Jump to content

Александрийская библиотека

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Александрийская библиотека
Художественное изображение Александрийской библиотеки девятнадцатого века немецким художником О. фон Корвеном, частично основанное на доступных в то время археологических свидетельствах. [1]
Карта
Расположение Александрия , Египет, царство Птолемеев.
Тип Национальная библиотека
Учредил Возможно, во время правления Птолемея II Филадельфа (285–246 до н. э.). [2] [3]
Коллекция
Собранные предметы Любые письменные работы [4] [5]
Размер Оценки различаются; где-то между 40 000 и 400 000 свитков , [6] возможно, эквивалентно примерно 100 000 книг [7]
Другая информация
Сотрудники По оценкам, на пике своего развития в нем работало более 100 ученых. [8] [9]

Великая Александрийская библиотека в Александрии , Египет , была одной из крупнейших и наиболее значительных библиотек древнего мира . Библиотека Мусион была частью более крупного исследовательского учреждения под названием , посвященного Музам , девяти богиням искусств. [10] Идея универсальной библиотеки в Александрии, возможно, была предложена Деметрием Фалерским , изгнанным афинским государственным деятелем, жившим в Александрии, Птолемею I Сотеру , который, возможно, разработал планы библиотеки, но сама библиотека, вероятно, не была построена до правления его сына Птолемея II Филадельфа . Библиотека быстро приобрела множество папируса свитков , во многом благодаря агрессивной и хорошо финансируемой политике царей Птолемеев в отношении приобретения текстов. Точно неизвестно, сколько свитков хранилось в тот или иной момент времени, но оценки варьируются от 40 000 до 400 000 на пике его развития.

Александрия стала считаться столицей знаний и обучения, отчасти благодаря Великой библиотеке. [11] Многие важные и влиятельные ученые работали в Библиотеке в третьем и втором веках до нашей эры, в том числе: Зенодот Эфесский , который работал над стандартизацией произведений Гомера ; Каллимах , написавший « Пинаки» , иногда считается первым в мире библиотечным каталогом ; Аполлоний Родосский , написавший эпическую поэму « Аргонавтика» ; Эратосфен Киренский , вычисливший окружность Земли с точностью до нескольких сотен километров; Герой Александрии , изобретший первую зарегистрированную паровую машину ; Аристофан Византийский , придумавший систему греческих диакритических знаков и первым разделивший поэтические тексты на строки; и Аристарх Самофракийский , который подготовил окончательные тексты поэм Гомера, а также обширные комментарии к ним. Во время правления Птолемея III Эвергета , была основана дочерняя библиотека в Серапеуме , храме греко-египетского бога Сераписа .

Влияние Библиотеки постепенно снижалось в течение нескольких столетий. Этот упадок начался с чистки интеллектуалов из Александрии в 145 г. до н.э. во время правления Птолемея VIII Фискона , в результате чего Аристарх Самофракийский , главный библиотекарь, подал в отставку и сослал себя на Кипр . Многие другие ученые, в том числе Дионисий Фракс и Аполлодор Афинский , бежали в другие города, где продолжали преподавать и проводить научные исследования. Библиотека или часть ее коллекции была случайно сожжена Юлием Цезарем во время гражданской войны в 48 г. до н.э., но неясно, сколько было на самом деле разрушено, и, похоже, она либо уцелела, либо была восстановлена ​​вскоре после этого. Географ Страбон упоминает, что посетил Мусион примерно в 20 г. до н. э., а выдающиеся научные достижения Дидима Халцентра в Александрии в этот период указывают на то, что он имел доступ по крайней мере к некоторым ресурсам библиотеки.

библиотека сократилась В римский период из-за отсутствия финансирования и поддержки. Похоже, что его членство прекратилось к 260-м годам нашей эры. Между 270 и 275 годами нашей эры Александрия стала свидетелем вторжения Пальмирены и имперской контратаки, которая, вероятно, уничтожила все, что осталось от Библиотеки, если она еще существовала. Дочерняя библиотека в Серапеуме, возможно, уцелела после разрушения основной библиотеки. Серапеум был разграблен и снесен в 391 году нашей эры по указу епископа Александрийского Феофила , но, похоже, в то время в нем не хранились книги, и в основном он использовался как место сбора философов- неоплатоников , следующих учению Ямвлиха .

Историческая справка [ править ]

Эллинистический бюст с изображением Птолемея I Сотера , III век до нашей эры, Лувр , Париж.
Римская копия оригинального греческого бюста III века до нашей эры с изображением Александра Великого , Ny Carlsberg Glyptotek , Копенгаген.

Александрийская библиотека была не первой библиотекой такого рода. [3] [12] Давняя традиция библиотек существовала как в Греции, так и на древнем Ближнем Востоке . [13] [3] Самый ранний зарегистрированный архив письменных материалов происходит из древнего шумерского города-государства Урук примерно в 3400 году до нашей эры, когда письменность только начала развиваться. [14] Научное курирование литературных текстов началось примерно в 2500 году до нашей эры. [14] Более поздние королевства и империи древнего Ближнего Востока имели давние традиции коллекционирования книг. [15] [3] Древние хетты и ассирийцы имели огромные архивы, содержащие записи, написанные на разных языках. [15] Самой известной библиотекой древнего Ближнего Востока была Библиотека Ашурбанипала в Ниневии , основанная в седьмом веке до нашей эры ассирийским царем Ашшурбанипалом (правил 668–627 до н. э.). [14] [3] Большая библиотека существовала и в Вавилоне во времена правления Навуходоносора II ( ок. 605– ок. 562 до н. э.). [15] Говорят , что в Греции афинский тиран Писистрат основал первую крупную публичную библиотеку в шестом веке до нашей эры. [16] Именно из этого смешанного наследия греческих и ближневосточных книжных коллекций родилась идея Александрийской библиотеки. [17] [3]

После смерти Александра Великого в 323 г. до н.э. власть в его империи произошла среди его высокопоставленных офицеров. Империя была разделена на три части: династия Антигонидов управляла Грецией; династия Селевкидов со столицами в Антиохии и Селевкии контролировала большие территории Малой Азии, Сирии и Месопотамии; и династия Птолемеев контролировала Египет со столицей в Александрии. [18] Македонские цари, сменившие Александра Македонского на посту правителей Ближнего Востока, хотели продвигать эллинистическую культуру и образование во всем известном мире. [19] Таким образом, эти правители были заинтересованы в сборе и обобщении информации как от греков, так и от гораздо более древних царств Ближнего Востока. [19] Библиотеки повышали престиж города, привлекали ученых и оказывали практическую помощь в управлении королевством. [4] [20] В конце концов, по этим причинам, в каждом крупном эллинистическом городском центре появилась королевская библиотека. [4] [21] Однако Александрийская библиотека была беспрецедентной из-за размаха и масштаба амбиций Птолемеев; [4] [22] в отличие от своих предшественников и современников, Птолемеи хотели создать хранилище всех знаний. [4] [5] Чтобы поддержать это начинание, они имели хорошие возможности, поскольку Египет был идеальной средой обитания для растения папирус , которое обеспечивало обильный запас материалов, необходимых для накопления их хранилища знаний. [23]

Под Птолемеев покровительством

Основание [ править ]

Бюст, раскопанный на Вилле Папирусов, изображающий Птолемея II Филадельфа , который, как полагают, был тем, кто основал Библиотеку как фактическое учреждение, хотя планы ее создания, возможно, были разработаны его отцом Птолемеем I Сотером. [2]

Библиотека была одной из крупнейших и наиболее значительных библиотек древнего мира , но подробности о ней представляют собой смесь истории и легенд. [17] Самый ранний известный сохранившийся источник информации об основании Александрийской библиотеки — это псевдоэпиграфическое письмо Аристея , составленное между ок. 180 и ок. 145 г. до н.э. [24] [25] [15] В нем утверждается, что библиотека была основана во время правления Птолемея I Сотера ( ок. 323– ок. 283 до н.э.) и что первоначально она была организована Деметрием Фалерским , учеником Аристотеля , который был изгнан из Афин и нашел убежище в Александрии внутри суд Птолемеев. [25] [15] [26] Тем не менее, « Письмо Аристея» очень запоздало и содержит сведения, которые, как теперь известно, являются неточными. [25] По мнению Диогена Лаэртского , Деметрий был учеником Теофраста , ученика Аристотеля. [27] Другие источники утверждают, что вместо этого библиотека была создана во время правления сына Птолемея I Птолемея II Филадельфа (283–246 до н.э.). [3]

