Бабурао родился в простой семье 3 июня 1890 года в Колхапуре , Махараштра . Он учился только до четырех или пяти классов в средней школе маратхи . Его отец Кришнарао Местри был кузнецом и плотником по профессии, но он также преуспел в живописи, каменной и мраморной скульптуре вместе с резьбой из слоновой кости. Бабурао унаследовал искусство от своего отца и узнал основы того же самого от него. Он также научил себя рисовать и скульптировать в стиле академической школы искусства. В компании своего двоюродного брата Анандрао он также очарован картиной маслом, фотографией и снятием фильмов. [ 3 ]
Известный театральный художник Кешаврао Бхосале, владелец Лалита Каладарша Натака Мандали (театральная труппа), родом из Колхапура. В 1909 году он пригласил братьев в Мумбаи нарисовать на фоне сценических пьес. [ 4 ] Между 1910 и 1916 годами они нарисовали многочисленные фоны для Сангит Натак трупп , таких как Киррахкар Натак Мандали , пьесы Бал Гандхарва и Гуджарати Парси . Реалистичные сцены и занавески в стиле перспективы, которые они нарисовали, принесли им огромную популярность, и они стали ведущими художниками сценических фонов в Западной Индии . За их невероятную работу они были адресованы с художником -прозвищем и впоследствии стали известны как художник Бабурао и художник Анандрао. [ 5 ]
Находясь в Мумбаи, братья стали заядлыми любителями кино после просмотра Раджи Харишчандра (1913), режиссер Дадасахеб Фалке . На обратном пути в Колхапур они решили снять молчаливый фильм. Анандрао начал работать над своей собственной камерой коренных народов для снятия фильмов. Они купили кинопроектор на блошином рынке в Мумбаи и создали театр Шиваджи, их собственный киноал в Колхапуре, думая, что, если они начнут управлять кино, они собирают деньги для кинопроизводства. Но этого не произошло, и камера оставалась неполной из -за безвременной кончины Анандрао в 1916 году. [ 6 ]
Тем не менее, Бабурао был определен для завершения камеры. Чтобы напомнить ему о его решимости, он держал свою бороду с возраста двадцати трех до конца своей жизни. Наряду со своим учеником VG Damle , Бабурао потребовалось два года, чтобы построить камеру, проведя много экспериментов на машине токарного тока . Он снимал местные сцены с камерой, как дети, прыгающие, чтобы плавать на озере Ранкала , и женщины стирают одежду на берегах реки Панчганга . Поскольку в Колхапуре не было лаборатории для мытья полосы пленок, он также создал химию и печатную машину. Когда он пошел в театр и увидел клипы, он был в восторге от мечты Анандрао о создании камеры коренных народов. [ 4 ]
Baburao основал кино компанию Maharashtra в 1918 году, [ 7 ] который был создан на сайте сегодняшнего Кешадрао Бхосале Натагриха (ранее The Palace Theatre). В.Г. Дэмл, С. Фатехлал, писатель Нанасахеб Сарпотдар и Бабурао Пендхаркар были с ним во время заведения. [ 4 ] Позже В. Шантарам также присоединился к компании в качестве ученика. [ 8 ] Первоначально, Painter не хватало средств для производства фильма. Шаху из Колхапура помог ему, предоставив землю для студии, электрического генератора и других связанных объектов. [ 9 ] Принимая во внимание, что Tanibai Kagalkar, хорошо известный певец в то время, также помог ему, предложив 1000 рупий для кинопроизводства. [ 10 ]
Он выбрал историю Seeta Swayamwar ( Ситы свадьба ) для своего первого фильма в качестве индуистской мифологии была популярной темой, которая гарантировала зрительские услуги. Но он не мог найти женщин -художников, чтобы действовать в своем фильме, когда женщины -актеров смотрели свысока в консервативных обществах, таких как Колхапур. Без какого -либо компромисса он отказался от темы и перешел к следующему фильму. [ 10 ]
