Jump to content

Бабурао художник

(Перенаправлено из Бабурао Мистри )

Бабурао художник
Рожденный
Бабурао Кришнарао Местри

( 1890-06-03 ) 3 июня 1890 г.
Умер 16 января 1954 г. (1954-01-16) (в возрасте 63 лет)
Национальность Индийский
Известен для Кинопроизводство
Рисование
Скульптура
Примечательная работа Сайрандхри (1920)
Savkari Pash (1925)
Супруг
Лакшмибай Местри
( м. 1927)
Дети 8

Бабурао Кришнарао Местри , широко известный как художник Бабурао (3 июня 1890 - 16 января 1954 года), был индийским режиссером и художником. [ 1 ] Он был человеком многих талантов с мастерством в живописи , скульптуре , кинопроизводстве, фотографии и машиностроения . [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бабурао родился в простой семье 3 июня 1890 года в Колхапуре , Махараштра . Он учился только до четырех или пяти классов в средней школе маратхи . Его отец Кришнарао Местри был кузнецом и плотником по профессии, но он также преуспел в живописи, каменной и мраморной скульптуре вместе с резьбой из слоновой кости. Бабурао унаследовал искусство от своего отца и узнал основы того же самого от него. Он также научил себя рисовать и скульптировать в стиле академической школы искусства. В компании своего двоюродного брата Анандрао он также очарован картиной маслом, фотографией и снятием фильмов. [ 3 ]

Сценический фон художник

[ редактировать ]

Известный театральный художник Кешаврао Бхосале, владелец Лалита Каладарша Натака Мандали (театральная труппа), родом из Колхапура. В 1909 году он пригласил братьев в Мумбаи нарисовать на фоне сценических пьес. [ 4 ] Между 1910 и 1916 годами они нарисовали многочисленные фоны для Сангит Натак трупп , таких как Киррахкар Натак Мандали , пьесы Бал Гандхарва и Гуджарати Парси . Реалистичные сцены и занавески в стиле перспективы, которые они нарисовали, принесли им огромную популярность, и они стали ведущими художниками сценических фонов в Западной Индии . За их невероятную работу они были адресованы с художником -прозвищем и впоследствии стали известны как художник Бабурао и художник Анандрао. [ 5 ]

Коренная камера

[ редактировать ]

Находясь в Мумбаи, братья стали заядлыми любителями кино после просмотра Раджи Харишчандра (1913), режиссер Дадасахеб Фалке . На обратном пути в Колхапур они решили снять молчаливый фильм. Анандрао начал работать над своей собственной камерой коренных народов для снятия фильмов. Они купили кинопроектор на блошином рынке в Мумбаи и создали театр Шиваджи, их собственный киноал в Колхапуре, думая, что, если они начнут управлять кино, они собирают деньги для кинопроизводства. Но этого не произошло, и камера оставалась неполной из -за безвременной кончины Анандрао в 1916 году. [ 6 ]

Тем не менее, Бабурао был определен для завершения камеры. Чтобы напомнить ему о его решимости, он держал свою бороду с возраста двадцати трех до конца своей жизни. Наряду со своим учеником VG Damle , Бабурао потребовалось два года, чтобы построить камеру, проведя много экспериментов на машине токарного тока . Он снимал местные сцены с камерой, как дети, прыгающие, чтобы плавать на озере Ранкала , и женщины стирают одежду на берегах реки Панчганга . Поскольку в Колхапуре не было лаборатории для мытья полосы пленок, он также создал химию и печатную машину. Когда он пошел в театр и увидел клипы, он был в восторге от мечты Анандрао о создании камеры коренных народов. [ 4 ]

Кино карьера

[ редактировать ]

Maharashtra Film Company

[ редактировать ]

Baburao основал кино компанию Maharashtra в 1918 году, [ 7 ] который был создан на сайте сегодняшнего Кешадрао Бхосале Натагриха (ранее The Palace Theatre). В.Г. Дэмл, С. Фатехлал, писатель Нанасахеб Сарпотдар и Бабурао Пендхаркар были с ним во время заведения. [ 4 ] Позже В. Шантарам также присоединился к компании в качестве ученика. [ 8 ] Первоначально, Painter не хватало средств для производства фильма. Шаху из Колхапура помог ему, предоставив землю для студии, электрического генератора и других связанных объектов. [ 9 ] Принимая во внимание, что Tanibai Kagalkar, хорошо известный певец в то время, также помог ему, предложив 1000 рупий для кинопроизводства. [ 10 ]

