Jump to content

Компания «Рендишн»

Компания «Рендишн»
Тип компании Корпорация
Промышленность Мультимедийные продукты для ПК
Основан 1993
Штаб-квартира Маунтин-Вью, Калифорния
Веб-сайт www.rendition.com (закрыт)

Rendition, Inc. была производителем для 3D компьютерной графики чипсетов в середине-конце 1990-х годов. Они были известны такими продуктами, как Verité 1000 и Vérité 2x00 , а также тем, что были одними из первых производителей 3D-чипсетов, которые напрямую работали с Quake разработчиком Джоном Кармаком над созданием версии игры с аппаратным ускорением (vQuake). Основным конкурентом Rendition в то время была 3Dfx . рендеринга Их собственными API были Speedy3D (для DOS) и RRedline (для Windows).

Правда V1000

[ редактировать ]
Крики Сьерры 3D. на базе V1000

Rendition V1000 Выпущенный в 1996 году набор микросхем отличался своей RISC -архитектурой. V1000 была первой видеокартой для ПК, в которой использовалось программируемое ядро ​​для рендеринга 3D-графики. V1000 был одновременно быстрее и более продвинутым (с точки зрения возможностей), чем конкуренты, такие как Matrox Millennium, ATI Rage и S3 ViRGE . Только Voodoo Graphics от 3DFX была быстрее, но, в отличие от 3DFX Voodoo, V1000 включал возможности 2D/VGA, что делало его единственным приемлемо быстрым одноплатным решением для 3D-игр.

Verité поддерживал локальный кадровый буфер объемом до 4 МБ EDO DRAM на 64-битной шине (для теоретической пропускной способности 400 МБ/с). Помимо 3D-игр, Vérité содержал контроллер дисплея , совместимый с IBM VGA , и служил традиционным ускорителем 2D/GUI для операционной системы Windows.

Первой претензией Верите на славу было то, что она была единственным ускорителем, поддерживаемым Quake . [ 1 ] Партнер совета директоров Number Nine Visual Technology позже отказался от выпуска продукции Vérité. В книге Masters of Doom Кармак назвал неудачный опыт программирования Vérité причиной перехода id от проприетарных API к стандарту OpenGL .

V1000 был довольно популярен на момент своего выпуска. Платы Vérité продавали как минимум четыре компании: Creative Labs 3D Blaster PCI, Sierra Screamin' 3D, Canopus Total 3D и Intergraph Reactor (позже переименованный в Intense 3D 100). [ 1 ] Несколько программных продуктов поставляются с поддержкой V1000. В то время как ATI Rage, S3 Virge и Matrox Mystique обеспечивали 3D-графику сомнительной эффективности, id Software от vQuake и Eidos от Tomb Raider сыграли важную роль в подогревании потребительского интереса к оборудованию для 3D-рендеринга. Порты Vérité (и Voodoo) добавили 16-битную цветопередачу, билинейную фильтрацию , по-полигональное MIP-сопоставление и сглаживание краев к 3D-визуализации игры. Выпущенные к Рождеству 1996 года, vQuake и Tomb Raider продемонстрировали, что аппаратное обеспечение 3D V1000 быстрее и лучше выглядит, чем программный рендеринг даже на самом мощном центральном процессоре.

Интересной частью технологии V1000 было использование передачи данных DMA по главной шине для передачи данных по шине PCI. Это позволило плате передавать данные гораздо эффективнее, чем при альтернативном FIFO режиме шины . К сожалению, незрелость шины PCI в то время и ограниченное использование мастеринга шины в системах того времени привели к появлению ошибок DMA в Verité. Если чипсет материнской платы не поддерживал DMA, Verité приходилось работать в режиме FIFO, и производительность резко падала. Кроме того, на некоторых материнских платах поддержка DMA была неполной или реализована неправильно, а скорость была довольно низкой. Обе эти проблемы в совокупности часто вызывали проблемы у владельцев V1000. У Rendition была утилита тестирования DMA для проверки поддержки материнской платой передачи DMA. Некоторые игры для DOS с поддержкой Speedy3D Verité, такие как IndyCar Racing II , предлагали режим с использованием DMA и режим с использованием FIFO, чтобы обойти эти проблемы.