Современные ученые сходятся во мнении, что, хотя возможно, что Птолемей I, историк и писатель, [28] Отчет о кампании Александра, возможно, заложил основу для Библиотеки, но как физическое учреждение она, вероятно, возникла только во времена правления Птолемея II. [25] К тому времени Деметрий Фалерский впал в немилость двора Птолемеев. Следовательно, он не мог играть никакой роли в создании Библиотеки как учреждения. [2] Стивен В. Трейси , однако, утверждает, что весьма вероятно, что Деметрий сыграл важную роль в сборе по крайней мере некоторых из самых ранних текстов, которые позже станут частью коллекции Библиотеки. [2] Примерно в 295 г. до н. э. Деметрий, возможно, приобрел ранние тексты сочинений Аристотеля и Теофраста , что он имел уникальную возможность сделать, поскольку был выдающимся членом перипатетической школы . [29]

Библиотека была построена в Бручейоне (Королевском квартале) как часть Мусиона . [30] [а] Его основной целью было продемонстрировать богатство Египта, а исследования были второстепенной целью. [24] но его содержимое было использовано в помощь правителю Египта. [32] Точная планировка библиотеки неизвестна, но древние источники описывают Александрийскую библиотеку как состоящую из коллекции свитков, греческих колонн, перипатной дорожки, комнаты для общих обедов, читального зала, конференц-залов, садов и лекционных залов. , создавая модель современного университетского городка . [33] В зале находились полки для коллекций свитков папируса, известных как библиотеки ( βιβλιοθῆκαι ). По народному описанию, надпись над полками гласила: «Место исцеления души». [34]

и расширение организация Раннее

Карта древней Александрии. Мусион располагался в королевском квартале Брушион (обозначенном на этой карте как «Брухий») в центральной части города недалеко от Великой гавани («Портус Магнус» на карте). [35]

Правители Птолемеев задумывали Библиотеку как собрание всех знаний. [32] и они работали над расширением коллекций библиотеки посредством агрессивной и хорошо финансируемой политики покупки книг. [36] Они отправили королевских агентов с большими суммами денег и приказали им купить и собрать как можно больше текстов на любую тему и любого автора. [36] Старые копии текстов отдавались предпочтение перед новыми, поскольку предполагалось, что старые копии подвергались меньшему копированию и, следовательно, с большей вероятностью будут больше напоминать то, что написал первоначальный автор. [36] Эта программа включала поездки на книжные ярмарки Родоса и Афин . [37] По словам греческого писателя-медика Галена , по указу Птолемея II любые книги, найденные на кораблях, заходивших в порт, отдавались в библиотеку, где они переписывались официальными писцами. [38] [3] [39] [8] [20] Оригиналы текстов хранились в библиотеке, а копии доставлялись владельцам. [38] [9] [8] [20] Библиотека особенно уделяла особое внимание приобретению рукописей поэм Гомера, которые составляли основу греческого образования и почитались выше всех других стихотворений. [40] Поэтому Библиотека приобрела множество различных рукописей этих стихов, пометив каждую копию этикеткой, указывающей, откуда она взялась. [40]

Помимо собрания произведений прошлого, Мусион, в котором располагалась библиотека, также служил домом для множества ученых, поэтов, философов и исследователей со всего мира, которым, по словам греческого географа I века до н. э. Страбона , была предоставлена большая зарплата, бесплатное питание и жилье, а также освобождение от налогов. [41] [42] [43] У них была большая круглая столовая с высоким куполообразным потолком, в которой они вместе ели. [43] Существовали также многочисленные классы, где ученые должны были хотя бы время от времени обучать студентов. [43] Говорят, что Птолемей II Филадельфий проявлял большой интерес к зоологии, поэтому предполагалось, что в Мусионе мог даже быть зоопарк для экзотических животных. [43] По словам ученого-классика Лайонела Кассона , идея заключалась в том, что, если бы ученые были полностью освобождены от всего бремени повседневной жизни, они смогли бы уделять больше времени исследованиям и интеллектуальным занятиям. [36] Страбон назвал группу ученых, живших в Мусионе, σύνοδος ( синодос , «сообщество»). [43] Уже в 283 году до нашей эры их численность могла составлять от тридцати до пятидесяти ученых людей. [43]

Ранняя стипендия

Александрийская библиотека не была связана с какой-либо конкретной философской школой; следовательно, ученые, которые там учились, имели значительную академическую свободу. [9] Однако они подчинялись власти короля. [9] Одна из вероятных апокрифических историй рассказывается о поэте по имени Сотад , который написал непристойную эпиграмму, высмеивающую Птолемея II за женитьбу на его сестре Арсиноее II . [9] Говорят, что Птолемей II заключил его в тюрьму, а после того, как он сбежал и был снова пойман, запечатал его в свинцовый сосуд и бросил в море. [9] Как религиозный центр, Мусионом руководил жрец муз, известный как эпистат , который назначался царем так же, как и жрецы, управлявшие различными египетскими храмами . [44] Самой библиотекой руководил ученый, который был главным библиотекарем , а также наставником королевского сына. [43] [45] [46] [47]

Первым зарегистрированным главным библиотекарем был Зенодот Эфесский (жил около 325–270 гг . до н. э. ). [46] [47] Основная работа Зенодота была посвящена установлению канонических текстов гомеровских поэм и ранних греческих лириков. [46] [47] Большая часть того, что о нем известно, взята из более поздних комментариев, в которых упоминается, что он предпочитал читать определенные отрывки. [46] Зенодот, как известно, написал глоссарий редких и необычных слов, который был организован в алфавитном порядке , что сделало его первым человеком, который использовал алфавитный порядок в качестве метода организации. [47] Поскольку коллекция Александрийской библиотеки, по-видимому, с самого начала была организована в алфавитном порядке по первой букве имени автора, Кассон заключает, что весьма вероятно, что Зенодот был тем, кто организовал ее таким образом. [47] Однако в системе алфавитизации Зенодота использовалась только первая буква слова. [47] и только во втором веке нашей эры известно, что кто-то применил тот же метод алфавитизации к остальным буквам слова. [47]

Тем временем учёный и поэт Каллимах составил « Пинаки» — каталог из 120 книг различных авторов и всех их известных произведений. [46] [45] [9] Пинакс . не сохранился, но сохранилось достаточно упоминаний о нем и его фрагментов, чтобы ученые могли реконструировать его основную структуру [48] « Пинакес» был разделен на несколько разделов, каждый из которых содержал статьи о писателях определенного жанра литературы. [9] [48] Самое основное разделение было между поэтами и прозаиками, причем каждый раздел был разделен на более мелкие подразделы. [48] В каждом разделе авторы перечислены в алфавитном порядке. [49] Каждая запись включала имя автора, имя отца, место рождения и другую краткую биографическую информацию, иногда включая прозвища, под которыми был известен этот автор, за которым следовал полный список всех известных произведений этого автора. [49] Записи таких плодовитых авторов, как Эсхил , Еврипид , Софокл и Теофраст , должно быть, были чрезвычайно длинными и занимали несколько столбцов текста. [49] Хотя Каллимах выполнил свою самую известную работу в Александрийской библиотеке, он никогда не занимал там должность главного библиотекаря. [45] [9] Ученик Каллимаха Гермипп из Смирны писал биографии, Филостефан из Кирены изучал географию, а Истр (который, возможно, также был из Кирены) изучал аттические древности. [50] Помимо Великой библиотеки, по всему городу Александрии стало возникать множество других меньших библиотек. [9]

По легенде, сиракузский изобретатель Архимед изобрел винт Архимеда — насос для транспортировки воды — во время учебы в Александрийской библиотеке. [51]

