Jump to content

Джеффри Винсауфский

Джеффри Винсауфский
Рожденный 12 век Edit this on Wikidata
Умер 13 век Edit this on Wikidata
Занятие Писатель , поэт , ритор Edit this on Wikidata

Джеффри Винсауфский ( 1200 г. ) — представитель раннего средневекового грамматического движения, получившего название «предписывающая грамматика» из-за его интереса к обучению искусству поэтики . [1]

Ars Poetria — это подраздел грамматического искусства ( ars grammatica ), синтезирующий «риторические» и «грамматические» элементы. Линия разграничения между этими двумя областями еще не утвердилась твердо в средние века . Галло объясняет, что «оба эти гуманитарные науки обучали композиции и учили студентов исследовать дикцию , образный язык и размер авторов учебных программ, которые должны были служить моделями для подражания. Однако именно риторика , а не грамматика была связана с изобретением». предмета и расположения или организации произведения», а также памяти и подачи . [2]

Мерфи объясняет, что средневековые произведения поэзии делятся на два типа. Во-первых, это короткие специализированные трактаты, посвященные фигурам , цветам , тропам и другим словесным орнаментам. Они появлялись отдельно по всей Европе, обычно анонимно, и были включены в начальную школу в качестве дополнения к обычному обучению грамматике. Ко второму типу ars poatriae относятся такие произведения, как Ars versificatoria (ок. 1175) Матфея Вандомского , Laborintus (после 1213, до 1280) Эберхарда Немецкого , Ars versificaria (ок. 1215) Герваса Мелкли , Poetria nova (1208–1213) и Documentum de modo et arte dictandi et versificandi (после 1213 года) Джеффри Винсауфа, а также De arte prosayca, metrica, et rithmica (после 1229 года) Джона Гарленда . [3] Artes pootriae составили поэзию как академическую дисциплину и способствовали ее участию в методах логики . [4]

Биография

[ редактировать ]

Мы очень мало знаем о жизни Джеффри Винсауфа. Из его Poetria nova мы узнаем, что он одно время был в Англии перед поездкой в ​​Рим во время понтификата Иннокентия III , которому Poetria nova была приготовлена ​​в качестве особого подарка. Традиционный рассказ о Джеффри Винсауфском дает дополнительные подробности его биографии: считается, что он родился в Нормандии . Иногда утверждается, что он тогда получил образование в монастыре Святого Фридесвида . [5] Говорят, что он вернулся на континент для дальнейшего обучения в университете, сначала в Париже , а затем в Италии . Он навлек на себя неудовольствие епископа Адама якобы после ссоры в Париже с неким Робертом, некогда его другом, и был вынужден обратиться к милости архиепископа Кентерберийского. Позже, возможно, благодаря заступничеству этого прелата, он вернулся в Англию, чтобы стать наставником в Хэмптоне. Говорят, что еще позже он был отправлен с посольством к Иннокентию III и, таким образом, наладил отношения со Святым Престолом. Его название «Винсауф» или «де Вино Сальво» восходит к приписываемому ему трактату о хранении виноградной лозы и других растений. [6]

Работы и библиография

[ редактировать ]

Poetria nova — стихотворение из 2000 строк, написанное около 1210 года латинскими гекзаметрами и посвященное Папе Иннокентию III . Poetria nova была призвана заменить стандартный текст по составлению стихов, Горация Ars Poetica , названный Poetria в средние века , который широко читался и комментировался в одиннадцатом и двенадцатом веках. Карстен Фриис-Йенсен предполагает, что «главным стимулом Джеффри Винсауфа к написанию независимых поэтических искусств было, вероятно, желание систематизировать экзегетический материал, который поколения комментаторов собирали вокруг текста Горация, в структуру, которая лучше соответствовала традиционной дидактике того времени». тесно родственному искусству риторики » (364). [7] Средневековый учитель намеревался превратить Ars Poetica в элементарный учебник по сочинению стихов, «по образцу цицероновской риторики и ее средневековых производных, таких как artes dictandi и трактаты о цветах риторики ». [8] Poetria nova почти сразу стала одним из стандартных учебников в Англии и вскоре после этого была включена в учебную программу на континенте. О ее популярности свидетельствует количество рукописей (200), в которых встречается эта работа, а также обширные комментарии, представляющие собой глоссы на полях вокруг текста Poetria nova и текста, скопированного отдельно.

