Торговля людьми в Шри-Ланке
Шри-Ланка является страной происхождения и назначения мужчин и женщин, которых продают в целях принудительного рабства и коммерческой сексуальной эксплуатации . Мужчины и женщины Шри-Ланки охотно мигрируют в Кувейт , Иорданию , Саудовскую Аравию , Катар , Ливан , Объединенные Арабские Эмираты , Сингапур , Гонконг , Малайзию и Южную Корею , чтобы работать строителями , домашней прислугой или рабочими на швейных фабриках. Однако некоторые оказываются в ситуации принудительного рабства, когда сталкиваются с ограничениями на передвижение, изъятием паспортов , угрозами, физическим или сексуальным насилием, а также долговой кабалой, чему в некоторых случаях способствуют большие сборы перед отъездом, взимаемые агентами по найму. Детей продают внутри страны для коммерческой сексуальной эксплуатации и, реже, для принудительного труда . Определенная иностранная террористическая организация «Тигры освобождения Тамил Илама» (ТОТИ) продолжала вербовать, иногда принудительно, детей для использования в качестве солдат в районах, находящихся вне контроля правительства Шри-Ланки. Правительственные силы безопасности также могут быть замешаны в том, чтобы позволить проправительственной военизированной организации вербовать, иногда насильственно, детей-солдат. В сообщениях также указывается, что небольшое число женщин из Таиланд , Китай , Россия и другие страны Новых Независимых Государств продаются в Шри-Ланку для коммерческой сексуальной эксплуатации. В ноябре 2007 года более 100 шри-ланкийских миротворцев были репатриированы на Гаити на основании обвинений в сексуальных домогательствах, в некоторых случаях с участием несовершеннолетних . Правительство Шри-Ланки не полностью соблюдает минимальные стандарты по искоренению торговли людьми; однако оно прилагает для этого значительные усилия. Шри-Ланка помещена в список наблюдения второго уровня за неспособность предоставить доказательства активизации усилий по борьбе с тяжелыми формами торговли людьми за предыдущий год, особенно в области правоохранительной деятельности.
Правительство не смогло арестовать, привлечь к ответственности или осудить кого-либо за преступления, связанные с торговлей людьми, и продолжало наказывать некоторых жертв торговли людьми за преступления, совершенные в результате торговли людьми. В то же время Шри-Ланка защищает некоторых жертв торговли людьми, в том числе граждан Шри-Ланки, вывезенных за границу. В июле правительство назначило координатора по борьбе с торговлей людьми, который ежемесячно созывает рабочую группу по борьбе с торговлей людьми для разработки и координации политики по борьбе с торговлей людьми. [ 1 ]
В 2017 году Управление Государственного департамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми поместило страну в «уровень 2» . [ 2 ]
Обвинение
[ редактировать ]В отчетный период Шри-Ланка добилась незначительного прогресса в своей правоохранительной деятельности. Правительство Шри-Ланки запрещает все формы торговли людьми посредством поправки к Уголовному кодексу, принятой в апреле 2006 года. Преступления, связанные с торговлей людьми, наказываются лишением свободы на срок до 20 лет; эти наказания соизмеримы с наказаниями, назначенными за другие тяжкие преступления. Хотя правительство приняло административные меры против 350 вербовщиков, занимавшихся мошенническими методами найма, оно не привлекло к уголовной ответственности, не осудило и не приговорило вербовщиков за действия, которые можно приравнять к торговле людьми. Правительство инициировало одно расследование в отношении агента по найму, участвовавшего в деле о том, что трех женщин должны были продать в Саудовскую Аравию в качестве домашней прислуги. Шри-Ланка также не сообщила о каких-либо судебных преследованиях или осуждениях за торговлю людьми в целях коммерческой сексуальной эксплуатации, включая торговлю детьми . Шри-Ланка в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций начала расследование утверждений о соучастии в сексуальных домогательствах шри-ланкийских миротворцев на Гаити, включая сексуальную эксплуатацию несовершеннолетних. Правительство расследовало 47 случаев похищения детей для принудительных работ в качестве детей-солдат, в результате чего 37 человек были возвращены домой. Однако по этим делам не было произведено никаких арестов, судебных преследований или осуждений. Ни один государственный чиновник не был арестован за содействие торговле людьми, а также не было подтвержденных сообщений о том, что какие-либо должностные лица были причастны к торговле людьми. [ 1 ]
