Парма (лодка)
Парма в 1932 году | |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Роджер и Ко, Порт Глазго |
Номер двора | 361 |
Запущен | апрель 1902 г. |
Завершенный | апрель 1902 г. |
В эксплуатации | 1902 |
Не работает | Халк 1936 года |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1938 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 327 футов 7 дюймов (99,85 м) |
Луч | 46 футов 5 дюймов (14,15 м) |
Черновик | 28 футов (8,53 м) |
Глубина | 26 футов 2 дюйма (7,98 м) |
Движение | плыть |
План паруса | Барк |
«Парма» представляла собой четырехмачтовый стальным корпусом со барк , построенный в 1902 году под названием «Эрроу» для компании Anglo-American Oil Co Ltd в Лондоне . В 1912 году она была продана Ф. Лаайсу , Гамбург , Германия . Во время Первой мировой войны она была интернирована в Чили , а после войны была передана Соединенному Королевству в качестве военных репараций. Она была продана обратно Лайесу в 1921 году. В 1931 году она была продана Рубену Де Клу и Алану Вильерсу из Мариехамна , Финляндия . После аварии в 1936 году он был продан и простоял в Хайфе , Палестине под британским мандатом , ныне Израиле , в течение двух лет, прежде чем был отправлен на слом.
Описание
[ редактировать ]Arrow была построена компанией A Rodger & Co, Порт-Глазго, под номером двора 361. Она имела длину 327 футов 7 дюймов (99,85 м), ширину 46 футов 5 дюймов (14,15 м) и глубину 26 футов 2 дюйма (7,98 м). м). [1] У него было четыре мачты, оно было оснащено как барк, с королевскими парусами над двойным верхом и галантными парусами . [2] Стрела была завершена в апреле 1902 года. [3] Это был однотипный корабль «Затмения» , строительство которого было завершено два месяца спустя. [4]
История
[ редактировать ]«Эрроу» поступил на вооружение компании Anglo-American Oil Co Ltd в Лондоне , занимавшейся торговлей керосином . [5] В 1912 году он был продан компании F Laeisz, Гамбург, за 15 000 фунтов стерлингов и был переименован в Парму . [2] Она работала в торговле нитратами между Германией и Чили . [6] В начале Первой мировой войны , Чили Парма был интернирован в Икике . В 1920 году она была отправлена Соединенному Королевству в качестве военных репараций. [2] В 1921 году он был передан бельгийскому правительству и передан под управление Ассоциации Maritime Belge, Антверпен . [1] 8 ноября 1921 года Парма была продана обратно Ф. Лаайсу за 10 000 фунтов стерлингов . [2] Она снова работала в торговле селитрой. [6] В 1926 году «Парма» отправилась из Гамбурга в Талькауано , Чили, за 86 дней, а в 1928 году — из Лендс-Энда в Талькауано за 70 дней. [2]
В 1931 году «Парма» была продана Рубену Де Клу и Алану Вильерсу из Мариехамна , Финляндия, за 34 000 ℛ︁ℳ︁ . [2] В то время это был самый большой парусник под финским флагом. [6] занимал эту должность до 1935 года, когда Густав Эриксон купил Мошулу . [7] Она работала в торговле пшеницей между Германией и Австралией . В 1933 году он прошёл путь из Порт-Виктории в Фалмут за 83 дня. Это был самый быстрый результат, когда-либо достигнутый парусным кораблем. [6]
1 июля 1936 года «Парма» столкнулась со смотровой башней в Принцесс-Док в Глазго, когда ее застал порыв ветра во время стыковки. В результате столкновения плиты ее корпуса раскрылись из-за упавших с причала бордюрных камней. Парма была продана компании Rederei A/B Parma UV Wennstrom, Мариехамн. [5] С него сняли мачты и такелаж. [2] и превратился в Халка . В 1936 году Парма была продана лондонской компании Barnett Bros. [5] «Парма» служила корпусом в Хайфе , Палестина (ныне Израиль ), до 1938 года, когда она была отправлена на слом. [2] Макет Пармы можно увидеть в Морском музее Аландских островов в Мариехамне. [8]
Капитаны
[ редактировать ]Капитанами Пармы были: [2] [6]
- Тёппер (1924–26)
- Холст (1926–27)
- Ровер (1928–29)
- Брокхёфт (1928–29)
- Рубен де Клу (1931–36)
Официальные цифры и кодовые буквы
[ редактировать ]Официальные номера были предшественниками номеров ИМО. Парме был присвоен официальный номер Соединенного Королевства 115804. [9] ей также был присвоен официальный финский номер 324. [10]
Парме были присвоены кодовые буквы RBWN, когда она находилась под немецким флагом. [3] и OHQQ, когда она находилась под финским флагом. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ПЗ» . Бельгийские корабли. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я "Стрелка" . Ларс Брюзелиус . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, NAVIRES A VOILES» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРУСНЫЕ СУДНА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «СТРЕЛКА(1902)» . Клайдезит. Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года . Проверено 4 февраля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и "Стрелка" . Октетт. Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 года . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ «Курт» . Октетт. Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ «Конец эпохи парусного спорта» . Памир . Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРУСНЫЕ СУДНА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, NAVIRES A VOILES» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 4 февраля 2010 г.
- корабли 1902 года
- Корабли, построенные на реке Клайд
- лодки
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Высокие корабли Соединенного Королевства
- Торговые суда Германии
- Торговые корабли Германии Первой мировой войны
- Высокие корабли Германии
- Торговые суда Бельгии
- Высокие корабли Бельгии
- Торговые суда Финляндии
- Высокие корабли Финляндии