Jump to content

Люксо младший.

(Перенаправлено с Люксо-младшего )
Люксо младший.
Постер фильма
Режиссер Джон Лассетер
Написал Джон Лассетер
Продюсер: Джон Лассетер
Билл Ривз
Кинематография Дон Конвей
Под редакцией Крейг Гуд
Музыка Брайан Беннетт
Производство
компания
Распространено Прямое кино [ 1 ]
Даты выхода
Время работы
2 минуты
Страна Соединенные Штаты

«Люксо-младший» — американский короткометражный анимационный фильм 1986 года , созданный и выпущенный компанией Pixar . [ 2 ] написанный и снятый Джоном Лассетером Двухминутный короткометражный фильм, , вращается вокруг одной настольной лампы побольше и одной поменьше . Большая лампа по имени Люксо-старший наблюдает, в то время как меньший, «младший» Люксо-младший энергично играет с мячом до такой степени, что тот случайно сдувается. «Люксо-младший» был первым анимационным фильмом Pixar после того, как Эд Кэтмалл и Джон Лассетер покинули компьютерное подразделение Lucasfilm . В фильме рассказывается о Люксо-младшем, талисмане Pixar.

Лассетер намеревался закончить короткометражный фильм для SIGGRAPH 1986 года , ежегодной конференции по компьютерной графике, которую посещали тысячи профессионалов отрасли. Фильм стал результатом его экспериментов с моделированием лампы Luxo . Лассетер постарался улучшить историю за отведенные две минуты. В анимации фильм демонстрирует использование карт теней в программном обеспечении для рендеринга. Лассетер применил классические принципы анимации, популяризированные диснеевскими фильмами «Девять стариков», чтобы передать эмоции ламп. Кэтмелл и Лассетер работали круглосуточно, а Лассетер даже взял на работу спальный мешок и спал под столом, готовый приступить к работе рано утром следующего дня. [ 3 ] В конечном итоге на создание фильма ушло четыре с половиной месяца. [ 4 ]

Короткометражный фильм дебютировал на SIGGRAPH. Прежде чем фильм закончился, зрители уже поднялись в аплодисментах. [ 5 ] «Люксо-младший» считается прорывом в анимационной индустрии в целом, изменив традиционалистскую интерпретацию компьютерной анимации. Этот короткометражный фильм стал первой анимационной работой, в которой использовалась процедурная анимация , программное обеспечение, написанное Эбеном Остби . [ 6 ] [ 7 ] Он был номинирован на премию Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм , став первым фильмом компьютерной графики , номинированным на премию Оскар.

Музыкальный саундтрек представляет собой не указанную в титрах версию трех композиций из Брайана Беннета альбома Counterpoint In Rhythm : «Finesse», «Quicksilver» и «Chateau Latour».

В 2014 году Люксо-младший «культурно, исторически или эстетически значимым» был признан Библиотекой Конгресса США и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . [ 2 ] [ 8 ]

В темной комнате большая освещенная настольная лампа со сбалансированным кронштейном по имени Люксо-старший видит, как к нему катится маленький желтый шарик с синей полосой и красной звездой спереди. Он с любопытством смотрит на мяч и отталкивает его, но мяч возвращается к нему. Он снова отталкивает мяч, но тот катится мимо него, а Люксо-младший, его счастливый и взволнованный сын, подпрыгивает и играет с мячом. Затем Люксо-младший балансирует на мяче и сильно подпрыгивает на нем, в результате чего он сдувается. Люксо-младший переворачивает сдутый мяч на бок и смотрит на Люксо-старшего, который мягко упрекает своего сына. Затем Люксо-младший от стыда выпрыгивает за кадр, но позже его видят играющим с пляжным мячом . Люксо-старший смотрит в камеру, затем смущенно качает головой.

