Jump to content

Закон о беженцах

(Перенаправлено с Права беженцев )

Право беженцев – это отрасль международного права , которая занимается правами и обязанностями государств по отношению к беженцам . Среди ученых-международников существуют разногласия относительно связи между правом беженцев и международным правом прав человека или гуманитарным правом .

Дискуссия является частью более широкой дискуссии о фрагментации международного права. [ 1 ] В то время как некоторые ученые рассматривают каждую ветвь как самостоятельный режим, отличный от других ветвей, другие считают, что эти три ветви образуют более крупную нормативную систему, которая стремится защитить права всех людей во все времена. Сторонники последней концепции рассматривают этот целостный режим как включающий нормы, применимые только к определенным ситуациям, таким как вооруженный конфликт и военная оккупация (МГП), или к определенным группам людей, включая беженцев (закон о беженцах), детей (Конвенция о правах беженцев). ребенка ) и военнопленных ( Женевская конвенция (III) об обращении с военнопленными ). [ 2 ]

Определение слова «беженец»

[ редактировать ]

Существует множество определений того, кто считается беженцем, обычно определяемых для целей конкретного документа. Разнообразие определений беженцев затруднило создание конкретного и единого видения того, что представляет собой беженец, в соответствии с первоначальной конвенцией о беженцах. Статья 1 Конвенции о статусе беженцев 1951 года с поправками, внесенными Протоколом 1967 года , определяет беженца как:

Лицо, которое из-за вполне обоснованных опасений подвергнуться преследованию по признаку расы, религии, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических взглядов, находится за пределами страны своей гражданства и не имеет возможности или из-за таких опасений не желая воспользоваться защитой этой страны; или который, не имея гражданства и находясь за пределами страны своего прежнего обычного проживания в результате таких событий, не может или из-за таких опасений не желает вернуться в нее. [ 3 ]

Протокол 1967 года снял временные ограничения, которые ограничивали статус беженца теми, чьи обстоятельства возникли «в результате событий, произошедших до 1 января 1951 года», а также географические ограничения, которые давали государствам-участникам Конвенции возможность интерпретировать это как «события происходящие в Европе» или «события, происходящие в Европе или где-либо еще». Однако это также дало тем государствам, которые ранее ратифицировали Конвенцию 1951 года и решили использовать географически ограниченное определение, возможность сохранить это ограничение.

Конвенция Организации африканского единства (ОАЕ) , регулирующая конкретные аспекты проблем беженцев в Африке, приняла региональный договор, основанный на Конвенции, дополнив определение беженца как:

Любое лицо, вынужденное покинуть свою страну из-за внешней агрессии, оккупации, иностранного господства или событий, серьезно нарушающих общественный порядок в любой части или всей страны его происхождения или гражданства. [ 4 ]

В 1984 году группа латиноамериканских правительств приняла Картахенскую декларацию о беженцах , которая, как и Конвенция ОАЕ, добавила большей объективности, основанной на значительном учете Конвенции 1951 года. Картахенская декларация определяет, что беженцем являются:

Лица, которые покидают свои страны, потому что их жизни, безопасности или свободе угрожает повсеместное насилие, иностранная агрессия, внутренние конфликты, массовые нарушения прав человека или другие обстоятельства, серьезно нарушившие общественный порядок. [ 4 ]

Отличие от «лица, получившего убежище» и «перемещенного лица»

[ редактировать ]

Кроме того, законодательство США проводит важное различие между беженцами и лицами, получившими убежище . Беженец должен соответствовать определению беженца, изложенному в Конвенции 1951 года , и представлять «особую гуманитарную озабоченность Соединенных Штатов». [ 5 ] Статус беженца можно получить только за пределами США. Если человек, который соответствует определению беженца и добивается допуска в пункте въезда, уже находится в Соединенных Штатах, он имеет право подать заявление на получение статуса убежища. [ 5 ]

Термин «перемещенное лицо» стал синонимом понятия «беженец» из-за значительного совпадения их юридических определений. Однако они юридически различны и имеют тонкие различия. В целом, под перемещенным лицом понимается «тот, кто не пересекал национальную границу и, следовательно, не имеет права на формальный статус беженца». [ 6 ]

Дети-беженцы

[ редактировать ]

