Jump to content

Поиски Древнего Египта

Поиски Древнего Египта
Обложка с изображением Приближения Симума, пустыни Гиза , из Египта и Нубии . Литография Луи Хаге по мотивам Дэвида Робертса , 1846–1849 гг.
Автор Жан Веркутер
Оригинальное название В поисках забытого Египта
Переводчик Рут Шарман
Иллюстратор Dominique Thibault, только для предгенерических препаратов (стр. 3–9) и др.
Художник обложки Дэвид Робертс
Луи Хаге
Язык Французский
Ряд
Номер выпуска
1 ул. в коллекции
Предмет египетская археология ,
история египтологии
Жанр Научная монография
Издатель
Дата публикации
21 ноября 1986 г.
23 января 1998 г. (ред.)
1 февраля 2007 г. (новая ред.)
Место публикации Франция
Опубликовано на английском языке
1992
Тип носителя Печать ( в мягкой обложке ), электронная книга для iPad (2012 г.)
Страницы
  • 224 (первое издание)
  • 176 (переиздание 1998 г.)
  • 160 (новое издание 2007 г.)
  • 208 (издания для Великобритании и США)
Награды Литературная премия Фонда Франции.
ISBN 978-2-0705-3028-1 (первое издание)
ОКЛК 25719895
Класс ЛК ДТ60 .В3613 1992 г.
С последующим Жизнь и смерть китов  

«В поисках Древнего Египта» ( французский : À la recherche de l'Egypte oubliée , букв. «В поисках забытого Египта») — иллюстрированная монография 1986 года по истории повторного открытия Древнего Египта и египтологии . Написано французским египтологом Жаном Веркуттером и опубликовано издательством Éditions Gallimard как первый том их карманного сборника « Découvertes » (известного как «Новые горизонты» в Великобритании и «Открытия Абрамса» в США). Книга была удостоена литературной премии Фонда Франции в 1987 году. [ 1 ]

Краткое содержание и введение

[ редактировать ]

В 4 й В веке нашей эры христианский император Феодосий I издал указ о закрытии всех языческих храмов в Империи . Неожиданное последствие: иероглифическое письмо живое до тех пор внезапно перестало быть понятым. Египет фараонов канул в Лету. Экспедиция Бонапарта 1798 года и великолепное «Описание Египта» пробудили в Европе увлечение памятниками и искусством этой древней цивилизации. Расшифровка иероглифов Жаном -Франсуа Шампольоном в 1822 году знаменует рождение египтологии .

В рамках серии «Археология» Жан Веркутер рассказывает в книге историю повторного открытия Египта фараонов, от греко-римского периода до XX в. й век; и вся история египтологии, ее зарождение и рост, со всеми важными фигурами в этой дисциплине; [ 2 ] а также изучение археологических памятников, артефактов и документов, обнаруженных в Египте в XVIII в. й и 19 й века.

В соответствии с традицией «Découvertes», основанной на обильной иллюстрированной документации и способе объединения визуальных документов и текстов, усиленном печатью на мелованной бумаге, как комментирует L'Express , «настоящие монографии, публикуемые как книги по искусству. ". [ 3 ] Книга почти похожа на « графический роман », изобилующий цветными пластинками.

«В поисках Древнего Египта» стал одним из бестселлеров во Франции. [ 4 ] и входит в пятерку бестселлеров сборника «Découvertes» вместе с «Письмо: история алфавитов и письменностей» . [ 5 ] По состоянию на 2001 год по всему миру было продано более пятисот тысяч копий. [ 6 ] Книга переведена на бразильский португальский, чешский, датский, голландский (Бельгия и Нидерланды), английский (Великобритания и США), немецкий, итальянский, японский, ливанский арабский, литовский, норвежский, польский, румынский, русский, словацкий, словенский. , южнокорейский, испанский (Испания и латиноамериканская Америка), шведский, турецкий, традиционный (Тайвань) и упрощенный китайский (Китай), переиздавался несколько раз. В переизданном издании объем страниц был уменьшен с 224 страниц в 1986 году до 160 страниц в 2007 году. электронное издание для iPad. В 2012 году вышло [ 7 ] включая расширенную версию . [ 8 ]

Изображение на задней обложке работы Шампольона .