Verité выполнил настройку треугольника аппаратную . Rendition часто рекламировала свой механизм настройки как преимущество перед Voodoo Graphics от 3Dfx, поскольку установка оборудования снижает требования к обработке центрального процессора для рисования сложных 3D-сцен. К сожалению, 3D-движку Verité не хватало необходимой скорости заполнения, чтобы воспользоваться этим преимуществом; Скорость заполнения пикселей V1000 в лучшем случае составляла примерно 25 Мпикселей в секунду (чуть больше половины от скорости Voodoo Graphics). Конструктивные ограничения не позволяли V1000 поддерживать этот уровень во многих играх (например, когда программное обеспечение использует z-буферизацию ). Хотя Voodoo стал предпочтительным ускорителем для высокобюджетных 3D-геймеров, треугольная конфигурация V1000 и встроенное ядро ​​2D/VGA привлекли многих геймеров, желающих обновиться при скромном бюджете.

За исключением 3D-игр, производительность V1000 (2D) была не на должном уровне практически во всех отношениях. В крайнем случае, в обычном MCGA/ VGA разрешении или в режиме «X » производительность V1000 была пугающе низкой; старые игры MS-DOS (такие как Doom ) работали со скоростью, близкой к показу слайдов, даже на самом современном процессоре ( Pentium 166 МГц). Rendition представила утилиту MS-DOS «renutil» для повышения производительности в графическом режиме MCGA. Утилита перенаправила настройку режима отображения MCGA (VGA-совместимого) на эквивалентный режим отображения VESA, минуя медленное ядро ​​VGA Verité. Утилита работала со всеми играми MCGA, но была совершенно несовместима с играми, использующими режим отображения VGA «Mode X», который нельзя было эмулировать с помощью режима VESA. В Windows 95 V1000 показал себя сносно, не набрав ни верхних, ни нижних баллов в наборе тестов ZDnet. В режиме отображения VESA VBE 2.0 скорость Vérité была выдающейся, сравнимой с другими картами с самым высоким рейтингом того времени (такими как чипсеты Matrox и ARK Logic PCI VGA).

Хотя компания Rendition пыталась создать V1000 для поддержки многих интерфейсов прикладного программирования (API), эти API в то время находились в зачаточном состоянии. Например, стандарт Microsoft Direct3D находился в стадии быстрой разработки, и в нем произошли серьезные изменения. V1000 не был оптимизирован для этого нового стандарта Direct3D. Однако это была скорее вина API, поскольку в то время Direct3D не поддерживал передачу DMA. Конструкция V1000 с его RISC-ядром предполагала программируемость. Поскольку графический процессор не был «жестко запрограммирован», как ASIC, чип потенциально мог адаптироваться к более новым или отличающимся стандартам, чем те, для которых он был изначально разработан. Однако ограничения производительности неизбежно привели к тому, что чип не смог значительно вырасти. Например, поддержка OpenGL в V1000 была очень ограничена.

Правда V2x00

[ редактировать ]
Diamond 's Stealth II S220. на базе V2100
Справочная карта Rendition V2200 (чип без маркировки)

Архитектура второго поколения Rendition состояла из Verité V2100 и V2200. Чипы представляли собой усовершенствованную версию технологии V1000, в первую очередь предлагающую вычисление пикселей за один цикл (для расчета каждого пикселя V1000 требовалось более одного тактового цикла). Это увеличило скорость заполнения чипов почти вдвое, а в сочетании с более быстрой памятью и немного более высокой тактовой частотой ядра обеспечило производительность, немного опережающую 3Dfx Voodoo Graphics (эталонный тест того времени).

