Индийское племя Верхний Скагит
Индийское племя Верхний Скагит Скаутабш | |
---|---|
Флаг | |
Штаб-квартира | Седро-Вули, Вашингтон |
Религия |
|
Демон(ы) | Верхний Скагит |
Зарегистрированные участники | 1,031 (2008) [ 1 ] |
Внутренне зависимая нация внутри Соединенных Штатов | |
Веб-сайт Upperkagittribe-NSN |
( Индийское племя Верхних Скагит Lushootseed : sqaϰətabš ) — признанное на федеральном уровне индейское племя, расположенное в штате Вашингтон . Племя является преемником примерно одиннадцати [ а ] исторические племена (или группы), у которых было много постоянных деревень вдоль реки Скагит на территории нынешнего округа Скагит .
На протяжении тысячелетий предки индейского племени Верхний Скагит жили вдоль реки Скагит, занимаясь охотой, рыбной ловлей и собирательством . Их территория простиралась от места, расположенного ниже по течению, от того места, где сейчас находится гора Вернон , до верхнего течения, вплоть до Ньюхалема . Они связаны с другими народами побережья Салиш и исторически говорили на языке лушутсид , языке наследия нескольких племен в регионе Пьюджет-Саунд.
Банды-предшественники племени Верхний Скагит подписали Договор Пойнт-Эллиот в 1855 году и уступили свои земли в обмен на резервацию, а также права на охоту, рыбалку и собирательство. На протяжении 19 века общество быстро переходило в сторону Верхних Скагитов по мере развития их систем управления и столкновений с посягательствами со стороны поселенцев. Конец 19 века был отмечен земельными спорами между поселенцами, и правительство продолжало утверждать власть над Верхним Скагитом. Хотя они боролись за свои права как договорное племя, Верхние Скагит оставались непризнанным племенем до 1974 года, когда они были признаны федеральным правительством. В 1981 году окончательно был создан заповедник Верхний Скагит.
Имя
[ редактировать ]Первоначально это племя называлось «Индейское племя Скагит», но изменило свое название в 1958 году. [ 3 ]
Название «Скагит» является англизированной английской версией lushootseed sqaϰət слова , которое относится к народу скагитов с острова Уидби , территория которого охватывала земли вокруг бухты Пенн . [ 4 ] «Верхний Скагит», в частности, относится к народам, чьи деревни располагались вдоль реки Скагит и ее притоков, в отличие от «Нижнего Скагита» острова Уидби. Ранние поселенцы применяли название sqaət как к собственно Скагитам, так и к тем, кто жил вдоль реки Скагит, создавая различие между «Верхними» и «Нижними» Скагитами. В исторические времена народы реки Скагит использовали термин bəstuləkʷ , «(люди, у которых) есть река», чтобы называть себя единицей. [ 5 ]
Слово lushootseed sqaϰət состоит из номинального префикса s- и корня √qaưət , «прятать». [ 4 ]
Группы предшественников
[ редактировать ]Индейское племя Верхний Скагит происходит от нескольких деревенских групп аборигенов (также называемых бандами, [ 6 ] племена или (расширенные) деревни [ 7 ] ), имевшие деревни по реке Скагит и ее притокам. Эти деревни насчитываются от девяти [ 8 ] и одиннадцать. [ 9 ] близости . Некоторые антропологи исторически считали Саук-Суяттл частью Верхнего Скагита из-за их Однако современные ученые разделяют эти две группы из-за существования отдельного племенного образования. [ 2 ]
Лушотсида Имя | Английское/ англизированное имя (имена) | Перевод | Традиционная территория | Примечания |
---|---|---|---|---|
dxʷʔаха [ 10 ] | Мне жаль | Вдоль реки Самиш ( sqʷəɬqʷalič ); [ 11 ] [ 9 ] вдоль побережья от залива Падилья до озера Самиш [ 12 ] | Потомки входили как в индейское племя Верхний Скагит, так и в индейскую нацию самиш . [ 9 ] [ 13 ] | |
дукʷəчабш [ 14 ] | Нукачампс , [ 9 ] Нуквачахмиш [ 15 ] | Жители ручья Нукачампс ( дук'ач ) | Маунт-Вернон ниже Седро-Вули; вдоль ручья Нукачампс до озера МакМюррей (qəbuʔlaɬ ) [ 16 ] [ 17 ] | Восемь придомовых участков, шестнадцать зимних домиков. [ 17 ] [ 15 ] |
bəsikʷigʷilc [ 18 ] | Месеквегвиль, [ 18 ] Бсигвигвилтс, [ 9 ] Мисикуагилч [ 15 ] | (Люди) больших камней | Вдоль реки Скагит от Стерлинга до Минклера. [ 17 ] | Три придомовых участка, семь зимних домиков [ 17 ] [ 15 ] |