Мир камней. Камни пирамид, камни храмов, камни статуй. Утонул в песке, увяз, забыт. Мир символов. Гравированные символы, нарисованные символы. Загадочный, непостижимый. Мир, который снова оживет под взглядом, карандашом, мастерком путешественников, авантюристов, ученых, археологов. Мир, который наконец раскрыл свои тайны в 1822 году благодаря Жану-Франсуа Шампольону. [ 11 ]

Основной текст

[ редактировать ]
  • «Трейлер» ( pré-générique , стр. 1–9): последовательность полностраничных иллюстраций, сопровождаемых текстами, созданными Домиником Тибо по мотивам нарисованных рельефов из Древнего Египта, таких как рельеф, изображающий Рамсеса III в гробнице его сын Амон-хер-хепешеф (с. 9) и другие.
  • Глава I: «Исчезновение Египта фараонов» ( La disparition de l'Égypte des Pharaons , стр. 13–17), вспоминающая прискорбные события, которыми было разрушение Александрийской библиотеки (говорят, что там было семьсот тысяч томов). ) и храм Сераписа в том же городе, отсутствующие ни в одном из зданий тех драгоценных текстов, которые могли бы прояснить существующие сегодня пробелы в истории фараоновского Египта. К счастью, остались доступны и другие источники, и, как хорошо отметил автор, одним из них является Библия.
  • Глава II: «Путешественники в древние времена» ( Les voyageurs de l'Antiquité , стр. 19–27) вспоминает путешествие и тексты Геродота , «путешественника по преимуществу», за которым позже последовали Диодор Сицилийский , Страбон (который очень интересовался в культах животных ) и Плутарх (завещавший нам свою версию мифа об Осирисе и Исиде , вдохновленную текстом Манефона , затем сохранилась в птолемеевской копии). Римские императоры Адриан и Септимий Север также включены в список тех прославленных путешественников по стране Нила, которым предшествовал генерал Германик , член императорской семьи во времена Тиберия .
Вид Большого Каира , нарисованный Генри Солтом в 1805 году. Изображение взято со страниц 66–67.
Картина «Папирус Харриса» , изображающая Рамсеса III перед Фиванской триадой : Амон , Мут и Хонсу . Изображение взято со страницы 91.
Настенная роспись Великого храма Абу-Симбел , изображающая Рамсеса II, управляющего своей колесницей. Шампольон, «Памятники Египта и Нубии» , 1845 г. Иллюстрация воспроизведена на стр. 92.
  • Глава III: «Крестоносцы, монахи и туристы на берегах Нила» ( Croisés, moines et curieux au fil du Nil , стр. 29–51), вспоминающая время, когда двери мусульманского Египта были практически закрыты для христианского Запада. . Это правда, что во времена крестовых походов появились некоторые тексты, призванные поднять исламскую мантию, покрывавшую этот исторический регион, но в любом случае путешественников на юге Каира было мало. Следовательно, «ни один из счетов из 1 ул. до 14 й века могут сравниться с веками древних». [ 10 ] :29 текстов в то время уже никто не знал — иероглифических . До начала 19 в. й века, более или менее выдающиеся посетители ( доминиканец Ванслеб , Жан де Тевено , Бенуа де Майе , Клод Сикард , Клод-Этьен Савари , граф де Вольней ), с особым упором на генерала Бонапарта, возглавляющего свою армию, и своих мудрецов.
  • Глава IV: «Охотники за сокровищами и воры» ( Aventuriers et voleurs , стр. 53–85) - экспедиция Бонапарта привела к наиболее плодотворной публикации двух известных работ: « Путешествия Вивана Денона в Верхнем и Нижнем Египте» и «Описание Египта». . «Между 1802 и 1830 годами дюжина известных путешественников приехала из Франции, Англии, Германии и Швейцарии, чтобы своими глазами увидеть чудеса, открытые в « Путешествиях и описаниях ». [ 10 ] :54 Именно тогда Египет стал, можно сказать, модным. Это привело к возникновению египтомании и, что гораздо важнее, к рождению египтологии. Далее автор вспоминает действия европейских консулов ​​и их активных лиц, занимавшихся закупками древностей ( Великий Бельцони был одним из них), иногда используя процессы, более близкие к добыче и грабежам, чем к тщательному поиску. Естественно, что это должно было произойти в те времена, когда археологический метод еще находился в стадии развития.
  • Глава V: «Эра ученых» ( L'Ère des Savants , стр. 87–99) – Начало этой эпохи, с ожидаемым выдающимся положением, отданным Жану-Франсуа Шампольону , который знал, как предвидеть усилия нескольких конкуренты ( Томас Янг , Йохан Давид Окерблад и Сильвестр де Саси ). Громкими именами в постшампольоническую фазу являются имена Карла Рихарда Лепсиуса , основателя немецкой египтологии, Джона Гарднера Уилкинсона , «отца британской египтологии», и Эмиля Присса д'Авенна , который отправил во Францию ​​ряд египетских древностей.
  • Глава VI: «Археологи спешат на помощь» ( Lesarchéologues au secours de l'Egypte , стр. 101–111). После нескольких десятилетий безудержного грабежа, разрушения памятников, пренебрежения к тщательной регистрации находок, пришли археологи спасают Египет. Среди них: Огюст Мариетт , который в конечном итоге умрет в Египте, занимая высокую должность директора отдела древностей; Гастон Масперо , преемник Мариетты, и Генрих Карл Бругш , который был связан с Мариеттой в его раскопках в Мемфисе .
  • Глава VII: «Повторное открытие Древнего Египта» ( «L'Égypte Retrouvée » , стр. 113–127). Эта глава напоминает о работах Говарда Картера в Долине царей ( гробница Тутанхамона ) и Пьера Монте раскопках в Танис (гробницы Псусеннеса I , Аменемопа , Шошонка II ...), это уже первая половина 20 в. й век. Если открытия гробниц Тутанхамона и Псусенна имели международную известность, то правда состоит в том, что почти каждый год обнаруживаются новые находки, многие из которых известны только исследовательским группам, ученым и читателям специализированных изданий. Египтологические журналы. В хорошем темпе открытия продолжаются и сегодня, методично исследуя археологические памятники, существующие не только в Египте, но и в Нубии ; поэтому «филологи, эпиграфы и историки были заняты изучением недавно обнаруженного документального материала», и «египтология оставила свое младенчество позади и теперь переросла во взрослую жизнь». [ 10 ] :127
  • Следующая страница разворота (стр. 128), панорамный вид:

