Jump to content

Максвелл Фрай

(Перенаправлено с Эдвина Максвелла Фрая )

Максвелл Фрай и его жена Джейн Дрю в 1984 году в Лартингтон-холле по случаю ужина в честь его 85-летия.

Эдвин Максвелл Фрай , CBE , RA , FRIBA , F RTPI (2 августа 1899 — 3 сентября 1987) — английский архитектор -модернист , писатель и художник.

Первоначально обучавшийся неоклассическому стилю архитектуры, Фрай стал отдавать предпочтение новому модернистскому стилю и практиковал с выдающимися коллегами, включая Уолтера Гропиуса , Ле Корбюзье и Пьера Жаннере . Фрай оказал большое влияние на поколение молодых архитекторов. Среди более молодых коллег, с которыми он работал, был Денис Ласдун .

В 1940-х годах Фрай проектировал здания для стран Западной Африки, входивших тогда в состав Британской империи , включая Гану и Нигерию. В 1950-х годах он и его жена, архитектор Джейн Дрю , в течение трех лет работали с Ле Корбюзье над амбициозным проектом по созданию новой столицы Пенджаба в Чандигархе .

Работы Фрая в Великобритании варьируются от железнодорожных вокзалов до частных домов и штаб-квартир крупных корпораций. Среди его самых известных работ в Великобритании — квартиры Kensal House в Лэдброк-Гроув в Лондоне, спроектированные совместно с Уолтером Гропиусом и направленные на обеспечение высококачественного недорогого жилья, над которым Фрай и Гропиус также сотрудничали с Элизабет Денби , чтобы установить новые стандарты.

Работы Фрая включают критические и описательные книги по городскому планированию и архитектуре, в частности его «Искусство в эпоху машин» . Его последней книгой были « Автобиографические очерки его жизни с детства до момента женитьбы на Джейн Дрю».

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Фрай родился в Лискарде , Чешир (ныне Мерсисайд). Он описывает своего отца, уроженца Канады Амброуза Фрая: [ 1 ] как «деловой человек с горящим всяким железом – химикатами, электрикой, старым имуществом…»; [ 2 ] он упоминает, что жил в доме с террасой, переоборудованном его отцом, с видом на Ливерпульский собор ; [ 3 ] и его первой работой была работа на фабрике его отца, Liverpool Borax Co. на Эдж-стрит. [ 4 ] Его матерью была Лидия (Лили) Томпсон. У него было две старшие сестры, Мюриэл и Нора , и младший брат Сидни. В семье и друзьях он был известен как Макси или Макс.

Фрай получил образование в средней школе Ливерпульского института . [ 5 ] он служил в Королевском Ливерпульском В конце Первой мировой войны полку. После войны он получил стипендию бывшего военнослужащего, которая позволила ему поступить в архитектурную школу Ливерпульского университета в 1920 году, где он обучался «учтивому искусству». неогрузинский классицизм » [ 6 ] профессора Чарльза Рейли . [ 5 ] Учебная программа курса включала городское планирование в качестве важного компонента, и Фрай сохранял интерес к планированию на протяжении всей своей карьеры. Он получил диплом с отличием в 1923 году. В следующем году он некоторое время работал в Нью-Йорке, а затем вернулся в Англию, чтобы присоединиться к офису Томаса Адамса и Ф. Лонгстрета Томпсона , специалистов по городскому планированию. [ 5 ]

железнодорожного вокзала Маргейт Фасад

Следующей его должностью была должность помощника архитектора в отделе Южной железной дороги . [ 7 ] [ 8 ] где в 1924-1926 годах он работал на трех железнодорожных станциях в неоклассическом стиле: в Маргейте , Рамсгейте и Дамптон-парке , [ 5 ] первые два (оба в Кенте) внесены в список II степени. [ 9 ] [ 10 ]

В 1926 году он женился на своей первой жене Этель Лиз ( урожденной Спикман). Она была разведена и ранее была замужем за игроком в крикет из Ланкашира Чарльзом Лизом (1889–1947). [ 11 ] и им было 38 лет, когда они поженились. [ 12 ] Брак не был счастливым: Макс описывал ее как «слишком воспитанную жену, не шаловливую по характеру… с такой же решимостью [как и ее мать], чтобы о ней хорошо думали, не пытаясь», а также отметил, что она был заядлым курильщиком. [ 13 ] У них была дочь Энн Фрай.

