Премьерство Джона Эдварда Браунли
Джон Эдвард Браунли был премьер-министром Альберты , Канада, с 1925 по 1934 год в качестве лидера фракции Объединения фермеров Альберты (UFA) в Законодательном собрании Альберты . После ряда первых успехов его популярность и его правительство пострадали от тягот Великой депрессии . В 1934 году он был втянут в сексуальный скандал , когда друг семьи подал на него в суд за соблазнение. Хотя Браунли отрицал события, о которых она утверждала, когда присяжные вынесли решение в ее пользу, он объявил о своей отставке с поста премьер-министра.
Браунли стал премьер-министром 23 ноября 1925 года, когда по требованию фракции УФА сменил нерешительного Герберта Гринфилда , в кабинете которого он занимал должность генерального прокурора. После победы на выборах 1926 года в УФА Браунли добился ряда успехов. В 1929 году он подписал соглашение с федеральным правительством, которое передало контроль над природными ресурсами Альберты правительству провинции, что было приоритетом трех его непосредственных предшественников на посту премьер-министра. В 1928 году он продал правительству убыточные железные дороги, которые оно приобрело после того, как основавшие их синдикаты вышли из бизнеса, продав их компаниям Canadian Pacific и Canadian National . Это было частью его программы по балансированию провинциального бюджета, в которой он добился успеха, начиная с 1925 года. Его правительство также ввело спорную программу сексуальной стерилизации, чтобы помешать умственно отсталым иметь потомство.
состояние его правительства пошло на убыль После выборов 1930 года . Цены на сельскохозяйственную продукцию рухнули, в результате чего многие фермеры Альберты оказались в крайней нищете. Безработица в городах резко возросла, и у правительства не было другого выбора, кроме как вернуться к дефицитным расходам . Браунли пытался заключать сделки между фермерами и банками, но не обнаружил, что ни одна из сторон не желает идти на компромисс. Политический радикализм усилился по мере того, как коммунизм, новая Федерация кооперативного содружества и Уильяма Аберхарта приобрели движение социального кредита новых сторонников. Сама УФА избрала своим президентом радикального социалиста Роберта Гардинера . В 1933 году премьер-министр Р.Б. Беннетт назначил Браунли членом Королевской комиссии по банковскому делу и валюте как представителя западных интересов и неортодоксальных точек зрения. В этом качестве Браунли путешествовал по стране, допрашивая свидетелей, особенно банкиров и фермеров. Хотя он согласился с окончательной рекомендацией комиссии по созданию центрального банка, он также дал ряд собственных рекомендаций, в том числе о том, чтобы центральный банк полностью контролировался правительством.
В 1934 году Браунли предъявили иск за соблазнение Вивиан Макмиллан, друга семьи и секретаря генеральной прокуратуры его правительства. Макмиллан утверждала, что у нее и Браунли был роман в течение трех лет. Хотя Браунли полностью отрицал историю Макмиллана и хотя его адвокат выявил несоответствия в ходе перекрестного допроса, присяжные встали на сторону Макмиллана. Из уважения к общественному возмущению по поводу обвинений Джон Браунли ушел с поста премьер-министра 10 июля 1934 года, и его сменил Ричард Гэвин Рид .
Дорога к процветанию (1925–29)
[ редактировать ]выборы 1926 года
[ редактировать ]Браунли стал премьер-министром 23 ноября 1925 года, когда вице-губернатор Альберты Уильям Эгберт по просьбе большей части фракции УФА попросил его сформировать правительство. [ 1 ] Ранее Браунли был генеральным прокурором в правительстве Герберта Гринфилда . Гринфилд был слабым и нерешительным премьер-министром, и члены Законодательного собрания (MLA) УФА начали все чаще рассчитывать на лидерство Браунли. [ 2 ] Хотя Браунли сопротивлялся первым призывам занять пост премьер-министра из-за лояльности к Гринфилду, в конце концов его убедили совет президента УФА Генри Уайз Вуда и заверения Гринфилда, что он с радостью уйдет в сторону в пользу Браунли. [ 1 ]
Когда Браунли стал премьер-министром, прошло уже более четырех лет с момента последних выборов . Закон требовал проведения выборов не реже одного раза в пять лет, и Браунли назначил их на 28 июня 1926 года. [ 3 ] Либералы и главным были официальной оппозицией оппонентом УФА на выборах; В 1924 году, когда Гринфилд все еще был премьер-министром, лидер либералов Джон Р. Бойл предсказал победу либералов. [ 4 ] Бойля с тех пор назначили на скамейку запасных. [ 4 ] и партию теперь возглавил Джозеф Твид Шоу . Шоу был Лейбористской партии членом парламента от от Западного Калгари с 1921 по 1925 год; в этом качестве он пользовался поддержкой УФА и имел с ней теплые отношения. Теперь, когда он выступает против правительства УФА, эти предыдущие отношения и его зафиксированные настроения по этому поводу стали помехой. [ 5 ]
Консерваторов А. А. возглавил Макгилливрей . [ 5 ] выдающийся судебный адвокат и друг Браунли, которого последний в качестве генерального прокурора нанял для преследования Эмилио Пикариелло . [ 6 ] Макгилливрей обнародовал всю платформу своей партии вскоре после того, как стал лидером в 1925 году, и поэтому во время кампании ему нечего было сказать. Хотя Браунли восхищался его интеллектом, он считал, что оторван от взглядов избирателей, сравнивая его с лидером федеральных консерваторов Артуром Мейгеном . [ 5 ]
Во время кампании Браунли путешествовал по провинции, выступая на общественных собраниях. Он подчеркнул свой послужной список и послужной список УФА, указав на улучшение финансового положения провинции и на ее участие в создании Пшеничного пула Альберты . [ 3 ] Он назвал период, прошедший после последних выборов, «пятью годами прогресса». [ 7 ] В соответствии с мнением УФА о хорошем правительстве как о беспартийном управлении бизнесом, а не о столкновении идеологий, он завершил свои выступления вопросом: «Собираемся ли мы вернуться в этой провинции к правительству, основанному на двухпартийной системе? или мы продолжим работать ради лучшего [способа]?» [ 8 ]
УФА боролась за 46 из 60 мест в провинции Альберта, включая адвоката Джона Лимберна кандидатуру в Эдмонтоне (впервые сельская УФА выдвинула кандидата в одном из двух крупных городов провинции). Из этих 46 кандидатов 43, включая Лимберна и Браунли, получившего признание за свою езду на Поноке , были избраны. [ 9 ] Это было больше, чем 38, избранных в 1921 году. Были избраны семь либералов и четыре консерватора. Остальные шесть мест достались кандидатам от лейбористской партии , которые в целом были дружелюбны к УФА, хотя член парламента от лейбористской партии Алекс Росс , работавший в кабинете Браунли , потерпел поражение в Калгари . [ 10 ]
Отношения с правительством короля
[ редактировать ]В то время, когда Браунли стал премьер-министром, правительства провинций все еще были младшими партнерами канадской федерации . Поправки к Конституции Канады, расширяющие полномочия провинций, были еще в будущем, как и появление государства всеобщего благосостояния , которое повысило важность таких провинциальных обязанностей, как здравоохранение и образование. Браунли полагался на сотрудничество федерального правительства практически во всех своих основных целях. Либерал Уильям Лайон Маккензи Кинг был премьер-министром Канады почти все первые пять лет премьерства Браунли.
