Автобусы в Портсмуте
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июль 2024 г. ) |
Автобусы в Портсмуте — вид общественного транспорта в городе Портсмут , Англия. Автобусное сообщение в Портсмуте началось в 1919 году и было расширено в 1930-х годах после закрытия трамвайной сети Portsmouth Corporation Transport . Троллейбусы также эксплуатировались в период с 1934 по 1963 год. До 1988 года большинство услуг предоставлялось Portsmouth Corporation Transport , муниципальной автобусной компанией , принадлежащей городскому совету Портсмута . Другие услуги в город управлялись Southdown Motor Services , в последнее время как дочерняя компания Национальной автобусной компании .
До дерегулирования автобусного транспорта и приватизации National Bus Company в 1986 году компания Gosport & Fareham Omnibus Company была объединена с западной частью Hants & Dorset в апреле 1983 года и образовала Provincial Bus Company, которая была продана своим сотрудникам в 1987 году и переименована в People's Bus Company. Провинциальный, который затем в начале 1990-х годов расширился до Портсмута. Southdown был продан руководству во время приватизации. В 1988 году муниципальное предприятие было продано консорциуму, состоящему из его сотрудников и Southampton Citybus , и было переименовано в Portsmouth Citybus. В 1989 году и Southdown, и Portsmouth Citybus были проданы компании Stagecoach Group , но группа была вынуждена продать большую часть услуг Портсмута, и в 1991 году они были проданы Transit Holdings. Расширяющаяся FirstGroup приобрела People's Provincial в 1995 году и подразделение Transit Holdings, в настоящее время торгуется как Red Admiral и Blue Admiral в 1996 году. Позднее приобретение группой компаний Southampton Citybus и Southern National увидела, как компании объединились в First Hampshire & Dorset , которая сегодня предоставляет большинство услуг в городе. Дилижанс в Саут-Даунс , название, под которым сейчас торгует Саутдаун, осуществляет перевозки на дальние расстояния.
Автобусные перевозки в Портсмут осуществляются компанией National Express , которая курсирует по нескольким маршрутам в город, и автобусным подразделением Megabus компании Stagecoach , которое обслуживает Лондон, конкурируя с National Express. Greyhound UK , подразделение FirstGroup , обслуживала город в период с 2009 по 2012 год. Автобусное сообщение с Саутгемптоном, которым управляла компания Solent Blue Line, было прекращено в 2009 году.
Городские услуги
[ редактировать ]Начало (до 1919 г.)
[ редактировать ]Первое конное автобусное сообщение в Портсмуте началось в 1840 году, а к концу 1850-х годов такие услуги расширились и охватили несколько различных маршрутов. Конные трамваи были введены в эксплуатацию в 1865 году и постепенно расширялись в течение следующих трех десятилетий. К 1890-м годам большая часть конных трамваев и многие маршруты конных автобусов принадлежали компании Portsmouth Street Tramways Company , которая была дочерней компанией The Provincial Tramways Company . В 1904 году было прекращено последнее конное автобусное сообщение. Трамвайная система была куплена городским советом Портсмута и переведена на электрическую работу в 1901 году, к тому времени она уже эксплуатировалась как Portsmouth Corporation Transport (PCT). [ 1 ]
Первые попытки ввести в город моторизованные автобусы, в том числе в 1906 году компанией Isle of Wight Motor Bus Company, оказались безуспешными. В 1906 и 1911 годах совет отклонял предложения по дополнению трамвайной сети автобусами. Однако в 1919 году на одном маршруте было выпущено десять машин, положив начало эксплуатации, которая продлилась почти 70 лет. [ 1 ]
Деятельность Совета (1919–1986)
[ редактировать ]


Вскоре PCT столкнулся с конкуренцией со стороны двух частных операторов, Portsmouth & District Motor Services Ltd и Southsea Tourist Company, которые осуществляли автобусные перевозки по маршрутам, охватываемым трамвайной сетью. В 1924 году парк пополнился двенадцатью машинами и были открыты два новых маршрута. Один из новых маршрутов, который первоначально заканчивался в Кошэме , был продлен до Дрейтона в 1925 году, конкурируя с маршрутом, предоставленным Southdown Motor Services , который в ответ открыл больше рейсов в Портсмут. Изменение законодательства в 1927 году привело к тому, что маршруты вернулись к своей первоначальной форме. Ливрея корпорации, ранее алая и охристая, была изменена на красно-белую в 1931 году в ответ на то, что Портсмут получил статус города четырьмя годами ранее. [ 1 ]
