Такехико Фурута
Такехико Фурута | |
---|---|
Родное имя | Такехико Фурута (Такехико Фурута) |
Рожденный | 8 августа 1926 г. Китаката, префектура Фукусима , Япония. |
Умер | 14 октября 2015 г. Киото |
Занятие | Историк-интеллектуал / исследователь древней истории |
Альма-матер | Императорский университет Тохоку окончил факультет истории японской мысли, факультет права и литературы. |
Период | 1969 - 2011 |
Жанр | История |
Предмет | История японской мысли, Древняя история Японии, Синран |
Известные работы |
|
Заметные награды | Университета Канадзавы Премия Акацуки |
Такэхико Фурута (8 августа 1926 г. - 14 октября 2015 г.) [ 1 ] ) был японцем, исследователем истории идей , фабрикантом древней истории , теоретиком заговора . Бывший профессор Фармацевтического университета Сёва . Он специализируется на Синране и других средневековых японских философских историях и теории заговора . Он предложил весьма противоречивую теорию династии Кюсю, не получившую большого академического признания.
Биография
[ редактировать ]От рождения до школьных дней обучения
[ редактировать ]Родился в городе Китаката, префектура Фукусима. Вырос в префектуре Хиросима после перевода своего отца, преподавателя английского языка в старой средней школе. В 1948 году окончил Императорский университет Тохоку .
После окончания университета он стал учителем государственной средней школы (местный государственный служащий) и преподавал японский язык и обществознание в средней школе Мацумото Фукаси в префектуре Нагано, средней школе Кобе Мори, средней школе Минатогава префектуры Хёго и муниципальном Ракуё Киото. Технический лицей. Во время своего пребывания в должности он был известен своими исследованиями Синрана. Он был свидетелем со стороны истца ( Сабуро Иэнага ) на судебном процессе по делу об учебниках Иэнаги по поводу заявлений о Синране.
Деятельность по изучению истории литературы
[ редактировать ]В 1969 году он опубликовал свою теорию Итибанкоку в журнале History Magazine . В 1970 году он оставил преподавание и посвятил себя исследованиям. Он представил свой собственный уникальный образ древней истории, основанный на теории династии Кюсю, и заставил академические круги пересмотреть свои преобладающие теории.
Некоторые из этих теорий, например теория о том, что император Дзимму действительно существовал, основаны на доверии к содержанию Хроник и поэтому считаются [ по мнению кого? ] либо Сякугаку-, либо правый. Он также выдвигает теорию, отрицающую фальсификацию Стелы Котайо . В 1985 году он провел полевое исследование стелы Квангэто, чтобы доказать свою теорию, и пришел к выводу, что «не было никакого преднамеренного изменения надписи». [ 2 ] чтобы доказать свою теорию. Его активное участие принесло ему определенное признание академического сообщества. Статьи Фуруты были опубликованы в журналах «Сигаку дзасси» и «Сирин», что привлекло внимание академического сообщества, а в ранние годы его часто упоминали в средствах массовой информации. [ 3 ] Это привлекло большое количество сторонников и сторонников, а также ряд людей, которые боролись за его теорию, включая Минори Ясумото, [ а ] который спорил с ним по поводу его собственной теории. [ б ] Одно время гипотеза (теория 邪馬壹国, а также содержание периода исследований Синрана ) фигурировала в виде сноски в учебниках средней школы . Как группа сторонников и читателей было организовано «Гражданское общество изучения древности», с 1979 года издавался журнал «Гражданская древность».
Он также привлек внимание к исследованиям Синрана, и в 1975 году он предложил теорию подлинности Санму-ки, книги, которая теоретически была подделкой и которая вызвала споры в академическом мире. [ 4 ] В 1979 году он работал по совместительству преподавателем на Университета Рюкоку факультете литературы апреля 1984 года по март 1996 года работал в Фармацевтическом университете Сёва профессором истории культуры . С .
