Агенор Фаббри

Агеноре Фаббри (20 мая 1911 — 7 ноября 1998) — итальянский скульптор и художник. Он двигался между строгим экспрессионизмом и экспериментальным информализмом .
Биография
[ редактировать ]Фаббри родился в Каррате ( Тоскана ). В возрасте 12 лет он поступил в Школу искусств в Пистойе , а затем под руководством художника Фабио Казановы решил начать художественную карьеру и создал свои первые скульптуры, в основном используя воск и гипс.
В 1932 году Фаббри, чтобы продолжить свое образование в Академии изящных искусств , переехал во Флоренцию художников , где он часто посещал Caffè Giubbe Rosse , место встречи интеллектуалов, известных как Группа Эрметичи ( Эудженио Монтале , Карло Бо и т. д.). а также познакомился с художником Оттоне Розаи и поэтом Марио Лузи . В конце года он переехал в Альбисолу ( Савона ), где работал в керамической мастерской La Fiamma («Пламя») и создал свои первые терракотовые скульптуры, в основном библейские фигуры.[1] В 1933 году он подружился с Туллио Маццотти (более известным под именем Туллио д'Альбисола), которому принадлежит керамическая фабрика Джузеппе Маццотти (отец Туллио) в Альбиссола-Марина. Именно здесь работали наиболее значимые художники второго поколения футуризма под патронажем Филиппо Томмазо Маринетти : Филлия , Антонио Сант'Элия , Николай Дюльгерофф и др. Позже он основал небольшую студию и познакомился с Артуро Мартини и Лучио. Фонтана , с которым он дружил до самой смерти Фонтаны (1968).
В 1935 году участвовал в выставке Mostra Nazionale в Неаполе, а в 1938 году получил премию Багутта-Споторно за бронзу II piccolo pescatore (Маленький рыбак), купленную Музеем современного искусства в Милане по совету Артуро Мартини . В начале 40-х годов Фаббри дебютировал со своими первыми персональными выставками в галерее Джан Феррари в Милане (1940), а затем в Бергамо и Савоне, но вскоре Вторая мировая война и военная служба прервали его карьеру, и его отправили в Югославию и Грецию .
В 1946 году поселился в Милане и в летние месяцы работал в Альбисоле, на керамической фабрике Маццотти, где были созданы все его наиболее значительные терракотовые скульптуры. В послевоенные годы Альбисола вновь стала центром искусства международного значения, где Марино Марини , Джакомо Манцу , Алиджи Сассу и Карел Аппель , Гийом Корнель и Асгер Йорн из группы COBRA , а также Роберто Матта и Вифредо Лам работали такие художники, как Джузеппе Капогросси , Роберто Криппа, Джанни Дова, Эмилио Сканавино и вундеркинд Пьеро Манцони . Позже прибыли .
В 1947 году он впервые встретился с Пикассо в Валлорисе и создал терракотовые и керамические работы, такие как Donna del popolo (Леди народа, имя, данное самим Пикассо), Uomo colpito (Ударенный человек) и La madre (Мать).
В 1956 году по приглашению китайского правительства он на три месяца отправился в Китай вместе с Антониеттой Рафаэлем Мафаи, Джулио Туркато , Алиги Сассу и другими. Это путешествие в течение следующих нескольких лет сильно повлияло на его работу. С 1958 года он дебютировал на международной арене с персональными выставками в США, Нью-Йорке и Филадельфии , а также в Европе, Лондоне, Париже, Стокгольме , Риме и Милане, а также был приглашен в многочисленные национальные и международные группы. выставки скульптуры по всему миру: Венецианская биеннале 1952 и 1960 годов (обе с одиночным залом) и 1959 и 1964 годов, а также Римская квадриеннале , а затем в Антверпене , Мадриде, Париже, Цюрихе , Афинах, Гааге. , Мюнхен, Лондон, Нью-Йорк, Бостон , Токио, Сан-Паулу , Мехико, Каир и Александрия в Египте.
В 1965 году Фаббри был избран членом Национальной академии Сан-Лука в Риме, а в 1967 году он проиллюстрировал десять стихотворений Нобелевского лауреата Сальваторе Квазимодо , который после долгой дружбы посвятил Фаббри открытое письмо, которое было опубликовано в итальянском еженедельном журнале Tempo. по случаю его персональной выставки в галерее Боргонья в Милане.
