Гарри Фрэнк Бродбент
Гарри Фрэнк Бродбент | |
---|---|
Рожденный | Гарри Фрэнк Гиббс 25 марта 1910 г. |
Умер | 9 ноября 1958 г. | ( 48 лет
Известный | Неоднократно бьющий рекорды скорости между Англией и Австралией; Пропал во время полета |
Гарри Фрэнк «Джим» Бродбент (урожденный Гиббс ; 25 марта 1910 - 9 ноября 1958) был британским пилотом, выросшим в основном в Австралии, который принимал участие в воздушных гонках и рекордных полетах в 1930-х годах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бродбент родился в Чизвике 25 марта 1910 года как Гарри Фрэнк Гиббс. Его отец, Джозеф Гиббс, был певцом и актером, чье сценическое имя было Фрэнк Харвуд. Его мать, Мэдж Аделаида, была младшей дочерью Кейт и Гарри Рикардсов , видных деятелей театральной жизни Австралии. Он получил образование в школе Уичвуд в Борнмуте . Гарри переехал в Австралию после развода родителей, и в 1923 году его мать вышла замуж за Джона Аллана Бродбента из станции Винделла, Наррандера , Новый Южный Уэльс. Тогда Гарри предпочел использовать имя «Джим Бродбент». Он прошел летную подготовку в качестве члена Сиднейского аэроклуба и получил лицензию частного пилота 20 ноября 1929 года. [ 1 ]
Воздушные гонки и рекордные 1930-е годы
[ редактировать ]29 марта 1931 года Бродбент вылетел с аэродрома Ханворт на своем автомобиле Blackburn Bluebird (G-ABJA, названном «Город Сидней»), начав попытку побить рекорд самого быстрого перелета из Англии в Австралию. Вылетев из Константинополя , он вынужденно приземлился в болотистой долине недалеко от Исмидта. Самолет был восстановлен неповрежденным, но Бродбент отказался от попытки установить рекорд. [ 2 ] : 219 [ 3 ] : 106
12 августа 1931 года он в одиночку совершил полет на своем Avro Avian (VH-UQE, названный «Dabs») из Брисбена в Сидней, Мельбурн и Аделаиду за 16 часов 15 минут, впервые соединив города по воздуху. за один день. [ 1 ] [ 4 ]
31 августа 1931 года он установил рекорд вокруг Австралии, пролетев 7 475 миль (12 030 км) за 7 дней, 8 часов, 25 минут. [ 1 ]
14 мая 1932 года он выиграл ежегодное воздушное дерби в Новом Южном Уэльсе, а затем купил de Havilland Puss Moth (VH-UQL, названный «Dabs II»). Он получил коммерческую лицензию и основал Sydney Air Taxis, но затем все компании Puss Moths были остановлены в ожидании расследования несчастных случаев. Он покупал и тренировал скаковых лошадей, пока запрет не был снят. [ 1 ]
18 марта 1933 года он выиграл Викторианское воздушное дерби, а затем возобновил работу службы воздушного такси. [ 1 ]
14 июля 1934 года он пилотировал de Havilland Fox Moth (G-ACSW) в гонках на Кубок Короля в Хэтфилде и финишировал на 8-м месте. [ 2 ] : 281
Начиная с 17 мая 1935 года, он пилотировал свой новый мотылек (VH-UQO, названный «Dabs III») на расстояние более 7 140 миль (11 491 км), пролетев из Аделаиды по часовой стрелке вокруг Австралии за 3 дня 9 часов 54 минуты. . [ 1 ]
10 октября 1935 года он вылетел из Дарвина на своем «Котовом мотыльке» (VH-UQO), пытаясь побить рекорд Австралии и Англии, но принудительно приземлился в Басре и продал самолет на месте. [ 2 ] : 281
2 ноября 1935 года он вылетел из Кройдона на Percival Gull Six (VH-UVA), пытаясь побить рекорд Англии и Австралии, которого он достиг после прибытия в Дарвин через 6 дней 21 час 19 минут. [ 2 ] : 281 Позже рекорд был побит Джин Баттен , затем его снова побил Бродбент. Он был награжден золотой медалью Освальда Уотта за 1935 год. [ 1 ]
18 декабря 1936 года он пилотировал de Havilland Tiger Moth (VH-UVZ) в воздушных гонках, посвященных столетию Южной Австралии, и добился известности благодаря публичной критике организаторов после мероприятия. [ 5 ] [ 6 ]
27 апреля 1937 года он вылетел из Дарвина на своем автомобиле de Havilland Leopard Moth (VH-AHB, по имени «Винделла»), пытаясь побить рекорд Австралии и Англии, который он установил после прибытия на аэродром Лимпн через 6 дней и 8 часов. 25 минут. [ 2 ] : 295
10 июля 1937 года он управлял самолетом BA Double Eagle (G-AEIN) в воздушной гонке Лондон-Кардифф, стартовавшей на аэродроме Хестон , и финишировал 5-м. [ 2 ] : 296 [ 7 ]
11 сентября 1937 года он управлял самолетом BA Double Eagle (G-AEIN) в гонке King's Cup Race, стартовавшей в Хэтфилде , но был вынужден приземлиться на авиабазе RAF West Freugh из-за неисправности ходовой части. [ 2 ] : 303
18 октября 1937 года он вылетел из Лимпна на своем Leopard Moth (VH-AHB), пытаясь побить рекорд Англии и Австралии, но у него закончилось топливо, и он приземлился недалеко от Багдада из-за встречного ветра и пыльных бурь. [ 2 ] : 310
12 марта 1938 года он вылетел из Лимпна на самолете «Персиваль Вега Галл» (G-AFEH, по имени «Сириус»), пытаясь побить рекорд Англии и Австралии, но он испытал истощение и силой приземлился на острове Флорес в Индонезии , повредив пропеллер, что привело к отказу от попытки. [ 2 ] : 311
16 апреля 1938 года он вылетел из Лимпна на Вега Галл (G-AFEH), пытаясь побить рекорд Англии и Австралии, которого он достиг после прибытия в Дарвин через 5 дней 4 часа 21 минуту. [ 2 ] : 311
Батлер Эйр Транспорт 1936 г.