чубəʔабш [ 19 ] | Чобаабиш, [ 19 ] Чобахахбиш [ 9 ] [ 15 ] | Люди, которые поднимаются по берегу реки | Лиман и окрестности [ 17 ] | Два придомовых участка, два зимних домика [ 17 ] [ 15 ] |
беслюкс̌ʷалюкс̌ʷ [ нужна ссылка ] | Bsxwexhehwa'1, [ 9 ] Баслохалох [ 15 ] | Гамильтон и окрестности [ 20 ] | Один придомовой участок, один зимний домик [ 20 ] [ 15 ] | |
сбали`х` [ 21 ] | Смаливу , [ 21 ] соболь, [ 9 ] Сабалюк [ 22 ] | Смесь людей | От Бердсвью до переправы Фабера ( qʷəq̓ʷqʷəq̓ʷ ); вдоль реки Бейкер ( dxʷqəlb ) [ 23 ] до Бейкер-Лейк [ 24 ] | Десять придомовых участков, двадцать два зимних домика. [ 22 ] Самая многочисленная группа на реке Скагит. [ 24 ] |
силаюцид [ 24 ] | Вы выбираете [ 9 ] [ 22 ] | Вдоль пути | Рокпорт и окрестности [ 24 ] | Четыре придомовых участка, пять зимних домиков [ 24 ] |
бескис'уцид | Шаяоцид [ 9 ] [ 25 ] Бескиотс | Люди вверх по реке от слияния | К западу от Рокпорта, на излучине реки ( sq̓ixʷucid) ; Роки-Крик , к западу от Марблмаунта . [ 26 ] | Три придомовых участка, три зимних дома [ 26 ] [ 25 ] |
башк̓ixʷixʷ | Мискайу , Скайви [ 9 ] [ 25 ] | Люди вверх по реке | От Марблмаунта до Бэкон-Крик ; дренаж Каскад реки [ 27 ] | Шесть придомовых участков, пять зимних домиков [ 27 ] [ 25 ] |
q̓xʷabacabš | Для цабша [ 9 ] [ 25 ] | Люди вверх по реке от излучины | От Дамнейшн-Крик до Ньюхалема [ 27 ] | Три придомовых участка, три зимних дома [ 27 ] [ 25 ] |
saʔqʷəbixʷ [ 28 ] | Саук | Люди, которые копают корни | Саук и Суяттл Реки [ 27 ] | На смену пришло индейское племя Саук-Суяттл . [ 28 ] |
История
[ редактировать ]Устная традиция и предыстория
[ редактировать ]Согласно устной традиции Верхнего Скагита , именно дукибəɬ , культурный герой Верхнего Скагита, изменил мир таким, какой он есть сегодня. dukʷibəɬ , согласно традиции, — благородное и доброжелательное существо в образе мужчины с голубыми глазами и белыми волосами. Он уменьшил интеллект и размер животных, сделав так, чтобы люди могли формировать общество. Кроме того, он обучал человечество ремеслу и искусству. Согласно их традициям, однажды он вернется еще раз. Среди других, кто участвует в историях происхождения Верхнего Скагита, - обманщики: Ворон, Норка и Койот. [ 29 ]
Первые люди в регионе Пьюджет-Саунд, вероятно, прибыли примерно 12 000 лет назад. инструменты, принадлежащие старой культуре Кордильер Были найдены , что указывает на период, когда люди для выживания полагались в первую очередь на охоту на крупную дичь. За этим периодом, возможно, последовало развитие морской культуры в раннеморской период, которая хорошо изучена в регионе долины Фрейзер . За этим последовал промежуточный период, примерно с 700 г. по 1250 г. н.э. К этому времени местные народы начали использовать как морские, так и внутренние ресурсы. Недавний период, примерно с 1250 г. по 1750 г. н.э., характеризовался развитием (и продолжающимся использованием) укреплений, новых наконечников снарядов и копий, а также новых стилей рыболовных крючков. Этот период привел к историческому периоду с 18 века по настоящее время. [ 30 ]
До исторического периода племена-предшественники племени Верхний Скагит строили постоянные поселения вверх и вниз по реке Скагит, а также строили летние лагеря в лесах и горах рядом со своими домами. Корни и растения, такие как картофель, выращивались в прериях, а моллюски выкапывали по всему побережью в таких местах, как залив Падилья . [ 9 ]
Ранний колониальный период
[ редактировать ]Первыми европейцами, зафиксировавшими свою встречу с предшественниками Верхнего Скагита, была команда Хосе Марии Нарваеса и « Санта-Сатурнина» около 1791 года. Когда они прибыли в место, которое они назвали «Сено-де-Падилья» ( Залив Падилья ), они смогли увидеть много людей, собиравших моллюсков, вероятно, из близлежащей Нуваха деревни bəsɬaʔɬaʔus , [ нужна ссылка ] который находился в заливе. Неподалеку, в Баундэри-Бэй, они встретили другие народы, которые были удивлены, обнаружив у себя большое количество европейских торговых товаров и даже лошадей, причем местные жители даже говорили, что раньше они видели, как мимо проходили корабли еще большего размера, подразумевая, что там были предыдущие контакты между коренными народами региона и европейцами, хотя и незарегистрированные. [ 31 ]
