Jump to content

Уильям Хэзлитт (унитарный министр)

Уильям Хэзлитт
Преподобный Уильям Хэзлитт, с миниатюрного портрета его сына Джона.
Преподобный Уильям Хэзлитт, с миниатюрного портрета его сына Джона.
Рожденный ( 1737-04-18 ) 18 апреля 1737 г.
Шронелл , графство Типперэри , Ирландия
Умер 20 июля 1820 г. ) ( 1820-07-20 ) ( 83 года
Кредитон , Девон, Англия
Место отдыха Приходская церковь Кредитон
Занятие Унитарный министр
Альма-матер Университет Глазго
Супруг Грейс Лофтус (1746–1837)
Дети Джон , Маргарет, Уильям [ 1 ]
Подпись

Уильям Хэзлитт (18 апреля 1737 - 16 июля 1820) был унитарным министром и писателем, а также отцом эссеиста- романтика и социального обозревателя одноименного . [ 2 ] Он был важной фигурой в английском и американском унитаризме восемнадцатого века и оказал большое влияние на творчество своего сына. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Титульный лист проповеди Хэзлитта о человеческой смертности (1766 г.)

Хэзлитт родился в семье пресвитерианцев в Шронелле , графство Типперэри , в Ирландии, и получил образование в гимназии. Он поступил в Университет Глазго в 1756 году, где его преподавали Адам Смит , Джозеф Блэк и Джеймс Уотт . [ 2 ] Во время учебы в университете Хэзлитт столкнулся с рядом противоречивых религиозных и философских взглядов, и вполне возможно, что в это время он обратился в унитаризм. [ 6 ] После окончания университета он стал капелланом сэра Коньерса Джоселина в Гайд-холле, Собриджворте , Хартфордшир , а затем работал священником в Висбеке . [ 2 ] В 1766 году он женился на Грейс Лофтус, прежде чем переехать в Маршфилд в Глостершире. В том же году он начал свою литературную карьеру, когда Бенджамин Дэвенпорт и Джозеф Джонсон опубликовали «Проповедь Хэзлитта о человеческой смертности» . [ 4 ]

Проповедь в Англии и Ирландии

[ редактировать ]

В 1770 году Уильям и Грейс Хэзлитт вместе со своими сыновьями Джоном и Лофтусом переехали в Мейдстон в Кенте. [ 2 ] Вскоре после их приезда умер их сын Лофтус, которому было всего два с половиной года. В декабре родилась дочь Маргарет. [ 7 ] [ 8 ] В этот период Хэзлитт поддерживал связи с такими фигурами, как Джозеф Пристли , Ричард Прайс и Бенджамин Франклин , и был активным писателем, внося свой вклад в Теологический репозиторий Пристли под псевдонимами «Филалет» и «Рационалис», а также опубликовав пять религиозных томов. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ] Его работа спровоцировала значительное количество написаний других авторов. [ 11 ] В 1778 году у него сын Уильям . родился [ 2 ]

Сочинения Хэзлитта в то время включали брошюры под названием « Оправданные методисты» (1771 г.) и «Человеческий авторитет в вопросах веры, противоречащих христианству» (1774 г.). [ 12 ] Стивен Берли, исследовавший авторство этих работ Хэзлитта, описывает позицию Хэзлитта в книге «Подтвержденные методисты» следующим образом:

Он намеревается разрушить предубеждения о социальной и церковной иерархии, решительно нападая на легитимность официальной церкви и ее духовенства. Он выступает за явно эгалитарную веру, которая охватывает как мужчин, так и женщин, богатых и бедных. [ 13 ]

По словам Дункана Ву , Хэзлитт был «по сути социнианцем » в своих религиозных убеждениях. [ 2 ] В его трудах критикуется сохранение католических доктрин в англиканской церкви, которые, по мнению Хэзлитта, не имеют под собой никакого основания в Священных Писаниях. Как унитарист, он также отверг Троицу и вместо этого предложил форму религиозной веры, «основанную на разуме». Отвержение официальной церкви и религиозных иерархий также было центральным в доктрине Хэзлитта. Он даже призвал парламент принять его форму унитаризма, показав, в какой степени его религиозные убеждения имели политически радикальное преимущество. [ 14 ] Литературный критик Том Полин также подчеркнул политический радикализм Хэзлитта, связав его с политической тенденцией « настоящих вигов », которая развилась из представителей Содружества семнадцатого века и характеризовалась республиканскими убеждениями. [ 15 ] Друг Хэзлитта описал его как «ультрадиссентера , а в политике республиканца». [ 16 ]