В этот период Кинг возглавлял правительство меньшинства , выживание которого в Палате общин Канады опиралось на блок прогрессивных и союзных членов парламента (депутатов). Одиннадцать из этой группы входили в состав УФА, и Браунли встретился с некоторыми из них вскоре после вступления в должность, чтобы согласовать стратегию достижения целей Альберты. [ 11 ] Эти депутаты имели двойное влияние на Кинга из-за его желания включить их в Либеральную партию; он рассматривал прогрессистов как «торопящихся либералов». В Саскачеване премьер-либерал Чарльз Эйвери Даннинг остался у власти при поддержке прогрессивного фермерского движения, но в Альберте Браунли и УФА были достаточно сильны, чтобы управлять без поддержки провинциальных либералов , которые оставались ярыми противниками его правительства. [ 12 ]
Отношениям между Браунли и Кингом способствовало то, что первый предпочитал либералов консерваторам . [ 13 ] После того, как Кинг потерял свое место на федеральных выборах 1925 года , он обратился за советом к Браунли и получил его по поводу участия в дополнительных выборах в любом из четырех контролируемых либералами округов Альберты. [ 14 ] Предпочтения Браунли разделяли не все в УФА: его министра железных дорог Вернора Смита обвиняли в активном лоббировании депутатов УФА голосовать вместе с Артура Мейгена консерваторами во время кризиса Кинга-Бинга . [ 13 ] Более того, не все министры Кинга разделяли его желание сотрудничать с прогрессистами: представитель его кабинета от Альберты Чарльз Стюарт был непримиримым противником Браунли и УФА, которые победили его на провинциальных выборах 1921 года , когда он был либеральным премьер-министром Альберты. [ 15 ]
Кинг высоко ценил Браунли: он рассматривал возможность завербовать его в свой кабинет в качестве замены Стюарту в 1925 году. [ 16 ] Он отложил этот план, когда Браунли стал премьер-министром, но не отказался от него. [ 17 ] Когда он предпринял еще одну попытку в 1929 году, Браунли выразил заинтересованность, подтвердив свою поддержку федеральных либералов, но указал, что он не является политически амбициозным и что он будет ожидать права уйти в отставку, если он не согласен с политикой правительства. Кинга этот ответ разочаровал, и он решил дождаться результатов выборов 1930 года, прежде чем поднимать этот вопрос. [ 18 ] Поражение Кинга на федеральных выборах 1930 года сделало этот вопрос спорным. [ 19 ]
Природные ресурсы
[ редактировать ]Ни в одном вопросе отношения Браунли с правительством короля не были более важными, чем в отношении контроля над природными ресурсами. Условия, по которым Альберта, как и Саскачеван и Манитоба, вошли в Канаду, оставляли контроль над ее природными ресурсами за федеральным правительством; Закон о Британской Северной Америке передал контроль над природными ресурсами старых провинций правительствам их провинций. Хотя Альберта получала компенсацию в виде ежегодного гранта, Браунли, как и трое его непосредственных предшественников, считал ее недостаточной. [ 20 ] Федеральное правительство с 1920 года придерживалось принципа передачи контроля над ресурсами провинции; осталось установить только конкретные условия передачи. [ 21 ] Альберта, хотя и была готова отказаться от гранта, считала, что ей причитается компенсация за земельные гранты и аренду полезных ископаемых, предоставленные федеральным правительством, но которые Альберта должна была выполнить после передачи ресурсов. [ 22 ]
После многих лет споров между федеральным правительством и правительством Альберты под руководством Герберта Гринфилда — споров, в которых Браунли, как генеральный прокурор Гринфилда, играл главную роль — первоначально казалось, что передача была согласована: Браунли встретился с Кингом в Оттаве в январе 1926 г. и подписал соглашение (при условии ратификации федеральным парламентом и Законодательным собранием Альберты ). [ 23 ] Однако в следующем месяце федеральный юрист О.М. Биггар приехал в Эдмонтон, чтобы обсудить незначительные изменения в соглашении. Одним из этих изменений было требование, чтобы Альберта управляла школьными землями и фондом школьных земель «для поддержки школ, организованных и действующих на них, в соответствии с положениями статьи 17 Закона Альберты ». [ 24 ] Понимая, что это означает лишь то, что провинция будет обязана использовать фонд школьных земель для поддержки школ — предложение, против которого Браунли не возражал, — он согласился. [ 25 ] [ 26 ] Вскоре выяснилось, что на самом деле предполагалось, что Альберта продолжит поддерживать отдельные римско-католические школы. Браунли возражал против этого не столько из-за каких-либо возражений против финансирования католических школ, сколько из-за принципа, что образование находится в юрисдикции провинции, но Кинг не позволил ему расторгнуть свое соглашение. Фактически, изменение было сделано по наущению Эрнеста Лапуанта , заместителя короля Квебека , который хотел успокоить лидера националистов Квебека Анри Бурасса . [ 27 ] и, по мнению Тима Бирна , «очевидно, это был политический шаг, не имеющий ничего общего с соглашением». [ 28 ] Браунли в ответ представил своему законодательному органу измененную версию соглашения, в которой оскорбительные формулировки были заменены на «организованные в соответствии с законами провинции». Оно прошло единогласно. [ 3 ]
Это оставалось предметом разногласий до 1929 года, когда Браунли и Кинг договорились о новой формулировке: «организованной в соответствии с законами провинции, но в соответствии с буквой и духом конституции». [ 29 ] Федеральное правительство уже согласилось продолжать субсидирование ресурсов на постоянной основе. [ 30 ] но Браунли возражал против его планов основывать эту сумму на численности населения Альберты в 1929 году, что означало бы, что она будет получать меньше, чем Саскачеван, навечно, несмотря на то, что население будет расти гораздо быстрее. [ 29 ] Когда федеральная комиссия Тюрджена рекомендовала Манитобе в дополнение к постоянной субсидии получить единовременную выплату в размере более 4 миллионов долларов, Браунли потребовал того же от Альберты. [ 31 ] Кинг возразил, что цель этого единовременного платежа состояла в том, чтобы компенсировать Манитобе годы, в течение которых она, в отличие от Альберты и Саскачевана, не получала субсидий; Браунли ответил, что федеральное правительство отдало железным дорогам более чем в три раза больше земли Альберты, чем земли Манитобы. [ 31 ] [ 32 ] Кинг покинул встречу в знак протеста против этого нового требования, но он был полон решимости договориться с Манитобой и Альбертой, чтобы изолировать премьер-министра Саскачевана Джеймса Томаса Милтона Андерсона и его более экстравагантные требования. [ 33 ] В конце концов он принял условия Браунли, и соглашение было подписано 14 декабря 1929 года. Соглашение предусматривало ежегодную субсидию в размере 562 000 долларов до тех пор, пока население Альберты не достигнет 800 000, и 750 000 долларов, пока оно не достигнет 1 200 000, после чего оно составит 1 125 000 долларов. [ 34 ]