После того, как Зенодот умер или ушел в отставку, Птолемей II Филадельф назначил Аполлония Родосского (жил ок. 295–215 до н. э. ), уроженца Александрии и ученика Каллимаха, вторым главным библиотекарем Александрийской библиотеки. [46] [50] [51] Филадельф также назначил Аполлония Родосского наставником своего сына, будущего Птолемея III Эвергета . [50] Аполлоний Родосский наиболее известен как автор «Аргонавтики » — эпической поэмы о путешествиях Ясона и аргонавтов , дошедшей до наших дней в полном виде. [52] [51] « Аргонавтика» демонстрирует обширные познания Аполлония в истории и литературе и делает намеки на широкий спектр событий и текстов, одновременно имитируя стиль гомеровских поэм. [52] Некоторые фрагменты его научных сочинений также сохранились, но сегодня он, как правило, более известен как поэт, чем как ученый. [46]

Согласно легенде, во время библиотечного дела Аполлония математик и изобретатель Архимед (жил ок. 287 – ок. 212 до н. э.). Александрийскую библиотеку посетил [51] Говорят, что во время своего пребывания в Египте Архимед наблюдал подъем и падение Нила , что привело его к изобретению винта Архимеда , который можно использовать для транспортировки воды из низменных водоемов в арыки. [51] Позже Архимед вернулся в Сиракузы, где продолжил делать новые изобретения. [51]

Согласно двум поздним и во многом ненадежным биографиям, Аполлоний был вынужден уйти в отставку с поста главного библиотекаря и переехать на остров Родос (в честь которого он берет свое имя) из-за враждебного приема, который он встретил в Александрии по отношению к первому варианту книги. его Аргонавтика . [53] Более вероятно, что отставка Аполлония произошла в связи с восхождением на престол Птолемея III Эвергета в 246 г. до н.э. [52]

и расширение Позже стипендия

Третий главный библиотекарь, Эратосфен Киренский (жил ок. 280–194 гг. до н. э.), сегодня наиболее известен своими научными работами, но он также был литературоведом. [45] [54] [51] Самой важной работой Эратосфена был его трактат «География» , который первоначально был в трех томах. [55] Сама работа не сохранилась, но многие ее фрагменты сохранились благодаря цитированию в трудах более позднего географа Страбона . [55] Эратосфен был первым ученым, применившим математику к географии и картографированию. [56] и в своем трактате «Об измерении Земли » он вычислил окружность Земли и отклонился всего на несколько сотен километров. [56] [51] [57] Эратосфен также составил карту всего известного мира, в которую была включена информация, взятая из источников, хранящихся в Библиотеке, включая отчеты о кампаниях Александра Великого в Индии и отчеты, написанные участниками птолемеевских экспедиций по охоте на слонов вдоль побережья Восточной Африки . [57]

Эратосфен был первым человеком, который превратил географию в научную дисциплину. [58] Эратосфен считал, что действие поэм Гомера было чисто воображаемым, и утверждал, что цель поэзии состоит в том, чтобы «захватить душу», а не дать исторически точное описание реальных событий. [55] Страбон цитирует его саркастические комментарии: «Человек мог бы найти места странствий Одиссея, если бы настал день, когда он нашел кожевника, который сшил козью шкуру ветров». [55] Между тем, другие ученые Александрийской библиотеки также проявили интерес к научным предметам. [59] [60] Вакхий Танагский , современник Эратосфена, редактировал и комментировал медицинские сочинения Корпуса Гиппократа . [59] Врачи Герофил (жил ок. 335– ок. 280 до н. э.) и Эрасистрат ( ок. 304– ок. 250 до н. э.) изучали анатомию человека , но их исследованиям препятствовали протесты против вскрытия человеческих трупов, которое считалось аморальным. [61]

По словам Галена, примерно в это же время Птолемей III запросил у афинян разрешение одолжить оригинальные рукописи Эсхила , Софокла и Еврипида , за что афиняне потребовали огромное количество — пятнадцать талантов (1000 фунтов; 450 кг) драгоценного металла. как гарантия того, что он их вернет. [62] [43] [5] [63] У Птолемея III были дорогие копии пьес, сделанные на папирусе высочайшего качества, и он отправил их афинянам, оставив оригинальные рукописи для библиотеки и сказав афинянам, что они могут сохранить таланты. [62] [43] [5] [63] Эту историю также можно ошибочно истолковать как демонстрацию власти Александрии над Афинами во времена династии Птолемеев . Эта деталь связана с тем фактом, что Александрия была искусственным двусторонним портом между материком и островом Фарос , принимавшим торговлю с Востока и Запада, и вскоре оказалась международным торговым центром, ведущим производителем папируса и, достаточно скоро, книги. [64] По мере расширения библиотеки ей не хватало места для размещения свитков своей коллекции, поэтому во время правления Птолемея III Эвергета она открыла дополнительную коллекцию в Александрийском Серапеуме , храме греко-египетского бога Сераписа, расположенном недалеко от королевский дворец. [9] [36] [8]

Пик литературной критики [ править ]

Современные руины Александрийского Серапеума , куда Александрийская библиотека перевезла часть своей коллекции после того, как в главном здании закончилось место для хранения. [9]

Аристофан Византийский (жил ок. 257–180 до н.э.) стал четвертым главным библиотекарем где-то около 200 г. до н.э. [65] Согласно легенде, записанной римским писателем Витрувием , Аристофан был одним из семи судей, назначенных на поэтический конкурс, устроенный Птолемеем III Эвергетом. [65] [66] Все шесть остальных судей отдали предпочтение одному участнику, но Аристофан отдал предпочтение тому, кто меньше всего понравился публике. [65] [67] Аристофан заявил, что все поэты, кроме выбранного им, совершили плагиат и поэтому были дисквалифицированы. [65] [67] Король потребовал от него доказать это, поэтому извлек из Библиотеки тексты, которые авторы заимствовали, найдя их по памяти. [65] [67] Учитывая его впечатляющую память и трудолюбие, Птолемей III назначил его главным библиотекарем. [67]

Многие считают, что библиотечное дело Аристофана Византийского открыло более зрелый этап истории Александрийской библиотеки. [46] [68] [61] На этом этапе истории библиотеки литературная критика достигла своего апогея. [46] [68] и стал доминировать в научной продукции Библиотеки. [69] Аристофан Византийский редактировал поэтические тексты и ввёл разделение стихотворений на отдельные строки на странице, так как раньше они писались так же, как и проза. [70] Он также изобрел систему греческих диакритических знаков . [71] [61] написал важные работы по лексикографии , [46] и ввел ряд знаков для текстологической критики. [72] Он написал вступления ко многим пьесам, некоторые из которых сохранились в частично переписанном виде. [46]

Пятым главным библиотекарем был малоизвестный человек по имени Аполлоний Эйдограф , известный под греческим эпитетом : ὁ εἰδογράφος («классификатор форм»). [46] [73] Один поздний лексикографический источник объясняет, что этот эпитет относится к классификации поэзии на основе музыкальных форм. [73]

В начале второго века до нашей эры несколько ученых Александрийской библиотеки изучали труды по медицине. [59] Зевксису-эмпирику приписывают написание комментариев к Корпусу Гиппократа. [59] и он активно работал над приобретением медицинских сочинений для коллекции библиотеки. [59] Ученый по имени Птолемей Эпитет написал трактат о ранах в поэмах Гомера, тема, лежащая на грани между традиционной филологией и медициной. [59] Однако именно в начале второго века до нашей эры политическая власть Птолемеевского Египта начала приходить в упадок. [74] После битвы при Рафии в 217 г. до н.э. власть Птолемеев становилась все более нестабильной. [74] Происходили восстания среди слоев египетского населения, и в первой половине II в. до н.э. связь с Верхним Египтом в значительной степени прервалась. [74] Правители Птолемеев также начали подчеркивать египетский аспект своей нации над греческим аспектом. [74] В результате многие греческие ученые начали покидать Александрию и перебираться в более безопасные страны с более щедрым покровительством. [46] [74]

