Антуанетта Рафаэль
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2021 г. ) |
Антониетта Рафаэль | |
---|---|
![]() Антониетта Рафаэль в 1918 году. | |
Рожденный | Антониетта Рафаэль де Симон 1895 |
Умер | |
Национальность | итальянский |
Образование | Экспрессионизм |
Известный | Живопись , Скульптура |
Заметная работа | Подросток (1928) Симона в пеленах (1928) |
Движение | Римская школа |
Покровитель(и) | Марио Мафаи (муж) Роберто Лонги |
Антониетта Рафаэль (1895 – 5 сентября 1975) была итальянским скульптором и художником происхождения еврейского и литовского происхождения, которая основала движение Scuola Romana (Римская школа) вместе со своим мужем Марио Мафаи . [ 1 ] Она была художницей, характеризующейся глубокими антиакадемическими убеждениями, что также подтверждается ее скульптурами, которые, особенно после Второй мировой войны , доминировали в ее творчестве. Они подчеркнули нежную и яркую чувственность, присутствующую в камне, с помощью таких работ, как «Мириам дормиенте» («Спящая Мириам») и «Немезида» .
Биография
[ редактировать ], Дочь раввина Рафаэль переехала в Лондон со своей матерью после смерти отца. Там она посетила Британский музей и познакомилась с Якобом Эпштейном и Осипом Цадкиным . [ 2 ] известный французский скульптор русского происхождения, представитель экспрессионистского движения. Однако Антониетта в те дни сосредоточилась на изучении музыки и в конце концов окончила Королевскую музыкальную академию по классу фортепиано и преподавала сольфеджио в Ист-Энде .
После смерти матери в 1919 году она переехала в Париж , а в 1924 году — в Рим . В 1925 году Антониетта поступила в Академию изящных искусств , подружилась с художником Марио Мафаи и переехала к нему жить, и у них сложились длительные отношения. У них было три дочери: Мириам (1926), журналистка, партнерша коммунистического политика Джанкарло Паджетты ; Симона (1928) член итальянского Сената и писатель; и Джулия (1930), сценограф и художник по костюмам.
Карьера
[ редактировать ]В 1927 году Рафаэль и Мафаи переехали в квартиру на Виа Кавур в Риме, которая быстро стала местом встречи литераторов, включая Джузеппе Унгаретти и Леонардо Синисгалли , а также молодых художников, включая Сципионе , Ренато Марино Маццакурати и Коррадо Кальи . Это символизировало рождение Scuola Romana .
В 1929 году Рафаэль впервые выставился на выставке I Sindacale в Лацио при поддержке историка искусства Роберто Лонги . В 1930 году они с Мафаи поехали в Париж, и там она начала заниматься скульптурой, а не живописью. В 1932 году она была в Лондоне и встретила Джейкоба Эпштейна . Затем она навсегда переехала в Рим и начала работать над своим шедевром «Фуга да Содома» («Побег из Содома») . [ 3 ] работал в качестве гостя скульптора Этторе Коллы год в его мастерской. Между 1936 и 1938 годами она выставлялась в Синдакали . Ее пластические формы на этом этапе демонстрируют отсутствие влияния какого-либо итальянского скульптурного движения того периода, но есть явные отсылки к Эмилю-Антуану Бурделю . Из-за фашистских расовых законов и их реализации Рафаэль бежала в Геную вместе с мужем и дочерьми . Семье помогали и охраняли ее коллекционер произведений искусства Эмилио Джези и филантроп Альберто Делла Раджионе .
Во время Второй мировой войны (с 1943 по 1945 год) Рафаэль осталась в Риме с дочерью Джулией, затем снова переехала работать в Геную с влиятельной группой скульпторов старшего возраста, правда, не имевшей общего стиля. В их число входили Эдоардо Альфьери , Нанни Серветтаз, [ 4 ] Раймонди, Камилло Мэн, [ 5 ] Лоренцо Гаравента, Сандро Черки, [ 6 ] Аженор Фаббри , [ 7 ] Роберто Бертаньин (зять Артуро Мартини ) и Луиджи Навоне.
В 1948 году Рафаэль выставлялся на Венецианской биеннале , после трудного периода финансовых ограничений. С 1952 года искусствоведы начали полностью ценить работы Рафаэля, и избранные произведения были выставлены в Галерее Зодиако в Риме. В 1956 году она поехала в Китай, где выставила в Пекине свои работы вместе с Алиджи Сассу , Агеноре Фаббри , Джулио Туркато и другими, продолжая другие выставки по всей Европе, Азии и Америке. На 8-м Римском квадриеннале 1959–1960 годов, посвященном Римской школе , многие из ее работ были представлены публике, что поставило ее в число величайших представителей этой школы. К этому моменту Рафаэль работал почти исключительно над скульптурой, оставляя в стороне живопись.