Трамвайная система начала приходить в упадок в 1930-х годах. В 1934 году троллейбусы заменили трамваи на одном маршруте, а к ноябрю 1936 года все трамвайные перевозки в Портсмуте были прекращены. [ 2 ] Автобусное и троллейбусное сообщение было сокращено во время Второй мировой войны , когда верфи города стали объектом бомбардировок, а его население сократилось из-за эвакуации и военной службы. Необычно то, что в это время для каждого маршрута в зависимости от направления имелось два номера (или буквы для троллейбусов), и так продолжалось и после войны. Это было полезно, поскольку многие маршруты были запутанными или включали полные петли (например, 1/2 Полсгроув-Кошам-Коммерсиал-Роуд-Саутси-Копнор-Кошам). В 1946 году между PCT и Southdown было достигнуто соглашение о совместной работе на некоторых маршрутах. Ли-Парк , который быстро расширялся после войны, впервые был обслужен в 1949 году; хотя это было задумано как краткосрочная мера до введения троллейбусного движения, троллейбусы по этому маршруту никогда не обслуживались. [ 1 ]
В конце 1940-х и 1950-х годах автобусный парк пополнился рядом новых автомобилей, а в 1958 году было введено управление одним человеком. [ 1 ] Троллейбусная работа в Портсмуте завершилась в июле 1963 года. [ 3 ] С 1963 до конца 1970-х годов PCT стандартизировал двухпалубный Leyland Atlantean для новых покупок, оставив гораздо более старые автомобили для обслуживания с открытым верхом. В 1971 году компания пошла на необычный шаг, закупив двенадцать самолетов Atlante с однопалубным кузовом. [ 4 ]
В последующие десятилетия количество пассажиров сократилось, а услуги сократились. PCT начала частную деятельность по аренде автобусов в 1980 году и приобрела свой первый автобус в 1986 году. В октябре 1986 года, что совпало с дерегулированием автобусов и приватизацией Национальной автобусной компании (NBC), Portsmouth Corporation Transport была реформирована в Portsmouth City Transport, компанию с ограниченной ответственностью, полностью принадлежит городскому совету. [ 1 ]
Дерегулирование и смена оператора (1986–1991 гг.)
[ редактировать ]В 1987 году новый оператор начал конкурировать с Portsmouth City Transport. Торговая марка Red Admiral, она принадлежала недавно приватизированному Southampton Citybus и быстро расширяющейся группе Badgerline . [ 5 ] Менее чем через год Badgerline продала свою долю в предприятии Southampton Citybus. [ 6 ]
В июне 1988 года компания Portsmouth City Transport была приватизирована. Он был продан совместному предприятию, состоящему из его сотрудников и Southampton Citybus. [ 7 ] Компания была переименована в Portsmouth Citybus, и Red Admiral стала дочерней компанией компании, работающей в основном с микроавтобусами . В то время как в основной операции по-прежнему использовался вариант окраски красного цвета и цвета слоновой кости, представленный в 1986 году, машины Red Admiral были окрашены в красно-черную цветовую схему. Однако Citybus по-прежнему сталкивался с сильной конкуренцией со стороны Southdown и People's Provincial, двух бывших дочерних компаний NBC, которые теперь стали независимыми, и его финансы никогда не были полностью безопасными в течение года работы в этой форме. [ 8 ]
В октябре 1989 года компания Stagecoach Group купила Portsmouth Citybus. Группа уже владела Southdown, которую она купила ранее в том же году, и объединила операции этой компании в районе Портсмута со своим новым приобретением, чтобы сформировать Southdown Portsmouth, работающую на базе бывшего муниципального депо в Истни. Депо Саутдауна в Хилси было закрыто, а его операции переведены в Истни. В рамках покупки компания Stagecoach согласилась, что два маршрута, обслуживаемые ее дочерней компанией Hampshire Bus в Саутгемптоне, будут переданы Southampton Citybus. Транспортные средства начали перекрашиваться в корпоративную ливрею Stagecoach — белую с красными, синими и оранжевыми полосами. [ 8 ]
