Поиски Древнего Египта
Автор | Жан Веркутер |
---|---|
Оригинальное название | В поисках забытого Египта |
Переводчик | Рут Шарман |
Иллюстратор | Dominique Thibault, только для предгенерических препаратов (стр. 3–9) и др. |
Художник обложки | Дэвид Робертс Луи Хаге |
Язык | Французский |
Ряд |
|
Номер выпуска | 1 ул. в коллекции |
Предмет | египетская археология , история египтологии |
Жанр | Научная монография |
Издатель |
|
Дата публикации | 21 ноября 1986 г. 23 января 1998 г. (ред.) 1 февраля 2007 г. (новая ред.) |
Место публикации | Франция |
Опубликовано на английском языке | 1992 |
Тип носителя | Печать ( в мягкой обложке ), электронная книга для iPad (2012 г.) |
Страницы |
|
Награды | Литературная премия Фонда Франции. |
ISBN | 978-2-0705-3028-1 (первое издание) |
ОКЛК | 25719895 |
Класс ЛК | ДТ60 .В3613 1992 г. |
С последующим | Жизнь и смерть китов |
«В поисках Древнего Египта» ( французский : À la recherche de l'Egypte oubliée , букв. «В поисках забытого Египта») — иллюстрированная монография 1986 года по истории повторного открытия Древнего Египта и египтологии . Написано французским египтологом Жаном Веркуттером и опубликовано издательством Éditions Gallimard как первый том их карманного сборника « Découvertes » (известного как «Новые горизонты» в Великобритании и «Открытия Абрамса» в США). Книга была удостоена литературной премии Фонда Франции в 1987 году. [ 1 ]
Краткое содержание и введение
[ редактировать ]В 4 й В веке нашей эры христианский император Феодосий I издал указ о закрытии всех языческих храмов в Империи . Неожиданное последствие: иероглифическое письмо живое до тех пор внезапно перестало быть понятым. Египет фараонов канул в Лету. Экспедиция Бонапарта 1798 года и великолепное «Описание Египта» пробудили в Европе увлечение памятниками и искусством этой древней цивилизации. Расшифровка иероглифов Жаном -Франсуа Шампольоном в 1822 году знаменует рождение египтологии .
В рамках серии «Археология» Жан Веркутер рассказывает в книге историю повторного открытия Египта фараонов, от греко-римского периода до XX в. й век; и вся история египтологии, ее зарождение и рост, со всеми важными фигурами в этой дисциплине; [ 2 ] а также изучение археологических памятников, артефактов и документов, обнаруженных в Египте в XVIII в. й и 19 й века.
В соответствии с традицией «Découvertes», основанной на обильной иллюстрированной документации и способе объединения визуальных документов и текстов, усиленном печатью на мелованной бумаге, как комментирует L'Express , «настоящие монографии, публикуемые как книги по искусству. ". [ 3 ] Книга почти похожа на « графический роман », изобилующий цветными пластинками.
«В поисках Древнего Египта» стал одним из бестселлеров во Франции. [ 4 ] и входит в пятерку бестселлеров сборника «Découvertes» вместе с «Письмо: история алфавитов и письменностей» . [ 5 ] По состоянию на 2001 год по всему миру было продано более пятисот тысяч копий. [ 6 ] Книга переведена на бразильский португальский, чешский, датский, голландский (Бельгия и Нидерланды), английский (Великобритания и США), немецкий, итальянский, японский, ливанский арабский, литовский, норвежский, польский, румынский, русский, словацкий, словенский. , южнокорейский, испанский (Испания и латиноамериканская Америка), шведский, турецкий, традиционный (Тайвань) и упрощенный китайский (Китай), переиздавался несколько раз. В переизданном издании объем страниц был уменьшен с 224 страниц в 1986 году до 160 страниц в 2007 году. электронное издание для iPad. В 2012 году вышло [ 7 ] включая расширенную версию . [ 8 ]
Главы [ примечание 1 ]
[ редактировать ]Мир камней. Камни пирамид, камни храмов, камни статуй. Утонул в песке, увяз, забыт. Мир символов. Гравированные символы, нарисованные символы. Загадочный, непостижимый. Мир, который снова оживет под взглядом, карандашом, мастерком путешественников, авантюристов, ученых, археологов. Мир, который наконец раскрыл свои тайны в 1822 году благодаря Жану-Франсуа Шампольону. [ 11 ]
Основной текст
[ редактировать ]- «Трейлер» ( pré-générique , стр. 1–9): последовательность полностраничных иллюстраций, сопровождаемых текстами, созданными Домиником Тибо по мотивам нарисованных рельефов из Древнего Египта, таких как рельеф, изображающий Рамсеса III в гробнице его сын Амон-хер-хепешеф (с. 9) и другие.
