Судный день (фильм, 2008 г.)
Конец света | |
---|---|
Режиссер | Нил Маршалл |
Написал | Нил Маршалл |
Продюсер: | Бенедикт Карвер Стивен Пол |
В главных ролях | |
Кинематография | Сэм МакКарди |
Под редакцией | Эндрю МакРитчи |
Музыка | Тайлер Бейтс |
Производство компании | |
Распространено | Universal Pictures (США и Великобритания) [ 1 ] Concorde Film Verleih (Германия) [ 2 ] Стер-Кинекор (Южная Африка) [ 2 ] |
Даты выхода |
|
Время работы | 105 минут (США) 108 минут (Великобритания) |
Страны |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 17 миллионов фунтов стерлингов [ 4 ] |
Театральная касса | 22,5 миллиона долларов |
Судный день — научно-фантастический боевик 2008 года. [ 5 ] автор сценария и режиссер Нил Маршалл . Действие фильма происходит в будущем в Шотландии , которая находится на карантине из-за смертельного вируса. Когда вирус обнаруживают в Лондоне , политические лидеры отправляют команду под руководством майора Идена Синклера ( Рона Митра ) в Шотландию, чтобы найти возможное лекарство. Команда Синклера сталкивается с двумя типами выживших: мародёрами и средневековыми рыцарями. Судный день был задуман Маршаллом на основе идеи футуристических солдат, сражающихся со средневековыми рыцарями. При продюсировании фильма он черпал вдохновение из различных фильмов, включая «Безумный Макс» , «Побег из Нью-Йорка» и «28 дней спустя» .
Бюджет Маршалла в три раза превышал бюджет двух его предыдущих фильмов, «Спуск» и «Псы-солдаты» , а более масштабный «Судный день» режиссер снимал в Шотландии и Южной Африке . Фильм был выпущен в США и Канаде 14 марта 2008 года и в Великобритании 9 мая 2008 года. Он получил неоднозначные отзывы критиков, которые высоко оценили актерский состав, темп, повествование и дань уважения предыдущим фильмам, но раскритиковали сюжет. дыры, развитие персонажей, запутанный монтаж и перегруженная кровью. Фильм собрал в мировом прокате 22 миллиона долларов, что сделало его кассовой бомбой .
Сюжет
[ редактировать ]В 2008 году вирус Reaper опустошил Шотландию . Не имея возможности сдержать вспышку или вылечить зараженных, британское правительство воздвигло 30-футовую стену, изолировав Шотландию. Карантин удался, но крайний метод превращает страну в государство-изгоя .
В 2035 году власти обнаружили в Лондоне несколько человек, зараженных Reaper. Премьер-министр Джон Хэтчер приказывает капитану Нельсону отправить команду в Шотландию, где с помощью спутниковых снимков были обнаружены выжившие. Поскольку есть выжившие, лекарство может существовать, и наиболее вероятным его создателем считается знаменитый медицинский исследователь доктор Кейн. Нельсон собирает команду под руководством майора Идена Синклера. Синклер, сирота из Шотландии после вспышки, надеется узнать, выжила ли ее мать. Среди других членов команды — сержант Нортон, заместитель Синклера; вирусологи доктор Стирлинг и доктор Талбот; и несколько солдат ДДС.
Команда пересекает стену и направляется в Глазго . Во время поиска выживших в местной больнице они попадают в засаду группы мародеров. Нортон и Стирлинг убегают, но команда несет тяжелые потери. Синклер и Талбот захвачены бандой жестоких каннибалов во главе с жаждущим власти Солом, который планирует использовать Синклера как рычаг, чтобы пересечь стену и вторгнуться в Англию. Талбота сжигают и съедают заживо. С помощью Кэлли, еще одной заключенной, Синклер сбегает и убивает Вайпера, заместителя Сола. Она находит Нортона и Стерлинга, и они убегают на поезде. Кэлли сообщает, что они с Солом — дети Кейна. Она также объясняет, что Сол сверг предыдущее шотландское правительство с помощью своей армии повстанцев и опроверг правление Кейна.
В Лондоне продолжает распространяться эпидемия Reaper. Во время эвакуации из города Хэтчер заражается покушением на убийство. советник Хэтчера Майкл Канарис, макиавеллианский , использует это как предлог для того, чтобы поместить Хэтчера на карантин и принять на себя командование в качестве фактического премьер-министра. Хэтчер вместо того, чтобы поддаться вирусу, совершает самоубийство.
Выйдя из поезда, группа Синклера попадает в плен к солдатам, вооруженным архаичным оружием и доспехами. Их забирает в замок и заключает в тюрьму Кейн, который показывает, что лекарства нет, кроме людей с естественным иммунитетом. Оставшись дома во время шотландского карантина и потеряв жену, Кейн стал извращенным феодалом-садистом, обвинявшим науку в падении цивилизации. Он приговаривает Синклера, Кэлли, Нортона и Стирлинга к смертной казни. Синклер сражается против Теламона, палача Кейна, в битве в стиле арены . Синклер побеждает, убивая Теламона, прежде чем сбежать вместе с остальными.