Залив Падилья снова посетил европейцы в июне 1792 года Джорджем Ванкувером . Они еще раз наблюдали за людьми, работающими в заливе, на этот раз ловящими рыбу с каноэ. Европейцы периодически посещали этот регион еще несколько раз, хотя они никогда не заходили вглубь страны, чтобы вступить в контакт с народами реки Скагит. Несмотря на это, вероятно, были жители Верхнего Скагита, которые видели европейские корабли, когда они выходили за пределы своей территории. [ 32 ]
После основания фортов Лэнгли и Виктория на территории современной Британской Колумбии жители Верхних Скагит часто посещали форты для торговли. Стало традицией хотя бы раз в жизни посетить один из фортов (обычно Викторию). [ 33 ]
Где-то до 1855 года человек по имени Сабəбтикэд (также называемый Слайбебтикуд, [ 3 ] Стабабуткин, [ 34 ] или капитан Кэмпбелл [ 35 ] ) приобрел большое количество религиозных последователей среди Верхних Скагитов. sƛ̕abəbtikəd родился в деревне Хибульб Снохомиш в семье человека из Неспелема , которого также звали sƛ̕abəbtikəd , который переехал к западу от Каскадных гор. Хотя сабəбтикэд (младший) жил на западной стороне гор, он часто навещал свою семью на восточной стороне. Там он познакомился с французом по имени Эжен Казимир Шируз, который впоследствии стал известным католическим миссионером в регионе Пьюджет-Саунд. Когда Чироуз прибыл в Пьюджет-Саунд, Сабебтикэд предложил переводить, зная как язык Оканагана (который Чироуз выучил), так и местный язык Лушутосида. После смерти первой жены он снова женился на члене весьма престижной семьи Нуваха под предводительством знаменитого воина-вождя Петиуса, что значительно повысило его престиж. Он стал известным оратором и миссионером, представив в Верхнем Скагите свою собственную религию, которая представляла собой смесь Танца Пророка с плато. , католицизм и местная религия. Сабабтикэд зарекомендовал себя как лидер этой религии, значительно отклонившись от традиционно демократического общественного порядка того времени, проводя летом широко посещаемые церковные собрания в своем большом деревянном доме недалеко от того, что сегодня является Рокпортом. В конце концов, Сабəбтикэд зарекомендовал себя как единственный «вождь» Верхнего Скагита, объединив вокруг себя некогда независимые народы реки Скагит. [ 36 ] [ 1 ]
В 1855 году Исаак Стивенс , первый территориальный губернатор Вашингтона , выбрал представителей многих племен в районе Пьюджет-Саунд для подписания Договора в Пойнт-Эллиотте. Только два племени Верхних Скагитов прислали своих представителей: нукачампы и месеквигвилы. Нукачампов представлял Хлабен, а месеквигвилов - Сдзекдунум. Другие видные лидеры, такие как Сабəбтикэд , присутствовали на съезде договора, но не подписали его. По сей день все члены индейского племени Верхний Скагит происходят от тех, кто подписал договор, или иным образом связаны с ними. [ 37 ]
Верхние Скагит продолжали жить традиционно, занимаясь охотой и рыболовством по берегам реки Скагит и в окружающих лесах. [ 9 ] Верхние Скагит также расширили свои постоянные поселения, расчистив участки земли вокруг своих домов, чтобы сажать картофель, а также новые культуры, такие как кукуруза, и разводить домашний скот, например, кур. Таким образом, они могли торговать в фортах дороже. [ 38 ]
Из-за отсутствия давления со стороны поселенцев различные народы Верхних Скагит не принимали участия в войне в Пьюджет-Саунде 1855–1856 годов. Первая повозочная тропа вдоль реки Скагит была проложена поселенцами в 1852 году, пришедшими с гор Британской Колумбии. В 1858 году старатели обнаружили золото вверх по реке Руби-Крик . Дальнейшее поселение Белых было обескуражено двухмильным затором при впадении в развилки реки Скагит, недалеко от ее устья. [ 39 ] [ 38 ] Поселенцы основали небольшие городки ниже по течению от затора, но это продолжало препятствовать поселению дальше вверх по реке в течение нескольких десятилетий. [ 38 ]