Он вернулся к Адамсу и Томпсону в 1930 году в качестве партнера. [ 5 ]

Карандашный набросок Максвелла Фрая.

Модернизм

[ редактировать ]

В исследовании Фрая, опубликованном в 2006 году в Журнале Общества историков архитектуры , Р. У. Лискомб пишет, что Фрай, разочарованный преобладающим консерватизмом британской архитектуры и общества, отказался от неоклассицизма Рейли в пользу «независимой функциональной идиомы дизайна, модифицированной из главные немецкие и французские прародители современного движения». Лискомб добавляет, что «строгий формализм и социальный идеализм» континентального модернизма апеллировали к моральным взглядам Фрая и его стремлению к социальным переменам. [ 6 ] Биограф Фрая Алан Пауэрс пишет, что изменение эстетических взглядов Фрая происходило постепенно; он продолжал проектировать в неоклассическом стиле в течение нескольких лет: «Как партнер Адамса, Томпсона и Фрая, он спроектировал садовую деревню в Кемсли недалеко от Ситтингборна в 1929 году и дом в Вентворте, графство Суррей, в 1932 году в изысканный неогеоргианский стиль, типичный для ливерпульской школы». [ 5 ] Уэллс Коутс , коллега по Адамсу, Томпсону и Фраю, пытался воодушевить Фрая примером Ле Корбюзье , но его обращение к модернизму, по словам Пауэрса, «произошло главным образом благодаря его членству в Ассоциации дизайна и промышленности , которая познакомила его с современными идеями». Немецкое жилищное строительство ... [Фрай] также находился под влиянием Международного конгресса современной архитектуры и принимал активное участие в его английском отделении « Модерн». Группа архитектурных исследований (MARS) после ее основания в 1933 году». [ 5 ] Даже после того, как он поддержал модернизм, Фрай продолжал любить неоклассическую архитектуру, оказав поддержку кампании по сохранению в Нэша террасы Карлтон-хаус 1930-х годах. [ 14 ]

Импингтон-Виллидж Колледж

Фрай был одним из немногих британских архитекторов-модернистов, работавших в Великобритании в тридцатые годы; большинство из них были иммигрантами из континентальной Европы, где зародился модернизм. Среди них был Вальтер Гропиус , бывший директор Баухауса , бежавший из нацистской Германии в 1934 году и вместе с которым Фрай в том же году открыл практику в Лондоне. Партнерство продлилось до 1936 года, когда Гропиус, получив предложения о работе от Гарвардского университета, решил эмигрировать в США. Гропиус хотел, чтобы Фрай поехал с ним, сказав, что «ваша страна будет в состоянии войны», но, хотя Фрай согласился, он «не мог смириться с перспективой стать беженцем, каким бы почетным его ни сопровождали». [ 15 ] Среди их совместных работ был Импингтон колледж -Виллидж в Кембриджшире : Гропиус создал первоначальный проект, а Фрай переработал его и руководил строительством после отъезда Гропиуса.

Фрай впервые встретил пионера социального реформирования Элизабет Денби в 1934 году, которую он описал как «маленькую динамичную женщину». [ 16 ] на вечеринке в Генри Мура студии . У Денби был спонсор, леди Мозель Сассун, для квартир – RE Sassoon House – которые они спроектировали как часть поместья рабочего класса вокруг Pioneer Health Center в Пекхэме , Лондон. Как приятное социальное жилье по минимальной цене, Sassoon House стал его первым сотрудничеством с Денби. Он снова работал с Денби над созданием Kensal House в Лэдброк-Гроув , Лондон, на заброшенном уголке земли, принадлежащем компании Gas Light and Coke, между каналом Гранд-Юнион и железной дорогой. Проект был завершен в 1937 году. Фрай предусмотрительно спланировал, чтобы многоквартирные дома изгибались перед местом заброшенного газгольдера, на котором тогда находился детский сад, и его простой дизайн выиграл конкурс на этот проект. В результате появилось просторное поместье для рабочих с современными удобствами общего пользования. [ 17 ] [ 18 ] который установил новые стандарты для своего времени. [ 19 ] Фрай признался в своих «Автобиографических очерках» , что во время их совместной работы его энтузиазм по поводу работы над проектом какое-то время был неотличим от его энтузиазма по отношению к ней, отвлеченного «печальными недостатками» собственного брака: но он разорвал отношения, потому что признался: «... я не смог публично признать ее и нанес непоправимый вред нам обоим». [ 20 ]