Они находят в лесу подземное помещение, в котором находится неповрежденный Bentley Continental GT 2007 года выпуска . Прежде чем они успевают сбежать, прибывают рыцари Кейна и убивают Нортона. Синклеру, Кэлли и Стирлингу удается сбежать из объекта, но вскоре их перехватывают Сол и его банда. После погони на высокой скорости Сол и многие его люди убиты.
Синклер звонит Канарису и сообщает, что у нее есть лекарство. Канарис прибывает на вертолете, и Синклер договаривается с ним, чтобы отвезти Кэлли и Стерлинга обратно в Лондон, где Стирлинг сможет использовать образцы крови Кэлли для производства вакцины. Канарис признается Синклеру, что планирует отложить любое лечение до тех пор, пока Рипер не уничтожит большую часть низшего класса в форме социальной чистки . Без ведома Канариса Синклер тайно записывает свое признание.
Вместо того, чтобы вернуться в Лондон, Синклер отправляется в Глазго на поиски своей матери, но обнаруживает, что она умерла во время карантина. Приходит Нельсон, и Синклер дает ему запись Канариса. Позже Канариса показывают по телевидению, и он со страхом понимает, что его карьера окончена и осуждение неизбежно. Синклер решает остаться в Шотландии и использует отрубленную голову Сола как средство взять на себя руководство своей бандой мародеров.
Бросать
[ редактировать ]- Рона Митра в роли Иден Синклер, майора Департамента внутренней безопасности, была выбрана, чтобы возглавить команду по поиску лекарства. [ 6 ] Героиня была вдохновлена персонажем Снейком Плисскеном . [ 7 ] Для съемок фильма Митра тренировался и тренировался одиннадцать недель. Маршалл описал характер Митры как солдата, которого охладела из-за военной идеологической обработки, и ее путешествие в поисках лекарства от вируса является путешествием искупления. [ 8 ] Изначально персонаж должен был иметь «забавные» реплики, но режиссер сократил количество юмора, чтобы изобразить Синклера более «хардкорным». [ 9 ]
- Боб Хоскинс в роли Билла Нельсона, босса Иден Синклер. Маршалл стремился к тому, чтобы Хоскинс подражал своей роли «бульдога» из фильма 1980 года «Долгая Страстная пятница» . [ 9 ]
- Дэвид О'Хара в роли Майкла Канариса, коррумпированного высокопоставленного чиновника британского правительства, позиция которого никогда не разглашается, который действует как кукловод Хэтчера. Канарис был изображен имеющим фашистское прошлое, говорящим строки, которые соответствовали Адольфа Гитлера об очищении. мышлению [ 9 ]
- Малкольм Макдауэлл в роли Маркуса Кейна, бывшего ученого, который сейчас живет как феодал в заброшенном замке, имея под своим командованием средневековую армию и контролируя части страны. [ 10 ] Макдауэлл описал своего персонажа как короля Лира . [ 11 ] По словам Маршалла, Кейн основан на Курце из » Джозефа Конрада «Сердца тьмы . Первоначально режиссер пытался вернуть Шона Коннери из отставки, чтобы он сыграл Кейна, но безуспешно. [ 10 ] Макдауэлл - дядя по материнской линии Александра Сиддига.
- Александр Сиддиг в роли премьер-министра Джона Хэтчера. Первоначально Маршалл писал Хэтчера как симпатичного персонажа, введенного в заблуждение Канарисом, но пересмотрел этого персонажа, чтобы он больше походил на Канариса в политических манипуляциях. [ 9 ] Сиддиг - племянник Малкольма Макдауэлла по материнской линии.
- Адриан Лестер — сержант Нортон, член команды Синклера
- Крейг Конвей в роли Сола, сына Кейна и лидера мародеров. У него на спине вытатуирован знак биологической опасности, а на груди большой шрам. Несмотря на то, что он сын Кейна, он дистанцировался от него и сформировал собственную армию. Он был маленьким ребенком в первоначальном карантине 2008 года. [ 9 ]
Кроме того, Ли-Энн Либенберг изображает Гадюку, дикую женщину, которая является заместителем Сола, а Хенни Босман изображает Теламона (Гладиатора). В команду Идена Синклера также входили Крис Робсон в роли Миллера и Лесли Симпсон в роли Карпентера. Имена Миллер и Карпентер были отсылкой к режиссерам Джорджу Миллеру и Джону Карпентеру Маршалла , чьи фильмы повлияли на «Судный день» . [ 9 ] Шон Пертви и Даррен Морфитт сыграли учёных-медиков команды, доктора Тэлбота и доктора Стирлинга соответственно. МайАнна Бёринг сыграла дочь Кейна Кэлли. [ 12 ] Эмма Клисби сыграла мать Иден в начале фильма.