Аристарх Самофракийский (жил ок. 216–145 до н. э.) был шестым главным библиотекарем. [46] Он заслужил репутацию величайшего из всех древних ученых и создал не только тексты классических стихов и прозаических произведений, но и полные гипомнематы , или длинные, отдельные комментарии к ним. [46] Эти комментарии обычно цитируют отрывок из классического текста, объясняют его значение, определяют любые использованные в нем необычные слова и комментируют, действительно ли слова в отрывке были теми, которые использовал первоначальный автор, или это были более поздние интерполяции, добавленные переписчиками. . [75] Он внес большой вклад в различные исследования, особенно в изучение поэм Гомера. [46] и его редакционные мнения широко цитируются древними авторами как авторитетные. [46] Часть одного из комментариев Аристарха к «Истории Геродота » сохранилась во фрагменте папируса. [46] [75] Однако в 145 г. до н. э. Аристарх оказался втянутым в династическую борьбу, в которой он поддержал Птолемея VII Неоса Филопатора как правителя Египта. [76] Птолемей VII был убит, и ему наследовал Птолемей VIII Фискон , который немедленно приступил к наказанию всех, кто поддерживал его предшественника, вынудив Аристарха бежать из Египта и укрыться на острове Кипр , где он вскоре умер. [76] [46] Птолемей VIII изгнал всех иностранных учёных из Александрии, заставив их рассеяться по Восточному Средиземноморью. [46] [74]

Отклонить [ править ]

VIII изгнания После Птолемея

Изгнание Птолемеем VIII Фисконом ученых из Александрии привело к сдвигу в истории эллинистической науки. [77] Ученые, обучавшиеся в Александрийской библиотеке, и их студенты продолжали проводить исследования и писать трактаты, но большинство из них больше не делали этого совместно с Библиотекой. [77] Возникла диаспора александрийских ученых, в которой ученые разошлись сначала по восточному Средиземноморью , а затем и по западному Средиземноморью. [77] Ученик Аристарха Дионисий Фракс ( ок. 170–90 до н. э.) основал школу на греческом острове Родос. [78] [79] Дионисий Фракс написал первую книгу по греческой грамматике — краткое руководство по ясной и эффективной речи и письму. [79] Эта книга оставалась основным учебником грамматики для греческих школьников вплоть до двенадцатого века нашей эры. [79] Римляне основывали на нем свои грамматические сочинения, и его основной формат даже сегодня остается основой для руководств по грамматике на многих языках. [79] Другой ученик Аристарха, Аполлодор Афинский ( ок. 180–110 до н. э.), отправился в величайшего соперника Александрии, Пергам, где преподавал и проводил исследования. [78] Эта диаспора побудила историка Менекла из Барсе саркастически прокомментировать, что Александрия стала учителем всех греков и варваров. [80]

Между тем в Александрии, начиная с середины второго века до нашей эры, правление Птолемеев в Египте стало менее стабильным, чем раньше. [81] Столкнувшись с растущими социальными волнениями и другими серьезными политическими и экономическими проблемами, поздние Птолемеи не уделяли столько внимания Библиотеке и Мусиону, сколько их предшественники. [81] Статус библиотеки и главного библиотекаря снизился. [81] Некоторые из более поздних Птолемеев использовали должность главного библиотекаря как просто политическую выгоду для вознаграждения своих самых преданных сторонников. [81] Птолемей VIII назначил человека по имени Кидас, одного из своих дворцовых стражников, главным библиотекарем. [82] [81] и Птолемей IX Сотер II (правил 88–81 до н.э.), как говорят, предоставил эту должность политическому стороннику. [81] Со временем должность главного библиотекаря настолько утратила свой прежний престиж, что даже современные авторы перестали интересоваться записью сроков полномочий отдельных главных библиотекарей. [82]

Сдвиг в греческой науке в целом произошел примерно в начале первого века до нашей эры. [78] [83] К этому времени все основные классические поэтические тексты были наконец стандартизированы и уже были подготовлены обширные комментарии к произведениям всех основных литературных авторов греческой классической эпохи . [78] Следовательно, ученым оставалось мало оригинальной работы с этими текстами. [78] Многие ученые начали синтезировать и перерабатывать комментарии александрийских ученых предыдущих столетий в ущерб своей оригинальности. [78] [83] [б] Другие ученые расширились и начали писать комментарии к поэтическим произведениям постклассических авторов, в том числе александрийских поэтов, таких как Каллимах и Аполлоний Родосский. [78] Между тем, александрийская наука, вероятно, была представлена ​​Риму в первом веке до нашей эры Тираннионом Амисским ( ок. 100–25 до н. э.), учеником Дионисия Фракса. [78]

Сожжение Юлия Цезаря [ править ]

Юлий Цезарь сжег свои корабли во время осады Александрии в 48 г. до н.э. [8] Древние писатели говорили, что пожар распространился и уничтожил часть коллекций библиотеки; [8] Библиотека, похоже, частично сохранилась или была быстро перестроена. [8]

В 48 г. до н. э., во время Гражданской войны Цезаря , Юлий Цезарь был осаждён в Александрии . Его солдаты подожгли несколько египетских кораблей, пришвартованных в Александрийском порту, пытаясь очистить пристани, чтобы заблокировать флот, принадлежащий Птолемею брату Клеопатры XIV . [84] [85] [61] [8] Этот пожар предположительно распространился на ближайшие к докам части города, вызвав значительные разрушения. [85] [82] [8] Римский драматург первого века нашей эры и философ-стоик Сенека Младший цитирует Ливия книгу Ab Urbe Condita Libri , написанную между 63 и 14 годами до нашей эры, в которой говорится, что пожар, устроенный Цезарем, уничтожил 40 000 свитков из Александрийской библиотеки. [61] [82] [8] [86] Греческий средний платоник Плутарх ( ок. 46–120 гг. Н.э.) пишет в своей «Жизни Цезаря» , что «[когда] враг попытался отрезать ему сообщение на море, он был вынужден отвести эту опасность, поджег свои корабли. , который после сожжения доков распространился дальше и разрушил великую библиотеку». [87] [88] [8] Однако римский историк Кассий Дион ( ок. 155 – ок. 235 н. э.) пишет: «Многие места были подожжены, в результате чего, наряду с другими постройками, верфи и склады зерна и книг, как говорят, были большие по численности и лучшие были сожжены». [88] [82] [8] Однако Флорус и Лукан упоминают лишь, что пламя сожгло сам флот и несколько «домов у моря». [89]

Ученые интерпретировали формулировку Кассия Дио как указывающую на то, что пожар на самом деле уничтожил не всю саму Библиотеку, а скорее только склад, расположенный рядом с доками, который использовался Библиотекой для хранения свитков. [88] [82] [8] [90] Какие бы разрушения ни причинил пожар Цезаря, библиотека, очевидно, не была полностью разрушена. [88] [82] [8] [90] Географ Страбон ( ок. 63 г. до н. э. – ок. 24 г. н. э.) упоминает о посещении Мусиона, более крупного исследовательского учреждения, к которому была присоединена библиотека, примерно в 20 г. до н. э., через несколько десятилетий после пожара Цезаря, указывая на то, что она либо пережила пожар, либо была уничтожена. вскоре восстановлен. [88] [8] Тем не менее, манера говорить Страбона о Мусионе показывает, что он был далеко не так престижен, как несколько столетий назад. [8] Несмотря на упоминание Мусиона, Страбон не упоминает Библиотеку отдельно, возможно, указывая на то, что ее размер и значение настолько сильно уменьшились, что Страбон счел, что она не заслуживает отдельного упоминания. [8] Неясно, что случилось с Мусейоном после упоминания о нем Страбона. [61]

Более того, Плутарх записывает в своей «Жизни Марка Антония» , что, по слухам, за годы, предшествовавшие битве при Акциуме в 33 г. до н. э., Марк Антоний подарил Клеопатре все 200 000 свитков из Пергамской библиотеки. [88] [82] Сам Плутарх отмечает, что его источник этого анекдота иногда был ненадежным, и вполне возможно, что эта история может быть не чем иным, как пропагандой, призванной показать, что Марк Антоний был верен Клеопатре и Египту, а не Риму. [88] Кассон, однако, утверждает, что, даже если бы эта история была выдумана, в нее нельзя было бы поверить, если бы Библиотека еще не существовала. [88] Эдвард Дж. Уоттс утверждает, что подарок Марка Антония мог быть предназначен для пополнения коллекции Библиотеки после ущерба, нанесенного ей пожаром Цезаря примерно полтора десятилетия назад. [82]

Дальнейшее свидетельство выживания Библиотеки после 48 г. до н.э. связано с тем фактом, что наиболее известным автором составных комментариев в конце первого века до нашей эры и начале первого века нашей эры был работавший в Александрии ученый по имени Дидим Халцентрус , чей эпитет Χαλκέντερος ( Chalkénteros ) означает «бронзовые кишки». [91] [88] Говорят, что Дидим написал от 3500 до 4000 книг, что делает его самым плодовитым известным писателем всей древности. [91] [83] Ему также дали прозвище βιβλιολάθης ( Biblioláthēs ), что означает «книгозабыватель», потому что говорили, что даже он не мог запомнить все написанные им книги. [91] [92] Части некоторых комментариев Дидима сохранились в виде более поздних отрывков, и эти останки являются для современных ученых наиболее важными источниками информации о критических работах более ранних ученых из Александрийской библиотеки. [91] Лайонел Кассон утверждает, что потрясающие достижения Дидимуса «были бы невозможны, если бы в его распоряжении не была хотя бы значительная часть ресурсов библиотеки». [88]

и разрушение Римский период

В этой латинской надписи, посвященной Тиберию Клавдию Бальбилу из Рима (ок. 79 г. н.э.), упоминается «АЛЕКСАНДРИНСКАЯ БИБЛИОФЕЦИЯ» (восьмая строка).