Браунли был провозглашен героем в Альберте; он преуспел там, где каждый предыдущий премьер терпел неудачу. Несмотря на минусовую температуру, по возвращении в Эдмонтон на вокзале его встретили 3000 человек, где его чествовали оркестром, костром и фейерверками. [ 35 ] Как писал историк Лейклендского колледжа и биограф Браунли Франклин Фостер, Браунли был «на пике своей политической карьеры». [ 36 ] По мнению Бирна, «это было величайшим достижением в карьере Браунли на посту премьер-министра» и, если бы он в то время вышел на пенсию, позволило бы ему «[войти] в историю как одному из величайших премьер-министров Альберты». [ 37 ]
железные дороги
[ редактировать ]В 1925 году правительство Альберты владело четырьмя небольшими железными дорогами, чьи синдикаты-учредители, от имени которых правительство давало гарантии финансистам, рухнули. [ 38 ] Попытки правительства Гринфилда продать эти линии одной или обеим компаниям Canadian Pacific (CP) или Canadian National (CN) потерпели неудачу. К 1925 году убыточные линии представляли собой ежегодную утечку 1,5 миллиона долларов из провинциального бюджета. [ 39 ] Браунли повторил старые попытки в январе 1926 года, сделав прямые предложения президенту CN Генри Торнтону и президенту CP Эдварду Вентворту Битти , но ни один из них не был заинтересован из-за долгов линий Альберты и операционных убытков. [ 23 ] [ 40 ] Столкнувшись с отсутствием покупателей и потенциальными арендаторами, готовыми эксплуатировать линии только на условиях, невыгодных для провинции, а также в лице Вернора Смита, министра путей сообщения, который энергично поддерживал государственную собственность, правительство Браунли решило взять на себя прямое управление линиями в 1927 году. [ 40 ] Она также перенесла свой контракт на трансконтинентальные перевозки грузов по линиям из CP в CN в надежде, что это обеспечит, что обе компании будут знать из первых рук об уровнях грузовых перевозок по линиям и будут заинтересованы в их приобретении в лучшие экономические времена. . [ 41 ]
В конце 1927 года Браунли начал выступать за совместное приобретение линий CN и CP. [ 42 ] Когда в начале 1928 года линии начали приносить прибыль благодаря руководству заместителя министра путей сообщения Джона Каллагана, он начал реализовывать эту идею с большей энергией. Одна из линий, Лакомб и Норт-Вестерн, была продана CP за 1,5 миллиона долларов, а CP и CN сделали совместное предложение на 15 миллионов долларов за Эдмонтон, Данвеган и Британскую Колумбию , крупнейшие из линий. [ 43 ] Браунли рекомендовал не принимать последнее предложение, полагая, что цена слишком низкая, условия платежа слишком неблагоприятные (ничего не будет сделано до 1930 года, а применяемая процентная ставка составляет всего лишь полтора процента — меньше, чем, по мнению Браунли, провинция могла бы получать операционную прибыль, сохраняя железную дорогу), а результат того, что в Альберте останется департамент железных дорог, отвечающий за одну железную дорогу, слишком нежелателен. [ 44 ]
Эта осторожность окупилась позже в том же году, когда провинция получила и приняла предложение на сумму 25 миллионов долларов от CP (при этом CN имела возможность приобрести 50% акций) на покупку оставшихся линий. [ 45 ] Умение Браунли вести переговоры получило широкую оценку после сделки. [ 46 ]
Бюджет и фискальная политика
[ редактировать ]Будучи генеральным прокурором в правительстве Гринфилда, Браунли критиковал его большой дефицит, и прекращение этого дефицита было одним из его приоритетов при вступлении в должность. [ 11 ] Он достиг этой цели раньше, чем мог ожидать: хотя правительство прогнозировало дефицит на 1925 год, 11 февраля 1926 года он объявил законодательному органу, что годовые счета фактически зафиксировали профицит в размере 188 019 долларов. [ 24 ] Второй небольшой избыток был зафиксирован в 1926 году. [ 41 ] Обеспечение контроля над природными ресурсами и избавление от железных дорог были двумя элементами стратегии Браунли, направленной на сохранение этих излишков, но он также принял и другие меры. Например, во время поездки в Соединенное Королевство летом 1927 года он встретился с международными финансистами, пытаясь повысить их уверенность в кредитоспособности своего правительства. [ 47 ]
Браунли выступал за жесткую экономию, несмотря на профицит. В ноябре 1927 года на конференции первых министров он жаловался на возросший общественный спрос на расходы в областях провинциальной юрисдикции, таких как образование, здравоохранение и социальное обеспечение. [ 30 ] В то же время, относительно уменьшенная роль федерального правительства в государственных расходах позволила ему получить политический кредит, который достигается за счет профицита, сокращения долга и снижения налогов. В следующем году он рекомендовал Альберте не участвовать в новой федерально-провинциальной программе пенсий по старости , поскольку считал, что доля Альберты слишком обременительна. Законодательный орган принял его рекомендацию сроком на один год, чтобы дать ему время убедить федеральное правительство взять на себя большую долю расходов, но после этого согласился на программу, хотя никаких дополнительных обязательств со стороны федерального правительства не последовало. [ 48 ]
В 1928 году профицит правительства Альберты составил 1 578 823 доллара, что стало крупнейшим в его истории и вторым по величине в стране. Несмотря на это, Браунли твердо придерживался своего желания ограничить расходы, предупреждая о серьезных проблемах, если экономика войдет в рецессию. Возникшая в результате репутация « подобного Скруджу » начала сказываться на его популярности. [ 29 ]
Сельскохозяйственная политика
[ редактировать ]По инициативе Браунли правительство Гринфилда приняло Закон о регулировании долга , который позволил фермерам пострадавшего от засухи юго-востока Альберты получить доступ к консультационным услугам по кредитам и предоставил возможность урегулировать претензии кредиторов, не разоряя фермеров и не прибегая к судебным разбирательствам. [ 49 ] В то время Браунли хотел распространить его на всю провинцию, но его отговорило сопротивление ростовщиков. [ 50 ] В 1928 году, будучи премьер-министром, Браунли предпринял еще одну попытку. Кредитные учреждения снова выступили против и пригрозили уйти из провинции, если действие закона будет продлено. Браунли посчитал эти угрозы неискренними, отметив, что аналогичные меры уже существовали для защиты торговцев. [ 51 ] Однако это было процветающее время для фермеров, и поэтому мобилизованной поддержки закона было меньше, чем могло бы быть во времена экономических трудностей; Браунли, вновь разочаровавшись в банкирах, отозвал законопроект. [ 52 ]
