Jump to content

Лоис-Энн Яманака

Лоис-Энн Яманака
Рожденный 7 сентября 1961 г. ( 1961-09-07 ) ( 62 года)
Хоолеуа, Гавайи , США
Занятие Писатель
Альма-матер Гавайский университет в Маноа
Известные работы Повешение Блю , дикое мясо и гамбургеры-хулиганы
Супруг Джон Хелл
Дети 1
Веб-сайт
www .яманаканау

Лоис-Энн Яманака (родилась 7 сентября 1961 года) — американская поэтесса и писательница из Гавайев . Многие из ее литературных произведений написаны на гавайском пиджине , а некоторые из ее произведений посвящены спорным этническим вопросам. В частности, ее работы затрагивают темы американских семей азиатского происхождения и местной культуры Гавайев.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лоис-Энн Яманака родилась 7 сентября 1961 года в Хоолеуа на острове Молокаи , Гавайи. Родители Яманаки, Гарри и Джин Яманака, вырастили ее и ее четырех младших сестер в сахарного тростника , плантация городе Пахала , на острове Гавайи . она окончила среднюю школу Хило . В 1979 году [1]

Оба родителя были школьными учителями, хотя ее отец позже стал таксидермистом. В 1983 году она получила степень бакалавра , а в 1987 году — степень магистра в области образования в Гавайском университете в Маноа .

Затем она стала английского языка и языковых искусств преподавателем . Вдохновленная честностью своих учеников, продемонстрированной при выполнении поэтических заданий, она начала писать самостоятельно.

В 1993 году она завершила свою первую книгу « Субботний вечер в театре Пахала описала как «остроумную» и «умную» », которую Киана Дэвенпорт в «Женском обзоре книг» . Роман . , «состоящий из четырех стихотворных новелл, рассказанных гавайскими подростками из рабочего класса… исследует такие темы, как этническая идентичность, сексуальное пробуждение, употребление наркотиков и жестокие отношения» Лоуренс Чуа из Voice Literary Supplement написал: «Ее поэзия отличается как элегантной структурой, так и ленивой дикцией. Субботний вечер - это не одинокий образец уличной жизни, а смелый толчок к границам смысла и памяти». Субботний вечер в театре Пахала получил несколько наград, в том числе премию тележки за поэзию , а затем и награду за художественную литературу, присуждаемую Ассоциацией азиатско-американских исследований .

В 1996 году вторая книга Яманаки, « Дикое мясо и гамбургеры-хулиганы » , снова рассказанная на пиджине, представляла собой историю о взрослении, состоящую из «серии связанных между собой эпизодов», которые «исследуют [редактируют] более широкие проблемы класса и этнической принадлежности». . Лорен Белфер из New York Times Book Review назвала книгу «несколько непонятной»… оставляющей «навязчивые образы» в умах читателей.

В следующем году Яманака завершила свою третью книгу «Blu's Hanging », которая вызвала еще больший резонанс среди американских критиков азиатского происхождения. Поскольку в романе рассматриваются персонажи как филиппинского, так и японско-американского происхождения на гавайском ландшафте, в 1998 году ей была вручена Национальная книжная премия по азиатско-американским исследованиям, однако она была почти сразу же аннулирована из-за использования стереотипного языка. Другие известные американские авторы азиатского происхождения, такие как Эми Тан и Максин Хонг Кингстон, выступили в поддержку Яманаки во время спора. назвала эту работу «хорошо выполненной, но болезненной работой» Анна Куан Леон в Library Journal . Защищая себя, Яманака выступила, сказав репортеру Newsweek Донне Фут, что «различие между рассказчиком и автором не проводится»».

Вслед за «Hanging» Блю она опубликовала «Heads by Harry» , посвященную вопросам гей-сексуальности и гендерной идентичности . Книга получила неоднозначные отзывы. «В некоторой степени Яманака заменил расизм сексизмом и гомофобией, «более безопасными темами»», - заключила обозреватель Nation Минди Пеннибакер. Однако Майкл Портер из New York Times Book Review приветствовал усилия Яманаки, заявив, что «[она] дает точный взгляд на эту яркую «японско-американскую» культуру, но при этом обращается к любому, кто испытал радость, безопасность и небольшие унижения. семейной жизни».

«Назови меня никто» была ее четвертой книгой, ориентированной на подростков. Иллюстрируя трудности юного «подросткового возраста» и сопутствующие поверхностности, «виньетки из юного девичества, восхваляемые за яркие образы и искусную выдержку языка», как писал рецензент Horn Book , «Яманака придает молодежной литературе свежий и приветственный голос, «примечательный своей сложностью и богатством».

