Блок беспроводной связи № 1 RAAF
Подразделение беспроводной связи № 1 RAAF — австралийское подразделение радиоразведки времен Второй мировой войны . Подразделение было создано 25 апреля 1942 года.
Это название было формализованным названием, данным небольшой станции перехвата RAAF, действующей в двух соседних домах на Сикамор-стрит, 21 и Френч-стрит, 24 в пригороде Пимлико в Таунсвилле, основанной командиром звена Бутом в марте 1942 года.
1 подразделение беспроводной связи стало частью более крупного Центрального бюро, созданного при Макартуре, и включало 7 военнослужащих RAAF, 1 военнослужащего AMF и 4 военнослужащих армии США в подразделении беспроводной связи № 1 в Таунсвилле. Лейтенант Блейкли был первым командиром. Ему помогали капитан армии США Х. Браун и четыре сержанта ВВС США, имевшие опыт работы в Сигинте и сбежавшие в Австралию с Филиппин.
История
[ редактировать ]Первые семь военнослужащих RAAF, прошедших обучение в составе беспроводного подразделения № 1 на курсе «специальной разведки», прошли обучение в казармах Виктория в Мельбурне в июле 1941 года. Они были первыми сотрудниками беспроводного подразделения № 1, которые должны были быть задействованы. в перехвате японских военно-морских и военных перевозок. Все они были квалифицированными радистами и прекрасно владели международной азбукой Морзе.
Шестеро членов отряда, прошедших обучение, были отправлены в Дарвин. Они установили две радиостанции перехвата (Kingsley AR7 на верхнем этаже здания «Камера-обскура» на аэродроме RAAF Дарвин). Они работали непрерывными 4-часовыми сменами, перехватывая движение японских военно-морских сил «точка-точка» и «самолет-земля» с Японский в следующих местах: -
- дворец
- Сайпан ( Марианские острова )
- Токио
- Грузовик ( Каролинские острова )
Их перехваченные сообщения были отправлены в отдел криптологии ВМФ в Мельбурне через службу RAAF Signals Darwin. Они зашифровали свои сообщения в Мельбурн секретным шифром, прежде чем передать их персоналу связи RAAF. Это гарантировало, что их перехваты японского кода кана или закодированные сообщения не были очевидны для других военнослужащих, чтобы защитить секретность их операции по перехвату.
Тем временем RAAF приступила к созданию собственной небольшой административной и разведывательной группы в Мельбурне. Х. Рой Бут возглавил эту новую группу. Их задачей было начать учиться обрабатывать перехваченную информацию, отправленную Дарвином.
Операторы RAAF Kana в Дарвине перехватили множество важных передач, приведших к нападению на Перл-Харбор. Группа перехвата Дарвина была сокращена до четырех из-за болезни.
Дарвинская бомбардировка
[ редактировать ]Ранняя утренняя смена обнаружила аномальное движение утром 19 февраля 1942 года из Кендари на юге Целебеса, а также между самолетами и возможными авианосцами. Информация об аномальном движении была передана капитану группы Шергеру, командиру RAAF Darwin.
К сожалению, в тот роковой день в Дарвине не были приняты никакие меры предосторожности. В первом налете на Дарвин атаковали 188 палубных самолетов, а во втором - 54 бомбардировщика наземного базирования. В этот трагический день погибло 243 человека и около 350 получили ранения.
Из Мельбурна четырем здоровым операторам кана в Дарвине был отправлен приказ разойтись по гражданским радиостанциям в северных частях Австралии следующим образом:
- «Снежный» Брэдшоу – Уиндем, Вашингтон
- Альф Тауэрс – Брум, Вашингтон
- Дж. «Тафф» Дэвис – Грут Айландт, Северная Каролина
- «Кларри» Гермес – Грут Айландт, Северная Каролина
Сноу Брэдшоу был эвакуирован в Уиндем в Западной Австралии на борту самолета De Havilland Rapide . «Рапид» был атакован при посадке на аэродроме Уиндем группой японских «Зеро» во время первого налета вражеской авиации на город 3 марта 1942 года.
Экипаж и пассажиры покинули горящий «Рапид», который катился по взлетно-посадочной полосе. Он остановился в конце взлетно-посадочной полосы и сгорел. Группа из девяти бомбардировщиков « Бетти » затем бомбила аэродром Уиндем, оставив на взлетно-посадочной полосе несколько больших грязевых ям.
Альфу Тауэрсу повезло немного больше, чем Сноу Брэдшоу. Он покинул аэродром Уиндем незадолго до налета японской авиации на самолете Lockheed 10A, пилотируемом Джимми Вудом. Они приземлились в Бруме в Западной Австралии примерно через 30 минут после очень крупной японской бомбардировки города, в результате которой погибло не менее 70 человек.
Использование гражданских радиостанций оказалось совершенно безуспешным, поскольку операторы Каны могли использовать радиоприемники только тогда, когда они не использовались гражданской воздушной радиослужбой. Это означало, что невозможно было постоянно следить за действиями японцев.
Пимлико и южная часть Тихого океана
[ редактировать ]Затем, 7 марта 1942 года, в двух домах в Пимлико в Таунсвилле под командованием командира звена Бута была установлена небольшая сверхсекретная станция перехвата RAAF. Два дома стояли спиной друг к другу: один находился по адресу Сикамор-стрит, 21, Пимлико, а другой - по адресу 24 Френч-стрит, Пимлико. Операторы, базирующиеся в этих домах, будут перехватывать японские беспроводные сигналы и взламывать японский код KANA. Радиооборудование было установлено на улице Френч-стрит, 24.
25 апреля 1942 года это небольшое подразделение RAAF получило новое название «Беспроводное подразделение № 1», а затем стало частью генерала Дугласа Макартура новой совместной американо-австралийской организации под названием «Центральное бюро» в Аскоте, Брисбен. Под некоторым американским давлением на RAAF No 1 WU сопровождал американские войска, направляясь в Порт-Морсби в 1943 году и в аэропорт Лаэ Надзаб , Ови и Биак в 1944 году (они были единственными австралийцами на Биаке). WU мог предупреждать о налетах японской авиации за 3 часа. Затем Бликли отправился с номером 5 WU на Филиппины в 1945 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бликли, стр. 156, 159.
- Подслушивающие ( The Eavesdroppers Джека Бликли (AGPS Канберра, 1991) ISBN 0-644-22303-0 )
- Сайт Питера ДАННА