Художественные фильмы

[ редактировать ]

Он выбрал историю Seeta Swayamwar ( Ситы свадьба ) для своего первого фильма в качестве индуистской мифологии была популярной темой, которая гарантировала зрительские услуги. Но он не мог найти женщин -художников, чтобы действовать в своем фильме, когда женщины -актеров смотрели свысока в консервативных обществах, таких как Колхапур. Без какого -либо компромисса он отказался от темы и перешел к следующему фильму. [ 10 ]

Для своего следующего предприятия Бабурао удалось убедить Гулаба Бай (он же Камаладеви) и Анусуя Бай (он же сушиладеви) действовать в Сайрандхри , что делает его первым индийским фильмом, в котором изображены женщины -артисты. [ 11 ] Он был основан на мифологической сказке о Кичак Вадх (убийство Кичаки ) и подвергся цензуре за графическое описание бхимы убийства Кичаки. Фильм был выпущен 7 февраля 1920 года в арийском театре в Пуне . Когда Бал Гангадхар Тилак увидел фильм, он был настолько впечатлен работой Бабурао, что он удостоил его титульному кино Кесари и золотой медалью. [ 10 ] Коммерческий успех и положительные отзывы, которые он получил от критиков за этот фильм, побудили его принять более амбициозные проекты. [ 12 ]

Второй тихий фильм, Seerkha Haran (1921), также принесла ему пользу в финансовом отношении. Это было, когда Бабурао купил лучшую камеру того времени, изготовленную Bell & Howell . Однако во время съемки своего третьего немого фильма Markandeya в акциях компании вспыхнул огонь. Все его кадры пленки и коренной камеры были потрошены огнем. Только камера Bell & Howell выжила. Сардар Несарикар спас студию от этого кризиса, предоставив столицу рупий. 12 000 и, таким образом, стали партнером компании. [ 13 ]

Все еще из фильма Бабурао Художник
Все еще из Саркари -паша (1925)

В дополнение к мифологии, Бабурао также снял такие фильмы, как Синхагад (1923), Калян Хаджина (1924) и Сати Падмини (1924), которые были основаны на исторических историях. [ 1 ] В 1925 году он выпустил социальный фильм Savkari Pash (Indian Shylock), который был основан на рассказе Нараян Хари Апте . [ 14 ] Это показало жизнь крестьянина, который обманут его землей со стороны ростовщика и вынужден переехать в город в поисках работы. [ 15 ] [ 16 ] Фильм обратил внимание на социальные проблемы и нарушил нормы обычного снятия студийного фильма в то время. [ 17 ] Несмотря на то, что он был отличным немом фильмом, он не преуспел. Таким образом, Бабурао вернулся к своей основе, историческим и мифологическим историям. [ 18 ]

Знаковые первые

[ редактировать ]

Бабурао было несколько достопримечательностей в истории индийских фильмов, от построения первой камеры коренных народов до первых женщин в фильмах. [ 11 ] Он также был первым индийским режиссером, принявшим метод, который Эйзенштейн назвал стенографическим - он набросал костюмы, персонажей и их движения. [ 19 ] Он изменил концепцию проектирования набора с окрашенных штор на твердые трехмерные, проживающие в пространствах и представил искусственное освещение. [ 20 ] Еще в 1921–22 годах он понимал важность рекламы и первым выпустил буклеты с деталями и кадром фильма. [ 3 ] Он также нарисовал со вкусом, привлекательные плакаты для своих фильмов. [ 21 ] Сайрандхари (1920) был первым индийским фильмом, столкнулось с цензурой, которая столкнулась с цензурой в котором британское правительство [ 22 ] Принимая во внимание, что Savkari Pash (1925) был первым фильмом об социальном жанре Индии с акцентом на реализм. [ 14 ] [ 17 ]

Последние фильмы

[ редактировать ]

Появление звука в фильмах не возбудило художника, поскольку он чувствовал, что они напали на визуальную культуру, которая развивалась за эти годы. [ 20 ] После еще нескольких молчаливых фильмов, кинокомпания Maharashtra сняла свои ставни в 1931 году. Его партнеры В. Шантарам, В.Г. Дэмл и С. Фатехлал процветали под его руководством. Далее они сформировали кино компанию Prabhat , которая впоследствии сняла несколько знаменитых маратхи. [ 23 ]

