Сетевой нейтралитет по странам
Сетевой нейтралитет — это принцип, согласно которому правительства должны обязать интернет-провайдеров обращаться со всеми данными в Интернете одинаково, а не дискриминировать и не взимать различную плату в зависимости от пользователя, контента, веб-сайта, платформы, приложения, типа подключенного оборудования или метода связи. [ 1 ] Например, в соответствии с этими принципами поставщики интернет-услуг не могут намеренно блокировать, замедлять или взимать плату за определенные веб-сайты и онлайн-контент.
Краткое содержание
[ редактировать ]Страна | Статус сетевого нейтралитета | Год |
---|---|---|
![]() |
Не применяется | 2014 |
![]() |
Не применяется | |
![]() |
Принудительный | |
![]() |
Принудительный | 2014 |
![]() |
Принудительный | |
![]() |
Не применяется | 2010 |
![]() |
Не применяется | |
![]() |
Принудительный | 2018 |
![]() |
Не применяется | |
![]() |
Принудительный | 2014 |
![]() |
Принудительный | |
![]() |
Принудительный | |
![]() |
Принудительный | 2012 |
![]() |
Не применяется | |
![]() |
Принудительный | 2016 |
![]() |
Принудительный | 2013 |
![]() |
Принудительный | |
![]() |
Не применяется | |
![]() |
Принудительный | 2021 |
![]() |
Принудительный | 2016 |
![]() |
Принудительный | 2024 |
![]() |
Не применяется |
По стране
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]Закон № 27 078 от 2014 года в статье 56 устанавливает право пользователей на доступ, использование, отправку, получение или предложение любого контента, приложения, услуги или протокола через Интернет без каких-либо ограничений, дискриминации, различий или блокировки. Статья 57 запрещает «поставщикам услуг ИКТ» блокировать, вмешиваться или ограничивать любой контент, приложения, услуги или протоколы; ценовая дискриминация в силу ее содержания. Статья 57 также устанавливает исключение, позволяющее блокировать или ограничивать исключительно по решению суда или пользователем услуги. [ 2 ]
С 2017 года операторы мобильной связи, такие как Claro , Movistar и Personal, предлагают бесплатный трафик для сообщений WhatsApp , голосовых записей, прикрепленных видео и изображений. [ 3 ] [ 4 ]
Бельгия
[ редактировать ]В Бельгии сетевой нейтралитет обсуждался в парламенте в июне 2011 года. Три партии ( CD&V , N-VA и PS ) совместно предложили текст, вводящий концепцию сетевого нейтралитета в закон о телекоммуникациях. [ 5 ]
Бразилия
[ редактировать ]В 2014 году правительство Бразилии приняло закон, который прямо поддерживает сетевой нейтралитет, «гарантируя равный доступ к Интернету и защищая конфиденциальность пользователей после разоблачений шпионажа США». [ 6 ]
Бразильская система гражданских прав в Интернете (по- португальски : Marco Civil da Internet , официально Закон № 12.965) стала законом 23 апреля 2014 года на Глобальной встрече заинтересованных сторон по будущему управления Интернетом . Он регулирует использование Интернета в Бразилии посредством принципов прогнозирования, гарантий, прав и обязанностей тех, кто использует сеть, а также определения руководящих принципов действий государства. Законодательство было использовано в качестве основы для блокировки популярного приложения WhatsApp на территории Бразилии. Решение вскоре было отменено, а эксперты утверждали, что оно на самом деле противоречило Рамочной программе, которая была неверно истолкована судебной властью. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Канада
[ редактировать ]Решением от 25 января 2011 года Канадская комиссия по радио, телевидению и телекоммуникациям (CRTC) постановила, что может быть введено выставление счетов на основе использования. [ 12 ] Премьер-министр Харпер дал понять, что правительство, возможно, изучает это решение: «Мы очень обеспокоены решением CRTC о выставлении счетов на основе использования и его влиянии на потребителей. Я попросил пересмотреть это решение». [ 13 ] Некоторые полагают, что это решение отрицательно влияет на сетевой нейтралитет, поскольку оно дискриминирует средства массовой информации большего размера, такие как аудио и видео. [ 14 ]
В 2005 году вторая по величине телекоммуникационная компания Канады Telus начала блокировать доступ к серверу, на котором размещался веб-сайт в поддержку забастовки рабочих против компании. [ 15 ] [ 16 ]
Чили
[ редактировать ]13 июня 2010 года Национальный конгресс Чили внес поправки в закон о телекоммуникациях страны, чтобы сохранить сетевой нейтралитет, став первой страной в мире, сделавшей это. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Это произошло после интенсивной кампании в блогах , Twitter и других социальных сетях. [ 20 ] Закон, опубликованный 26 августа 2010 года, добавил три статьи к Общему закону о телекоммуникациях, запрещая интернет-провайдерам произвольно блокировать, вмешиваться, дискриминировать, препятствовать или ограничивать право пользователя Интернета использовать, отправлять, получать или предлагать любой законный контент, приложения. , услуга или любой другой вид законной деятельности или использования через Интернет. Интернет-провайдеры должны предлагать доступ в Интернет, при котором к контенту не применяется произвольное обращение в зависимости от его источника или владельца. [ 21 ]
Китай
[ редактировать ]( Подход Китайской Народной Республики КНР) к интернет-политике не учитывает сетевой нейтралитет, поскольку правительство использует интернет-провайдеров для проверки и регулирования контента, доступного их гражданам. Обычно они блокируют как иностранные, так и отечественные сайты, которые правительство желает подвергнуть цензуре в их стране, используя программное и аппаратное обеспечение, которые вместе известны как « Великий файрвол ». Многие сайты, попавшие в черный список Великого файрвола, попали туда потому, что предоставляют информацию, которую правительство не может эффективно изменить навсегда, например IP-адреса крупных социальных сетей или информационные сайты, такие как Arc.Ask3.Ru. [ 22 ]
По словам Томаса Лама, специалиста по азиатским вопросам: «С момента своего основания в 1949 году КНР приложила огромные усилия для манипулирования потоком информации и запрета распространения точек зрения, критикующих правительство или отклоняющихся от официальной точки зрения Коммунистической партии. Внедрение Интернет-технологий в середине 1990-х годов поставило перед правительством задачу контроля над источниками новостей и, как следствие, над общественным мнением. Хотя Интернет быстро развивался, он расширил доступ к новостям и облегчил массовые коммуникации. В Китае многие формы выражения мнений в Интернете, как и в других средствах массовой информации, по-прежнему существенно подавляются. Эмпирические исследования показали, что в Китае действует один из самых сложных в мире режимов фильтрации контента. Китайское правительство использует все более изощренные методы ограничения. онлайн-контента, включая сочетание правового регулирования, наблюдения и наказания для поощрения самоцензуры, а также технического контроля». [ 23 ]
Евросоюз
