Агония в саду

События в |
Жизнь Иисуса в соответствии с каноническими Евангелиями |
---|
![]() |
Порталы: ![]() ![]() |
Агония в саду Гефсимании - это эпизод в жизни Иисуса , который произошел после последней вечеря и до его предательства и ареста , все это часть страсти Иисуса, ведущего к Его распятию и смерти . Этот эпизод описан в трех синоптических Евангелиях в Новом Завете . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Согласно этим отчетам, Иисус, сопровождаемый Петром , Иоанном и Джеймсом сад , входит в Гефсиманский на горе оливки , где он испытывает великие страдания и молится, чтобы его доставляли от своих надвигающихся страданий, а также принимая волю Бога.
Этот эпизод является важным событием в христианской традиции, особенно в католических преданных практиках. Агония Иисуса в саду - это первая (или вторая) станция Священного Писания Креста (Современная версия Виа Крестиса ) и первая «печальная тайна» Доминиканских Розарий , и это вдохновение для Святого Часовая преданность в евхаристическом обожании . Это была частая тема в христианском искусстве, изображающем жизнь Иисуса .
Евангельские повествования
[ редактировать ]
Согласно синоптическим Евангелиям , сразу после последней ужина , Иисус отступил в сад, чтобы молиться. Каждое Евангелие предлагает немного отличающуюся учетную запись, касающиеся повествовательных деталей. Евангелия Матфея и Марка идентифицируют это место молитвы как Gethsemane . Иисус сопровождал три апостола: Петр , Иоанн и Джеймс , которых он просил не спать и молиться. Он отодвинул «в отбросе камня» от них, где он чувствовал ошеломляющую грусть и страдания, и сказал: «Мой отец , если это возможно, пусть эта чашка пройдет мимо меня. Тем не менее, пусть это будет, как вы, а не я, имел бы это." Затем, через некоторое время, он сказал: «Если эта чашка не может пройти мимо, но я должен ее выпить, вы будете готовы!» (Матфея 26:42; [ 4 ] Стандарт ) будет выполнен [ 5 ] Он произнес эту молитву трижды, проверяя трех апостолов после каждой молитвы и обнаружив, что они спят. Он прокомментировал: «Дух готов, но плоть слаба». Ангел пришел с небес, чтобы укрепить его. Во время его агонии, когда он молился: «Его пот, как и, большие капли крови, падающие на землю» (Луки 22:44). [ 6 ]
По завершении повествования Иисус признает, что пришел час, чтобы он был предал . [ 7 ]
Традиция
[ редактировать ]
В -католической традиции агония в саду - первая печальная загадка Розария римско [ 8 ] и первая станция Священного Священного Споты Креста (вторая станция в филиппинской версии). Католическая традиция включает в себя конкретные молитвы и молитвы. Эти акты возмещения Иисусу Христу не включают в себя ходатайство о живом или мертвого бенефициара, но стремятся «восстановить грехи» против Иисуса. Традиционно молитвы в честь агонии в саду наиболее влиятельны в священный час. Некоторые такие молитвы представлены в католической молитвенной книге Raccolta (одобренном указом 1854 года и опубликованным Священным Престолом в 1898 году), которая также включает в себя молитвы в качестве актов возмещения Девой Марии . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
В своем энциклике Miserentissimus Redemptor в репарациях Папа Пий XI назвал акты возмещения перед Иисусом Христом обязанностью для католиков и назвал их «какой -то компенсацией, которая должна быть получена за травму» в отношении страданий Иисуса. [ 12 ]
Католическая традиция утверждает, что потоотделение кровью Иисуса было буквальным и не переносным. [ 13 ]
Святой час
[ редактировать ]В католической традиции, Матфея 26:40 [ 14 ] является основой священного часа преданности евхаристическому обожанию . [ 15 ] В Евангелии от Матфея :
Затем он сказал им: «Моя душа очень печана даже до смерти; Оставайтесь здесь и посмотрите со мной.
- Матфея 26:38 [ 16 ]
Придя к ученикам, он обнаружил, что они спят, и в Матфею 26:40 спросил Питера: «Итак, не могли бы вы посмотреть со мной ни один час?» [ 15 ]
Традиция преданности священного часа восходит к 1673 году, когда Святой Маргарет Мария Алакоке заявила, что у нее есть видение Иисуса , в котором ей было поручено проводить час каждый четверг, чтобы медитировать на страдания Иисуса в Геффирском саду. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Комментарий
[ редактировать ]Мартин Пеблин, OFM Cap предполагает, что Иисус испытал страх, одиночество и, возможно, чувство неудачи. [ 20 ]
Юстус Кнехт дает три возможные причины грусти и агонии Христа:
- Он видел до него многих и бесчеловечных мучений, которые его ожидали. Он изобразил все эти ужасные страдания, перенося их в ожидании.
- Христос взял грехи людей на себя, чтобы предложить удовлетворение божественной справедливости. Теперь, когда он был в том, что закончил свою работу по искуплению, ужасная масса зла, мерзости и вины оказалась перед его душой и наполнила его отвратительным и отвращением.