Documentum de modo et arte dictandi et versificandi (Инструкция по методу и искусству речи и стихосложения), написанная после 1213 года, представляет собой прозаический аналог Poetria nova , который расширяет возможности усиления, сокращений и словесных украшений. Он сохранился полностью в трех рукописях и почти полностью в еще двух рукописях. Копии тринадцатого века явно приписывают трактат «магистру Галфриди» или «магистру Галфриди le Vin est sauf». Ему приписывают две другие работы: Summa de Coloribus Rhetoricis («Краткий обзор цветов риторики») , более краткий труд, в основном посвященный фигурам речи, и «Causa Magistri Gaufredi Vinesauf» («Апология магистра Джеффри Винсауфа»). ), короткое стихотворение, имеющее актуальный и политический интерес. Раньше его считали автором Itinerarium Regis Ricardi , повествования о Третьем крестовом походе , но это, конечно, неверно.

Эдмон Фарал редактировал тексты Poetria nova, Documentum de modo et arte dictandi et versificandi и Summa de coloribus rhetoricis . [9] « Poetria nova» трижды переводилась на английский язык. [10] [11] [12] Документ о манере и искусстве диктовки и стихосложения переведен Роджером Парром. [13] В этой статье цитаты взяты из перевода Коппа.

Новая поэзия

[ редактировать ]

представляет « Новая поэзия» собой наставительный трактат, то есть дает будущим писателям конкретные советы по составлению стихов. Жанр его справочника подкреплен многочисленными иллюстрациями его заповедей, полностью изобретенных Джеффри Винсауфским, а не взятых у классических авторов. Сам текст служит иллюстрацией техник, которым он обучает. Таким образом, трактовка амплификации усиливается, трактовка аббревиатуры сокращается, метафора обсуждается в образном языке . Как отмечает Вудс, применимость инструкций Poetria nova как к стихам, так и к прозе, а также различные способы ее использования в классе в сочетании с диапазоном стилей, которые Джеффри Винсауфский использовал для иллюстрации техник, сделали ее общим универсальным инструментом. Цель средневекового риторического трактата по преимуществу . [14]

Анонимный комментарий тринадцатого века к « Новой поэзии» отмечает двойную природу этой книги: во-первых, пять частей книги представляют собой пять частей риторики : изобретение , расположение , стиль , память и изложение ; во-вторых, Poetria nova сама по себе представляет собой риторический дискурс с необходимыми частями: exordium , Narratio, divisio, confutatio и conclusio . Следовательно, ее автор — опытный теоретик, оратор и «хороший педагог». [15]

Poetria nova включает в себя цицероновскую заповедь об изобретении и аранжировке, доктрину Горация о приличиях и инструкции по стилю, включая тропы, фигуры слов и фигуры мысли, заимствованные из псевдоцицероновской Rhetorica ad Herennium . Галло резюмирует основные темы Poetria nova следующим образом (цифры в скобках относятся к номерам строк оригинального латинского стиха), после посвящения, панегирика Папе Иннокентию III : [16]

  1. Введение; Разделы искусства риторики (стихи 1-86).
  2. Устройство, включая естественные и искусственные отверстия (ст. 87-202).
  3. Усиление и сокращение (ст. 203-741).
  4. Стилистический орнамент (вв. 742-1592).
  5. Обращение (т. 1593-1765).
  6. Решительность (тв. 1766-1846).
  7. Разные советы по выбору слов, юмору и ошибкам, которых следует избегать (т. 1847–1973).
  8. Память и роды (вв. 1974-2070).

Образный язык подробно обсуждается в Poetria nova , что отмечает этот трактат как грамматический. Однако две центральные части Poetria nova изобретение предмета и расположение или организация произведения — принадлежат к области риторики . Точно так же память и доставка традиционно связаны с риторикой . Таким образом, Poetria nova представляет собой пересечение грамматики и риторики в средневековой учебной программе.