Среди известных зданий Фрая 1930-х годов - Дом Солнца, Фрогнал-лейн, Хэмпстед (1936 г.), [ 5 ] и Мирамонте в Нью-Малдене , Кингстон, Суррей (1937). [ 21 ] Его некролог для «Таймс» писал об этом периоде, что «места в офисе Фрая пользовались большим спросом среди нетерпеливых молодых людей этой профессии. Многие из тех, кто позже отличился, прошли через это и никогда не забывали раннее влияние Фрая на них». [ 19 ]

С 1937 по 1942 год Фрай работал секретарем, а Артур Корн — председателем, в руководящем комитете группы MARS по плану реконструкции послевоенного Лондона, результаты которого были изложены в его работе 1944 года Fine Building . [ 22 ] описал этот план Деннис Шарп , один из соавторов Фрая, как «откровенно утопический и социалистический по своей концепции». [ 22 ]

В 1939 году Фрай стал научным сотрудником Королевского института британских архитекторов . [ 5 ]

Во время Второй мировой войны он служил в составе Королевских инженеров , закончив войну в звании майора. [ 5 ]

1940-е и послевоенное время

[ редактировать ]
Библиотека Кеннета Онвуки Дайка , Университет Ибадана (Нигерия)

В 1942 году, недавно разведенный со своей первой женой, Фрай женился на архитекторе Джейн Дрю , с которой познакомился во время работы над планом MARS. Она разделяла рвение Фрая к архитектурной и социальной модернизации, и они стали профессиональными и личными партнерами, основав компанию Fry, Drew and Partners , которая существовала с 1946 по 1973 год. [ 6 ] Их первая совместная работа была для британского правительства в его западноафриканских колониях. В 1944 году Фрай был назначен советником по городскому планированию лорда Суинтона , постоянного министра Британской Западной Африки; Дрю был нанят помощником Фрая. Их официальные должности продолжались до 1946 года, когда Фрай и Дрю начали частную практику. Несмотря на то, что они базировались в Лондоне, большая часть их работы в течение следующих нескольких лет по-прежнему выполнялась в Западной Африке для британских колониальных властей. [ 6 ] Семья Фрай открыла офис в Гане (тогда известный как Золотой Берег) и работала там и в Нигерии, в основном в учебных заведениях, часто во временном партнерстве с другими британскими архитекторами. The Times считала, что самой заметной работой Фрая в Западной Африке является Ибаданский университет . [ 19 ]

В 1951 году Фрай и Дрю присоединились к амбициозному проекту по планированию и созданию нового города Чандигарх . После раздела Индии индийской части Пенджаба понадобилась новая столица. Фрай и его жена отвечали за участие Ле Корбюзье в проекте. Ранее он отклонял приглашения, но Фрай и Дрю посетили его в Париже и заручились его согласием присоединиться к ним. Он взял на себя проектирование основных правительственных и юридических зданий новой столицы и консультировал по генеральному плану города. Вместе с Пьером Жаннере и командой местных архитекторов Фрисы работали над планом Ле Корбюзье по созданию Чандигарха; они провели там три года, проектируя жилье, больницу, колледжи, медицинский центр, бассейны и магазины. [ 23 ]

