Jump to content

Питер Артсен

(Перенаправлено от Питера Артсена )
Питер Артсен
Рожденный 1508  Edit this on Wikidata
Умер 3 июня 1575 г. Edit this on Wikidata (66–67 лет)
Дети Питер Питерс Старший , Аэрт Питерс  Edit this on Wikidata

Мясной ларек со Святым Семейством, раздающим милостыню , 1551 год.

Питер Артсен (1508, Амстердам – 2 июня 1575, Амстердам ), [ 1 ] прозванный Ланге Питом («Высокий Пит») из-за своего роста, был голландским художником в стиле северного маньеризма . Ему приписывают изобретение монументальной жанровой сцены, которая сочетает в себе натюрморт и жанровую живопись и часто включает в себя также библейскую сцену на заднем плане. Он работал в своем родном городе Амстердаме, но также долгое время работал в Антверпене , тогдашнем центре художественной жизни Нидерландов. [ 2 ]

Его жанровые сцены оказали влияние на более позднюю фламандскую живопись барокко , голландскую натюрмортную живопись, а также в Италию. [ 3 ] Его крестьянские сцены на несколько лет предшествовали гораздо более известным картинам, написанным в Антверпене Питером Брейгелем Старшим . [ 4 ]

Повар , 1559 год.

Аэрсен родился в Амстердаме и был учеником Алларта Класа . Позже он отправился в Южные Нидерланды и поселился в Антверпене, сначала со своим соотечественником Яном Мандейном . Аэрсен стал членом Антверпенской гильдии Святого Луки . В официальных книгах Гильдии он записан как «Langhe Peter, schilder» (Высокий Питер, художник). В 1542 году он стал гражданином ( беднее ) Антверпена. Аэрсен вернулся в Амстердам в 1555–1556 годах. [ 5 ]

Предметы и стиль

[ редактировать ]

Начав с рисования религиозных произведений, в 1550-х годах он развил живопись домашних сцен, в которых с большим талантом и реализмом воспроизводил предметы мебели, кухонную утварь и еду. Его «Мясная лавка» с «Бегством в Египет» ( Уппсала , 1551) «была названа самым ранним примером маньеристской инверсии натюрморта в северной живописи», показывая «низший» сюжет гораздо более заметно, чем сюжет из исторической живописи . [ 6 ] Подобная инверсия в пейзажной живописи была разработана Иоахимом Патиниром в Антверпене несколькими десятилетиями ранее, когда он изобрел мировой пейзаж . В отличие от них, в работах Артсена жанровый материал доминирует в передней части изображения, а историческая сцена, обычно религиозная, которую легко не заметить на заднем плане. Эта изобразительная техника опиралась на картины другого антверпенского художника, Яна Сандерса ван Хемессена , чьи жанровые обработки религиозных и моральных сцен включали более мелкие сцены, вставленные на задний план аналогичным образом. [ 7 ]

Продавец дичи , 1561 г.
«Танец яиц» , 1552 год.

На картине Уппсалы зон за мясным прилавком показан (слева) вид из окна церкви, Святое Семейство, раздающее милостыню в пути, рабочий на среднем плане с веселой компанией , поедающей мидии и устрицы ( считается, что он способствует похоти) в задней комнате позади. Вывеска в правом верхнем углу объявляет, что земля выставлена ​​на продажу. Картина предлагает зрителю ряд вариантов жизни, в аллегории о физической и духовной пище. На картине изображен герб Антверпена, что позволяет предположить, что это был гражданский заказ, возможно, богатой Гильдии мясников . [ 8 ] Такие сюжеты в основном писались примерно до 1560 года.

Рыночная сцена

классический пример художника Пейрайка , известный только по Плинию Старшему В эпоху Возрождения важен для обоснования жанра и других «низких» сюжетов в живописи . Аэрцена сравнил с Пейрайком голландский гуманист эпохи Возрождения Адриан Юний (Адриен де Йонге, 1511–1575) в своей «Батавии» , опубликованной посмертно в 1588 году, в которой Аэрцен сравнивается в каждом пункте описания Плиния в совершенно хвалебной манере. [ 9 ] В статье Зорана Квака утверждается, что на картине его сына Питера Питерса Старшего (1540–1603), обычно называемой «Рыночная сцена с путешествием в Эммаус» , заметно выделяется полуобнаженная фигура, явно являющаяся поваром (с Иисусом и его спутники в виде более мелких фигур позади него), по сути представляет собой автопортрет в отчасти комическом духе, изображенный в образе Пейрайка. [ 10 ]

Христос в доме Марфы и Марии , 1553 год.