Расследование Комиссии по монополиям и слияниям (MMC) по поводу приобретения компанией Stagecoach компании Portsmouth Citybus в июле 1990 года пришло к выводу, что поглощение противоречило общественным интересам, но не вызвало каких-либо неблагоприятных последствий, и что Stagecoach не следует заставлять продавать предприятие. И городской совет Портсмута, и совет графства Хэмпшир , а также ряд групп пользователей автобусов в этом районе и профсоюзы работников поддержали поглощение, поскольку считалось, что Citybus не сможет продолжать торговлю в долгосрочной перспективе. Однако решение MMC было отменено Николасом Ридли , тогдашним государственным секретарем по торговле и промышленности и считавшимся архитектором дерегулирования автобусного транспорта. [ 9 ]
Transit Holdings и FirstGroup (1991 – настоящее время)
[ редактировать ]20 января 1991 года предприятия Stagecoach в Портсмуте были проданы Transit Holdings, группе, образованной в результате приватизации Devon General . Срок аренды депо в Истни истек в мае, поэтому бывшее депо Саутдаун в Хилси-Уэст было вновь открыто и использовалось Transit Holdings. Дилижанс сохранил небольшое количество рейсов в город, которыми до 1989 года управляла Саутдаун, но другие, включая маршрут на Фэрхэм , были переданы в новое управление. [ 10 ]
Под управлением Transit Holdings автобусное сообщение в Портсмуте было полностью реконструировано. Название «Красный адмирал» было возрождено как торговое название для маршрутов, идущих в районы за пределами города, а «Синий адмирал» было введено для маршрутов, полностью находящихся в пределах города. Весь автопарк был заменен микроавтобусами, сначала Ford Transits , а затем Iveco Daily для службы Blue Admiral и автомобилями Mercedes-Benz 811D для службы Red Admiral. Частота рейсов увеличилась, чтобы сохранить пропускную способность, и Transit Holdings заявила, что количество пассажиров резко возросло. [ 11 ] Однако некоторые группы раскритиковали использование микроавтобусов как плохую доступность и неудобное качество езды. [ 12 ]
Transit Holdings начала заключать контракты в середине 1990-х годов, а в апреле 1996 года предприятие в Портсмуте было продано FirstGroup . Месяц спустя она была объединена с People's Provincial, которой также владела First, и расширенная компания получила новую красно-кремовую окраску. [ 7 ] На большинстве маршрутов были восстановлены более крупные транспортные средства, которые заменили микроавтобусы. [ 12 ] В 2003 году компания Provincial была объединена с Southampton Citybus и восточной частью Southern National , ранее приобретенными компанией First, и образовала компанию First Hampshire & Dorset , официально базирующуюся на территории бывшего депо Southampton Citybus в Портсвуде . [ 13 ]
В декабре 2006 года компания First Hampshire & Dorset была оштрафована комиссаром дорожного движения за плохую пунктуальность при оказании услуг в Портсмуте. Компания заявила, что изменила маршруты некоторых служб через город, чтобы улучшить их работу. [ 14 ] Предоставление вечерних услуг в городе подверглось критике со стороны некоторых местных групп. [ 12 ] В мае 2011 года некоторые контрактные поездки были сокращены после того, как городской совет был вынужден сократить расходы. [ 15 ]
Один маршрут, полностью внутри города, обеспечивается компанией Stagecoach в Саут-Даунс . Под торговой маркой Hoverbus он эксплуатируется совместно с Hovertravel и соединяет порт Ховерпорт Саутси с гаванью Портсмута и железнодорожными станциями в Портсмуте и Саутси . [ 16 ] Ранее им управляла компания Tellings-Golden Miller как их единственное автобусное сообщение в городе, однако из-за потери контрактов National Express с Lucketts Travel их депо в Портсмуте было закрыто в январе 2009 года, а автобусы и управление маршрутом были переданы компании Stagecoach. [ 17 ]
управляет автобусным сообщением между объектами Портсмутский университет для перевозки сотрудников и студентов между различными частями университета. [ 18 ] Летом 2012 года Xelabus ввел открытое сообщение между The Hard и Eastney, восстановив форму обслуживания, которая ранее была распространена в городе, но прекратилась в 2002 году; [ 19 ] однако в августе 2012 года услуга была прекращена. [ 20 ]
Услуги междугородной связи
[ редактировать ]Ранние годы и национализация (1920–1987)