Критическая оценка
[ редактировать ]Благодаря своей свободной и открытой личности, а также разнообразному культурному опыту, Антониетта Рафаэль привнесла в римский круг нотку нетрадиционного интернационализма . В годы Виа Кавур она создавала портреты и пейзажи, характеризующиеся формальным упрощением, с композиционными деформациями между Наивным [ 8 ] и онейрическая фантазия Шагала . С 1932 года ее скульптуры приобрели энергичные натуралистические тона с символическими и монументальными акцентами, напоминающими восточные художественные культуры. [ 9 ]
Цитаты и ссылки
[ редактировать ]- ^ См. Энцо Сицилиано , Пробуждение светловолосой сирены. Рафаэль и Мафаи. История супружеской любви , 2005. См. также ссылки и библиографию в Scuola Romana .
- ↑ Гражданский музей изящных искусств — «La Collezione». Архивировано 28 сентября 2011 года в Wayback Machine города Лугано . По состоянию на 14 августа 2008 г.
- ↑ См . Фуга да Содома , архивировано 28 мая 2007 г. в Wayback Machine , 1935–1936 гг. По состоянию на 25 мая 2011 г.
- ^ Скульптуры по состоянию на 25 мая 2011 г.
- ^ См. Мэн Камилло, архивировано 14 апреля 2011 г. в Wayback Machine , короткая биографическая заметка со скульптурой. По состоянию на 25 мая 2011 г.
- ↑ Cf Nude, автор Сандро Черчи. Архивировано 28 августа 2011 г. в Wayback Machine . По состоянию на 25 мая 2011 г.
- ^ См. Агенор Фаббри. Архивировано 30 сентября 2008 г. в Wayback Machine , биография. По состоянию на 25 мая 2011 г.
- ^ См. работы французского -постимпрессиониста художника Анри Руссо.
- ^ Ф. Н. Арнольди, История искусства , том. III, стр.616 (1989).
Цитируемые источники и другие источники
[ редактировать ]- В. Мартинелли, Антониетта Рафаэль , Рим , 1960 г.
- Рафаэль, каталог под редакцией А. Менцио, Ивреа , 1960 г.
- Рафаэль, Живой язык Scultura , каталог под редакцией М. Фаджиоло, Э. Коэна Рим ,
- Антониетта Рафаэль - Скульптуры , каталог под редакцией Ф. Д'Амико
- Сады и гетто. Искусство еврейской жизни в Италии , каталог под редакцией В. Манна, Нью-Йорк, 1989 г.
- Итальянское искусство, присутствие 1900-1945 гг ., каталог под редакцией П. Хультена, Г. Челанта, Венеция , 1989 г.
- Ф. Н. Арнольди, История искусств , вып. III, Милан , 1989 г.
- Ф. Д'Амико, «Антониетта Рафаэль», в книге « Девять мастеров римской школы» , Турин , 1992 г.
- I Mafai - Vite Paralele , каталог под редакцией М. Фаджиоло, с биографией ди Ф. Р. Морелли.
- Скульптуры и картины Антониетты Рафаэль 1933–1968 , каталог, Галерея Паоло Бальдаччи, Нью-Йорк, 1995.
- Энцо Сицилиано , Пробуждение русалки-блондинки. Рафаэль и Мафаи. История супружеской любви , Милан , 2005 г.
- Серена Де Доминисис, Антониетта Рафаэль Мафаи. Несогласный художник , Селена Эдизиони, 2006 г.
Фильмография
[ редактировать ]- Я не другой - Искусство Марио Мафаи , DVD, Архив Studio Angeletti & Scuola Romana , 2005, режиссер Джорджо Каппоццо
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Антониетта Рафаэль на Scuolaromana.it
- (на итальянском языке) Архив римской школы на вилле Торлония
- (на итальянском языке) Современный архив «Алессандро Бонсанти» - Фонд Марио Мафаи-Антониетты Рафаэля
- (на итальянском языке) Ее жизнь
- 1895 рождений
- 1975 смертей
- Художники из Каунаса
- Итальянские художники 20 века.
- Итальянские скульпторы XX века.
- Еврейские антифашисты
- Еврейские скульпторы
- Еврейские художники
- Итальянские евреи 20-го века
- Итальянские антифашисты
- Литовские эмигранты в Италию
- Итальянские женщины-художницы
- Женщины-художницы 20-го века