Ле-Аль
Расположение | Париж , Франция |
---|---|
Дата открытия | 1979, реконструкция к 2018 году |
Владелец | Unibail-Rodamco-Westfield (торговый центр) , РАТП (транзитный узел) |
Количество магазинов и услуг | 168 |
Общая площадь торговых залов | 60 000 квадратных метров |
Стоянка | 2100 мест |
Доступ к общественному транспорту | |
Веб-сайт | www |
Ле-Аль ( Французское произношение: [le al] ; «Залы») был Парижа центральным рынком свежих продуктов . Последний раз он работал 12 января 1973 года. [ 1 ] и был заменен подземным торговым центром и парком. Непопулярное модернистское здание было снова снесено в 2010 году и заменено Westfield Forum des Halles , современным торговым центром, построенным в основном под землей и увенчанным волнистым навесом площадью 2,5 гектара. Ежегодно торговый центр посещают около 50 миллионов человек. [ 2 ] что делает его самым загруженным во Франции по состоянию на 2019 год. [ 3 ] Он напрямую связан с огромным транспортным узлом регионального экспресс-метро и метро транзитным узлом Шатле-Ле-Аль , самой загруженной станции Парижа.
История
[ редактировать ]Рынок Маленьких Полей
[ редактировать ]В 11 веке возле кладбища к северо-западу от Парижа, в районе под названием Маленькие поля ( Шампо ), вырос рынок. [ 4 ] В основном это был рынок галантереи и обмена денег. Епископ ненадолго взял под свой контроль рынок, прежде чем разделить контроль с Людовиком VI в 1137 году. В 1183 году Филипп Август взял полный контроль над рынком и построил два рыночных зала — зала — для защиты текстиля. Он также построил стены вокруг рынка, включая землю, которая недавно была конфискована у ссыльных евреев и первоначально принадлежала церкви. Когда он затем построил стены вокруг города, они охватили рынок, который быстро стал крупнейшим в городе (и со временем превратился из окраины города в его центр). Официально он оставался рынком галантерейных товаров на протяжении веков, но вскоре вокруг главных зданий выросли продуктовые ларьки, и к 15 веку цены на продукты питания в Ле-Аль стали считаться важными для всего города.
В последующие столетия рынок переживал взлеты и падения, и его не раз перестраивали. Со временем все больше залов строилось специально для еды, но рынок галантерейных товаров оставался центральным в (все более тесном) пространстве.
Оптовый рынок
[ редактировать ]Церковь Сен-Эсташ была построена в 16 веке. [ 5 ] Круглая Halle aux Blés (Кукурузная биржа), спроектированная Николя Ле Камю де Мезьером , была построена между 1763 и 1769 годами в западной части Ле-Аль. Его круглый центральный двор позже был покрыт куполом, а в 1889 году он был преобразован в Торговую биржу . [ 6 ]
В 1850-х годах Виктор Балтар спроектировал знаменитую конструкцию из стекла и железа, в которой более столетия располагался Ле-Аль и которая стала одной из достопримечательностей Парижа; это продлится до 1970-х годов. Став полностью продовольственным рынком, реконструированный рынок был известен как «Чрево Парижа», как Эмиль Золя назвал его в своем романе 1873 года «Вентр де Пари» , действие которого происходит на оживленной рыночной площади XIX века.
Основное преобразование
[ редактировать ]Неспособная конкурировать в новой рыночной экономике и нуждающаяся в масштабном ремонте, красочная атмосфера, когда-то ассоциирувшаяся с шумным районом торговых прилавков, исчезла в 1973 году, когда был снесен Ле-Аль (фруктовые, цветочные и овощные рынки переехали в 1969 году, и только остались мясники на мясных рынках); оптовый рынок был перенесен в пригород Рунгис . [ 1 ] Два стеклянных и чугунных рыночных павильона были разобраны и возведены заново в другом месте; один в пригороде Парижа Ножан-сюр-Марн , другой в Иокогаме , Япония, [ 6 ] а остальные были уничтожены. Это место было выбрано для размещения станции Шатле-Ле-Аль , точки схода RER , новой сети скоростных подземных железнодорожных линий, проходящих через город. Три линии, ведущие из города на юг, восток и запад, должны были быть продлены и соединены в новой станции метро. В течение нескольких лет местом расположения рынков была огромная открытая яма, получившая прозвище le trou des Halles («дыра Ле-Аль»), считавшаяся бельмом на глазу у подножия исторической церкви Сен-Эсташ . Строительство нового центрального железнодорожного узла Парижа было завершено в 1977 году.
Forum des Halles , частично подземный многоэтажный коммерческий и торговый центр, спроектированный Клодом Васкони и Жоржем Пенкреаком, открылся в восточной части объекта 4 сентября 1979 года в присутствии мэра Парижа Жака Ширака . Сквер площадью 4 гектара (9,9 акра) открылся в 1986 году. [ 6 ] Многие близлежащие улицы были пешеходными.
