Люксо младший.
Люксо младший. | |
---|---|
Режиссер | Джон Лассетер |
Написал | Джон Лассетер |
Продюсер: | Джон Лассетер Билл Ривз |
Кинематография | Дон Конвей |
Под редакцией | Крейг Гуд |
Музыка | Брайан Беннетт |
Производство компания | |
Распространено | Прямое кино [ 1 ] |
Даты выхода |
|
Время работы | 2 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
«Люксо-младший» — американский короткометражный анимационный фильм 1986 года , созданный и выпущенный компанией Pixar . [ 2 ] написанный и снятый Джоном Лассетером Двухминутный короткометражный фильм, , вращается вокруг одной настольной лампы побольше и одной поменьше . Большая лампа по имени Люксо-старший наблюдает, в то время как меньший, «младший» Люксо-младший энергично играет с мячом до такой степени, что тот случайно сдувается. «Люксо-младший» был первым анимационным фильмом Pixar после того, как Эд Кэтмалл и Джон Лассетер покинули компьютерное подразделение Lucasfilm . В фильме рассказывается о Люксо-младшем, талисмане Pixar.
Лассетер намеревался закончить короткометражный фильм для SIGGRAPH 1986 года , ежегодной конференции по компьютерной графике, которую посещали тысячи профессионалов отрасли. Фильм стал результатом его экспериментов с моделированием лампы Luxo . Лассетер постарался улучшить историю за отведенные две минуты. В анимации фильм демонстрирует использование карт теней в программном обеспечении для рендеринга. Лассетер применил классические принципы анимации, популяризированные диснеевскими фильмами «Девять стариков», чтобы передать эмоции ламп. Кэтмелл и Лассетер работали круглосуточно, а Лассетер даже взял на работу спальный мешок и спал под столом, готовый приступить к работе рано утром следующего дня. [ 3 ] В конечном итоге на создание фильма ушло четыре с половиной месяца. [ 4 ]
Короткометражный фильм дебютировал на SIGGRAPH. Прежде чем фильм закончился, зрители уже поднялись в аплодисментах. [ 5 ] «Люксо-младший» считается прорывом в анимационной индустрии в целом, изменив традиционалистскую интерпретацию компьютерной анимации. Этот короткометражный фильм стал первой анимационной работой, в которой использовалась процедурная анимация , программное обеспечение, написанное Эбеном Остби . [ 6 ] [ 7 ] Он был номинирован на премию Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм , став первым фильмом компьютерной графики , номинированным на премию Оскар.
Музыкальный саундтрек представляет собой не указанную в титрах версию трех композиций из Брайана Беннета альбома Counterpoint In Rhythm : «Finesse», «Quicksilver» и «Chateau Latour».
В 2014 году Люксо-младший «культурно, исторически или эстетически значимым» был признан Библиотекой Конгресса США и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . [ 2 ] [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]В темной комнате большая освещенная настольная лампа со сбалансированным кронштейном по имени Люксо-старший видит, как к нему катится маленький желтый шарик с синей полосой и красной звездой спереди. Он с любопытством смотрит на мяч и отталкивает его, но мяч возвращается к нему. Он снова отталкивает мяч, но тот катится мимо него, а Люксо-младший, его счастливый и взволнованный сын, подпрыгивает и играет с мячом. Затем Люксо-младший балансирует на мяче и сильно подпрыгивает на нем, в результате чего он сдувается. Люксо-младший переворачивает сдутый мяч на бок и смотрит на Люксо-старшего, который мягко упрекает своего сына. Затем Люксо-младший от стыда выпрыгивает за кадр, но позже его видят играющим с пляжным мячом . Люксо-старший смотрит в камеру, затем смущенно качает головой.