Очень мало известно об Александрийской библиотеке времен Римского принципата (27 г. до н. э. – 284 г. н. э.). [82] Сообщается, что император Клавдий (годы правления 41–54 гг. н.э.) построил пристройку к библиотеке. [93] но кажется, что общее состояние Александрийской библиотеки соответствовало судьбе самого города Александрии. [94] После того, как Александрия перешла под власть Рима, статус города и, как следствие, статуса его знаменитой библиотеки постепенно снизился. [94] Пока Мусион еще существовал, членство предоставлялось не на основании научных достижений, а скорее на основании отличий в правительстве, армии или даже в спорте. [81]

То же самое, очевидно, относилось и к должности главного библиотекаря; [81] единственным известным главным библиотекарем римского периода был человек по имени Тиберий Клавдий Бальбил , который жил в середине первого века нашей эры и был политиком, администратором и военным офицером, не имевшим значительных научных достижений. [81] От членов Мусейона больше не требовалось преподавать, проводить исследования или даже жить в Александрии. [95] Греческий писатель Филострат сообщает, что император Адриан (годы правления 117–138 гг. н. э.) назначил этнографа Дионисия Милетского и софиста Полемона Лаодикийского членами Мусейона, хотя ни один из этих людей, как известно, никогда не тратил сколько-нибудь значительных сумм денег. время в Александрии. [95]

Между тем, по мере того как репутация александрийской науки падала, репутация других библиотек по всему Средиземноморскому миру улучшалась, уменьшая прежний статус Александрийской библиотеки как самой известной. [94] В самом городе Александрии возникли и другие библиотеки. [82] и свитки из Великой библиотеки, возможно, использовались для наполнения некоторых из этих меньших библиотек. [82] и Известно, что к концу первого века нашей эры в Цезареуме Клавдиане в Александрии были крупные библиотеки. [82] По словам классического историка Эдварда Дж. Уоттса, Серапеум, первоначально «дочерняя библиотека» Великой библиотеки, вероятно, также расширилась в этот период. [96]

Ко второму веку нашей эры Римская империя стала менее зависимой от зерна из Александрии, и известность города еще больше снизилась. [94] Римляне в этот период также меньше интересовались александрийской наукой, в результате чего репутация библиотеки также продолжала ухудшаться. [94] Ученые, которые работали и учились в Александрийской библиотеке во времена Римской империи, были менее известны, чем те, кто учился там в период Птолемеев. [94] В конце концов, само слово «александрийский» стало синонимом редактирования текстов, исправления текстовых ошибок и написания комментариев, синтезированных на основе комментариев более ранних ученых, - другими словами, оно приобрело коннотации педантизма, монотонности и отсутствия оригинальности. . [94] Упоминания как о Великой Александрийской библиотеке, так и о Мусионе, в котором она размещалась, исчезают после середины третьего века нашей эры. [97] Последние известные упоминания об ученых, являющихся членами Мусиона, относятся к 260-м годам. [97]

В 272 году нашей эры император Аврелиан сражался за отвоевание города Александрии у войск пальмиренской царицы Зенобии . [97] [81] [3] В ходе боев войска Аврелиана разрушили квартал Брушион города, в котором располагалась главная библиотека. [97] [81] [3] Если Мусейон и Библиотека еще существовали в то время, они почти наверняка также были уничтожены во время нападения. [97] [81] Если бы они пережили нападение, то все, что от них осталось, было бы уничтожено во время императором Диоклетианом в 297 году. осады Александрии [97]

мусульманском завоевании о Арабские источники

В 642 году нашей эры Александрия была захвачена арабо-мусульманской армией Амра ибн аль-Аса . Несколько более поздних арабских источников описывают разрушение библиотеки по приказу халифа Умара . [98] [99] Бар-Хебреус , писавший в тринадцатом веке, цитирует слова Умара Яхье ан-Нахви ( Иоанна Филопона ): «Если эти книги согласуются с Кораном, они нам не нужны; а если они противоречат Корану , уничтожить их». [100] Более поздние ученые, начиная с отца Эузеба Ренодо в его переводе «Истории александрийских патриархов» 1713 года , скептически относятся к этим историям, учитывая промежуток времени, прошедший до того, как они были записаны, и политические мотивы различных авторов. [101] [102] [103] Рой МакЛауд , например, указывает, что эта история впервые появилась через 500 лет после этого события и что Иоанн Филопон почти наверняка был мертв ко времени завоевания Египта. [104] По мнению Дианы Делия, «отказ Омара от языческой и христианской мудрости, возможно, был разработан и использован консервативными властями в качестве морального примера для мусульман, которому они могли бы следовать в более поздние, неопределенные времена, когда преданность верующих снова подвергалась испытанию близостью к неверующим. ". [105]

Mouseion Преемники

Рисунок из Александрийской мировой хроники, папу Феофила I Александрийского изображающий с Евангелием в руке, триумфально стоящего на вершине Серапеума в 391 году нашей эры. [106]

Серапеум [ править ]

Серапеум часто называют «Дочерней библиотекой». [107] Александрии. На протяжении большей части конца четвертого века нашей эры это была, вероятно, самая большая коллекция книг в городе Александрии. [108] В 370-х и 380-х годах Серапеум все еще был основным местом паломничества язычников. [109] Он оставался полностью функционирующим храмом и имел классы для преподавания философов. [109] Естественно, оно имело тенденцию привлекать последователей ямвлиховского неоплатонизма . [109] Большинство этих философов в первую очередь интересовались теургией , изучением культовых ритуалов и эзотерических религиозных практик. [109] Философ-неоплатоник Дамасий (жил около 458 – после 538) записывает, что человек по имени Олимп приехал из Киликии, чтобы преподавать в Серапеуме, где он с энтузиазмом обучал своих учеников правилам традиционного богослужения и древним религиозным практикам. [110] Он призывал своих учеников поклоняться старым богам традиционными способами и, возможно, даже обучал их теургии. [111]

Разрозненные ссылки указывают на то, что где-то в четвертом веке учреждение, известное как «Мусейон», возможно, было восстановлено в другом месте, где-то в Александрии. [97] Однако о характеристиках этой организации ничего не известно. [97] Возможно, он и обладал некоторыми библиографическими ресурсами, но какими бы они ни были, они явно не могли сравниться с ресурсами его предшественника. [112]

При христианском правлении римского императора Феодосия I языческие ритуалы были объявлены вне закона, а языческие храмы разрушены. В 391 году нашей эры епископ Александрии Теофил руководил разрушением старого Митреума . [111] некоторые предметы культа Они подарили Теофилу , [111] кто заставил их выставлять напоказ по улицам, чтобы над ними можно было издеваться и высмеивать. [111] Язычники Александрии были возмущены этим актом осквернения, особенно учителя неоплатонической философии и теургии в Серапеуме. [111] Учителя Серапеума взяли в руки оружие и повели своих учеников и других последователей в партизанскую атаку на христианское население Александрии, убив многих из них, прежде чем были вынуждены отступить. [111] В отместку христиане разрушили и разрушили Серапеум. [113] [114] хотя некоторые части колоннады все еще стояли даже в двенадцатом веке. [113] Неизвестно, существовала ли еще на тот момент настоящая библиотека, и если да, то насколько она была обширна. Джонатан Теодор заявил, что к 391/392 году нашей эры «Великой библиотеки» в смысле культовой обширной бесценной коллекции «не осталось». [114] Только Орозий прямо упоминает об уничтожении книг или свитков; источники, вероятно, написанные после разрушения Серапеума, говорят о его коллекции литературы в прошедшем времени. [115] [116] С другой стороны, в недавней статье приводятся литературные свидетельства, свидетельствующие о том, что первоначальная коллекция библиотеки Птолемеев была перенесена в Серапеум к концу второго века нашей эры и что библиотека существовала там до тех пор, пока Серапеум не был разрушен вместе с книгами, которые в нем находились. . [117]