Он снял с режиссером, как Уша (1935), Саркари Паш (1936), Пратибха (1937) и Рукмини Своймвар (1946), но они не добились большого успеха. Позже В. Шантарам пригласил его снять фильм «Локшахир Рам Джоши» (1947) для Раджамала Каламандира, который Шантарам должен был закончить из -за трудностей с рабочим графиком Пейнтера. [ 24 ] Когда Бабурао снял фильм «Вишвамитра» (1952) в Мумбаи, он также плохо прошел. Впоследствии он вышел на пенсию и вернулся в Колхапур. Он вернулся к живописи и скульптуре, своему первоначальному призванию. [ 13 ]

Выберите фильмографию

[ редактировать ]
  • Сайрандхри (1920) : эпизод из Махабхараты , который имел дело с убийством Кичаки Бхимой. Он был основан на пьесе «Кичак Вадх» КП Хадилкар и стал первым индийским фильмом, который подвергся цензуре. [ 22 ]
  • Seerkha Haran (1921) : Это был дебютный фильм против Шантарама . [ 8 ]
  • Синхагад (1923) : Фильм был основан на Хари Нараян Апте романе Гад Аала Пан Синха Гела (форт был захвачен, но мы потеряли льва). Главный герой Танаджи Малусаре был последователем Шиваджи и умер во время захвата форта синхагад . Искусственное освещение, впервые используемое для создания эффекта тумана и лунного света. [ 13 ] У него также было великолепное изображение огромной толпы во время военных сцен. [ 25 ]
  • Калян Хаджина (1924) : Этот фильм выиграл медаль на выставке Британской империи на Уэмбли, Лондон . [ 26 ]
  • Саркари Паш (1925) : считается художественным шедевром Пейнтера. [ 27 ] Хотя это не принесло ему большого коммерческого успеха. [ 18 ]
    Duration: 44 minutes and 1 second.
    Мурена (1927)
  • Мурена (1927)
  • Savitri Hours (1927)
    Duration: 31 minutes and 29 seconds.
    Savitri Hours (1927)
  • Уша (1935) : Фильм (Talkie) был снят художником для кинокомпании Shalini Cinetone, Kolhapur. Он также был художественным руководителем фильма. [ 28 ] [ 29 ]
  • Ремейк Savkari Pash как Talkie (1936). [ 30 ] JBH Wadia в двух версиях Savkari Pash сказал: «Я слабо помню тихой перерыв для Сапкири ... но только когда я увидел версию разговорного Транс, когда я вспоминаю длинный выстрел тоскливой хижины, сфотографированной в низком уровне, подчеркнутый только вопию собаки ». [ 27 ]
  • Пратибха (1937)
  • Рукмина Свайамвар (1946)
  • Локшахр Рам Джоши (1947)
  • Вишвамитра (1952) : Последний фильм Бабурао Художник. [ 1 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Дизайн плаката

[ редактировать ]

В дополнение к созданию и режиссуре фильма, художественный вклад Бабурао вступил в форме художественных плакатов и баннеров, которые он создал для рекламы в кино. Заслуга внедрения плакатов в киноиндустрии идет к нему, где искусство живописи пригодилось. Он сделал тканевую баннер для рекламы фильма «Сайрандхри» , который был показан в Арийском театре в Пуне. Что касается рекламы фильма «Синхагад» , Бабурао сделал огромные плакаты шириной 10 футов и высотой 20 футов. Огромные толпы зрителей стекались, чтобы увидеть эти массивные художественные плакаты. Он также рекламировал фильм Maya Mazaar гигантским плакатом Гатотокча , высотой 50 футов. [ 3 ] Его плакат для Каляна Хаджина (1924) считается самым ранним сохранившимся изображением индийского фильма. [ 31 ]

Мы Гладстон Соломон, тогдашний директор Школы искусств сэра Дж.Дж. Видя свою работу, эксперты поля сказали, что «эти великолепные художественные плакаты и баннеры достойны того, чтобы их размещены в музее, где они обеспечат длительную ценность». Он также сделал привлекательные каверы для NS Phadke книг , таких как Jadugar , Daulat , Atkepar , Gujgoshti и т. Д. [ 5 ]

Живопись художника Бабурао
Живопись Даттатрея Бабурао Художником (1923)