[ редактировать ]Услуги, возникающие за пределами города, были созданы в 1920-х годах компаниями Southdown Motor Services и Hants & Dorset. Первым был совместный маршрут между Портсмутом и Саутгемптоном, открытый в 1922 году; год спустя за этим последовал маршрут, связывающий город с Винчестером . В 1924 году маршруты в Фархэме были разделены , и только Саутдаун продолжал обслуживать Портсмут. По крайней мере, в последние годы разделительной линией на местном уровне, казалось, была автомагистраль A32, обслуживаемая Саутдауном вплоть до Меон-Хат, хотя Hants & Dorset и Southdown разделяли маршрут до Варсаша, причем H&D заканчивалась в Фархэме, а Саутдаун продолжался до Портсмут. Два более мелких оператора в этом районе, Yellow Motor Service и Enterprise, были переданы Hants & Dorset в 1924 году, вернув свои автомобили в Портсмут. [ 21 ]
Некоторые маршруты Саутдауна изначально не доходили до центра Портсмута, а останавливались в близлежащих пригородах, одним из первых примеров был маршрут между Кошэмом и Дрейтоном. В 1925 году компания PCT расширила один из своих маршрутов, чтобы охватить этот участок. В ответ Southdown расширила свой маршрут, чтобы обслуживать центр Портсмута. Маршруты вернулись к своему первоначальному виду в 1927 году. [ 1 ] В 1930-е годы Саутдаун содержал автовокзал в Портсмуте. [ 22 ] В 1946 году компания заключила соглашение с PCT, разрешающее совместную работу на маршрутах в Портсмуте. [ 1 ]
И Southdown, и Hants & Dorset стали частью недавно созданной Национальной автобусной компании в 1968 году. [ 23 ] Новый маршрут, 32, в настоящее время 700, вдоль побережья от Портсмута до Брайтона, был открыт компанией Southdown в 1975 году. [ 24 ]
В 1983 году Hants & Dorset была разделена и образовала четыре новые компании. Восточная часть ее бывшей операционной зоны, которая включала несколько рейсов в Портсмут, была объединена с бывшей автобусной компанией Gosport & Fareham Omnibus Company и образовала Provincial Bus Co. [ 25 ] Когда в середине 1980-х годов NBC была приватизирована, Provincial была единственной компанией, проданной в соответствии с Планом владения акциями сотрудников , и стала независимой в мае 1987 года. Southdown была продана ее руководству в октябре 1987 года, и обе компании быстро внесли изменения. [ 26 ]
Дерегулирование и смена собственности (1987 – настоящее время)
[ редактировать ]После приватизации Southdown вновь представила цвета светло-зеленого и кремового цветов, существовавшие до 1968 года. В августе 1989 года он был передан компании Stagecoach Group. Два месяца спустя та же группа приобрела Portsmouth Citybus и объединила последнюю с большинством предприятий Southdown в городе, образовав Southdown Portsmouth. [ 26 ] Депо Southdown в Хилси было закрыто, а операции были перенесены в бывшее депо Portsmouth Citybus в Истни. Stagecoach была вынуждена продать свои предприятия в Портсмуте, которые в январе 1991 года перешли к Transit Holdings вместе с площадкой в Хилси, которая была вновь открыта. Southdown сохранил небольшое количество служб в городе, но его присутствие сократилось по сравнению с тем, что было до 1989 года. Юридическое название Southdown было изменено на South Coast Buses в апреле 1992 года, а его западные подразделения были переименованы в Coastline Buses. [ 10 ]
Тем временем Provincial переименовала себя в People's Provincial, используя темно-зеленую и кремовую ливрею. Компания существенно расширила свою деятельность в Портсмуте после того, как Transit Holdings приобрела Portsmouth Citybus, полагая, что использование ею микроавтобусов привело к дефициту спроса на услуги с использованием более крупных транспортных средств. бывшие автомобили NBC, такие как двухпалубный Bristol VR и однопалубный Leyland National На большинстве маршрутов использовались . Компания была передана FirstGroup в октябре 1995 года. Сначала компания приобрела Portsmouth Citybus у Transit в апреле 1996 года и объединила их под названием Provincial, что дало компании полное доминирование на маршрутах внутри Портсмута. [ 26 ] Как и PCT, теперь он является частью First Hampshire & Dorset. [ 13 ]
Coastline Buses продолжала использоваться компанией Stagecoach в качестве торгового названия до 2003 года, когда ее депо в Истборне было закрыто, а оставшиеся предприятия были переименованы в Stagecoach в Саут-Даунс . Название «Дилижанс» в Портсмуте было присвоено его услугам по городу.
