Jump to content

чайник

Координаты : 54 ° 31'44 "N 0 ° 43'05" W  /  54,5290 ° N 0,7181 ° W  / 54,5290; -0,7181

чайник
чайник
Кеттлнесс расположен в Северном Йоркшире.
чайник
чайник
Расположение в Северном Йоркшире
Ссылка на сетку ОС NZ831155
Гражданский приход
Унитарная власть
Церемониальное графство
Область
Страна Англия
Суверенное государство Великобритания
Почтовый город Уитби
Почтовый индекс района ЙО21
Полиция Северный Йоркшир
Огонь Северный Йоркшир
Скорая помощь Йоркшир
Парламент Великобритании
Список мест
Великобритания
Англия
Йоркшир
54 ° 31'44 "N 0 ° 43'05" W  /  54,5290 ° N 0,7181 ° W  / 54,5290; -0,7181

Кеттлнесс — деревня в округе Скарборо в Северном Йоркшире , Англия. Поселение состоит всего из полудюжины домов. [ 1 ] [ 2 ] но вплоть до начала 19 века это была гораздо большая деревня. Однако большая часть этой деревни, которая находилась на мысе, соскользнула в море в результате нестабильности, вызванной добычей карьеров для алюминиевой промышленности. Кеттлнесс стал меньшим поселением, дома которого были перестроены немного дальше вглубь страны.

Исторически в деревне были алюминиевый завод, горнодобывающая промышленность и горнодобывающая промышленность. Раньше в деревне была железнодорожная станция на железной дороге Уитби, Редкар и Мидлсбро , которая была открыта между 1883 и 1958 годами. Состояние чайника регистрируется в приходе Лита для целей переписи населения. [ 3 ]

Чайник не упоминается в « Книге судного дня» , но есть соседнее поселение Голдсборо . [ 4 ] и оба находились в Вапентаке в Лангбаурге . [ 5 ] Деревня получила свое название от близлежащего мыса Кеттл-Несс деревня стилизована под Кеттлнесс . , но на картах [ 6 ] Считается, что название происходит от древнескандинавского языка , где часть чайника происходит от слова Kettil , которое описывает горшок или котел. В этом смысле «котел» относится к котлу с водой вокруг мыса. Слово Несс происходит от слова викингов , обозначающего мыс. [ 7 ]

Кеттл-Несс находится на восточной оконечности залива Рансуик , а скалы поднимаются на высоту более 375 футов (114 м) над уровнем моря. [ 8 ] [ 9 ] Нынешняя деревня была построена в 1830-х годах после обрушения бывшей деревни в море в 1829 году. [ 10 ] Деревня находится в 1,5 милях (2,4 км) к северу от дороги A174 . [ 11 ] 7 миль (11 км) к северо-востоку от Уитби и 15 миль (24 км) к юго-востоку от Гисборо . [ 12 ] Часовня непринужденности к церкви Святого Освальда в Лите была построена в 1872 году за 300 фунтов стерлингов. [ 13 ] Здание спроектировано в раннеанглийском стиле. [ 14 ] и построен из камня Эйслаби (местный песчаник) с валлийской шиферной крышей; [ 15 ] Большинство зданий имеют характерные красные черепичные крыши, которыми славится этот район. [ 16 ] Хотя деревня находится в церковном приходе Лит, а также в гражданском приходе Лит, [ 17 ] с тех пор часовня была преобразована в студию звукозаписи. [ 18 ]

В 1883 году в деревне была открыта железнодорожная станция на железной дороге Уитби, Редкар и Мидлсбро Юнион между Лофтусом и железнодорожной станцией Уитби-Вест-Клифф . [ 19 ] Он также обслуживал близлежащую деревню Голдсборо, и в 1911 году Северо-Восточная железная дорога оценила местное население в 54 человека. [ 20 ] И станция, и железнодорожная линия были закрыты в мае 1958 года из-за высоких затрат на содержание туннелей и мостов. [ 21 ] Бывшее здание вокзала теперь является жилым центром, используемым разведывательными и выездными группами. [ 22 ] [ 23 ]

Во время Первой мировой войны поле к востоку от деревни использовалось Королевской военно-морской авиацией в качестве дозаправочной точки для самолетов, следующих транзитом через восточное побережье. [ 24 ] [ 25 ] Поскольку это место находилось прямо на побережье, оно также использовалось в качестве базы для прибрежных разведывательных патрулей, хотя нет никаких свидетельств того, что там базировались какие-либо эскадрильи. [ 26 ] После войны это место использовалось как станция береговой охраны . [ 27 ]

Геология и промышленность

[ редактировать ]
Чайник Несс с видом на заброшенные карьеры.