И Фрай, и Дрю часто сотрудничали и были близкими друзьями Уве Арупа , основателя инжиниринговой фирмы Arup . Как Фрай, Дрю и партнеры, [ 24 ] Главной британской комиссией пары была штаб-квартира Pilkington Glass в Сент-Хеленс , Ланкашир. [ 19 ] В здании находится ряд комиссий модернистского искусства с работами Виктора Пасмора . Фрай и Дрю наняли несколько более молодых партнеров, и со временем их практика разрослась до значительных размеров. Однако, по мнению некролога «Таймс» , «в этих новых обстоятельствах его личный талант как-то затерялся, а работу фирмы, носившей его имя, хотя и приемлемого качества, было нелегко отличить от компетентных современных работ». сделанные многими другими фирмами, оригинальность Фрая и его талант дизайнера были гораздо менее очевидны, чем в его довоенных зданиях». [ 19 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Фрай также был художником, писателем и поэтом. В 1950-х годах он часто посещал сообщество художников-сюрреалистов, собравшихся на вилле Уильяма и Номы Копли в Лонгпон-сюр-Орж на окраине Парижа. Среди друзей Фрая и Дрю были современные художники, такие как Генри Мур , Барбара Хепворт , Бен и Уинифред Николсон , Виктор Пасмор и Эдуардо Паолоцци ; и автор Ричард Хьюз . Фрай был избран ARA в 1966 году и перешел в RA в 1972 году. [ 25 ] Он выставлялся на летней выставке Королевской академии , провел персональную выставку в 1974 году в галерее Дриан в Лондоне и продолжил рисовать после выхода на пенсию. [ 25 ] Он входил в совет Королевского института британских архитекторов, вице-президентом которого он был в 1961–1962 годах. В 1964 году он был награжден Королевской золотой медалью института. [ 25 ] Он также работал в Королевской комиссии изящных искусств и в совете Королевского общества искусств. Он был назначен CBE в 1955 году, был избран членом-корреспондентом Академии Фламанд в 1956 году и почетным членом Американского института архитекторов в 1963 году. [ 25 ] Он был почетным доктором юридических наук Ибаданского университета, а к концу своей жизни стал профессором архитектуры в Королевской академии. [ 19 ] [ 25 ]

Выйдя на пенсию в 1973 году, Фрай и его жена переехали из Лондона в коттедж в Котерстоне, графство Дарем , где он умер в 1987 году в возрасте 88 лет. [ 5 ]

Список работ

[ редактировать ]
Дом Солнца, Хэмпстед, Лондон
Рамзи Холл , Лондон
Капель Кралло, крематорий Койчерч, Мид-Гламорган

Библиография

[ редактировать ]
  • (совместно с Томасом Адамсом, Фрэнсисом Лонгстретом Томпсоном и Джеймсом В.Р. Адамсом) Последние достижения в городском планировании . Лондон: Дж. и А. Черчилль, 1932. OCLC 4377060.
  • Прекрасное здание . Лондон: Фабер и Фабер, 1944. OCLC 1984391.
  • (совместно с Джейн Дрю) Архитектура для детей . Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1944. OCLC 559791804 (переиздано в 1976 году под названием «Архитектура и окружающая среда »).
  • (совместно с Джейн Дрю и Гарри Л. Фордом) Деревенское жилье в тропиках: с особым акцентом на Западную Африку . Лондон: Лунд Хамфрис, 1947. OCLC 53579274.
  • (совместно с Джейн Дрю) Тропическая архитектура во влажной зоне . Лондон: Бэтсфорд, 1956. OCLC 718056727.
  • (совместно с Джейн Дрю) Тропическая архитектура в сухих и влажных зонах . Лондон: Бэтсфорд, 1964. OCLC 155707318.
  • Искусство в эпоху машин: критика современной жизни посредством архитектуры. Лондон: Метуэн, 1969. ISBN   0-416-04080-2
  • Гобелен и архитектура: обращение на открытии выставки гобеленов Мириам Сакс в галерее Бена Ури 22 октября 1969 года. Лондон: Keepsake P., 1970. ISBN   0-901924-09-1
  • Автобиографические очерки , Лондон: Элек, 1975. ISBN   0-236-40010-X
  • (с Джейн Дрю) Архитектура и окружающая среда , Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1976. ISBN   978-0-04-720020-5 (Издание «Архитектуры для детей » 1944 года )
  • Джексон, Иэн; Холланд, Джессика (2014). Архитектура Эдвина Максвелла Фрая и Джейн Дрю . Фарнхэм, Суррей: Ashgate Publishing Limited. ISBN  978-1-4094-5198-3 .
  • «Африканский эксперимент – создание образовательной программы на Золотом Берегу». Лондон: Архитектурное обозрение , № 677 Том. CXIII, май 1953 г., стр. 299–310. ОСЛК 638313897
  • (совместно с Джейн Дрю) «Чандигарх и планирование развития Индии». I. План, Э. Максвелл Фрай, II. Жилье, Джейн Б. Дрю. Лондон: Журнал Королевского общества искусств , № 4948, 1 апреля 1955 г., том CIII, стр. 315–333. ОСЛК 34739832