[ редактировать ]В марте 1936 года он был назначен главным пилотом компании Butler Air Transport (BAT), которая эксплуатировала самолеты de Havilland DH.84 Dragons на линии Шарлевиль-Кутамундра Имперской воздушной почты (часть маршрута авиапочты Англия-Австралия). [ 1 ] [ 5 ]
Кантас 1938–1939 гг.
[ редактировать ]В 1938–39 годах он работал первым помощником на летающих лодках Short Empire между Сиднеем и Сингапуром в авиакомпании Qantas Empire Airways . [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В период с 1941 по 1943 год он служил в паромном командовании ВВС Великобритании , переправляя самолеты из Канады и США в Великобританию и Австралию. С 1943 по 1944 год он летал на Lockheed Model 10 Electras в союзном Управлении воздушного транспорта. [ 1 ]
21 ноября 1944 года он вылетел с аэродрома Сидней (Талисман) на самолете Lockheed 10 Electra (VH-UZP, названном «Ansalanta») авиакомпании Ansett Airways, арендованном ВВС США, с американским военнослужащим, направлявшимся в Таунсвилл . На высоте 5000 футов возле Брокен-Бей отказал правый двигатель, затем капитан Бродбент совершил вынужденную посадку на пляже Наррабин , и самолет остановился у кромки воды. Позже в топливопроводах был обнаружен сахар, что вызвало подозрения в диверсии. [ 8 ]
Силвер-Сити Эйрвэйз, 1952 год.
[ редактировать ]В 1952 году он работал в компании Silver City Airways , управляя самолетами Bristol 170 Freighters . [ 1 ]
Аквила Эйрвэйз 1954–1958 гг.
[ редактировать ]В ноябре 1954 года он начал пилотировать Short Solent летающие лодки компании Aquila Airways на пассажирских рейсах из Саутгемптона в Лиссабон, Мадейру и Лас-Пальмас, пока авиакомпания не прекратила свою деятельность в 1958 году. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]31 декабря 1931 года он женился на Берил Элизабет Бауэр в Рэндвике ; у них родились две дочери, но они развелись в июле 1948 года. 27 января 1950 года он женился на 24-летней Мерис Чилкотт Раддер в Варунге , и в 1952 году они переехали в Англию. [ 1 ]
Исчезновение
[ редактировать ]29 сентября 1958 года он работал пилотом-инструктором в португальской авиакомпании ARTOP (Aero-Topográfica), которая унаследовала сообщение между Лиссабоном и Мадейрой от несуществующей авиакомпании Aquila Airways. 9 ноября 1958 года в сопровождении второго пилота Томаса Роуэлла, четырех других членов экипажа и 30 пассажиров он пилотировал Martin PBM Mariner (CS-THB, названный «Порто Санто») с базы гидросамолетов Кабо Руиву недалеко от Лиссабона и направился в Фуншал , Мадейра. Примерно через час после начала полета, когда он должен был пролететь над Атлантическим океаном примерно в 150 милях к юго-западу от Лиссабона, было получено радиосообщение с кодом «QUG», означающее «Я вынужден немедленно приземлиться». После нескольких дней поисков по воздуху и на море, проведенных властями США и Португалии, никаких дальнейших следов самолета, его экипажа или пассажиров обнаружено не было. [ 9 ] [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Айзекс, Кейт. «Бродбент, Гарри Фрэнк (Джим) (1910–1958)», Австралийский биографический словарь, Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, впервые опубликован в печатном виде в 1993 году, доступ в Интернете 18 марта 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Льюис 1970 г.
- ^ Круддас 2006
- ↑ Долгий перелет из Брисбена в Аделаиду. Подвиг мистера Бродбента Sydney Morning Herald, 13 августа 1931 г.
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт Шика
- ^ Южно-Австралийский музей авиации SAAM-Profiles-1936-SA-CENTENARY-RACE.pdf. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ↑ Рейс, 15 июля 1937 г., с. 83 Спешим в Уэльс
- ^ Самолет упал на Наррабин Бч. Шахтер-барьер, 21 ноября 1944 г.
- ^ ASN Авиакатастрофа Martin PBM-5 Mariner CS-THB Северная Атлантика
- ^ 1958 / НОЯБРЬ / 09 - Катастрофа с гидросамолетом - CS-THB - исчез между Лиссабоном и Фуншалом. Итоговый отчет GIAA (на португальском языке).
Библиография
[ редактировать ]- Круддас, Колин. 2006. Дороги в Империю . Эйр Британия ISBN 0851303765 .
- Льюис, Питер. 1970. Британские гоночные и рекордные самолеты . Патнэм ISBN 0370000676