Для своего следующего предприятия Бабурао удалось убедить Гулаба Бай (он же Камаладеви) и Анусуя Бай (он же сушиладеви) действовать в Сайрандхри , что делает его первым индийским фильмом, в котором изображены женщины -артисты. [ 11 ] Он был основан на мифологической сказке о Кичак Вадх (убийство Кичаки ) и подвергся цензуре за графическое описание бхимы убийства Кичаки. Фильм был выпущен 7 февраля 1920 года в арийском театре в Пуне . Когда Бал Гангадхар Тилак увидел фильм, он был настолько впечатлен работой Бабурао, что он удостоил его титульному кино Кесари и золотой медалью. [ 10 ] Коммерческий успех и положительные отзывы, которые он получил от критиков за этот фильм, побудили его принять более амбициозные проекты. [ 12 ]
Второй тихий фильм, Seerkha Haran (1921), также принесла ему пользу в финансовом отношении. Это было, когда Бабурао купил лучшую камеру того времени, изготовленную Bell & Howell . Однако во время съемки своего третьего немого фильма Markandeya в акциях компании вспыхнул огонь. Все его кадры пленки и коренной камеры были потрошены огнем. Только камера Bell & Howell выжила. Сардар Несарикар спас студию от этого кризиса, предоставив столицу рупий. 12 000 и, таким образом, стали партнером компании. [ 13 ]
Все еще из Саркари -паша (1925)
В дополнение к мифологии, Бабурао также снял такие фильмы, как Синхагад (1923), Калян Хаджина (1924) и Сати Падмини (1924), которые были основаны на исторических историях. [ 1 ] В 1925 году он выпустил социальный фильм Savkari Pash (Indian Shylock), который был основан на рассказе Нараян Хари Апте . [ 14 ] Это показало жизнь крестьянина, который обманут его землей со стороны ростовщика и вынужден переехать в город в поисках работы. [ 15 ] [ 16 ] Фильм обратил внимание на социальные проблемы и нарушил нормы обычного снятия студийного фильма в то время. [ 17 ] Несмотря на то, что он был отличным немом фильмом, он не преуспел. Таким образом, Бабурао вернулся к своей основе, историческим и мифологическим историям. [ 18 ]
Бабурао было несколько достопримечательностей в истории индийских фильмов, от построения первой камеры коренных народов до первых женщин в фильмах. [ 11 ] Он также был первым индийским режиссером, принявшим метод, который Эйзенштейн назвал стенографическим - он набросал костюмы, персонажей и их движения. [ 19 ] Он изменил концепцию проектирования набора с окрашенных штор на твердые трехмерные, проживающие в пространствах и представил искусственное освещение. [ 20 ] Еще в 1921–22 годах он понимал важность рекламы и первым выпустил буклеты с деталями и кадром фильма. [ 3 ] Он также нарисовал со вкусом, привлекательные плакаты для своих фильмов. [ 21 ] Сайрандхари (1920) был первым индийским фильмом, столкнулось с цензурой, которая столкнулась с цензурой в котором британское правительство [ 22 ] Принимая во внимание, что Savkari Pash (1925) был первым фильмом об социальном жанре Индии с акцентом на реализм. [ 14 ] [ 17 ]
Появление звука в фильмах не возбудило художника, поскольку он чувствовал, что они напали на визуальную культуру, которая развивалась за эти годы. [ 20 ] После еще нескольких молчаливых фильмов, кинокомпания Maharashtra сняла свои ставни в 1931 году. Его партнеры В. Шантарам, В.Г. Дэмл и С. Фатехлал процветали под его руководством. Далее они сформировали кино компанию Prabhat , которая впоследствии сняла несколько знаменитых маратхи. [ 23 ]
