Jump to content

Агенор Фаббри

Агенор Фаббри

Агеноре Фаббри (20 мая 1911 — 7 ноября 1998) — итальянский скульптор и художник. Он двигался между строгим экспрессионизмом и экспериментальным информализмом .

Биография

[ редактировать ]

Фаббри родился в Каррате ( Тоскана ). В возрасте 12 лет он поступил в Школу искусств в Пистойе , а затем под руководством художника Фабио Казановы решил начать художественную карьеру и создал свои первые скульптуры, в основном используя воск и гипс.

В 1932 году Фаббри, чтобы продолжить свое образование в Академии изящных искусств , переехал во Флоренцию художников , где он часто посещал Caffè Giubbe Rosse , место встречи интеллектуалов, известных как Группа Эрметичи ( Эудженио Монтале , Карло Бо и т. д.). а также познакомился с художником Оттоне Розаи и поэтом Марио Лузи . В конце года он переехал в Альбисолу ( Савона ), где работал в керамической мастерской La Fiamma («Пламя») и создал свои первые терракотовые скульптуры, в основном библейские фигуры.[1] В 1933 году он подружился с Туллио Маццотти (более известным под именем Туллио д'Альбисола), которому принадлежит керамическая фабрика Джузеппе Маццотти (отец Туллио) в Альбиссола-Марина. Именно здесь работали наиболее значимые художники второго поколения футуризма под патронажем Филиппо Томмазо Маринетти : Филлия , Антонио Сант'Элия , Николай Дюльгерофф и др. Позже он основал небольшую студию и познакомился с Артуро Мартини и Лучио. Фонтана , с которым он дружил до самой смерти Фонтаны (1968).

В 1935 году участвовал в выставке Mostra Nazionale в Неаполе, а в 1938 году получил премию Багутта-Споторно за бронзу II piccolo pescatore (Маленький рыбак), купленную Музеем современного искусства в Милане по совету Артуро Мартини . В начале 40-х годов Фаббри дебютировал со своими первыми персональными выставками в галерее Джан Феррари в Милане (1940), а затем в Бергамо и Савоне, но вскоре Вторая мировая война и военная служба прервали его карьеру, и его отправили в Югославию и Грецию .

В 1946 году поселился в Милане и в летние месяцы работал в Альбисоле, на керамической фабрике Маццотти, где были созданы все его наиболее значительные терракотовые скульптуры. В послевоенные годы Альбисола вновь стала центром искусства международного значения, где Марино Марини , Джакомо Манцу , Алиджи Сассу и Карел Аппель , Гийом Корнель и Асгер Йорн из группы COBRA , а также Роберто Матта и Вифредо Лам работали такие художники, как Джузеппе Капогросси , Роберто Криппа, Джанни Дова, Эмилио Сканавино и вундеркинд Пьеро Манцони . Позже прибыли .

В 1947 году он впервые встретился с Пикассо в Валлорисе и создал терракотовые и керамические работы, такие как Donna del popolo (Леди народа, имя, данное самим Пикассо), Uomo colpito (Ударенный человек) и La madre (Мать).

В 1956 году по приглашению китайского правительства он на три месяца отправился в Китай вместе с Антониеттой Рафаэлем Мафаи, Джулио Туркато , Алиги Сассу и другими. Это путешествие в течение следующих нескольких лет сильно повлияло на его работу. С 1958 года он дебютировал на международной арене с персональными выставками в США, Нью-Йорке и Филадельфии , а также в Европе, Лондоне, Париже, Стокгольме , Риме и Милане, а также был приглашен в многочисленные национальные и международные группы. выставки скульптуры по всему миру: Венецианская биеннале 1952 и 1960 годов (обе с одиночным залом) и 1959 и 1964 годов, а также Римская квадриеннале , а затем в Антверпене , Мадриде, Париже, Цюрихе , Афинах, Гааге. , Мюнхен, Лондон, Нью-Йорк, Бостон , Токио, Сан-Паулу , Мехико, Каир и Александрия в Египте.

В 1965 году Фаббри был избран членом Национальной академии Сан-Лука в Риме, а в 1967 году он проиллюстрировал десять стихотворений Нобелевского лауреата Сальваторе Квазимодо , который после долгой дружбы посвятил Фаббри открытое письмо, которое было опубликовано в итальянском еженедельном журнале Tempo. по случаю его персональной выставки в галерее Боргонья в Милане.