Мисс Шотландия и Мисс Великобритания Нив Дженнингс была статисткой в фильме.
Производство
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]Режиссер Нил Маршалл жил недалеко от руин Адриановой стены , римского укрепления, построенного для защиты Англии от шотландских племен. Режиссер фантазировал о том, какие условия заставят Стену восстановить, и представлял, что смертельный вирус сработает. Маршалл также визуализировал смесь средневековых и футуристических элементов: «У меня было видение этих футуристических солдат с высокотехнологичным оружием, бронежилетами и шлемами – явно из будущего – лицом к лицу со средневековым рыцарем верхом на лошади». Режиссер отдал предпочтение англо-шотландской границе в качестве места для перестроенной стены, посчитав это место более правдоподобным, чем протяженная граница между Соединенными Штатами и Канадой. Кроме того, в Шотландии находится множество замков, которые соответствуют средневековому облику Маршалла. [ 13 ]
Смертельный вирус в «Судном дне» отличается от современных фильмов, таких как «28 дней спустя» и «28 недель спустя», тем, что он представляет собой настоящую чуму, которая фактически опустошает население, а не заражает людей, превращая их в агрессивных каннибалов или зомби. Маршалл задумал, что вирус станет фоном для истории, в которой выжившие будут собирать мусор и создавать примитивное общество. Для создания общества режиссер использовал историю племен по всему миру. Хотя выжившие изображены жестокими, Маршалл стремился передать «оттенки серого», характеризуя некоторых людей в Англии как эгоистичных манипуляторов. [ 13 ]
Режиссер задумал «Судный день» как дань уважения постапокалиптическим фильмам 1970-х и 1980-х годов, объяснив: «С самого начала я хотел, чтобы мой фильм был данью уважения к такого рода фильмам, и сознательно. Я хотел снять фильм. для нового поколения аудитории, которая не смотрела эти фильмы в кинотеатре – возможно, вообще не смотрела их – и чтобы дать им тот же восторг, который я получил от их просмотра. и кровь и кишки». Кинематографические влияния на «Судный день» включают: [ 14 ]
- «Безумный Макс» (1979), «Безумный Макс 2» (1981) и «Безумный Макс за пределами громового купола» (1985): Маршалл черпал вдохновение в панк-стиле фильмов, а также сформировал характер Роны Митры по образцу Макса Рокатански как полицейского с непростой историей. [ 14 ]
- Побег из Нью-Йорка (1981): Режиссер опирался на концепцию бандитской войны и опыт пребывания взаперти. У персонажа Роны Митры повязка на глазу, как у Снейка Плисскена , хотя режиссер стремился создать сюжетную точку для глаза персонажа Митры, чтобы усилить его включение. [ 14 ]
- Экскалибур (1981): Маршаллу понравилось мастерство Джона Бурмана в фильме, и он стремился включить его средневековые аспекты в «Судный день» . [ 14 ]
- «Воины» (1979): Режиссер фильмов Уолтера Хилла , в том числе «визуального стиля бандитской войны» в «Воинах» . [ 14 ] В сцене, где Сол обращается к толпе в Глазго, в толпе можно увидеть члена банды Baseball Furies.