Он снял с режиссером, как Уша (1935), Саркари Паш (1936), Пратибха (1937) и Рукмини Своймвар (1946), но они не добились большого успеха. Позже В. Шантарам пригласил его снять фильм «Локшахир Рам Джоши» (1947) для Раджамала Каламандира, который Шантарам должен был закончить из -за трудностей с рабочим графиком Пейнтера. [ 24 ] Когда Бабурао снял фильм «Вишвамитра» (1952) в Мумбаи, он также плохо прошел. Впоследствии он вышел на пенсию и вернулся в Колхапур. Он вернулся к живописи и скульптуре, своему первоначальному призванию. [ 13 ]
Синхагад (1923) : Фильм был основан на Хари Нараян Апте романе Гад Аала Пан Синха Гела (форт был захвачен, но мы потеряли льва). Главный герой Танаджи Малусаре был последователем Шиваджи и умер во время захвата форта синхагад . Искусственное освещение, впервые используемое для создания эффекта тумана и лунного света. [ 13 ] У него также было великолепное изображение огромной толпы во время военных сцен. [ 25 ]
Саркари Паш (1925) : считается художественным шедевром Пейнтера. [ 27 ] Хотя это не принесло ему большого коммерческого успеха. [ 18 ] Duration: 44 minutes and 1 second.44:01Мурена (1927)
Уша (1935) : Фильм (Talkie) был снят художником для кинокомпании Shalini Cinetone, Kolhapur. Он также был художественным руководителем фильма. [ 28 ] [ 29 ]
Ремейк Savkari Pash как Talkie (1936). [ 30 ] JBH Wadia в двух версиях Savkari Pash сказал: «Я слабо помню тихой перерыв для Сапкири ... но только когда я увидел версию разговорного Транс, когда я вспоминаю длинный выстрел тоскливой хижины, сфотографированной в низком уровне, подчеркнутый только вопию собаки ». [ 27 ]
В дополнение к созданию и режиссуре фильма, художественный вклад Бабурао вступил в форме художественных плакатов и баннеров, которые он создал для рекламы в кино. Заслуга внедрения плакатов в киноиндустрии идет к нему, где искусство живописи пригодилось. Он сделал тканевую баннер для рекламы фильма «Сайрандхри» , который был показан в Арийском театре в Пуне. Что касается рекламы фильма «Синхагад» , Бабурао сделал огромные плакаты шириной 10 футов и высотой 20 футов. Огромные толпы зрителей стекались, чтобы увидеть эти массивные художественные плакаты. Он также рекламировал фильм Maya Mazaar гигантским плакатом Гатотокча , высотой 50 футов. [ 3 ] Его плакат для Каляна Хаджина (1924) считается самым ранним сохранившимся изображением индийского фильма. [ 31 ]
Мы Гладстон Соломон, тогдашний директор Школы искусств сэра Дж.Дж. Видя свою работу, эксперты поля сказали, что «эти великолепные художественные плакаты и баннеры достойны того, чтобы их размещены в музее, где они обеспечат длительную ценность». Он также сделал привлекательные каверы для NS Phadke книг , таких как Jadugar , Daulat , Atkepar , Gujgoshti и т. Д. [ 5 ]
Картины и скульптуры Бабурао были неотъемлемой частью его личности, потому что в основе он был художником. Будучи художником-самоучкой, он выучил искусство, наблюдая за европейскими картинами, размещенными в музеях Аунда , Вадодары и Мумбаи. Его картины включают портреты, [ 32 ] Групповые композиции, мифологические субъекты и несколько ландшафтов. Его произведения искусства демонстрируют звуковые технические навыки, элегантность и свежесть. Так же, как Раджа Рави Варма , его картины имеют прекрасную смесь индийских предметов с западными техниками. Он был склонен к романтизму перспектив прерафаэлитовых художников в Англии 19-го века. [ 2 ] Специальность Бабурао заключалась в том, чтобы создать творческий образ человека перед ним с чистыми цветами при сохранении оттенков. Его картины были охарактеризованы мягкими оттенками, динамическими линиями, тональным значением всей картины и тонким штрихом кисти вместе с комбинацией форм друг с другом. [ 3 ] Поэтическая тайна, созданная реализмом, ощущается в его композициях. Установлено, что при рисовании божеств в человеческой форме нежелательные части были удалены с фона, чтобы ясно идентифицировать их. Некоторые из его знаменитых картин были Даттатрея , Лакшми , Сарасвати , Радхакришна и Джалвахини . [ 5 ]