В 1780 году Хэзлитт вернулся в Ирландию. [ 17 ] служил собранию в Бэндоне в графстве Корк в течение трех лет. Другой сын, Томас, родился вскоре после прибытия Хэзлиттов в 1780 году; он прожил всего несколько недель. [ 17 ] Дочь Гарриет родилась в конце 1781 или начале 1782 года. [ 18 ] За это время Хэзлитт разоблачил в прессе жестокое обращение с американскими военнопленными в тюрьме Кинсейл , что привело к замене полка, обвиненного в совершении злоупотреблений. [ 2 ] [ 19 ] Он также защищал католиков от жестокого обращения со стороны британских солдат. [ 20 ] Однако последствием этого стало то, что сам Хэзлитт стал объектом оскорблений: сообщалось, что люди кричали: «Остерегайтесь черного мятежника», когда он шел по улице. [ 2 ] [ 21 ]

Америка, 1783–1786 гг.

[ редактировать ]

Сочувствие Хэзлитта делу Америки и угрозы физического вреда, которые он получил в Ирландии, побудили его эмигрировать в Америку в апреле 1783 года, отплыв на первом корабле, который отправился после завершения Войны за независимость в США . [ 4 ] [ 22 ] Семья Хэзлиттов сначала жила в Филадельфии, где они были вдвойне поражены утратой. Харриет умерла в июне, когда ей было около восемнадцати месяцев. Еще одна дочь, Эстер, последняя из семи детей Хэзлиттов, родилась несколько недель спустя, но умерла в сентябре. Было отмечено, что их потеря глубоко повлияла на их отца. [ 4 ] [ 23 ] Хэзлитту не удалось найти пост министра в Филадельфии, и Дункан Ву утверждал, что это повлияло на осуждающий тон предисловия Хэзлитта к его отредактированному сборнику из трех брошюр Джозефа Пристли. Сборник выпустил Роберт Белл, издатель « Томаса Пейна » Здравого смысла . [ 24 ] Действительно, публикация Хэзлиттовского издания сочинений Пристли была мотивирована необходимостью опубликовать прибыльный труд, который компенсировал бы потери, понесенные «Здравым смыслом» . [ 25 ] Хэзлитт использовал Белла для распространения непроданных экземпляров брошюры, которую он опубликовал в 1773 году, что принесло ему столь необходимый доход. [ 26 ]

Когда в 1783 году был основан Дикинсон-колледж , у Хэзлитта была возможность стать его первым директором, а также он был назначен жить в Карлайле , что приносило 400 гиней в год. [ 27 ] Однако конгрегация Карлайла потребовала, чтобы Хэзлитт подписал исповедание веры в качестве условия своего назначения – Хэзлитт отказался, отвергнув тем самым величайшую возможность личного обогащения, которая у него будет за всю его жизнь, заявив (по словам его дочери Маргарет) что «он скорее умрет в канаве, чем подчинится человеческой власти в вопросах веры». [ 27 ] В это время Хэзлитт читал лекции о свидетельствах христианства в Пенсильванском университете , публиковал популярные проповеди и трактаты, а также писал статьи для нескольких местных периодических изданий. [ 28 ] [ 29 ]

Королевская часовня , Бостон, 1900 год.

Хэзлитт оказал важное влияние на Джеймсом Фрименом преобразование Королевской часовни в Бостоне в первое в Америке унитарное собрание. [ 2 ] [ 30 ] Когда Хэзлитт прибыл в Бостон, Фримен был втянут в противоречие, возникшее из-за его арианских убеждений, которые, как и собственные унитарные доктрины Хэзлитта, означали, что он придерживался неортодоксальных взглядов на Святую Троицу . [ 31 ] Это означало, что ему было отказано в рукоположении Сэмюэлем Сибери , епископом Епископальной церкви . [ 31 ] Однако прихожане Королевской часовни поддержали Фримена, и Хэзлитт призвал их - как в печати, так и с кафедры на Кингс-стрит - игнорировать епископа и принять Фримена своим пастором. [ 31 ] Это была спорная точка зрения, поскольку понятие «рукоположение мирян» было враждебно епископалу. 19 июня 1785 года Королевская часовня изменила свою литургию, удалив упоминания о Троице и приняв новый молитвенник; в ноябре 1787 года он вообще прекратил свое членство в Епископальной церкви. [ 31 ]

