Максвелл Фрай
Эдвин Максвелл Фрай , CBE , RA , FRIBA , F RTPI (2 августа 1899 — 3 сентября 1987) — английский архитектор -модернист , писатель и художник.
Первоначально обучавшийся неоклассическому стилю архитектуры, Фрай стал отдавать предпочтение новому модернистскому стилю и практиковал с выдающимися коллегами, включая Уолтера Гропиуса , Ле Корбюзье и Пьера Жаннере . Фрай оказал большое влияние на поколение молодых архитекторов. Среди более молодых коллег, с которыми он работал, был Денис Ласдун .
В 1940-х годах Фрай проектировал здания для стран Западной Африки, входивших тогда в состав Британской империи , включая Гану и Нигерию. В 1950-х годах он и его жена, архитектор Джейн Дрю , в течение трех лет работали с Ле Корбюзье над амбициозным проектом по созданию новой столицы Пенджаба в Чандигархе .
Работы Фрая в Великобритании варьируются от железнодорожных вокзалов до частных домов и штаб-квартир крупных корпораций. Среди его самых известных работ в Великобритании — квартиры Kensal House в Лэдброк-Гроув в Лондоне, спроектированные совместно с Уолтером Гропиусом и направленные на обеспечение высококачественного недорогого жилья, над которым Фрай и Гропиус также сотрудничали с Элизабет Денби , чтобы установить новые стандарты.
Работы Фрая включают критические и описательные книги по городскому планированию и архитектуре, в частности его «Искусство в эпоху машин» . Его последней книгой были « Автобиографические очерки его жизни с детства до момента женитьбы на Джейн Дрю».
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Фрай родился в Лискарде , Чешир (ныне Мерсисайд). Он описывает своего отца, уроженца Канады Амброуза Фрая: [ 1 ] как «деловой человек с горящим всяким железом – химикатами, электрикой, старым имуществом…»; [ 2 ] он упоминает, что жил в доме с террасой, переоборудованном его отцом, с видом на Ливерпульский собор ; [ 3 ] и его первой работой была работа на фабрике его отца, Liverpool Borax Co. на Эдж-стрит. [ 4 ] Его матерью была Лидия (Лили) Томпсон. У него было две старшие сестры, Мюриэл и Нора , и младший брат Сидни. В семье и друзьях он был известен как Макси или Макс.
Фрай получил образование в средней школе Ливерпульского института . [ 5 ] он служил в Королевском Ливерпульском В конце Первой мировой войны полку. После войны он получил стипендию бывшего военнослужащего, которая позволила ему поступить в архитектурную школу Ливерпульского университета в 1920 году, где он обучался «учтивому искусству». неогрузинский классицизм » [ 6 ] профессора Чарльза Рейли . [ 5 ] Учебная программа курса включала городское планирование в качестве важного компонента, и Фрай сохранял интерес к планированию на протяжении всей своей карьеры. Он получил диплом с отличием в 1923 году. В следующем году он некоторое время работал в Нью-Йорке, а затем вернулся в Англию, чтобы присоединиться к офису Томаса Адамса и Ф. Лонгстрета Томпсона , специалистов по городскому планированию. [ 5 ]
Следующей его должностью была должность помощника архитектора в отделе Южной железной дороги . [ 7 ] [ 8 ] где в 1924-1926 годах он работал на трех железнодорожных станциях в неоклассическом стиле: в Маргейте , Рамсгейте и Дамптон-парке , [ 5 ] первые два (оба в Кенте) внесены в список II степени. [ 9 ] [ 10 ]
В 1926 году он женился на своей первой жене Этель Лиз ( урожденной Спикман). Она была разведена и ранее была замужем за игроком в крикет из Ланкашира Чарльзом Лизом (1889–1947). [ 11 ] и им было 38 лет, когда они поженились. [ 12 ] Брак не был счастливым: Макс описывал ее как «слишком воспитанную жену, не шаловливую по характеру… с такой же решимостью [как и ее мать], чтобы о ней хорошо думали, не пытаясь», а также отметил, что она был заядлым курильщиком. [ 13 ] У них была дочь Энн Фрай.