В 1870 году первые геодезисты Северо-Тихоокеанской железной дороги вошли на территорию Верхнего Скагита, что начало способствовать заселению. [ 1 ] Первым белым поселенцем, заявившим права на землю за затором, был Уильям Гамильтон, основавший Гамильтон . В конце концов, в 1876 году за завалом на горе Вернон был построен магазин. Это привлекло поселенцев из близлежащих поселений Скагит-Сити , Конвей и Ла-Коннер . Затор был разрушен динамитом в 1878 году; Вскоре после этого поселенцы начали медленно заселять реку Скагит. [ 40 ] [ 38 ] Кроме того, поселенцы вторглись на территорию, где находились могилы, и сожгли деревню из восьми длинных домов в месте слияния рек Скагит и Саук. [ 1 ] Это новое давление со стороны поселений заставило Верхнего Скагита сопротивляться дальнейшему заселению и усилило напряженность между поселенцами и коренными народами реки Скагит. [ 39 ]
Земельные споры
[ редактировать ]В 1886 году белый мужчина убил жителя Саук-Суяттла. Подозреваемый был доставлен в Лайман для суда белыми властями, что разозлило Верхних Скагит (больше, чем само убийство), поскольку они имели право судить преступников по договору. [ 41 ] Вскоре после этого события в этот район прибыл геодезист по имени Генри. Верхние Скагит, относившиеся к геодезистам с большим пренебрежением, потребовали, чтобы он покинул их земли. После того, как он отрицал, они уничтожили его компас, что заставило его согласиться и вернуться вниз по реке. [ 41 ] Несколько дней спустя Верхний Скагит потребовал, чтобы все поселенцы покинули район верховья реки Скагит, иначе им будет нанесен вред. [ 9 ] [ 41 ] Поселенцы согласились, хотя некоторые остановились в усадьбе Бернарда фон Прессентина в Бердсвью . Был проведен совет поселенцев, и они попросили, чтобы с ними встретились пятеро безоружных индейцев. Народы реки Скагит выбрали пять человек, которые должны были встретиться с американцами (одним из которых был сабəбтикэд ), и они отправились в усадьбу, к которым присоединилось более 100 каноэ, полных людей. [ 9 ] Пять человек, которых отправили к американцам, официально выразили протест на совете, заявив, что они никогда не подписывали никакого договора с США и не получали никакой компенсации за захват земель. [ 41 ]
Никакого согласия на совете достигнуто не было. Пятеро Верхних Скагит покинули совет и расположились лагерем на берегу реки напротив усадьбы вместе с остальными пришедшими. Фон Прессентен тайно отправился вниз по реке в Ла-Коннер, где отправил телеграмму правительству США с просьбой о помощи. Соединенные Штаты направили роту солдат из Такомы во главе с М.Т. Симмонсом . Увидев солдат, Верхний Скагит бежал вверх по реке. Солдаты последовали за ними, и в конце концов две группы встретились в Бетоне . В очередной раз Верхний Скагит официально выразил протест против захвата поселенцами земель. Симмонс утверждал, что он ничего не может сделать. Более того, он сказал, что, если Верхний Скагит продолжит сопротивление, будут «репрессии», и что им следует обратиться в Министерство юстиции за помощью; Делегация Верхнего Скагита согласилась. [ 41 ] После этого пятеро Верхних Скагит во главе с вождем Вавиткиным обратились к Роджеру С. Грину, территориальному судье, с просьбой о помощи. Грин посоветовал им обратиться за помощью в Конгресс США . Неизвестно, было ли сделано обращение к Конгрессу. [ 42 ] После совета часть Верхних Скагит переселилась с реки Скагит на реку Саук, где заселения не произошло. [ 41 ]