Согласно первоначальной Конвенции о статусе беженцев 1951 года и Протоколу 1967 года , дети-беженцы юридически неотличимы от взрослых беженцев. В 1988 году были опубликованы Руководящие принципы Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) в отношении детей-беженцев, специально разработанные для удовлетворения потребностей детей-беженцев и официально предоставляющие им международно признанные права человека. [ 7 ]

Однако в 1989 году ООН подписала дополнительный договор – Конвенцию о правах ребенка (КПР), которая определила права детей и обязала подписавших ее участников соблюдать эти права в соответствии с международным правом. [ 8 ] Хотя КПР не касалась конкретно прав несовершеннолетних беженцев, она использовалась в качестве правовой основы для рассмотрения дел несовершеннолетних беженцев, где несовершеннолетним считалось любое лицо в возрасте до 18 лет. В частности, она расширяет защиту детей-беженцев. предоставляя странам-участницам возможность признавать детей, которые не подпадают под строгие правила определения Конвенции, но все же не должны быть отправлены обратно в страны своего происхождения. Он также расширяет принцип невыдворения , запрещая возвращение ребенка в свою страну, «если есть основания полагать, что существует реальный риск причинения непоправимого вреда ребенку». [ 8 ]

Международные источники

[ редактировать ]

Законодательство о беженцах включает в себя как обычное право, императивные нормы , так и международные правовые инструменты. Единственными международными документами, непосредственно применимыми к беженцам, являются Конвенция Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев и Протокол 1967 года о статусе беженцев . И Конвенция, и Протокол открыты для государств, но каждый из них может быть подписан отдельно. 145 государств ратифицировали Конвенцию и 146 государств ратифицировали Протокол. Эти инструменты применяются только в странах, которые ратифицировали документ, а некоторые страны ратифицировали эти инструменты с различными оговорками.

Международные законы о беженцах
Год Закон/Договор/Декларация Организация/Депозитарий/Усыновители Примечания
1948 Всеобщая декларация прав человека Генеральная Ассамблея ООН
1951 Конвенция Организации Объединенных Наций о статусе беженцев Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций
1954 Договор о политическом убежище и убежище 6 стран Латинской Америки: Перу , Аргентина , Уругвай , Боливия , Парагвай и Чили. Подписано 4 августа 1939 г. и вступило в силу 29 декабря 1954 г.
1966 Бангкокские принципы статуса беженцев и обращения с ними [ 9 ] Азиатско-африканский консультативно-правовой комитет
1967 Протокол о статусе беженцев Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций
1967 Декларация о территориальном убежище [ 10 ] Генеральная Ассамблея ООН
1969 Конвенция, регулирующая конкретные аспекты проблем беженцев в Африке [ 11 ] Организация африканского единства (ОАЕ)
1974 Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных ситуациях и вооруженных конфликтах Генеральная Ассамблея ООН
1976 Рекомендация 773 (1976) о положении фактических беженцев [ 12 ] Совет Европы (СЕ)
1984 Картахенская декларация о беженцах
  • Декларация Сан-Хосе 1994 года. [ 13 ]
  • Мексиканская декларация 2004 г. [ 14 ]
  • Бразильская декларация 2014 года [ 15 ]
10 стран Латинской Америки: Белиз , Колумбия , Коста-Рика , Сальвадор , Гватемала , Гондурас , Мексика , Никарагуа , Панама и Венесуэла.
1989 Конвенция о правах ребенка Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций
1998 Заключение Исполнительного комитета Программы Верховного комиссара по международной защите [ 16 ] Совет ООН по правам человека (СПЧ ООН)
2001 Декларация государств-участников Конвенции 1951 года и/или Протокола к ней 1967 года, касающихся статуса беженцев [ 17 ]
2003 Конвенция Плюс Верховный комиссар ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) Было решено, что переселение беженцев будет находиться в центре внимания УВКБ ООН. [ 18 ]
2004 Директива об ограничении использования опасных веществ 2002/95/EC Европейский Союз (ЕС) Директива Совета о минимальных стандартах квалификации и статуса граждан третьих стран и лиц без гражданства как беженцев или лиц, которые иным образом нуждаются в международной защите, и содержания предоставляемой защиты. [ 19 ]
2016 Нью-Йоркская декларация о беженцах и мигрантах [ 20 ] Генеральная Ассамблея ООН

Закон США о беженцах

[ редактировать ]

В разных регионах и странах действуют разные варианты законодательства о беженцах. Все они вытекают из Конвенции 1951 года и Протокола 1967 года, касающихся статуса беженца. США стали стороной этого протокола в 1968 году.