Graphics Group, составлявшая одну треть компьютерного подразделения Lucasfilm , в начале 1980-х сотрудничала с Industrial Light & Magic в области компьютерной графики. В 1984 году группа выпустила короткометражный анимационный фильм « Приключения Андре и Уолли Б.» , премьера которого с большой помпой состоялась на ежегодной конференции SIGGRAPH. Группа, насчитывавшая 40 человек, [ 9 ] была выделена в корпорацию в феврале 1986 года благодаря инвестициям Стива Джобса вскоре после того, как он покинул Apple Computer . [ 9 ] Джобс заплатил Джорджу Лукасу 5 миллионов долларов за права на технологии и вложил их, а также 5 миллионов долларов наличными в качестве капитала в компанию. [ 9 ] Фактором, способствовавшим продаже Лукаса, было увеличение трудностей с денежными потоками после его развода в 1983 году, что совпало с внезапным падением доходов от лицензий на «Звездные войны» после выхода « Возвращения джедая» . Новую независимую компанию возглавили доктор Эдвин Кэтмалл в качестве президента и доктор Элви Рэй Смит в качестве исполнительного вице-президента. В совет директоров к ним присоединился Стив Джобс, который был его председателем. [ 9 ]

Небольшой анимационный отдел Pixar, в который входил Лассетер, а также несколько ученых-графиков, работавших по совместительству, никогда не предназначался для получения какого-либо дохода, с точки зрения Джобса. [ 10 ] Кэтмалл и Смит оправдывали свое существование тем, что на SIGGRAPH показывалось больше фильмов, таких как «Приключения Андре и Уолли Б.», которые будут рекламировать компьютеры компании. В прошлом году, в прошлом году под крылом Лукаса, у группы не было фильмов на SIGGRAPH, за исключением эпизода с рыцарем-витражом, который они сняли для « Молодого Шерлока Холмса» . Кэтмалл был уверен, что Pixar представит фильм на своем первом SIGGRAPH как независимая компания в августе 1986 года. [ 10 ] «Люксо-младший» был создан сотрудником Pixar Джоном Лассетером как демонстрация возможностей Pixar Image Computer.

Две другие короткие анимации, созданные двумя графическими экспертами компании, находились в производстве в то время, когда был задуман Люксо-младший . Билл Ривз , который интересовался алгоритмами, воссоздающими турбулентность океанских волн, создал «Флаги и волны» , где волны отражают закат и плещутся о берег. [ 11 ] Эбен Остби, специалист по архитектуре из Брауна , ставший графическим программистом, создал « Пляжное кресло» , в котором главную роль сыграл стул, который шел по песку и нервно приближался к воде, опускал передние ножки ровно настолько, чтобы проверить температуру, а затем несся вперед. Ривз и Остби также помогали Лассетеру с созданием и рендерингом моделей для короткометражного фильма. [ 11 ]

Производство

[ редактировать ]
Выстрел в голову Джона Лассетера
Джон Лассетер в 2009 году

В студенческом фильме Лассетера в Калифорнийском университете « Леди и лампа » было применено наблюдение Уолта Диснея о том, что придание неодушевленным предметам реалистичности имеет комический потенциал. Однако Люксо-младший продемонстрировал еще одно понимание: неодушевленные предметы в качестве персонажей также обладают потенциалом драматической ценности. [ 12 ] В основу фильма легли эксперименты Лассетера с моделированием лампы Luxo. [ 13 ] Он почувствовал прилив вдохновения, когда однажды его коллега Том Портер привел на работу своего маленького сына Спенсера, и Лассетер, играя с ребенком, был очарован его пропорциями. Голова ребенка огромна по сравнению с остальным телом, понял Лассетер. Это показалось Лассетеру забавным, и он начал задаваться вопросом, как будет выглядеть молодая лампа. [ 13 ] Он поигрался с размерами всех частей своей модели Люксо — всех, кроме лампочки, поскольку лампочки продаются в магазине и не растут, рассуждал он, — и у него появился второй персонаж, Люксо-младший. [ 13 ]