Защита
[ редактировать ]Усилия правительства Шри-Ланки по обеспечению защиты жертв торговли людьми номинально улучшились, но оставались ограниченными. Правительство не предоставило жертвам торговли людьми из-за границы законных альтернатив их высылке в страны, где они потерпят возмездие или лишения. Шри-Ланка также не смогла обеспечить, чтобы жертвы торговли людьми не были наказаны за действия, совершенные в результате торговли людьми. Особую обеспокоенность вызывают продолжающиеся сообщения о том, что женщин, арестованных по подозрению в торговле людьми в Шри-Ланку с целью сексуальной эксплуатации, просили заплатить штрафы в обмен на освобождение из тюрьмы и обычно после этого депортировали. У сотрудников правоохранительных органов по-прежнему отсутствует официальная система выявления потенциальных жертв торговли людьми. Правительство не предоставляет специализированного обучения по выявлению жертв, хотя сотрудники правоохранительных органов участвовали в обучении, проводимом НПО .
Что касается жертв Шри-Ланки, правительство полагается в первую очередь на НПО в предоставлении услуг по защите жертв из-за нехватки ресурсов. Полиция призывает этих жертв оказывать помощь в расследованиях против торговцев людьми, но не предпринимает никаких конкретных мер для обеспечения безопасности жертв или свидетелей. Для жертв торговли людьми из Шри-Ланки, вывезенных за границу, правительство предоставляет приюты в дипломатических миссиях, предлагает помощь в репатриации и предоставляет компенсацию тем, кто зарегистрировался в правительстве перед отъездом. В начале 2008 года правительство оплатило репатриацию более 200 домашних работников Шри-Ланки из убежищ на Ближнем Востоке. Однако в отношении репатриированных жертв из Шри-Ланки правительство не предпринимает особых усилий по расследованию преступлений, совершенных против них. Ограниченная помощь предлагается в виде приюта, консультирования и медицинской помощи по возвращении. Правительство открыло два временных приюта для женщин, ставших жертвами насилия, и они были предоставлены жертвам торговли людьми. Правительство создало межминистерский комитет для решения проблемы детей-солдат. Шри-Ланка предоставляет два реабилитационных центра специально для детей, призванных в солдаты; С момента своего создания в 2005 году реабилитационные центры оказали помощь 52 детям. [ 1 ]
Профилактика
[ редактировать ]В течение отчетного периода Шри-Ланка предприняла скромные усилия по предотвращению торговли людьми. В августе 2007 года Бюро по трудоустройству за рубежом (BFE) начало требовать, чтобы все контракты о трудоустройстве за границей подписывались в присутствии должностного лица BFE, чтобы гарантировать, что трудящиеся-мигранты понимают условия контрактов. Правительство провело 26 информационных кампаний о сексуальной эксплуатации детей среди учителей, студентов, персонала отелей, водителей такси и рикш , а также других лиц, занятых в сфере туризма. В феврале 2008 года правительство открыло горячую линию для жалоб на детский труд, сексуальную эксплуатацию и другие злоупотребления. Шри-Ланка не ратифицировала Протокол ООН по торговле людьми 2000 года. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Yiohan , корабль, занимавшийся торговлей людьми из Шри-Ланки в 1998 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Управление электронной информации (10 июня 2008 г.). «Страновые рассказы — страны от S до Z» . Бюро по связям с общественностью . Государственный департамент США . Проверено 29 декабря 2022 г.
Эта статья включает общедоступные материалы из этого документа правительства США .
- ^ «Отчет о торговле людьми за 2017 год: Размещение по уровням» . www.state.gov . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.