В 80-е годы его работы выставлялись в основном в Германии с крупными ретроспективами в Музее Лембрука , Дуйсбурге , Музее Людвига , Кельне , Музее Шпренгеля , Ганновере и на Триеннале Фельбаха . В 1984 году испанский поэт Рафаэль Альберти , который много лет был другом Фаббри, написал сорок стихотворений о его творчестве; в то же время были выпущены книга и документальный фильм с участием обоих художников, а в 1991 году он, будучи дизайнером Tecno Milan, создал скамейку, которая до сих пор широко распространена в Европе и Америке.
За свою карьеру Фаббри получил такие награды, как Международная премия в области скульптуры в Каннах в 1955 году, Международная премия в области скульптуры в Карраре в 1959 году, Первая премия Мостра д'Арте Сакра в Триесте в 1966 году и премии Миланского триеннале , где он был назначен. с двумя золотыми медалями и Гран-при по керамике. В 1998 году он был избран президентом Национальной академии Сан-Лука. 4 августа Фаббри был внезапно госпитализирован с кровоизлиянием в мозг и скончался 7 ноября в Савоне.
Работа
[ редактировать ]Вначале, в 30-е и 40-е годы, Фаббри работал в основном с керамикой и терракотой, разрабатывая все новые и новые решения, такие как рифлессатура (отражение), а в последующие два десятилетия предпочтительными материалами стали бронза и дерево: первый характеризуется на фигуре наблюдается судорожная лепка и глубокие порезы, тогда как второй отмечен разрывами и трещинами поверхностей. В тот же период он также выполнил множество произведений искусства из железа, олова, цинка и стали. С 1981 года он открыл для себя живопись, раньше использовал классические масляные и акриловые краски, а затем, на последнем этапе своей карьеры, добавлял к холсту материалы «восстановления», такие как песок, камни, тряпки и текстиль, консервные банки и т. д. .
Фаббри также был автором монументальных работ, таких как в Милане ( Качча аль-Чингьяле , Охота на кабана, Палаццо Сормани ), Пистойе, Савоне ( Памятник Сопротивлению ), а также больших керамических барельефов, таких как Батталья (Битва) в Музее Манлио. Трукко Альбисолы и Фавола ди Орфео («Сказка об Орфее») в Polo Tecnologico Libero Grassi в Каррате (Тоскана).
- Охота на кабана Аженора Фаббри. Фотографии Паоло Монти
Библиография
[ редактировать ]- Вальсекки Марко, Шесть миланских художников 1960–1965 , каталог выставки Бруно Кассинари, Агенора Фаббри, Тони Фабриса, Франко Франчезе, Умберто Милани, Эннио Морлотти в Палаццо делла Гран Гуардиа, Верона , 1966 [итальянский]
- Санези Роберто, Беллонци Фортунато, Руссоли Франко, Тадини Эмилио, Дино Буццати , Фаббри Адженоре. Агенор Фаббри. Рисунки скульптур , опубликованные Музеем Лембрука , Дуйсбург, 1984. ASIN B005SAHLX6 [английский/немецкий]
- Штейнграбер Эрих, Зальцманн Зигфрид, Гассио-Талабот Джеральд, Джилло Дорфлес , Реми де Кноддер. Агенор Фаббри. Скульптура и живопись , Хирмер Верлаг, Мюнхен , 1988. ISBN 9783777447902 [немецкий]
- Барч Инго, Фейерабенд В.Ф., Брокгауз Кристоф, Ронте Дитер, Аженор Фаббри. Неформальная фаза , Габриэле Маццотта Редактор, Милан, 2002. ISBN 88-202-1381-8 [немецкий]
- Агенор Фаббри. Чувство существования , Studio d'Arte Campaiola, Рим, 2005 г. [итальянский]
- Агенор Фаббри. Каталог Raisonné Sculpture/Painting , (II том, итальянский/английский/немецкий), Silvana Editoriale, Милан, 2011. ISBN 978-8836620586 / ISBN 978-8836620593
Ссылки
[ редактировать ]- Коллекция произведений искусства Ccpl , Адженор Фаббри (на итальянском языке)
- Ада Масеро, Il Febbrile Fabbri , ilgiornaledell'arte.com, (на итальянском языке)
- Монтрасио Арте , Адженоре Фаббри (на итальянском языке)
- Искусство: Скульптура ХХ века , Вторая половина, Экспрессионизм / Аженор Фаббри (на испанском языке)
- Артциклопедия , Agenore Fabbri Online
- Энциклопедия итальянского искусства - Общий каталог, Фаббри Адженоре (на итальянском языке)
- Moma/Коллекция/Художники , Аженор Фаббри
- Список имен художников Союза (Музеи Гетти), Фаббри Адженор
- http://www.harvardartmuseums.org/art/227530