Несмотря на то, что Соединенные Штаты сыграли активную роль в разработке Конвенции о правах ребенка , Соединенным Штатам еще предстоит ратифицировать этот договор, что делает их единственной страной в Организации Объединенных Наций, которая не является его стороной. [ 21 ]

Статус беженца впервые возник как правовая категория в Соединенных Штатах в 1940-х годах в ответ на приток восточноевропейцев, бежавших от коммунизма. В ответ на этот приток Конгресс по рекомендации Комитета Палаты представителей по послевоенной иммиграции определил миграцию беженцев как «отличную от общего иммиграционного приема». [ 22 ] Комитет утверждал, что право просить убежища должно стать «явной частью иммиграционной политики Соединенных Штатов». [ 22 ]

Хотя последствия Второй мировой войны вызвали кризис беженцев, большой приток и переселение индокитайских беженцев привели к принятию Закона о беженцах 1980 года . Этот закон включил определения беженца, содержащиеся в Международной конвенции, в законодательство США. [ 23 ] При этом он закрепил в законодательстве США, что беженцем считается человек, имеющий «вполне обоснованные опасения подвергнуться преследованию по признаку расы, религии, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений». [ 22 ] Более того, ратификация этой Конвенции означала ликвидацию прежней «идеологической и географической дискриминации» в отношении беженцев и лиц, ищущих убежища. [ 22 ] Эта дискриминация была результатом предыдущего закона США о беженцах, который служил главным образом инструментом внешней политики. Закон также создал правовую основу для приема беженцев в США. Закон о беженцах 1980 года стал первым случаем, когда Соединенные Штаты создали объективный процесс принятия решений о предоставлении убежища и статуса беженца. Это включало в себя совместную систему Конгресса и президента, в которой обе ветви власти будут сотрудничать для установления ежегодных квот и определения того, какие национальные группы будут получать приоритетное рассмотрение статуса беженца. При этом США отошли от относительно реакционной системы, в которой законы о беженцах принимались только в ответ на политические изменения в международном сообществе, в первую очередь на распространение коммунизма. Вместо этого в соответствии с Законом о беженцах 1980 года США создали комплексную основу для упреждающего решения кризисов, связанных с беженцами. Эта основа была построена на зарождающихся идеалах «гуманитаризма». [ 22 ] Важным аспектом этого закона является то, как человек подает заявление на получение статуса. Человек может соответствовать определению беженца, но ему не может быть предоставлен статус беженца. Если человек находится на территории США с другим статусом или без статуса, ему предоставляется статус беженца, но не беженца.

Чтобы считаться беженцем в США, человек должен:

  • находиться за пределами США
  • иметь особые гуманитарные опасения для США [ нужны разъяснения ]
  • быть в состоянии подтвердить предыдущее преследование или опасаться приближения преследования на основании расы, религии, национальности, социального класса или политических взглядов человека
  • не проживать в настоящее время в другой стране
  • быть допущенным в Соединенные Штаты

Первым шагом для получения этого статуса является получение направления в Программу приема беженцев США (USRAP). Человеку разрешено включать своего супруга, ребенка или других членов семьи (только в особых обстоятельствах) при подаче заявления на получение статуса беженца. После направления человека сотрудник Службы гражданства и иммиграции США, находящийся за границей, проведет собеседование, чтобы определить право на переселение беженца внутри Соединенных Штатов. [ 24 ] Если человеку будет присвоен статус беженца, ему будет предоставлена ​​разнообразная помощь. К ним относятся кредит на путешествие, советы для путешествий, медицинский осмотр и культурное ориентирование. [ 24 ] После переселения беженцы имеют право на медицинскую и денежную помощь. Управление по расселению беженцев (ORR) имеет программу под названием «Программа денежной и медицинской помощи», которая полностью возмещает помощь, которую штаты предоставляют беженцам. [ 25 ] Беженец имеет право на эту денежную и медицинскую помощь в течение восьми месяцев после даты прибытия. [ 25 ]

