Теория транспорта (математика)
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: некоторые математические обозначения отвратительно плохо набраны, а некоторые, набранные хорошо, имеют ужасно неэффективный код (вероятно, кто-то, не обладающий навыками TeX, использовал один из тех программных пакетов, которые пишут ваш код за вас. ( июнь 2022 г. ) |
В математике и экономике теория транспорта или теория транспорта — это название, данное изучению оптимальной транспортировки и распределения ресурсов . Задача была формализована французским математиком Гаспаром Монжем в 1781 году. [1]
исследовал транспортную проблему В 20-е годы А. Н. Толстой одним из первых математически . В 1930 году в I томе сборника «Планирование перевозок» для Народного комиссариата путей сообщения СССР он опубликовал статью «Методы нахождения минимального километража при грузовых перевозках в космосе». [2] [3]
Крупные успехи в этой области были достигнуты во время Второй мировой войны советским математиком и экономистом Леонидом Канторовичем . [4] Следовательно, поставленную задачу иногда называют транспортной задачей Монжа–Канторовича . [5] Формулировка с помощью линейного программирования транспортной задачи также известна как транспортная задача Хичкока – Купманса . [6]
Мотивация
[ редактировать ]Шахты и заводы
[ редактировать ]Предположим, что у нас есть коллекция шахты по добыче железной руды и коллекция заводы, использующие железную руду, добываемую на рудниках. Предположим в качестве аргумента, что эти шахты и заводы образуют два непересекающихся подмножества. и плоскости евклидовой . Предположим также, что у нас есть функция стоимости , так что стоимость перевозки одной партии железа из к . Для простоты мы игнорируем время, затраченное на транспортировку. Мы также предполагаем, что каждая шахта может снабжать только одну фабрику (без разделения поставок) и что для работы каждой фабрики требуется ровно одна партия (фабрики не могут работать на половинную или двойную мощность). С учетом вышеизложенных предположений транспортный план является биекцией. .Другими словами, каждая мина поставляет ровно одну целевую фабрику и каждый завод снабжается ровно одной шахтой. Мы хотим найти оптимальный транспортный план , план которого общая стоимость
является наименьшим из всех возможных транспортных планов из к . Этот мотивирующий частный случай транспортной задачи является примером задачи о назначениях .Более конкретно, это эквивалентно поиску соответствия минимального веса в двудольном графе .
Перемещение книг: важность функции стоимости
[ редактировать ]Следующий простой пример иллюстрирует важность функции стоимости при определении оптимального транспортного плана. Предположим, что у нас есть книги одинаковой ширины на полке ( настоящая линия ), расположенные единым непрерывным блоком. Мы хотим переставить их в другой непрерывный блок, но сместим на одну ширину книги вправо. Представляются два очевидных кандидата на оптимальный транспортный план:
- переместить все книги на одну ширину книги вправо («много маленьких ходов»);
- переместить самую левую книгу ширину книги вправо и оставьте все остальные книги фиксированными («один большой ход»).
Если функция стоимости пропорциональна евклидову расстоянию ( для некоторых этих кандидата ), то оба оптимальны. Если, с другой стороны, мы выберем строго выпуклую функцию стоимости, пропорциональную квадрату евклидова расстояния ( для некоторых ), то опция «много маленьких ходов» становится уникальным минимизатором.
Обратите внимание, что приведенные выше функции стоимости учитывают только горизонтальное расстояние, пройденное книгами, а не горизонтальное расстояние, пройденное устройством, используемым для подъема каждой книги и перемещения книги на место. Если вместо этого рассматривать последнее, то из двух планов транспортировки второй всегда оптимален для евклидова расстояния, а при наличии не менее 3 книг первый план транспортировки оптимален для квадрата евклидова расстояния.
проблема Хичкока
[ редактировать ]Следующая формулировка транспортной задачи принадлежит Ф. Л. Хичкоку : [7]
- Предположим, есть источники за товар, с единицы снабжения на и тонет на товар, со спросом в . Если стоимость единицы отгрузки из к , найти поток, который удовлетворяет спрос со стороны поставок и минимизирует стоимость потока. Эту задачу в логистике взял на себя Д. Р. Фулкерсон. [8] и в книге «Потоки в сетях» (1962), написанной совместно с Л. Р. Фордом-младшим. [9]
Тьяллингу Купмансу также приписывают разработку экономики транспорта и распределения ресурсов.
