Jump to content

Вуду2

(Перенаправлено из Вуду 2 )
Voodoo2 TMU. Чип
Видеокарта Voodoo2.

Voodoo2 Вуду (или 2 ) представляет собой набор из трёх специализированных чипов 3D-графики на одном наборе микросхем, созданный 3dfx . Он был выпущен в феврале 1998 года в качестве замены оригинальному набору микросхем Voodoo Graphics. Карта работает с тактовой частотой чипсета 90 МГц, использует EDO DRAM 100 МГц и доступна для интерфейса PCI . Voodoo2 выпускается в двух моделях: одна с 8 МБ ОЗУ и одна с 12 МБ ОЗУ. Карта на 8 МБ имеет 2 МБ памяти на блок текстурного отображения (TMU) против 4 МБ на модели на 12 МБ. Кадровый буфер объемом 4 МБ на обеих картах поддерживает максимальное разрешение экрана 800×600, а увеличенная память текстур на карте объемом 12 МБ позволяет создавать более подробные текстуры . Некоторые платы с 8 МБ можно обновить до 12 МБ с помощью дополнительной дочерней платы.

Каждый из трех чипов, присутствующих на карте, имеет собственный 64-битный интерфейс ОЗУ, что обеспечивает «общую» ширину шины карты 192 бита или 800 МБ/с на чип. Voodoo2 имеет увеличенное количество чипов по сравнению с исходной двухчиповой картой Voodoo. Конкурирующие продукты, такие как ATI Rage Pro, NVIDIA RIVA 128 и Rendition Verite 2x00, представляют собой однокристальные продукты, каждый из которых оснащен встроенными ускорителями 2D GUI/VGA. Как и оригинальная версия Voodoo, Voodoo2 представляет собой специальный 3D-ускоритель, который необходимо использовать в сочетании с обычной 2D-графической картой. Для этого требуется внешний сквозной кабель VGA, подключенный от 2D-карты к сквозному порту VGA карты Voodoo.

Третьим чипом Voodoo2 был второй TMU, который позволял отрисовывать вторую текстуру во время одного и того же прохода графического движка и, следовательно, без потери производительности. На момент выпуска Voodoo2 была единственной 3D-картой, способной выполнять двойное текстурирование за один цикл. Использование второго TMU Voodoo2 зависит от прикладного программного обеспечения; Quake II и Unreal с большим успехом использовали двойное текстурирование. В играх, в которых не использовалось более одного слоя текстур, Voodoo2 работает быстрее, чем Voodoo1, только из-за более высокой тактовой частоты.

Voodoo2 представил чередования строк на рынке ПК возможность (SLI). В режиме SLI две платы Voodoo2, установленные в ПК, работают параллельно, каждая из которых рисует половину строк дисплея. Voodoo2 SLI не только удваивает производительность рендеринга [ оспаривается обсуждаем ] , она также увеличивает общий объем памяти кадрового буфера, и таким образом максимальное поддерживаемое разрешение экрана увеличилось до впечатляющих (для своего времени) 1024×768. Однако память текстур не удваивается, поскольку каждой карте необходимо дублировать данные сцены. Оригинальная Voodoo Graphics также поддерживает SLI, но используется только на аркадных и профессиональных рынках.

В конце 1998 года 3dfx выпустила Voodoo3 , который фактически заменил Voodoo2 в качестве флагманского продукта компании. Базовая модель Voodoo3 2000 в некоторых ситуациях обеспечивает на одной карте немного большую производительность, чем карта Voodoo2 SLI + 2D. Модели 3000 и 3500 обеспечивают производительность, превосходящую Voodoo2 SLI в определенных средах. [1] В то же время 3dfx также выпустила недорогую Voodoo Banshee , комбинацию 2D/3D-карты, которая сочетает в себе 2D-ускоритель с разогнанной, но неполной Voodoo2, в которой отсутствует один из текстурных блоков.