Начало исследования «Журнала трех округов за пределами Хигасиничирю» и его влияние
[ редактировать ]Он ознакомился с семейными документами Вада, такими как «Хигасиничирю гай сангунси», и положительно оценил их содержание. [ 5 ] 。Более того, даже после того, как в последующие годы возникли сильные подозрения, что книга была подделкой, он продолжал поддерживать ее владельца, Кихачиро Ваду. [ 6 ] 、и активно занимался исследованиями, в том числе писал статью в «Вестнике» Фармацевтического университета Сёва . Это привело к расколу в Гражданском обществе древних исследований, и некоторые члены, в основном из региона Кансай, отвечавшие за управление обществом, покинули Фуруту. [ с ] Однако они не хотели иметь дело с древней историей в целом, кроме Дзиндай модзи и документов семьи Вада, поскольку им требовались достаточные исследования.
После ухода из фармацевтического университета Сёва в марте 1996 года (8-й Хэйсэй) он вернулся в Муко-Сити, Киото, где продолжал писать и читать лекции, а в мае 2006 года (18-й Хэйсэй) он основал и непосредственно редактировал журнал « Не было никакого Правда в истории ».
Лаборатория истории культуры Фармацевтического университета Сёва была закрыта после выхода Фуруты на пенсию. Гражданское общество древних исследований какое-то время существовало как исследовательская группа, независимая от Фуруты, но журнал был закрыт и распущен в декабре 2002 года (Хэйсэй 14). [ д ] Люди, уехавшие в поддержку Фуруты, сформировали несколько исследовательских групп, в том числе «Общество историографии Фуруты» и «Общество изучения междисциплинарной древности», и они объединились для издания ежегодного журнала «Новые древние исследования», в котором Фурута опроверг утверждения группы по подделке документов семьи Вада. [ 7 ] 。
Открытие «оригинала Кансей» и его последствия
[ редактировать ]В 2007 году (19 Хэйсэй) Фурута заявил, что обнаружил «Кансей Генбунси» из «Хигасиничирю Гай Сангунси», и в следующем году опубликовал его фотографическую версию. [ 8 ] В книгу включено экспертное мнение Кадзухико Касая (профессора научно-исследовательского отдела Международного исследовательского центра японоведов). [ и ] [ 9 ] [ ж ] С другой стороны, утверждение, что почерк совпадает с почерком Кихачиро Вада. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] а другие утверждают, что обложка написана рукой Вада Кихачиро, а содержание представляет собой меморандум (вероятно, утекший из храма) для монаха по созданию китайской поэмы. [ 13 ]
В 2009 году (21 Хэйсэй) он утверждал, что нашел цитаты из Кокки и Тэнноки в документах семьи Вада. В то же время он прекратил публикацию «Этого никогда не было». [ 14 ]
С 2010 года он переиздает «Яматайкоку не было», «Затерянная династия Кюсю», «Украденные мифы» и другие труды по древней истории под названием «Такэхико Фурута: Сборник древней истории» Минервы Сёбо. Кроме того, 10 сентября 2011 года он опубликовал «Химика Химика: Демоны на дороге, немногие, кто их видит» как часть подборки японских биографий Минервы.
Он умер 14 октября 2015 года в больнице Нисикё-ку, Киото , Япония. [ 15 ]
Гипотеза и ее оценка
[ редактировать ]Гипотетический
[ редактировать ]- Название страны в « Ваджинден » не должно быть Яматай , а «Ямаи ( 邪馬壹 ) » должно быть написано правильно, как в оригинальном тексте «Вадзинден», передаваемом сегодня. Предполагается, что это место будет на берегу залива Хаката .
- Предполагается, что короткое ри (1 ри 75-90 м) официально использовалось при династии Вэй Цзинь, а также в « Ваджиндэне ».
- Голая страна и страна чернозубых, упомянутые в « Ваджиндене », расположены в северной половине южноамериканского континента ( Эквадор ). См. Историю Эквадора .
- Соответственно, Вакоку считается династией Кюсю, от которой японская нация получила Золотую печать . Битва при Пэкгане привела к его быстрому упадку, и он был поглощен Императорским домом Японии (Япония), который был ветвью династии Кинки.
- Королевские гробницы Яёи на территории Суку Окамото (город Касуга, префектура Фукуока) датируются третьим веком (по общепринятой теории эта дата относится к концу первого века).
- Критикует общепринятую теорию зеркал Вэй и защищает теорию отечественного производства зеркал для животных и животных с треугольной оправой.
- Он предложил многомерный взгляд на древнюю историю , согласно которому в различных частях архипелага существовали королевства, включая теорию династии Кюсю. Основываясь на анализе надписи на Мече Инарийама Кофун Инарийама и других свидетельств, он полагает, что в регионе Канто также был великий король.