В Соединенных Штатах на беженцев распространяются ежегодные квоты, которые определяются совместным сотрудничеством между действующей администрацией президента и Конгрессом. Помимо установления ежегодной квоты, Конгресс и президент определяют, какие национальные группы представляют особую гуманитарную озабоченность для Соединенных Штатов. [ 22 ] С момента ратификации Закона о беженцах 1980 года Соединенные Штаты приняли более 3,1 миллиона беженцев со всего мира, многие из которых были постоянно переселены в Соединенные Штаты. [ 26 ] До прихода администрации Трампа Соединенные Штаты были мировым лидером по приему беженцев и предлагали статус беженцев большему количеству людей, чем остальной мир в целом. [ 27 ] При администрации Трампа законы об иммиграции беженцев столкнулись со многими проблемами и неудачами, поскольку чиновники администрации стремились отменить иммиграционные законы и уменьшить ежегодное число принимаемых беженцев. Вызовы закону о беженцах включали оспаривание практики невыдворения, которая является давним принципом иммиграционной системы США. [ 28 ] Попытки изменить политику эпохи Трампа были в центре внимания последующей президентской администрации Байдена. В 2021 году было объявлено, что администрация Байдена поднимет максимальное количество беженцев с 15 000 до 62 500 человек. [ 29 ]

Определение статуса беженца

[ редактировать ]

Бремя определения статуса беженца (ОСБ) ложится прежде всего на государство. Однако в тех случаях, когда государства либо не хотят, либо не могут этого сделать, УВКБ ООН берет на себя ответственность. В 2013 году УВКБ ООН управляло ОСБ более чем в 50 странах и работало параллельно с национальными правительствами в 20 странах. [ 30 ] В период с 1997 по 2001 год количество заявлений об ОСБ, поданных в УВКБ ООН, увеличилось почти вдвое.

ОСБ обеспечивает защиту беженцев посредством содействия невыдворению , помощи в переселении и прямой помощи.

Права человека и беженское право

[ редактировать ]

Права человека – это права, которые человеку гарантированы по рождению. Ниже приведены универсальные права человека, которые наиболее актуальны для беженцев: [ 31 ]

  • Право на свободу от пыток или унижающего достоинство обращения
  • Право на свободу мнений и их свободное выражение
  • Право на свободу мысли, совести и религии
  • Право на жизнь, свободу и безопасность
  • Свобода от дискриминации
  • Право на убежище