Как и в других местах на побережье Кливленда, геология под ним изобилует минеральными ресурсами. Верхний Лиас состоит из глиноземистых сланцев, реактивных пород, цементных сланцев и железняка. [ 28 ]

Мыс ранее был местом первоначальной деревни и квасцового завода, где началась добыча карьеров ок. 1727 . [ 29 ] Место, где располагался квасцовый завод, и связанные с ним здания теперь внесены в список памятников архитектуры и были одними из последних на этом участке побережья, которые прекратили работу, а в 1861 году они были закрыты. [ 30 ] На пике своего развития, между 1805 и 1817 годами, работы давали 900 тонн (990 тонн) квасцов в год. [ 31 ] Поскольку для производства одной тонны (1,1 тонны) квасцов потребовалось 50 тонн (55 тонн) сланца, на мысе проводились обширные разработки, и в результате выработок первоначальное поселение обрушилось в море 17 декабря 1829 года. [ 32 ] У жителей деревни было достаточно времени, чтобы эвакуироваться, поскольку оползень двигался довольно медленно, и они нашли убежище на корабле ( «Генри» ), стоящем на якоре в заливе, который прибыл, чтобы загрузиться квасцами. [ 33 ] [ 34 ] В результате спада открылись новые площади сланцев, которые можно было использовать для производства квасцов, поэтому в следующем году был построен новый комплекс, а дома рабочих были построены дальше вглубь страны. [ 35 ]

Помимо добычи квасцов и железного камня, скалы поддерживают небольшую реактивную промышленность, которая до сих пор побуждает людей искать камень вдоль мыса. [ 36 ] [ 37 ] Железный камень в Кеттлнессе обрабатывался на двух объектах; между 1838 и 1857 годами камень добывали прямо со скал и пляжа и загружали на корабли прямо в заливе, хотя это описывалось как «опасная операция». [ 38 ] Железный камень был отправлен в печи Уайлама в Лоше, Уилсоне и Белле . [ 39 ] Другой рудник находился к западу от деревни и работал в период с 1910 по 1915 год, а железный камень переправлялся на металлургический завод Скиннингроув по железной дороге. [ 40 ] [ 41 ] Геология и обилие окаменелостей привлекли многих в эту область. Одной из самых примечательных находок стал скелет плезиозавра 1883 года. [ 42 ]

Легенды и культура

[ редактировать ]

Кеттлнесс идет по следу, проложенному между Уитби и деревней, с рассказами о сверхъестественных явлениях, некоторые из которых вымышлены, а некоторые утверждаются как реальные, например, о черной собаке (известной как баргест ), которая предположительно побудила Брэма Стокера включить черную собаку в свой роман. , Дракула . [ 43 ] Также в книге Мина наблюдает за закатом над мысом Кеттлнесс из городка Уитби. [ 44 ] В 1950-х годах викарий предположительно встретил баргеста, обитавшего в окрестностях Кеттлнесса, и использовал святую воду, чтобы изгнать духа. [ 42 ]

Тропа была открыта в 2015 году и охватывает несколько путевых точек на пути в Уитби. [ 45 ] следуя по маршруту Кливлендского пути . [ 46 ]