- Глава I: «Исчезновение Египта фараонов» ( La disparition de l'Égypte des Pharaons , стр. 13–17), вспоминающая прискорбные события, которыми было разрушение Александрийской библиотеки (говорят, что там было семьсот тысяч томов). ) и храм Сераписа в том же городе, отсутствующие ни в одном из зданий тех драгоценных текстов, которые могли бы прояснить существующие сегодня пробелы в истории фараоновского Египта. К счастью, остались доступны и другие источники, и, как хорошо отметил автор, одним из них является Библия.
- Глава II: «Путешественники в древние времена» ( Les voyageurs de l'Antiquité , стр. 19–27) вспоминает путешествие и тексты Геродота , «путешественника по преимуществу», за которым позже последовали Диодор Сицилийский , Страбон (который очень интересовался в культах животных ) и Плутарх (завещавший нам свою версию мифа об Осирисе и Исиде , вдохновленную текстом Манефона , затем сохранилась в птолемеевской копии). Римские императоры Адриан и Септимий Север также включены в список тех прославленных путешественников по стране Нила, которым предшествовал генерал Германик , член императорской семьи во времена Тиберия .
- Глава III: «Крестоносцы, монахи и туристы на берегах Нила» ( Croisés, moines et curieux au fil du Nil , стр. 29–51), вспоминающая время, когда двери мусульманского Египта были практически закрыты для христианского Запада. . Это правда, что во времена крестовых походов появились некоторые тексты, призванные поднять исламскую мантию, покрывавшую этот исторический регион, но в любом случае путешественников на юге Каира было мало. Следовательно, «ни один из счетов из 1 ул. до 14 й века могут сравниться с веками древних». [ 10 ] :29 текстов в то время уже никто не знал — иероглифических . До начала 19 в. й века, более или менее выдающиеся посетители ( доминиканец Ванслеб , Жан де Тевено , Бенуа де Майе , Клод Сикард , Клод-Этьен Савари , граф де Вольней ), с особым упором на генерала Бонапарта, возглавляющего свою армию, и своих мудрецов.
- Глава IV: «Охотники за сокровищами и воры» ( Aventuriers et voleurs , стр. 53–85) - экспедиция Бонапарта привела к наиболее плодотворной публикации двух известных работ: « Путешествия Вивана Денона в Верхнем и Нижнем Египте» и «Описание Египта». . «Между 1802 и 1830 годами дюжина известных путешественников приехала из Франции, Англии, Германии и Швейцарии, чтобы своими глазами увидеть чудеса, открытые в « Путешествиях и описаниях ». [ 10 ] :54 Именно тогда Египет стал, можно сказать, модным. Это привело к возникновению египтомании и, что гораздо важнее, к рождению египтологии. Далее автор вспоминает действия европейских консулов и их активных лиц, занимавшихся закупками древностей ( Великий Бельцони был одним из них), иногда используя процессы, более близкие к добыче и грабежам, чем к тщательному поиску. Естественно, что это должно было произойти в те времена, когда археологический метод еще находился в стадии развития.
- Глава V: «Эра ученых» ( L'Ère des Savants , стр. 87–99) – Начало этой эпохи, с ожидаемым выдающимся положением, отданным Жану-Франсуа Шампольону , который знал, как предвидеть усилия нескольких конкуренты ( Томас Янг , Йохан Давид Окерблад и Сильвестр де Саси ). Громкими именами в постшампольоническую фазу являются имена Карла Рихарда Лепсиуса , основателя немецкой египтологии, Джона Гарднера Уилкинсона , «отца британской египтологии», и Эмиля Присса д'Авенна , который отправил во Францию ряд египетских древностей.