- Фукудзава Юкичи в своей книге «Гакумон но Сусуме» («Поощрение обучения») утверждает, что первое предложение «Небеса не создают ни человека выше другого человека, ни человека ниже другого человека». [ г ]
- Оттиски стелы Квангэто , принесенные Кейсином Сако, не были подделаны (единственная теория, установленная Такэхико Фурутой).
Стиль исследования
[ редактировать ]- Он требует расшифровки документов, соответствующих оригинальному тексту. Он критикует пересмотр исторических документов и пересмотр оригинальных текстов, как это делалось в прошлом. [ нужна ссылка ]
Оценка
[ редактировать ]- Благодаря своему уникальному стилю письма и логической структуре, она имеет множество сторонников среди исследователей в других областях и среди обычных читателей. [ нужна ссылка ]
- Первая публикация теории «Ямаи ( 邪馬壹 ) » была освещена в разделе «Ретроспектива и перспектива» Журнала исторических исследований.
- Шум «Хигасиничирю сангокугунси» («История трех округов за пределами Хигасиничирю») нанес ущерб существовавшему когда-то буму. Однако он опроверг теорию о том, что текст Стелы Квангэто был фальсифицирован, и его до сих пор высоко ценят в исследованиях Синрана. [ ч ]
- По словам Сюницу Накадзи (бывшего профессора Университета Отемон Гакуин ), его самым значительным вкладом является отказ от «концепции объединения» древней японской истории, которая утверждает, что «королевская власть императора Ямато была единственной центральной властью в японском государстве». архипелага, начиная с седьмого века. Он утверждает, что концепция объединения не была основана на аргументации и что японские и китайские документы и археологические артефакты можно без труда понять с помощью плюралистического взгляда на древнюю историю. [ 16 ]
- Харада Минору (писатель и псевдоисторик), который учился у Фуруты в фармацевтическом университете Сёва, описал отношение Фуруты к «Тохнирю гай сангунси» после его смерти как «приверженность заблуждениям». [ 17 ] и «нахождение в сфере софистики». [ 18 ] Он также сказал, что преданность его наставника Фуруты теории подлинности «Хигасиничирю Сангокугунси» оказала большое влияние на нынешнюю позицию Харады против псевдографий. [ 19 ]
Просмотры
[ редактировать ]Статья отрицателя «Хигасиничирю Сангокугунси» была также опубликована в антикоммунистическом журнале «Зембо». Самым большим противником этого аргумента был Ясумото Ёсинори. [ нужна ссылка ] , сторонник Ассоциации создания новых учебников истории. С другой стороны, Фурута однажды опубликовал статью в журнале «Бунка Хёрон», связанном с Коммунистической партией. [ 20 ] Томохару Фудзита, близкий друг Фуруты, также был идеологом «Философской секции Осакского общества материалистов». [ 21 ] Однако некоторые считают, что Фурута не является так называемым левым мыслителем.
Кадзухико Касая, который защищал Фуруту, заявляя, что документы семьи Вада «Кансей-генбара» «все признаны документами, созданными в период Эдо» и «нет никого, кто не считал бы их документами раннего Нового времени», является член Ассоциации по совершенствованию учебников, консервативной группы, которая является одной из организаций-правопреемниц Ассоциации по созданию новых учебников истории. [ 22 ]
Что касается Второй мировой войны, в которой участвовала Япония, он заявляет, что Война в Восточной Азии, а не Тихоокеанская война или Пятнадцатилетняя война, является «настоящим названием в истории». Это потому, что «несмотря на «название» Совместное процветание Большой Восточной Азии», Япония вторглась в Китай и либо «оскорбила» народы Азии или народы других частей мира, которые находились в Азии, либо «оскорбила» народы других частей мира, которые находились в Азии. . и «зарезали». В доказательство этого я хотел бы без ошибок и забывчивости использовать этот исторический термин». [ 23 ] но в качестве примера использования этого термина Фурута называет Вторую китайско-японскую войну японо-китайским инцидентом, [ 24 ] В разговоре с Хисаносукэ Ясукавой он использовал термины «Тихоокеанская война (Великая восточноазиатская война)» и «Великая восточноазиатская война» вместе. [ 25 ] тщательный.