Абстрактная формулировка задачи
[ редактировать ]Формулировки Монжа и Канторовича.
[ редактировать ]Проблема транспортировки, изложенная в современной или более технической литературе, выглядит несколько иначе из-за развития римановой геометрии и теории меры . Пример с шахтами и заводами, каким бы простым он ни был, является полезным ориентиром при рассмотрении абстрактного случая. В этих условиях мы допускаем возможность того, что мы не захотим оставлять открытыми все шахты и заводы и позволяем шахтам поставлять железо более чем на один завод, а заводам — принимать железо с более чем одного рудника.
Позволять и — два сепарабельных метрических пространства , в которых любая вероятностная мера на (или ) является мерой Радона (т.е. они являются пространствами Радона ). Позволять — измеримая по Борелю функция . Учитывая вероятностные меры на и на , формулировка Монжа оптимальной транспортной задачи состоит в том, чтобы найти транспортную карту который реализует инфимум
где означает вперед движение к . Карта которая достигает этой нижней границы ( т.е. делает ее минимумом вместо нижней границы), называется «оптимальной транспортной картой».
Формулировка Монже задачи оптимальной транспортировки может быть некорректной, поскольку иногда не существует удовлетворяющий : это происходит, например, когда является мерой Дирака, но нет.
Мы можем улучшить эту ситуацию, приняв формулировку Канторовича оптимальной транспортной задачи, которая заключается в нахождении вероятностной меры. на который достигает нижней границы
где обозначает совокупность всех вероятностных мер на с маргиналами на и на . Это можно показать [10] что минимизатор для этой задачи всегда существует, когда функция стоимости является полунепрерывным снизу и представляет собой плотный набор мер (что гарантировано для пространств Радона и ). (Сравните эту формулировку с определением метрики Вассерштейна на пространстве вероятностных мер.) Формулировка градиентного спуска для решения проблемы Монжа – Канторовича была дана Сигурдом Ангенентом , Стивеном Хакером и Алленом Танненбаумом . [11]
Формула двойственности
[ редактировать ]Минимум задачи Канторовича равен
где верхняя грань пробегает все пары ограниченных и непрерывных функций и такой, что
Экономическая интерпретация
[ редактировать ]Экономическая интерпретация будет более ясной, если перевернуть знаки. Позволять обозначают вектор характеристик работника, для вектора характеристик фирмы, и для экономической продукции, произведенной работником соответствует фирме . Параметр и , задача Монжа–Канторовичапереписывает: который имеет двойной : где нижняя грань пробегает ограниченную и непрерывную функцию и . Если двойная задача имеет решение, то можно увидеть, что: так что интерпретируется как равновесная заработная плата работника типа , и интерпретируется как равновесная прибыль фирмы типа . [12]
Решение проблемы
[ редактировать ]Оптимальная транспортировка на реальной линии
[ редактировать ]Для , позволять обозначаем совокупность вероятностных мер на которые имеют конечный -й момент . Позволять и пусть , где является выпуклой функцией .
- Если не имеет атома , т. е. если кумулятивная функция распределения из является непрерывной функцией , то оптимальная транспортная карта. Это единственная оптимальная транспортная карта, если является строго выпуклым.
- У нас есть
Доказательство этого решения содержится в Рачеве и Рюшендорфе (1998). [13]
Дискретная версия и формулировка линейного программирования
[ редактировать ]В случае, когда поля и дискретны, пусть и быть массами вероятности, соответственно присвоенными и , и пусть быть вероятностью назначение. Тогда целевая функция в основной задаче Канторовича будет равна
и ограничение выражает как
и
Чтобы ввести это в задачу линейного программирования , нам нужно векторизовать матрицу складывая столбцы или строки , мы вызываем эту операцию. В порядке по столбцам приведенные выше ограничения переписываются как
- и
где – произведение Кронекера , представляет собой матрицу размера со всеми записями единиц, и - единичная матрица размера . В результате установка , формулировка задачи с помощью линейного программирования такова:
который можно легко ввести в крупномасштабную решающую программу линейного программирования (см. главу 3.4 Galichon (2016) [12] ).
