Cygnus X-1 (серия песен)
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Май 2008 г. ) |
«Сигнус Х-1» | |
---|---|
Песня Раша | |
из альбома
| |
Выпущенный |
|
Жанр | |
Длина |
|
Этикетка | Меркурий |
Композитор(ы) | |
Автор текста(ов) | Нил Пирт |
Продюсер(ы) |
|
«Cygnus X-1» , состоящая из двух частей — серия песен канадской прогрессив-рок- группы Rush . Первая часть, «Book I: The Voyage» , — последняя песня на альбоме 1977 года «A Farewell to Kings» , а вторая часть, «Book II: Hemispheres» , — первая песня на следующем альбоме, «Hemispheres» 1978 года . Продолжительность книги I составляет десять минут двадцать пять секунд (10:25), а продолжительность книги II — восемнадцать минут и семь секунд (18:07).
Он был выпущен ограниченным тиражом 22 апреля 2017 года. [ 3 ]
Общая сюжетная линия
[ редактировать ]Черная дыра , известная как Лебедь X-1 (реальный источник рентгеновского излучения, предположительно являющийся настоящей черной дырой), находится в созвездии Лебедя . Исследователь на борту космического корабля «Росинант» направляется к черной дыре, полагая, что за ее пределами может быть что-то. По мере того, как он приближается, управлять кораблем становится все труднее, и в конечном итоге его затягивает сила тяжести. Последние слова Книги I описывают его испытания: «Шум и ярость заглушают мое сердце/Каждый нерв разорван на части».
Исследователь снова входит в историю в середине Книги II, оставив блуждающую душу из-за разрушения своего тела. Он появился на Олимпе, где стал свидетелем того, как боги Аполлон и Дионис оказались в борьбе между Разумом и Сердцем. До его прибытия логически мыслящими людьми руководил Аполлон, а эмоциональными людьми управлял Дионис. Аполлон показывает своим последователям, как строить города и исследовать глубины науки и знаний, но отсутствие эмоциональной привязанности друг к другу позволяет Дионису заманить многих из них в дикие леса, где он дарит любовь. Последователи Диониса не запасают еды на зиму и оказываются застигнутыми врасплох. Конфликт вспыхивает, когда сталкиваются два разных образа жизни, что приводит к расколу мира на полушария, в каждом из которых существует глубоко нездоровое общество.
Когда исследователь размышляет о том, что он видит, его мучает отсутствие уравновешенности людей, настаивающих на той или иной крайности, и последовавшее за этим насилие. Его безмолвный крик ощущается воинами и заставляет их переосмыслить свою борьбу и объединиться. Желая, чтобы кто-то держал их под контролем, чтобы избежать повторения конфликта, боги признают в исследователе зарождающегося нового бога и называют его Лебедем , Богом Баланса. Заключительные слова Книги II описывают гармоничное общество, в котором эмоции – «истина любви» – и логика – «любовь истины» – сосуществуют и питают друг друга «в единой совершенной сфере».
Аллюзии и аллегории
[ редактировать ]ней используется греческая мифология Хотя сюжетная линия вращается вокруг научно-фантастического мира, для объяснения двойного смысла в . «Лебедь X-1» рассказывает, прежде всего, об открытии двух противоречивых образов жизни и двух совершенно разных способов мышления человеческого разума ( логика и эмоции разделены на отдельные стороны или полушария мозга). Точка равновесия (Лебедь) позволяет разуму мыслить логически и эмоционально одновременно, позволяя людям быть аналитическими, но не бесстрастными.
Название космического корабля «Росинант» происходит от имени лошади главного героя романа Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса « .
Разделы
[ редактировать ]Книга I: Путешествие
[ редактировать ]"Пролог" начинается с диссонансного электронного звукового ландшафта и устного вступления продюсера альбома Терри Брауна . После этого постепенно появляется сильно синкопированный басовый рифф со смещенными тактовыми размерами (3/4, 7/8, 3/4, 4/4), к которому присоединяется вся группа, а вступительные звуковые эффекты затухают.
«1» Самая короткая часть песни описывает саму черную дыру и задает вопрос о том, что происходит с тем, кто влетает в нее.
«2» Главный герой плывет в черную дыру на своем «Росинанте». В этом разделе представлено вау-вау гитарное соло Алекса Лайфсона .
«3» В кульминационном разделе Книги I используется последовательность аккордов, впервые услышанная в 3:21 в Прологе. В текстах описывается, как «Росинант» выходит из-под контроля, а тело главного героя разрушается («каждый нерв разорван»). В этот раздел включена самая высокая нота, исполненная Гедди Ли на любом студийном альбоме (B ♭5 в 9:27). Песня затихает с повторяющейся последовательностью аккордов, которая возвращается в 11:56 в Книге II, вместе со звуком бьющегося сердца. [ 4 ]
Книга II: Полушария
[ редактировать ]«Прелюдия» Этот раздел содержит несколько тем, услышанных позже в песне, похожих на «Увертюру» в « 2112 ».
« Аполлон: несущий мудрость » Аполлон, греческий бог солнца и искусств, представляет левое полушарие. «Левые полушария» часто являются логическими мыслителями, знатоками математики.
« Дионис: несущий любовь » Дионис, греческий бог вина и плодородия, представляет правое полушарие. Он отстаивал безудержное желание в « Рождении трагедии и человека, слишком человеческого» Ницше и был противоположностью Аполлона. «Правополушарные» встречаются чаще, чем «левополушарные», и включают в себя людей творческих и чувствительных.
« Армагеддон: битва сердца и разума » Название отсылает к библейской войне, но в данном случае Аполлон и Дионис тянут человека в противоположные стороны, к Порядку или Хаосу соответственно. Споры между классической и романтической ( аполлонической и дионисийской ) культурами продолжаются. Левый стереоканал переключается на правый для драматического эффекта, когда Ли поет слово «полушария».
« Лебедь: Приносящий баланс » Сюда возвращаются аккорды, сыгранные в конце «Путешествия» . Исследователь из «Путешествия» напуган сражением, и, услышав тихий крик ужаса исследователя, Аполлон и Дионис прекращают сражаться и называют его Лебедем, богом Баланса.
« Сфера: своего рода мечта » Джейн Остин Роман «Чувство и чувствительность» можно упомянуть в последних нескольких строках песни. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Список песен, записанных Рашем
- Лебедь X-1 (астрономический объект)
- Аполлоническое и Дионисийское
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерфи, Шон (22 мая 2011 г.). «25 лучших песен прогрессивного рока всех времен» . ПопМатерс . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Вагнер, Джефф (2010). Среднее отклонение: четыре десятилетия прогрессивного хэви-метала . Книги «Базиллион очков». п. 26. ISBN 9780979616334 .
- ^ "CYGNUS X-1" Эксклюзив ко Дню музыкального магазина
- ^ «Прощание с Kings Rush.com» . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ Теллерия, Роберт (1 июля 2001 г.). Rush: Дань уважения: Mereley Players . Кингстон, Онтарио: Quarry Press. стр. 153–154. ISBN 978-1550822717 .