- Глава VI: «Археологи спешат на помощь» ( Lesarchéologues au secours de l'Egypte , стр. 101–111). После нескольких десятилетий безудержного грабежа, разрушения памятников, пренебрежения к тщательной регистрации находок, пришли археологи спасают Египет. Среди них: Огюст Мариетт , который в конечном итоге умрет в Египте, занимая высокую должность директора отдела древностей; Гастон Масперо , преемник Мариетты, и Генрих Карл Бругш , который был связан с Мариеттой в его раскопках в Мемфисе .
- Глава VII: «Повторное открытие Древнего Египта» ( «L'Égypte Retrouvée » , стр. 113–127). Эта глава напоминает о работах Говарда Картера в Долине царей ( гробница Тутанхамона ) и Пьера Монте раскопках в Танис (гробницы Псусеннеса I , Аменемопа , Шошонка II ...), это уже первая половина 20 в. й век. Если открытия гробниц Тутанхамона и Псусенна имели международную известность, то правда состоит в том, что почти каждый год обнаруживаются новые находки, многие из которых известны только исследовательским группам, ученым и читателям специализированных изданий. Египтологические журналы. В хорошем темпе открытия продолжаются и сегодня, методично исследуя археологические памятники, существующие не только в Египте, но и в Нубии ; поэтому «филологи, эпиграфы и историки были заняты изучением недавно обнаруженного документального материала», и «египтология оставила свое младенчество позади и теперь переросла во взрослую жизнь». [ 10 ] :127
- Следующая страница разворота (стр. 128), панорамный вид:
- Филе , акварель сэра Джона Гарднера Уилкинсона.
- Карта Египта Доминика Тибо
- Филе , акварель сэра Джона Гарднера Уилкинсона.
Документы
[ редактировать ]В отличие от основного текста в цвете, вторая часть книги — «Документы» ( Témoignages et Documents , стр. 129–195) — напечатана в черно-белом режиме и представляет собой антологию отрывков, разделенных на 19 частей (16 в цвете). английское издание), взятые из текстов Жана Тюлара об экспедиции Наполеона в Египет, Шатобриана ( «Маршрут из Парижа в Иерусалим ), Флобера ( «Путешествие на Восток» ), Максим Дюкан ( «Литературные воспоминания »), Фромантен ( «Путешествие в Египет» ), Марк Твен ( «Невинные за границей » ), Пьер Лоти ( «Смерть Филы» ), Мариетта ( «Мемфисский серапеум» ).
Помимо этих громких имен, существуют тексты современных египтологов, таких как Клод Траунекер , сам Веркутер о спасении храмов Абу-Симбела и Жан-Клод Гольвен (о реставрационных работах в Карнаке ) и других. Остальные рассказывают о транспортировке египетских обелисков в Европу, об открытии Суэцкого канала , о мумии Рамсеса II, атакованной грибами, о новых попытках раскрыть тайну Великой пирамиды , об основных произведениях искусства египетской коллекции в Лувр и т. д. Документ Les Mystères des Pyramides также включает ссылки на комиксы, в которых темой является Египет ( Астерикс , Тинтин , Блейк и Мортимер ).
Книга завершается полной хронологией истории Древнего Египта (с 6000 г. до н. э. по 639 г. н. э.), дополнительным чтением, списком иллюстраций и указателем.