Картины и скульптуры Бабурао были неотъемлемой частью его личности, потому что в основе он был художником. Будучи художником-самоучкой, он выучил искусство, наблюдая за европейскими картинами, размещенными в музеях Аунда , Вадодары и Мумбаи. Его картины включают портреты, [ 32 ] Групповые композиции, мифологические субъекты и несколько ландшафтов. Его произведения искусства демонстрируют звуковые технические навыки, элегантность и свежесть. Так же, как Раджа Рави Варма , его картины имеют прекрасную смесь индийских предметов с западными техниками. Он был склонен к романтизму перспектив прерафаэлитовых художников в Англии 19-го века. [ 2 ] Специальность Бабурао заключалась в том, чтобы создать творческий образ человека перед ним с чистыми цветами при сохранении оттенков. Его картины были охарактеризованы мягкими оттенками, динамическими линиями, тональным значением всей картины и тонким штрихом кисти вместе с комбинацией форм друг с другом. [ 3 ] Поэтическая тайна, созданная реализмом, ощущается в его композициях. Установлено, что при рисовании божеств в человеческой форме нежелательные части были удалены с фона, чтобы ясно идентифицировать их. Некоторые из его знаменитых картин были Даттатрея , Лакшми , Сарасвати , Радхакришна и Джалвахини . [ 5 ]

Скульптуры

[ редактировать ]

Бабурао сделал скульптуры, используя глину и бронзу. Он построил собственную кастинговую печь, чтобы сделать бронзовые статуи. Величие, пропорциональность, элегантность фигуры и мастерство были отличиями его скульптуры. Он мог легко сделать статуи высотой от восьми до десяти футов. Время от времени известный скульптор Р.К. Фадке использовал свою помощь для заливной работы, а также получал некоторые скульптуры, сделанные от него. [ 33 ] Его известные скульптуры включают в себя Шиваджи Махарадж , Махатму Ганди и бюст Джиотирао Фуле . Бабурао продолжал производить работу в различных художественных средах до конца своей жизни. [ 18 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Бабурао женился на Лакшмибае в 1927 году и имело восемь детей - шесть дочерей и двух сыновей. [ 23 ] [ 34 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Бабурао умер от сердечного приступа в Колхапуре 16 января 1954 года. После его смерти NC Phadke посвятил целый вопрос своего журнала Anjali Baburao, подчеркнув его всесторонние достижения в художественной и киноиндустрии. В этом выпуске он похвалил художника как Каламахарши (великий искусство мудрец), название, которое посмертно используется с его именем. [ 13 ]

Мемориал художнику Бабурао в Колхапуре

Мемориал, отмечающий создание кинокомпании Maharashtra, вместе с копией коренной камеры, установлен в углу Хари в Колхапуре. [ 35 ]

В ноябре 2002 года в Колхапуре было создано Каламахарши -бабурао -кинематографическое общество (KBPFS), названное в честь стойкого. Он организует показы в кино, ретроспективные и связанные с фильмами программы, чтобы привлечь энтузиастов фильмов и прививать вкус к хорошему кино. [ 36 ] Общество кино также организует Международный кинофестиваль в Колхапуре и завершило восемь изданий в 2020 году. [ 37 ] В рамках фестиваля общество выступило в курсе опытных кинопроизводителей с премией Kalamaharshi Baburao Painter. Отмеченные получатели этой награды включают Гириш Касаравалли (2015), [ 38 ] Шаджи Н. Карун (2016), [ 39 ] Sumitra Bhave (2017) [ 40 ] И Говинд Нихалани (2019). [ 41 ]