- Никакой травинки (1970): Маршалл воспринимал этот фильм как предшественник « 28 дней спустя» и «28 недель спустя» , хотя он стремился сделать «Судный день» менее прямолинейным. [ 14 ]
- Человек-омега (1971): Режиссер был вдохновлен идеей фильма о «пустом городе» и опирался на его мрачную и суровую природу. [ 14 ]
- Мальчик и его собака (1974): Маршалл отдал дань уважения финалу фильма 1974 года, включив сцену приготовления человека. [ 14 ]
- Водный мир (1995): Режиссера вдохновила суровая атмосфера и то, как люди собирают мусор, чтобы выжить и адаптироваться в новом мире. [ 14 ]
- «Гладиатор» (2000): Как и в случае с персонажем Рассела Кроу в фильме Ридли Скотта , Маршалл стремился подвергнуть персонажа Митры испытанию боем. [ 14 ]
- Дети человеческие (2006): Выпустив этот фильм во время разработки « Судного дня» , режиссер осознал сходство замыслов и стремился сделать свой фильм «более кровавым и веселым». [ 14 ]
Маршалл также процитировал Metalstorm (1983): [ 15 ] Зулу (1964), [ 16 ] и работы режиссера Терри Гиллиама , такие как «Король-рыбак» (1991), оказавшие влияние на создание «Судного дня» . [ 17 ] Маршалл признал, что его творение «настолько возмутительно, что вам стоит смеяться». Он размышлял: «Я действительно думаю, что это разделит аудиторию… Я просто хочу, чтобы они были в восторге и в восторге. Я хочу, чтобы они были ошеломлены образами, которые они видели. И вернулись и увидели это снова». [ 18 ]
Съемки
[ редактировать ]Rogue Pictures подписали контракт с Маршаллом на постановку «Судного дня» в октябре 2005 года. [ 19 ] а в ноябре 2006 года актриса Рона Митра получила контракт на главную роль в «Судном дне» в качестве лидера элитной команды. [ 6 ] Производство было заложено в бюджете в фунтов стерлингов . 17 миллионов [ 4 ] сумма, которая в три раза превышает общую сумму двух предыдущих фильмов Маршалла, «Собаки-солдаты» (2002) и «Спуск» (2005). [ 18 ] Увеличение масштаба стало вызовом для режиссера, привыкшего к небольшому составу актеров и ограниченным локациям. Маршалл описал более широкий опыт: «Здесь пятьдесят или более речевых частей; я имею дело с тысячами массовки, логистическими последовательностями действий, взрывами, автомобильными погонями - всем остальным». [ 13 ]
Производство началось в феврале 2007 года в Южной Африке. [ 20 ] где проходила большая часть съемок. [ 4 ] Южная Африка была выбрана в качестве основного места съемок по экономическим причинам, стоимость которой составила треть от предполагаемого производства в Соединенном Королевстве. [ 21 ] Съемки в Южной Африке длились 56 дней из 66, а остальные десять проходили в Шотландии. Маршалл сказал о привлекательности Южной Африки: «Пейзаж, скальные образования, я думал, что это было настолько близко к Шотландии, насколько это возможно, за пределами Ирландии или Уэльса». [ 22 ] В Шотландии вторичные съемки проходили в городе Глазго , включая Хэгхилл в Ист-Энде города, и в замке Блэкнесс в Западном Лотиане. [ 23 ] последний был выбран, когда кинематографисты не смогли снимать в замке Дун . [ 22 ] Вся съемка, в которой участвовали тысячи статистов, включала в себя серию сложных боевых сцен и пиротехнических представлений. [ 18 ] Режиссер стремился свести к минимуму использование компьютерных элементов в «Судном дне» , предпочитая подписаться на «кинопроизводство старой школы». [ 13 ] В ходе производства несколько сцен были исключены из-за проблем с бюджетом, в том числе сцена, в которой боевые вертолеты атаковали средневековый замок. [ 24 ]
была снята масштабная сцена автомобильной погони Для «Судного дня» , которую Маршалл описал как наполовину «Безумный Макс» , наполовину «Буллит» (1968), а частично «что-то совершенно другое». [ 25 ] Маршалл видел Aston Martin DBS V12, использованный в фильме о Джеймсе Бонде «Казино Рояль» (2006), и стремился создать столь же «сексуальный» автомобиль. Поскольку автомобильная компания не занималась продакт-плейсментом , создатели фильма приобрели три новых Bentley Continental GT по 150 000 долларов США каждый. [ 18 ] В фильме также присутствует фирменная кровь и насилие режиссера из предыдущих фильмов, включая сцену, где персонажа готовят заживо и съедают. [ 15 ] Постановку разработал Саймон Боулз , который ранее работал с Маршаллом над фильмами «Собаки-солдаты» и «Спуск» . Пол Хайетт, дизайнер протезного грима, работавший над «Спуском» , внес свой вклад в производство, исследуя заболевания, в том числе заболевания, передающиеся половым путем, чтобы разработать грим для жертв вируса Жнеца. [ 26 ]
