Jump to content

Исаак читатель

(Перенаправлен от Issac Leeser )
Исаак читатель
Рожденный ( 1806-12-12 ) 12 декабря 1806 г.
Neuenkirchen/Rheine , Вестфалия (современная Германия)
Умер 1 февраля 1868 г. (1868-02-01) (в возрасте 61 года)

Исаак Лизер (12 декабря 1806 года - 1 февраля 1868 года) был американским православным еврейским религиозным лидером, учителем, ученым и издателем. [ 1 ] Он помог основать еврейскую прессу Америки, создал первый еврейский перевод Библии на английский язык и помог организовать различные социальные и образовательные организации. Он считается одним из самых важных американских еврейских личностей девятнадцатого века. Он был "яростно против" реформировать иудаизм [ 2 ] и считался одним из самых важных «православных» раввинов его эпохи. Лизер считается предшественником как современным ортодоксальным иудаизмом , так и консервативным иудаизмом .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Исаак Лизер родился у Сары Лизер и ее мужа Леффмана Лизера в Neuenkirchen/Rheine , Вестфалия , но его родители умерли, когда он был молодым. Его бабушка поощряла его религиозные исследования под руководством главного раввина Мюнстера . Янг Лизер получил образование в начальной школе в соседней Дюльмене , а затем в гимназии в Мюнстере . Это дало ему твердую основу на латинском , немецком и иврите . Он также изучал Talmud Tractates Moed , Bava Metzia и части Kodashim и Bava Batra .

Молодой Лизер эмигрировал в Америку и прибыл в Ричмонд, штат Вирджиния, в мае 1824 года. Его дядя, Залма Рехине (1757-1843), уважаемый торговец в этом городе, послал Лизер в частную школу, чтобы учиться английскому закрыто. своего дяди Лизер работал в счетной комнате в течение пяти лет. [ 3 ] Он также помогал Хаззану , преподавая религию по субботам и воскресеньям, а также, защищая иудаизм в общественной прессе, когда она была атакована.

Филадельфийская община Микве Израиль

[ редактировать ]

В 1828 году Leeser опубликовал письмо в Ричмонд-Уиг , в котором использовалась еврейская история, чтобы ответить на антисемитскую статью в лондонском квартале . Это привлекло внимание еврейских общин Ричмонда, а также Филадельфии. Примерно в это же время Авраам Израиль Киз, который в течение четырех лет служил Хаззаном собрания Микве Исраэль в Филадельфии, умер. Лизер принял приглашение собрания служить его преемником, хотя несколько предыдущих хаззанов были сефардскими евреями . Через шесть лет он обсудил свое обоснование в письме с раввином Соломоном Хирчеллом из Лондона: «Зная мое собственное отсутствие надлежащей квалификации, я бы никогда не согласился служить, если бы другие были более подходящими на месте самостоятельного, информации или других качеств ; здесь Был

В августе 1829 года Лизер прибыл в Филадельфию с рукописью своей первой книги ( евреи и закон мозаики ). Он также принес свежие представления о своей новой работе. До этого времени Хаззан в Америке в основном руководил собранием в иврите молитвы, и преподобный Кис был известен своим прекрасным голосом. [ 4 ] Лизер, однако, знал, что преподобный Гершом Мендес Сейксас , первая синагога, основатель раввина и конгрегации, иногда выставлял проповеди на английском, как и преподобный Соломон Нунес Карвалью . Лизер знал, что в Гамбурге раввин Готтольд Саломон сломал новую землю, произведя проповедь на немецком языке. Проповедь на немецком языке вскоре стала нормой в синагогах реформ, и даже некоторые консервативные раввины, такие как Исаак Бернайс , начали выставлять проповеди на родном языке. Лизер помог преобразовать кафедру в кафедру .

2 июня 1830 года Лизер произнес свою первую английскую проповедь. После этого он проповедовал с регулярностью, хотя и только на страдания , до 18 июня 1843 года, когда собрание официально приняло проповедь как регулярную. Американская общины в конечном итоге приняли практику Лизер на регулярной основе проповедь, а проповедь стала одной из стандартных обязанностей еврейских священнослужителей.