  1. ^ Уилкинсон, Джордж (3 июня 2006 г.). «Рансвик Бэй» . Йорк Пресс . Проверено 8 мая 2020 г.
  2. ^ Броди, Джордж (1942). Воспоминания строительного подрядчика . Бристоль: Дж. Райт и сыновья. п. 14. OCLC   34486482 .
  3. ^ Перепись Великобритании (2011 г.). «Отчет о местном районе – приход Лит (E04007688)» . Номис . Управление национальной статистики . Проверено 6 мая 2020 г.
  4. ^ «Голдсборо | Книга судного дня» . opendomesday.org . Проверено 6 мая 2020 г.
  5. ^ «Генуки: Лит, Йоркшир (Северный райдинг)» . www.genuki.org.uk . Проверено 6 мая 2020 г.
  6. ^ «ОЛ27» (Карта). Норт-Йорк-Мурс — восточная область . 1:25 000. Исследователь. Артиллерийское обследование. 2016. ISBN  9780319242667 .
  7. ^ «Время чаепития не имеет ничего общего с чайником» . infoweb.newsbank.com . 13 февраля 2009 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  8. ^ Лейланд, Джон (1892). Побережье Йоркшира, холмы и долины Кливленда . Лондон: Seeley & Co. 54. OCLC   59487394 .
  9. ^ Уэсткотт, Мэтт (21 июля 2014 г.). «Арест после того, как мужчина упал насмерть со скалы в Северном Йоркшире» . Телеграф и Аргус . Проверено 6 мая 2020 г.
  10. ^ Джонсон, Бен (март 2009 г.). «Быстрая оценка прибрежной зоны северо-востока (NERCZA)» (PDF) . www.archaeologicalresearchservices.com . ГЛАВА 6 От пирса Уитби-Уэст до Блэкхолл-Рокс (блок 1 NMP). п. 93 . Проверено 6 мая 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  11. ^ «Йоркширские мавры: Чайник» . www.yorkshiremoors.co.uk . Проверено 6 мая 2020 г.
  12. ^ Лэнгдейл, Томас (1822). Топографический словарь Йоркшира: содержащий названия всех городов, деревень, деревень, джентльменских резиденций и т. д. в графстве Йорк . Норталлертон: Лэнгдейл. п. 58. OCLC   228666047 .
  13. ^ «Генуки: ЛИТ: Географические и исторические сведения за 1890 год, Йоркшир (Северный райдинг)» . www.genuki.org.uk . Проверено 7 мая 2020 г.
  14. ^ Певснер, Николаус (2002). Йоркшир, Северный райдинг (2-е изд.). Лондон: Издательство Йельского университета. п. 206. ИСБН  0-300-09665-8 .
  15. ^ «Стратегическое исследование камней. Атлас строительных камней Восточного Северного Йоркшира и Йорка» (PDF) . bgs.ac.uk. ​Историческая Англия. Декабрь 2017. с. 7 . Проверено 7 мая 2020 г.
  16. ^ Профиль области национального характера; 25. Норт-Йорк-Мурс и Кливленд-Хиллз . Натуральная Англия. 2015. с. 9. ISBN  978-1-78367-162-5 .
  17. ^ «Деревенской церкви Сандсенд грозит закрытие без помощи» . Газета Уитби . 3 ноября 2016 г. Проверено 7 мая 2020 г.
  18. ^ Аддикотт, Рут (6 июня 2016 г.). «Звук и видение» . infoweb.newsbank.com . Проверено 8 мая 2020 г.
  19. ^ «Заброшенные станции: Станция Чайника» . www.disused-stations.org.uk . Проверено 6 мая 2020 г.
  20. ^ Хул, Кен (1985). Железнодорожные вокзалы Северо-Востока . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 179. ИСБН  0-7153-8527-5 .
  21. ^ Офрере Уильямс, Майкл (ноябрь 2013 г.). «Туннели и виадуки линии Уитби-Лофтус» . www.forgottenrelics.co.uk . Проверено 6 мая 2020 г.
  22. ^ Янг, Алан (2015). Затерянные железные дороги Йоркшира; Северный и Восточный райдинги . Кеттеринг: Сильвер Линк. п. 92. ИСБН  978-1-85794-453-2 .
  23. East Cleveland Scouts, Seeonee Lair, Kettleness , по состоянию на 16 мая 2024 г.
  24. ^ Чорлтон, Мартин (2014). Забытые аэродромы Первой мировой войны: британские военные аэродромы, станции гидросамолетов, летающих лодок и дирижаблей до 1920 года . Креси. п. 167. ИСБН  9780859791816 .