[ редактировать ]Когда в ноябре 2007 года Европейская комиссия провела консультации по нормативной базе ЕС для электронных коммуникаций 2002 года, она рассмотрела возможную необходимость в законодательстве, гарантирующем сетевую нейтральность, противодействующем потенциальному ущербу, если таковой имеется, причиненному ненейтральным широкополосным доступом. Европейская комиссия заявила, что расстановка приоритетов «обычно считается выгодной для рынка, пока у пользователей есть выбор доступа к возможностям передачи и услугам, которые они хотят» и «следовательно, действующие правила ЕС позволяют операторам предлагать разные услуги разным клиентам». групп, но не позволять тем, кто занимает доминирующее положение, проводить антиконкурентную дискриминацию между клиентами в аналогичных обстоятельствах». [ 24 ] Однако Европейская комиссия подчеркнула, что нынешняя правовая база Европы не может эффективно препятствовать сетевым операторам ухудшать качество услуг своих клиентов. Поэтому Европейская комиссия предложила предоставить ей право устанавливать минимальные требования к качеству услуг. [ 25 ] Кроме того, было предложено обязательство прозрачности, чтобы ограничить возможности сетевых операторов устанавливать ограничения на выбор конечными пользователями законного контента и приложений. [ 26 ]
19 декабря 2009 года вступил в силу так называемый « Телекоммуникационный пакет », и страны-члены ЕС были обязаны реализовать Директиву к маю 2011 года. [ 27 ] [ 28 ] По мнению Европейской комиссии, новые требования прозрачности в Телеком-пакете будут означать, что «потребители будут проинформированы — еще до подписания контракта — о характере услуги, на которую они подписываются, включая методы управления трафиком и их влияние на качество обслуживания». , а также любые другие ограничения (например, ограничение пропускной способности или доступная скорость соединения)». [ 28 ] Регламентом (ЕС) № 1211/2009 Европейского парламента и Совета от 25 ноября 2009 г. учрежден Орган европейских регуляторов электронных коммуникаций (BEREC) и Управление [ 29 ] Орган европейских регуляторов электронных коммуникаций . Основная цель BEREC – способствовать сотрудничеству между национальными регулирующими органами, обеспечивая последовательное применение нормативной базы ЕС в области электронных коммуникаций. [ 30 ]
Европейский парламент проголосовал за предложение Комиссии ЕС от сентября 2013 года в первом чтении в апреле 2014 года, а Совет принял мандат на проведение переговоров в марте 2015 года. После принятия Комиссией 6 мая Стратегии единого цифрового рынка главы государств и правительств согласились с необходимостью укрепления единого телекоммуникационного рынка ЕС. После 18 месяцев переговоров Европейский парламент, Совет и Комиссия достигли двух соглашений об отмене платы за роуминг и о первых общеевропейских правилах сетевого нейтралитета 30 июня 2015 года. [ 31 ] будет завершено пересмотром телекоммуникационных правил ЕС в 2016 году. В частности, статья 3 Регламента ЕС 2015/2120. [ 32 ] устанавливает базовую основу для обеспечения сетевого нейтралитета на территории всего Европейского Союза . Однако текст постановления подвергся критике как содержащий лазейки, которые могут подорвать эффективность постановления. [ 33 ] В некоторых государствах-членах ЕС, таких как Словения и Нидерланды , действуют более строгие законы о сетевом нейтралитете.
Статья 3 Регламента ЕС 2015/2120 [ 34 ] устанавливает базовую основу для обеспечения сетевого нейтралитета на территории всего Европейского Союза . Однако текст постановления подвергся критике как содержащий лазейки, которые могут подорвать эффективность постановления. [ 35 ] В Германии интернет-провайдеры мобильных устройств, такие как Deutsche Telekom и Vodafone, предлагают услуги, которые можно рассматривать как подрывающие сетевой нейтралитет. Правительственное агентство, контролирующее рынок (Bundesnetzagentur), заявило, что в целом эти планы соответствуют принципу сетевой нейтральности, но заставило компании адаптировать некоторые изменения. [ 36 ] [ 37 ]
Франция
[ редактировать ]Во Франции 12 апреля 2011 года комиссия по экономическим делам французского парламента одобрила отчет депутата Лоры де ла Радьер ( UMP ). Отчет содержит [ 38 ] 9 предложений. Предложения № 1 и 2 действуют на основе сетевой нейтральности.
Индонезия
[ редактировать ]Indihome, дочерняя компания Telkom Indonesia, намеренно блокирует Netflix и утверждает, что это связано с цензурой и порнографическим содержанием. С другой стороны, он продвигает Iflix, малазийскую компанию, предоставляющую аналогичные услуги, что и Netflix. По иронии судьбы, контент с рейтингом M-17 также доступен на Iflix без дальнейшей цензуры со стороны провайдера.
Индия
[ редактировать ]8 февраля 2016 года Регулирующий орган электросвязи Индии (TRAI) запретил дифференцированное ценообразование на услуги передачи данных. [ 39 ] [ 40 ] Согласно пресс-релизу TRAI, регулятор получил несколько ответов, в которых предлагались различные мнения относительно его консультационного документа. Приняв во внимание все ответы, регулирующий орган решил ввести предварительное регулирование вместо режима расследования тарифов в каждом конкретном случае. По мнению TRAI, это решение было принято для того, чтобы дать участникам отрасли столь необходимую определенность, а также с учетом высоких затрат на регулирование с точки зрения времени и ресурсов, которые потребуются для расследования каждого случая тарифной дискриминации. Постановление запрещает любому поставщику услуг предлагать или взимать дискриминационные тарифы на услуги передачи данных на основе контента, а также запрещает любые соглашения или контракты, которые могут иметь дискриминационные тарифы на услуги передачи данных или могут помочь поставщику услуг каким-либо образом обойти регулирование. В нем также указаны финансовые препятствия для нарушения регулирования. Однако постановление не предусматривает полного запрета на дифференцированное ценообразование и предусматривает исключение в случае чрезвычайного положения или оказания экстренных услуг. Дискриминационные тарифы допускаются в случае чрезвычайной ситуации. Наконец, согласно TRAI, это решение не следует считать концом дебатов о сетевом нейтралитете. Регулятор пообещал внимательно следить за развитием событий на рынке и может провести проверку через два года или раньше, если сочтет целесообразным. [ 41 ]
В марте 2015 года TRAI опубликовал официальный консультационный документ по нормативно-правовой базе для услуг Over-the-top (OTT) , запросив комментарии общественности. Консультативный документ подвергся критике за односторонность и запутанность утверждений. Его осудили различные политики и пользователи Интернета. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] К 24 апреля 2015 года в TRAI было отправлено более миллиона электронных писем с требованиями сетевого нейтралитета. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Период консультаций закончился 7 января 2016 года.
