Генри Феррисс
Генри Феррисс | |
---|---|
![]() Феррисс, 1940 | |
Рожденный | Ли, Лондон , Англия | 1 августа 1917 г.
Умер | 16 августа 1940 г. возле Марден , Англия | (23 года)
Похороненный | Святой Мария церковный двор, Чизлехерст , Англия |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Годы службы | 1937–1940 † |
Классифицировать | Полетный лейтенант |
Единица | № 111 эскадрилья |
Сражения/войны | Вторая мировая война |
Награды | Выдающийся летающий крест |
Генри Феррисс DFC (1 августа 1917 - 16 августа 1940 года) был британским летающим тусом , который служил в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны . Ему приписывают, что он сбил не менее одиннадцати самолетов.
Родился в Ли , Феррисс присоединился к ВВС в 1937 году и был отправлен в эскадрилью № 111 в следующем году после завершения обучения. Все еще с эскадрилья во время вспышки Второй мировой войны, он много полетел в битве во Франции и в последующей битве за Британию . Полетая по урагану Hawker истребитель , он одержал ряд воздушных побед за это время. Он был убит 16 августа 1940 года в результате столкновения в воздухе с немецким бомбардировщиком, который он пытался сбить.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Генри Майкл Феррисс родился 1 августа 1917 года в Ли , юго-восточном пригороде Лондона , в Англии. Он получил образование в Академии Святого Иосифа в Блэкхите , впоследствии поступил в колледж Стонихерст . К 1935 году он учился в Лондонском университете , а затем начал медицинскую подготовку в медицинской школе больницы Святого Томаса . Будучи студентом, он полетел с эскадрилью университета . [ 1 ]
Отсутствие финансов означало, что он отказался от учебы, а в июле 1937 года Феррисс присоединился к Королевским ВВС по короткому обслуживанию в комиссии . Назначенный в качестве исполняющего обязанности пилотного сотрудника на испытательном сроке в сентябре 1937 года, он обучался в школе летающих тренировок № 6 в Netheravon . [ 1 ] [ 2 ] После того, как его обучение было завершено, Феррисс был отправлен в эскадрилью № 111 в мае 1938 года. Его новое подразделение было размещено в Норлолте и было оснащено борцом Хоукер» « , первой эскадрилья RAF, получившей этот тип. [ 3 ] Он был подтвержден в своем пилотном офицере несколько месяцев спустя. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Вскоре после начала Второй мировой войны эскадрилья № 111 переехала на север, первоначально в Эклингтон , а затем в Дрем в Шотландии, откуда она патрулировала вдоль береговой линии. [ 3 ] 12 января 1940 года Феррисс был назначен летающим офицером . [ 5 ] В следующем месяце № 111 эскадрилья снова сместилась, на этот раз в Вик , где она предоставила базу Королевского флота при потоке Scapa с воздушным покровом. Иногда он пытался противостоять атакам бомбардировщика Люфтваффе . [ 3 ] [ 6 ] 8 апреля Феррисс получил половину доли в Heinkel He 111 среднего бомбардировщика, уничтоженного возле Scapa Flow, хотя это не было подтверждено. Два дня спустя, летая в том же окрестностях, он поделился разрушением другого HE 111, из Kampfgeschwader 26 (крыло бомбардировщика 26). [ 7 ]
Битва во Франции
[ редактировать ]К середине мая эскадрилья № 111 вернулась на юге Англии, откуда она регулярно летала во Францию после вторжения в эту страну . [ 3 ] 18 мая Феррисс уничтожил трех Мессершмитта 110 тяжелых бойцов к востоку от Дуа , а также потребовал еще одного BF 110 в качестве поврежденного. По крайней мере, некоторые из экипажа самолета, который он уничтожил, взяли на их парашюты, и Феррисс сообщил, что он выстрелил в них, полагая, что они сделают территорию, удерживаемые немцами. [ 7 ] С конца мая и до начала июня эскадрилья № 111 вылетела в поддержку операции «Динамо» , эвакуация британских экспедиционных сил от Дюнкерка . [ 3 ] В течение этого времени, 31 мая, Феррисс сбил истребитель Мессершмитта BF 109 к северу от Дюнкерка. [ 7 ]
После того, как эвакуация была завершена, эскадрилья предоставила сопровождение для флота воздушного рук бомбардировок над Французским побережью, а 6 июня Феррисс уничтожил два BF 109s возле Аббевилля . [ 7 ] [ 8 ]
Битва за Британию
[ редактировать ]Период отдыха в Кройдоне последовал за эскадрилья № 111; Это позволило тренировать замену пилотов. В течение этого времени Феррис был признан за успехи в предыдущие недели с наградой за выдающийся летающий крест . Это было объявлено 20 июня, и опубликованная цитата читается:
В течение двух дней подряд в мае летающий офицер Феррисс сбил в общей сложности четыре Мессершмитта 110, хотя и в значительной степени. Позже он сбил еще три Мессершмитта 109. В этих боях он продемонстрировал выдающиеся способности.