Правительство США попыталось выделить небольшие наделы земли Верхнему Скагит в 1892 году, но они были отвергнуты племенем, заявившим, что оно уже владеет этой землей и что принятие небольших наделов будет бессмысленным. В 1897 году был основан Вашингтонский национальный лес (известный сегодня как Национальный лес Маунт-Бейкер-Сноквалми). Пришли лесничие и разрушили рыболовные плотины Верхнего Скагита . В поисках нового способа заработка многие жители Верхнего Скагита пытались начать собственное лесозаготовительное дело, сплавляя бревна по реке для торговли на мельницах. Пришли лесничие и попытались помешать Верхнему Скагиту рубить лес. В этот момент многие члены Верхнего Скагита обратились к правительству с просьбой о выделении земли в Национальном лесу, но всем им было отказано. В конце концов, в 1907 и 1909 годах несколько участков были переданы Верхнему Скагиту на реке Суяттл, чрезвычайно изолированному району даже до конца 1900-х годов. Некоторые жители Верхнего Скагита перебрались в этот район, полагая, что правительство США создаст для них там резервацию. Из-за этого люди, живущие в системе реки Саук (частью которой является река Суиттл), были изолированы от основного американского общества. К 1921 году ни один ребенок Верхнего Скагита не был зачислен в школу. [ 43 ]
В 1951 году племя подало иск, утверждая, что оплата, предложенная за 1 769 804 акра (7 162,14 км²), 2 ) был «неоправданно низким». Поскольку это утверждение частично совпадало с требованиями, представленными племенем Нижний Скагит, они внесли поправки в свое заявление семь лет спустя, в 1958 году. [ 3 ] [ 43 ] Эта петиция, поданная 17 октября 1958 года, также изменила название племени с индейского племени Скагит на индейское племя Верхнего Скагита. 23 сентября 1968 года племя получило за свою землю 385 471,42 доллара. [ 3 ]
Эпоха резервирования
[ редактировать ]4 декабря 1974 года индейское племя Верхний Скагит получило федеральное признание. С 1977 по 1982 год племя подавало заявки на федеральные гранты, которые оно использовало для покупки земли. Племя за четыре года приобрело 25 акров земли на Боу-Хилл, в том числе у отдельных граждан племени, владевших землей в этом районе. В 1981 году племя приобрело у местного жителя участок площадью 24 акра и взяло его в доверительное управление. [ 44 ] 10 сентября 1981 года была создана резервация площадью около 100 акров, еще семь акров были приобретены в 1997 году. [ 45 ]
В 1990 году к Верхнему Скагиту присоединились племя Суквамиш , Племя Стиллагуамиш и Племя Саук-Суяттл, подписав договор с Департаментом рыболовства и дикой природы штата Вашингтон о принятии «всеобъемлющих внутренних правил охоты», согласно которым племена будут «устанавливайте сезоны, сообщайте об убийствах и предъявляйте требования к охоте и идентификации, к большому неудовольствию неиндийских спортсменов». [ 46 ]
Правительство
[ редактировать ]Исторически общество верхнескагитских народов основывалось на обширных родственных связях. Высший уровень постоянной власти никогда не был выше семейной ячейки, и как таковые «вожди» (как они описаны в литературе) не существовали во время колонизации. В колониальный период общество Верхнего Скагита начало смещаться в сторону централизации, и стали появляться определенные фигуры, влияние и авторитет которых распространялись за пределы их семьи и во всем обществе. В этот период появилось несколько фигур, в том числе sƛ̕abəbtikəd . За самим Сабабтикэдом последовал его сын Джон Кэмпбелл. Его преемницей стала сестра Джона Кэмпбелла, Лахабулица. Когда она умерла, ей наследовал сын Джона Кэмпбелла, Джозеф Кэмпбелл. Когда Джозеф Кэмпбелл умер, его старший сын Джон Кэмпбелл стал вождем. К 1974 году главой Верхнего Скагита стал Питер Кэмпбелл, его старший брат и второй сын Джозефа Кэмпбелла. [ 47 ]
Сегодня индейским племенем Верхний Скагит управляет Совет племени Верхний Скагит, состоящий из семи членов. [ 3 ] выборный орган, выполняющий государственные функции племени. [ 48 ] Председатель племени избирается всенародным голосованием всех членов племени. [ 3 ]
Индейская резервация Верхний Скагит