В конечном итоге в 2018 году правительство Индии единогласно одобрило новые правила, поддерживающие сетевой нейтралитет. Эти правила считаются «самыми сильными в мире» правилами сетевого нейтралитета, гарантирующими бесплатный и открытый Интернет почти для полумиллиарда человек. [ 48 ] Ожидается, что они помогут развитию культуры стартапов и инноваций. Единственными исключениями из правил являются новые и появляющиеся услуги, такие как автономное вождение и телемедицина , для которых могут потребоваться приоритетные Интернет-полосы и более высокие, чем обычно, скорости. [ 49 ]
Нарушения сетевого нейтралитета были обычным явлением в Индии. Примеры помимо Internet.org от Facebook включают Aircel, от Wikipedia Zero а также бесплатный доступ Aircel к Facebook и WhatsApp , бесплатный доступ Airtel к Google и Reliance к Twitter. бесплатный доступ [ 50 ] [ 51 ]
Программа Facebook Free Basics рассматривается активистами как нарушение сетевого нейтралитета, поскольку она предоставляет бесплатный доступ к десяткам сайтов в сотрудничестве с операторами связи. Против программы Free Basics прошли онлайн и на местах протесты. Индийское движение за свободное программное обеспечение также провело акцию протеста в Хайдарабаде и некоторых частях Теланганы и Андхра-Прадеша . [ 52 ]
Израиль
[ редактировать ]В 2011 году парламент Израиля принял закон, требующий сетевого нейтралитета в сфере мобильной широкополосной связи. Эти требования были распространены на провайдеров проводной связи в поправке к закону, принятой 10 февраля 2014 года. Закон содержит исключение для разумного управления сетью и нечетко описывает ряд вопросов, таких как ограничение данных, многоуровневое ценообразование, платная приоритезация и платный пиринг. . [ 53 ]
Италия
[ редактировать ]С марта 2009 года в Италии действует законопроект под названием: Законодательное предложение сенаторов Винченцо ВИТА (ДП) и Луиджи Вимеркати (ДП) «Сетевой нейтралитет, свободное программное обеспечение и информационное общество». [ 54 ] Сенатор Вимеркати в интервью заявил, что хочет «сделать что-нибудь для сетевого нейтралитета» и что его вдохновил Лоуренс Лессиг, профессор Стэнфордской юридической школы. Вимеркати сказал, что тема очень сложная, но в статье 3 есть ссылка на концепцию нейтральности в отношении содержания. Это также проблема прозрачности и для мобильных соединений: нам нужна минимальная пропускная способность, чтобы гарантировать услугу. Нам нужен какой-то принцип, чтобы защитить потребителей. Важно, чтобы потребитель был проинформирован, если он не смог получить доступ ко всему Интернету. Законопроект отказывается от любой дискриминации: связанной с контентом, сервисом и устройством. Законопроект, как правило, касается Интернета («закон об Интернете») и затрагивает различные темы, такие как сетевой нейтралитет, свободное программное обеспечение, предоставление доступа в Интернет каждому.
Япония
[ редактировать ]Сетевой нейтралитет в общепринятом понимании перевозчиков был закреплен в законе во многих странах, включая Японию. В Японии крупнейшая телефонная компания страны Nippon Telegraph and Telephone предоставляет услугу под названием Flet's Square через FTTH . высокоскоростное подключение к Интернету [ соответствующий? ]
Нидерланды
[ редактировать ]В июне 2011 года большинство нижней палаты Нидерландов проголосовали за новые законы о сетевом нейтралитете, которые запрещают блокировку интернет-услуг, использование глубокой проверки пакетов для отслеживания поведения клиентов и иную фильтрацию или манипулирование сетевым трафиком. [ 55 ] Закон распространяется на любого поставщика телекоммуникационных услуг и был официально ратифицирован сенатом Нидерландов 8 мая 2012 года. [ 56 ] [ 57 ]
Филиппины
[ редактировать ]Сетевого нейтралитета на Филиппинах не существует. Поставщики телекоммуникационных услуг предлагают балканизированные рекламные пакеты интернет-данных, которые дают определенные «бесплатные» распределения данных фирменных услуг корпоративных платформ, таких как социальные сети ( Facebook , Instagram , Twitter , TikTok ), видео ( YouTube , Netflix , HBO Go ), игры ( Mobile Legends , Clash) . кланов , PUBG , Call of Duty ), покупок ( Lazada , Zalora , Shopee ) и общения ( Zoom , Viber , WhatsApp ) — таким образом управляя подписчиков к использованию партнерских услуг. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]
Португалия
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2018 г. ) |
Будучи частью Европейского Союза, Португалия обязана соблюдать законы, защищающие сетевой нейтралитет, установленные ЕС в 2002 году. Однако правительство Португалии по-прежнему допускает определенные виды моделей ценообразования, которые запрещены большинством правил сетевого нейтралитета. Они позволяют провайдерам широкополосного доступа предлагать специальные ценовые пакеты, в которых клиенты могут платить за дополнительные данные, предназначенные только для использования определенных веб-сайтов. Например, один пакет позволяет клиентам доплачивать за дополнительные данные, которые можно использовать для веб-сайтов социальных сетей, таких как Facebook и Twitter. Однако многие сторонники сетевого нейтралитета в Португалии возражают против этой модели ценообразования на том основании, что она создает еще один барьер для входа для всех интернет-компаний, которые не включены в специальные пакеты данных. [ 61 ] Подобные ценовые пакеты конкретно не рассматриваются в правилах сетевого нейтралитета ЕС, поэтому им разрешено продолжать действовать. Однако 28 февраля 2018 года Anacom, орган по регулированию телекоммуникаций в Португалии, обвинил основных провайдеров широкополосного доступа в страну, MEO, NOS и Vodafone, в нарушении правил ЕС о сетевом нейтралитете с их дополнительными пакетами данных. Они предоставили поставщикам до сорока дней на изменение своих ценовых пакетов. [ 62 ] Однако в законе не указано, какие санкции являются целесообразными, что приводит к неясному будущему в этой продолжающейся борьбе.