Визуальные эффекты
[ редактировать ]Визуальные эффекты «Судного дня» были взяты из трюковых фильмов 1980-х годов, включающих около 275 кадров с визуальными эффектами. Хотя создатели фильма не стремились к инновационным визуальным эффектам, они работали с бюджетными ограничениями, создавая расширения декораций. Поскольку большинство кадров происходило при дневном свете, в расширении использовалась матовая краска , а также 2D и 3D решения. Команда по визуальным эффектам посетила Шотландию, чтобы сделать эталонные фотографии, чтобы сцены, снятые в Кейптауне, Южная Африка, могли иметь шотландское происхождение. Несколько задач для команды по визуальным эффектам включали в себя иллюстрацию перенаселения коров на фоне уничтоженного человеческого населения и убедительное создание восстановленной Адриановой стены при разном освещении и с разных расстояний. Самыми сложными визуальными эффектами в «Судном дне» стал крупный план, в котором главный герой сгорает заживо. Чтобы кадр выглядел аутентично, потребовалось множество улучшений и реализаций горящего гардероба, горящей свиной шкуры, а также элементов дыма и огня. [ 27 ]
Сцена автомобильной погони Нила Маршалла также включала использование визуальных эффектов. Сцена, в которой Bentley врезается в автобус, была предназначена для использования пиротехники, но начальники пожарной охраны южноафриканского заповедника, места съемок этой сцены, запретили ее использование из-за засушливых условий. Был создан миниатюрный макет и применены визуальные эффекты, чтобы съемка макета накладывалась на съемку реальной сцены без пиротехники. Другими визуальными эффектами, которые были созданы, были пойма Темзы и отдаленный шотландский замок. Популярным эффектом среди команды по визуальным эффектам стала сцена «взрыва кролика», изображающая кролика, которого застрелили из оружия с помощью автоматических датчиков. Съемочная группа стремилась расширить отдельный кадр, но Нил Маршалл стремился сосредоточиться на одном кадре, чтобы подчеркнуть его комический характер и не вызывать ненужной симпатии у зрителей. [ 27 ]
Музыка
[ редактировать ]Первоначально Маршалл намеревался включить в свой фильм синтезаторную музыку 1980-х годов, но ему было трудно совместить музыку с напряженным действием. Вместо этого композитор Тайлер Бейтс написал партитуру, используя тяжелую оркестровую музыку. [ 24 ] В фильм также вошли песни групп Adam and the Ants , Fine Young Cannibals , Siouxsie and the Banshees , Frankie Goes to Hollywood и Kasabian . [ 12 ] Песня « Two Tribes » Фрэнки едет в Голливуд была единственной песней, оставшейся в фильме из первого варианта сценария. " Sellbound " группы Siouxsie and the Banshees была любимой песней режиссера, который стремился включить ее. Маршалл также надеялся включить песню Banshees "Into the Light", но она была исключена из-за того, что продюсеру она не понравилась, а стоимость лицензии на нее была слишком высока. [ 28 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральный спектакль
[ редактировать ]Изначально планировалось, что фильм будет распространяться в кинотеатрах компанией Focus Features под управлением Rogue Pictures , но начиная с 2008 года компания передала «Судный день» среди других фильмов Universal Pictures для более масштабного распространения и маркетинга. [ 29 ] «Судный день» был коммерчески показан 14 марта 2008 года в США и Канаде в 1936 кинотеатрах, собрав 4 926 565 долларов США за первые выходные и заняв седьмое место по кассовым сборам. [ 30 ] который Box Office Mojo назвал «неудачным» открытием. [ 31 ] Его театральный показ в США и Канаде длился 28 дней и завершился 10 апреля 2008 года, собрав 11 463 861 доллар США. [ 30 ] Фильм открылся в Великобритании, Ирландии и на Мальте 9 мая 2008 года, собрав за весь тираж 2 061 794 доллара США. [ 32 ] Показ фильма в Великобритании был признан «разочаровывающим». [ 33 ] Премьера фильма состоялась в Италии в августе 2008 года, собрав в общей сложности 500 000 долларов США. [ 34 ] Во всем мире «Судный день» собрал 22 472 631 доллар США. [ 30 ]
Критический ответ
[ редактировать ]«Режисеру лучших фильмов ужасов «Спуск» и «Собаки-солдаты» дали больше денег за его последнюю работу, но многие думали, что он потратил их впустую на набор ярких декораций без особого связующего сюжета между ними».