В 80-е годы его работы выставлялись в основном в Германии с крупными ретроспективами в Музее Лембрука , Дуйсбурге , Музее Людвига , Кельне , Музее Шпренгеля , Ганновере и на Триеннале Фельбаха . В 1984 году испанский поэт Рафаэль Альберти , который много лет был другом Фаббри, написал сорок стихотворений о его творчестве; в то же время были выпущены книга и документальный фильм с участием обоих художников, а в 1991 году он, будучи дизайнером Tecno Milan, создал скамейку, которая до сих пор широко распространена в Европе и Америке.

За свою карьеру Фаббри получил такие награды, как Международная премия в области скульптуры в Каннах в 1955 году, Международная премия в области скульптуры в Карраре в 1959 году, Первая премия Мостра д'Арте Сакра в Триесте в 1966 году и премии Миланского триеннале , где он был назначен. с двумя золотыми медалями и Гран-при по керамике. В 1998 году он был избран президентом Национальной академии Сан-Лука. 4 августа Фаббри был внезапно госпитализирован с кровоизлиянием в мозг и скончался 7 ноября в Савоне.

Вначале, в 30-е и 40-е годы, Фаббри работал в основном с керамикой и терракотой, разрабатывая все новые и новые решения, такие как рифлессатура (отражение), а в последующие два десятилетия предпочтительными материалами стали бронза и дерево: первый характеризуется на фигуре наблюдается судорожная лепка и глубокие порезы, тогда как второй отмечен разрывами и трещинами поверхностей. В тот же период он также выполнил множество произведений искусства из железа, олова, цинка и стали. С 1981 года он открыл для себя живопись, раньше использовал классические масляные и акриловые краски, а затем, на последнем этапе своей карьеры, добавлял к холсту материалы «восстановления», такие как песок, камни, тряпки и текстиль, консервные банки и т. д. .

Фаббри также был автором монументальных работ, таких как в Милане ( Качча аль-Чингьяле , Охота на кабана, Палаццо Сормани ), Пистойе, Савоне ( Памятник Сопротивлению ), а также больших керамических барельефов, таких как Батталья (Битва) в Музее Манлио. Трукко Альбисолы и Фавола ди Орфео («Сказка об Орфее») в Polo Tecnologico Libero Grassi в Каррате (Тоскана).

Библиография

[ редактировать ]
  1. Вальсекки Марко, Шесть миланских художников 1960–1965 , каталог выставки Бруно Кассинари, Агенора Фаббри, Тони Фабриса, Франко Франчезе, Умберто Милани, Эннио Морлотти в Палаццо делла Гран Гуардиа, Верона , 1966 [итальянский]
  2. Санези Роберто, Беллонци Фортунато, Руссоли Франко, Тадини Эмилио, Дино Буццати , Фаббри Адженоре. Агенор Фаббри. Рисунки скульптур , опубликованные Музеем Лембрука , Дуйсбург, 1984. ASIN B005SAHLX6 [английский/немецкий]
  3. Штейнграбер Эрих, Зальцманн Зигфрид, Гассио-Талабот Джеральд, Джилло Дорфлес , Реми де Кноддер. Агенор Фаббри. Скульптура и живопись , Хирмер Верлаг, Мюнхен , 1988. ISBN   9783777447902 [немецкий]
  4. Барч Инго, Фейерабенд В.Ф., Брокгауз Кристоф, Ронте Дитер, Аженор Фаббри. Неформальная фаза , Габриэле Маццотта Редактор, Милан, 2002. ISBN   88-202-1381-8 [немецкий]
  5. Агенор Фаббри. Чувство существования , Studio d'Arte Campaiola, Рим, 2005 г. [итальянский]
  6. Агенор Фаббри. Каталог Raisonné Sculpture/Painting , (II том, итальянский/английский/немецкий), Silvana Editoriale, Милан, 2011. ISBN   978-8836620586 / ISBN   978-8836620593
  1. Коллекция произведений искусства Ccpl , Адженор Фаббри (на итальянском языке)
  2. Ада Масеро, Il Febbrile Fabbri , ilgiornaledell'arte.com, (на итальянском языке)
  3. Монтрасио Арте , Адженоре Фаббри (на итальянском языке)
  4. Искусство: Скульптура ХХ века , Вторая половина, Экспрессионизм / Аженор Фаббри (на испанском языке)
  5. Артциклопедия , Agenore Fabbri Online
  6. Энциклопедия итальянского искусства - Общий каталог, Фаббри Адженоре (на итальянском языке)
  7. Moma/Коллекция/Художники , Аженор Фаббри
  8. Список имен художников Союза (Музеи Гетти), Фаббри Адженор
  9. http://www.harvardartmuseums.org/art/227530
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46adf22fb2e65962d3453e402033fcc4__1655701500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/c4/46adf22fb2e65962d3453e402033fcc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agenore Fabbri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)