Лоис-Энн Яманака
Лоис-Энн Яманака | |
---|---|
Рожденный | 7 сентября 1961 г. Хоолеуа, Гавайи , США | ( 62 года)
Занятие | Писатель |
Альма-матер | Гавайский университет в Маноа |
Известные работы | Повешение Блю , дикое мясо и гамбургеры-хулиганы |
Супруг | Джон Хелл |
Дети | 1 |
Веб-сайт | |
www |
Лоис-Энн Яманака (родилась 7 сентября 1961 года) — американская поэтесса и писательница из Гавайев . Многие из ее литературных произведений написаны на гавайском пиджине , а некоторые из ее произведений посвящены спорным этническим вопросам. В частности, ее работы затрагивают темы американских семей азиатского происхождения и местной культуры Гавайев.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Лоис-Энн Яманака родилась 7 сентября 1961 года в Хоолеуа на острове Молокаи , Гавайи. Родители Яманаки, Гарри и Джин Яманака, вырастили ее и ее четырех младших сестер в сахарного тростника , плантация городе Пахала , на острове Гавайи . она окончила среднюю школу Хило . В 1979 году [1]
Оба родителя были школьными учителями, хотя ее отец позже стал таксидермистом. В 1983 году она получила степень бакалавра , а в 1987 году — степень магистра в области образования в Гавайском университете в Маноа .
Карьера
[ редактировать ]Затем она стала английского языка и языковых искусств преподавателем . Вдохновленная честностью своих учеников, продемонстрированной при выполнении поэтических заданий, она начала писать самостоятельно.
В 1993 году она завершила свою первую книгу « Субботний вечер в театре Пахала описала как «остроумную» и «умную» », которую Киана Дэвенпорт в «Женском обзоре книг» . Роман . , «состоящий из четырех стихотворных новелл, рассказанных гавайскими подростками из рабочего класса… исследует такие темы, как этническая идентичность, сексуальное пробуждение, употребление наркотиков и жестокие отношения» Лоуренс Чуа из Voice Literary Supplement написал: «Ее поэзия отличается как элегантной структурой, так и ленивой дикцией. Субботний вечер - это не одинокий образец уличной жизни, а смелый толчок к границам смысла и памяти». Субботний вечер в театре Пахала получил несколько наград, в том числе премию тележки за поэзию , а затем и награду за художественную литературу, присуждаемую Ассоциацией азиатско-американских исследований .
В 1996 году вторая книга Яманаки, « Дикое мясо и гамбургеры-хулиганы » , снова рассказанная на пиджине, представляла собой историю о взрослении, состоящую из «серии связанных между собой эпизодов», которые «исследуют [редактируют] более широкие проблемы класса и этнической принадлежности». . Лорен Белфер из New York Times Book Review назвала книгу «несколько непонятной»… оставляющей «навязчивые образы» в умах читателей.
В следующем году Яманака завершила свою третью книгу «Blu's Hanging », которая вызвала еще больший резонанс среди американских критиков азиатского происхождения. Поскольку в романе рассматриваются персонажи как филиппинского, так и японско-американского происхождения на гавайском ландшафте, в 1998 году ей была вручена Национальная книжная премия по азиатско-американским исследованиям, однако она была почти сразу же аннулирована из-за использования стереотипного языка. Другие известные американские авторы азиатского происхождения, такие как Эми Тан и Максин Хонг Кингстон, выступили в поддержку Яманаки во время спора. назвала эту работу «хорошо выполненной, но болезненной работой» Анна Куан Леон в Library Journal . Защищая себя, Яманака выступила, сказав репортеру Newsweek Донне Фут, что «различие между рассказчиком и автором не проводится»».
Вслед за «Hanging» Блю она опубликовала «Heads by Harry» , посвященную вопросам гей-сексуальности и гендерной идентичности . Книга получила неоднозначные отзывы. «В некоторой степени Яманака заменил расизм сексизмом и гомофобией, «более безопасными темами»», - заключила обозреватель Nation Минди Пеннибакер. Однако Майкл Портер из New York Times Book Review приветствовал усилия Яманаки, заявив, что «[она] дает точный взгляд на эту яркую «японско-американскую» культуру, но при этом обращается к любому, кто испытал радость, безопасность и небольшие унижения. семейной жизни».
«Назови меня никто» была ее четвертой книгой, ориентированной на подростков. Иллюстрируя трудности юного «подросткового возраста» и сопутствующие поверхностности, «виньетки из юного девичества, восхваляемые за яркие образы и искусную выдержку языка», как писал рецензент Horn Book , «Яманака придает молодежной литературе свежий и приветственный голос, «примечательный своей сложностью и богатством».