Он утверждает, что император Дзимму реален, что часто считается табу в академическом мире. Это та же точка зрения, что и его оппонент Ясумото Ёсинори. (Что касается того, почему число лет правления не может считаться само собой разумеющимся, Фурута выступает за двойную хронологию, в то время как аргумент Ясумото вдохновлен его собственной теорией. (Он указывает, что это не так.) В случае Фуруты император Дзинму считается местным Годзоку , ответвлением династии Кюсю. [ 26 ]
Позиция Фуруты в отношении Хроник заключается в том, что он является «скептиком», поскольку сомневается во взглядах Императора Кинки на историю, но он является «экзегетом», поскольку не отрицает все письменное содержание как творение более поздней эпохи. Некоторые из его бывших сторонников, которые теперь расстались с Фурутой, защищают поддержку Фурутой «Тоничирю Сангокунси», говоря: «Исследовательская позиция Фуруты заключается в том, чтобы сначала доверять тому, что написано, и, вероятно, именно поэтому он был обманут. его иногда критикуют за произвольное обращение с материалами. Некоторые защитники говорят, что, вероятно, именно поэтому их обманули. Однако его также критиковали за произвольное обращение с материалами. [ нужна ссылка ]
Он был близок к консервативным политикам, таким как Садао Хирано, и когда-то считался «антикореанистом». [ я ] Когда он был учителем в средней школе Мацумото Фукаси, он осудил выставку Ассоциации социальных исследований, восхваляющую Советский Союз . В последующие годы он продолжал критиковать нападения и грабежи репатриантов со стороны советских солдат. Когда он был учителем в средней школе Мацумото Фукаси, он осудил выставку, посвященную Советскому Союзу, организованную Ассоциацией социальных исследований. В последующие годы он продолжал критиковать нападения и грабежи репатриантов со стороны советских солдат. [ нужна ссылка ] Он также поддерживает захоронение военных преступников класса А в храме Ясукуни . Однако он также говорит, что следует также почтить память погибших на войне, которые сражались на стороне армии Сайго в восстании Сацума , и американских солдат, погибших в войне в Большой Восточной Азии.
Кимигайо — это гимн династии Кюсю, а Хиномару — восхваляющая песня Японского архипелага, «вулканического острова в море» или «скалистого острова в море». История Хиномару (японского флага) в Японии слишком далека и слишком длинна», а в ответ на утверждение, что Хиномару является символом прошлой агрессии Японии, «с 18 по 20 век европейские державы вместе нарушали Азию. », «Хиномару — символ прошлой агрессии Японии. Те, кто призывает к «замене» «всех флагов держав», должны, если у них такая же «совесть», требовать «замены» «всех флагов держав». «Линия» движения не имела бы смысла без решительного требования «замены» «японского» флага.
Другие
[ редактировать ]- Член Исторического общества, Японского общества истории идей и Гакусикай.
- 1964 г., «Логика современного права и судьба религии» (в книге «Судьба Бога»), получила премию Гётори Университета Канадзавы .
- Хитоши Такеучи ( Токийского университета почетный профессор ), основатель и главный редактор научного журнала «Ньютон», опубликовал комментарий в поддержку теории Фуруты в «Ньютоне». Ньютон», сентябрь 1989 года, специальный выпуск «Великолепный репортаж: Яматай Ичибанкоку был на Кюсю!» См. также. Фурута также сотрудничал с тем же журналом. Однако в октябрьском выпуске журнала «Ньютон» за 1993 год, в специальном выпуске «Тщательное исследование тайны империи Яматай», вместо «Яматай Итибанкоку» используется термин «Империя Яматай», и этот выпуск посвящен противоречиям в отношении империи Яматай. .
- Минео Накадзима учился в средней школе Мацумото Фукаси. 24 сентября 2005 г. (17 Хэйсэй) была создана отдельная организация сторонников - Общество новой истории Востока, президентом которой стал Накадзима.
- Философ Мунэёси Ямада написал книги по древней истории, основанные на теории Фуруты, такие как «Мир Вэй Шива Дзинтен: Яматайкоку и Химико» (Кёикуша Рекиси Синсё, 1979).
- Взаимодействует с членами Палаты советников , включая Эйити Мацумото и Садао Хирано, которые связаны с его областью исследований.