Документы

[ редактировать ]
Фронтиспис « Описания Египта» (том 1), воспроизведенный на стр. 139.

В отличие от основного текста в цвете, вторая часть книги — «Документы» ( Témoignages et Documents , стр. 129–195) — напечатана в черно-белом режиме и представляет собой антологию отрывков, разделенных на 19 частей (16 в цвете). английское издание), взятые из текстов Жана Тюлара об экспедиции Наполеона в Египет, Шатобриана ( «Маршрут из Парижа в Иерусалим [ фр ] ), Флобера ( «Путешествие на Восток» ), Максим Дюкан ( «Литературные воспоминания »), Фромантен ( «Путешествие в Египет» ), Марк Твен ( «Невинные за границей » ), Пьер Лоти ( «Смерть Филы» ), Мариетта ( «Мемфисский серапеум» ).

Помимо этих громких имен, существуют тексты современных египтологов, таких как Клод Траунекер , сам Веркутер о спасении храмов Абу-Симбела и Жан-Клод Гольвен (о реставрационных работах в Карнаке ) и других. Остальные рассказывают о транспортировке египетских обелисков в Европу, об открытии Суэцкого канала , о мумии Рамсеса II, атакованной грибами, о новых попытках раскрыть тайну Великой пирамиды , об основных произведениях искусства египетской коллекции в Лувр и т. д. Документ Les Mystères des Pyramides также включает ссылки на комиксы, в которых темой является Египет ( Астерикс , Тинтин , Блейк и Мортимер ).

Книга завершается полной хронологией истории Древнего Египта (с 6000 г. до н. э. по 639 г. н. э.), дополнительным чтением, списком иллюстраций и указателем.

  • Документы (стр. 129–195) и приложения (стр. 196–207)
Первое французское издание Английское издание
1, Египетская кампания (стр. 130–137). 1, Египетская кампания (стр. 130–137).
2, Описание Египта (стр. 138–141). 2, Описание Египта (стр. 138–141).
3. Стиль «возвращение из Египта» (стр. 142–143). 3, Стиль египетского возрождения (стр. 142–143).
4, Долгий путь обелисков (стр. 144–149). 4, Долгий путь обелиска (стр. 144–149).
5, Открытие Суэцкого канала (стр. 150–151). 5, Открытие Суэцкого канала (стр. 150–151).
6, Путешествие на Восток (стр. 152–157).
6, Отец современной египтологии (о Флиндерсе Петри ; эксклюзивное английское издание, стр. 152–155)
7, американцы атакуют пирамиды (стр. 158–159). 7, Американское нападение на пирамиды (стр. 156–157).
8. Морской офицер в Филах (стр. 160–161).
8, Величайший экскаватор своего времени (о Джордже Эндрю Рейснере ; эксклюзивное английское издание, стр. 158–159)
9, Мемфисский Серапеум (стр. 162–165). 9, Серапеум в Мемфисе (стр. 160–163).
10, Воскрешение Карнака (стр. 166–171). 10, Воскрешение Карнака (стр. 164–169).
11, Возрождение Филы (стр. 172–173). 11, Возрождение Филе (стр. 170–171).
12, Спасение Абу-Симбела (стр. 174–181). 12, Спасение Абу-Симбела (стр. 172–179).
13, Истории о грабежах... (стр. 182–185). 13, Истории о грабежах (стр. 180–183).
14, Египтология сегодня (стр. 186–187). 14, Египтология сегодня (стр. 184–185).
15, День археолога (стр. 188–189).
16, Новая жизнь Рамзеса II (стр. 190–193). 15, Новая жизнь для Рамзеса II (стр. 186–189)
17, Тайны пирамид (стр. 194–199).
18, По следам Хеопса (стр. 200–205). 16, В поисках Хеопса (стр. 190–195).
19, Египет в Лувре (стр. 206–213).
Основные хронологические разделы истории Египта (стр. 214–216). Хронология (стр. 196–198)
Дополнительная литература (стр. 199–201)
Таблица иллюстраций (стр. 217–220) Список иллюстраций (стр. 201–204)
Указатель (стр. 221–222) Указатель (стр. 205–207)
Благодарности/Фото предоставлены (стр. 223) Благодарности/фотографии (стр. 207)
Оглавление (стр. 224) Содержание (стр. 10)