Лассетер изначально задумывал «Люксо-младшего» как бессюжетное исследование персонажа. Когда он показывал первые тесты на анимационном фестивале в Брюсселе ( Бельгия ) , уважаемый бельгийский аниматор Рауль Серве посоветовал ему: «Как бы коротка она ни была, у нее должно быть начало, середина и конец. Не забывайте эту историю. ." Лассетер возразил, что фильм будет слишком коротким для рассказа. «Вы можете рассказать историю за десять секунд», - ответил Серве. [ 13 ] Лассетер был убежден. Он разработал простую сюжетную линию, в которой две лампы будут играть в мяч с надутым мячом; Затем Люксо-младший подходил к мячу, прыгал на него, подпрыгивал до тех пор, пока мяч не оказывался под ним, и выказывал уныние, пока родительская лампа смотрела на него. Наконец, Люксо-младший появлялся снова, чувствуя себя воодушевленным новым, более крупным мячом. Среди фильмов, показанных на SIGGRAPH в 1985 году, Лассетер особенно восхищался фрагментом анимации персонажей под названием «Тони де Пельтри» , созданным группой из Монреальского университета ; в нем изображен поразительно выразительный человеческий персонаж, стареющий пианист, который развлекался, внутренне размышляя о лучших днях, что вдохновило фильм. [ 10 ]

Помимо ожидаемой рекламной ценности фильма, Кэтмалл и Смит рационализировали проект как проверку «самозатенения» в программном обеспечении для рендеринга, то есть способности объектов отбрасывать на себя свет и тени. [ 13 ] Перед самозатенением тени CGI создавались путем добавления сглаженной и затемненной версии затененного объекта. [ 5 ] На техническом уровне фильм демонстрирует использование карт теней для имитации меняющегося света и тени, создаваемых анимированными лампами. [ 14 ] Освещение и цвет поверхности всех объектов рассчитываются, каждый из которых использует RenderMan поверхности шейдер , а не текстуры поверхности . [ 14 ] Сочленения « конечностей » тщательно скоординированы, а шнуры питания правдоподобно тянутся за движущимися лампами. [ 14 ]

Поскольку времени и денег было мало, Лассетер сократил обстановку до самых простых элементов. Фон будет просто черным, и движение камеры не будет. Вместо этого его энергия была бы сосредоточена на разработке техник, основанных на классических принципах анимации, для передачи эмоций. [ 13 ] Несмотря на то, что персонажи были безликими и бессловесными, Лассетер сформировал такие тонкости, как скорость прыжков ребенка и то, как он держит голову, чтобы мгновенно передать, когда ребенок чувствует радость, а когда ему грустно. В каждый момент родитель и ребенок, казалось, имели определенное настроение. [ 11 ] На кинематографическом уровне он демонстрирует простой и занимательный сюжет, включающий эффектно выразительные отдельные персонажи. [ 15 ] Кэтмелл и Лассетер работали круглосуточно, а Лассетер даже взял на работу спальный мешок и спал под столом, готовый приступить к работе рано утром следующего дня. [ 3 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Как только лампа двинулась с места, люди начали сходить с ума. А потом влетел мяч, и они с ума сошли. Бедный Гэри Ридстром, его замечательная звуковая работа никогда не была услышана на этом показе, потому что толпа буквально кричала до ушей.

— Крейг Гуд, размышляя о дебюте короткометражного фильма на SIGGRAPH. [ 5 ]

Люксо-младший вместе с «Флагами и волнами» и «Пляжным креслом » дебютировал на SIGGRAPH в Dallas Convention Center Arena , где шеститысячная аудитория сразу признала короткометражный фильм прорывом. [ 12 ] Прежде чем Luxo Jr. закончил выступать на SIGGRAPH, толпа уже взорвалась аплодисментами. [ 5 ] «Отдел маркетинга Pixar не упустил возможности указать, что ни один фильм, ни один кадр не был визуализирован на компьютере Pixar Image», — писал Дэвид Прайс в своей книге The Pixar Touch . [ 12 ] Зрителей покорила гораздо более реалистичная картина, чем «Приключения Андре и Уолли Б.» . более значительным, чем его фотореализм Однако , был его эмоциональный реализм. «Возможно, это был первый компьютерный анимационный фильм, который позволил зрителям забыть, что они смотрят компьютерную анимацию», - писал Прайс. [ 12 ]