« Poetria nova» открывается знаменитым отрывком о планировании стихотворения и определении границ его темы. Джеффри Винсауфский проводит различие между естественным порядком и искусственным или художественным порядком, в котором автор может рассказывать о событиях. Джеффри Винсауфский предпочитает искусственный порядок и рекомендует пресловутое начало.

Тема может быть представлена ​​либо посредством длительного изложения, либо посредством краткого пересказа истории. Среди методов усиления есть уточнение или зацикливание на какой-то точке; перифраз ; сравнение; апостроф ; прозокопея ; отступление ; описание; и оппозиция. Краткость повествования может быть достигнута следующими приемами: ударение, артикулус, абсолютный аблатив «без гребца» [т.е. предлога], умелое указание одного среди остальных, «снятие цепей между предложениями» [т.е. пропуск союзов] смысл многих предложений в одном и отсутствие повторения одного и того же слова.

Джеффри Винсауфский различает ornatus gravis («сложный/серьезный/достойный орнамент») и ornatus levis («легкий/приятный/легкий орнамент»). Тяжести можно достичь, используя десять тропов, перечисленных в псевдоцицероновской « Риторике ад Херенниум» . Главный троп — метафора . Ornatus levis включает в себя фигуры речи и мысли, данные в Rhetorica ad Herennium . Эти фигуры по большей части не метафоричны.

Доктрина конверсии — это систематический метод изменения данного предложения при сохранении его значения, чтобы сделать последовательность слов приятной. Доктрина детерминации состоит прежде всего из создания длинной последовательности коротких фраз. Таков метод и манера Сидония . Противоположная практика - это практика Сенеки : завершать стихи быстрым заключением. Джеффри Винсауфский, однако, предпочитает быть «не таким длинным и не таким коротким, а скорее одновременно длинным и коротким, не состоящим ни из того, ни из другого».

Остальные доктрины рассматриваются очень кратко. Слова следует подбирать тщательно, чтобы сохранить баланс смысла и формы. Действия персонажей и их речи должны соответствовать их возрасту, а общий колорит должен гармонировать с сюжетом. Излишняя аллитерация , неловкое нарушение порядка слов, слишком длинные периоды — стилистические ошибки, которых следует избегать. Для полировки своего произведения автору приходится приложить «во-первых, ум, во-вторых, слух, и в-третьих, последнее, то, что должно завершить дело, — употребление». Только восторг укрепляет память. При произнесении необходимо следовать чувству, контролируемо имитируя эмоции, вызываемые субъектом. Джеффри Винсауфский завершает свой трактат замечанием, что «власть исходит от речи, поскольку жизнь и смерть находятся в ее руках; однако языку, возможно, в умеренных количествах можно помочь как выражением, так и жестами».

Популярность дидактических трактатов Джеффри Винсауфа поставила вопрос о возможном влиянии на более поздних английских поэтов, таких как Джеффри Чосер (ок. 1342–1400), Томас Аск (ум. 1388) и Джон Гауэр (ок. 1330–1408). « Пародия Чосера в Повести священника монахини» Джеффри Винсауфским на использование апострофа , по-видимому, высмеивает инструкцию, представленную в Poetria nova , и поэтому была истолкована как презрение Чосера к доктрине Джеффри Винсауфского. Однако более глубокое изучение принципов композиции Чосера показывает, что основная схема Пролога « Жены Бата» (в частности, строки 193–828) соответствует доктрине, провозглашенной Джеффри из «Документума » Винсауфа . Интеграция заповедей Poetria nova в «Троил и Крисейда I», 1065–1071 гг. отражает интерес Чосера к риторической доктрине в целом и к Джеффри Винсауфу в частности.