В 2004 году вышел короткометражный фильм «Тихие годы » по сценарию Яманаки. История тринадцатилетней девочки, оказавшейся между жестоким дядей и старшим парнем. Она основана на двух стихотворениях из ее сборника « Субботний вечер в театре Пахала» и описана как «жестокая». [2] Продюсером и режиссером фильма выступил уроженец Гонолулу , Университета Южной Калифорнии Джеймс Серено. выпускник киношколы [2]
В 2006 году Яманака исследовал духовный подход в романе « Созерцайте множество» , действие которого происходит на острове Оаху . В книге молодую женщину преследуют призраки, что заканчивается тем, что автор Kirkus Reviews назвал «прекрасно трагическим» исходом. [3] Кэрол Хаггас из Booklist написала, что книга представляет собой «романт с богатой атмосферой, который рисует пугающе призрачный портрет душ, терзаемых любовью и виной». [4]
В апрельском выпуске журнала Honolulu Magazine за 2007 год был опубликован отрывок из грядущего романа Яманаки, который имел рабочее название « Истории Матери Марии» . [5]
Личная жизнь
[ редактировать ]По состоянию на 2009 год Яманака замужем за Джоном Инферрерой. Они оба учителя. У них есть сын Джон-младший, и они живут в Гонолулу, Гавайи. Она является совладелицей писательской школы Наау. [6]
Как автор
[ редактировать ]«Художественная литература Лоис-Энн Яманака сосредоточена на молодых американцах японского происхождения из рабочего класса с Гавайских островов, которые борются с такими типичными проблемами подросткового возраста, как сексуальное развитие и признание сверстников, одновременно принимая при этом свою культурную идентичность как потомков японских рабочих-иммигрантов». [ нужна ссылка ]
«Яманака однажды сказал: «Моя работа заключается в том, чтобы показать на странице всю сложность, свирепую красоту, а иногда и абсурдность наших этнических отношений здесь, на островах. То, как мы говорим друг о друге и друг с другом в сообществах «разговорных историй», находит отклик в Я знаю это с каждым словом, которое пишу, потому что, как говорит моя подруга Лиза Асаги: «Невозможно запретить звук памяти». [6]
Влияния
[ редактировать ]Яманака заявила, что ее персонажи «знают звук своего голоса». Она черпала вдохновение из своего собственного опыта взросления среди жизни и культуры Гавайев, включая язык пиджин . Яманака приписывала большую часть своей работы другим авторам, которые вдохновили ее и повлияли на нее, в том числе: Джун Джордан , Ай , Тулани Дэвис и Джессика Хагедорн ; она описывает их как главные источники вдохновения с точки зрения использования ими голоса в поэзии.
Она описала свой опыт чтения « Шума и ярости» Уильяма Фолкнера как унизительный и назвала его «гением». Она также заявила, что считает для себя привилегией быть причисленной к другим американским писательницам азиатского происхождения, таким как Максин Хонг Кингстон и Эми Тан . [7]
Список работ
[ редактировать ]Среди ее основных работ:
- Субботний вечер в театре Пахала , сборник стихов, написанных на гавайском пиджине (1993).
- Дикое мясо и гамбургеры-хулиганы (1996)
- Повешение Блю (1997)
- Головы Гарри (1998)
- Никого не называй меня (2000)
- Отец четырех переходов (2001)
- Язык сердца (2005)
- Вот многие (2006)
Награды
[ редактировать ]- Грант Национального фонда гуманитарных наук , 1990 г.
- Премия тележки за поэзию, 1993 г.
- Грант Фонда Карнеги , 1994 г.
- Грант Национального фонда искусств , 1994 г.
- Премия тележки, 1994 г.
- Премия писателей Фонда Роны Яффе , 1996 г.
- Ланнана , 1998 г. Литературная премия
- Азиатско-американская литературная премия , 1998 г.
- Американская книжная премия за Гарри головы , 2000 г.
- Премия Ануэню за фильм «Снежный ангел, песчаный ангел», 2024 г.
Другие публикации
[ редактировать ]- Яманака, Лоис-Энн. «Этот человек — остров». The New York Times , 18 января 2009 г., сек. мнений: WK14. Распечатать.
- Яманака, Лоис-Энн. «Саннисайд Ап». Чикаго Обзор, Том. 39, № 3/4, Читатель Северо-Тихоокеанского региона (1993), стр. 175–178, https://www.jstor.org/stable/25305741
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэймон, Такер (18 января 2009 г.). «Выпускница Хило Лоис-Энн Яманака попала в известность New York Times» . damontucker.wordpress.com . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б История жестокого обращения с детьми, рассказанная в «Тихих годах» – Рекламодатель Гонолулу – Гавайская газета
- ^ «КИРКУС ОБЗОР: ПОСМОТРЕТЬ МНОГИЕ» . Киркус . 7 февраля 2006 г. Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Яманака, Лоис-Энн 1961–» . Энциклопедия.com . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Журнал Гонолулу» . 2 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2007 года . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Современные авторы онлайн, Гейл, 2009. Воспроизведено в Ресурсном центре биографии. Фармингтон-Хиллз, Мичиган Гейл, 2009 г. http://galenet.galegroup.com/servlet/BioRC
- ^ Сара Энн Джонсон, «Лоис-Энн Яманака: персонажи знают звук своего голоса», «Беседы с американскими писательницами», Ганновер: University Press of New England, 2004, 216.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1961 года рождения
- Живые люди
- Американские романисты XX века
- Американские романисты XXI века
- Американские писательницы XX века
- Американские писательницы XXI века
- Американские поэты 20-го века
- Американские поэты XXI века
- Американские писатели японского происхождения
- Гавайцы японского происхождения
- Американские женщины-писатели
- Американские писательницы азиатского происхождения
- Писатели с Гавайских островов
- Гавайский университет
- Американские романисты азиатского происхождения
- Поэты с Гавайев
- Американские женщины-поэты
- Американские поэты азиатского происхождения
- Лауреаты премии писателей Фонда Роны Яффе
- Лауреаты Американской книжной премии