Jump to content

Обязанности тьмы

Титульный лист книги Карло Джезуальдо Tenebrae Responsoria (1611 г.)

Респонсоры Тенебры - это респонсории, которые поются после уроков Тенебры , утрени в последние три дня Страстной недели : Чистый четверг , Страстная пятница и Великая суббота . Полифонические настройки для замены простого пения были опубликованы под различными названиями, в том числе Responsoria pro hebdomada Sancta ( «Ответы на Страстную неделю »).

В большинстве мест утреню, а также хвалу в эти дни обычно ожидали вечером предыдущего дня и отмечали в среду, Чистый четверг и Страстную пятницу соответственно. Реформа церемоний Страстной недели, проведенная Папой Пием XII в 1955 году , переопределила Triduum Sacrum , включив в нее пасхальное воскресенье и охватив только конец Великого четверга, перенесла их на вечера четверга, пятницы и субботы. Тенебра как таковая не была включена в Часовую литургию 1970 года и полностью исчезла примерно в 1977 году . Summorum Pontificum (2007) теперь разрешает священнослужителям, обязанным читать Божественную канцелярию, использовать Римский Бревиарий 1961 года. [ 1 ] [ 2 ]

Композиторы, создавшие полифонические настройки, включают Карло Джезуальдо ( Responsoria et alia ad Officium Hebdomadae Sanctae spectantia , 1611, Жан Л'Эритье , Марк-Антуан Шарпантье , 19 настроек (H.111-119, H.126-134 и H.144), Йозеф Гайдн (Hob XXIIb), Ян Дисмас Зеленка ( ZWV 55), Макс Регер , Франсис Пуленк и Пьер Булез [ нужна ссылка ] .

Респонсоры

[ редактировать ]

Во время литургии каждый респонсор следовал за чтением. каждого дня Утреня делилась на три полуночи . В первый вечер было три чтения из Иеремии» « Книги Плача , а во второй — три чтения из одного или другого комментария святого Августина к псалмам. Три чтения третьей ночи были от Первого послания к Коринфянам в Великий четверг и от Послания к Евреям в остальные два дня. [ 3 ]

Таким образом, за три дня количество респонсорий, как и чтений, достигло 27. Поскольку полифонические Плачи были важным музыкальным жанром сами по себе, многие сборники (например, Виктории Officium Hebdomadae Sanctae 1585) включают только 18 Респонсории второй и третьей ночей. Джезуальдо, установивший все 27, также включает в себя «Мизерере» и «Бенедикт для хвалы», а несколько композиторов ( Фабрицио Дентиче и Тибуртио Массаино ) ставили последние по три раза, по одной настройке на каждый день.

Ответы на Чистый четверг

[ редактировать ]

Чистый четверг на латыни называется Feria V/Quinta в Cena Domini (в старом написании Coena вместо Cena ), что означает четверг (пятый день недели) Вечери Господней . Поэтому композиции для девяти респонсорий могут появляться под такими названиями, как Feria V – In Coena Domini . Их также можно назвать по дню, в который они на самом деле были исполнены, например, Шарпантье « Les neuf répons du mercredi Saint» («Девять ответов Святой среды»).

Отголоски первой ночи Великого четверга.

[ редактировать ]

Три чтения первой ночи Великого четверга — это Плач 1:1–5, 1:6–9 и 1:10–14.

В Маунт-Олив-Гроувс

[ редактировать ]

Первый ответ на Великий четверг относится к агонии Христа в Гефсимании у подножия Елеонской горы . Марк-Антуан Шарпантье , Премьера после премьеры первого ноктюрна, H.111, для 3 голосов и континуо (1680).

Моя душа грустна

[ редактировать ]

Второй респонсор представляет собой беседу Иисуса саду со своими учениками в Гефсиманском . Первые две строки ответа — это Матфея 26:38 . Последние две строки более свободно основаны на различных отрывках из Евангелия, включая Марка 14:50 и Луки 24:7. [ 4 ]

Настройки этой ответственности включают мотет Орланда де Лассю , фигурирующий под номером 1 в рукописи Дрекселя 4302 , мотет SSATB, приписываемый Иоганну Кунау , Марку-Антуану Шарпантье, 2 настройки: второй ответ после второго урока первого ноктюрна, H.112 (1680), для 2 голосов и континуо и Второй ответ после второго урока первой ночи Великой среды, H.126 (1690), для 2 голосов и континуо и постановка как часть « Пуленка Четырех мотетов Франсиса для времен покаяния» .