  25. ^ «Кеттлнесс — Британский фонд охраны природы аэродромов» . www.abct.org.uk. ​Проверено 7 мая 2020 г.
  26. ^ Халпенни, Брюс Бэрримор (1982). Боевые станции 4; военные аэродромы Йоркшира (2-е изд.). Веллингборо: Стивенс. п. 99. ИСБН  0-85059-532-0 .
  27. ^ Филпотт, Ян (2013). Рождение Королевских ВВС . Барнсли: Перо и меч. п. 270. ИСБН  978-1-78159-333-2 .
  28. ^ Бентон, MJ; Тейлор, Массачусетс (1984). «Морские рептилии из верхнего Лиаса (нижний тоар, нижняя юра) побережья Йоркшира». Журнал Йоркширского геологического журнала . 44 (29). Лидс: Йоркширское геологическое общество: 400–403. Бибкод : 1984PYGS...44..399B . дои : 10.1144/pygs.44.4.399 . ISSN   0143-6635 .
  29. ^ Историческая Англия . «Завод квасцов Кеттлнесс (1118399)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 6 мая 2020 г.
  30. ^ Историческая Англия . «Квасцы работают в Kettleness (1018144)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 мая 2020 г.
  31. ^ Пибус, Дэвид; Раштон, Джон (1991). «4: Квасцы и побережье Йоркшира». В Льюисе, Дэвиде Б. (ред.). Побережье Йоркшира . Беверли: Нормандия Пр. п. 55. ИСБН  0950766534 .
  32. ^ Пибус, Дэвид; Раштон, Джон (1991). «4: Квасцы и побережье Йоркшира». В Льюисе, Дэвиде Б. (ред.). Побережье Йоркшира . Беверли: Нормандия Пр. п. 54. ИСБН  0950766534 .
  33. ^ Уайт, Уильям (1840). История, справочник и справочник Восточного и Северного райдингов Йоркшира . Шеффилд: Лидер. п. 683. OCLC   224247177 .
  34. ^ Орд, Джон (1846). История и древности Кливленда, включая территории Восточного и Западного Лангбарга [так в оригинале] Норт-Райдинг, графство Йорк . Лондон: Симпкин и Маршалл. п. 307. OCLC   253903724 .
  35. ^ Диллон, Пэдди (2016). Путь Кливленда и Путь Йоркшира-Уолдса (2-е изд.). Милнторп: Цицерон. п. 157. ИСБН  978-1-85284-823-1 .
  36. ^ Эпплби, Джон (11 августа 2014 г.). «Висит на волоске: реактивный самолет Уитби и охотники за ископаемыми» . Хранитель . Проверено 6 мая 2020 г.
  37. ^ Барли, Софи (7 мая 2015 г.). «Альпинист упал насмерть после того, как друг отпустил веревку, чтобы спасти свою жизнь» . Газета в прямом эфире . Проверено 6 мая 2020 г.
  38. ^ Таффс 1996 , с. 17.
  39. ^ «Инспекция рудников Кливленда и Хобхилла». Дейли Газетт (Мидлсбро) . № 742. Графа С. 4 декабря 1872 г. с. 3.
  40. ^ «Музей горного дела Дарема — Чайник (Айронстоун)» . www.dmm.org.uk. ​Проверено 6 мая 2020 г.
  41. ^ Таффс 1996 , с. 18.
  42. ^ Jump up to: а б Бидл, Брайан (5 марта 2010 г.). «Загородная прогулка от Сэндсенда до Кеттлнесса» . Газета и Вестник . Проверено 6 мая 2020 г.
  43. ^ Роу, Марк (25 августа 2016 г.). «Дракула, окаменелости и киты: не просто прогулка по Йоркширу» . Независимый . Проверено 8 мая 2020 г.
  44. ^ Стокер, Брэм (2011). «VI; Журнал Мины Мюррей». Дракула . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 61. ИСБН  9780-19-956409-5 .
  45. ^ «Запущено приложение для прогулок с собаками Дракулы» . Новости Би-би-си . 25 октября 2015 г. Проверено 6 мая 2020 г.
  46. ^ Стэнифорт, Алан (2019). Кливлендский путь . Лондон: Кварто. п. 98. ИСБН  978-1-78131-503-3 .

Источники

[ редактировать ]
  • Таффс, Питер (1996). Каталог Cleveland Ironstone Mines . Гисборо: Таффс. OCLC   35135777 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b5a5cb03dc94896584d3f78feb490e7__1723610460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/e7/3b5a5cb03dc94896584d3f78feb490e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kettleness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)