- Документы (стр. 129–195) и приложения (стр. 196–207)
Первое французское издание | Английское издание |
---|---|
1, Египетская кампания (стр. 130–137). | 1, Египетская кампания (стр. 130–137). |
2, Описание Египта (стр. 138–141). | 2, Описание Египта (стр. 138–141). |
3. Стиль «возвращение из Египта» (стр. 142–143). | 3, Стиль египетского возрождения (стр. 142–143). |
4, Долгий путь обелисков (стр. 144–149). | 4, Долгий путь обелиска (стр. 144–149). |
5, Открытие Суэцкого канала (стр. 150–151). | 5, Открытие Суэцкого канала (стр. 150–151). |
6, Путешествие на Восток (стр. 152–157). | – |
– | 6, Отец современной египтологии (о Флиндерсе Петри ; эксклюзивное английское издание, стр. 152–155) |
7, американцы атакуют пирамиды (стр. 158–159). | 7, Американское нападение на пирамиды (стр. 156–157). |
8. Морской офицер в Филах (стр. 160–161). | – |
– | 8, Величайший экскаватор своего времени (о Джордже Эндрю Рейснере ; эксклюзивное английское издание, стр. 158–159) |
9, Мемфисский Серапеум (стр. 162–165). | 9, Серапеум в Мемфисе (стр. 160–163). |
10, Воскрешение Карнака (стр. 166–171). | 10, Воскрешение Карнака (стр. 164–169). |
11, Возрождение Филы (стр. 172–173). | 11, Возрождение Филе (стр. 170–171). |
12, Спасение Абу-Симбела (стр. 174–181). | 12, Спасение Абу-Симбела (стр. 172–179). |
13, Истории о грабежах... (стр. 182–185). | 13, Истории о грабежах (стр. 180–183). |
14, Египтология сегодня (стр. 186–187). | 14, Египтология сегодня (стр. 184–185). |
15, День археолога (стр. 188–189). | – |
16, Новая жизнь Рамзеса II (стр. 190–193). | 15, Новая жизнь для Рамзеса II (стр. 186–189) |
17, Тайны пирамид (стр. 194–199). | – |
18, По следам Хеопса (стр. 200–205). | 16, В поисках Хеопса (стр. 190–195). |
19, Египет в Лувре (стр. 206–213). | – |
Основные хронологические разделы истории Египта (стр. 214–216). | Хронология (стр. 196–198) |
– | Дополнительная литература (стр. 199–201) |
Таблица иллюстраций (стр. 217–220) | Список иллюстраций (стр. 201–204) |
Указатель (стр. 221–222) | Указатель (стр. 205–207) |
Благодарности/Фото предоставлены (стр. 223) | Благодарности/фотографии (стр. 207) |
Оглавление (стр. 224) | Содержание (стр. 10) |
Прием
[ редактировать ]На сайте Babelio книга имеет средний балл 3,58 из 5 на основе 25 оценок. [ 12 ] Goodreads сообщил, что на основе 124 оценок средняя оценка 3,81 из 5: [ 13 ] что указывает на «в целом положительные мнения».
В своей рецензии на книгу для академического журнала Cadmo (№ 3) Института Востока Лиссабонского университета португальский египтолог Луис Мануэль де Араужо высоко оценил подбор иллюстраций для книги: «Хорошо оформленная книга, с превосходным текстом и множеством красивых иллюстраций [...] Этот красивый том ценится отличным выбором изображений, щедро сопровождающих текст, некоторые из иллюстраций принадлежат к классическим произведениям первых дней. египтологии, такие как « Описание Египта» , , Лепсиуса «Denkmäler aus Ägypten und Äthiopien» « » Дэвида Робертса и Египет и Нубия другие». Де Араужо также отмечает ошибочное написание божественного имени, используя Хоуру вместо Хонсу (по-английски: Хонсу ) при упоминании храма этого лунного божества в Карнаке (стр. 210); имя фараона 12 й династия — Аменемхет I — ошибочно пишется Аменгемат (с. 214); имя Гора Каа — последнего царя Первой Династии — сокращено до Ка (стр. 214) из-за неудачной ревизии; и ссылка на Сети I в подписи, тогда как фараон, изображенный на иллюстрации, - Рамсес II (стр. 92, исправлено в английском издании); а также необъяснимое отсутствие знаменитого английского египтолога Флиндерса Петри , внедрившего в археологические исследования новые методы поиска и регистрации находок; и его современники Адольф Эрман и Джордж Эндрю Рейснер также не упоминаются. [ 9 ]
В академическом журнале História: Questões & Debates Федерального университета Параны Джонни Лангер написал в своей обзорной статье Os mistérios do Egito antigo : «Недавно выпущенное издание Em busca do Egito esquecido (бразильское издание «Поиска Древнего Египта ») представляет собой факт, который стоит отметить. Как потрясающие знания автора Жана Веркутера, так и графическое качество книги [...] Гораздо больше, чем просто текст. По содержанию величайшее значение рассматриваемой книги составляет ее графическая структура, настоящее наслаждение чрезвычайно важными произведениями для историков, заинтересованных в углублении образности археологии. Именно через образы мы можем увидеть настоящую силу, настоящий символический потенциал археологии. Египет для европейцев. Ни одна цивилизация не сумела объединить столько ощущений, таких различий в зрительном восприятии и символическом содержании материальной культуры [...] Одна из единственных слабостей книги состоит в том, что в ней мало изображений шотландцев. художник Дэвид Робертс, самый важный художник археологических тем 19 в. й век. [...] В любом случае, в книге Веркутера есть и материалы, не получившие широкого распространения, такие как чудесные акварели Нестора Л'Ота , сопровождавшего Шампольона в его поездке в Египет. Малоизвестная картина «Фила» ), в настоящее время находящаяся в Лувре, важна вдвойне: она создает впечатление, что она изображает лагерь экспедиции, а также передает в ярких и ярких тонах оригинальные цвета знаменитого храма Исиды ». [ 14 ]
Российский египтолог Виктор Солкин в своей рецензии писал: «Книга немногословна, изобилует интересными фактами и замечательными иллюстрациями, иногда очень редкими изображениями. [...] В общем, перед нами миниатюрный справочник по истории египетской археологии. , который представит читателю, не знакомому с Египтом, всю панораму культурного взаимодействия страны пирамид и Европы». [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- В коллекции « Открытия Галлимара »:
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В поисках забытого Египта — Коллекция Découvertes Gallimard (№ 1), Серия археологии» . Gallimard.fr (на французском языке). 1 февраля 2007 года . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ «В ПОИСКАХ ЗАБЫТОГО ЕГИПТА» . Evene.lefigaro.fr (на французском языке). 23 января 1998 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 г. . Проверено 3 ноября 2018 г.