[ редактировать ]была Индейская резервация Верхний Скагит создана 10 сентября 1981 года. Она состоит из трех отдельных небольших участков земли в западном округе Скагит . Самый большой участок, расположенный к северо-востоку от Седро Вулли, находится в 48 ° 32'31 "N 122 ° 11'15" W / 48,54194 ° N 122,18750 ° W , в то время как меньшие западные секции находятся на уровне 48 ° 33'33 "N 122 ° 20'42" W / 48,55917 ° N 122,34500 ° W и при 48 ° 34'07 "N 122 ° 20'43" W / 48,56861 ° N 122,34528 ° W , примерно на полпути между Сиэтлом и Ванкувером , Британская Колумбия, на межштатной автомагистрали 5. Общая площадь земли составляет примерно 107 акров (0,404686 км²). [ 49 ] По данным переписи 2000 года, его постоянное население составляло 238 человек . По данным переписи 2020 года , численность населения составляла 266 человек. [ 50 ]
Демография
[ редактировать ]Около 1855 года вдоль реки Скагит проживало около 300 человек. В 1984 году в индейском племени Верхний Скагит насчитывалось 233 человека. В 1994 году в племени насчитывалось 600 членов, а к 2008 году в племени насчитывался 1031 гражданин. [ 1 ]
Большинство членов племени живут в округе Скагит и работают в близлежащих общинах. В 2004 году племя получило грант в размере 1 369 611 долларов на строительство доступного жилья в резервации. [ 46 ]
Экономика и услуги
[ редактировать ]На протяжении большей части истории, до формирования индейского племени Верхний Скагит, группы-предшественники были охотниками-собирателями, которые зарабатывали себе на жизнь охотой, рыболовством и собирательством. Это продолжается и по сей день, и члены племени используют свои договорные права для участия в традиционной охоте, рыбалке и собирательстве по всей долине Скагит. [ 9 ] [ 51 ] С 1792 года до середины 20 века экономика постепенно перешла от экономики, основанной на охоте и собирательстве, к экономике, основанной на сельском хозяйстве и наемном труде. Более того, по мере того как экономика перешла на наемный труд, экономическая независимость упала, поскольку люди начали больше полагаться на еду, инструменты, оружие и рабочие места, которые были привезены и предоставлены поселенцами. [ 52 ]
Вскоре после контакта торговля с поселенцами стала важным фактором в экономике коренных народов. Торговые посты в фортах позволяли людям покупать товары, а также новые продукты питания, которые можно было выращивать. [ 38 ] Лесозаготовки в этом регионе начались примерно в 1865 году. Поселенцы открыли лесозаготовительные лагеря, в которых работали как индейцы, так и белые, и по мере того, как в регион приезжало все больше поселенцев, они в дальнейшем использовали коренное население для своей работы, как в лесах, так и дома (в качестве домашней прислуги). , и в своих фермах. В 20 веке лесозаготовка стала основной отраслью занятости жителей Верхнего Скагита. К 1974 году большая часть жителей Верхнего Скагита продолжала работать в лесозаготовительной отрасли. Некоторые жители Верхнего Скагита работали почтальонами и на своих каноэ быстро перемещались вверх и вниз по реке Скагит. [ 52 ]
Индейское племя Верхнего Скагита управляет казино-курортом Skagit Valley , который расположен рядом с межштатной автомагистралью 5, недалеко от Берлингтона . Казино открылось в 1995 году, его площадь составляет 65 000 квадратных футов (6 000 м²). 2 ). В нем работают 450 человек, и ежегодно он привлекает 1 миллион посетителей. [ 46 ] Племя Верхних Скагит также управляет курортом Семиахму , который расположен недалеко от Блейна , с 2003 года. [ 53 ]
Племя предоставляет своим гражданам медицинские услуги в медицинском учреждении племени Верхний Скагит, площадью 4500 квадратных футов (420 м²). 2 ) учреждение, предоставляющее первичную медицинскую помощь и другие социальные услуги. [ 54 ]
Племя Верхний Скагит — одна из трех стран-членов (наряду с индейской племенной общиной свиномиш и индейским племенем Саук-Суяттл) Кооператива системы Скагит , межплеменной организации, которая регулирует и расширяет рыболовство вдоль реки Скагит. [ 46 ] Племя управляет инкубаторием на реке Скагит, что способствовало возвращению кижуча в резервацию в 2008 году впервые за 50 лет. В 2009 году племя Верхний Скагит получило грант в размере 105 000 долларов на восстановление 140 акров среды обитания лосося возле резервации. [ 54 ]