4 июня 2012 года Нидерланды стали первой страной в Европе и второй в мире после Чили, принявшей закон о сетевом нейтралитете. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Основное положение закона требует, чтобы «провайдеры сетей электронной связи общего пользования, используемых для предоставления услуг доступа в Интернет, а также провайдеры услуг доступа в Интернет не препятствовали или не замедляли предоставление услуг или приложений в Интернете». [ 66 ]
Европейский Союз отменил плату за роуминг, приняв закон, согласно которому компании не могут замедлять предоставление услуг. Существуют исключения из случаев замедления работы служб, к которым относятся постановления суда, безопасность или перегруженность веб-сайта. [ нужна ссылка ] Поскольку Португалия является членом Европейского Союза, она должна следовать всем руководящим принципам, установленным ее Органом европейских регуляторов электронных коммуникаций (BEREC). [ 67 ] Anacom сообщила, что большинство жалоб, полученных ею в первой половине 2018 года в секторе связи, были связаны с выставлением счетов, сбоями в обслуживании и отменой услуг. [ 68 ]
Россия
[ редактировать ]После почти четырех лет обсуждений в начале 2016 года Федеральная антимонопольная служба утвердила постановление, запрещающее интернет-провайдерам регулировать или иным образом блокировать любые веб-сайты, кроме тех, которые были заблокированы по требованию Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций , тем самым защищая сеть. нейтралитет в России. [ 69 ] [ 70 ]
В сентябре 2007 года Постановлением Правительства РФ №575 были введены правила регулирования телематических услуг. Сетевые операторы (ISP) могли законодательно ограничить отдельные действия сетевой активности абонента, если такие действия угрожали нормальному функционированию сети. Интернет-провайдеров обязали исключить возможность доступа к информационным системам, сетевым адресам или единым указателям, которые абонент сообщает оператору связи в форме, указанной в договоре. Абонент был обязан принять меры по защите абонентского терминала от воздействия вредоносного программного обеспечения и предотвращению распространения спама и вредоносного программного обеспечения на его абонентский терминал. На самом деле большинство российских интернет-провайдеров формировали трафик P2P-протоколов (например, BitTorrent ) с более низким приоритетом (там P2P составлял около 80% трафика). Также существовал популярный метод, называемый ретрекером. [ 71 ] [ 72 ] для перенаправления некоторого трафика BitTorrent на кэш-серверы интернет-провайдера и других абонентов внутри городской сети (MAN). Доступ к MAN обычно с большей скоростью (2х–1000х и более, указано в договоре) и лучшим качеством, чем остальной Интернет.
Сингапур
[ редактировать ]В 2014 и 2015 годах предпринимались попытки взимать плату с провайдеров OTT-контента (компаний, предоставляющих потоковое видео ). Управление по развитию инфокоммуникаций (IDA) имеет Политику сетевого нейтралитета, которая не допускает взимания дополнительных сборов. Потребители также утверждали, что они уже платят за свои услуги и что им не следует платить больше за доступ к нужным сайтам.
Словения
[ редактировать ]В конце 2012 года Словения приняла закон об электронных коммуникациях, реализующий строгий принцип сетевого нейтралитета. [ 73 ] Таким образом, Словения стала второй страной в Европе, принявшей закон о сетевом нейтралитете. Государственное агентство связи, сетей и услуг (АКОС) обеспечивает соблюдение закона и проводит проверки. В январе 2015 года он обнаружил нарушения нулевого рейтинга у двух крупнейших операторов мобильной связи, Telekom Slovenije и Si.mobil (теперь A1), [ 74 ] которые соответственно «присвоили нулевой рейтинг музыкальному сервису Deezer и облачному сервису хранения Hangar Mapa ». [ 75 ] В ответ АКОС запретил нулевой рейтинг для всех услуг, за исключением трех, принадлежащих действующему государству. [ нужна ссылка ] За это словенские операторы связи подали в суд на АКОС за нарушение их собственных правил сетевого нейтралитета. Месяц спустя агентство обнаружило аналогичные нарушения у Эмиса. [ 76 ] (ныне Симобиль) и Тушмобиль [ 77 ] (ныне Телемах). В июле 2016 года Административный суд Республики Словения отменил решения АКОС от января 2015 года относительно ценовой дискриминации, заявив, что, поскольку они «не ограничивают, не задерживают и не замедляют интернет-трафик на уровне отдельных услуг или приложений», они не нарушают сеть нейтралитет. Суд также заявил, что Закон об электронных коммуникациях Словении «не запрещает категорически нулевой рейтинг». [ 78 ] Это постановление соответствовало мнению Агентства по защите конкуренции (CPA), которое посчитало, что «запрет на услуги с нулевой ставкой мог быть скорее вредным, чем полезным для потребителей». [ 79 ] Через четыре месяца после постановления Административного суда, в ноябре 2016 года, AKOS признал Telekom Slovenije и Si.mobil нарушившими законы о сетевом нейтралитете за дискриминацию трафика с ненулевым рейтингом для клиентов, превысивших свои ежемесячные лимиты данных. [ 78 ]
ЮАР
[ редактировать ]По состоянию на 2016 год [update]В Южной Африке нет закона о сетевом нейтралитете. Белая книга должна была быть опубликована правительством Южной Африки в марте 2015 года. [ 80 ] но оно еще не опубликовано. Однако регулятор телекоммуникаций ICASA и Департамент телекоммуникаций и почтовых услуг (DTPS) приняли участие в этих дебатах. В марте 2014 года ICASA предложила прокомментировать свое «Уведомление об общественном расследовании состояния конкуренции в секторе информационных и коммуникационных технологий». [ 81 ] в котором был поднят вопрос о сетевом нейтралитете, и были предложены комментарии относительно мнений заинтересованных сторон по обеспечению сетевого нейтралитета в Южной Африке.
Одновременно DTPS проводил комплексный обзор политики в области ИКТ , чтобы предоставить рекомендации по различным вопросам политики в области ИКТ в Южной Африке. Они опубликовали «Зеленую книгу» и предложили оставить комментарии к ней. «Зеленая книга» не углублялась в дебаты о сетевом нейтралитете в деталях, а просто констатировала, что это вопрос, который необходимо принять во внимание. Вслед за «Зеленой книгой» в ноябре 2014 года был опубликован дискуссионный документ, в котором также предлагались комментарии. Наконец, итоговый отчет в июне 2015 года DTPS опубликовал , содержащий рекомендации по политике. DTPS рекомендовал принять общие принципы сетевого нейтралитета, имея в виду такие принципы, как прозрачность, отсутствие блокировки законного контента и отсутствие необоснованной дискриминации. Они призвали правительство установить соответствующие исключения из применения принципов сетевого нейтралитета, такие как экстренные службы, блокировка незаконного контента и т. д.