Редакционная статья Rotten Tomatoes об общем консенсусе в Великобритании [ 33 ]
«Судный день» не показывался критикам перед его рекламным показом в кинотеатрах. [ 35 ] На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 51% на основе отзывов 75 критиков со средней оценкой 5,3 из 10. По мнению веб-сайта, « Судный день » — это бледная имитация предыдущих футуристических триллеров без связного повествования и харизматических главных героев». [ 36 ] На Metacritic он имеет средневзвешенную оценку 51 из 100, основанную на отзывах 14 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 37 ]
Элисон Роуат из The Herald воспринимала «Судный день » как «явно повседневный» для триллера: в сценарии Маршалла было слишком много вопросов без ответов, а персонажи не были полностью развиты, несмотря на приличный актерский состав. Роват сказал: «В своих предыдущих фильмах Маршалл делал что-то из ничего. Здесь он делает обратное». Критик признал попытки воздать должное и подход к фильмам категории B, но подумал, что «должно быть что-то большее». [ 38 ] Стив Пратт из The Northern Echo высказал мнение: «Как писатель, Маршалл оставляет зияющие дыры в сюжете, а как режиссер он знает, как извлечь максимальную пользу из автомобильных погонь, избиений и драк, не скупясь на запекшуюся кровь, когда отрубаются части тел. с пугающей частотой, а тела превращались в кровавую кашу». [ 39 ] Филип Ки из Liverpool Daily Post так охарактеризовал фильм: « Судный день — это плохо продуманная научно-фантастическая сага, которая оставляет больше вопросов, чем ответов». [ 40 ]
Алонсо Дуральде из MSNBC описал «Судный день »: «Это нелепо, производно, запутанно отредактировано и наполнено кровью, но это своего рода чрезмерная грайндхаусная эпопея, которая ослабляет вашу защиту и в конечном итоге заставляет вас просто смириться с этим». Дуральде считал, что персонажа Митры можно было бы назвать «запоминающейся свирепой девчонкой», если бы фильм не был таким глупым. [ 41 ] Дэвид Хилтбранд из The Philadelphia Inquirer оценил «Судный день» на 2,5 из 4 звезд и подумал, что фильм имеет лучший темп, чем большинство фантастических боевиков, терпеливо достраивая боевые сцены до главных «фейерверков», где другие фильмы обычно исчерпаны на раннем этапе. . [ 42 ]
Рецензент Джеймс Берардинелли счел, что производство « Судного дня» было беспорядочным, жалуясь: «Последовательности действий могли бы быть более напряженными, если бы они не были запутаны быстрым монтажом, а предыстория запутана и не так уж интересна». Берардинелли также считал, что попытка развития параллельных сюжетных линий слишком сложна для фильма, что ослабляет конечный результат. [ 43 ] Деннис Харви из Variety сказал, что «талант Нила Маршалла к интуитивным действиям» компенсирует Судного дня» отсутствие оригинальности « и что в фильме почти нет скучных моментов. Он добавил: «Нет никаких сомнений в том, что «Судный день» делает то, что делает, с энергией, высоким техническим мастерством и достаточным количеством юмора, чтобы не стать смешным». Харви посчитал заключение относительно слабым и счел качество игры удовлетворительным для этого жанра, оставив при этом похвалу за «звездную» работу каскадеров. [ 44 ] Питер Хартлауб из San Francisco Chronicle также похвалил трюки в фильме, отметив, что они напоминают «красоту эпохи эксплуататорских фильмов». Хартлауб сказал об этом эффекте: «Наймите пару отличных каскадеров и наполовину трезвого оператора, и вам даже не понадобится сценарист». [ 45 ]
Мэтт Золлер Зейтц из The New York Times рассматривал персонажа Роны Митры как простое олицетворение Снейка Плисскена и считал главных второстепенных персонажей фильма «безжизненными». Зейтц описал свое недовольство отсутствием новаторства в попытках режиссера воздать должное старым фильмам: « Судный день неистовый, громкий, крайне неточный и настолько производный, что кажется, что он не столько отсылает к своим предшественникам, сколько примеряет их знаменитые образы, как ребенок играет в переодевание». [ 46 ]
Шотландский ответ
[ редактировать ]Шотландское туристическое агентство VisitScotland приветствовало «Судный день» , надеясь, что фильм привлечет туризм, рекламируя Шотландию остальному миру. Национальная организация кино и телевидения страны Scottish Screen вложила 300 000 фунтов стерлингов в производство « Судного дня» , что принесло экономическую выгоду актерам и съемочной группе, проживавшим в Шотландии. Представитель Scottish Screen предсказал: «Вероятно, это также привлечет большую аудиторию, которая увидит, насколько Шотландия может обеспечить гибкий и разнообразный фон для всех жанров кино». [ 47 ]
Напротив, несколько партий выразили обеспокоенность тем, что Судный день представляет собой негатив в скрытом взгляде Англии на Шотландию, основанном на их истории. Ангус МакНил , член Шотландской национальной партии , сказал о влиянии фильма: «Положительным моментом является то, что люди думают о Шотландии, поскольку мы все больше и больше движемся к независимости. Но в фильме изображена страна, которая до сих пор является игрушкой Лондона. . Именно решения, принятые в Лондоне, привели к тому, что он стал карантинной зоной». [ 47 ]
«Судный день» не был номинирован и не рассматривался как возможный претендент на премию BAFTA Scotland, несмотря на то, что он был одним из крупнейших кинопроизводств в Шотландии за последние годы; 2 миллиона фунтов стерлингов было потрачено на местные услуги. Директор Нил Маршалл подал заявку на членство в организации, чтобы добавить «свежую кровь», но Судный день не упоминался во время обсуждения присяжных. По словам представителя организации, фильм официально не был представлен на рассмотрение, и никто напрямую не приглашал создателей фильма обсудить возможную заявку. Некоторые из членов жюри BAFTA Scotland считали, что критерии и процедуры создания шотландского фильма неясны и могли бы быть более формализованы. [ 48 ]
Дом с привидениями
[ редактировать ]Судный день послужил источником вдохновения при строительстве дома с привидениями для Хэллоуинских ночей ужасов в Орландо. [ 49 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Судный день» был первой игрой на Blu-ray , выпущенной Universal Pictures после первоначальной поддержки студией ныне сложившегося формата HD DVD . [ 50 ] Версия без рейтинга была выпущена на DVD и Blu-ray 29 июля 2008 года в США и содержала аудиокомментарии и бонусные материалы, охватывающие постапокалиптический сценарий фильма, визуальные эффекты, разрушительные транспортные средства и оружие, а также оригинал фильма. театральная версия. [ 51 ] IGN оценил качество видео на DVD без рейтинга, написав: «По большей части это четкий диск, превосходящий стандартное разрешение». Качество звука было признано на уровне громких сцен фильма, хотя IGN обнаружил неравномерность громкости между громкими и тихими сценами. IGN назвал комментарий «довольно откровенным закулисным взглядом на фильм и немного чрезмерным». Он обнаружил, что «самая захватывающая» короткометражка посвящена визуальным эффектам, в то время как другие короткометражки можно пропустить. [ 52 ]
См. также
[ редактировать ]- Апокалиптическая и постапокалиптическая фантастика.