После этого Лассетер увидел, как к нему подошел Джим Блинн , давний коллега по профессии, очевидно, готовящий вопрос. Лассетер приготовился к вопросу об алгоритме слежения или какой-то другой неясной технической проблеме, о которой он так же мало знал. [ 12 ] Вместо этого Блинн спросил, была ли большая лампа матерью или отцом. Хотя воспоминания участников сейчас туманны, Лассетер в другом месте называл родительскую лампу отцом. [ 12 ] Затем Лассетер понял, что ему удалось применить к своим персонажам диснеевские мысли и эмоции. [ 12 ]

« Люксо-младший вызвал шок во всей индустрии – во всех сферах компьютерной и традиционной анимации. В то время большинство традиционных художников боялись компьютера. Они не осознавали, что компьютер был просто другим инструментом в х это отношение резко изменилось с появлением в доме персональных компьютеров. К счастью, в начале 80 - [...] усилил этот поворот мнений в профессиональном сообществе». – Эдвин Кэтмалл, Компьютерная анимация: целый новый мир, 1998.

Люксо-младший был номинирован на премию Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм в 1987 году на 59-й церемонии вручения премии Оскар , став первым короткометражным фильмом с компьютерной графикой, номинированным на премию Оскар. Он выиграл Золотую Нику. [ 16 ] в категории «Компьютерная анимация/фильм/визуальные эффекты» на фестивале Ars Electronica в Линце [ 17 ] [ циклическая ссылка ] в 1987 году. [ 16 ]

Позже короткометражка была выпущена в кинотеатрах вместе с « Историей игрушек 2» в 1999 году, а затем появилась на VHS и DVD в 2000 году. В этой версии короткометражке предшествует сообщение: «В 1986 году Pixar Animation Studios выпустила свой первый фильм. Это почему в нашем логотипе есть прыгающая лампа». [ 18 ] Он также был выпущен на домашнем видео в рамках «Маленьких историй игрушек» в 1996 году и «Коллекции короткометражных фильмов Pixar, том 1» в 2007 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Избранные фильмы для молодежи, 1988». Журнал школьной библиотеки . 34 (8): 36 апреля 1988 г. ISSN   0362-8930 .
  2. ^ Jump up to: а б «Новые фильмы добавлены в Национальный реестр - Выпуски новостей - Библиотека Конгресса» . loc.gov .
  3. ^ Jump up to: а б История Pixar (2007) (теледокументальный фильм)
  4. ^ Особенность: История игрушек: триумф анимации
  5. ^ Jump up to: а б с д Пайк К., Лассетер Дж., Иверкс Л., Джобс С. и Кэтмалл Э. (2007). К бесконечности и дальше!: История анимационной студии Pixar. Книги летописи. ISBN   978-0-8118-5012-4 .
  6. ^ PIXAR: Компания и ее основатели - Sharyland ISD (страница десять). Архивировано 16 января 2014 г. на Wayback Machine.
  7. ^ «Люксо-старший — интервью с Джоном Лассетером» . harrymccraken.com .
  8. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 4 декабря 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Учредительные документы Pixar» . Элви Рэй Смит. Архивировано из оригинала 27 апреля 2005 года . Проверено 11 января 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Цена, стр. 89
  11. ^ Jump up to: а б с Цена, стр. 91
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Цена, стр. 92
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Цена, стр. 90
  14. ^ Jump up to: а б с Фоли, Дж.Д., Ван Дам, А., Файнер, С.К. и Хьюз, Дж.Ф. (1995). Компьютерная графика: принципы и практика . Аддисон-Уэсли. ISBN   978-0-201-84840-3 .
  15. ^ Курьер, К. (2005). Американские мечты Рэнди Ньюмана: Американские мечты. ЕСВ Пресс. ISBN   978-1-55022-690-4 .
  16. ^ Jump up to: а б «Золотой Никас» .
  17. ^ Линц
  18. ^ «Люксо-младший присоединяется к «Истории игрушек 2»» . Всемирная сеть анимации . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 30 октября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a46421d9d109a2b8b5959de1038340c__1722786420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/0c/3a46421d9d109a2b8b5959de1038340c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luxo Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)