Он вернулся к Адамсу и Томпсону в 1930 году в качестве партнера. [ 5 ]
Модернизм
[ редактировать ]В исследовании Фрая, опубликованном в 2006 году в Журнале Общества историков архитектуры , Р. У. Лискомб пишет, что Фрай, разочарованный преобладающим консерватизмом британской архитектуры и общества, отказался от неоклассицизма Рейли в пользу «независимой функциональной идиомы дизайна, модифицированной из главные немецкие и французские прародители современного движения». Лискомб добавляет, что «строгий формализм и социальный идеализм» континентального модернизма апеллировали к моральным взглядам Фрая и его стремлению к социальным переменам. [ 6 ] Биограф Фрая Алан Пауэрс пишет, что изменение эстетических взглядов Фрая происходило постепенно; он продолжал проектировать в неоклассическом стиле в течение нескольких лет: «Как партнер Адамса, Томпсона и Фрая, он спроектировал садовую деревню в Кемсли недалеко от Ситтингборна в 1929 году и дом в Вентворте, графство Суррей, в 1932 году в изысканный неогеоргианский стиль, типичный для ливерпульской школы». [ 5 ] Уэллс Коутс , коллега по Адамсу, Томпсону и Фраю, пытался воодушевить Фрая примером Ле Корбюзье , но его обращение к модернизму, по словам Пауэрса, «произошло главным образом благодаря его членству в Ассоциации дизайна и промышленности , которая познакомила его с современными идеями». Немецкое жилищное строительство ... [Фрай] также находился под влиянием Международного конгресса современной архитектуры и принимал активное участие в его английском отделении « Модерн». Группа архитектурных исследований (MARS) после ее основания в 1933 году». [ 5 ] Даже после того, как он поддержал модернизм, Фрай продолжал любить неоклассическую архитектуру, оказав поддержку кампании по сохранению в Нэша террасы Карлтон-хаус 1930-х годах. [ 14 ]
Фрай был одним из немногих британских архитекторов-модернистов, работавших в Великобритании в тридцатые годы; большинство из них были иммигрантами из континентальной Европы, где зародился модернизм. Среди них был Вальтер Гропиус , бывший директор Баухауса , бежавший из нацистской Германии в 1934 году и вместе с которым Фрай в том же году открыл практику в Лондоне. Партнерство продлилось до 1936 года, когда Гропиус, получив предложения о работе от Гарвардского университета, решил эмигрировать в США. Гропиус хотел, чтобы Фрай поехал с ним, сказав, что «ваша страна будет в состоянии войны», но, хотя Фрай согласился, он «не мог смириться с перспективой стать беженцем, каким бы почетным его ни сопровождали». [ 15 ] Среди их совместных работ был Импингтон колледж -Виллидж в Кембриджшире : Гропиус создал первоначальный проект, а Фрай переработал его и руководил строительством после отъезда Гропиуса.