На сайте Babelio книга имеет средний балл 3,58 из 5 на основе 25 оценок. [ 12 ] Goodreads сообщил, что на основе 124 оценок средняя оценка 3,81 из 5: [ 13 ] что указывает на «в целом положительные мнения».

В своей рецензии на книгу для академического журнала Cadmo (№ 3) Института Востока Лиссабонского университета португальский египтолог Луис Мануэль де Араужо [ pt ] высоко оценил подбор иллюстраций для книги: «Хорошо оформленная книга, с превосходным текстом и множеством красивых иллюстраций [...] Этот красивый том ценится отличным выбором изображений, щедро сопровождающих текст, некоторые из иллюстраций принадлежат к классическим произведениям первых дней. египтологии, такие как « Описание Египта» , , Лепсиуса «Denkmäler aus Ägypten und Äthiopien» « » Дэвида Робертса и Египет и Нубия другие». Де Араужо также отмечает ошибочное написание божественного имени, используя Хоуру вместо Хонсу (по-английски: Хонсу ) при упоминании храма этого лунного божества в Карнаке (стр. 210); имя фараона 12 й династия Аменемхет I — ошибочно пишется Аменгемат (с. 214); имя Гора Каа — последнего царя Первой Династии — сокращено до Ка (стр. 214) из-за неудачной ревизии; и ссылка на Сети I в подписи, тогда как фараон, изображенный на иллюстрации, - Рамсес II (стр. 92, исправлено в английском издании); а также необъяснимое отсутствие знаменитого английского египтолога Флиндерса Петри , внедрившего в археологические исследования новые методы поиска и регистрации находок; и его современники Адольф Эрман и Джордж Эндрю Рейснер также не упоминаются. [ 9 ]

В академическом журнале História: Questões & Debates Федерального университета Параны Джонни Лангер написал в своей обзорной статье Os mistérios do Egito antigo : «Недавно выпущенное издание Em busca do Egito esquecido (бразильское издание «Поиска Древнего Египта ») представляет собой факт, который стоит отметить. Как потрясающие знания автора Жана Веркутера, так и графическое качество книги [...] Гораздо больше, чем просто текст. По содержанию величайшее значение рассматриваемой книги составляет ее графическая структура, настоящее наслаждение чрезвычайно важными произведениями для историков, заинтересованных в углублении образности археологии. Именно через образы мы можем увидеть настоящую силу, настоящий символический потенциал археологии. Египет для европейцев. Ни одна цивилизация не сумела объединить столько ощущений, таких различий в зрительном восприятии и символическом содержании материальной культуры [...] Одна из единственных слабостей книги состоит в том, что в ней мало изображений шотландцев. художник Дэвид Робертс, самый важный художник археологических тем 19 в. й век. [...] В любом случае, в книге Веркутера есть и материалы, не получившие широкого распространения, такие как чудесные акварели Нестора Л'Ота , сопровождавшего Шампольона в его поездке в Египет. Малоизвестная картина «Фила» ), в настоящее время находящаяся в Лувре, важна вдвойне: она создает впечатление, что она изображает лагерь экспедиции, а также передает в ярких и ярких тонах оригинальные цвета знаменитого храма Исиды . (1845 г. ] ». [ 14 ]