Школа Теона и Ипатии [ править ]

Гипатия (1885) Чарльза Уильяма Митчелла , предположительно, является изображением сцены из романа Чарльза Кингсли 1853 года «Гипатия». [118]

Суда . энциклопедия десятого века , византийская , называет математика Теона Александрийского ( ок. 335–ок. 405 г. н. э ) «человеком Мусиона». [119] Однако, по мнению классического историка Эдварда Дж. Уоттса, Теон, вероятно, был главой школы под названием «Мусейон», названной в честь эллинистического Мусейона, который когда-то включал Александрийскую библиотеку, но который не имел никакого другого отношения к это. [119] Школа Теона была эксклюзивной, весьма престижной и консервативной в доктринальном отношении. [120] Теон, похоже, не имел никаких связей с воинствующими ямвлихийскими неоплатониками, преподававшими в Серапеуме. [113] Вместо этого он, похоже, отверг учение Ямвлиха. [120] и, возможно, гордился тем, что преподавал чистый, плотиновский неоплатонизм. [120] Примерно в 400 году нашей эры дочь Теона Гипатия (родилась ок. 350–370; умерла в 415 году нашей эры) сменила его на посту главы его школы. [121] Как и ее отец, она отвергла учение Ямвлиха и вместо этого приняла оригинальный неоплатонизм, сформулированный Плотином. [120]

Феофил, епископ, участвовавший в разрушении Серапеума, терпел школу Гипатии и даже призвал двух ее учеников стать епископами на территории, находящейся под его властью. [122] Гипатия пользовалась огромной популярностью у жителей Александрии. [123] и оказали глубокое политическое влияние. [123] Феофил уважал политические структуры Александрии и не возражал против тесных связей Гипатии с римскими префектами. [122] Позже Гипатия была замешана в политической вражде между Орестом , римским префектом Александрии , и Кириллом Александрийским , преемником Феофила на посту епископа. [124] [125] Поползли слухи, обвиняющие ее в том, что она помешала Оресту примириться с Кириллом. [124] [126] а в марте 415 года нашей эры она была убита толпой христиан во главе с чтецом по имени Петр. [124] [127] У нее не было преемника, и после ее смерти ее школа рухнула. [128]

школы и библиотеки в поздние Более Александрии

Тем не менее, Гипатия не была ни последней язычницей в Александрии, ни последним философом-неоплатоником. [129] [130] Неоплатонизм и язычество сохранились в Александрии и во всем восточном Средиземноморье на протяжении столетий после ее смерти. [129] [130] Британский египтолог Шарлотта Бут отмечает, что вскоре после смерти Гипатии в Александрии в Ком-эль-Дикке было построено множество новых академических лекционных залов, что указывает на то, что философия явно все еще преподавалась в александрийских школах. [131] Писатели конца V века Захария Схоластик и Эней из Газы говорят о «Мусейоне» как о занимающем некое физическое пространство. [97] Археологи определили лекционные залы, датируемые примерно этим периодом времени, расположенные рядом, но не на месте Птолемеевского Мусейона, который может быть тем «Мусионом», о котором говорят эти авторы. [97]

Коллекция [ править ]

Невозможно с уверенностью определить размер коллекции в какую-либо эпоху. Свитки папируса составляли коллекцию, и хотя кодексы использовались после 300 г. до н. э., Александрийская библиотека никогда не упоминалась как перешедшая на пергамент , возможно, из-за ее тесных связей с торговлей папирусом. Александрийская библиотека фактически сыграла косвенную роль в создании письменности на пергаменте, поскольку египтяне отказались экспортировать папирус своему конкуренту из Пергамской библиотеки . Следовательно, Пергамская библиотека разработала пергамент в качестве собственного материала для письма. [132]

Один отрывок мог занимать несколько свитков, и это разделение на отдельные «книги» было важным аспектом редакционной работы. Говорят, что король Птолемей II Филадельф (309–246 до н.э.) поставил перед собой задачу создать библиотеку в 500 000 свитков. [133] Библиотечный указатель « Каллимаха » Пинакс сохранился лишь в виде нескольких фрагментов, и невозможно с уверенностью сказать, насколько велика и разнообразна могла быть коллекция. Говорят, что на пике своего развития в библиотеке насчитывалось почти полмиллиона свитков, и, хотя историки спорят о точном количестве, по самым высоким оценкам насчитывалось 400 000 свитков, тогда как по самым скромным оценкам - всего 40 000. [6] это по-прежнему огромная коллекция, требующая огромного пространства для хранения. [134]

Будучи исследовательским учреждением, библиотека пополняла свои фонды новыми работами по математике, астрономии, физике, естественным наукам и другим предметам. Ее эмпирические стандарты были применены в одном из первых и, безусловно, сильнейших центров серьезной текстовой критики . Поскольку один и тот же текст часто существовал в нескольких разных версиях, сравнительная текстологическая критика имела решающее значение для обеспечения их достоверности. После подтверждения канонические копии будут изготавливаться для ученых, членов королевской семьи и богатых библиофилов по всему миру, и эта торговля будет приносить доход библиотеке. [41]

Наследие [ править ]

Иллюстрация Яхьи аль-Васити 1237 года, изображающая ученых из библиотеки Аббасидов в Багдаде.

В древности [ править ]

Александрийская библиотека была одной из крупнейших и престижнейших библиотек древнего мира, но далеко не единственной. [7] [135] [136] К концу эллинистического периода почти в каждом городе Восточного Средиземноморья была публичная библиотека, как и во многих городах среднего размера. [7] [4] В римский период количество библиотек только увеличивалось. [137] К четвертому веку нашей эры только в самом городе Риме насчитывалось не менее двух десятков публичных библиотек. [137] Поскольку Александрийская библиотека пришла в упадок, центры академического мастерства возникли в других столицах. Вполне возможно, что большая часть материалов из Александрийской библиотеки сохранилась благодаря Императорской библиотеке Константинополя , Академии Гондишапура и Дому Мудрости . Этот материал, возможно, затем сохранился во время Реконкисты , которая привела к образованию европейских университетов и перекомпиляции древних текстов из ранее разрозненных фрагментов. [138]

В поздней античности, когда Римская империя стала христианизированной, христианские библиотеки, созданные по образцу Александрийской библиотеки и других великих библиотек более ранних языческих времен, начали основываться по всей грекоязычной восточной части империи. [137] Среди крупнейших и наиболее известных из этих библиотек были Богословская библиотека Кесарии Приморской , Иерусалимская библиотека и христианская библиотека в Александрии. [137] В этих библиотеках одновременно хранились как языческие, так и христианские сочинения. [137] а христианские ученые применили к христианским писаниям те же филологические методы, которые ученые Александрийской библиотеки использовали для анализа греческой классики. [137] Тем не менее, изучение языческих авторов оставалось второстепенным по сравнению с изучением христианских писаний вплоть до эпохи Возрождения . [137]

По иронии судьбы, выживание древних текстов не связано ни с какими великими библиотеками древности, а, наоборот, с тем, что они тщательно копировались и переписывались сначала профессиональными писцами в римский период на папирус, а затем монахами в Средние века на папирус. пергамент. [1] [139] Шибли Номани в 1892 году опубликовал исследовательскую работу об этой библиотеке под названием «Кутубхана-и-искандрийя» . [140]

Современная библиотека: Александрийская библиотека [ править ]

Интерьер современной Александринской библиотеки.