Полудискретный случай
[ редактировать ]В полудискретном случае и представляет собой непрерывное распределение по , пока это дискретное распределение, которое присваивает вероятностную массу на сайт . В этом случае мы можем увидеть [14] что первичная и двойственная проблемы Канторовича сводятся соответственно к следующему: для первичного, где означает, что и , и: для двойственного, что можно переписать как: которая представляет собой конечномерную задачу выпуклой оптимизации, которую можно решить стандартными методами, такими как градиентный спуск .
В случае, когда , можно показать, что множество закреплен за конкретным сайтом представляет собой выпуклый многогранник. Полученная конфигурация называется диаграммой мощности . [15]
Квадратичный нормальный случай
[ редактировать ]Предположим частный случай , , и где является обратимым. Тогда у человека есть
Доказательство этого решения содержится в Galichon (2016). [12]
Сепарабельные гильбертовы пространства
[ редактировать ]Позволять — сепарабельное гильбертово пространство . Позволять обозначаем совокупность вероятностных мер на которые имеют конечный -й момент; позволять обозначим эти элементы которые являются регулярными по Гауссу : если — любая строго положительная гауссова мера на и , затем также.
Позволять , , для . Тогда задача Канторовича имеет единственное решение , и это решение индуцировано оптимальным транспортным отображением, т. е. существует борелевское отображение такой, что
Более того, если имеет ограниченную поддержку , то
для -почти все для некоторых локально Липшиц , -вогнутый и максимальный потенциал Канторовича . (Здесь обозначает производную Гато .)
Энтропийная регуляризация
[ редактировать ]Рассмотрим вариант дискретной задачи, описанной выше, где мы добавили член энтропийной регуляризации к целевой функции основной задачи.
Можно показать, что двойственная регуляризованная задача имеет вид
где, по сравнению с нерегуляризованной версией, «жесткое» ограничение в первой двойной ( ) было заменено «мягким» штрафом этого ограничения (сумма условия ). Условия оптимальности в двойственной задаче можно выразить как
- уравнение 5.1:
- уравнение 5.2:
Обозначая как матрица терминов поэтому решение двойственной матрицы эквивалентно поиску двух диагональных положительных матриц и соответствующих размеров и , такой, что и . Существование таких матриц обобщает теорему Синкхорна , и матрицы можно вычислить с помощью алгоритма Синкхорна – Кноппа : [16] который просто состоит из итеративного поиска решить уравнение 5.1 и решить уравнение 5.2 . Таким образом, алгоритм Синкхорна – Кноппа представляет собой алгоритм спуска по координатам для двойной регуляризованной задачи.
Приложения
[ редактировать ]Оптимальный транспорт Монжа–Канторовича нашел широкое применение в различных областях. Среди них:
- изображения Регистрация и деформация [17]
- Дизайн отражателя [18]
- Получение информации из теневой и протонной радиографии. [19]
- Сейсмическая томография и сейсмология отражений [20]
- Широкий класс экономического моделирования, включающий валовые заменители собственности (среди прочего, модели соответствия и дискретного выбора ).
См. также
[ редактировать ]- Метрика Вассерштейна
- Транспортная функция
- Венгерский алгоритм
- Планирование транспортировки
- Расстояние землеройной машины
- Уравнение Монжа – Ампера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Г. Монж. Диссертация по теории резания и наполнения. История Парижской королевской академии наук с «Мемуарами математики и физики» за тот же год , страницы 666–704, 1781 г.
- ^ Шрайвер, Александр , Комбинаторная оптимизация , Берлин; Нью-Йорк: Спрингер, 2003. ISBN 3540443894 . См. п. 362
- ^ Айвор Граттан-Гиннесс, Айвор, Сопутствующая энциклопедия истории и философии математических наук , Том 1, JHU Press, 2003. См. стр.831
- ^ Л. Канторович. О перемещении масс. ЧР (доклады) акад. наук. УРСС (НС), 37:199–201, 1942.
- ^ Седрик Виллани (2003). Темы оптимальной транспортировки . Американское математическое соц. п. 66. ИСБН 978-0-8218-3312-4 .