Фрай впервые встретил пионера социального реформирования Элизабет Денби в 1934 году, которую он описал как «маленькую динамичную женщину». [ 16 ] на вечеринке в Генри Мура студии . У Денби был спонсор, леди Мозель Сассун, для квартир – RE Sassoon House – которые они спроектировали как часть поместья рабочего класса вокруг Pioneer Health Center в Пекхэме , Лондон. Как приятное социальное жилье по минимальной цене, Sassoon House стал его первым сотрудничеством с Денби. Он снова работал с Денби над созданием Kensal House в Лэдброк-Гроув , Лондон, на заброшенном уголке земли, принадлежащем компании Gas Light and Coke, между каналом Гранд-Юнион и железной дорогой. Проект был завершен в 1937 году. Фрай предусмотрительно спланировал, чтобы многоквартирные дома изгибались перед местом заброшенного газгольдера, на котором тогда находился детский сад, и его простой дизайн выиграл конкурс на этот проект. В результате появилось просторное поместье для рабочих с современными удобствами общего пользования. [ 17 ] [ 18 ] который установил новые стандарты для своего времени. [ 19 ] Фрай признался в своих «Автобиографических очерках» , что во время их совместной работы его энтузиазм по поводу работы над проектом какое-то время был неотличим от его энтузиазма по отношению к ней, отвлеченного «печальными недостатками» собственного брака: но он разорвал отношения, потому что признался: «... я не смог публично признать ее и нанес непоправимый вред нам обоим». [ 20 ]
Среди известных зданий Фрая 1930-х годов - Дом Солнца, Фрогнал-лейн, Хэмпстед (1936 г.), [ 5 ] и Мирамонте в Нью-Малдене , Кингстон, Суррей (1937). [ 21 ] Его некролог для «Таймс» писал об этом периоде, что «места в офисе Фрая пользовались большим спросом среди нетерпеливых молодых людей этой профессии. Многие из тех, кто позже отличился, прошли через это и никогда не забывали раннее влияние Фрая на них». [ 19 ]
С 1937 по 1942 год Фрай работал секретарем, а Артур Корн — председателем, в руководящем комитете группы MARS по плану реконструкции послевоенного Лондона, результаты которого были изложены в его работе 1944 года Fine Building . [ 22 ] описал этот план Деннис Шарп , один из соавторов Фрая, как «откровенно утопический и социалистический по своей концепции». [ 22 ]
В 1939 году Фрай стал научным сотрудником Королевского института британских архитекторов . [ 5 ]
Во время Второй мировой войны он служил в составе Королевских инженеров , закончив войну в звании майора. [ 5 ]
1940-е и послевоенное время
[ редактировать ]В 1942 году, недавно разведенный со своей первой женой, Фрай женился на архитекторе Джейн Дрю , с которой познакомился во время работы над планом MARS. Она разделяла рвение Фрая к архитектурной и социальной модернизации, и они стали профессиональными и личными партнерами, основав компанию Fry, Drew and Partners , которая существовала с 1946 по 1973 год. [ 6 ] Их первая совместная работа была для британского правительства в его западноафриканских колониях. В 1944 году Фрай был назначен советником по городскому планированию лорда Суинтона , постоянного министра Британской Западной Африки; Дрю был нанят помощником Фрая. Их официальные должности продолжались до 1946 года, когда Фрай и Дрю начали частную практику. Несмотря на то, что они базировались в Лондоне, большая часть их работы в течение следующих нескольких лет по-прежнему выполнялась в Западной Африке для британских колониальных властей. [ 6 ] Семья Фрай открыла офис в Гане (тогда известный как Золотой Берег) и работала там и в Нигерии, в основном в учебных заведениях, часто во временном партнерстве с другими британскими архитекторами. The Times считала, что самой заметной работой Фрая в Западной Африке является Ибаданский университет . [ 19 ]
В 1951 году Фрай и Дрю присоединились к амбициозному проекту по планированию и созданию нового города Чандигарх . После раздела Индии индийской части Пенджаба понадобилась новая столица. Фрай и его жена отвечали за участие Ле Корбюзье в проекте. Ранее он отклонял приглашения, но Фрай и Дрю посетили его в Париже и заручились его согласием присоединиться к ним. Он взял на себя проектирование основных правительственных и юридических зданий новой столицы и консультировал по генеральному плану города. Вместе с Пьером Жаннере и командой местных архитекторов Фрисы работали над планом Ле Корбюзье по созданию Чандигарха; они провели там три года, проектируя жилье, больницу, колледжи, медицинский центр, бассейны и магазины. [ 23 ]