Идея возрождения древней Александрийской библиотеки в современную эпоху была впервые предложена в 1974 году, когда Лотфи Довидар был президентом Александрийского университета . [141] В мае 1986 года Египет обратился к исполнительному совету ЮНЕСКО с просьбой разрешить международной организации провести технико-экономическое обоснование проекта. [141] Это положило начало участию ЮНЕСКО и международного сообщества в попытках реализовать проект. [141] Начиная с 1988 года, ЮНЕСКО и ПРООН поддерживали международный архитектурный конкурс на проект библиотеки. [141] Египет выделил четыре гектара земли под строительство библиотеки и учредил Национальную высшую комиссию по Александрийской библиотеке. [142] Президент Египта Хосни Мубарак проявил личный интерес к проекту, что во многом способствовало его продвижению. [143] В 1989 году состоялся международный архитектурный конкурс, победителем которого стала норвежская архитектурная фирма Snøhetta . [144] Построенная в 2002 году Александрийская библиотека теперь функционирует как современная библиотека и культурный центр, посвященный первоначальной Александрийской библиотеке. [145] В соответствии с миссией Великой Александрийской библиотеки, в Александрийской библиотеке также находится Международная школа информатики , школа для студентов, готовящихся к получению узкоспециализированной аспирантуры, целью которой является подготовка профессиональных кадров для библиотек в Египте и во всем мире. Ближний Восток. [146]

См. также [ править ]

Пояснительные примечания [ править ]

  1. ^ «Mouseion» означает «Дом муз», откуда и произошел термин «музей». [31]
  2. ^ Этот сдвиг совпал с аналогичной параллельной тенденцией в философии, в которой многие философы начали синтезировать взгляды более ранних философов, а не выдвигать собственные оригинальные идеи. [83]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гарленд 2008 , с. 61.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Трейси 2000 , стр. 343–344.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Филлипс 2010 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Маклауд 2000 , с. 3.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кассон 2001 , с. 35.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Виганд и Дэвис, 2015 , с. 20.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гарленд 2008 , с. 60.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хотон 2011 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Маклауд 2000 , с. 5.
  10. ^ Мюррей, SA, (2009). Библиотека: Иллюстрированная история. Нью-Йорк: Skyhorse Publishing, с. 17
  11. ^ Мюррей, Стюарт (2009). Библиотека: иллюстрированная история . Нью-Йорк: Издательство Skyhorse. п. 17. ISBN  978-1-61608-453-0 . ОСЛК   277203534 .
  12. ^ MacLeod 2000 , стр. 1–2, 10–11.
  13. ^ Маклауд 2000 , стр. 13.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Маклауд 2000 , с. 11.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Маклауд 2000 , с. 2.
  16. ^ Маклауд 2000 , стр. 1.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маклауд 2000 , стр. 1–2.
  18. ^ Кассон 2001 , стр. 31–32.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маклауд 2000 , стр. 2–3.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фокс 1986 , с. 341.
  21. ^ Фокс 1986 , с. 340.
  22. ^ Фокс 1986 , стр. 340–341.
  23. ^ Кассон 2001 , с. 21.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэвид К. Линдберг (15 марта 1980 г.). Наука в средние века . Издательство Чикагского университета. п. 5. ISBN  978-0-226-48233-0 . Проверено 11 января 2013 г.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Трейси 2000 , с. 343.
  26. Письмо Аристея , 9–12 .
  27. ^  Лаэртий, Диоген (1925b). «Перипатетики: Деметрий» . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 1:5. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба. § 75–85.
  28. ^ Кассон 2001 , с. 32.
  29. ^ Трейси 2000 , стр. 344–345.
  30. ^ Виганд и Дэвис 2015 , с. 19.
  31. ^ Запись Μουσείον. Архивировано 12 сентября 2007 года в Wayback Machine в Liddell & Scott .
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маклауд 2000 , стр. 1–.
  33. ^ Лионс 2011 , с. 26.
  34. ^ Мангель, Альберто (2008). Библиотека ночью . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. 26.
  35. ^ Барнс 2000 , с. 62.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Кассон 2001 , с. 34.
  37. ^ Эрксине, Эндрю (1995). «Культура и власть в Птолемеевском Египте: Александрийский музей и библиотека». Греция и Рим , 2-я сер., 42(1), 38–48.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гален , XVIII.a, с. 606 .
  39. ^ MacLeod 2000 , стр. 4–5.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кассон 2001 , с. 36.
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кеннеди, Джордж . Кембриджская история литературной критики: классическая критика, Нью-Йорк: University of Cambridge Press, 1999.
  42. ^ Кассон 2001 , стр. 33–34.
  43. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Маклауд 2000 , с. 4.
  44. ^ Маклауд 2000 , стр. 3–4.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Стайкос 2000 , с. 66.
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Дикки 2007 , с. 5.
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Кассон 2001 , с. 37.
  48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кассон 2001 , стр. 39–40.
  49. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кассон 2001 , с. 40.
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Монтана 2015 , с. 109.
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Маклауд 2000 , с. 6.
  52. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Монтана 2015 , с. 110.
  53. ^ Монтана, 2015 , стр. 109–110.
  54. ^ Монтана 2015 , с. 114.
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Монтана 2015 , с. 115.
  56. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Монтана 2015 , с. 116.
  57. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кассон 2001 , с. 41.
  58. ^ Монтана, 2015 , стр. 116–117.
  59. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Монтана 2015 , с. 117.
  60. ^ Маклауд 2000 , стр. 6–7.
  61. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Маклауд 2000 , с. 7.
  62. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гален , XVIII.a, с. 607
  63. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маккеун, 2013 , стр. 147–148.
  64. ^ Трамбл и Макинтайр Маршалл, 2003 .
  65. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Кассон 2001 , с. 38.
  66. ^ Маккеун 2013 , стр. 148–149.
  67. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д МакКаун 2013 , с. 149.
  68. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Монтана 2015 , с. 118.
  69. ^ MacLeod 2000 , стр. 7–8.
  70. ^ Дики 2007 , стр. 5, 93.
  71. ^ Дики 2007 , стр. 5, 92–93.
  72. ^ Дики 2007 , с. 93.
  73. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Монтана 2015 , с. 129.
  74. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Мейбум 1995 , с. 173.
  75. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кассон 2001 , с. 43.
  76. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Монтана 2015 , с. 130.
  77. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дики 2007 , стр. 5–6.
  78. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Дикки 2007 , с. 6.
  79. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кассон 2001 , с. 45.
  80. ^ Мейбум 1995 , с. 373.
  81. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кассон 2001 , с. 47.
  82. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Уоттс 2008 , с. 149.
  83. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Фокс 1986 , с. 351.
  84. ^ Поллард, Джастин и Рид, Ховард. 2006. Взлет и падение Александрии, места рождения современного мира.
  85. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Авл Геллий. Чердачные ночи книга 7 глава 17 .
  86. ^ Маккеун 2013 , с. 150.
  87. ^ Плутарх, Жизнь Цезаря , 49.6 .
  88. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кассон 2001 , с. 46.
  89. ^ Черф, Уильям Дж. (2008). «Земной ветер и огонь: Александрийская огненная буря 48 г. до н. э.» . В Эль-Аббади — Мостафа; Фаталлах, Омния Мунир (ред.). Что случилось с древней Александрийской библиотекой? . Лейден: Брилл. п. 70. ИСБН  978-90-474-3302-6 .
  90. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Токатлиан 1991 , с. 256.
  91. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Дикки 2007 , с. 7.
  92. ^ Маккеун 2013 , стр. 149–150.
  93. ^ Кассон 2001 , стр. 46–47.
  94. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Маклауд 2000 , с. 9.
  95. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уоттс 2008 , с. 148.
  96. ^ Уоттс 2008 , стр. 149–150.
  97. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уоттс 2008 , с. 150.
  98. ^ Де Саси , Relation de l'Egypte par Abd al-Latif , Париж, 1810: «Над колонной колонн находится купол, поддерживаемый этой колонной. Я думаю, что это здание было портиком, где учил Аристотель, а после него его ученики». и что это была академия, которую построил Александр, когда строил этот город, и где была размещена библиотека, которую Амр ибн-Алас сжег с разрешения Омара». Книги Google здесь [1] . Перевод Де Саси отсюда [2] Архивировано 11 мая 2011 года в Wayback Machine . Другие версии Абд-эль-Латифа на английском языке здесь [3]. Архивировано 15 сентября 2010 года в Wayback Machine .
  99. ^ Самир Халил, «L'utilisation d'al-Qifṭī par la Chronique arabe d'Ibn al-'Ibrī († 1286)», в: Самир Халил Самир (ред.), Actes du IIe Symposium syro-arabicum (Sayyidat al -Бир, сентябрь 1998 г.). Études Arabes Chrétiennes, = Parole de l'Orient 28 (2003) 551–598. Английский перевод отрывка из «Аль-Кифти» Эмили Коттрелл из Лейденского университета находится в блоге Роджера Пирса здесь [4]. Архивировано 11 мая 2011 года в Wayback Machine.
  100. ^ Эд. Покок, с. 181, перевод на стр. 114. Текст на латинском языке в Интернете и перевод на английский здесь [5]. Архивировано 15 сентября 2010 г. в Wayback Machine . На латыни: «Что касается книг, о которых вы упомянули: если есть в них то, что согласуется с книгой Божией, [то есть] в книге Божией то, чего достаточно и без этого; но если есть в них то, что что противоречит книге Божией, то нет нужды приказывать [нам] удалить ее из среды. Поэтому Амрус Эбно'лАс приказал разбросать их по баням Александрии и сжечь, нагревая; так было потрачено время семестра. Слушайте, что произошло, и удивляйтесь».
  101. ^ Э. Гиббон, Упадок и падение , глава 51: «Было бы бесконечно перечислять современников, которые задавались вопросом и верили, но я могу с честью отличить рациональный скептицизм Ренодо (Hist. Alex. Patriarch, стр. 170: ) historia... habet aliquid ut απιστον ut Arabibus Familiare est." Однако Батлер говорит: «Ренодо считает, что в этой истории есть элемент недостоверности: Гиббон ​​обсуждает ее довольно кратко и не верит ей». (гл. 25, стр. 401)
  102. ^ Льюис, Бернард; Ллойд-Джонс, Хью (27 сентября 1990 г.). «Исчезнувшая библиотека Бернарда Льюиса» . nybooks.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2006 года . Проверено 26 ноября 2006 г.
  103. ^ Трамбл и Макинтайр Маршалл 2003 , с. 51. «Сегодня большинство учёных дискредитировали историю о разрушении библиотеки мусульманами».
  104. ^ Маклауд 2000 , с. 71. «Эта история впервые появляется через 500 лет после арабского завоевания Александрии. Иоанн Грамматик, по-видимому, — это Иоанн Филопон, который, должно быть, умер ко времени завоевания. Кажется, как показано выше, обе александрийские библиотеки были разрушены к концу четвертого века, и в христианской литературе столетий, последовавших за этой датой, нет упоминаний о какой-либо сохранившейся библиотеке в Александрии. Также подозрительно, что записано, что Омар сделал то же самое замечание о книгах, найденных Омаром. арабы во время завоевания Ирана».
  105. ^ Диана, Делия (декабрь 1992 г.). «От романтики к риторике: Александрийская библиотека в классических и исламских традициях». Американский исторический обзор . 97 (5): 1449–1467. дои : 10.2307/2165947 . JSTOR   2165947 .
  106. ^ Уоттс 2017 , с. 60.
  107. ^ Эль-Аббади, Мустафа ; Фаталлах, Омния Мунир (2008). Что случилось с древней Александрийской библиотекой? . Бостон: Брилл. п. 89. ИСБН  978-90-04-16545-8 .
  108. ^ Уоттс 2008 , стр. 150, 189.
  109. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Уоттс 2008 , с. 189.
  110. ^ Уоттс 2008 , стр. 189–190.
  111. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Уоттс 2008 , с. 190.
  112. ^ Уоттс 2008 , стр. 150–151.
  113. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уоттс 2008 , с. 191.
  114. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Теодор 2016 , стр. 182–183.
  115. ^ Паулюс Орозий , VI.15.32
  116. ^ Эль-Аббади, Мостафа (1990), Жизнь и судьба древней Александрийской библиотеки (2-е, иллюстрированное издание), ЮНЕСКО/ПРООН, стр. 159, 160, ISBN  978-92-3-102632-4
  117. ^ Романн, Дирк (2022). «Разрушение Александрийского Серапеума, его библиотеки и немедленные реакции» . Клио . 104 : 334–362. дои : 10.1515/klio-2021-0021 .
  118. ^ Стенд 2017 , стр. 21–22.
  119. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уоттс 2008 , стр. 191–192.
  120. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Уоттс 2008 , с. 192.
  121. ^ Оукс 2007 , с. 364.
  122. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уоттс 2008 , с. 196.
  123. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уоттс 2008 , стр. 195–196.
  124. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Новак 2010 , с. 240.
  125. ^ Кэмерон, Лонг и Шерри 1993 , стр. 58–61.
  126. ^ Кэмерон, Лонг и Шерри 1993 , стр. 59.
  127. ^ Кэмерон, Лонг и Шерри 1993 , стр. 59–61.
  128. ^ Уоттс 2017 , с. 117.
  129. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стенд 2017 г. , стр. 151–152.
  130. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уоттс, 2017 , стр. 154–155.
  131. ^ Стенд 2017 , с. 151.
  132. ^ Мюррей, SA (2009). Библиотека: Иллюстрированная история . Нью-Йорк: Skyhorse Publishing, с. 14
  133. ^ Тарн, WW (1928). «Птолемей II». Журнал египетской археологии , 14 (3/4), 246–260. Византийский писатель Цец приводит аналогичную цифру в своем сочинении «О комедии» .
  134. ^ Мюррей, Стюарт (2009). Библиотека: иллюстрированная история . Издательство Скайхорс. ISBN  978-1-60239-706-4 .
  135. ^ MacLeod 2000 , стр. 3, 10–11.
  136. ^ Кассон 2001 , с. 48.
  137. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Неллес 2010 , с. 533.
  138. ^ Мелвин Брэгг, изд. (12 марта 2013 г.). «Радиопрограмма BBC UK в наше время: Александрийская библиотека» . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 15 октября 2013 г.
  139. ^ Неллес 2010 , стр. 533–534.
  140. ^ Мушарраф, Мухаммад Набиль (1 января 2016 г.). «Кто сжег великую библиотеку Александрии» . Австралийский журнал гуманитарных и исламских исследований . 2 :7–20.
  141. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Токатлиан 1991 , с. 265.
  142. ^ Токатлиан 1991 , стр. 265–266.
  143. ^ Токатлиан 1991 , с. 266.
  144. ^ Ломхольт, Изабель (5 октября 2021 г.). «Александрийская библиотека Египта: Здание египетской библиотеки» . e-architect.com . Проверено 12 июня 2022 г.
  145. ^ «О бакалавриате – Александринской библиотеке» . www.bibalex.org . Проверено 16 февраля 2017 г.
  146. ^ Токатлиан 1991 , с. 259.