Южная Корея
[ редактировать ]В Южной Корее VoIP блокируется в высокоскоростных сетях FTTH, за исключением тех случаев, когда оператор сети является поставщиком услуг. [ 82 ]
Швейцария
[ редактировать ]В Швейцарии национальный советник Бальтазар Глаттли 14 декабря 2012 г. представил законопроект , призванный закрепить сетевой нейтралитет в законе. [ 83 ] В феврале 2013 года Федеральный совет потребовал от парламента отклонить проект. Причиной стал предстоящий частичный пересмотр Закона о телекоммуникациях (TCA) , по которому Федеральный совет также намеревался внести предложения по вопросу сетевого нейтралитета. Проект был принят подавляющим большинством голосов Национальным советом 17 июня 2014 г. и передан на рассмотрение в Совет штатов . Предложение о законодательном закреплении сетевого нейтралитета в Законе о телекоммуникациях было отклонено Советом штатов 15 марта 2015 г. Поэтому вопрос был на данный момент закрыт.
С октября 2013 по октябрь 2014 года различные заинтересованные стороны и эксперты участвовали в составлении отчета о сетевой нейтральности. [ 84 ] под руководством Федерального ведомства связи . Крупнейшие интернет-провайдеры, такие как Swisscom , UPC Switzerland и Sunrise Communications, решительно сопротивлялись законодательному закреплению сетевого нейтралитета. С другой стороны , организации потребителей, группы гражданского общества и Schweizer Fernsehen выступали за закрепление сетевого нейтралитета в Законе о телекоммуникациях.
7 ноября 2014 г. крупнейшие интернет-провайдеры Швейцарии выступили с «кодексом поведения». В нем они обещают внести «ясность в тему сетевого нейтралитета», совместно выступить «за открытый Интернет», а также основать арбитражную комиссию. [ 85 ] В тот же день кодекс поведения был опубликован Digitale Gesellschaft (Швейцария) . [ 86 ] Фонд защиты прав потребителей [ 87 ] и член Национального совета Бальтазар Глаттли резко раскритиковал это.
6 сентября 2017 г. Федеральный совет принял постановление о частичном пересмотре Закона о телекоммуникациях. [ 88 ] В соответствующем законопроекте [ 89 ] единственные обязательства по обеспечению прозрачности, налагаемые на поставщиков телекоммуникационных услуг, касаются обработки передаваемой ими информации (нейтральность сети) и качества их услуг. Однако сетевой нейтралитет далее не оговаривается. В ответ Digitale Gesellschaft Schweiz, в частности, представила на рассмотрение ответственной комиссии собственный законопроект. [ 90 ] разработаны с более всеобъемлющими обязательствами. В ходе парламентских обсуждений впоследствии были предусмотрены обязательства по поведению против воли правительства, которые очень близки к обязательствам Европейского Союза. [ 91 ] Эта поправка была принята парламентом в конце марта 2019 года. Помимо принципа сетевого нейтралитета, она предусматривает положение об освобождении от ответственности так называемых специальных услуг. Кроме того, поведенческие обязательства все же нашли свое отражение в окончательной версии Закона о телекоммуникациях. [ 92 ]
С 1 января 2021 г. сетевой нейтралитет регулируется статьей 12e Закона о телекоммуникациях. [ 93 ] После внедрения в Швейцарии были прекращены услуги, не являющиеся нейтральными к сети.
Великобритания
[ редактировать ]Законодательство о сетевом нейтралитете применяется в Соединенном Королевстве в результате принятия Европейским Союзом законодательства о сетевом нейтралитете в 2015 году. [ 94 ]
По сравнению с Соединенными Штатами, дебаты по поводу сетевого нейтралитета не получили большого внимания в Соединенном Королевстве. Чиновники просто называют такую концепцию открытым Интернетом, поскольку сетевой нейтралитет — это термин, первоначально используемый в американской политике. Хотя в Великобритании это, кажется, не является проблемой, там действительно есть определяющая характеристика дебатов о нейтралитете, поскольку аргументы часто формируются регулирующими органами. Кроме того, на эти аргументы часто влияет дискурс других стран Европы, поэтому большая часть дискуссий, которые ведутся в Великобритании по поводу открытого Интернета, будет связана с дискуссиями в других европейских странах, перечисленных на этой странице. [ 95 ]
В 2007 году Plusnet использовала глубокую проверку пакетов для установления лимитов и дифференцированных сборов за одноранговую сеть, протокол передачи файлов и трафик онлайн-игр. [ 96 ] Однако их философия управления сетью была четко прописана для каждого продаваемого ими пакета и была одинаковой на разных веб-сайтах. [ 97 ]
В 2021 году Ofcom , регулятор связи страны, объявил о пересмотре сетевого нейтралитета. Выход Великобритании из Европейского Союза в 2020 году и проблемы, связанные с пандемией COVID-19 в Соединенном Королевстве, позволили владельцам сетей обосновать необходимость изменений. [ 94 ] В свете этого законопроект о сохранении законов ЕС предлагает отменить оставшиеся законы ЕС в Великобритании к концу декабря 2023 года, включая Правила открытого доступа в Интернет 2016 года и Правила электронной коммерции 2002 года. В случае реализации это положит конец сетевому нейтралитету в Великобритании. Великобритании и позволить провайдерам широкополосного доступа назначать приоритеты или понижать трафик по своему желанию. [ 98 ] Однако это не повлияло на сетевой нейтралитет внутри Великобритании. Поскольку Ofcom опубликовал страницу о мониторинге соблюдения нынешних внутренних законов о сетевом нейтралитете в 2024 году, эта страница также включает отчеты об их работе и выводы в отношении мониторинга сетевого нейтралитета до 2023 года. [ 99 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах регулирование Интернет-услуг находится в ведении Федеральной комиссии по связи (FCC), комиссии из пяти человек, назначаемой нынешним президентом. Сетевой нейтралитет обычно соответствует линиям политических партий: демократы отдают предпочтение либеральным принципам сетевого нейтралитета, а республиканцы - против него, и поэтому отношение к нему менялось в зависимости от изменения политического климата в нынешней администрации. [ нужна ссылка ]
Ключевым аспектом надзора и сетевого нейтралитета FCC является то, как Интернет-услуги определяются в рамках Закона о связи 1934 года : либо в Разделе I Закона как «информационные услуги», либо в Разделе II как «услуги обычных операторов связи». Если рассматривать Интернет-услуги как общего оператора связи, то они будут подлежать регулированию со стороны FCC, что позволит FCC определять и обеспечивать соблюдение принципов сетевого нейтралитета. принципы сетевого нейтралитета.