В племени Верхний Скагит в резервации работает более 500 человек, как на государственных, так и на деловых должностях. [ 55 ]
Культура
[ редактировать ]Каждый год в августе племя проводит ежегодный праздник Верхнего Скагита и турнир по игре в палки, который проводится в Седро-Вули. [ 54 ]
Религия
[ редактировать ]Верхние Скагиты были представлены христианству sƛ̕abəbtikəd , и многие первоначально обратились в католицизм . К 20 веку известность приобрела еще одна христианская религия — индийская церковь шейкеров . Церковь индийских шейкеров возникла в Мад-Бэй, штат Вашингтон , и представляет собой синкретическую религию, которая сочетает в себе элементы как христианских верований, так и верований коренных народов, в разной степени в различных церквях. В середине 1900-х годов другие жители Верхнего Скагита все еще следовали традиционной религии коренных народов. [ 56 ]
С 1947 года различные евангелические протестантские церкви, такие как Пятидесятническая церковь , начали поощрять Верхних Скагитов становиться членами. Хотя к 1970-м годам большинство членов общины были белыми, число членов общины из Верхнего Скагита росло. [ 56 ]
Язык
[ редактировать ]Народы Верхнего Скагита говорят на северном лушутсиде , языке салишей центрального побережья, на котором говорят различные коренные народы по всему Пьюджет-Саунду . [ 57 ] Диалект, на котором говорят верхние скагиты, называется скагит ( Lushootseed : sqaϰətucid ), который состоит из трех взаимопонятных субдиалектов: нижнего скагита, верхнего скагита и саука. [ 8 ]
Использование Lushootseed сократилось с начала колониального периода, и последний свободно носитель Lushootseed, Ви Хильберт , житель Верхнего Скагита, умер в 2008 году. Сегодня на этом языке в основном говорят в церемониальном контексте. Несмотря на это, в Пьюджет-Саунде предпринимаются усилия по возрождению языка. Ви Хильберт посвятила большую часть своей жизни записи и возрождению языка. [ 46 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Руби, Браун и Коллинз 2010 , с. 361.
- ^ Jump up to: а б Холленбек 1987 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Руби, Браун и Коллинз 2010 , с. 362.
- ^ Jump up to: а б Бейтс, Хесс и Гильберт 1994 , с. 173.
- ^ Коллинз 1974 , с. 5.
- ^ "Дом" . Индейское племя Верхние Скагит . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Коллинз 1974 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Холленбек 1987 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Кто мы» . Индейское племя Верхние Скагит . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Бейтс, Хесс и Гильберт 1994 , стр. 4.
- ^ Бейтс, Хесс и Гильберт 1994 , стр. 190.
- ^ Коллинз 1974 , с. 20.
- ^ «Хронология» . Самишская индийская нация . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Бейтс, Хесс и Гильберт 1994 , стр. 85.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Холленбек 1987 , с. 128.
- ^ Бейтс, Хесс и Гильберт 1994 , стр. 174.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коллинз 1974 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Бейтс, Хесс и Гильберт 1994 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б Бейтс, Хесс и Гильберт 1994 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Коллинз 1974 , с. 16-18.
- ^ Jump up to: а б Бейтс, Хесс и Гильберт 1994 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б с Холленбек 1987 , с. 129.
- ^ Бейтс, Хесс и Гильберт 1994 , стр. 176.
- ^ Jump up to: а б с д и Коллинз 1974 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Холленбек 1987 , с. 130.
- ^ Jump up to: а б Коллинз 1974 , с. 18-19.
- ^ Jump up to: а б с д и Коллинз 1974 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б «Индекс» . Индийское племя Саук-Суяттл . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Коллинз 1974 , с. 211-212.
- ^ Коллинз 1974 , с. 21-22.
- ^ Коллинз 1974 , с. 24-25.
- ^ Коллинз 1974 , с. 29-30.
- ^ Коллинз 1974 , с. 31.
- ^ Сэмпсон 1972 , с. 22.