И Фрай, и Дрю часто сотрудничали и были близкими друзьями Уве Арупа , основателя инжиниринговой фирмы Arup . Как Фрай, Дрю и партнеры, [ 24 ] Главной британской комиссией пары была штаб-квартира Pilkington Glass в Сент-Хеленс , Ланкашир. [ 19 ] В здании находится ряд комиссий модернистского искусства с работами Виктора Пасмора . Фрай и Дрю наняли несколько более молодых партнеров, и со временем их практика разрослась до значительных размеров. Однако, по мнению некролога «Таймс» , «в этих новых обстоятельствах его личный талант как-то затерялся, а работу фирмы, носившей его имя, хотя и приемлемого качества, было нелегко отличить от компетентных современных работ». сделанные многими другими фирмами, оригинальность Фрая и его талант дизайнера были гораздо менее очевидны, чем в его довоенных зданиях». [ 19 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Фрай также был художником, писателем и поэтом. В 1950-х годах он часто посещал сообщество художников-сюрреалистов, собравшихся на вилле Уильяма и Номы Копли в Лонгпон-сюр-Орж на окраине Парижа. Среди друзей Фрая и Дрю были современные художники, такие как Генри Мур , Барбара Хепворт , Бен и Уинифред Николсон , Виктор Пасмор и Эдуардо Паолоцци ; и автор Ричард Хьюз . Фрай был избран ARA в 1966 году и перешел в RA в 1972 году. [ 25 ] Он выставлялся на летней выставке Королевской академии , провел персональную выставку в 1974 году в галерее Дриан в Лондоне и продолжил рисовать после выхода на пенсию. [ 25 ] Он входил в совет Королевского института британских архитекторов, вице-президентом которого он был в 1961–1962 годах. В 1964 году он был награжден Королевской золотой медалью института. [ 25 ] Он также работал в Королевской комиссии изящных искусств и в совете Королевского общества искусств. Он был назначен CBE в 1955 году, был избран членом-корреспондентом Академии Фламанд в 1956 году и почетным членом Американского института архитекторов в 1963 году. [ 25 ] Он был почетным доктором юридических наук Ибаданского университета, а к концу своей жизни стал профессором архитектуры в Королевской академии. [ 19 ] [ 25 ]
Выйдя на пенсию в 1973 году, Фрай и его жена переехали из Лондона в коттедж в Котерстоне, графство Дарем , где он умер в 1987 году в возрасте 88 лет. [ 5 ]
Список работ
[ редактировать ]- 1923–40: множество домов и квартир, включая Ридж-Энд в Вентворте , Суррей и Клубный дом в Ситтингборне , Кент.
- 1933–34 RE Sassoon House (квартиры рабочих), Сент-Мэри-роуд, Пекхэм, юго-восточный Лондон, первое железобетонное здание Фрая, [ 26 ] в сотрудничестве с Элизабет Денби [ 27 ] - Внесен в список II степени [ 28 ]
- 1935 г. Квартиры на холме Святого Леонарда, Виндзор (совместно с Уолтером Гропиусом ) - так и не построены из-за отсутствия финансирования. [ 29 ]
- 1935 г. The Sun House, 9 Frognal Way, Frognal, Хэмпстед , Лондон - внесен в список II степени * [ 30 ]
- 1936 г. Витрина магазина на Кэннон-стрит, 115, Лондонский Сити (с Уолтером Гропиусом ) - внесен в список II степени. [ 31 ]
- 1936 Дом Леви, 66 Old Church Street, Челси , Лондон (с Гропиусом) - внесен в список II степени [ 32 ]
- 1936 г., Литл-Винч, дом в Чипперфилд- Коммон, Хартфордшир - внесен в список II * степени [ 33 ]
- 1936 Мирамонте, дом в Кумбе, Нью-Малден , Кингстон, Суррей. [ 21 ] - Внесен в список II степени [ 34 ]
- 1937 Кенсал-хаус, Лэдброк-Гроув , Кенсингтон, Лондон, в сотрудничестве с Элизабет Денби. [ 27 ] – Внесен в список класса II* [ 35 ]
- 1938 г. Выставочные залы электроснабжения центрального Лондона, Риджент-стрит , Лондон.
- Квартиры 1938 года по адресу Ladbroke Grove, 65, Лондон - внесены в список II степени [ 36 ]
- 1939 Импингтон-Виллидж-Колледж , Кембридж (с Гропиусом) - внесен в список I степени [ 37 ]
- 1949–60 Университет Ибадана , Нигерия.
- 1950 год Колледж Фрэнсиса, Хо Хо, Тоголенд
- 1951 Работа для Фестиваля Британии.
- 1951 Колледж Адисадель , Гана
- 1951–54 Жилье в Чандигархе , Индия.