Общие и цитируемые ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Берти, Моника; Коста, Виргилио (2010). Александрийская библиотека: история потерянного рая . Тиволи (Рим): TORED Editions. ISBN  978-88-88617-34-3 .
  • Канфора, Лучано (1990). Исчезнувшая библиотека . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-07255-8 .
  • Эль-Аббади, Мостафа (1992). Жизнь и судьба древней Александрийской библиотеки (2-е изд.). Париж: ЮНЕСКО . ISBN  978-92-3-102632-4 .
  • Йохум, Уве. «Александрийская библиотека и ее последствия» из «Истории библиотеки» , том, стр. 5–12.
  • Орозиус, Паулюс (пер. Рой Дж. Деферрари) (1964). Семь книг истории борьбы с язычниками . Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки. (Нет ISBN).
  • Олесен-Банье, ОБ (2014). Библиотека памяти: Как работала библиотека в эллинистической Александрии. Организация знаний, 41 (1), 3–13.
  • Парсонс, Эдвард. Александрийская библиотека . Лондон, 1952 год. Соответствующий отрывок из Интернета .
  • Стилле, Александр: Будущее прошлого (глава: «Возвращение исчезнувшей библиотеки»). Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2002. стр. 246–273.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49305c0b5f182cd38156c82b59355be6__1718926200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/e6/49305c0b5f182cd38156c82b59355be6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Library of Alexandria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)