Первоначально FCC приняла политику, благоприятную для сетевого нейтралитета, в 2005 году. Обнаружив, что некоторые поставщики услуг блокируют доступ к некоторым сайтам, FCC издала Приказ FCC об открытом Интернете 2010 года , в котором указаны шесть принципов сетевого нейтралитета. Операторы подали в суд на FCC по поводу этих правил, и в деле Verizon Communications Inc. против FCC в 2014 году суды постановили, что FCC не может регулировать предоставление услуг, не классифицируя их как обычных операторов связи. Впоследствии FCC издала Постановление об открытом Интернете в 2015 году, которое классифицировало провайдеров интернет-услуг как обычных операторов связи Раздела II и, таким образом, позволило им применять принципы сетевого нейтралитета. Правило 2015 года, как в отношении реклассификации в соответствии с Разделом II, так и в отношении принципов сетевого нейтралитета, было поддержано в судах по делу United States Telecom Ass'n против FCC, рассмотренному в 2016 году.
После смены администрации от демократа Барака Обамы к республиканцу Дональду Трампу в 2017 году Аджит Пай , бывший заместитель генерального юрисконсульта Verizon Communications , [ 100 ] был назначен комиссаром ФКС. Пай, ярый противник сетевого нейтралитета, стремился отменить Приказ об открытом Интернете 2015 года, фактически реклассифицировав интернет-услуги как информационные услуги Раздела I и потеряв все правила FCC в отношении этих услуг. Несмотря на резкий общественный протест против этого изменения, FCC объявила об отмене в декабре 2017 года. Кроме того, в правиле отката говорилось, что ни органы власти штата, ни местные органы власти не могут отменить решение FCC. Двадцать три штата и несколько технологических компаний подали в суд на FCC в деле Mozilla против FCC (2018 г.). В октябре 2019 года суды постановили, что, хотя Федеральная комиссия по связи имеет право переклассифицировать интернет-услуги в Раздел I, они не могут препятствовать штатам или местным органам власти применять более строгие правила.
Это привело к тому, что озабоченность по поводу сетевого нейтралитета в Соединенных Штатах перешла на плечи штатов, некоторые из которых приняли или ожидают принятия законов, обеспечивающих соблюдение сетевого нейтралитета. Примечательно, что Калифорния приняла свою собственную версию сетевого нейтралитета вскоре после отказа от FCC. [ 101 ] [ 102 ] Кроме того, в Конгрессе США были предприняты усилия по принятию закона, который бы определял Интернет-услуги в соответствии с Разделом II или поддерживал принципы сетевого нейтралитета, хотя эти законопроекты, как правило, терпели неудачу. [ нужна ссылка ]
FCC восстановит сетевой нейтралитет под руководством Джо Байдена , проголосовав 3-2 за реклассификацию широкополосной связи в качестве общественной услуги. [ 103 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гилрой, Анджела А. (11 марта 2011 г.). Доступ к широкополосным сетям: дебаты о сетевом нейтралитете (отчет). Издательство ДИАНА. п. 1. ISBN 978-1437984545 .
- ^ «Закон 27078» . ИнфоЛЕГ.
- ^ «WhatsApp бесплатный для всех, а остальные?» . СторонаБ . 30 ноября 2017 г.
- ^ «Бесплатный WhatsApp против сетевого нейтралитета» . Закон в кроссовках . 5 декабря 2017 г.
- ^ предложение 53 1467/002 dekamer.be, 27 августа 2011 г.
- ^ «Сетевой нейтралитет побеждает в «Конституции Интернета» Бразилии – Аль-Джазира Америка» . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «Суд Сан-Паулу - Правосудие определяет блокировку приложения WhatsApp». Архивировано 20 декабря 2015 г. в Wayback Machine , Comunicação Social TJSP, Суд Сан-Паулу, 16 декабря 2015 г.
- ^ «Бразилия принимает новаторский законопроект об управлении Интернетом» , Анжелика Мари, ZDNet, 26 марта 2014 г.
- ^ «Бразильская система гражданских прав в Интернете». Архивировано 14 мая 2015 г. в Wayback Machine , Fundação Getulio Vargas (FGV), 9 мая 2014 г.
- ^ «Блокировка WhatsApp наносит ущерб системе гражданских прав в Интернете? См. позицию CGI» . 19 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 г.
- ^ «В конце концов, соответствует ли блокировка WhatsApp Закону о гражданских правах в Интернете? — Политизировать!» . 17 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 г.
- ^ «Решение в области телекоммуникаций CRTC 2011-44». Архивировано 16 марта 2015 г. в Wayback Machine , Канадская комиссия по радио, телевидению и телекоммуникациям (CRTC), номер файла: 8661-C12-201015975, 25 января 2011 г.
- ^ Чейз, Стивен; Марлоу, Иэн (1 февраля 2011 г.). «Харпер вмешивается в сетевой спор - The Globe and Mail» . Глобус и почта . Торонто. Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 года.
- ^ Пинто, Линдси. «Что означает биллинг на основе использования для сетевой нейтральности?» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 года . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ «Проверка фактов о нарушениях сетевого нейтралитета свободной прессы - Форум высоких технологий» . сайт hightechforum.org . 27 июня 2017 г.
- ^ «Telus сокращает доступ подписчиков к профсоюзному веб-сайту – CBC» . cbc.ca. 24 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2007 г.
- ^ «Сетевой нейтралитет, закрепленный в законодательстве Нидерландов» . Хранитель . Лондон. Ассошиэйтед Пресс. 23 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Чили публикует закон, гарантирующий сетевой нейтралитет | Навеганте» . Мир . Испания. Архивировано из оригинала 21 августа 2011 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Кано, Роза Хименес (9 августа 2010 г.). «Кто хочет положить конец сетевому нейтралитету?» . СТРАНА . Архивировано из оригинала 24 января 2012 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Кано, Роза Хименес (9 августа 2010 г.). «Кто хочет положить конец сетевому нейтралитету?» . СТРАНА . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «Закон 20453» . Архивировано из оригинала 16 августа 2014 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Ху, Генри Л. (2011). «Политическая экономия управления интернет-провайдерами в Китае: перспективы сетевого нейтралитета и вертикальной интеграции». Китайский ежеквартальный журнал . 207 (207): 523–540. дои : 10.1017/S0305741011000634 . JSTOR 41305255 . S2CID 143429384 .