Снос рыночного зала Балтарда и дизайн помещений, которые его заменили, в последующие десятилетия вызвали большие споры. Критик Оливер Уэйнрайт назвал снос «одним из худших актов городского вандализма века» и что это место стало «национальным позором», а парк «магнитом для торговли наркотиками». [ 7 ] Историк Донато Северо назвал эти события «самым жестоким актом, когда-либо совершенным против наследия Парижа», а архитектор Ллойд Альтер добавил, что замененный комплекс «почти повсеместно порицали за его подлый дух». [ 8 ]
Редизайн 21 века
[ редактировать ]На этом фоне в 2002 году мэр Бертран Деланоэ объявил, что городские власти Парижа начнут общественные консультации по поводу реконструкции района, назвав Ле-Аль «бездушными, архитектурно напыщенными бетонными джунглями». [ 9 ] [ 10 ]
Был проведен конкурс дизайна Форума и садов, в котором приняли участие Жан Нувель , Вини Маас , Дэвид Манжен и Рем Колхас . Был выбран проект садов Манжена, который предлагал заменить ландшафтные холмы и дорожки дизайна 1980-х годов упрощенной схемой пешеходных дорожек с востока на запад и большой центральной лужайкой. План также включает расширение пешеходной зоны дальше на восток, включив в нее все улицы, граничащие с садами. Был проведен очередной конкурс на редизайн Форума. Десять команд представили планы и предложение Патрика Бергера. [ фр ] и Жак Анзиутти был выбран в 2007 году. Их проект включает в себя большой волнистый стеклянный навес, который будет накрывать обновленный Форум. [ 10 ] STIF и RATP приступили к планированию реконструкции станции Шатле-ле-Аль в 2007 году, а в следующем году Бергер и Анзиутти получили контракт на реконструкцию станции.
Редизайн станции включает новые входы на улицах Бергер, Рамбюто и площади Маргариты де Наварры, расширенный вестибюль RER и улучшенное пешеходное движение. Строительство началось в 2010 году по проекту, включающему сады, Форум и станцию. [ 6 ] Навес над Форумом был открыт в апреле 2016 года. [ 11 ] а последние части закончены в 2018 году.
В популярной культуре
[ редактировать ]- Сцены старого рынка Ле-Аль можно увидеть в фильмах «Бонжур Тристесс» (1958), а также в «Шараде» и «Ирме ла Дус» (оба 1963).
- Часть фактического сноса этого места показана в фильме 1974 года Touche pas à la femme blanche (« Не трогайте белую женщину!» ), в котором иконоборчески воспроизводится Кастера генерала «последний бой» в отчетливо французском контексте внутри и вокруг него. район.
- В 1977 году Роберто Росселлини снял 54-минутный документальный фильм, свидетельствовавший о реакции общественности на снос Ле-Аль и строительство Центра Жоржа Помпиду . «Результатом стало скорее скептическое видение, чем чистое празднование». [ 12 ]
- В боевике 1998 года «Ронин» , хорошо известном своими знаменитыми сценами автомобильных погонь , сеть туннелей Ле-Аль использовалась в качестве одного из мест финальной символической погони по Парижу.
- Рынок под открытым небом и павильоны Балтарда были реконструированы в цифровом формате для фильма 2004 года «Un long dimanche de fiançailles» ( «Очень долгая помолвка» ), действие которого происходит после Первой мировой войны.
- Версию Les Halles и Halles aux Blés эпохи Революции можно найти в видеоигре Assassin's Creed Unity 2014 года , где смотровая башня, построенная Екатериной Медичи рядом с павильоном, выступает в качестве точки синхронизации района. Он служит местом проведения миссии, в результате которой произошел взрыв и сильное возгорание внутренних помещений. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Les Halles умер в 200 лет, жертва прогресса» . Нью-Йорк Таймс . 13 января 1973 г. с. 8 . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Вестфилд Форум де Аль» . Посетите Парижский регион . Региональные туристические центры приема . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Париж: 50 миллионов посетителей и новое имя Forum des Halles» . Парижанин . 12 сентября 2019 г. Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Шевалье, Джим (15 июня 2018 г.). История парижской еды: от жареного мамонта до стейков фри . Роуман и Литтлфилд. стр. 41–42. ISBN 978-1-4422-7283-5 .
- ^ «Церковная история» . Церковь Святого Евстафия (на французском языке) . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Parimage, «Les Halles, Новое сердце Парижа». Мэри де Пари и SemPariSeine . Июль 2012.
- ^ Уэйнрайт, Оливер (6 апреля 2016 г.). «Провал заварного цвета: реконструкция парижского комплекса Les Halles стоимостью 1 млрд евро» . Хранитель . Лондон. ISSN 0261-3077 . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Альтер, Ллойд (6 апреля 2016 г.). «Продано на металлолом: великие городские здания, которые по глупости снесли» . Хранитель . Лондон. ISSN 0261-3077 . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Роуз, Майкл (27 июля 2010 г.). «Реконструкция «Чрева Парижа» встречает сопротивление» . Рейтер . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Райдинг, Алан (7 июля 2007 г.). «Для Парижа новейший образ — это балдахин» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Париж надеется превратить свой старый «живот» в новое «бьющееся сердце» » . Местная Франция . Местная Европа AB. 05 апреля 2016 г. Проверено 11 декабря 2023 г. ,
- ^ «Роберто Росселлини. Съемки Бобура» . Музей современного искусства Барселоны . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Ubisoft Montreal (11 ноября 2014 г.). Assassin's Creed Unity ( Windows , PS4 , Xbox One ). Юбисофт .
Библиография
[ редактировать ]- на французском языке: Бертран Лемуан , Les Halles de Paris: История места, приключения реконструкции, последовательность проектов, архитектура памятника, вызов города , L'Equerre, колл. «Лаборатории воображения» ( п. тот 1), Париж, 283 с. ( ISBN 2-86425-008-X ); на английском языке: Залы Парижа: История места, перипетии реконструкции, последовательность проектов, архитектура памятника , трад. Джулиана Альди Помпили, Книга Хака, колл. «Впереди и насквозь / Очерки по архитектуре» ( н. тот 96), Милан, 1984 ( ISBN 88-16-40096-X )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- (на французском языке) Châtelet-Les Halles на Insecula
- (на французском языке) Официальный сайт проекта реконструкции
- (на французском языке) исторические фотографии из Ле-Аля через Кремери-де-Пари.
- Открытки Les Halles Baltard 1900-х годов.