Российский египтолог Виктор Солкин в своей рецензии писал: «Книга немногословна, изобилует интересными фактами и замечательными иллюстрациями, иногда очень редкими изображениями. [...] В общем, перед нами миниатюрный справочник по истории египетской археологии. , который представит читателю, не знакомому с Египтом, всю панораму культурного взаимодействия страны пирамид и Европы». [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Этот раздел представляет собой перевод, адаптированный из рецензии на книгу Луиса Мануэля де Араужо, португальского египтолога. Оригинал обзора на португальском языке смотрите здесь:. [ 9 ] Английские названия и тексты, взятые из книги, основаны на американском издании: [ 10 ]
  1. ^ «В поисках забытого Египта — Коллекция Découvertes Gallimard (№ 1), Серия археологии» . Gallimard.fr (на французском языке). 1 февраля 2007 года . Проверено 13 апреля 2017 г.
  2. ^ «В ПОИСКАХ ЗАБЫТОГО ЕГИПТА» . Evene.lefigaro.fr (на французском языке). 23 января 1998 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 г. . Проверено 3 ноября 2018 г. Вся история египтологии, от ее зарождения до подъема, с упоминанием всех важных фигур в этой истории.
  3. ^ Гарсия, Дэниел (1 ноября 2005 г.). «Изобретение открытий» . lexpress.fr (на французском языке) . Проверено 13 ноября 2020 г. Настоящие монографии, изданные как книги по искусству.
  4. ^ Кортеджиани, Жан-Пьер (2000). «Жан ВЕРКУТТЕР» . Бюллетень Французского института восточной археологии (на французском языке) (100): 10. ISSN   0255-0962 . Проверено 3 декабря 2021 г. Он не забыл о широкой публике и открыл новую коллекцию «Découvertes Gallimard» картиной « В поисках забытого Египта» (1986), которая с тех пор остается на вершине продаж.
  5. ^ «Коллекция Découvertes Gallimard — Коммерческая информация» . Gallimard.fr (на французском языке). 2016 . Проверено 4 ноября 2020 г.
  6. ^ Аш-Биссетт, Франсуаза (2002). «Открытия Галлимара или Французская энциклопедическая культура» . История культурных индустрий во Франции, 19 век. и –ХХ и столетия: материалы конференции в Сорбонне, декабрь 2001 г. (на французском языке). Париж: Ассоциация развития экономической истории. стр. 111–124. ISBN  9782912912152 .
  7. ^ «В поисках забытого Египта — Коллекция Gallimard Découvertes, серия Ipad» . Gallimard.fr (на французском языке). 9 октября 2012 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
  8. ^ Веркуттер, Жан (2012). В поисках забытого Египта – Расширенная версия – Découvertes Gallimard (на французском языке). Париж: Editions Gallimard. ISBN  9782072483790 .
  9. ^ Jump up to: а б Де Араужо, Луис Мануэль (1993). «[Обзор] Веркуттера, Жана – À la Recherche de l'Egypte Oubliée» (PDF) . Кадм (на португальском языке). 3 . Лиссабон: Edições Cosmos: 165–168. ISSN   0871-9527 . Проверено 29 октября 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Веркуттер, Жан (1992). Поиски Древнего Египта . Серия «Открытия Абрамса». Перевод Шармана, Рут. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN  978-0-810-92817-6 . ОСЛК   25719895 .
  11. ^ Веркуттер, Жан (1986). В поисках забытого Египта . Сборник «Открытия Галлимара / Археология» (№ 1) (на французском языке). Париж: Editions Gallimard. п. текст на задней обложке. ISBN  978-2-070-53028-1 .
  12. ^ «В поисках забытого Египта» . babylio.com (на французском языке) . Проверено 4 ноября 2020 г.
  13. ^ «Поиски Древнего Египта (Открытия Абрамса)» . Goodreads.com . Проверено 27 ноября 2020 г.
  14. ^ Лангер, Джонни (2003). «Тайны Древнего Египта — Тайны Древнего Египта» . История: Вопросы и дебаты (на португальском языке). 38 . Куритиба: Editora UFPR : 251–255. дои : 10.5380/his.v38i0 . ISSN   0100-6932 . Проверено 4 ноября 2020 г.
  15. ^ Solkin, Victor (2005). "Веркутте Ж. В поисках потерянного Египта" [Vercoutter J. In Search of Lost Egypt]. maat.org.ru (in Russian). Archived from the original on 11 November 2017 . Retrieved 4 November 2020 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d828ddf2016dd9ff3a2c7905c7e7d88__1714544280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/88/3d828ddf2016dd9ff3a2c7905c7e7d88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Search for Ancient Egypt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)