Эти два чипа были идентичны во всем, кроме тактовой частоты, при этом V2100 использовался как чип, ориентированный на «цену». V2100 обычно работал на частоте 40–45 МГц, а V2200 обычно работал на частоте 55–60 МГц. V2100 был реализован только на одной плате - Diamond Multimedia Stealth II S220 PCI с 4 МБ SGRAM, которая первоначально предлагалась по цене 100 долларов, но быстро упала до 50 долларов из-за ограниченного спроса. Позже Stealth II даже получил обновление BIOS, чтобы поднять тактовую частоту V2100 до того же уровня, что и V2200, в попытке повысить интерес к карте. V2200 можно было увидеть на нескольких картах, в первую очередь на Hercules Thriller 3D, предлагаемом как в форматах AGP , так и в PCI, с 4 или 8 МБ SGRAM . V2200 предлагал скорость заполнения 55 мегапикселей в секунду со всеми функциями, ожидаемыми от 3D-ускорителя того времени. Дополнения к ускорению 2D и видео улучшили производительность и позволили аппаратное ускорение воспроизведения DVD . Новые чипы были разработаны для Microsoft Windows 9x и NT 4 .

Rendition и Hercules в какой-то момент сотрудничали в проекте «Thriller Conspiracy», который объединил геометрический процессор Fujitsu FXG-1 «Pinolite» с ядром V2200 для создания видеокарты с механизмом полного преобразования и освещения от Nvidia. (T&L) за несколько лет до появления GeForce 256 от ATI или Radeon . Эта плата, предназначенная для дальнейшего снижения нагрузки на процессор системы, так и не вышла на рынок. Ходили слухи, что он должен был быть выпущен летом 1998 года, а плата с памятью 9 МБ (1 МБ для Pinolite) будет стоить 149 долларов США . Предварительные тесты показали очень стабильную производительность независимо от скорости процессора системы. К сожалению, к моменту ее запуска были доступны гораздо более мощные ускорители, такие как RIVA TNT от 3Dfx от NVIDIA и Voodoo 2 , которые значительно затмили бы эту плату.

Одна из самых необычных видеокарт, когда-либо созданных, входила в семейство V2200. Jazz Multimedia Outlaw 3D «Bonny & Clyde» сочетал в себе разъемы AGP и PCI на одной плате. Чтобы использовать тот или иной вариант, пользователь просто переворачивал карту и металлический кронштейн и подключал ее. [ 2 ]

Verité V3300 RRedline (не выпущен)

[ редактировать ]

V3300 — это чипсет третьего поколения Rendition для 3D-графики. Он должен был производиться по технологии 0,35 мкм в IBM и заменить V2200 в качестве высокопроизводительного набора микросхем Rendition в начале 1999 года. Этот набор микросхем так и не был выпущен. После нескольких задержек в 1998 году Rendition была куплена Micron Technology , и проект был закрыт.

Правда V4400E (неизданный)

[ редактировать ]

После приобретения компанией Micron в 1998 году компания Rendition надеялась воспользоваться преимуществами встроенной технологии DRAM от Micron. После неудач в проекте V3300 и его возможной отмены из-за задержек, Rendition вернулась с обещаниями выпустить чип V4400 в 2000 году. Предполагалось, что этот новый чип будет иметь 125 миллионов транзисторов, в основном используемых 12 МБ встроенной памяти , что является ошеломляющим уровнем. сложности на день. Хотя эта конструкция встроенной памяти позже использовалась в наборе микросхем AMD Athlon от Micron под кодовым названием «Mamba», настоящий графический чип так и не появился.

Предварительные характеристики чипсета материнской платы Micron «SuperChip2»: [ 3 ]

Игры с поддержкой Rendition

[ редактировать ]

Rendition составила подробный список поддерживаемых игр, поощряя крупных и мелких разработчиков использовать их бесплатные API . Первоначально Rendition предоставляла разработчикам Speedy3D, API на базе DOS , поскольку большая часть разработки игр в 1995–96 годах все еще была сосредоточена на DOS. Позже Rendition выпустила свою Win32 версию API для под брендом RRedline. Как и 3Dfx, Rendition была одним из первых производителей 3D-чипсетов, которые увидели ценность домашнего программирования, выпустив для публики бесплатный API-интерфейс программирования. Во многом так же, как и 3Dfx, Rendition также провела соревнование по программированию под названием «Take it to the RRedline», чтобы позволить самодельным программистам продемонстрировать свои способности (а также продукт Rendition).