В 2004 году вышел короткометражный фильм «Тихие годы » по сценарию Яманаки. История тринадцатилетней девочки, оказавшейся между жестоким дядей и старшим парнем. Она основана на двух стихотворениях из ее сборника « Субботний вечер в театре Пахала» и описана как «жестокая». [2] Продюсером и режиссером фильма выступил уроженец Гонолулу , Университета Южной Калифорнии Джеймс Серено. выпускник киношколы [2]

В 2006 году Яманака исследовал духовный подход в романе « Созерцайте множество» , действие которого происходит на острове Оаху . В книге молодую женщину преследуют призраки, что заканчивается тем, что автор Kirkus Reviews назвал «прекрасно трагическим» исходом. [3] Кэрол Хаггас из Booklist написала, что книга представляет собой «романт с богатой атмосферой, который рисует пугающе призрачный портрет душ, терзаемых любовью и виной». [4]

В апрельском выпуске журнала Honolulu Magazine за 2007 год был опубликован отрывок из грядущего романа Яманаки, который имел рабочее название « Истории Матери Марии» . [5]

Личная жизнь

[ редактировать ]

По состоянию на 2009 год Яманака замужем за Джоном Инферрерой. Они оба учителя. У них есть сын Джон-младший, и они живут в Гонолулу, Гавайи. Она является совладелицей писательской школы Наау. [6]

Как автор

[ редактировать ]

«Художественная литература Лоис-Энн Яманака сосредоточена на молодых американцах японского происхождения из рабочего класса с Гавайских островов, которые борются с такими типичными проблемами подросткового возраста, как сексуальное развитие и признание сверстников, одновременно принимая при этом свою культурную идентичность как потомков японских рабочих-иммигрантов». [ нужна ссылка ]

«Яманака однажды сказал: «Моя работа заключается в том, чтобы показать на странице всю сложность, свирепую красоту, а иногда и абсурдность наших этнических отношений здесь, на островах. То, как мы говорим друг о друге и друг с другом в сообществах «разговорных историй», находит отклик в Я знаю это с каждым словом, которое пишу, потому что, как говорит моя подруга Лиза Асаги: «Невозможно запретить звук памяти». [6]

Яманака заявила, что ее персонажи «знают звук своего голоса». Она черпала вдохновение из своего собственного опыта взросления среди жизни и культуры Гавайев, включая язык пиджин . Яманака приписывала большую часть своей работы другим авторам, которые вдохновили ее и повлияли на нее, в том числе: Джун Джордан , Ай , Тулани Дэвис и Джессика Хагедорн ; она описывает их как главные источники вдохновения с точки зрения использования ими голоса в поэзии.

Она описала свой опыт чтения « Шума и ярости» Уильяма Фолкнера как унизительный и назвала его «гением». Она также заявила, что считает для себя привилегией быть причисленной к другим американским писательницам азиатского происхождения, таким как Максин Хонг Кингстон и Эми Тан . [7]

Список работ

[ редактировать ]

Среди ее основных работ:

  • Субботний вечер в театре Пахала , сборник стихов, написанных на гавайском пиджине (1993).
  • Дикое мясо и гамбургеры-хулиганы (1996)
  • Повешение Блю (1997)
  • Головы Гарри (1998)
  • Никого не называй меня (2000)
  • Отец четырех переходов (2001)
  • Язык сердца (2005)
  • Вот многие (2006)

Другие публикации

[ редактировать ]
  • Яманака, Лоис-Энн. «Этот человек — остров». The New York Times , 18 января 2009 г., сек. мнений: WK14. Распечатать.
  • Яманака, Лоис-Энн. «Саннисайд Ап». Чикаго Обзор, Том. 39, № 3/4, Читатель Северо-Тихоокеанского региона (1993), стр. 175–178, https://www.jstor.org/stable/25305741
  1. ^ Дэймон, Такер (18 января 2009 г.). «Выпускница Хило Лоис-Энн Яманака попала в известность New York Times» . damontucker.wordpress.com . Проверено 23 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б История жестокого обращения с детьми, рассказанная в «Тихих годах» – Рекламодатель Гонолулу – Гавайская газета
  3. ^ «КИРКУС ОБЗОР: ПОСМОТРЕТЬ МНОГИЕ» . Киркус . 7 февраля 2006 г. Проверено 15 ноября 2018 г.
  4. ^ «Яманака, Лоис-Энн 1961–» . Энциклопедия.com . Проверено 15 ноября 2018 г.
  5. ^ «Журнал Гонолулу» . 2 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2007 года . Проверено 27 мая 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Современные авторы онлайн, Гейл, 2009. Воспроизведено в Ресурсном центре биографии. Фармингтон-Хиллз, Мичиган Гейл, 2009 г. http://galenet.galegroup.com/servlet/BioRC
  7. ^ Сара Энн Джонсон, «Лоис-Энн Яманака: персонажи знают звук своего голоса», «Беседы с американскими писательницами», Ганновер: University Press of New England, 2004, 216.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 337fddb6bdea7b1d92331523d6db1e2b__1711400160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/2b/337fddb6bdea7b1d92331523d6db1e2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lois-Ann Yamanaka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)