- ^ Лам, Томас (10 февраля 2006 г.). «Развитие Интернета и контроль информации в Китайской Народной Республике» (PDF) . Отчет CRS для Конгресса . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Европейская комиссия (13 ноября 2007 г.). «Оценка воздействия предложений о внесении поправок в европейскую нормативную базу (Рабочий документ – SEC (2007) 1472)» (PDF) . п. 91 . Проверено 26 декабря 2008 г.
- ^ «Статья 22 предлагаемой Директивы об универсальном обслуживании» (PDF) . Цифровая повестка дня для Европы . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «Статья 20 (5) предлагаемой Директивы об универсальном обслуживании» (PDF) . Цифровая повестка дня для Европы . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «Евр-Лекс.Europa.eu» . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мейер, Дэвид (7 мая 2009 г.). «Европа голосует за масштабную реформу телекоммуникаций» . Блумберг БизнесУик . Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Eur-Les.Europa.eu» . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Евр-Лекс.Europa.eu» . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ "Европейская Комиссия - ПРЕСС-РЕЛИЗЫ - Пресс-релиз - Плата за роуминг и открытый Интернет: вопросы и ответы" . europa.eu .
- ^ Европейский парламент и Совет Европейского Союза (25 ноября 2015 г.). «Регламент (ЕС) 2015/2120 Европейского парламента и Совета от 25 ноября 2015 года, устанавливающий меры, касающиеся открытого доступа в Интернет, и вносящий поправки в Директиву 2002/22/EC об универсальных услугах и правах пользователей, касающихся сетей и услуг электронных коммуникаций и Регламент (ЕС) № 531/2012 о роуминге в сетях мобильной связи общего пользования внутри Союза» . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Херн, Алекс (27 октября 2015 г.). «Законы ЕС о сетевом нейтралитете фатально подорваны лазейками, говорят критики» . Хранитель . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Европейский парламент и Совет Европейского Союза (25 ноября 2015 г.). «Регламент (ЕС) 2015/2120 Европейского парламента и Совета от 25 ноября 2015 года, устанавливающий меры, касающиеся открытого доступа в Интернет, и вносящий поправки в Директиву 2002/22/EC об универсальных услугах и правах пользователей, касающихся сетей и услуг электронных коммуникаций и Регламент (ЕС) № 531/2012 о роуминге в сетях мобильной связи общего пользования внутри Союза» . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Херн, Алекс (27 октября 2015 г.). «Законы ЕС о сетевом нейтралитете фатально подорваны лазейками, говорят критики» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «Власть требует: Телеком должен изменить тариф «Stream On»» . Фаз.нет . 15 декабря 2017 г. – через www.faz.net.
- ^ Хаук, Мирьям; Мартин-Юнг, Хельмут (17 декабря 2017 г.). «Сетевой нейтралитет также пронизан дырами в Германии» – через Sueddeutsche.de.
- ↑ репортаж La Raudière assiblee-nationale.fr, 27 августа 2011 г.
- ^ Гуха, Ромит (8 февраля 2016 г.). «Trai намерена запретить дифференцированное ценообразование на услуги передачи данных, правила выйдут сегодня» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года.
- ^ «Индия блокирует бесплатное сетевое приложение Цукерберга — BBC News» . Новости Би-би-си . 8 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 г. . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «TRAI публикует «Правила о запрете дискриминационных тарифов на услуги передачи данных, 2016 г.» » (PDF) . Регулирующий орган электросвязи Индии (пресс-релиз). 8 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2016 г.
- ^ Сингх, Саураб (8 апреля 2015 г.). «Политики раскритиковали позицию TRAI в отношении сетевого нейтралитета» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 12 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Ганди, Раджат (8 апреля 2015 г.). «Сетевой нейтралитет: почему Интернету грозит сковывание» . Экономические времена . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Индийцы сплотились за свободу Интернета, отправили более миллиона электронных писем в TRAI за сетевой нейтралитет» . ИБНЛайв . 13 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Индия борется за #NetNнейтралитет» . Кибермировое зеркало. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Рой, Прасанто (18 апреля 2015 г.). «Борьба Индии за сетевой нейтралитет» . Индия: Би-би-си. Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ «На данный момент Трею отправлено более 3 тысяч электронных писем в поддержку сетевого нейтралитета» . ПервыйПорт. 14 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Айенгар, Риши (12 июля 2018 г.). «В Индии теперь действуют «самые сильные в мире» правила сетевого нейтралитета» . Технология CNN . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Доваль, Панкадж (12 июля 2018 г.). «Сеть остается нейтральной для всех, поскольку правительство утверждает сетевой нейтралитет» . Таймс оф Индия . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «Не только Airtel Zero: от Facebook до WhatsApp, в Индии все нарушили сетевой нейтралитет» . Индийский экспресс . 18 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Мадукалия, Амрита (19 апреля 2015 г.). «Сетевой нейтралитет: чей это Интернет вообще?» . ДНК Индии . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Сетевой нейтралитет: бдение продолжается» . Таймс оф Индия . 8 января 2016 г. Архивировано из оригинала 9 января 2016 г. . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Сетевой нейтралитет II» . Блог израильского технологического права . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «ПИ: Нам нужен закон для Интернета» . Punto-informatico.it. 7 февраля 1996 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Палата представителей принимает Закон о телекоммуникациях с правилами сетевого нейтралитета и использования файлов cookie» . Твикерс.нет . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Частотная политика; Движение; Движение Браахейса и др. о сетевой нейтральности» . Search.officielekennismakingen.nl. 18 мая 2011 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Куверт, Аннемари (8 мая 2012 г.). «Новый закон о телекоммуникациях принят Сенатом» . НРК Хандельсблад . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ Ферия, Ром (5 сентября 2018 г.). «Сетевой нейтралитет крайне необходим на Филиппинах» . Манильский бюллетень .