Бабурао сделал скульптуры, используя глину и бронзу. Он построил собственную кастинговую печь, чтобы сделать бронзовые статуи. Величие, пропорциональность, элегантность фигуры и мастерство были отличиями его скульптуры. Он мог легко сделать статуи высотой от восьми до десяти футов. Время от времени известный скульптор Р.К. Фадке использовал свою помощь для заливной работы, а также получал некоторые скульптуры, сделанные от него. [ 33 ] Его известные скульптуры включают в себя Шиваджи Махарадж , Махатму Ганди и бюст Джиотирао Фуле . Бабурао продолжал производить работу в различных художественных средах до конца своей жизни. [ 18 ]
Бабурао умер от сердечного приступа в Колхапуре 16 января 1954 года. После его смерти NC Phadke посвятил целый вопрос своего журнала Anjali Baburao, подчеркнув его всесторонние достижения в художественной и киноиндустрии. В этом выпуске он похвалил художника как Каламахарши (великий искусство мудрец), название, которое посмертно используется с его именем. [ 13 ]
Мемориал, отмечающий создание кинокомпании Maharashtra, вместе с копией коренной камеры, установлен в углу Хари в Колхапуре. [ 35 ]
В ноябре 2002 года в Колхапуре было создано Каламахарши -бабурао -кинематографическое общество (KBPFS), названное в честь стойкого. Он организует показы в кино, ретроспективные и связанные с фильмами программы, чтобы привлечь энтузиастов фильмов и прививать вкус к хорошему кино. [ 36 ] Общество кино также организует Международный кинофестиваль в Колхапуре и завершило восемь изданий в 2020 году. [ 37 ] В рамках фестиваля общество выступило в курсе опытных кинопроизводителей с премией Kalamaharshi Baburao Painter. Отмеченные получатели этой награды включают Гириш Касаравалли (2015), [ 38 ] Шаджи Н. Карун (2016), [ 39 ] Sumitra Bhave (2017) [ 40 ] И Говинд Нихалани (2019). [ 41 ]
Национальный архив кино Индии, Пуна в июне 2015 года организовала выставку на художника, чтобы отметить его 125 -ю годовщину рождения. Он продемонстрировал фотографии, плакаты и рекламные материалы фильмов, снятых им. [ 42 ]
^ Jump up to: а беременный в дюймовый Сухас Бахулкар, изд. (2 марта 2021 г.). Энциклопедия изобразительное искусство Махараштры: художники бомбейских школьных и художественных учреждений (с конца 18 -го по начало 21 -го века) . Мумбаи: художественная галерея Pundole. ISBN 978-81-89010-11-9 Полем OCLC 1242719488 .
^ Jump up to: а беременный в Inamdar, SD (2013). Бахулкар, Сухас; Гар, Дипак (ред.). Скульптор символ Том 1 - визуальный [ Шилпакар Чаритракош, том 6 - Визуальное искусство ] (в маратхи). Мумбаи: еженедельный Вивек, Хиндуст -Пракашан Саншта. стр. 331–333. Архив из оригинала 2 мая Получено 2 июня
^ Кале, Прамод (1979). «Идеи, идеалы и рынок: изучение фильмов маратхи». Экономический и политический еженедельный . 14 (35): 1511–1520. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4367902 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 4742d36f80c209abcdef136d168d45e7__1715037900 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/e7/4742d36f80c209abcdef136d168d45e7.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Baburao Painter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)