- ^ Сингиресу С. Рао (2009). Инженерная оптимизация: теория и практика (4-е изд.). Джон Уайли и сыновья. п. 221. ИСБН 978-0-470-18352-6 .
- ^ Фрэнк Л. Хичкок (1941) «Распространение продукта из нескольких источников в многочисленные места», Журнал Массачусетского технологического института по математике и физике 20: 224–230 MR 0004469 .
- ^ Д. Р. Фулкерсон (1956) Транспортная проблема Хичкока , корпорация RAND.
- ^ Л.Р. Форд-младший и Д.Р. Фулкерсон (1962) § 3.1 в книге «Потоки в сетях» , стр. 95, Princeton University Press
- ^ Л. Амбросио, Н. Джильи и Г. Саваре. Градиентные потоки в метрических пространствах и пространстве вероятностных мер . Лекции по математике ETH Zürich, Birkhäuser Verlag, Базель. (2005)
- ^ Ангенент, С.; Хакер, С.; Танненбаум, А. (2003). «Минимизация потоков для задачи Монжа – Канторовича». СИАМ Дж. Математика. Анал . 35 (1): 61–97. CiteSeerX 10.1.1.424.1064 . дои : 10.1137/S0036141002410927 .
- ^ Jump up to: а б с Галичон, Альфред . Оптимальные методы транспорта в экономике . Издательство Принстонского университета, 2016.
- ^ Рачев, Светлозар Т. и Людгер Рюшендорф. Проблемы массового транспорта: Том I: Теория . Том. 1. Спрингер, 1998.
- ^ Сантамброджо, Филиппо. Оптимальный транспорт для прикладных математиков . Birkhäuser Basel, 2016. В частности, глава 6, раздел 4.2.
- ^ Ауренхаммер, Франц (1987), «Степенные диаграммы: свойства, алгоритмы и приложения», SIAM Journal on Computing , 16 (1): 78–96, doi : 10.1137/0216006 , MR 0873251 .
- ^ Пейре, Габриэль и Марко Кутури (2019), «Вычислительная оптимальная транспортировка: с приложениями к науке о данных», Основы и тенденции в машинном обучении: Vol. 11: № 5–6, стр. 355–607. DOI: 10.1561/2200000073 .
- ^ Хакер, Стивен; Чжу, Лей; Танненбаум, Аллен; Ангенент, Сигурд (1 декабря 2004 г.). «Оптимальный массовый транспорт для регистрации и деформации». Международный журнал компьютерного зрения . 60 (3): 225–240. CiteSeerX 10.1.1.59.4082 . дои : 10.1023/B:VISI.0000036836.66311.97 . ISSN 0920-5691 . S2CID 13261370 .
- ^ Глимм, Т.; Оликер, В. (1 сентября 2003 г.). «Оптическая конструкция систем с одним отражателем и проблема массопереноса Монжа – Канторовича». Журнал математических наук . 117 (3): 4096–4108. дои : 10.1023/А:1024856201493 . ISSN 1072-3374 . S2CID 8301248 .
- ^ Касим, Мухаммад Фирмансия; Серворст, Люк; Ратан, Нарен; Сэдлер, Джеймс; Чен, Николас; Саверт, Александр; Тринс, Рауль; Бингхэм, Роберт; Берроуз, Филип Н. (16 февраля 2017 г.). «Количественная теневая и протонная радиография для модуляций большой интенсивности». Физический обзор E . 95 (2): 023306. arXiv : 1607.04179 . Бибкод : 2017PhRvE..95b3306K . дои : 10.1103/PhysRevE.95.023306 . ПМИД 28297858 . S2CID 13326345 .
- ^ Метивье, Людовик (24 февраля 2016 г.). «Измерение несоответствия между сейсмограммами с использованием оптимального расстояния транспортировки: применение к полной инверсии формы сигнала» . Международный геофизический журнал . 205 (1): 345–377. Бибкод : 2016GeoJI.205..345M . дои : 10.1093/gji/ggw014 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бруальди, Ричард А. (2006). Комбинаторные матричные классы . Энциклопедия математики и ее приложений. Том. 108. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-86565-4 . Збл 1106.05001 .