Национальный архив кино Индии, Пуна в июне 2015 года организовала выставку на художника, чтобы отметить его 125 -ю годовщину рождения. Он продемонстрировал фотографии, плакаты и рекламные материалы фильмов, снятых им. [ 42 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в Гульзар ; Говинд Нихалани ; Сайбал Чаттерджи (2003). Энциклопедия хинди кинотеатра: очаровательный крупный план в Индии хинди . Популярный Пракашан. п. 549. ISBN  978-81-7991-066-5 Полем Архивировано из оригинала 2 сентября 2023 года . Получено 11 ноября 2012 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный Садвелкар, Бабурао. Доши, доктор Сарю (ред.). «Традиции в искусстве: современное искусство» (PDF) . Марг 36 (4): 65–80.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Сухас Бахулкар, изд. (2 марта 2021 г.). Энциклопедия изобразительное искусство Махараштры: художники бомбейских школьных и художественных учреждений (с конца 18 -го по начало 21 -го века) . Мумбаи: художественная галерея Pundole. ISBN  978-81-89010-11-9 Полем OCLC   1242719488 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в Нандгаонкар, Судхир. Маэстри, Бабурао Кришнарао . Герой Махараштра (в маратхи). Архивировано из оригинала 2 сентября 2023 года . Получено 2 июня 2022 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в Inamdar, SD (2013). Бахулкар, Сухас; Гар, Дипак (ред.). Скульптор символ Том 1 - визуальный [ Шилпакар Чаритракош, том 6 - Визуальное искусство ] (в маратхи). Мумбаи: еженедельный Вивек, Хиндуст -Пракашан Саншта. стр. 331–333. Архив из оригинала 2 мая Получено 2 июня
  6. ^ Ананда Лал, изд. (2004). Оксфордский компаньон в индийский театр . Нью -Дели: издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-564446-8 Полем OCLC   56986659 . Архивировано из оригинала 2 сентября 2023 года . Получено 11 июня 2022 года .
  7. ^ Раджадхакша, Ашиш; Пол Уиллион (1999). Энциклопедия индийского кино Чикаго: Фицрой Дирборн. П. 18. ISBN  1-57958-146-3 Полем OCLC   41960679 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Гарга, Б.Д. (2005). Искусство кино: путешествие инсайдера через пятьдесят лет истории кино . Нью -Дели: Пингвин Викинг. С. 45–46. ISBN  978-0-670-05853-2 Полем OCLC   68966282 .
  9. ^ Сагит Махабхарати (2011). Оксфордская энциклопедия музыки Индии . Нью -Дели: издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-979772-1 Полем OCLC   729238089 . Архивировано из оригинала 2 сентября 2023 года . Получено 11 июня 2022 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный в Патил, Кавита Дж. (2003). «Киноиндустрия Колхапура: историческое значение». Труды Индийского исторического конгресса . 64 : 1192–1197. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44145547 .
  11. ^ Jump up to: а беременный «Художник Каламахарши Бабурао из Колхапура был первым индийским режиссером, который сыграл женщин в его фильмах» . Лаборатория наследия . 4 октября 2021 года. Архивировано с оригинала 29 мая 2022 года . Получено 2 июня 2022 года .
  12. ^ Бали, Каран (3 июня 2015 г.). "Бабурао художник" . Upperstall.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Получено 2 июня 2022 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Nandgaonkar, Sudhir (2014). Скульптор персонаж Кош Кханд 1 - фильмы, музыка [ Шилпакар Чаритракош Том 7 - фильмы, музыка ] (в маратхи). Мумбаи: еженедельный Вивек, Хиндуст -Пракашан Саншта. стр. 257–261. Архив из оригинала 5 июня 2023 года . Посмотрел 3 июня
  14. ^ Jump up to: а беременный Рой, Пураби Гош (2003). «Кино как социальное дискурс». Труды Индийского исторического конгресса . 64 : 1185–1191. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44145546 .
  15. ^ Kalidas, S., ed. (2014). Индра Дхануш: Музыкальная Данс-Кинема-Театр, Раштрапати Бхаван, Нью-Дели . Нью -Дели: Отдел публикаций , Министерство информации и вещания , правительство Индии . п. 125. ISBN  978-81-230-1951-2 Полем OCLC   889659322 .
  16. ^ Наир, Парамеш Кришнан (август 1984 г.). «Индия: Никогда не поздно ...» Курьер ЮНЕСКО : 22–23.
  17. ^ Jump up to: а беременный Кузены, Марк (2004). История фильма . Нью -Йорк: Громовая пресса. п. 86. ISBN  1-56025-612-5 Полем OCLC   56555933 .
  18. ^ Jump up to: а беременный в Bhide, Gr; Гайбар, Баба. «Колхапур 1978». Каламахарши художник Бабурао (в маратхи).
  19. ^ «Бабурао -художник | картины художника Бабурао» . Saffronart . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Получено 2 июня 2022 года .