- Бывший телеведущий Рютаро Уэока - заядлый читатель, и его иногда упоминали в «Цурубей Уэока Папепо ТВ». Он был участником дискуссий на симпозиумах под председательством Фуруты и является близким другом Фуруты, разговаривающим с ним.
- Известным сторонником теории Фуруты является Шуничи Нисимура (бывший профессор Токийского университета Гакугей и бывший президент Японского общества международного образования). Шуничиро Кавабата ( экономист , почетный профессор Школы коммерции Хоккай ) написал в поддержку теории Фуруты. Мичио Моришима (экономист, почетный профессор Лондонского университета ) поговорил с Фурутой. Хисаносукэ Ясукава (почетный профессор Университета Нагои ) также какое-то время поддерживал теорию Фуруты и взял у него интервью в [ 25 ] По словам Хироши Хираямы, в 2007 году (Хэйсэй 19) Ясукава отказался от поддержки теории Фуруты (о том, что первое предложение «Гакумон но Сусуме» было плагиатом из «Хигасиничирю Гай Сангунси»). [ 27 ] [ 28 ] Более того, Ясукава официально отказался от поддержки теории Фуруты в списке опечаток, опубликованном в книге KOKBUNKEN. [ 29 ] 。Обратите внимание, что Фурута заявляет не о плагиате, а скорее о цитировании.
- Книга Фуруты «Не было никакого «Яматайкоку»» (издание «Кадокава бунко») включает рецензию Сакё Комацу , а его книга «Указатель в страну Яматай» — диалог. [ 30 ]
- В своей книге Фурута выражает свое мнение о книге Акимицу Такаги «Тайна королевства Яматай». [ 31 ] Позже Такаги опубликовал книгу (опровержение) теории Фуруты. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Аннотации
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Мисонори Ясумото однажды оценил Такехико Фуруту как «способного обсуждать проблему на конкретном, эмпирическом уровне», но он изменил свою точку зрения и раскритиковал теорию Фуруты в серии книг («Не было никакого «Яматая»» и «Ложный Династия Кюсю», а также журнал «Yamatai Quarterly» и другие издания).
- ↑ Недавно Такехико Фурута в «Критике исторических записей династии Кюсю» в Gakushikai Hou (Бюллетень Японской академии наук) № 857, 2006-II, заявляет, что «реакция академического сообщества на это отсутствует.
- ↑ Среди членов, живущих за пределами Фуруты, есть жители Тохоку, Канто и Хокурику.
- ^ Те, кто участвует в этом потоке, присоединились к Соитиро Ширасаки «Культура Древнего моря Японского моря», известному исследователю теории Ямато Кинай о Ямато в регионе Яматайкоку, для публикации ежеквартального журнала «Море древней истории».
- ↑ В пресс-релизе ContentWorks Corporation (24 июля 2008 г.) говорится: «Включает экспертное мнение профессора Кадзухико Касая из Международного исследовательского центра японоведов. Было доказано, что оригинал Кансэй представляет собой документ, созданный в период Эдо. " В нем говорится.
- ↑ Обратите внимание, что до публикации этой книги Фурута утверждал, что провел радиоуглеродное датирование «оригинала Кансея», но об этом не упоминается.
- ^ Распространено мнение, что он был адаптирован из Декларации независимости США . См. энциклопедию Кейо , № 22. Небеса не создают человечество выше человечества: ...... .
- ↑ Критикуя теорию Фуруты, Таку Танака оценивает теорию, отрицающую фальсификацию памятника Котайо, теорию существования императора Дзинму и теорию Китакюсю как места отправления восточной экспедиции Дзинму. Танака Таку также критикует теорию Фуруты и оценивает теорию об отрицании фальсификации памятника Котайо, теорию о существовании императора Дзинму и теорию Китакюсю как места отправления восточной экспедиции Дзинму.
- ↑ Согласно пятнадцатому тому «В поисках истины в древности», его также оскорбляли на улице как антикореаниста, сказал он.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог: Такэхико Фурута, 89 лет, исследователь древней истории — Майнити Симбун» . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 г. Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Отчет делегации Общества истории Востока о посещении памятника королю Коте . www.furutasigaku.jp . Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 г. Проверено 4 апреля 2022 г.
- ↑ Первая книга Фуруты « Не было никакого «Яматайкоку»» также была опубликована издательством «Асахи Симбун» . Первая — «Муниципалитеты мира» (Мукден, 1985).