Voodoo2 удивительно долго использовалась во многих компьютерных системах, поскольку установка Voodoo2 SLI конкурировала с новыми картами, такими как NVIDIA от RIVA TNT2 , Matrox от Millennium G400 и даже GeForce 256 от NVIDIA . от 3dfx API Glide сыграл важную роль в этом долголетии, поскольку некоторые игры по-прежнему больше ориентированы на Glide, чем на Direct3D или OpenGL . Спустя долгое время после устаревания чипсета некоторые преданные энтузиасты все же получили более поздние игры, работающие с Voodoo2, например Doom 3 . [2]

Технические характеристики

[ редактировать ]
2x Voodoo2 в SLI
  • Voodoo2 (V2 1000) тактовая частота 90 МГц (память и ядро).
  • 135 МГц RAMDAC , 16-битный дисплей с дизерингом (65536 цветов).
  • Полноэкранный ускоритель только для 3D работает с другой картой VGA 2D или 2D/3D через сквозной кабель VGA. Изображение немного смягчено аналоговым проходным кабелем VGA.
  • Поддержка полноэкранных игр под DOS, Windows 95/98 и т. д.
  • Поддержка инструментов разработки игр, включая Gemini OpenGVS, Multigen, GameGen, SGI OpenGL, Glide, Direct3D, MiniGL и Autodesk 3D Studio под DOS, Win32 и IRIX.
  • Разрешение до 800×600 и выше через SLI (Scan Line Interleave), до 1024×768.
  • Поддерживает высокоскоростную EDO DRAM емкостью 8 или 12 МБ с частотой 100 МГц, но работает с частотой 90 МГц, 25 нс.
  • ОЗУ настроено на 4 Мегабайта для буферов кадров и Z-буфера, а также 4 или 8 Мегабайт текстурной памяти.
  • Постоянная скорость заполнения 90 миллионов полнофункциональных пикселей в секунду для билинейных текстур с включенными LOD MIP-маппингом, Z-буферизацией, альфа-смешением и затуманиванием).
  • 3 миллиона полнофункциональных треугольников в секунду (с фильтрацией, LOD-MIP-сопоставлением, Z-буферизацией, альфа-смешением, включенным туманированием, текстурированными треугольниками).
  • 180 миллионов пикселей/сек с конфигурацией с чередованием строк развертки.
  • Билинейная и трилинейная фильтрация текстур.
  • уровня детализации (LOD) MIP-отображение
  • Поддерживает несколько текстур на пиксель.
  • Наложение рельефа посредством композиции текстур.
  • Краевое сглаживание.
  • Установка аппаратного треугольника (независимые полосы и вентиляторы).
  • Перспективная, субпиксельная и субтексельная коррекция.
  • Затенение Гуро и модуляция текстуры.
  • Z-буферизация (16/32 бит на пиксель, целые числа и числа с плавающей запятой).
  • Альфа-смешивание и туманирование.
  • Доступ к линейному буферу кадров.
  • Однопроходная трилинейная фильтрация.
  • Однопроходные двойные текстуры на пиксель.
Модель Запуск Кодовое имя Потрясающе ( нм ) Шинный интерфейс Память ( МиБ ) Частота ядра ( МГц ) Частота памяти ( МГц ) Основная конфигурация 1 Скорость заполнения Память Direct3D Поддержка
МОопераций/с мегапикселей/с Мтекселей/с МВершин/с Пропускная способность ( ГБ /с) Тип автобуса Ширина шины ( бит )
Вуду2 1 марта 1998 г. ССТ2 350 PCI 8, 12 90 90 2:1 90 90 180 0 2.16 ИЛИ 192 5.0
Вуду Банши 22 июня 1998 г. Банши 350 АГП, PCI 8, 16 100 100 1:1 100 100 100 0 1.6 СДР 128 6.0
  1. ^ «Предварительный просмотр 3Dfx Voodoo3» . 22 февраля 1999 г.
  2. ^ «Doom3 + Voodoo2_Patch_v1_0 — всемирное сообщество 3dfxzone.it» . 7 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5945f88ef2ef85511c0e796e433477e5__1715881500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/e5/5945f88ef2ef85511c0e796e433477e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Voodoo2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)