Законодательство о беженцах и международное право в области прав человека тесно связаны по содержанию, но различаются по своим функциям. Основное различие их функций заключается в том, каким образом международное право о беженцах учитывает государственный суверенитет , а международное право в области прав человека - нет. [ 32 ] Одним из основных принципов международного права о беженцах является запрет на высылку (или высылку или возвращение беженца), что является основной идеей, заключающейся в том, что страна не может отправить человека обратно в страну его происхождения, если он столкнется с угрозой по возвращении. . [ 23 ] В этом случае у страны отнимается определенный уровень суверенитета. Это основное право на невыдворение противоречит основному праву суверенного государства высылать любых иностранцев без документов. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коскенниеми, Мартти (сентябрь 2002 г.). «Фрагментация международного права? Постмодернистские тревоги». Лейденский журнал международного права . 15 (3): 553–579. дои : 10.1017/S0922156502000262 . S2CID   146783448 .
  2. ^ Юн, Сейра (2014). «Разрушение воображаемых барьеров: обязательства вооруженных негосударственных субъектов в соответствии с общим законом о правах человека – пример Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка». Журнал международных гуманитарно-правовых исследований . 5 (1–2): 213–257. дои : 10.1163/18781527-00501008 . ССНН   2556825 .
  3. ^ «Конвенция о статусе беженцев» . Верховная комиссия ООН по делам беженцев. 28 июля 1951 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Джастрам, Кейт; Ахирон, Мэрилин (2001). Защита беженцев: Руководство по международному праву о беженцах (PDF) . УВКБ ООН. ISBN  92-9142-101-4 . Проверено 15 июля 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Узнайте о процессе подачи заявления на получение статуса беженца» . Иммиграционная служба США . Проверено 15 марта 2018 г.
  6. ^ Малкки, Лиза Х. (1995). «Беженцы и изгнание: от «исследований беженцев» к национальному порядку вещей». Ежегодный обзор антропологии . 24 (1): 495–523. дои : 10.1146/annurev.an.24.100195.002431 . S2CID   146314135 .
  7. ^ «Дети-беженцы: Рекомендации по защите и уходу» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2018 г. Проверено 27 апреля 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Генеральная Ассамблея ООН, Конвенция о правах ребенка , 20 ноября 1989 г., United Nations, Treatment Series, vol. 1577, с. 3, доступно по адресу: https://www.refworld.org/docid/3ae6b38f0.html [по состоянию на 10 мая 2018 г.].
  9. ^ «Бангкокские принципы статуса беженцев и обращения с ними» (PDF) . Азиатско-африканский консультативно-правовой комитет . 31 декабря 1966 года.
  10. ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, 22-й сессии Декларация о территориальном убежище A/RES/2312(XXII) 14 декабря 1967 г.
  11. ^ Конвенция ОАЕ 1969 года, регулирующая конкретные аспекты проблем беженцев в Африке .
  12. ^ Рекомендация 773 (1976) о положении де-факто беженцев (PDF).
  13. ^ Международный коллоквиум в ознаменование десятой годовщины Картахенской декларации о беженцах. «Декларация Сан-Хосе о беженцах и перемещенных лицах» .
  14. ^ «Мексиканская декларация и план действий по усилению международной защиты беженцев в Латинской Америке» (PDF) . Мехико: Организация американских государств . 16 ноября 2004 г.
  15. ^ «Бразильская декларация: рамки сотрудничества и региональной солидарности для усиления международной защиты беженцев, перемещенных лиц и лиц без гражданства в Латинской Америке и Карибском бассейне» (PDF) . Бразилиа. 3 декабря 2014 г.
  16. ^ Совета по правам человека, Сессия 53 заключение резолюции о международной защите A/53/12/Add.1, страницы 6–10..
  17. ^ Декларация государств-участников Конвенции 1951 года и/или Протокола к ней 1967 года, касающихся статуса беженцев, 2001 г. ()PDF).
  18. ^ «Конвенция Плюс» . УВКБ ООН .
  19. ^ Директива 2011/95/EU от 13 декабря 2011 г. Европейского парламента и Совета о стандартах квалификации граждан третьих стран или лиц без гражданства в качестве бенефициаров международной защиты, о едином статусе беженцев или лиц, имеющих право на дополнительную защиту. защиты, а также содержания предоставленной защиты .
  20. ^ «Официальный документ ООН» .
  21. ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 г. Проверено 10 мая 2018 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж АНКЕР, ДЕБОРА (1983). «Развитие законодательства США о беженцах» . В защиту инопланетянина . 6 : 159–166. ISSN   0275-634X . JSTOR   23141064 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Жан Аллен, « jus cogens Природа невысылки» , Международный журнал по праву беженцев , том 13, выпуск 4, октябрь 2001 г., стр. 13–16. 533–558, https://doi.org/10.1093/ijrl/13.4.533 .
  24. ^ Перейти обратно: а б «Беженцы» . Служба гражданства и иммиграции США . Проверено 2 апреля 2017 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «О денежной и медицинской помощи» . Управление по расселению беженцев . Министерство здравоохранения и социальных служб США. Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
  26. ^ «Прием беженцев» . Государственный департамент США . Проверено 18 декабря 2021 г.
  27. ^ «Обзор законодательства и политики США в отношении беженцев» . Американский иммиграционный совет . 18 ноября 2015 г. Проверено 18 декабря 2021 г.
  28. ^ «Невысылка при администрации Трампа | ASIL» . www.asil.org . Проверено 18 декабря 2021 г.
  29. ^ «Байден повышает лимит приема беженцев в США до 62 500 после того, как задержка вызвала гнев» . Хранитель . 03 мая 2021 г. Проверено 18 декабря 2021 г.
  30. ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Определение статуса беженца» . УВКБ ООН . Проверено 16 марта 2018 г.
  31. ^ «Каковы права беженцев согласно международному праву?» (PDF) . Лютеранская служба иммиграции и беженцев . Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2017 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Голдензил, Джилл (1 сентября 2016 г.). «Проклятие национального государства: беженцы, миграция и безопасность в международном праве» (PDF) . Юридический журнал штата Аризона . 48 :8. ССНН   2684903 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d84b1ccf0acc3f3359425b4b4464c24__1719574800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/24/4d84b1ccf0acc3f3359425b4b4464c24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Refugee law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)