Фон
[ редактировать ]Graphics Group, составлявшая одну треть компьютерного подразделения Lucasfilm , в начале 1980-х сотрудничала с Industrial Light & Magic в области компьютерной графики. В 1984 году группа выпустила короткометражный анимационный фильм « Приключения Андре и Уолли Б.» , премьера которого с большой помпой состоялась на ежегодной конференции SIGGRAPH. Группа, насчитывавшая 40 человек, [ 9 ] была выделена в корпорацию в феврале 1986 года благодаря инвестициям Стива Джобса вскоре после того, как он покинул Apple Computer . [ 9 ] Джобс заплатил Джорджу Лукасу 5 миллионов долларов за права на технологии и вложил их, а также 5 миллионов долларов наличными в качестве капитала в компанию. [ 9 ] Фактором, способствовавшим продаже Лукаса, было увеличение трудностей с денежными потоками после его развода в 1983 году, что совпало с внезапным падением доходов от лицензий на «Звездные войны» после выхода « Возвращения джедая» . Новую независимую компанию возглавили доктор Эдвин Кэтмалл в качестве президента и доктор Элви Рэй Смит в качестве исполнительного вице-президента. В совет директоров к ним присоединился Стив Джобс, который был его председателем. [ 9 ]
Небольшой анимационный отдел Pixar, в который входил Лассетер, а также несколько ученых-графиков, работавших по совместительству, никогда не предназначался для получения какого-либо дохода, с точки зрения Джобса. [ 10 ] Кэтмалл и Смит оправдывали свое существование тем, что на SIGGRAPH показывалось больше фильмов, таких как «Приключения Андре и Уолли Б.», которые будут рекламировать компьютеры компании. В прошлом году, в прошлом году под крылом Лукаса, у группы не было фильмов на SIGGRAPH, за исключением эпизода с рыцарем-витражом, который они сняли для « Молодого Шерлока Холмса» . Кэтмалл был уверен, что Pixar представит фильм на своем первом SIGGRAPH как независимая компания в августе 1986 года. [ 10 ] «Люксо-младший» был создан сотрудником Pixar Джоном Лассетером как демонстрация возможностей Pixar Image Computer.
Две другие короткие анимации, созданные двумя графическими экспертами компании, находились в производстве в то время, когда был задуман Люксо-младший . Билл Ривз , который интересовался алгоритмами, воссоздающими турбулентность океанских волн, создал «Флаги и волны» , где волны отражают закат и плещутся о берег. [ 11 ] Эбен Остби, специалист по архитектуре из Брауна , ставший графическим программистом, создал « Пляжное кресло» , в котором главную роль сыграл стул, который шел по песку и нервно приближался к воде, опускал передние ножки ровно настолько, чтобы проверить температуру, а затем несся вперед. Ривз и Остби также помогали Лассетеру с созданием и рендерингом моделей для короткометражного фильма. [ 11 ]
Производство
[ редактировать ]В студенческом фильме Лассетера в Калифорнийском университете « Леди и лампа » было применено наблюдение Уолта Диснея о том, что придание неодушевленным предметам реалистичности имеет комический потенциал. Однако Люксо-младший продемонстрировал еще одно понимание: неодушевленные предметы в качестве персонажей также обладают потенциалом драматической ценности. [ 12 ] В основу фильма легли эксперименты Лассетера с моделированием лампы Luxo. [ 13 ] Он почувствовал прилив вдохновения, когда однажды его коллега Том Портер привел на работу своего маленького сына Спенсера, и Лассетер, играя с ребенком, был очарован его пропорциями. Голова ребенка огромна по сравнению с остальным телом, понял Лассетер. Это показалось Лассетеру забавным, и он начал задаваться вопросом, как будет выглядеть молодая лампа. [ 13 ] Он поигрался с размерами всех частей своей модели Люксо — всех, кроме лампочки, поскольку лампочки продаются в магазине и не растут, рассуждал он, — и у него появился второй персонаж, Люксо-младший. [ 13 ]
Лассетер изначально задумывал «Люксо-младшего» как бессюжетное исследование персонажа. Когда он показывал первые тесты на анимационном фестивале в Брюсселе ( Бельгия ) , уважаемый бельгийский аниматор Рауль Серве посоветовал ему: «Как бы коротка она ни была, у нее должно быть начало, середина и конец. Не забывайте эту историю. ." Лассетер возразил, что фильм будет слишком коротким для рассказа. «Вы можете рассказать историю за десять секунд», - ответил Серве. [ 13 ] Лассетер был убежден. Он разработал простую сюжетную линию, в которой две лампы будут играть в мяч с надутым мячом; Затем Люксо-младший подходил к мячу, прыгал на него, подпрыгивал до тех пор, пока мяч не оказывался под ним, и выказывал уныние, пока родительская лампа смотрела на него. Наконец, Люксо-младший появлялся снова, чувствуя себя воодушевленным новым, более крупным мячом. Среди фильмов, показанных на SIGGRAPH в 1985 году, Лассетер особенно восхищался фрагментом анимации персонажей под названием «Тони де Пельтри» , созданным группой из Монреальского университета ; в нем изображен поразительно выразительный человеческий персонаж, стареющий пианист, который развлекался, внутренне размышляя о лучших днях, что вдохновило фильм. [ 10 ]