Осенью 1928 года ранние заморозки снизили доходы фермеров на 10–25 процентов. [ 46 ] Фермеры начали требовать распространения Закона о урегулировании долга на всю провинцию, а также принятия более радикальных мер. Ссылаясь на пример Р. У. Барритта, фермера недалеко от Миррор , который в конце 1928 года потерял свою ферму в пользу Канадской постоянной ипотечной корпорации, несмотря на усердные усилия по выплате своего долга, они потребовали принятия закона, который распределил бы бремя неурожая между должником и кредитором. , вместо того, чтобы оставлять все это на плечах фермеров. [ 53 ] Браунли отверг такие призывы: «Если мы не скажем, что отдельные лица или компании, добросовестно предоставляющие деньги в долг в этой провинции, должны ждать погашения в течение неопределенного времени, каким бы ни был контракт или соглашение в данный момент, существует предел степени, в которой Правительство имеет право вмешиваться». [ 54 ]
В качестве генерального прокурора Браунли сыграл важную роль в создании Пшеничного пула Альберты . Будучи премьер-министром, он продолжал поддерживать это. В мае 1927 года он присутствовал на Второй международной конференции кооперативных пшеничных пулов в Канзас-Сити , где говорил о важности пшеничных пулов в обеспечении того, чтобы фермеры получали «не время от времени, а с разумной регулярностью затраты на производство плюс адекватную и существенную прибыль за [их] труд и инвестиции». [ 55 ] По возвращении в Альберту он принял участие в митинге, призывающем фермеров присоединиться к пулу; эта инициатива побудила присоединиться к ним нескольких новых фермеров, в том числе управляющего ранчо принца Уэльского . [ 56 ] Во время поездки в Европу в июле 1927 года он исследовал возможность продажи пшеницы Альберты напрямую европейским мукомолам, а не через многочисленных покупателей зерна, экспортеров, грузоотправителей и импортеров, но обнаружил, что европейские мукомолы опасались, что покупка напрямую из иностранных источников оттолкнуть отечественных производителей. [ 57 ]
Образовательная политика
[ редактировать ]В 1927 году Перрен Бейкер , министр образования Браунли, объявил своими приоритетами повышение качества преподавания и обеспечение достаточного количества школ для растущего числа студентов, желающих получить аттестат средней школы. Для достижения этих целей в 1929 году он выпустил новый Закон о школах , основной инициативой которого было объединение тысяч автономных школьных округов Альберты, каждый из которых контролировал свои собственные финансы, в меньшее количество школьных подразделений . Закон также передал ответственность за заработную плату учителей и условия занятости от школьных округов правительству провинции и стандартизировал тарифы на образование по всей провинции. [ 58 ] Реформаторы образования поддержали этот закон как средство последовательной реформы, которая была невозможна при децентрализованном статус-кво, но подавляющее большинство сельских жителей, основной базы поддержки УФА, выступили против него, опасаясь, что это приведет к закрытию. местных школ и увеличение дальности поездок для сельских учащихся. Хотя Браунли решительно поддержал законопроект, он приказал отозвать его из уважения к общественному мнению. [ 59 ]
В 1928 году правительству Браунли пришлось подобрать замену Генри Маршаллу Тори , первому президенту Университета Альберты , который уходил, чтобы стать первым главой Национального исследовательского совета . После сужения числа кандидатов до премьер-министра Манитобы Джона Брэкена и из Университета Манитобы геолога Роберта Чарльза Уоллеса , Браунли в частном порядке проконсультировался с другом и бывшим прогрессивной партии лидером Томасом Крераром , который знал обоих мужчин. Крерар сообщил, что, по его мнению и мнению его близких друзей, Бракен был лучшим выбором из-за его превосходного административного опыта. В конце концов Браунли выбрал Уоллеса, как из-за беспокойства о здоровье Брекена, так и из-за опасений, что его будут рассматривать как политическое назначение. [ 60 ]
Сексуальная стерилизация
[ редактировать ]1920-х годов Прогрессивное движение , частью которого было правительство Браунли, выступало за евгенику , включая сексуальную стерилизацию так называемых «умственно отсталых» для улучшения генетического качества человеческой расы. [ 61 ] Феминистки первой волны, такие как Нелли МакКлунг, публично призывали «спасти» умственно отсталых девочек от беременности. Медицинские работники предположили, что многих обитателей психиатрических лечебниц можно было бы безопасно освободить, если бы не опасения, что они будут плодить потомство. В 1928 году правительство Браунли приняло Закон о сексуальной стерилизации , позволяющий экзаменационной комиссии, назначенной совместно Сенатом Университета Альберты и Коллегией врачей , санкционировать стерилизацию любого психиатрического пациента, если было «единогласно принято мнение, что пациентку можно было бы благополучно выписать, если бы была устранена опасность деторождения с сопутствующим риском умножения зла путем передачи инвалидности потомству». [ 62 ] Номинально требовалось разрешение пациента, но разрешение ближайшего родственника могло быть заменено в тех случаях, когда комиссия считала пациента невменяемым. [ 63 ]
Против законопроекта выступили либералы и консерваторы, как и двое из пяти членов Лейбористской партии. Члены УФА также не были единодушны в поддержке закона: Морис Коннер воздержался, а тринадцать других, включая Арчибальда Мэтисона , который предпринял первые попытки добиться того, чтобы законопроект умер в документе с приказом, отсутствовали на окончательном голосовании. Несмотря на это, законопроект был принят 31 голосом против 11. На следующий день вдоль Джаспер-авеню появились плакаты , пропагандирующие стерилизацию Джорджа Ходли , министра здравоохранения Браунли и спонсора законопроекта. [ 63 ]
Отношения с УФА
[ редактировать ]В течение первой части премьерства Браунли пост президента УФА по-прежнему занимал его старый друг и союзник Генри Уайз Вуд . Значительное влияние Вуда помогло сдержать более радикальные элементы организации, которые в целом были враждебны осторожному и консервативному Браунли. [ 64 ] Несмотря на это, Фостер и Бирн предполагают, что к началу срока Браунли он начал заменять Вуда в качестве «центра» УФА, чего не сделал Гринфилд. [ 65 ] [ 66 ] Несмотря на это, его отношения с низами УФА порой были бурными. Съезд УФА 1929 года стал свидетелем резкой критики отказа Браунли принять пенсию по старости и его решения отменить Закон о регулировании долга перед лицом противодействия со стороны банков. Он также отверг идею, близкую многим членам УФА, о том, что правительство УФА должно быть связано резолюциями членов УФА. Он считал, что накаленная атмосфера съездов УФА не способствует развитию разумной политики и что правительство Альберты должно быть подотчетным не только членам УФА, но и населению в целом. [ 67 ]
Не помогая делу, УФА, когда-то популистское массовое движение , начало терять связь со своими низами . В преддверии выборов 1926 года у нескольких округов возникли проблемы с тем, чтобы вызвать интерес, необходимый для собрания по выдвижению кандидатур. [ 5 ] Хотя члены UFA решительно поддержали предложенные Бейкером образовательные реформы, вскоре выяснилось, что подавляющее большинство фермеров выступили против них. [ 59 ] Подобные инциденты только усилили нежелание Браунли подчиняться приказам о марше, предусмотренным резолюциями съезда УФА.