- 1951–54 Рамзи-холл , Лондон
- 1952 Дом Пассфилда и другие квартиры в Льюишаме , юго-восток Лондона.
- 1953 г. Школа в Мавули, Гана.
- 1954 г. Школа и колледж в Абури , Гана.
- 1955–58 Проектирование жилого комплекса на Аск-стрит в Бетнал-Грин , Лондон (совместно с Денисом Ласдуном ) - внесен в список II степени [ 38 ]
- 1956 Кооперативный банк в Ибадане , Нигерия.
- 1958 Педагогический колледж в Вудиле , Нигерия.
- 1958 г., здание восточной страховой компании, Калькутта , Индия.
- 1959 г. Школы в Лагосе , Нигерия.
- 1960 Pilkington Bros. (Glass), офисное и социальное жилье, Сент-Хеленс , Ланкашир.
- 1960 г. Офис BP в Лагосе, Нигерия.
- 1960 г. Офисное здание Dow Agrochemicals Ltd., Кингс-Линн , Норфолк.
- 1965-7, Кингстон-Хаус, Кингстон-апон-Халл
- 1970 Крематорий в Койчерче , Мид-Гламорган. [ 39 ]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- (совместно с Томасом Адамсом, Фрэнсисом Лонгстретом Томпсоном и Джеймсом В.Р. Адамсом) Последние достижения в городском планировании . Лондон: Дж. и А. Черчилль, 1932. OCLC 4377060.
- Прекрасное здание . Лондон: Фабер и Фабер, 1944. OCLC 1984391.
- (совместно с Джейн Дрю) Архитектура для детей . Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1944. OCLC 559791804 (переиздано в 1976 году под названием «Архитектура и окружающая среда »).
- (совместно с Джейн Дрю и Гарри Л. Фордом) Деревенское жилье в тропиках: с особым акцентом на Западную Африку . Лондон: Лунд Хамфрис, 1947. OCLC 53579274.
- (совместно с Джейн Дрю) Тропическая архитектура во влажной зоне . Лондон: Бэтсфорд, 1956. OCLC 718056727.
- (совместно с Джейн Дрю) Тропическая архитектура в сухих и влажных зонах . Лондон: Бэтсфорд, 1964. OCLC 155707318.
- Искусство в эпоху машин: критика современной жизни посредством архитектуры. Лондон: Метуэн, 1969. ISBN 0-416-04080-2
- Гобелен и архитектура: обращение на открытии выставки гобеленов Мириам Сакс в галерее Бена Ури 22 октября 1969 года. Лондон: Keepsake P., 1970. ISBN 0-901924-09-1
- Автобиографические очерки , Лондон: Элек, 1975. ISBN 0-236-40010-X
- (с Джейн Дрю) Архитектура и окружающая среда , Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1976. ISBN 978-0-04-720020-5 (Издание «Архитектуры для детей » 1944 года )
- Джексон, Иэн; Холланд, Джессика (2014). Архитектура Эдвина Максвелла Фрая и Джейн Дрю . Фарнхэм, Суррей: Ashgate Publishing Limited. ISBN 978-1-4094-5198-3 .
Статьи
[ редактировать ]- «Африканский эксперимент – создание образовательной программы на Золотом Берегу». Лондон: Архитектурное обозрение , № 677 Том. CXIII, май 1953 г., стр. 299–310. ОСЛК 638313897
- (совместно с Джейн Дрю) «Чандигарх и планирование развития Индии». I. План, Э. Максвелл Фрай, II. Жилье, Джейн Б. Дрю. Лондон: Журнал Королевского общества искусств , № 4948, 1 апреля 1955 г., том CIII, стр. 315–333. ОСЛК 34739832
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перепись Англии и Уэльса 1901 года.
- ^ Автобиографические очерки , стр.77.