Вклад Жоффруа Винсауфского в искусство поэзии признан такими выдающимися риторами, как Джон Гарланд (ок. 1180–ок. 1258), преподаватель грамматики и литературы Парижского университета, в « Паризианской поэзии» (известной также как De arte prosayca, metrica, et rithmica , написанная и переработанная, вероятно, между 1220 и 1235 годами), и Эберхард Немецкий в Laborintus . Джеффри Винсауфского хвалят Жерве Мелкли и Дезидерий Эразм (1469–1536). Келли утверждает, что понимание и оценка произведений великих средневековых поэтов, таких как Чосер, Данте , Готфрид фон Страсбург и Кретьен де Труа , могут быть полностью достигнуты только в том случае, если они изучаются в свете наставлений, содержащихся в таких трактатах, как Жоффруа Винсауфский. Poetria nova и Documentum de modo et arte dictandi et versificandi . [17]

  1. ^ Мерфи, Джеймс Джером (1971). Три средневековых риторических искусства . Издательство Калифорнийского университета. п. VII. ISBN  978-0-520-01820-4 .
  2. ^ Галло, Эрнест (1978). «Риторика грамматика: Новая поэзия Джеффри Винсауфа». Средневековое красноречие: Исследования по теории и практике средневековой риторики . Издательство Калифорнийского университета. стр. 68–84. ISBN  978-0-520-03345-0 .
  3. ^ Мерфи 1971 , с. XXI-XII.
  4. ^ Коупленд, Рита (1991). Риторика, герменевтика и перевод в средние века: академические традиции и народные тексты . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511597534 . ISBN  978-0-521-38517-6 .
  5. ^ Манитиус, Макс (1911). История латинской литературы средних веков (на немецком языке). Том 1. Бек. стр. 188–189.
  6. ^ Мерфи 1971 , с. 29–30.
  7. ^ Фриис-Йенсен, Карстен (1995). «Гораций и ранние писатели поэтического искусства». В Эббсене, Стен (ред.). Теории языка в поздней античности и средневековье . Гюнтер Нарр Верлаг. стр. 360–401. ISBN  9783878086734 .
  8. ^ Камарго, Мартин (1999). «Их три: полный и краткий документ Джеффри Винсауфа о манере и искусстве диктовки и стихосложения ». Зеркало 74 (4): 935–955. дои : 10.2307/2886969 . ISSN   0038-7134 . JSTOR   2886969 . S2CID   162222139 .
  9. ^ Фарал, Эдмонд (1924). Поэтическое искусство XII и XIII веков. Исследования и документы по литературной технике Средневековья . Чемпион. п. 197–262, 265–320, 321–327.
  10. ^ Нимс, Маргарет Ф. (2010). Поэтрия новая . Торонто: Папский институт средневековых исследований. ISBN  978-0-88844-299-4 . OCLC   610211816 .
  11. ^ Галло, Эрнест (1971). и «Новая поэзия» ее источники в ранней риторической доктрине . Мутон. дои : 10.1515/9783110873221 . ISBN  978-3-11-087322-1 .
  12. ^ Копп, Джейн Балтцелл (1971). «Новая поэзия». Три средневековых риторических искусства . Беркли, Калифорнийский университет Press. стр. 32–108. ISBN  978-0-520-01820-4 .
  13. ^ Парр, Роджер П. (1968). Documentum de modo et arte dictandi et versificandi/Обучение методу и искусству устной речи и стихосложения ) Милуоки, Висконсин: Издательство Университета Маркетт. ISBN  0-87462-217-4 . OCLC   600869832 .
  14. ^ Вудс, Марджори Карри (2010). Комментарии в классе: преподавание Poetria nova в Европе средневековья и эпохи Возрождения . Издательство Университета штата Огайо. дои : 10.2307/j.ctt1wn0r2n . ISBN  978-0-8142-7155-1 . OCLC   741874872 .
  15. ^ Вудс, Марджори Карри (1991). «Средневековая риторика идет в школу – и в университет: комментарии к Poetria nova ». Риторика . 9 (1): 55–65. дои : 10.1525/р.1991.9.1.55 . ISSN   0734-8584 .
  16. ^ Галло 1978 , с. 69.
  17. ^ Келли, Дуглас (1 января 1969 г.). «Теория композиции в средневековой поэзии и Poetria Nova Джеффри Винсауфа». Средневековые исследования . 31 : 117–148. дои : 10.1484/J.MS.2.306061 . ISSN   0076-5872 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a193785f9f5046a72812bd264a31bb4__1712807400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/b4/3a193785f9f5046a72812bd264a31bb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geoffrey of Vinsauf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)