Помимо ожидаемой рекламной ценности фильма, Кэтмалл и Смит рационализировали проект как проверку «самозатенения» в программном обеспечении для рендеринга, то есть способности объектов отбрасывать на себя свет и тени. [ 13 ] Перед самозатенением тени CGI создавались путем добавления сглаженной и затемненной версии затененного объекта. [ 5 ] На техническом уровне фильм демонстрирует использование карт теней для имитации меняющегося света и тени, создаваемых анимированными лампами. [ 14 ] Освещение и цвет поверхности всех объектов рассчитываются, каждый из которых использует RenderMan поверхности шейдер , а не текстуры поверхности . [ 14 ] Сочленения « конечностей » тщательно скоординированы, а шнуры питания правдоподобно тянутся за движущимися лампами. [ 14 ]
Поскольку времени и денег было мало, Лассетер сократил обстановку до самых простых элементов. Фон будет просто черным, и движение камеры не будет. Вместо этого его энергия была бы сосредоточена на разработке техник, основанных на классических принципах анимации, для передачи эмоций. [ 13 ] Несмотря на то, что персонажи были безликими и бессловесными, Лассетер сформировал такие тонкости, как скорость прыжков ребенка и то, как он держит голову, чтобы мгновенно передать, когда ребенок чувствует радость, а когда ему грустно. В каждый момент родитель и ребенок, казалось, имели определенное настроение. [ 11 ] На кинематографическом уровне он демонстрирует простой и занимательный сюжет, включающий эффектно выразительные отдельные персонажи. [ 15 ] Кэтмелл и Лассетер работали круглосуточно, а Лассетер даже взял на работу спальный мешок и спал под столом, готовый приступить к работе рано утром следующего дня. [ 3 ]
Выпускать
[ редактировать ]Как только лампа двинулась с места, люди начали сходить с ума. А потом влетел мяч, и они с ума сошли. Бедный Гэри Ридстром, его замечательная звуковая работа никогда не была услышана на этом показе, потому что толпа буквально кричала до ушей.
— Крейг Гуд, размышляя о дебюте короткометражного фильма на SIGGRAPH. [ 5 ]
Люксо-младший вместе с «Флагами и волнами» и «Пляжным креслом » дебютировал на SIGGRAPH в Dallas Convention Center Arena , где шеститысячная аудитория сразу признала короткометражный фильм прорывом. [ 12 ] Прежде чем Luxo Jr. закончил выступать на SIGGRAPH, толпа уже взорвалась аплодисментами. [ 5 ] «Отдел маркетинга Pixar не упустил возможности указать, что ни один фильм, ни один кадр не был визуализирован на компьютере Pixar Image», — писал Дэвид Прайс в своей книге The Pixar Touch . [ 12 ] Зрителей покорила гораздо более реалистичная картина, чем «Приключения Андре и Уолли Б.» . более значительным, чем его фотореализм Однако , был его эмоциональный реализм. «Возможно, это был первый компьютерный анимационный фильм, который позволил зрителям забыть, что они смотрят компьютерную анимацию», - писал Прайс. [ 12 ]
После этого Лассетер увидел, как к нему подошел Джим Блинн , давний коллега по профессии, очевидно, готовящий вопрос. Лассетер приготовился к вопросу об алгоритме слежения или какой-то другой неясной технической проблеме, о которой он так же мало знал. [ 12 ] Вместо этого Блинн спросил, была ли большая лампа матерью или отцом. Хотя воспоминания участников сейчас туманны, Лассетер в другом месте называл родительскую лампу отцом. [ 12 ] Затем Лассетер понял, что ему удалось применить к своим персонажам диснеевские мысли и эмоции. [ 12 ]
« Люксо-младший вызвал шок во всей индустрии – во всех сферах компьютерной и традиционной анимации. В то время большинство традиционных художников боялись компьютера. Они не осознавали, что компьютер был просто другим инструментом в х это отношение резко изменилось с появлением в доме персональных компьютеров. К счастью, в начале 80 - [...] усилил этот поворот мнений в профессиональном сообществе». – Эдвин Кэтмалл, Компьютерная анимация: целый новый мир, 1998.