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перепись Англии и Уэльса 1901 года.
  2. ^ Автобиографические очерки , стр.77.
  3. ^ Автобиографические очерки , стр.75
  4. ^ Автобиографические очерки , стр.79
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пауэрс, Алан. «Фрай, (Эдвин) Максвелл (1899–1987)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2010 г., по состоянию на 29 апреля 2011 г. (требуется подписка)
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Лискомб, Родри Виндзор. «Модернизм в поздней имперской британской Западной Африке: работы Максвелла Фрая и Джейн Дрю, 1946–56» , Журнал Общества историков архитектуры , Vol. 65, № 2 (июнь 2006 г.), стр. 188–215 (требуется подписка)
  7. Некролог, The Daily Telegraph , 9 сентября 1987 г.
  8. ^ Тремеллен, Мюррей (2022). «Карьера Джеймса Робба Скотта - переоценка архитектурной практики на Южной железной дороге». BackTrack . 36 : 292–8.
  9. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1260321)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 октября 2015 г.
  10. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1086060)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 октября 2015 г.
  11. ^ GRO исх. Сентябрь 1911 г., Прествич, 8д 795.
  12. ^ GRO исх. Июнь 1926 года, Челси, 01а 902.
  13. ^ Автобиографические очерки , стр.130.
  14. ^ "Терраса Карлтон Хаус", The Times , 11 января 1933 г., стр. 8
  15. ^ Автобиографические очерки , стр.151.
  16. ^ Автобиографические очерки , стр.138.
  17. ^ Автобиографические очерки , стр.142.
  18. ^ Максвелл Фрай и Кенсал Хаус
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Некролог, The Times , 5 сентября 1987 г., стр. 10
  20. ^ Автобиографические очерки , стр.144.
  21. ^ Перейти обратно: а б Мирамонте, Нью-Молден, Кингстон, Суррей (Общество двадцатого века). Архивировано 13 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Перейти обратно: а б Корн, Артур, Максвелл Фрай и Деннис Шарп. «План МАРС для Лондона» , Perspecta , Vol. 13 (1971), стр. 163–173, по состоянию на 29 апреля 2011 г. (требуется подписка)
  23. ^ Дрю, Джейн. «Индийский город, достойный внесения в список», The Independent , 21 июля 1994 г., стр. 17
  24. ^ Партнерство началось как Максвелл Фрай и Джейн Дрю, 1945–50, а позже было Фрай, Дрю, Дрейк и Ласдан, 1951–58; а позже Фрай, Дрю, Найт и Кример. См. «Фрай, Э (дуин) Максвелл» , «Кто был кем» , A&C Black, 1920–2008; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 30 апреля 2011 г. (требуется подписка)
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и «Фрай, Э (двин) Максвелл» , «Кто был кто» , A&C Black, 1920–2008; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 30 апреля 2011 г. (требуется подписка)
  26. ^ Structural Concrete , Журнал Ассоциации железобетона, Том 2, № 7, январь / февраль 1965 г., страница N10, из заметок к замечаниям, сделанным Фраем в его речи 4 ноября 1974 г. по случаю награждения его Королевским золотом. Медаль за архитектуру
  27. ^ Перейти обратно: а б Бренда Мартин и Пенни Спарк, Женские места: архитектура и дизайн 1860–1960 , Лондон: Routledge, 2003. ISBN   0-415-28448-1
  28. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1385862)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 октября 2015 г.
  29. ^ «Изокон» .
  30. ^ Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1322140)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 октября 2015 г.
  31. ^ Историческая Англия . «115 и 117 Кэннон-стрит EC4 (1064726)» . Список национального наследия Англии . Проверено 29 мая 2023 г.
  32. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1266195)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 октября 2015 г.
  33. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1100809)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 октября 2015 г.
  34. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1080056)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 октября 2015 г.
  35. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1225244)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 октября 2015 г.
  36. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1225122)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 октября 2015 г.
  37. ^ Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1331296)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 октября 2015 г.
  38. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1246882)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 октября 2015 г.
  39. ^ Общество двадцатого века: Новые способы траура: крематорий Койчерча (1970). Архивировано 26 февраля 2008 года в Wayback Machine.
  • Фрай, Максвелл (1975). Автобиографические очерки . Лондон: Элек. ISBN   0-236-40010-X

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 438e058ca0c38cab88bf24a7f06db4f1__1718938260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/f1/438e058ca0c38cab88bf24a7f06db4f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maxwell Fry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)