Иегуда бен Нахман
Раввинские эпохи |
---|
Йехудай бен Нахман (или Йехудай Гаон ; иврит : יהודאי גאון , иногда: Йехудай бен Нахман ) был главой ешивы в Суре с 757 по 761 год, во время гаонского периода иудаизма . Первоначально он был членом академии Пумбедита , но эксиларх Соломон бен Хисдай назначил его Гаоном Суры, поскольку «нет никого там (в Суре), кто бы отличался мудростью так, как он». [1]
Он вел активную кампанию, которую продолжил его ученик Пиркой бен Бабой , за принятие Вавилонского Талмуда в качестве стандарта еврейского закона во всех странах. Против этого выступили евреи Эрец-Исраэль , которые опирались на Иерусалимский Талмуд и свои собственные старые традиции. Иегудай утверждал, что в результате византийских преследований евреи Эрец Исраэль сохранили еврейскую традицию лишь в фрагментарной и ненадежной форме. [2]
Работает
[ редактировать ]Он был автором книги «Халахот песукот» , в которой обсуждаются те галахот , которые практиковались в диаспоре после разрушения Второго Храма . Текст, который обычно организован по той же схеме, что и трактаты Вавилонского Талмуда , был предметом множества сокращений и рефератов. Оригинал был утерян в течение многих лет и был известен только в виде еврейского парафраза под названием «Хильчот Реу» (опубликовано в Версале в 1886 году ), пока не был обнаружен в йеменской рукописи, купленной в 1911 году и опубликованной в Иерусалиме в 1951 году .
Галахот Кецувот Ему приписывается . Критическое издание этой работы было опубликовано Мордехаем Маргалиотом в 1942 году.
Споры о Галахот-Гедолоте
[ редактировать ]Одна раввинская школа мысли приписывает ему авторство Галахот Гедолот или ее ядра, хотя общепринято, что окончательную форму этой работы следует приписать Симеону Кайяре . На основании анахронических неточностей мнение « Семага » о том, что именно рав Иегудай Гаон написал произведение «Галахот Гедолот», было сочтено ошибочным. Раввин Давид Ганс , возможно, был первым, кто предположил, что « Семаг », ссылаясь на «рава Йехудая» как на автора, на самом деле имел в виду рава Йехудая Хакоэна бен Ахунаи, Гаона из Академии Суры (служил в 4519–4524 годах по еврейскому календарю). [3] ) [4]
В любом случае Галахот Песукот был важным источником для более широкой работы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Письмо Шериры Гаон .
- ^ См. Иггерет Пиркой бен Бавой , Гинзберг , Геоника, стр. 48-53; там же, Гинце Шехтер , стр. 544-573; Левин, Тарбиз, том. 2 стр. 383–405; Манн, REJ об. 20 стр. 113–148. Он перепечатан в Торатан шел Геоним .
- ^ Игерет рава Шериры Гаона
- ^ Цемах Давид до 5000 года, том. 1, с. 46 (Варшавский 5638-й еврейский календарь)
- Роберт Броуди, Геонимы Вавилонии и формирование средневековой еврейской культуры , Йельский университет, 1998 г.