- ^ Найроби] (2010). «Исследование «Трех снов»» 84 . Хиронобу , ( : 3 ) 707–732 .
- ^ «Истинная династия Тохоку» (Jandando Publishing, 1990) Главы 4, 5, 6
- ^ Ёсинори Ясумото, Кеничи Танигава (и др.), «Доказательство Тоничирю Гайсангунси ``Поддельной книги''» (Kosaido Publishing, 1993), Мицумаса Сайто, «Поддельная книга «Инцидент с Тоуничирю Гайсангунси» (Новый человек) Орайша , 2009) и др.
- ^ «Новые древние исследования» (Xinquanshe, 1995)
- ^ «Тоунирю [Най/Гай] Сангунши» (On Book, 2008).
- ^ «Вопросы, касающиеся обращения с Рекияку Цугару Гай Сангунси - Иссэй» . Архивировано из оригинала 09 марта 2016 г. Проверено 4 апреля 2022 г. .
- ^ «Очерки, связанные с «Тохирю Гай Сангунси»» Архивировано из оригинала 23 января 2013 г. Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ "Ежегодник AQUA" (Ракукоша, 2008).
- ^ Ссылка (сравнение почерка перед публикацией «оригинала Кансея»)
- ^ «Археология Кодзи» 4 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 02 апреля 2022 г. .
- ^ Шестая книга «Историографии истины».
- ↑ Некролог: Такэхико Фурута, 89 лет = исследователь древней истории. Архивировано 15 октября 2015 г. в Wayback Machine — Майничи Симбун, 15 октября 2015 г.
- ^ Для Исторического общества Фурута . www.furutasigaku.jp . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Минору Харада 2020 , стр. 245.
- ^ Минору Харада 2020 , стр. 59.
- ^ Минору Харада 2020 , стр. 264.
- ^ «Доказательство Ямы Икуни» (Бунка Хёрон № 228 (апрель 1980 г.)). Ёсинори Ясумото написал «Крах теории Яма Иккоку» (Бунка Хёрон, № 230 (июнь 1980 г.)).
- ^ Такэхико Фурута (и др.) «Симпозиум: от Ямакоку до династии Кюсю» (Синсенша, 1987) «Что такое Ва, изображенное на памятнике королю Кота? Томохару Фудзита»
- ^ См. «Новая история Японии, которую я хочу изучать с помощью такого учебника» (коммерческая версия учебника Ассоциации улучшения учебников).
- ^ «Об истории и естественном признании «Хиномару» и «Кимигайо»» www.furutasigaku.jp . Архивировано из оригинала 20 июля 2016 г. Проверено 4 апреля 2022 г. .
- ^ « Природа паломничества в Ясукуни» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 г. Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «О диалоге Фурута-Ясукава» . www.furutasigaku.jp Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 г. Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ См. «Украденные мифы» Такехико Фуруты.
- ↑ « Работе г-на Ё Хираямы ». » в Письмо г-на Юносукэ Ясукавы, полученное 19 февраля 2007 г. См. «
- ^ Минору Харада (январь 2007 г.). «Сфабрикованная статуя Юкичи Фукудзавы — продолжающееся заражение Тоничирю Гай Сангунси» . Архивировано из оригинала 09 мая 2015 г. Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Дзюносукэ Ясукава (февраль 2007 г.) «Об источнике ``Теории войны и императорской системы Юкичи Фукудзавы'' ``Небеса не создают людей выше людей...''» (PDF) Проверено в 2011 г. 10 .
- ^ «Разговор: Мечты путешествуют по миру - Разговор с Сакё Комацу» («Указатель Яма Иккоку», издание Кадокава Бунко, конец книги)
- ^ «Вызов Кёсукэ Кодзу относительно «Тайны Яматайкоку»» (Такэхико Фурута, «Логика Яматайкоку» (Асахи Симбун, 1975))
- ^ Акимицу Такаги, «Нелогичность Ямы Икуни» (частное издание, 1977), Акимицу Такаги, «Заговор Ямы Икуни» (Нихон Бункася, 1978)
Библиография
[ редактировать ]- Минору Харада (25 марта 2020 г.), История Японии, потрясенная подделками , Yamakawa Publishing, ISBN 9784634151635