Флорес Канонерская лодка класса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2008 г. ) |
Канонерская лодка класса Флорес HNLMS Soemba
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | Королевский флот Нидерландов |
Предшественник | Бринио Класс |
Преемник | Йохан Мауриц ван Нассау |
Построен | 1925–1926 |
В комиссии | 1926–1956 |
Завершенный | 2 |
Списано | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Канонерская лодка |
Смещение |
|
Длина | 75,6 м (248 футов 0 дюймов) |
Луч | 11,5 м (37 футов 9 дюймов) |
Черновик | 3,6 м (11 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Канонерские «Флорес» лодки типа представляли собой класс из двух канонерских лодок, построенных в середине 1920-х годов для Королевского военно-морского флота Нидерландов . Флорес и Соемба предназначались для патрулирования голландской Ост-Индии . Во время Второй мировой войны они служили в Королевском флоте Нидерландов . Во многих отношениях они были самыми успешными надводными кораблями голландского флота во время войны.
Это были приземистые корабли, оба вошедшие в строй в 1926 году, с относительно тяжелым для своего размера вооружением (три 150-мм (5,9 дюйма) орудия Круппа того же типа и калибра, что и у крейсеров «Ява» и «Суматра» ). Их главным преимуществом была усовершенствованная система управления огнем, которая делала их очень точными при бомбардировке береговых целей, как это аналогичная канонерская лодка Йохан Мауриц ван Нассау продемонстрировала в 1940 году , когда она заставила замолчать немецкую батарею с расстояния около 19 км (10 морских миль).
Строительство
[ редактировать ]Имя | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации |
---|---|---|---|---|
Флорес | 13 января 1925 г. | 15 августа 1925 г. | 25 марта 1926 г. | 16 сентября 1968 г. |
Соемба | 24 декабря 1924 г. | 24 августа 1925 г. | 12 апреля 1926 г. | 9 июня 1985 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]Флорес была возвращена в Нидерланды в начале Второй мировой войны, где она патрулировала свои воды до вторжения немцев в 1940 году. Слегка поврежденная, она сбежала в Великобританию и работала в качестве берегового эскорта. Соемба была отведена в Коломбо в марте 1942 года, прежде чем она могла быть захвачена или уничтожена японским вторжением в Ост-Индию.
Флорес и Соемба соединились в Средиземном море и сыграли активную и успешную роль в высадке десантов на Сицилии , Салерно , Анцио , Гарильяно , Гаэте и, наконец, на пляжах Нормандии в июне 1944 года. Корабли подверглись обстрелу береговой артиллерии. и бомбардировщики много раз, но выдержали все атаки, хотя несколько раз получали повреждения. Британские военные корреспонденты называли их «ужасными близнецами».
Поскольку их орудия были изношены из-за интенсивного использования, эти два корабля были выведены из боевой службы вскоре после войны и использовались для обучения артиллерии и в качестве плавучих казарм. Соемба была переоборудована в учебный радиолокационный корабль, большая часть орудий была снята, а надстройка увеличена, приспособлена для размещения радиолокационного оборудования и учебных классов. 10 ноября 1948 года Флорес и Сёмба были награждены Koninklijke Vermelding bij Dagorder .
Флорес был выведен из эксплуатации в 1968 году, а Соемба - в 1986 году.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Кройфф, Хенрик Дж. (2012). «HNLMS Soemba: корабль радиолокационного обучения и корабль управления авиацией, 1946–1954». В Джоне Джордане (ред.). Военный корабль 2012 года . Лондон: Конвей. стр. 170–72. ISBN 978-1-84486-156-9 .