Хэзлитт также критиковал в своих трудах римско-католическую, англиканскую и епископальную практику. Он поставил под сомнение библейскую основу восхваления Святого Духа и оспорил ценность Тридцати девяти статей , англиканской церкви как он это сделал в своих трудах предыдущего десятилетия. [ 32 ] [ 33 ]

Министр в Веме

[ редактировать ]
Дом Хэзлитта в Уэме , Шропшир.

Несмотря на определенные успехи как писатель, Хэзлитт не смог получить постоянного поста и в 1786 году вернулся в Англию. Не сумев получить стабильный доход в Лондоне, Хэзлитт поселился со своей семьей в Уэме в Шропшире. Хэзлитт служил в доме собраний инакомыслящих в городе, за что получал скудную годовую стипендию в размере 30 фунтов стерлингов, и руководил местной школой. [ 34 ] Он уделял много внимания образованию своего сына Уильяма, намереваясь, что он также станет унитарным министром. Хотя интенсивное обучение своего сына преподобным Уильямом Хэзлиттом может частично объяснить блестящие последующие произведения последнего, оно также стало причиной его физического и психического расстройства под напряжением ожиданий его отца. [ 35 ] Когда Хэзлитт-младший покинул Новый колледж в Хакни всего через два года, дав тем самым сигнал, что он никогда не последует за своим отцом в унитарное служение, последний был горько разочарован. [ 36 ] В 1798 году Сэмюэл Тейлор Кольридж посетил Хэзлитта в Уэме - встреча, которая позже была описана сыном Хэзлитта в эссе «Мое первое знакомство с поэтами». [ 2 ] В эссе жизнь Хэзлитта в Уэме описывается следующим образом:

После того, как его метали из собрания в собрание в разгар унитарных споров и ссор по поводу американской войны, его отправили в малоизвестную деревню, где ему предстояло провести последние тридцать лет своей жизни, далеко не единственное место общения. что он любил, разговоры о спорных текстах Священного Писания и о делах гражданской и религиозной свободы. Здесь он проводил свои дни, жалуясь, но смирившись, изучая Библию и просматривая Комментаторов – огромные фолианты, которые нелегко прочитать, один из которых переживет зиму! ... Жизнь моего отца была сравнительно мечтой; но это был сон о бесконечности и вечности, о смерти, воскресении и грядущем суде! [ 37 ]

Хотя неспособность Хэзлитта обеспечить влиятельную позицию в унитарном министерстве, возможно, была для него источником разочарования, он продолжал участвовать в унитарных дебатах на национальном уровне. Помимо того, что он написал три тома проповедей, живя в Веме, он регулярно писал статьи в таких периодических изданиях, как « Протестантский диссентерский журнал» и « Универсальный теологический журнал» . [ 38 ]

В 1801 году (возможно, в начале 1802 года) сын Хэзлитта Уильям вернулся в Уэм, чтобы написать свой портрет. Сидя в часовне в Веме, под зимним солнцем, освещающим лицо модели, художник описал своего 64-летнего отца как «тогда еще в зеленой старости, с резкими чертами лица и покрытым шрамами от оспы » , который прочел старый экземпляр Шефтсбери » « Характеристик сидя, . Картина, которая сейчас находится в Мейдстонском музее и художественной галерее , была показана на престижной летней выставке Королевской академии в 1802 году. [ 39 ] Полин утверждала, что упоминание Шефтсбери младшим Хэзлиттом имеет важное значение, поскольку оно устанавливает «преднамеренную связь между развитой культурой вигов и его отцом в крошечном молитвенном доме унитаристов в Уэме». [ 40 ]