Известные игры со встроенной поддержкой Rendition API; Descent II , Grand Prix Legends , IndyCar Racing II , игры Myth , Sierra's NASCAR , Quake , Quake II , EF2000 V2.0 и Tomb Raider .

Rendition была на шаг позади других конкурентов, вышедших на рынок в решающий момент в битве движков 3D-графики для ПК. NVIDIA RIVA 128 вышла на рынок в конце 1997 года. Первый чип V2100 появился в начале 1997 года, но образцы были выпущены поздно из-за ошибки в цифровой библиотеке ячеек, из-за которой потребовалось повторное вращение. [ нужна ссылка ]

Rendition использовала библиотеки, разработанные SiArch (в то время лицензированные Synopsys) для цифрового логического синтеза, который осуществляется с помощью сложного программного обеспечения, автоматически генерирующего и моделирующего реальный процесс производства чипов. Это программное обеспечение позволяет избежать дорогостоящего и трудоемкого производства неисправного оборудования. Качество чипов проверяется при моделировании перед изготовлением, или «приправляется» , потому что в микрочипах с современной шириной дорожек невероятно трудно обнаружить неисправности даже с помощью высокоточных приборов.

Критическая часть схемы была синтезирована в нор-вентиль с тремя входами, управляющий сканируемым триггером. Скан-флоп имел три пассивных передающих вентильных мультиплексора, управляемых тремя последовательно соединенными транзисторами n-типа в NOR3. Результатом этого стало чрезмерное сопротивление со слабой ячейкой фиксации шины, что съедало допустимый запас по шуму и нарушало статическую дисциплину в хорошей цифровой логике. Эта комбинация неисправностей не была обнаружена в среде тестирования программного обеспечения компанией SiArch перед изготовлением. [ нужна ссылка ]

Эти неисправности проявлялись в виде периодических ошибок, которые наблюдались в лаборатории на реальном кристалле, но не наблюдались при высокоуровневом функциональном моделировании или даже при моделировании RTL или уровне вентилей. Первопричина была определена только после нескольких месяцев исследований, моделирования и разработки тестовых примеров в лаборатории, что сузило проблему до очень ограниченного пространства. На этом этапе чип был запущен под сканирующим электронным микроскопом в режиме зонда осциллографа, чтобы найти проблемную сеть между затвором NOR3 и скан-флопом. Затем эта комбинация была приправлена ​​и признана виновной. [ нужна ссылка ]

Из-за этой ошибки были потеряны две полные четверти. Когда V2x00 был выпущен, он поставлялся с полностью совместимыми драйверами OpenGL и D3D, но на рынок он поступил поздно.

В конечном итоге компания была куплена Micron, которая сохранила команду разработчиков в качестве источника встроенных графических решений для своей собственной линейки материнских плат . Инженеры Rendition поначалу были воодушевлены перспективой использования встроенной технологии Micron DRAM для высокопроизводительного графического процессора, но такой продукт так и не появился в продаже.

Micron возродила торговую марку Rendition как ценную линейку оперативной памяти от Crucial Technology , подразделения потребительской памяти Micron Technology. [ 4 ] С тех пор Micron переименовала линейку Rendition в SpecTek Select, ориентированную на OEM-производителей и реселлеров. [ 5 ]

Конкурирующие чипсеты

[ редактировать ]

эпоха V2x00

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «ПК переходит в 3D». Следующее поколение . № 26. Imagine Media . Февраль 1997 г. с. 63.
  2. ^ «История компаний, производящих 3D-чипы. Часть II» .
  3. ^ «My-ESM — WinHEC: покупка Micron Rendition окупится в 2000 году» . www.my-esm.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
  4. ^ «Воспроизведение Crucial» .
  5. ^ «SpecTek Select Memory» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d80769e225d050437136f68bada4db5__1716426180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/b5/3d80769e225d050437136f68bada4db5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rendition, Inc. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)