Депрессия и скандал (1930–34)
[ редактировать ]выборы 1930 года
[ редактировать ]Браунли хотел объявить выборы в 1929 году после того, как его правительство получило контроль над природными ресурсами Альберты, но не смог убедить свой кабинет или фракцию. Многие в УФА считали аморальным воспользоваться периодом возросшей популярности для назначения досрочных выборов, и партии старого образца могли бы попытаться это сделать, но УФА была избрана, чтобы считать себя выше этого. [ 68 ] Таким образом, выборы состоялись только 19 июня 1930 года, на четыре года минус девять дней после предыдущих. [ 69 ]
Браунли был доминирующей фигурой кампании и произнес 67 речей по всей провинции. Он подчеркнул опыт правительства УФА и сравнил его с отсутствием его у либералов и консерваторов. Подписав соглашение о ресурсах, он попросил предоставить ему мандат на управление его реализацией. В ответ на утверждения о том, что для сдерживания его правительства, которое наверняка будет переизбрано, необходима сильная оппозиция, он вновь изложил свой взгляд на правительство как на «управление бизнесом», заявив, что «оппозиция — это вещь, которая в общественных делах этой провинции больше не нужно, чем в управлении делами любой из наших крупных корпораций». [ 69 ] Бирн предполагает, что Браунли пришел к этому убеждению рационально, но как только он это сделал, «придерживался [его] с почти религиозным убеждением». [ 70 ]
Выборы дали УФА немного меньшее большинство - 39 из 63 мест в законодательном органе. Кандидаты от Лейбористской партии, от имени многих из которых вел кампанию Браунли, выиграли еще четыре. Либералы остались официальной оппозицией с одиннадцатью членами, а консерваторы вернули шесть членов. Остальные три места получили независимые кандидаты.
Обвал цен на сельскохозяйственную продукцию
[ редактировать ]В 1920-х и 1930-х годах экономика Альберты сильно зависела от пшеницы , а в 1930 году цены на пшеницу начали резко падать. С пика в 1,78 доллара за бушель летом 1929 года к февралю 1930 года он упал до 1,07 доллара из-за мирового переизбытка предложения и демпинга со стороны Советского Союза и Аргентины. [ 71 ] К марту он достиг $1,00, уровня, на котором большинство фермеров, выращивающих пшеницу Альберты, не могли получить прибыль. [ 72 ] К осени он опустился ниже $0,60, а к концу года - до $0,45. [ 73 ] [ 74 ] Цены на другую сельскохозяйственную продукцию, особенно на крупный рогатый скот, птицу и яйца, снизились аналогично или даже в большей степени. [ 75 ]
В феврале 1930 года Браунли выступил за гарантированную на федеральном уровне минимальную цену для фермеров в размере 0,70 доллара за бушель пшеницы. [ 76 ] В ноябре он попросил нового премьер-министра Р.Б. Беннета , с которым он почти двадцать лет назад занимался юридической практикой в Калгари, стабилизировать пшеницу «по какой-то разумной цене». [ 77 ] Беннетт ответил, что снижение цен было неизбежным ввиду глобального переизбытка предложения в 400 миллионов бушелей. [ 73 ] Браунли также обратился за помощью к Беннетту в борьбе с растущим нежеланием банков давать ссуды фермерам, многие из которых не смогли бы приобрести семена для урожая 1931 года без кредитов. [ 78 ] Сам Браунли предлагал таким фермерам ограниченную помощь, но только тихо и только в крайнем случае; он был обеспокоен тем, что широко разрекламированная и широко распространенная программа кредитных гарантий побудит банки ссужать деньги на грабительских условиях, зная, что, если фермеры не смогут выплатить долг, это сделает провинция. [ 79 ] Когда он неохотно согласился гарантировать фермерам кредиты банков на шпагат , он настоял на том, чтобы эти гарантии держались в секрете, чтобы отговорить фермеров от передачи кредитов, которые они могли бы погасить самостоятельно, правительству провинции. [ 80 ] Чтобы решить проблему фермеров, вынужденных закладывать одну треть своего урожая в качестве обеспечения по кредитам, он пригрозил принять закон, ограничивающий такие гарантии доли урожая одной четвертью. [ 81 ] Как он и надеялся, эта угроза усилила готовность кредиторов вести переговоры с его правительством о менее радикальных решениях; в конечном итоге они включали ограничения, которые применялись только в районах провинции с низкой урожайностью, и соглашение об уведомлении за три-четыре недели до начала обращения взыскания и инициировании его только в тех случаях, когда платежи фермеров даже не покрывают проценты. [ 82 ] Несмотря на эти незначительные успехи, стратегия ведения переговоров Браунли и опора на разумность всех сторон, а не на навязывание жесткого законодательства, привели к снижению его популярности среди фермеров. [ 83 ] Оно не усилилось, когда он поддержал непопулярный федеральный закон, требующий от фермеров сеять меньше пшеницы, что является частью международного соглашения, направленного на решение проблемы переизбытка предложения во всем мире. [ 84 ]
Вторым последствием падения цен на пшеницу стала угроза, которую они представляли для Пшеничного пула Альберты (AWP). Падение цен и сопутствующее ужесточение условий кредитования вынудили Пул вместе с его коллегами в Саскачеване и Манитобе обратиться за помощью к правительству провинции в 1930 году. Браунли гарантировал Пулу кредиты, но сообщил законодательному органу, что он не ожидает, что эта гарантия принесет пользу. окажется необходимым, поскольку большая часть урожая 1929 года, уже проданная по более высоким ценам, обеспечит достаточную амортизацию, если цены на пшеницу не упадут «до уровня, которого никогда не было на канадских рынках». [ 72 ] В октябре 1930 года, когда Пул получил цену за свою пшеницу значительно ниже 1 доллара за бушель, которую он гарантировал своим фермерам, банки отказались давать взаймы больше денег, если только Пул не назначил в свое Центральное сбытовое агентство (CSA) генерального менеджера, приемлемого для банки. [ 73 ] Браунли и премьер-министры Джон Брэкен из Манитобы и Джеймс Томас Милтон Андерсон из Саскачевана встретились в Оттаве с исполняющим обязанности премьер-министра сэром Джорджем Перли , добиваясь прямой федеральной помощи Пулам. [ 85 ] Просьбы премьеров были отклонены, президент CSA Александр Джеймс Макфэйл предложил банкам имена двух возможных генеральных менеджеров. Первым был Джон Макфарланд, бывший президент Alberta Pacific Grain Company. Вторым был Браунли. Банки выбрали Макфарланда. [ 86 ] Браунли также наложил условия на AWP как условие оказания помощи провинции: он хотел, чтобы с правительством провинции консультировались по всем управленческим решениям AWP и давало право вето на капитальные затраты, и он потребовал от него увеличить комиссию с продаж с трех четвертей процентной ставки. цента за бушель до одного цента. Хотя эти условия встретили сопротивление со стороны фермерских лидеров, которые считали, что они превратят AWP из фермерской организации в зерновую компанию, как и любая другая, Браунли поддержал президент УФА Генри Уайз Вуд , AWP зависела от поддержки провинций, и условия были приняты. [ 87 ]