Выйдя на пенсию, Хэзлитт жил в Аддлстоне в Суррее, в Бате в Сомерсете и в Кредитоне в Девоне, где он умер в 1820 году. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уордл 1971, стр. 4, 5.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ву 2007.
  3. ^ Берли 2009, стр. 259, 273–5.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ву 2006, с. 222.
  5. ^ Берли 2010, с. 275.
  6. ^ Ву 2000, стр. 172–3.
  7. ^ Уордл 1971, с. 5.
  8. ^ Ву 2008, с. 25.
  9. ^ Берли 2009, с. 261.
  10. ^ Ву 2005, с. 761.
  11. ^ Берли 2009, стр. 271–2.
  12. ^ Берли 2010, с. 259.
  13. ^ Берли 2010, с. 263.
  14. ^ Берли 2010, стр. 264–6.
  15. ^ Полин 1998, стр. 3–4.
  16. ^ Полин 1998, с. 2.
  17. ^ Jump up to: а б Уордл 1971, с. 6.
  18. ^ Ву 2008, с. 27.
  19. ^ Мойн 1964, с. 289.
  20. ^ Ву 2005, с. 764.
  21. ^ Мойн 1964, с. 295.
  22. ^ Мойн 1964, с. 297.
  23. ^ Ву 2008, стр. 27–8.
  24. ^ Ву 2006, стр. 222–3.
  25. ^ Ву 2006, стр. 223–6.
  26. ^ Ву 2006, с. 223.
  27. ^ Jump up to: а б Грейлинг 2000, стр. 351–2.
  28. ^ Берли 2009, с. 260.
  29. ^ Мойн 1961, с. 300.
  30. ^ Ву 2006, стр. 226–8.
  31. ^ Jump up to: а б с д Ву 2006, с. 227.
  32. ^ Ву 2006, стр. 229–31.
  33. ^ Берли 2010, стр. 261–2.
  34. ^ Грейлинг 2000, стр. 9–12.
  35. ^ Ву 2008, стр. 43, 49.
  36. ^ Грейлинг 2000, стр. 41–2.
  37. ^ «Мое первое знакомство с поэтами» (1823) .
  38. ^ Берли 2010, стр. 9–10.
  39. ^ Грейлинг 2000, стр. 70–1; Ву 2008, с. 78. Этот эпизод описан в очерке. «Об удовольствии рисовать» . Саму картину можно увидеть на сайте «Труды Унитарного исторического общества» . Унитарное историческое общество . Проверено 10 июля 2021 г.
  40. ^ Полин 1998, с. 5.
  • Берли, Стивен (2009). «Утраченная полемика Уильяма Хэзлитта (1737-1820)». Обзор исследований английского языка . 61 (249): 259–275. дои : 10.1093/res/hgp059 .
  • Берли, Стивен (2010). «Я славлю эту нетерпимость»: Уильям Хэзлитт (1737–1820) и несогласное периодическое издание», The Hazlitt Review (3), 9–24.
  • Грейлинг, AC (2000). Ссора века: жизнь и времена Уильяма Хэзлитта . Лондон: Феникс Пресс.
  • Мойн, Э.Дж. (1961). «Преподобный Уильям Хэзлитт и Колледж Дикинсон». Пенсильванский журнал истории и биографии . 85 (3): 289–302. JSTOR   20089418 .
  • Мойн, Э.Дж. (1964). «Преподобный Уильям Хэзлитт: друг свободы в Ирландии во время американской революции». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 21 (2): 288–297. дои : 10.2307/1920390 . JSTOR   1920390 .
  • Полин, Том (1998). Утренняя звезда свободы: радикальный стиль Уильяма Хэзлитта . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  9780571174218 .
  • Уордл, Ральф М. (1971). Хэзлитт . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. ISBN  9780803207905 .
  • Ву, Дункан (2000). «' Полемическое божество': Уильям Хэзлитт из Университета Глазго», Романтизм (6), 163–77.
  • Ву, Дункан (2005). «Уильям Хэзлитт (1737-1820), Круг Пристли и теологический репозиторий: краткий обзор и библиография». Обзор исследований английского языка . 56 (227): 758–766. дои : 10.1093/res/hgi107 .
  • Ву, Дункан (2006). «Журналистика Уильяма Хэзлитта (1737–1820) в Бостоне (1784–1785): критический и библиографический обзор». Обзор исследований английского языка . 57 (229): 221–246. дои : 10.1093/res/hgl024 .
  • Ву, Дункан (2007). «Хэзлитт, Уильям (1737–1820)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , по состоянию на 25 ноября 2011 г.
  • Ву, Дункан (2008). Уильям Хэзлитт: Первый современный человек . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f3696ac10813c9c29c5de610404155c__1684504140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/5c/3f3696ac10813c9c29c5de610404155c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Hazlitt (Unitarian minister) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)