Вся история египтологии, от ее зарождения до подъема, с упоминанием всех важных фигур в этой истории.
- ^ Гарсия, Дэниел (1 ноября 2005 г.). «Изобретение открытий» . lexpress.fr (на французском языке) . Проверено 13 ноября 2020 г.
Настоящие монографии, изданные как книги по искусству.
- ^ Кортеджиани, Жан-Пьер (2000). «Жан ВЕРКУТТЕР» . Бюллетень Французского института восточной археологии (на французском языке) (100): 10. ISSN 0255-0962 . Проверено 3 декабря 2021 г.
Он не забыл о широкой публике и открыл новую коллекцию «Découvertes Gallimard» картиной « В поисках забытого Египта» (1986), которая с тех пор остается на вершине продаж.
- ^ «Коллекция Découvertes Gallimard — Коммерческая информация» . Gallimard.fr (на французском языке). 2016 . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Аш-Биссетт, Франсуаза (2002). «Открытия Галлимара или Французская энциклопедическая культура» . История культурных индустрий во Франции, 19 век. и –ХХ и столетия: материалы конференции в Сорбонне, декабрь 2001 г. (на французском языке). Париж: Ассоциация развития экономической истории. стр. 111–124. ISBN 9782912912152 .
- ^ «В поисках забытого Египта — Коллекция Gallimard Découvertes, серия Ipad» . Gallimard.fr (на французском языке). 9 октября 2012 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Веркуттер, Жан (2012). В поисках забытого Египта – Расширенная версия – Découvertes Gallimard (на французском языке). Париж: Editions Gallimard. ISBN 9782072483790 .
- ^ Jump up to: а б Де Араужо, Луис Мануэль (1993). «[Обзор] Веркуттера, Жана – À la Recherche de l'Egypte Oubliée» (PDF) . Кадм (на португальском языке). 3 . Лиссабон: Edições Cosmos: 165–168. ISSN 0871-9527 . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Веркуттер, Жан (1992). Поиски Древнего Египта . Серия «Открытия Абрамса». Перевод Шармана, Рут. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-0-810-92817-6 . ОСЛК 25719895 .
- ^ Веркуттер, Жан (1986). В поисках забытого Египта . Сборник «Открытия Галлимара / Археология» (№ 1) (на французском языке). Париж: Editions Gallimard. п. текст на задней обложке. ISBN 978-2-070-53028-1 .
- ^ «В поисках забытого Египта» . babylio.com (на французском языке) . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «Поиски Древнего Египта (Открытия Абрамса)» . Goodreads.com . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Лангер, Джонни (2003). «Тайны Древнего Египта — Тайны Древнего Египта» . История: Вопросы и дебаты (на португальском языке). 38 . Куритиба: Editora UFPR : 251–255. дои : 10.5380/his.v38i0 . ISSN 0100-6932 . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Solkin, Victor (2005). "Веркутте Ж. В поисках потерянного Египта" [Vercoutter J. In Search of Lost Egypt]. maat.org.ru (in Russian). Archived from the original on 11 November 2017 . Retrieved 4 November 2020 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на французском языке)
- Поиски Древнего Египта в Интернет-архиве