Городская безработица
[ редактировать ]Последствия Великой депрессии ощущались не только на фермах Альберты. К зиме 1930–1931 годов безработица в Эдмонтоне и Калгари достигла рекордного уровня, который только усугублялся миграцией в города отпрысков фермеров в надежде найти работу. [ 88 ] Браунли, который долгое время выступал за ограничение иммиграции в западные провинции, [ 89 ] [ 90 ] призвал федеральное правительство не допустить, чтобы новые мигранты пополнили ряды безработных Альберты. Он также попросил, чтобы оно взяло на себя большую долю постоянно растущих выплат по оказанию помощи; [ 88 ] к 1932 году это началось. [ 91 ]
Безработица породила воинственность трудящихся. В декабре 1930 года Браунли попросил Джона Лимберна , своего генерального прокурора, подготовить список известных коммунистических лидеров, чтобы он мог организовать их депортацию, где это возможно. [ 92 ] Он решительно выступал против деятельности организаций, которые он считал коммунистическими, в том числе Украинской ассоциации трудовых фермерских храмов и Лиги фермерского единства. [ 93 ] В декабре 1932 года профсоюзные организации устроили «Голодный марш», в ходе которого 1000 безработных собрались на Рыночной площади Эдмонтона и прошли маршем к зданию законодательного собрания. Браунли отказался дать разрешение на проведение марша, попросил и получил помощь полиции в его разгоне. Хотя он заявил о своем желании встретиться с делегацией лидеров марша, он считал, что атмосфера на марше будет опасно нестабильной, и отказался обсуждать эту проблему. Один из участников сказал: «Многие из нас понимали, что [Браунли] не может сделать слишком многого, но мы решили, что, поскольку это правительство фермеров, меньшее, что он может сделать, это выйти и объяснить. Но они не подпустили нас к парламенту». Здание." [ 94 ]
Ухудшение провинциальных финансов
[ редактировать ]Сокращение экономики провинции и увеличение выплат по оказанию помощи привели к возвращению государственного дефицита в Альберту. Браунли, который в хорошие времена был фискальным консерватором, стал еще более агрессивно сокращать расходы. [ 88 ] провинции В 1931 году правительство закрыло все сельскохозяйственные колледжи , кроме двух, создание которых либеральным правительством Артура Сифтона стало крупной победой УФА. [ 95 ] Численность государственной службы сократилась с 2566 человек в начале 1930 года до 1600 человек в конце 1931 года. [ 96 ] Государственные расходы на рекламу упали с 36 000 долларов в 1929 году до менее 8 000 долларов в 1932 году. В 1932 году правительство распустило полицию провинции Альберта и попросило Королевскую канадскую конную полицию взять на себя охрану правопорядка в провинции. В том же году государственные служащие, зарабатывающие более 100 долларов в месяц, получили сокращение заработной платы на 10%; в случае Браунли это привело к ежегодному сокращению почти на 1500 долларов. [ 97 ]
Правительство Браунли также приняло меры по увеличению государственных доходов: бюджет 1932 года увеличил корпоративные налоги и ввел новый подоходный налог с населения для лиц, зарабатывающих более 750 долларов в год, и семейных пар, зарабатывающих более 1500 долларов; менее 100 фермеров в провинции заработали достаточно, чтобы заплатить эту сумму. [ 98 ] В 1933 году он присоединился к Брекену и Андерсону, протестуя Беннетту, что больше ничего нельзя сделать: по мнению Браунли, обедневшие жители провинции не могли платить больше налогов, и тем не менее ожидания провинциальных правительств постоянно росли. По словам премьер-министров, предоставленным самим себе, им придется либо резко сократить выплаты по оказанию помощи, либо объявить дефолт по выплате долга. [ 99 ] Они попросили федеральное правительство увеличить свою долю пособий по безработице с одной трети до половины и предоставить провинциям деньги, необходимые для выплаты их доли. [ 100 ] Беннетт ответил, отчитав премьер-министров за то, что они не сделали достаточно для того, чтобы «работать на позиции самообеспеченности», и постановил, что федеральная поддержка будет прекращена, если дефицит бюджета не будет ограничен 1 миллионом долларов. В отдельном письме Браунли он похвалил его за то, что он добился «лучших результатов, чем любая из западных провинций», но сказал, что в интересах равенства он навязывает Альберте те же условия, что и другим. [ 101 ]
Несмотря на усилия Браунли, бюджетное положение Альберты ухудшилось. В 1931 году дефицит правительства составил 2,5 миллиона долларов, что стало первым за время премьерства Браунли; Дефицит 1932 года превысил 4 миллиона долларов. [ 98 ] Также в 1932 году правительство Альберты через несколько часов объявило дефолт по облигациям на 3 миллиона долларов , и его спасло только ссуда от федерального правительства. В долгосрочной перспективе он финансировал свою деятельность за счет выпуска облигаций на сумму 15 миллионов долларов по рекордным процентным ставкам; даже это было предпринято только из-за гарантий федерального правительства. [ 91 ]
Политический радикализм
[ редактировать ]Генри Уайз Вуд отказался переизбираться на пост президента УФА на съезде 1931 года, и его заменил Роберт Гардинер . [ 64 ] В отличие от Вуда, Гардинер твердо стоял на левом фланге прогрессивного движения. [ 75 ] Он осудил подход Браунли к экономической политике, заявив, что его политика жесткой экономии только усугубила проблему недостаточного потребления . [ 91 ] При Гардинере УФА все больше двигалась влево, что сильно расходилось с правительством Браунли, и приняла резолюции, призывающие к национализации земли, радиовещания и гидроэлектроэнергии, а также к отмене процентных платежей до тех пор, пока цены на сельскохозяйственную продукцию не повысятся. товаров было меньше себестоимости их производства. [ 102 ] В 1932 году видные члены УФА, в том числе депутат Уильям Ирвин , присутствовали на учредительном съезде Федерации кооперативного содружества в Калгари. Эта новая федеральная партия выступала за социализм и считала себя партнерством фермеров и рабочих; Браунли не хотел участвовать в ее политике. [ 103 ]