Издатель

[ редактировать ]

Нехватка книг, касающихся еврейской религии, касалась многих в его собрании. Лизер почти в одиночку предоставил американским евреям тексты, которые им нужны для поклонения. Хотя в Филадельфии было живое издательское сообщество, никто не хотел публиковать свой перевод еврейского инструктажа для детей с немецкого языка, поэтому Лизер напечатал и опубликовал его сам в 1830 году. Точно так же он выпустил предложения, чтобы опубликовать свои переводы по наставлениям Джолсона в мозаической религии , а также его евреи и мозаичный закон , оба из которых также не давали никаких предложений, поэтому он стал его собственным издателем.

В 1837 году он отредактировал форму молитв: обычай испанских и португальских евреев , представляющий перевод на английский язык сефардских молитв, используемых в Микве Израильской синагоге в Филадельфии . [ 5 ]

В 1845 году Лизер опубликовал свое собственное еврейское издание Торы в пяти томах. Это был первый такой перевод в Соединенных Штатах, и в девятнадцатом веке стал стандартной Библией для англоязычных евреев. [ 6 ]

Три года спустя Leeser опубликовал масоретическое ивритное издание Tanakh , Biblia Hebraica , в сотрудничестве с Джозефом Джакеттом, местным епископальным министром. Это был первый в своем роде, который был напечатан в Америке.

В 1853 году Лизер завершил свой английский перевод всего танаха , обычно называемого Библией Лизер . В 1857 году он выпустил второе (фолио-размер) издания этой Библии. Компактное издание размера (содержащее раздел «Примечания» в задней части книги) было напечатано через два года после того, как издание кварта Компактный размер издания.

Лидер сообщества

[ редактировать ]

Многие евреи эмигрировали из Германии в 1830 -х и 1840 -х годах, и Лизер основал бесплатную еврейскую школу в своем доме, а также отправился в решение обращения к другим синагогам. Он помог основать Еврейское общество образования Филадельфии в 1848 году, хотя он не мог получить достаточную поддержку для создания сети еврейских школ для конкуренции в местных государственных школах. [ 7 ] После разногласий Лизер подал в отставку из собрания Микве Израиль в 1850 году, которая назвала итальянский консервативный Хаззан Сабато Морайс своим преемником, когда Лизер закончил свой перевод ветхого завета, а также борцов за открытие первой Филадельфийской еврейской школы (с 22 учениками), а также боритость открытия Первой Филадельфийской еврейской школы (с 22 учениками), а также боритость открытия Первой Филадельфийской еврейской школы (с 22 учениками), а также боритость открытия первой Филадельфийской еврейской школы (с 22 учениками), а также боритость открытия первой Филадельфийской еврейской школы (с 22 учениками), а также боритость открытия первой Филадельфийской еврейской школы (с 22 учениками), а также боритость открытия первой Филадельфийской еврейской школы (с 22 учениками). 7 апреля 1851 года. Первый раввин эмигрировал в Соединенные Штаты в 1840 году. Лизер никогда не был женат, и многим общинам того времени потребовалось хаззан, чтобы иметь жену. [ 8 ] В 1857 году недавно сформированная община Бет-Эль-Эл в Филадельфии назвала Лизер, чтобы возглавить их, и он служил туда до своей смерти. [ 9 ] Когда Лизер начал свою публичную карьеру, Соединенные Штаты имели примерно от 12 000 до 15 000 разбросанных еврейских лиц и членов общин в Соединенных Штатах; Это сообщество (и ее дети) выросло примерно до 200 000 его смертью. [ 8 ] Он помог превратить их в сообщество отчасти благодаря своей деятельности кафедры и частично своей прессой.