- Список апокалиптических фильмов
- Список фильмов-антиутопий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Судный день (2008)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Судный день в кассе Mojo
- ^ «Судный день» . Лондон: Британский институт кино . Архивировано из оригинала 16 августа 2008 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Форд, Корина (10 июня 2007 г.). «От Судного дня до Голливуда» . Воскресенье, Солнце . Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ «Судный день (2008) — Нил Маршалл» . AllMovie .
- ^ Перейти обратно: а б Кит, Борис (15 ноября 2006 г.). «Митра готовится к «Судному дню» с Маршаллом» . Голливудский репортер . Компания Нильсен . Архивировано из оригинала 17 ноября 2006 года . Проверено 19 ноября 2006 г.
- ^ Элиас, Жюстин (30 сентября 2007 г.). «Горячие героини апокалиптических фильмов» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Интервью Нила Маршалла, Судный день» . Фильмы онлайн . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 30 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маршалл, Нил (директор) (2008). Судный день (DVD без рейтинга). Универсальные картинки .
Комментарии режиссера Нила Маршалла и актеров Шона Пертви, Даррена Морфита, Рика Уордена и Леса Симпсона.
- ^ Перейти обратно: а б Пендри, Брайан (6 мая 2007 г.). «Звезда «Заводного апельсина» участвует в сценарии Судного дня в Шотландии» . Шотландец . Джонстон Пресс . Проверено 30 июля 2007 г.
- ^ Кэрролл, Ларри (27 августа 2007 г.). «Малкольм Макдауэлл раскрывает подробности «Судного дня»» . Блог MTV Movies . МТВ . Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года . Проверено 24 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Указан в титрах фильма.
- ^ Перейти обратно: а б с д Биодровски, Стив. «Интервью: Нил Маршалл снимает «Судный день» » . Cinefantastique.com. Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Клайн, Рич (6 мая 2008 г.). «10 постапокалиптических подборок Нила Маршалла» . Гнилые помидоры . Фликстер . Архивировано из оригинала 24 мая 2008 года . Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Патрик (29 июля 2007 г.). Маршалла « Судный день напоминает фильмы 80-х» . Научно-фантастический провод . Научно-фантастический канал . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Элиас, Жюстин (8 марта 2008 г.). « В «Судном дне» есть апокалипсис, вау» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 28 марта 2008 года . Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Турек, Райан (14 августа 2007 г.). «Эксклюзивное интервью: Нил Маршалл» . Вскоре. Архивировано из оригинала 31 декабря 2021 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пиккало, Джина (13 марта 2008 г.). «Нил Маршалл представляет себе дикий «Судный день» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 18 марта 2008 года . Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Доутри, Адам (6 октября 2005 г.). « Судный день» в Rogue» . Разнообразие . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Маршалла «Боб Хоскинс присоединяется к Судному дню » . ComingSoon.net. 29 января 2007 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 г. Проверено 30 января 2007 г.
- ^ Пратт, Стив (10 мая 2008 г.). «Стена смерти» . Северное Эхо . Новостиквест . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блэк, Клэр (3 мая 2008 г.). «Убийственная локация» . Шотландец . Джонстон Пресс . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Роден, Алан (2 мая 2007 г.). «Боевик, снятый в темноте» . Шотландец . Джонстон Пресс . Проверено 2 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Турек, Райан (10 марта 2008 г.). «ИСКЛЮЧЕНИЕ: Дум -Сэйер Нил Маршалл» . Вскоре. Архивировано из оригинала 31 декабря 2021 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Биллингтон, Алекс (28 июля 2007 г.). «Дебютный трейлер «Судного дня» Нила Маршалла на Comic-Con + постеры» . FirstShowing.net . Проверено 30 июля 2007 г.