Примерно в то же время радиоевангелист из Калгари Уильям Аберхарт начал проповедовать новую экономическую теорию, названную социальным кредитом . [ 104 ] Хотя теория требовала контроля над денежно-кредитной политикой , что было обязанностью федерального правительства, она становилась все более популярной среди бывших сторонников УФА, которые, следуя инструкциям Аберхарта, начали формировать местные «исследовательские группы» по социальному кредиту. [ 105 ] Браунли выступал против социального кредита на том основании, что его применение правительством провинции было бы неконституционным и не способствовало бы созданию рынков для непроданной пшеницы Альберты, которую он считал источником бед Альберты. [ 106 ] Законодательный орган провел серию слушаний для расследования этой теории, и на них дали показания Аберхарт и Ч. Дуглас , создатель теории. [ 107 ] Браунли задался вопросом, как введение «кредитных сертификатов», выданных правительством Альберты, может помочь людям, которые так сильно зависят от межпровинциальной и международной торговли; ни один из них не ответил на вопрос к его удовлетворению. [ 108 ]
Защищая свой консерватизм, Браунли подчеркивал, что «история еще не зарегистрировала ни одного случая революционного метода, который не привел бы к хаосу раздора и нищеты», и размышлял, что «если бы результаты не были столь трагичны, [ sic ] я бы Мне хотелось бы видеть, как в Канаде действует самая крайняя форма социалистического или коммунистического правления, чтобы наш народ мог получить реальный опыт того, что произойдет, и усвоить для себя урок о том, что в нашей нынешней мировой ситуации ни одна нация не может создать для себя себя. любой уровень процветания независимо от положения остального мира». [ 109 ] Несмотря на то, что Браунли отвергал радикальные решения, предложенные другими, он не мог предложить никаких собственных решений, кроме государственной бережливости и умеренного урегулирования долга. [ 110 ]
Королевская комиссия
[ редактировать ]Хотя Браунли считался ортодоксальным консерватором в своем подходе к экономическим вопросам в Альберте, в других частях Канады он по-прежнему считался лидером радикального фермерского движения страны. [ 105 ] Соответственно, когда Беннетт создал королевскую комиссию для изучения роли правительства в экономическом и денежно-кредитном управлении, он попросил Браунли участвовать в ней как представитель западных и неортодоксальных взглядов. [ 111 ] Хотя он был обеспокоен тем, что два других канадских члена комиссии, Бодри Леман и Уильям Томас Уайт , были вовлечены в банковский сектор, Браунли согласился на это назначение. Он был официально назначен вместе с остальными членами 31 июля 1933 года, а комиссия начала свою работу в Оттаве 8 августа. [ 112 ]
Королевская комиссия проводила слушания по всей стране. В Виктории промышленности Британской Колумбии Браунли допросил свидетелей о том, как бедность среди фермеров прерий наносит вред лесозаготовительной и упаковочной . [ 113 ] В Калгари он собрал свидетельства фермеров о том, что условия ведения сельского хозяйства были превосходными – в отличие от широко распространенного в восточной Канаде убеждения, что проблемы западных фермеров были вызваны засухой и непригодными для сельского хозяйства землями – и что проблема возникла «не из-за стихийных бедствий, а из-за к Деяниям Человека». [ 114 ]
В материалах УФА, представленных в Калгари Гардинером, подчеркивались эти моменты и обвинялись банки в установлении грабительских процентных ставок. Он призвал комиссию рекомендовать государственный центральный банк и контроль над процентами и пришел к выводу, что «денежная система потерпела неудачу». [ 115 ] Браунли сам написал заявление правительства Альберты, хотя на слушаниях комиссии в Эдмонтоне оно было представлено исполняющим обязанности премьер-министра Джорджем Ходли . Он повторил точку зрения УФА о процентных ставках и важности государственного центрального банка и обвинил банки в неравном отношении к Западу по отношению к Востоку. [ 116 ] Комиссия завершила слушания в Оттаве в сентябре, на которых дали показания представители банков. Браунли раскритиковал их за «дисконтирование» - практику, при которой банки де-факто взимали более высокие процентные ставки, чем установленный законом максимум, требуя от получателей кредитов согласия на удержание части их кредита. [ 117 ]
В отчете комиссии, опубликованном 29 сентября, рекомендовалось создать центральный банк и провести расследование о доступности кредитов для фермеров. Браунли поддержал обе рекомендации и приложил отчет меньшинства , призывающий банки прекратить неодинаковое обращение с восточными и западными должниками, призывая сохранить и, возможно, снизить установленную законом максимальную процентную ставку, а также рекомендовать, чтобы предлагаемый центральный банк полностью принадлежал и контролировался государством. . [ 118 ] Эта последняя рекомендация была реализована в 1938 году, когда Банк Канады , первоначально контролируемый сочетанием государственных и частных интересов, был реорганизован в федеральную корпорацию Короны .
Политическая интрига
[ редактировать ]В провинции у Браунли всегда были лучшие отношения с консерваторами, чем с либералами. А. А. Макгилливрей , лидер консерваторов с 1925 по 1929 год, был его другом. [ 5 ] как и его преемник Дэвид Дагган . [ 119 ] Либералы презирали Браунли и УФА и в 1932 году выбрали Уильяма Р. Хаусона , одного из своих самых воинственных MLA. лидером [ 120 ] Хаусон был агрессивен в попытках раскрыть доказательства скандала и должностных преступлений, включая сенсационный развод Орана Макферсона . В этих нападках ему помогал беззастенчивый Либеральный Эдмонтонский Бюллетень , который распространял бесплатные копии выпусков, освещающих развод в южном районе Литтл-Боу Макферсона . [ 121 ] Поскольку депрессия, а затем и сексуальный скандал Браунли сказались на правительстве Браунли, Хаусон был уверен, что он неизбежно станет премьер-министром. [ 122 ]
Отношения Браунли с федеральными партиями были несколько более гармоничными. Хотя лично он предпочитал либералов, его история с Беннеттом привела к теплым рабочим отношениям. Обе партии сделали предложение Браунли: Кинг пригласил его присоединиться к своему кабинету, когда он еще был генеральным прокурором, а в 1932 году послал эмиссара, чтобы поощрять объединение всех политических партий, выступающих против консерваторов. Браунли подтвердил свою политику «равного обращения с либералами и консерваторами в Оттаве» и отклонил предложения Кинга. [ 103 ] То же самое сделали и либералы Альберты во главе с Хоусоном и Чарльзом Стюартами , которые стремились заменить Браунли, а не присоединиться к нему. [ 120 ] В 1934 году консерваторы послали Х. Р. Милнера поднять вопрос о возможности объединения УФА и консерваторов против Либералов и Федерации кооперативного содружества ; Браунли выразил заинтересованность, но не предпринял никаких шагов для создания такой коалиции. [ 123 ] Разочарованный Беннетт назвал его «служителем времени, единственная цель которого, очевидно, состоит в том, чтобы сохранить свой пост». [ 124 ]