Лизер продолжал выступать за права религиозных меньшинств в американской демократии. В 1840 -х и 1850 -х годах Лизер использовал свой журнал «Западный» и «Американский еврейский адвокат» , чтобы предупредить еврейскую общину о растущих угрозах их религиозной свободе. Он также связан с другими религиозными меньшинствами, особенно баптистами седьмого дня , чтобы выступать против воскресных голубых законов , которые запрещали работу и другие виды деятельности в « христианской субботе ». [ 10 ]

Лизер участвовал почти во всех ранних еврейских благотворительных мероприятиях в Соединенных Штатах - примеры включают в себя первые еврейские дневные школы , первую еврейскую семинарию , первое еврейское публикационное общество. Западный и американский еврейский адвокат приобрел международную репутацию в течение его 25 лет у руля. Еврейское издательское общество, которое он основал, стало предшественником сегодняшнего еврейского публикационного общества Америки , и перевод Лизер в Библии стал авторизованной версией для англоязычных евреев по всему миру. Незадолго до своей смерти преподобный Лизер помог основать колледж Маймонид и стал его проректором. Это проложило путь для будущих еврейских семинарий в Соединенных Штатах, хотя он закрыл свои двери в 1873 году, а колледж Еврейского союза не будет основан в Цинциннати до 1875 года. [ 8 ] [ 11 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Лизер умер в Филадельфии 1 февраля 1868 года, в возрасте 61 года и вскоре после публикации десяти томов его проповеди. Он был похоронен на кладбище своей общины в Западной Филадельфии , которое впоследствии стало совместным кладбищем с его бывшей общиной Микве Израилем. [ 12 ] В 1998 году Филадельфия построила исторический маркер возле местоположения кладбища, признав его вклад в качестве учителя и ученого. [ 8 ]

По условиям его воли Лизер оставил свою обширную коллекцию писем, брошюр, книг и периодических изданий в колледж Маймонид , который был закрыт в 1873 году. Позже, в 1913 году, коллекция перешла в колледж Дорси , который сам закрылся в начале 1980 -х годов. Коллекция Leeser затем перешла в Научно -исследовательский институт Анненберга, который стал частью Университета Пенсильвании в 1993 году в качестве Центра передовых иудаических исследований . Библиотеки Университета Пенсильвании теперь хранят коллекцию Leeser. [ 13 ]

Лизер был описан как «современный православный еврей», потому что он надеялся создать «динамичный симбиоз современной культуры и еврейских традиций». [ 14 ] [ 15 ] Он также был изображен как «один из самых ярких представителей» среди небольшой группы американских православных раввинов в Соединенных Штатах до гражданской войны. [ 16 ] [ 17 ]

Лизер опубликовал следующие работы, в том числе его собственные книги, его переводы и книги других авторов.

  • Наставление Джозефа Джорсона по религии мозаики (перевод Лизер, 1830)
  • Евреи и мозаичный закон (1833)
  • Дискурсы (2 тома, 1837)
  • Португальские молитвы, с английским переводом Лизер (6 томов, 1837)
  • Еврейский орфографический книга (1838)
  • Катехизис (1839)
  • Требования евреев на равенство прав (1841)
  • Дискурсы (1841)
  • Западный и американский еврейский защитник , ежемесячный журнал (1843–1868)
  • Pentateuch ) (иврит и английский) (5 томов, 1845
  • Ежедневные молитвы, немецкий обряд , с английским переводом Лизер (1848)
  • Двадцать четыре книги Священного Писания ( Библия Лизер ) ( 4to , 1853)
  • Двадцать четыре книги Священного Писания ( Библия Лизер ) (второе издание, 18 месяцев , 1857)
  • Португальские молитвы, с английским переводом Лизер (второе издание, 7 томов, 1857)
  • Буквы DIAS (1859)
  • Инквизиция ) и иудаизм (1860
  • Медитации и молитвы (1864)
  • Грейс Агилар , Еврейская вера (1864)
  • Грейс Агилар, Дух иудаизма (1864)
  • Собранные дискурсы (10 томов, 1867)
  • Наставление Джозефа Джорсона по религии мозаики (перевод Лизера, второе издание, 1867 г.)