Вот, мы видели его

[ редактировать ]

Отголоски второй ночи Великого четверга.

[ редактировать ]

Чтения второй ночи Великого четверга взяты из комментария святого Августина на Псалом 54/55.

мой друг

[ редактировать ]

Третий ответ после третьего урока первого ноктюрна, H.113 (1680), для 1 голоса и континуо.

Марк-Антуан Шарпантье , Первый ответ после первого урока второй ночи Страстной среды , H.127 (1690), для 1 голоса, 2 флейт и континуо

Иуда был худшим торговцем

[ редактировать ]

Пуленка Второй из семи ответов тьмы .

Один из моих учеников

[ редактировать ]

Марк-Антуан Шарпантье, Четвертый ответ после первого урока второго ноктюрна, H.114 (1680), для 2 голосов и континуо

Марк-Антуан Шарпантье, Третий ответ после третьего урока второй ночи Страстной среды, H.132 (1690), для 1 голоса, 2 скрипок и континуо

Отголоски третьей ночи Великого Четверга.

[ редактировать ]

Чтения третьей ночи Великого четверга: 1 Коринфянам 11:17–22, 11:23–26, 11:27–34.

Я был как невинный ягненок

[ редактировать ]

Марк-Антуан Шарпантье, Пятый ответ после второго урока второго ноктюрна , H.115 (1680), для 1 голоса и континуо

Один час

[ редактировать ]

Марк-Антуан Шарпантье, Шестые отклики после третьего урока второго ноктюрна, H.116 (1680), для 3 голосов и континуо

Пуленка Первый из семи ответов тьмы .

Старейшины народа

[ редактировать ]

Марк-Антуан Шарпантье, Седьмой ответ после первого урока третьего ночного, H.117 (1680), для 1 голоса и континуо

Ответы на Страстную пятницу

[ редактировать ]

Страстная пятница , Feria VI/Sexta в Параскеве , что означает пятницу (шестой день недели) Дня подготовки (от греческого Παρασκευή). Таким образом, этот второй набор из девяти респонсорий может появиться под такими названиями, как Feria VI – In Parasceve .

Респонсоры первой ночи Страстной пятницы

[ редактировать ]

Чтения первой ночи Страстной пятницы: Плач 2:8–11, 2:12–15 и 3:1–9.

Все мои друзья

[ редактировать ]

Марк-Антуан Шарпантье , Ответы после первого урока тьмы Великого четверга , H.144 (середина 1690 г.), для 1 голоса, 2 флейт и континуо

Завеса в храме разорвалась

[ редактировать ]

Марк-Антуан Шарпантье , Второй ответ после второго урока первой ночи Великого четверга, H.128, для солистов, хора, флейт, струнных и континуо (1690)

Мое выбранное вино

[ редактировать ]

Второй из четырех мотетов Пуленка для времен покаяния .

Ответы на вторую ночь Страстной пятницы.

[ редактировать ]

Чтения второй ночи Страстной пятницы взяты из комментария Святого Августина к Псалму 63/64.

Как будто ты вор

[ редактировать ]

Марк-Антуан Шарпантье, Первый ответ после первого урока второй ночи Великого четверга, H.133 (1690), для 1 голоса, 2 флейт, 2 скрипок и континуо

Была тьма

[ редактировать ]

Эта ответственность включена в стр. 269 ​​лютеранского Neu Leipziger Gesangbuch (1682 г.). Марк-Антуан Шарпантье, Второй ответ после второго урока второй ночи Великого четверга , для 1 голоса, флейты, струнных и континуо, H.129 (1690). Треть из Quatre Motets Пуленка для un temps de pénitence и пятая из его Семь ответов тьмы

Моя любимая душа

[ редактировать ]

Ответы на третью ночь Страстной пятницы.

[ редактировать ]

Чтения третьей ночи Великой субботы взяты из Евреям 4:11 5:10 .

