Вуду2
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2011 г. ) |


Voodoo2 Вуду (или 2 ) представляет собой набор из трёх специализированных чипов 3D-графики на одном наборе микросхем, созданный 3dfx . Он был выпущен в феврале 1998 года в качестве замены оригинальному набору микросхем Voodoo Graphics. Карта работает с тактовой частотой чипсета 90 МГц, использует EDO DRAM 100 МГц и доступна для интерфейса PCI . Voodoo2 выпускается в двух моделях: одна с 8 МБ ОЗУ и одна с 12 МБ ОЗУ. Карта на 8 МБ имеет 2 МБ памяти на блок текстурного отображения (TMU) против 4 МБ на модели на 12 МБ. Кадровый буфер объемом 4 МБ на обеих картах поддерживает максимальное разрешение экрана 800×600, а увеличенная память текстур на карте объемом 12 МБ позволяет создавать более подробные текстуры . Некоторые платы с 8 МБ можно обновить до 12 МБ с помощью дополнительной дочерней платы.
Каждый из трех чипов, присутствующих на карте, имеет собственный 64-битный интерфейс ОЗУ, что обеспечивает «общую» ширину шины карты 192 бита или 800 МБ/с на чип. Voodoo2 имеет увеличенное количество чипов по сравнению с исходной двухчиповой картой Voodoo. Конкурирующие продукты, такие как ATI Rage Pro, NVIDIA RIVA 128 и Rendition Verite 2x00, представляют собой однокристальные продукты, каждый из которых оснащен встроенными ускорителями 2D GUI/VGA. Как и оригинальная версия Voodoo, Voodoo2 представляет собой специальный 3D-ускоритель, который необходимо использовать в сочетании с обычной 2D-графической картой. Для этого требуется внешний сквозной кабель VGA, подключенный от 2D-карты к сквозному порту VGA карты Voodoo.
Третьим чипом Voodoo2 был второй TMU, который позволял отрисовывать вторую текстуру во время одного и того же прохода графического движка и, следовательно, без потери производительности. На момент выпуска Voodoo2 была единственной 3D-картой, способной выполнять двойное текстурирование за один цикл. Использование второго TMU Voodoo2 зависит от прикладного программного обеспечения; Quake II и Unreal с большим успехом использовали двойное текстурирование. В играх, в которых не использовалось более одного слоя текстур, Voodoo2 работает быстрее, чем Voodoo1, только из-за более высокой тактовой частоты.
Voodoo2 представил чередования строк на рынке ПК возможность (SLI). В режиме SLI две платы Voodoo2, установленные в ПК, работают параллельно, каждая из которых рисует половину строк дисплея. Voodoo2 SLI не только удваивает производительность рендеринга [ оспаривается – обсуждаем ] , она также увеличивает общий объем памяти кадрового буфера, и таким образом максимальное поддерживаемое разрешение экрана увеличилось до впечатляющих (для своего времени) 1024×768. Однако память текстур не удваивается, поскольку каждой карте необходимо дублировать данные сцены. Оригинальная Voodoo Graphics также поддерживает SLI, но используется только на аркадных и профессиональных рынках.
В конце 1998 года 3dfx выпустила Voodoo3 , который фактически заменил Voodoo2 в качестве флагманского продукта компании. Базовая модель Voodoo3 2000 в некоторых ситуациях обеспечивает на одной карте немного большую производительность, чем карта Voodoo2 SLI + 2D. Модели 3000 и 3500 обеспечивают производительность, превосходящую Voodoo2 SLI в определенных средах. [1] В то же время 3dfx также выпустила недорогую Voodoo Banshee , комбинацию 2D/3D-карты, которая сочетает в себе 2D-ускоритель с разогнанной, но неполной Voodoo2, в которой отсутствует один из текстурных блоков.