- ^ «ГоСЕРФ» . Глобус Телекоммуникации . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Предоплаченные акции» . Умные коммуникации . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Олива, Ана (29 декабря 2017 г.). «Правда о сетевом нейтралитете Португалии, рассказанная экспертом» . Евроньюс . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Бугге, Аксель (28 февраля 2018 г.). «Португальские телекоммуникационные компании нарушают правила сетевого нейтралитета, заявляет регулятор» . Рейтер . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ « Закон от 10 мая 2012 года о внесении изменений в Закон о телекоммуникациях для реализации пересмотренных в области телекоммуникаций » директив Официальный вестник Королевства Нидерландов (на голландском языке). 2012 (235). 4 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Сетевой нейтралитет, закрепленный в законодательстве Нидерландов». Архивировано 30 сентября 2013 года в Wayback Machine . «Гардиан» (Лондон). Ассошиэйтед Пресс. 23 июня 2011 г. Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ «Нидерланды принимают закон о сетевом нейтралитете» . Фонд электронных границ. 21 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «wetten.nl — Wet- en regelgeving — Telecommunicatiewet — BWBR0009950 » [wetten.nl — Законы и политика — Закон о телекоммуникациях — BWBR0009950] (на голландском языке). Статья 7.4а. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Вклад Portugal Telecom в общественные консультации по Руководству BEREC по реализации национальными регулирующими органами европейских правил сетевого нейтралитета» . berec.europa.eu . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ АНАКОМ (24 сентября 2018 г.). «В 1 полугодии 2018 года количество жалоб, касающихся сферы связи, увеличилось на 25%» . www.anacom.pt (на португальском языке) . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ "В России начали действовать принципы сетевой нейтральности | Все новости мира компьютеров и связи | OSP News | Издательство "Открытые системы" " . www.osp.ru . Archived from the original on 1 December 2017 . Retrieved 22 November 2017 .
- ^ "Определены основы управления интернет-трафиком" . Archived from the original on 1 December 2017 . Retrieved 22 November 2017 .
- ^ «Метод кэширования p2p-трафика Local Retracker» .
- ^ Приближение MST на основе CARMA для обеспечения многоадресной рассылки в P2P-сетях. Архивировано 11 января 2012 г. на Wayback Machine. doi : 10.1109/ICNS.2010.25 цитата: «В последнее время наблюдаются некоторые успехи в определении местоположения для сетей BitTorrent. Популярные общенациональные трекеры (например, torrents.ru) ввели так называемые «ретрекеры» — выделенные вторичные серверы. Эти серверы опционально подключаются к первичной базе данных, но в основном предполагается, что они возвращают только список одноранговых узлов, локальный для определенной области сети».
- ^ «Официальный список Республики Словения» . www.uradni-list.si . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ «АКОС: Telekom Slovenije и Simobil нарушили интернет-нейтралитет @ Slo-Tech» . slo-tech.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ Конради, Майк (29 января 2015 г.). «Сетевой нейтралитет, нулевой рейтинг и сегодняшние новости из Нидерландов и Словении» . ДЛА Пайпер .
- ^ «Решение АКОС от 20 февраля 2014 года № 06101-1412/2014/4» . akos-rs.si . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «Решение АКОС от 20 февраля 2014 года № 06101-1413/2014/4» . akos-rs.si . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Конради, Майк (26 июля 2017 г.). «Нулевой рейтинг и сетевой нейтралитет – решения (пока) в ЕС» . ДЛА Пайпер .
- ^ ООО «ДотЭкон» (февраль 2017 г.). «Практика нулевого рейтинга на рынках широкополосной связи» (PDF) . Европейская комиссия .
- ^ «Рекомендации по обзору политики в области ИКТ и план реализации: брифинг министра электросвязи и почтовых услуг и членов комиссии | PMG» . pmg.org.za. Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ www.icasa.org.za https://www.icasa.org.za/Portals/0/Regulations/Working%2520Docmuents/NoticePublInqState%2520OfComp.pdf . Проверено 17 июня 2016 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Тот, Мартин (30 июня 2006 г.). «Сервис заблокирован в Корее» . VoIP-форум Vonage . Проверено 26 декабря 2008 г.
- ^ «Предложение 12.4212: Закон о телекоммуникациях. Правовая кодификация сетевого нейтралитета» . www.parlament.ch . Бальтазар Глаттли. 14 декабря 2012 года . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ «БАКОМ – сетевой нейтралитет» . 1 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ «Сетевой нейтралитет: ИКТ-компании гарантируют открытый Интернет | Swisscom» . www.swisscom.ch . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ «Кодекс поведения интернет-провайдеров: запланированы грубые нарушения сетевого нейтралитета» . Цифровое общество (на швейцарском верхненемецком языке). 7 ноября 2014 года . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ «Сетевой нейтралитет: нет вопроса «включено» или «выключено»!» . Фонд защиты прав потребителей (на немецком языке). 7 ноября 2014 года . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ OFCOM, Федеральное управление связи. «Частичный пересмотр Закона о телекоммуникациях (FMG)» . www.bakom.admin.ch (на немецком языке) . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ «Федлекс» . www.fedlex.admin.ch . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ «Сетевой нейтралитет служит потребителям и экономике – цифровому обществу» . Сетевой нейтралитет служит потребителям и экономике . 6 ноября 2017 г. Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ «Швейцарский парламент - «Флаг» (Фан): обзорная таблица с правовыми позициями органов, имеющих отношение к голосованию» (PDF) . 14 февраля 2019 года . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ «Швейцария получает сетевой нейтралитет, закрепленный в законе» . Цифровое общество (на швейцарском верхненемецком языке). 8 марта 2019 г. Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ «Закон о телекоммуникациях (TCA) / Статья 12e Открытый Интернет» . Fedlex — платформа публикации федерального законодательства (Швейцария) . 1 июля 2021 г. Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккаскилл, Стив (16 марта 2021 г.). «Ofcom рассмотрит систему сетевого нейтралитета Великобритании» . Технический радар .
- ^ Пауэлл, Элисон; Купер, Алисса (октябрь 2011 г.). «Дискурсы о сетевом нейтралитете: сравнение пропагандистских и нормативных аргументов в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве» . Информационное общество . 27 (5): 311–325. дои : 10.1080/01972243.2011.607034 . S2CID 25827282 .
- ^ Андерсон, Нейт (25 июля 2007 г.). «Глубокая проверка пакетов соответствует сетевой нейтральности, CALEA» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 19 апреля 2011 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Широкополосный доступ Все об управлении трафиком» . ПлюсНет . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года.
- ^ Хортен, Моника (25 октября 2022 г.). «Сетевой нейтралитет на плахе» . Группа «Открытые права» .
- ^ «Офком и сетевой нейтралитет» . Офком . 26 января 2024 г. Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ «Биография бывшего председателя Аджита Пая» . Федеральная комиссия по связи . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Кэмерон, Делл (30 сентября 2018 г.). «Законопроект о сетевом нейтралитете Калифорнии подписан» . Гизмодо . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Холл, Сэм (24 февраля 2021 г.). «Закон о сетевом нейтралитете Калифорнии может быть принят, судья постановляет» . Новости Эн-Би-Си . НБК . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Персонал (25 апреля 2024 г.). «FCC восстанавливает сетевой нейтралитет» (PDF) . Федеральная комиссия по связи . Проверено 28 апреля 2024 г.