- Лондонская газета , № 34878, 21 июня 1940 г. [ 9 ]
Вскоре эскадрилья начала патрулирование по английскому каналу . [ 3 ] 10 июля он поделился разрушением Дорнье Д.Е. 17 среднего бомбардировщика у Фолкстона , а также сбил BF 109 в том же окрестностях. Боец врезался в море, но впоследствии пилот был спасен. Тем временем Феррисс был атакован другой BF 109, и в результате его ураган был поврежден, и он был слегка ранен. [ 7 ] [ 10 ] Патрулируя в 10 милях (16 км) к западу от Булони 28 июля, Феррисс поймал Heinkel He 59 Float Plane of the Luftwaffe Seedotdienst (Sea Rescue Service) на поверхности моря; Он пытался спасти экипаж другого HE 59, который был сбит пилотами эскадрильи № 111. Строив атаки на HE 59, Феррисс нанес серьезный ущерб и ранил двух экипажа. [ 11 ]

13 августа Феррисс уничтожил одного DO 17 и повредил секунду над SeasAlter . Два дня он претендовал на DO 17, как, вероятно, уничтожен возле Дувра . На следующий день эскадрилья № 111 была зафиксирована, чтобы перехватывать бомбардировщики, приближающиеся к береговой линии Кента . Сделав лобовую атаку на одного из этих бомбардировщиков, Do 17, недалеко от Марден , Феррисс столкнулся с самолетом, на которого он нацелен. Обломки его урагана приземлились на соседней ферме. Он и команда бомбардировщика были убиты. [ 7 ] [ 12 ]
Феррисс похоронен на церковном дворе Святой Марии в Числхерсте , Англия. [ 1 ] [ 13 ] Ему приписывают, что он сбил одиннадцать немецких самолетов, два из которых были разделены с другими пилотами. Другая общая аэродиальная победа была неподтверждена. Ему также приписывают один самолет, вероятно, уничтожен и два поврежденных. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Истории летчиков - F/Lt. HM Ferriss» . Битва за Британию Лондон Памятник . Получено 20 апреля 2024 года .
- ^ "№ 34437" . Лондонский газетт . 21 сентября 1937 года. С. 5902–5903.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Rawlings 1976 , с. 236–239.
- ^ "№ 34540" . Лондонский газетт . 9 августа 1938 г. с. 5120.
- ^ "№ 34776" . Лондонский газетт . 19 января 1940 г. с. 378.
- ^ Shores & Williams 1994 , p. 37
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Shores & Williams 1994 , с. 260–261.
- ^ Cull 2013 , p. 77
- ^ "№ 34878" . Лондонский газетт . 21 июня 1940 г. с. 3784.
- ^ Cull 2017 , p. 38
- ^ Cull 2017 , стр. 196-197.
- ^ Бишоп 2003 , с. 279–280.
- ^ «Несчастный - лейтенант полет Генри Майкл Феррисс» . Комиссия по военным могилам Содружества . Получено 20 апреля 2024 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Епископ, Патрик (2003). Бойцы -боевики: спасение Британии 1940 . Лондон: HarperCollins. ISBN 0-00-257169-2 .
- Cull, Брайан (2013). Первый из немногих: 5 июня - 9 июля 1940 года . Страуд : Фонтилл. ISBN 978-1-78155-116-5 .
- КОЛЛ, Брайан (2017). Битва за канал: первый месяц битвы за Британию, 10 июля - 10 августа 1940 года . Страуд: Фонтилл. ISBN 978-1-78155-625-2 .
- Ролингс, Джон (1976). Истребители RAF и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN 0-354-01028-х .
- Берега, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Айсы высокой: дань уважения самым заметным пилотам -истребителям британских и Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Grub Street. ISBN 1-8-9869-7000 .