- ^ Коллинз 1974 , с. 41-42.
- ^ Коллинз 1974 , с. 32-35.
- ^ Коллинз 1974 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д и Коллинз 1974 , с. 38-39.
- ^ Jump up to: а б «Кто мы» . Индейское племя Верхние Скагит . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Маунт-Вернон — История миниатюр» . ИсторияСсылка . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коллинз 1974 , с. 40-41.
- ^ Коллинз 1974 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б Коллинз 1974 , с. 42-43.
- ^ Руби, Браун и Коллинз 2010 , с. 362-363.
- ^ «Профиль племени» (PDF) . Скагитский округ .
- ^ Jump up to: а б с д и Руби, Браун и Коллинз 2010 , с. 363.
- ^ Коллинз 1974 , с. 36-37.
- ^ "Правительство" . Индейское племя Верхние Скагит . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Профиль племени» (PDF) . Скагитский округ .
- ^ «Сайт переписи населения США» . Проверено 7 апреля 2007 г.
- ^ "Сообщество" . Индейское племя Верхние Скагит . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Коллинз 1974 , с. 39-40.
- ^ Руби, Браун и Коллинз 2010 , с. 363-364.
- ^ Jump up to: а б с Руби, Браун и Коллинз 2010 , с. 364.
- ^ "Сообщество" . Индейское племя Верхние Скагит . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Коллинз 1974 , с. 43-44.
- ^ «О dxʷləšucid Lushootseed» . Тулалип Лушутосид . 05.12.2014 . Проверено 31 января 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бейтс, Дон; Хесс, Том; Гильберт, Ви (1994). Словарь Лушутосида . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN 978-0-295-97323-4 . OCLC 29877333 .
- Коллинз, Джун МакКормик (1974). Долина духов: индейцы Верхнего Скагита в Западном Вашингтоне . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-95327-4 . OCLC 1120655342 .
- Холленбек, Ян Л. (1987). Обзор культурных ресурсов: предыстория, этнография и история: Национальный лес горы Бейкер-Сноквалми . Портленд: Министерство сельского хозяйства США , Лесная служба, Тихоокеанский северо-западный регион. стр. 126–137. ОСЛК 892024380 .
- Руби, Роберт Х.; Браун, Джон А.; Коллинз, Кэри К. (2010). Путеводитель по индейским племенам северо-запада Тихого океана . Цивилизация американских индейцев. Том. 173 (3-е изд.). Норман: Университет Оклахомы Пресс . стр. 361–364. ISBN 9780806124797 .
- Сэмпсон, Мартин Дж. (1972). Индейцы округа Скагит (3-е изд.). Маунт-Вернон: Историческое общество округа Скагит.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миллер, Брюс Г. (1998). «Культура как культурная защита: священное место американских индейцев в суде». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 22 (1/2): 83–97. JSTOR 1185109 .
- Делория, Вайн; Фрэнк, Билли; Лейн, Вернон; Пул, Дик; Зионц, Эл (2011). «Решение Болдта: обсуждение за круглым столом» (PDF) . Журнал северо-западной антропологии . 45 (1): 111–122. OCLC 899743748 .
- Йодер, Джанет (2007). «Горение в Нуксаке». Обзор Массачусетса . 48 (4): 594–602. JSTOR 25091256 .
- Коллинз, Джун МакКормик (1950). «Индийская церковь шейкеров: исследование преемственности и изменений в религии». Юго-западный журнал антропологии . 6 (4): 399–411. дои : 10.1086/soutjanth.6.4.3628566 . JSTOR 3628566 . S2CID 146933669 .
- Серкомб, Лорел (2003). «Исследование музыки первых жителей Тихоокеанского Северо-Запада: от академии до мозговой комнаты». Фонтес Артис Музыка . 50 (2/4): 81–88. JSTOR 23510650 .
- Смит, Мэриан В. (1941). «Прибрежный Салиш Пьюджет-Саунд». Американский антрополог . 43 (2): 197–211. дои : 10.1525/aa.1941.43.2.02a00050 . JSTOR 662952 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индийское племя Верхний Скагит , официальный сайт
- Скагит Казино Резорт
- Снова
- Рыночный шведский стол
- Экспресс-питание
- Скагит Ридж Отель
- Племя Верхний Скагит , Комиссия по рыболовству Индии на северо-западе
- Племя Верхний Скагит , Индийский совет по здравоохранению Северо-Западного Портленда