Люксо-младший был номинирован на премию Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм в 1987 году на 59-й церемонии вручения премии Оскар , став первым короткометражным фильмом с компьютерной графикой, номинированным на премию Оскар. Он выиграл Золотую Нику. [ 16 ] в категории «Компьютерная анимация/фильм/визуальные эффекты» на фестивале Ars Electronica в Линце [ 17 ] [ циклическая ссылка ] в 1987 году. [ 16 ]
Позже короткометражка была выпущена в кинотеатрах вместе с « Историей игрушек 2» в 1999 году, а затем появилась на VHS и DVD в 2000 году. В этой версии короткометражке предшествует сообщение: «В 1986 году Pixar Animation Studios выпустила свой первый фильм. Это почему в нашем логотипе есть прыгающая лампа». [ 18 ] Он также был выпущен на домашнем видео в рамках «Маленьких историй игрушек» в 1996 году и «Коллекции короткометражных фильмов Pixar, том 1» в 2007 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Избранные фильмы для молодежи, 1988». Журнал школьной библиотеки . 34 (8): 36 апреля 1988 г. ISSN 0362-8930 .
- ^ Jump up to: а б «Новые фильмы добавлены в Национальный реестр - Выпуски новостей - Библиотека Конгресса» . loc.gov .
- ^ Jump up to: а б История Pixar (2007) (теледокументальный фильм)
- ^ Особенность: История игрушек: триумф анимации
- ^ Jump up to: а б с д Пайк К., Лассетер Дж., Иверкс Л., Джобс С. и Кэтмалл Э. (2007). К бесконечности и дальше!: История анимационной студии Pixar. Книги летописи. ISBN 978-0-8118-5012-4 .
- ^ PIXAR: Компания и ее основатели - Sharyland ISD (страница десять). Архивировано 16 января 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ «Люксо-старший — интервью с Джоном Лассетером» . harrymccraken.com .
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Учредительные документы Pixar» . Элви Рэй Смит. Архивировано из оригинала 27 апреля 2005 года . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Цена, стр. 89
- ^ Jump up to: а б с Цена, стр. 91
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Цена, стр. 92
- ^ Jump up to: а б с д и ж Цена, стр. 90
- ^ Jump up to: а б с Фоли, Дж.Д., Ван Дам, А., Файнер, С.К. и Хьюз, Дж.Ф. (1995). Компьютерная графика: принципы и практика . Аддисон-Уэсли. ISBN 978-0-201-84840-3 .
- ^ Курьер, К. (2005). Американские мечты Рэнди Ньюмана: Американские мечты. ЕСВ Пресс. ISBN 978-1-55022-690-4 .
- ^ Jump up to: а б «Золотой Никас» .
- ^ Линц
- ^ «Люксо-младший присоединяется к «Истории игрушек 2»» . Всемирная сеть анимации . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 30 октября 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Прайс, Дэвид (2008). Пиксар Тач . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-307-26575-3 . 2009 г .: «Винтажные книги» Издание ISBN 978-0-307-27829-6 , отрывок доступен в Google Книгах .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1986 года
- Короткометражные фильмы 1986 года
- Американские анимационные фильмы 1980-х годов.
- Короткометражные анимационные фильмы 1980-х годов
- Компьютерные анимационные фильмы 1986 года
- Анимационные фильмы без речи
- Американские компьютерные анимационные фильмы
- Фильмы по сценарию Джона Лассетера
- Короткометражные фильмы Пиксара
- Короткометражные фильмы режиссера Джона Лассетера
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Американские короткометражные анимационные фильмы