- ^ Автобиографические очерки , стр.75
- ^ Автобиографические очерки , стр.79
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пауэрс, Алан. «Фрай, (Эдвин) Максвелл (1899–1987)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2010 г., по состоянию на 29 апреля 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д Лискомб, Родри Виндзор. «Модернизм в поздней имперской британской Западной Африке: работы Максвелла Фрая и Джейн Дрю, 1946–56» , Журнал Общества историков архитектуры , Vol. 65, № 2 (июнь 2006 г.), стр. 188–215 (требуется подписка)
- ↑ Некролог, The Daily Telegraph , 9 сентября 1987 г.
- ^ Тремеллен, Мюррей (2022). «Карьера Джеймса Робба Скотта - переоценка архитектурной практики на Южной железной дороге». BackTrack . 36 : 292–8.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1260321)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1086060)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ GRO исх. Сентябрь 1911 г., Прествич, 8д 795.
- ^ GRO исх. Июнь 1926 года, Челси, 01а 902.
- ^ Автобиографические очерки , стр.130.
- ^ "Терраса Карлтон Хаус", The Times , 11 января 1933 г., стр. 8
- ^ Автобиографические очерки , стр.151.
- ^ Автобиографические очерки , стр.138.
- ^ Автобиографические очерки , стр.142.
- ^ Максвелл Фрай и Кенсал Хаус
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Некролог, The Times , 5 сентября 1987 г., стр. 10
- ^ Автобиографические очерки , стр.144.
- ^ Перейти обратно: а б Мирамонте, Нью-Молден, Кингстон, Суррей (Общество двадцатого века). Архивировано 13 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Корн, Артур, Максвелл Фрай и Деннис Шарп. «План МАРС для Лондона» , Perspecta , Vol. 13 (1971), стр. 163–173, по состоянию на 29 апреля 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Дрю, Джейн. «Индийский город, достойный внесения в список», The Independent , 21 июля 1994 г., стр. 17
- ^ Партнерство началось как Максвелл Фрай и Джейн Дрю, 1945–50, а позже было Фрай, Дрю, Дрейк и Ласдан, 1951–58; а позже Фрай, Дрю, Найт и Кример. См. «Фрай, Э (дуин) Максвелл» , «Кто был кем» , A&C Black, 1920–2008; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 30 апреля 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Фрай, Э (двин) Максвелл» , «Кто был кто» , A&C Black, 1920–2008; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 30 апреля 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Structural Concrete , Журнал Ассоциации железобетона, Том 2, № 7, январь / февраль 1965 г., страница N10, из заметок к замечаниям, сделанным Фраем в его речи 4 ноября 1974 г. по случаю награждения его Королевским золотом. Медаль за архитектуру
- ^ Перейти обратно: а б Бренда Мартин и Пенни Спарк, Женские места: архитектура и дизайн 1860–1960 , Лондон: Routledge, 2003. ISBN 0-415-28448-1
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1385862)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ «Изокон» .
- ^ Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1322140)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «115 и 117 Кэннон-стрит EC4 (1064726)» . Список национального наследия Англии . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1266195)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1100809)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1080056)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1225244)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1225122)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1331296)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1246882)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Общество двадцатого века: Новые способы траура: крематорий Койчерча (1970). Архивировано 26 февраля 2008 года в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Фрай, Максвелл (1975). Автобиографические очерки . Лондон: Элек. ISBN 0-236-40010-X
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Отсюда в современность: Максвелл Фрай
- Киран Джоши, Документирование Чандигарха: индийская архитектура Пьера Жаннере, Эдвина Максвелла Фрая, Джейн Беверли Дрю , Grantha Corporation, 1 999 ISBN 1-890206-13-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 3 произведения Максвелла Фрая или после него на Art UK сайте
- (Эдвин) Максвелл Фрай (1899–1978), архитектор, художник и писатель – бронзовая голова и фотографии.
- «Солнечный дом Максвелла Фрая» . Solarhousehistory.com.
- 1899 рождений
- 1987 смертей
- Английские архитекторы XX века
- Английские писатели XX века
- Английские градостроители
- Британские эмигранты в Гане
- Британские эмигранты в Нигерии
- Архитекторы-модернисты из Англии
- Члены Королевского института британских архитекторов
- Обладатели Королевской золотой медали
- Люди, получившие образование в средней школе для мальчиков Ливерпульского института.
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Английские художники
- Королевские академики