Voodoo2 удивительно долго использовалась во многих компьютерных системах, поскольку установка Voodoo2 SLI конкурировала с новыми картами, такими как NVIDIA от RIVA TNT2 , Matrox от Millennium G400 и даже GeForce 256 от NVIDIA . от 3dfx API Glide сыграл важную роль в этом долголетии, поскольку некоторые игры по-прежнему больше ориентированы на Glide, чем на Direct3D или OpenGL . Спустя долгое время после устаревания чипсета некоторые преданные энтузиасты все же получили более поздние игры, работающие с Voodoo2, например Doom 3 . [2]
Технические характеристики
[ редактировать ]
- Voodoo2 (V2 1000) тактовая частота 90 МГц (память и ядро).
- 135 МГц RAMDAC , 16-битный дисплей с дизерингом (65536 цветов).
- Полноэкранный ускоритель только для 3D работает с другой картой VGA 2D или 2D/3D через сквозной кабель VGA. Изображение немного смягчено аналоговым проходным кабелем VGA.
- Поддержка полноэкранных игр под DOS, Windows 95/98 и т. д.
- Поддержка инструментов разработки игр, включая Gemini OpenGVS, Multigen, GameGen, SGI OpenGL, Glide, Direct3D, MiniGL и Autodesk 3D Studio под DOS, Win32 и IRIX.
- Разрешение до 800×600 и выше через SLI (Scan Line Interleave), до 1024×768.
- Поддерживает высокоскоростную EDO DRAM емкостью 8 или 12 МБ с частотой 100 МГц, но работает с частотой 90 МГц, 25 нс.
- ОЗУ настроено на 4 Мегабайта для буферов кадров и Z-буфера, а также 4 или 8 Мегабайт текстурной памяти.
- Постоянная скорость заполнения 90 миллионов полнофункциональных пикселей в секунду для билинейных текстур с включенными LOD MIP-маппингом, Z-буферизацией, альфа-смешением и затуманиванием).
- 3 миллиона полнофункциональных треугольников в секунду (с фильтрацией, LOD-MIP-сопоставлением, Z-буферизацией, альфа-смешением, включенным туманированием, текстурированными треугольниками).
- 180 миллионов пикселей/сек с конфигурацией с чередованием строк развертки.
- Билинейная и трилинейная фильтрация текстур.
- уровня детализации (LOD) MIP-отображение
- Поддерживает несколько текстур на пиксель.
- Наложение рельефа посредством композиции текстур.
- Краевое сглаживание.
- Установка аппаратного треугольника (независимые полосы и вентиляторы).
- Перспективная, субпиксельная и субтексельная коррекция.
- Затенение Гуро и модуляция текстуры.
- Z-буферизация (16/32 бит на пиксель, целые числа и числа с плавающей запятой).
- Альфа-смешивание и туманирование.
- Доступ к линейному буферу кадров.
- Однопроходная трилинейная фильтрация.
- Однопроходные двойные текстуры на пиксель.
Модели
[ редактировать ]Модель | Запуск | Кодовое имя | Потрясающе ( нм ) | Шинный интерфейс | Память ( МиБ ) | Частота ядра ( МГц ) | Частота памяти ( МГц ) | Основная конфигурация 1 | Скорость заполнения | Память | Direct3D Поддержка | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МОопераций/с | мегапикселей/с | Мтекселей/с | МВершин/с | Пропускная способность ( ГБ /с) | Тип автобуса | Ширина шины ( бит ) | ||||||||||
Вуду2 | 1 марта 1998 г. | ССТ2 | 350 | PCI | 8, 12 | 90 | 90 | 2:1 | 90 | 90 | 180 | 0 | 2.16 | ИЛИ | 192 | 5.0 |
Вуду Банши | 22 июня 1998 г. | Банши | 350 | АГП, PCI | 8, 16 | 100 | 100 | 1:1 | 100 | 100 | 100 | 0 | 1.6 | СДР | 128 | 6.0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Предварительный просмотр 3Dfx Voodoo3» . 22 февраля 1999 г.
- ^ «Doom3 + Voodoo2_Patch_v1_0 — всемирное сообщество 3dfxzone.it» . 7 июня 2023 г.