- Он заранее знал, сколько душ будет вечно потеряно, несмотря на его горькую страсть и смерть, потому что они не поверили бы в него и не будут любить его. [ 21 ]
Роджер Бакстер в своих медитациях отражается на ангеле, утешающем Христа, пишет: «Боже, бог! Возможно ли, что вечный Сын Божий должен занимать утешение у Его созданий? Следите за тем, как Отец огней наконец посылает утешение тем, кто настойчиво настойчиво в молитве И. Ангел, но он не отказался от предложения утешения, чтобы научить вас уважать советы и утешение ваших подчиненных ». [ 22 ]
Художественные изображения
[ редактировать ]
В искусстве агонии в саду есть ряд различных изображений, в том числе:
- Агония в саду - ранняя (1459–1465) картина итальянского мастера Ренессанса Джованни Беллини
- Агония в саду - картина романтического поэта и художника Уильяма Блейка , ок. 1800 , консервативный в Тейт Британии в Лондоне
- Агония в саду - картина итальянского художника Correggio , датируемая 1524 и теперь в доме Апсли в Лондоне
- Агония в саду - картина итальянского художника Андреа Мантеги , датируемая 1458–1460 гг. И консервативная в Национальной галерее в Лондоне
- Агония в саду -картина Андреа Мантегны, датируемая 1457 по 1459 год и сохранившая
- Агония в саду -картина 1510-х годов Джерарда Дэвида, ранее приписываемая Адриану Ишенбрандту , в настоящее время в Музее-де-Бокс-Арт-де-Страсбурге
- Христос на горе оливки - картина художника из барокко Микеланджело Мериси да Караваджо , ок. 1605
- Христос на горе оливки - картина Пола Гогена , 1889
- «Агония в саду оливковых деревьев» Рафаэль Моранте - c. 1845 - c. 1855 выставлен в Музее религиозного искусства в бывшем монастыре Санта -Моники в Пуэбле Мексика. [ 23 ]
- Христос на горе оливок - ораторию классического композитора Людвиг Ван Бетховен
- «Gethsemane (я только хочу сказать)» - В рок -опере Иисус Христос суперзвезду Тима Райса и Эндрю Ллойда Уэббера Иисус поет эту песню, в которой он противостоит Богу о своей грядущей судьбе, в конечном итоге приняв ее к концу песни. Оркестральная реприза слышит после распятия в форме «Джон девятнадцати: сорок один».
Медицинские предположения
[ редактировать ]Некоторые в медицинской сфере предположили, что великие страдания Иисуса заставили его испытать гематидроз (медицинский термин для потоотдетельной крови).
С традиционной точки зрения (то, что Люк написал Евангелие от Луки ), считается, что только Люк назвал Иисуса как потеть кровью, потому что Люк был врачом. [ 24 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Христос в саду . Стихотворение Фелисии Хеманс, опубликованное на ежегодном амулете за 1826 год.
- Бакстер, Роджер (1823). Полем Медитации на каждый день года . Нью -Йорк: братья Бензигер.
- Кнехт, Фридрих Юстус (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Матфея 26: 36–46
- ^ Марк 14: 32–42
- ^ Луки 22: 39–46
- ^ Матфея 26:42
- ^ Матфея 26:42
- ^ Луки 22:44
- ^ Матфея 26:46 ; Марка 14:41 ; ср. Иоанна 18: 4 : «Зная все, что с ним случится»
- ^ «Агония в саду: 1 -я печальная загадка» . www.vatican.va . Получено 17 июля 2023 года .
- ^ Слейтер, Томас (1911). Католическая энциклопедия . Тол. 12. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. . В Гербермане, Чарльз (ред.).
- ^ Делани, Фрэнсис Ксавье (1911). Католическая энциклопедия . Тол. 12. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. . В Гербермане, Чарльз (ред.).
- ^ Кристофер, Джозеф П. (2003). Accolta . Св. Афанасий Пресс. ISBN 978-0-9706526-6-9 .
- ^ Папа 11 (8 мая 1928 г.). "Милосердие" .
- ^ Гиллис, Джеймс Мартин (1907). Католическая энциклопедия . Тол. 1. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. . В Гербермане, Чарльз (ред.).
- ^ Матфея 26:40
- ^ Jump up to: а беременный Stravinskas, Peter (1998). Католическая энциклопедия нашего воскресного посетителя . Хантингдон, Индиана: OSV Press. п. 498. ISBN 978-0-87973-669-9 .
- ^ Матфея 26:38
- ^ Болл, Энн (2003). Энциклопедия католических молитвы и практики . Хантингдон, Индиана: OSV Press . ISBN 978-0-87973-910-2 .
- ^ Уэйкфилд, Гордон С. (1983). Вестминстерский словарь христианской духовности . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 347. ISBN 978-0-664-22170-6 .
- ^ Кукла, сестра Мэри Бернард (1910). Католическая энциклопедия . Тол. 9. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. . В Гербермане, Чарльз (ред.).
- ^ «Уроки от агонии Иисуса в саду | францисканские СМИ» . www.franciscanmedia.org . 24 февраля 2018 года.
- ^ Кнехт, Фридрих Юстус (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
- ^ Бакстер, Роджер (1823). . Медитации на каждый день года . Нью -Йорк: братья Бензигер.
- ^ «Сад оливковых деревьев » . Place.inah.gob.mx . Национальный институт антропологии и истории . Получено 2024-02-19 .
- ^ Эдвардс, Уильям Д.; Габель, Уэсли Дж.; Хосмер, Флойд Э. (21 марта 1986 г.). «О физической смерти Иисуса Христа» . Джама . 255 (11): 1455–1463. Citeseerx 10.1.1.621.365 . doi : 10.1001/Jama.1986.03370110077025 . PMID 3512867 .