Секс-скандал
[ редактировать ]22 сентября 1933 года адвокат-либерал Нил Маклин подал исковое заявление от имени Вивиан Макмиллан и ее отца Аллана Макмиллана, предъявив иск Браунли за соблазнение Вивиан. В нем утверждалось, что Браунли заманил ее в Эдмонтон из ее дома в Эдсоне в 1930 году, пообещав работу в провинциальной генеральной прокуратуре. [ 117 ] По прибытии она стала близким другом семьи. Однажды ночью Браунли сказал ей, что из-за плохого здоровья его жены Флоренс они не могут вступать в сексуальные отношения и что Макмиллан должен уступить ему, чтобы помешать ему возобновить сексуальные отношения с Флоренс, которые, вероятно, убьют ее. [ 125 ] [ 126 ] Макмиллан в конце концов уступил, и последовавший за этим роман продлился до июля 1933 года. [ 127 ] Браунли полностью опроверг историю Макмиллана и подал встречный иск Макмиллан и ее жениху Джону Колдуэллу за заговор . [ 128 ]
В июне 1934 года состоялся сенсационный судебный процесс, о котором подробно сообщил « Бюллетень» . [ 129 ] [ 130 ] Несмотря на то, что Браунли разоблачил противоречия в истории Макмиллана, присяжные вынесли решение в пользу истцов и присудили Вивиан 10 000 долларов, а ее отцу - 5 000 долларов. [ 131 ] Судья первой инстанции Уильям Карлос Айвз не согласился с выводом присяжных и постановил, что даже если бы история Вивиан Макмиллан была правдой, с точки зрения закона не может быть успешного иска о соблазнении без доказывания ущерба. [ 132 ] Он отменил решение присяжных и вынес решение в пользу Браунли. [ 133 ] В конечном итоге дело было обжаловано в Судебном комитете Тайного совета Великобритании , который в то время был высшим апелляционным судом Канады, который вынес решение в пользу истцов. [ 134 ]
Юридические процессы и аргументы не имели никакого отношения к политической карьере Джона Браунли: как только присяжные установили, что он соблазнил Вивиан Макмиллан, он объявил, что уйдет с поста премьер-министра, как только будет найден преемник. [ 133 ] 10 июля 1934 года его сменил на посту премьер-министра Альберты Ричард Гэвин Рид . [ 135 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фостер (1981) 116
- ^ Фостер (1981) 64, 73–75, 82
- ^ Jump up to: а б с Фостер (1981) 126
- ^ Jump up to: а б Фостер (1981) 114
- ^ Jump up to: а б с д и Фостер (1981) 128
- ^ Фостер (1981) 85
- ^ Фостер (2004) 85
- ^ Фостер (1981) 126–127
- ^ Фостер (1981) 127
- ^ Фостер (1981) 132
- ^ Jump up to: а б Фостер (1981) 119
- ^ Фостер (1981) 129
- ^ Jump up to: а б Фостер (1981) 121
- ^ Фостер (1981) 120–121
- ^ Фостер (1981) 147
- ^ Уордхау 107
- ^ Уордхау 112
- ^ Уордхау 149–150
- ^ Фостер (1981) 165
- ^ Фостер (1981) 86
- ^ Фостер (1981) 86–87
- ^ Фостер (1981) 87
- ^ Jump up to: а б Фостер (1981) 120
- ^ Jump up to: а б Фостер (1981) 124
- ^ Фостер (1981) 124–125
- ^ Уордхау 120
- ^ Фостер (1981) 125
- ^ Бирн 50
- ^ Jump up to: а б с Фостер (1981) 162
- ^ Jump up to: а б Фостер (1981) 141
- ^ Jump up to: а б Фостер (1981) 166
- ^ Уордхау 152–153
- ^ Фостер (1981) 166–167
- ^ Фостер (1981) 168
- ^ Фостер (1981) 169
- ^ Фостер (1981) 170
- ^ Бирн 52
- ^ Фостер (1981) 81
- ^ Фостер (1981) 115
- ^ Jump up to: а б Фостер (1981) 135
- ^ Jump up to: а б Фостер (1981) 136
- ^ Фостер (1981) 143
- ^ Фостер (1981) 144
- ^ Фостер (1989) 144–145
- ^ Фостер (1981) 152
- ^ Jump up to: а б Фостер (1981) 153
- ^ Фостер (1981) 138
- ^ Фостер (1981) 145
- ^ Фостер (1981) 79
- ^ Фостер (1981) 93–94
- ^ Фостер (1981) 146
- ^ Фостер (1981) 146–147
- ^ Фостер (1981) 159–160
- ^ Фостер (1981) 161
- ^ Фостер (1981) 137
- ^ Фостер (1981) 137–138
- ^ Фостер (1981) 139–140
- ^ Фостер (1981) 158
- ^ Jump up to: а б Фостер (1981) 159
- ^ Фостер (1981) 151
- ^ Фостер (1981) 147–148
- ^ Фостер (1981) 148
- ^ Jump up to: а б Фостер (1981) 149
- ^ Jump up to: а б Фостер (1981) 181–182
- ^ Фостер (1981) 134
- ^ Бирн 48
- ^ Фостер (1981) 157
- ^ Фостер (1981) 175
- ^ Jump up to: а б Фостер (1981) 176
- ^ Бирн 55
- ^ Фостер (1981) 173–174
- ^ Jump up to: а б Фостер (1981) 174
- ^ Jump up to: а б с Фостер (1981) 180
- ^ Фостер (1981) 184
- ^ Jump up to: а б Фостер (1981) 182
- ^ Фостер (1981) 174–175
- ^ Фостер (1981) 179
- ^ Фостер (1981) 185
- ^ Фостер (1981) 186
- ^ Фостер (1981) 193
- ^ Фостер (1981) 203
- ^ Фостер (1981) 204
- ^ Фостер (1981) 233
- ^ Фостер (1981) 231
- ^ Фостер (1981) 180–181
- ^ Фостер (1981) 181
- ^ Фостер (1981) 190
- ^ Jump up to: а б с Фостер (1981) 183
- ^ Фостер (1981) 141–142
- ^ Уордхау 136
- ^ Jump up to: а б с Фостер (1981) 197
- ^ Фостер (1981) 177–178
- ^ Фостер (1981) 178
- ^ Фостер (1981) 209
- ^ Фостер (1981) 189
- ^ Фостер (1981) 194
- ^ Фостер (1981) 202
- ^ Jump up to: а б Фостер (1981) 198
- ^ Фостер (1981) 212
- ^ Фостер (1981) 212–213
- ^ Фостер (1981) 213
- ^ Фостер (1981) 197–198
- ^ Jump up to: а б Фостер (1981) 206
- ^ Фостер (1981) 205
- ^ Jump up to: а б Фостер (1981) 211
- ^ Фостер (1981) 200
- ^ Фостер (1981) 229
- ^ Фостер (1981) 230
- ^ Фостер (1981) 201
- ^ Фостер (1981) 201–202
- ^ Фостер (1981) 216
- ^ Фостер (1981) 217
- ^ Фостер (1981) 218
- ^ Фостер (1981) 218–220
- ^ Фостер (1981) 220
- ^ Фостер (1981) 221
- ^ Jump up to: а б Фостер (1981) 222
- ^ Фостер (1981) 223
- ^ Фостер (1981) 188
- ^ Jump up to: а б Фостер (1981) 207
- ^ Фостер (1981) 214
- ^ Фостер (1981) 263
- ^ Фостер (1981) 231–232
- ^ Фостер (1981) 232
- ^ Фостер (1981) 236
- ^ Хлеб 151
- ^ Фостер (1981) 240
- ^ Фостер (1981) 225
- ^ Фостер (1981) 235
- ^ Буханки 153
- ^ Фостер (1981) 258
- ^ Буханки 156
- ^ Jump up to: а б Фостер (1981) 261
- ^ Фостер (1981) 272–273
- ^ Фостер (1981) 262
Ссылки
[ редактировать ]- Броде, Патрик (2002). « Макмиллан против Браунли ». Ухаживаемые и брошенные: соблазнение в канадском законодательстве . Торонто: Общество Осгуда по истории канадского права. ISBN 0-8020-3750-Х .
- Бирн, TC (1991). Революционные лидеры Альберты . Калгари: Децелиг Энтерпрайзис. ISBN 1-55059-024-3 .
- Фостер, Франклин Л. (1981). Джон Э. Браунли: Биография . Ллойдминстер, Альберта: ISBN Foster Learning Inc. 978-1-55220-004-9 .
- Фостер, Франклин Л. (2004). «Джон Э. Браунли». В Брэдфорде Дж. Ренни (ред.). Премьеры Альберты двадцатого века . Регина, Саскачеван: Исследовательский центр канадских равнин, Университет Реджайны. ISBN 0-88977-151-0 .
- Уордхау, Роберт Александр (2000). Маккензи Кинг и Западные прерии . Торонто: Университет Торонто Press, Incorporated. ISBN 0-8020-4733-5 .