Кроме того, Лизер перевел географию Джозефа Шварца о Палестине и, с Джакеттом, опубликовал издание еврейской библии.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Appleton's Cyclopedia vol. III P. 676
  2. ^ Национальная библиотека Израиля. «Западный и американский еврейский защитник» . Получено 21 марта 2019 года .
  3. ^ Zalma Rehine владел рабов в Ричмонде в переписи 1820 года и в Балтиморе в переписи 1840 года, но перепись 1830 года может быть неправильно подключена либо Ancestry.com, либо национальными архивами.
  4. ^ Шмецки, Жюль (2001). Еврейская американская литература: антология Нортона . WW Norton & Company. ISBN  978-0-393-04809-4 .
  5. ^ Пенн библиотеки. «Биографический эскиз Исаака Лизер» . Gersshwind-Bennett Isaac Leeser Digital Repository .
  6. ^ Перевод Лизера начался с Торы в 1845 году и был завершен в 1853 году. Еврейская школа и семейная Библия , англо-еврейский перевод А. Бениша, были частично одновременно с переводом Лизера, но, как правило, следовали за его прогрессом: его первый том (первый том (первый том (первый объем (первый том (первый том (первый том (первый том (первый том (первый том (первый том (первый том (первый том (первый том (первый том (первый том (первый том (первый объем (первый том (первый объем (первый том (был частично одновременно с Тора) была опубликована в 1851 году, а окончательный том (Hagiographa) в 1861 году. Полное сканирование всех оригинальных печати обоих переводов можно найти здесь .
  7. ^ Еврейская энциклопедия, вып. 9, с. 673
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Исаак Лизер исторический маркер» . Исследуйте историю PA .
  9. ^ Служба посвящения для новой синагоги Beth-El-Emeth ... Филадельфии, о ... (3 сентября 1857 г.) . Барнард и Джонс. 1857.
  10. ^ Volk, Kyle G. (2014). Моральные меньшинства и создание американской демократии . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 49-68. ISBN   019937192X .
  11. ^ Еврейская энциклопедия, вып. 9, с. , доступно в еврейской энциклопедии: описательная запись истории.
  12. ^ «Филадельфия I-Mi: округ Филадельфия | Пенсильвания-PA-Международный еврейский кладбища» . Архивировано с оригинала 2018-05-04 . Получено 2018-05-03 .
  13. ^ Kiron, Arthur (2000). Профессионализация мудрости: наследие Колледжа Dropsie и его библиотеки, в Майкл Райан и Деннис Хайд, ред. Коллекции библиотек Penn в 250 . Филадельфия: библиотека Университета Пенсильвании. п. 190.
  14. ^ Суссман, Лэнс Дж. (Май 1985 г.). «Еще один взгляд на Исаака Лиесера и первый еврейский перевод Библии в Соединенных Штатах». Современный иудаизм . 5 (2): 159–190. doi : 10.1093/mj/5.2.159 . JSTOR   1396393 .
  15. ^ См. Также Сарна, Джонатан Д. (2004). «Американский иудаизм». В Грунбергере, Майкл У. (ред.). От Haven до дома: 350 лет еврейской жизни в Америке . Джордж Бразиллер. п. 136. ISBN  978-0-8076-1537-9 Полем Великий ортодоксальный еврейский лидер Исаак Лизер
  16. ^ Шерман, Моше Д. (декабрь 1999 г.). «Обзор Исаака Лиесера и создание американского иудаизма Лэнсом Дж. Суссманом». Американская еврейская история . 87 (4): 402–404. doi : 10.1353/ajh.1999.0044 . JSTOR   23886239 . S2CID   162298186 .
  17. ^ См. Также Гурок, Джеффри С. (2009). «Православный иудаизм в Соединенных Штатах» . Еврейские женщины: всеобъемлющая историческая энциклопедия . Получено 26 марта 2019 года . Раввин Исаак Лизер, самый важный православный представитель периода войны до цивиль

Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Адлер, Сайрус ; Sulzberger, Mayer (1901–1906). «Исаак Лизер» . В певце Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.

[ редактировать ]

Писания и первичные источники

[ редактировать ]

Статьи об Исааке Лизер

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40356384af75484f16b8736c9d21aa22__1711878540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/22/40356384af75484f16b8736c9d21aa22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isaac Leeser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)