  20. ^ Jump up to: а беременный Бабурао художник (Бабурао Художник) . Маратхи энциклопедия (в маратхи). 6 февраля 2020 года. Архивировано с оригинала 2 марта 2021 года . Получено 3 июня 2022 года .
  21. ^ Ганса Вадкар; Шобха Шинде (1 апреля 2014 г.). Вы спрашиваете, я говорю: автобиография . Зубаан. ISBN  978-93-83074-68-6 Полем Архивировано из оригинала 2 сентября 2023 года . Получено 7 февраля 2019 года .
  22. ^ Jump up to: а беременный «Этот забытый пионер сделал первую индийскую пленочную камеру коренных народов с нуля!» Полем Лучшая Индия . 15 июня 2020 года. Архивировано с оригинала 28 мая 2022 года . Получено 3 июня 2022 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный «Человек многих искусств - художник Бабурао» . Индийский экспресс . 31 мая 2015 года. Архивировано с оригинала 2 июня 2022 года . Получено 2 июня 2022 года .
  24. ^ Кале, Прамод (1979). «Идеи, идеалы и рынок: изучение фильмов маратхи». Экономический и политический еженедельный . 14 (35): 1511–1520. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4367902 .
  25. ^ Валича, Кишор (1999). Двигательное изображение: изучение индийского кино . Бомбей: Ориент Лонгман. п. 123. ISBN  81-250-1608-2 Полем OCLC   148086996 .
  26. ^ Дуайер, Рэйчел; Divia Patel (2002). Cinema India: визуальная культура фильма хинди . Нью -Брансуик, Нью -Джерси: издательство Университета Рутгерса. п. 110. ISBN  0-8135-3174-8 Полем OCLC   49518929 .
  27. ^ Jump up to: а беременный «Саркари Паш (1925)» . FilmheritageFoundation.co.in . Фонд кино наследия. 28 августа 2014 года. Архивировано с оригинала 14 июня 2015 года . Получено 15 июня 2015 года .
  28. ^ «О студии и звездах. Шалини Цинтоне: Колхапур» . Бомбейская хроника . 3 марта 1935 г. с. 14 ​Получено 3 июня 2022 года .
  29. ^ "Нанга Парбат завоевал!" Полем Бомбейская хроника . 11 мая 1935 г. с. 10 ​Получено 3 июня 2022 года .
  30. ^ Рэй, Бибекананда (2005). Навин Джоши (ред.). Совесть расы: необычный кинотеатр Индии . Нью -Дели: Отдел публикаций , Министерство информации и вещания , правительство Индии . п. 1. ISBN  81-230-1298-5 Полем OCLC   70208425 .
  31. ^ Патель, Дивия (апрель 2013 г.). "Индийские чернила" . Зрелище и звук . 23 (4). Британский институт кино : 54.
  32. ^ «Моханлал Лалджи Хусалрам от художника Бабурао | Индийский портрет» . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Получено 2 июня 2022 года .
  33. ^ Mote, HV, ed. (31 марта 1993 г.). Vishrabdh Sharada Part - 3 (в маратхи). Мумбаи: популярный Пракашан . Стр. 238–239. ISBN  978-81-7185-465-3 Полем Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Получено 3 июня 2022 года .
  34. ^ «Нандини Нирмала (художник) Радж» . Ежедневный пилот . 16 августа 2012 года. Архивировано с оригинала 3 июня 2022 года . Получено 3 июня 2022 года .
  35. ^ «Колхапур вспоминает художника Бабурао на День Фонда производства кино Маратхи | Новости Колхапура - Times of India» . The Times of India . 2 декабря 2015 года. Архивировано с оригинала 4 июня 2022 года . Получено 4 июня 2022 года .
  36. ^ «Каламахарши -бабурао художественного общества, движение общества» . Kalamaharshi.org . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Получено 4 июня 2022 года .
  37. ^ «Восьмое издание Международного кинофестиваля в Колхапуре начнется с 12 марта» . ProQuest . ProQuest   2355499017 . Архивировано из оригинала 4 июня 2022 года . Получено 4 июня 2022 года .
  38. ^ Избран известный режиссер Канда . ProQuest ProQuest   1748834671 . Архивировано из оригинала 4 июня 2022 года . Получено 4 июня 2022 года .
  39. ^ «Известный режиссер Малаялам Шаджи Карун, выбранный для премии Baburao Painter» . ProQuest . ProQuest   1850745026 . Архивировано из оригинала 4 июня 2022 года . Получено 4 июня 2022 года .
  40. ^ «Ренонвед Маратхи-писатель-режиссер Самитра» . ProQuest . ProQuest   1974976792 . Архивировано из оригинала 4 июня 2022 года . Получено 4 июня 2022 года .
  41. ^ «Говинд Нихалани, чтобы получить премию Бабурао Парца» . ProQuest . ProQuest   2175764301 . Архивировано из оригинала 4 июня 2022 года . Получено 4 июня 2022 года .
  42. ^ «Плакатная выставка в NFAI отдает дань уважения« Cinema Kesari »| Pune News - Times of India» . The Times of India . 4 июня 2015 года. Архивировано с оригинала 4 июня 2022 года . Получено 4 июня 2022 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4742d36f80c209abcdef136d168d45e7__1715037900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/e7/4742d36f80c209abcdef136d168d45e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baburao Painter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)