Позже он также писал более традиционные трактовки религиозных тем, которые теперь в основном утеряны, поскольку во время иконоборчества во время Бельденской бури несколько картин, заказанных для католических церквей, были уничтожены. Некоторые из его лучших работ, в том числе запрестольные образы в различных церквях Амстердама, также были уничтожены в дни, предшествовавшие событию, известному как Alteratie , или «Переход», когда 26 мая 1578 года, в начале Великой Отечественной войны, Амстердам официально вернулся к протестантизму из католицизма. Восьмидесятилетняя война . Одним из сохранившихся религиозных произведений является «Распятие» в Королевском музее изящных искусств Антверпена .

Крестьяне у очага , 1560 год.

Точная формула Аерстена натюрмортов и жанровых фигур на переднем плане с небольшими сценами из исторической живописи на заднем плане сохранилась только для следующего поколения (или двух, поскольку Иоахим Этьеваль написал несколько подобных работ), но исторические картины с очень заметными и обильными кадрами элементы жизни на переднем плане были созданы Рубенсом и его поколением, а в 17 веке как фламандская живопись барокко , так и голландская живопись Золотого века разработали важные жанры независимых сюжетов натюрморта, которые во времена Артсена создавались лишь изредка.

Рыночная сцена , 1569 год.

В отличие от Питера Брейгеля Старшего, жанровые персонажи Аэрцена (особенно женщины) в основном изображались идеализированными, с большим достоинством и без каких-либо комедийных усилий, с использованием поз, которые в конечном итоге заимствованы из классического искусства. В некоторых случаях они, по-видимому, были заимствованы из современных придворных портретов таких художников, как Антонис Мор . Два необычных индивидуально-жанровых портрета (вероятно, не реальных личностей) поваров в Генуе и Брюсселе , один в полный рост, а другой в трехчетвертном формате, разработанный Тицианом для королевских портретов, изображают их, держащих вертелы с птицей, как будто они были дубинки Маршалла. [ 11 ]

Наследие

[ редактировать ]

Среди известных учеников, обучавшихся в его мастерской, были Страданус и племянники Артсена, Иоахим Бекелер и Хайбрехт Бекелер . Иоахим Бёкелаер продолжил и развил стиль и тематику живописи Артсена.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он женился на Кателийне Бекелар, дочери и сестре антверпенского художника и тете Иоахима Бекелера и Хайбрехта Бекелера . Из восьми детей пары трое сыновей, Питер , Аэрт и Дирк , стали успешными художниками.

Женщина-яйцо
Четыре евангелиста

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Knickerbocker: Журнал Нидерландов . Атлантический обозреватель. 1944. с. 26.
  2. ^ Фалькенберг (1995), 200
  3. ^ Вермеер и Делфтская школа , Метрополитен-музей, с. 185
  4. ^ Фалькенберг (1995), 200
  5. ^ Жак Лассень, Фламандская живопись: от Босха до Рубенса , А. Скира, 1957, с. 5
  6. ^ Снайдер, 445
  7. ^ Фалькенберг, (1988), повсюду
  8. ^ Снайдер, 445, цитирует Кеннета Крейга.
  9. ^ Салливан, 240. Вся статья представляет собой расширенное обсуждение восприятия ранних жанровых картин и их контекста в теории современного искусства. В частности, популярность Плиния в Северной Европе обсуждается на стр. 240–241; Фалькенберг (1995), 201–203.
  10. ^ Квак, 223–228. Местоположение картины неизвестно, последний раз о ней было известно в частной коллекции в Берлине в 1929 году.
  11. ^ Фалькенберг (1995), 204-210.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c2f3b3a44dbb02da62114582ba6785b__1722729720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/5b/4c2f3b3a44dbb02da62114582ba6785b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pieter Aertsen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)