«Дилижанс» представил 21 новый автобус на маршруте 700, сообщении Брайтон-Портсмут, введенном в 1975 году, после того как количество пассажиров удвоилось за пять лет, вплоть до 2010 года. Маршрут носит название « Coastliner » и имеет собственный веб-сайт. [ 24 ]
Countryliner , независимый оператор, также обслуживал Портсмут в начале 21 века. Одна поездка в неделю в каждом направлении выполнялась по маршруту X92, маршруту только по субботам, начинающемуся из Мидхерста и действующему по контракту с Советом графства Западный Суссекс . Маршрут был закрыт в октябре 2011 года из-за сокращения финансирования совета. [ 27 ]
Тренеры
[ редактировать ]Портсмут обслуживается компанией National Express , которая обслуживает несколько маршрутов в город и в настоящее время обеспечивает двенадцать рейсов в день между Лондоном и Портсмутом, время в пути составляет около двух часов. [ 28 ] Конкурирующее сообщение между двумя городами было введено компанией Megabus , подразделением Stagecoach Group, в феврале 2004 года. [ 29 ] Дальнейшая конкуренция на коридоре возникла в сентябре 2009 года, когда Портсмут и Саутгемптон стали первыми направлениями, которые обслуживала компания Greyhound UK , принадлежащая FirstGroup; [ 30 ] эта услуга прекратилась в ноябре 2012 года. [ 31 ]
Solent Blue Line управляла услугой, соединяющей Портсмут с Саутгемптоном, в течение четырех лет, начиная с 2005 года. До участия Blue Line маршрут финансировался советами обоих городов, но это не продолжалось. В 2007 году частота маршрута, который позже назывался Solent Shuttle, была сокращена, а в феврале 2009 года его окончательно закрыли как убыточный. [ 32 ]
Паркуйся и катайся
[ редактировать ]Портсмут обслуживается парковочной службой в Типнере , недалеко от автомагистрали M275 . Объект открылся в апреле 2014 года и обошелся в 28 миллионов фунтов стерлингов, обеспечивая 650 парковочных мест, включая новую развязку на автомагистрали и приоритетные меры для автобусов. [ 33 ] Сообщается, что за первую неделю работы услуга привлекла более 7000 пассажиров. [ 34 ]
Парковка в Типнере была предложена ранее в 2007 году в рамках предложения футбольного клуба «Портсмут » о строительстве нового стадиона. Ранее городской совет выделил это место для автостоянки на 2000 мест с автобусным сообщением с городом. [ 35 ] Позже проект стадиона был отложен. [ 36 ]
Еще один автобус-парковка курсирует в Портсмуте по субботам и в некоторые праздничные дни. Он проходит от участка в Норт-Харборе до центра города и гавани Портсмута. [ 37 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]
Hard Interchange — главный автовокзал Портсмута, откуда можно добраться до национальных железных дорог, а также паромов до Госпорта и Райда. Городской совет Портсмута заявил о своем намерении улучшить это место в августе 2008 года. [ 38 ] Работы начались осенью 2015 года с некоторого ремонта близлежащих дорог, а также устройства временной автобусной остановки на самом Харде. Работы завершены в июне 2017 года. [ 39 ]
В городе есть несколько автобусных полос, и два маршрута являются предметом схем качественного автобусного партнерства между операторами, городским советом и советом графства Хэмпшир. [ 12 ] Маршрут 41 компании First Hampshire & Dorset, который раньше курсировал между Кланфилдом и Портсмутом и продавался как Zip, стал предметом качественного автобусного партнерства между Первым и тремя муниципалитетами, в котором используется несколько функций, включая меры приоритета автобусов. [ 40 ] Теперь его заменила служба The Star, которая сегодня работает как маршрут 8.
Динамическая информация в режиме реального времени
[ редактировать ]В 2004 году город стал одним из первых в мире, кто ввел информацию в режиме реального времени на всех своих остановках и автобусах. Система была спроектирована и разработана городским советом и американской фирмой MeshNetworks. [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гулд, Питер. «Портсмутская транспортная корпорация» . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ Тернер, Кейт (1996). Справочник британских трамваев: Каждый пассажирский трамвай, прошлое и настоящее: Каждый пассажирский трамвай, прошлое и настоящее . Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 1-85260-549-9 .
- ^ Короче, Питер. «Бывшие системы Великобритании» . Британское троллейбусное общество. Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 года . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ Корнелл, Эл.; Парк, Джон (1976). Британские автобусы семидесятых годов . Издательство Иэна Аллана . стр. 33–4. ISBN 0-7110-0741-1 .
- ^ Моррис, Стивен (осень 1996 г.). «От хаоса к тревожному миру». Автобусы Фокус : 12.