- ^ «Жестокое видение режиссера Судного дня» . Новости Би-би-си . 23 августа 2007 года . Проверено 24 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маклин, Томас Дж. (14 марта 2008 г.). « Судный день : лекарство от вируса Жнеца с помощью визуальных эффектов» . VFXWorld.com . Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ Мастерс, Тим (9 мая 2008 г.). «Говорящая мастерская: Нил Маршалл» . Новости Би-би-си . Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ Хейс, Дейд (15 октября 2007 г.). «Мошеннический маркетинг переходит в Universal» . Разнообразие . Проверено 24 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Судный день (2008)» . Касса Моджо . Касса Моджо, ООО . Проверено 3 июля 2008 г.
- ^ Грей, Брэндон (17 марта 2008 г.). « Хортон» добился больших успехов» . Касса Моджо . Касса Моджо, ООО . Проверено 3 июля 2008 г.
- ^ «Судный день (2008) — результаты кассовых сборов Великобритании» . Касса Моджо . Касса Моджо, ООО . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Парфитт, Орландо (14 мая 2008 г.). «Авария кассовых сборов Великобритании: Танки-гонщики» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 3 июля 2008 г.
- ^ Сегерс, Франк (31 августа 2008 г.). « Рыцарь» лидирует за рубежом с доходом в 19 миллионов долларов» . Голливудский репортер . Компания Нильсен . Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 13 октября 2008 г.
- ^ Рэтлифф, Ларри (14 марта 2008 г.). «Последний вирусный фильм помещен в карантин». Сан-Антонио Экспресс-Новости .
- ^ «Судный день» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 24 мая 2008 года . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ «Судный день (2008): Рецензии» . Метакритик . Архивировано из оригинала 30 июля 2008 года . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Роват, Элисон (8 мая 2008 г.). «Избитый ужас поражает стену. Видеть Глазго на большом экране — единственное удовольствие Судного дня» . Вестник . Новостиквест . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ Пратт, Стив (8 мая 2008 г.). «Приятная гибель и мрак». Северное Эхо . Новостиквест .
- ^ Ки, Филип (9 мая 2008 г.). «Обречен на провал» . Ливерпуль Дейли Пост . Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ Дуральде, Алонсо (14 марта 2008 г.). « Судный день» смешен и интересен» . Сегодня.com . Проверено 14 марта 2008 г.
- ^ Хилтбранд, Дэвид (13 марта 2008 г.). «Судный день» . Филадельфийский исследователь . ООО «Филадельфия Медиа Холдингс» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 года . Проверено 14 марта 2008 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс (2008). «Судный день» . ReelViews.net . Проверено 15 марта 2008 г.
- ^ Харви, Деннис (14 марта 2008 г.). «Обзор Судного дня» . Разнообразие . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Хартлауб, Питер (21 мая 2008 г.). «Каскадеры — замены не приемлю» . Хроники Сан-Франциско . Херст Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 14 августа 2008 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Зейтц, Мэтт Золлер (15 марта 2008 г.). «Противостояние смертоносной эпидемии, которая не умрет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куинн, Томас (27 апреля 2008 г.). «Сказка о каннибале призвана стимулировать туристическую торговлю» . Хранитель . Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ Пендри, Брайан (18 октября 2008 г.). «Снято в Шотландии, любимо фанатами… отвергнуто BAFTA» . Воскресный вестник . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 18 ноября 2008 г.
- ^ «Отчет о событии: Хэллоуинские ночи ужасов Universal Orlando 18» . dreadcentral.com. 28 сентября 2008 года . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ «Всеобщее присоединение к Blu-ray летом» . Рейтер . 17 апреля 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ Маккатчеон, Дэвид (15 мая 2008 г.). «Судный день заражает Blu-ray» . ИГН . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Карл, Крис; Монфетт, Кристофер (10 июля 2008 г.). «Обзор DVD «Судный день (без рейтинга)» . dvd.ign.com . ИГН . Проверено 30 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 2008 года
- Научно-фантастические боевики 2008 года
- Американские научно-фантастические боевики
- Британские научно-фантастические боевики
- Фильмы о каннибализме
- Crystal Sky Pictures фильмы
- Фильмы, написанные Тайлером Бейтсом
- Фильмы о вирусных вспышках
- Фильмы Нила Маршалла
- Фильмы, действие которых происходит в 2008 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 2035 году.
- Фильмы, действие которых происходит в замках
- Фильмы, действие которых происходит в Глазго
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в Шотландии
- Англоязычные немецкие фильмы
- Немецкие научно-фантастические боевики
- Британские постапокалиптические фильмы
- Американские постапокалиптические фильмы
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы «Бесстрашные картинки»
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Британские фильмы 2000-х годов
- Немецкие фильмы 2000-х годов
- Фильмы, снятые в Глазго