Они предали меня

[ редактировать ]

Он предал Иисуса нечестивцам

[ редактировать ]

Пуленка Третий из семи ответов тьмы

Мои глаза потускнели

[ редактировать ]

Пуленка Четвертый из семи ответов тьмы

Ответы на Великую субботу

[ редактировать ]

Великая Суббота , Sabbato Sancto на латыни . Ответы на этот день могут появиться под такими названиями, как Sabbato Sancto .

Отзывы первой ночи Великой субботы.

[ редактировать ]

Чтения первой ночи Великой субботы взяты из Плача , 3:22–30, 4:1–6 и 5:1–11.

Как овцы

[ редактировать ]

Ответ:
Как овцу ведут на бойню
И пока с ним издевались, он рта не открывал:
Он был предан смерти, чтобы дать жизнь своему народу.
Против:
Он отдал свою душу смерти
И его причислили к преступникам.

Иерусалимский всплеск

[ редактировать ]

Марк-Антуан Шарпантье, Второй ответ после второго урока первой ночи Страстной пятницы, H.130 (1690), для 2 голосов, 2 флейт и континуо

Плачь как девственница

[ редактировать ]

Этот респонсор имеет некоторые параллели с Книгой Иоиля , например, «plange quasi virgo» («Плачьте, как девица», 1:8 ), «accingite vos et plangite sacerdotes ululate ministri altaris» («Облекитесь в вретище и плачьте, священники». плачьте, служители жертвенника», 1:13 ) и «magnus enim dies Domini et; terribilis valde» («ибо день Яхве велик и весьма страшен», 2:11 ).

Ответ:
Плачьте, как девственницы, народ мой.
Воют пастухи, в пепле и вретище,
Потому что наступит Великий День Господень
Амара выбрала.
Против:
Препоясывайтесь, священники, и плачьте
Служители жертвенника, посыпьте себя пеплом.

Отзывы второй ночи Великой субботы.

[ редактировать ]

Чтения второй ночи Великой субботы взяты из комментария святого Августина на Псалом 63/64 .

Наш пастор ушел

[ редактировать ]

О, вы все

[ редактировать ]

Текст адаптирован из латинского Вульгаты перевода Плача 1:12 . Некоторые из самых известных настроек текста принадлежат Томасу Луису де Виктории (две настройки для четырех голосов: 1572 и 1585), Карло Джезуальдо (пять голосов: 1603; шесть голосов: 1611), Марк-Антуан Шарпантье , Второй ответ после ла 1ère leçon du Second Nocturne du Vendredi Saint , H.134, для 1 голос, флейты и континуо (1690) и Пабло Казальс (смешанный хор: 1932).

Посмотрите, как умирают праведники

[ редактировать ]

На основе Исайи 57:1–2 . Немецкая версия текста этого ответа установлена ​​как Der Gerechte kömmt um . Пуленк назвал его седьмым из своих «Сентябрьских ответов тени» .

Марк-Антуан Шарпантье , Третий ответ после третьего урока второй ночи Страстной пятницы, H.131 (1690), для 1 голоса, приглушенные струнные и континуо

Отзывы третьей ночи Великой субботы.

[ редактировать ]

Три чтения третьего вечера Великой субботы — это Евреям 9:11–14 , 9:15–18 и 9:19–22 .

Цари земли стояли рядом

[ редактировать ]

меня ценили

[ редактировать ]

Лорд похоронен

[ редактировать ]

Пуленка Шестой из семи ответов тьмы

  1. ^ Фредерик Аквилина, Бениньо Зерафа (1726-1804) и неаполитанский стиль галанта (Boydell & Brewer, 2016), стр. 74
  2. ^ Томас Поуп, Страстная неделя в Ватикане (Дублин, 1874 г.), стр. 70
  3. ^ « Liber Usualis 1961, стр. 631–773» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2020 г. Проверено 12 февраля 2019 г.
  4. ^ Меламед, Дэниел Р. (1995). И.С. Бах и немецкий мотет . Издательство Кембриджского университета. стр. 148–149. ISBN  0-52-141864-Х .
  5. ^ Альгемеси (17 февраля 2019 г.). «Меня недооценивают» (Подкаст). григорианского песнопения Саммит Проверено 7 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 374c1f2fef1863d11523ac1a9beda3d1__1725725940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/d1/374c1f2fef1863d11523ac1a9beda3d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tenebrae responsories - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)