- ^ Смит, Мартин. «Сказка барсука». Автобусы (420). Издательство Иэна Аллана : 113–118.
- ^ Jump up to: а б «Бывшие муниципальные операторы». Автобусы Фокус : 53. Осень 1996 г.
- ^ Jump up to: а б Дженкинсон, Кейт (1991). Автобусы – это бизнес: «Дилижанс» и его дочерние компании (Том 2) . Публикации Autobus Review. п. 42. ИСБН 0-907834-24-8 .
- ^ Дженкинсон (1991), стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б Дженкинсон (1991) стр.74
- ^ Браун, Стюарт Дж (1996). Автобусы в Британии 2: Середина девяностых . Столичный транспорт. п. 174. ИСБН 1-85414-181-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Автобусные перевозки по Великобритании: одиннадцатый отчет сессии 2005–06 гг . Канцелярский офис . 2006. стр. 200–2.
- ^ Jump up to: а б Лидстон, Джон Г. (сентябрь 2003 г.). «Новости флота Англии и Уэльса». Автобусы (562). Ян Аллан: 47.
- ^ «Автобусные фирмы оштрафованы за несвоевременное обслуживание» . Новости Би-би-си . 13 декабря 2006 г.
- ^ «Изменения в расписании Портсмута с 15 мая 2011 г.» . Первая группа . 8 апреля 2011 г.
- ^ «Южный паром» . aferry.to . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Лидстон, Джон Г. «Новости флота Англии и Уэльса, Теллингс-Голден Миллер». Автобусы (648). Издательство Иэна Аллана : 64.
- ^ «Междугородний автобус» . Университет Портсмута . Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Ниммо, Джо (29 марта 2012 г.). «Автобусы с открытым верхом вернутся на набережную Южного моря, чтобы стимулировать туризм» . Новости (Портсмут) . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ «Уведомления и протоколы» (PDF) . ВОСА . 20 июля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2012 г. . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Гулд, Питер. «Хантс и Дорсет Мотор Сервисиз» . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ Клэппер, Чарльз (1984). Золотой век автобусов . Рутледж. п. 216. ИСБН 0-7102-0232-6 .
- ^ Таунсин, Алан (1992). «Конец эпохи». Британская автобусная история – начало 80-х: жребий брошен . Транспортное издательство. п. 6. ISBN 0-86317-170-2 .
- ^ Jump up to: а б «Автобусные перевозки по южному побережью получают экологический апгрейд» . Новости (Портсмут) . 2 марта 2010 г.
- ^ Таунсин (1992) стр.84
- ^ Jump up to: а б с Моррис, Стивен (осень 1996 г.). «NBC после NBC: что случилось с бывшими компаниями NBC». Автобусы Фокус : 50–51.
- ^ «Объявлено о сокращении финансирования автобусов в районах Чичестера, Мидхерста и Богнор-Реджиса» . Богнор Реджис Наблюдатель . 20 июля 2011 г.
- ^ «Путешествие на автобусе в Портсмут» . Национальные экспресс-тренеры . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ «Новый недорогой интернет-автобус за 1 фунт стерлингов» . Группа «Дилижанс» . 18 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г.
- ^ «Новые автобусы Greyhound начинают ходить» . Новости Би-би-си . 14 сентября 2009 г.
- ^ «Greyhound сокращает расходы с серьезными сокращениями» . Автобусный журнал . 18 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г.
- ^ Карр, Саймон (9 января 2009 г.). «Эксплуатация Solent Shuttle X27 компании Bluestar слишком дорога, - говорят боссы» . Южное ежедневное эхо .
- ↑ В Портсмуте начинается работа перехватывающей службы BBC News , 7 апреля 2014 г.
- ↑ Парк аттракционов Портсмута за первую неделю привлек 7000 автомобилей The News (Портсмут) , 15 апреля 2014 г.
- ^ «План парковки может помочь Помпею сесть за руль» . Новости (Портсмут) . 27 октября 2007 г.
- ^ «Помпей откладывает план строительства нового стадиона» . Би-би-си Спорт . 19 марта 2009 г.
- ^ «Припаркуйся и катайся» . Городской совет Портсмута. Архивировано из оригинала 26 июля 2009 года . Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ «CD16 Жесткая развязка» . Городской совет Портсмута. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ « 'Регенерация жесткого' » . Городской совет Портсмута . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Товарищество автобусов качества Route 41 Zip» . Городской совет Хаванта . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Рупли, Себастьян (2004). «Подвижная сетка». Журнал ПК . 23:94 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]