Римские академии
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Римские академии — это ассоциации образованных людей, а не учебные заведения.
Такие римские академии всегда были связаны с более крупными образовательными структурами, задуманными во время и после итальянского Возрождения , на пике которого (с конца Западного раскола в 1418 году до середины 16 века) существовало два главных интеллектуальных центра: Флоренция и Рим. Научная, литературная и художественная культура получила здесь столь же интенсивное, сколь и многообразное развитие, и ранние римские и флорентийские академии были типичными примерами этого многообразия.
История
[ редактировать ]Ренессанс
[ редактировать ]Круг Виссариона
[ редактировать ]В Риме, как и во Флоренции , академии эпохи Возрождения стремились воспроизвести традиции Академии Платона , способствуя развитию философии в древнегреческом смысле «любви к мудрости», особенно характерному для ренессансного платонизма и его неоплатонических идей. Одним из нескольких мест встреч для научных мероприятий и дискуссий был дом кардинала и византийского греческого изгнанника Базилиоса Виссариона , который сам стал называться академией ( академией). [1] Его обширная библиотека (которую он завещал городу Венеции ) была в распоряжении многочисленных гостей его дома для изучения новых гуманистических знаний. Среди его посетителей были образованные греческие беженцы, которых он поддерживал, заказывая расшифровки греческих рукописей и переводы на латынь, чтобы сделать корпус греческой науки доступным для западноевропейцев.
Помпонио Римская академия
[ редактировать ]Дальнейший кружок гуманистов стал известен как «Римская академия» ( Accademia Romana ) Помпонио . Бережливый ученый-гуманист, отказывавшийся от обычного покровительства богатых кардиналов, Помпонио Лето принимал у себя круг друзей, разделявших языческий гуманизм , который становился характерным для эпохи Возрождения в Риме и других местах. , родился в Теджано Джулио Сансеверино, родной сын дворянина из семьи Сансеверино в 1425 году . В Риме Помпонио посвятил свою энергию увлеченному изучению классической античности и стал центром группы друзей-единомышленников, каждый из которых предполагал классическое имя (его звали Юлий Помпоний Лет, или сокращенно Лет). Видными членами были гуманисты с неоязыческими интересами и эпикурейской позицией, такие как Бартоломео Платина и Филиппо Буонаккорси . В то время, когда Рим был полон политических интриг, разжигаемых римскими баронами и соседними князьями, Павел II (1464–1471 гг.) арестовал Помпонио и руководителей Академии по обвинению в безбожии, безнравственности и предполагаемом заговоре против папы. Заключенных подвергли пыткам и в конце концов отпустили. [2] Однако Академия распалась. [ когда? ]
«Академии» XVI века
[ редактировать ]В XVI веке в Риме наблюдался значительный рост литературных и эстетических кружков или «академий», более или менее вдохновленных эпохой Возрождения, все из которых, как это было в моде, носили странные и фантастические названия. В различных источниках приводятся названия многих таких институтов; как правило, они вскоре погибали и не оставляли следов. В начале 16 века появилась « Академия дельи Интронати » для поощрения театральных представлений. Существовали также Академия « Виньайуоли », или « Виноградарей » (1530 г.), и Академия «делла Вирту » (1538 г.), основанная Клаудио Толомеи под патронажем кардинала Ипполито Медичи . За ними последовала новая Академия в саду Орти или Фарнезе . Существовали также академии «Бесстрашных » (1560 г.), « Анимосов » (1576 г.) и « Иллюминатов (римских) » (1598 г.); последний был основан маркизой Изабеллой Альдобрандини Паллавичино . К середине 16 века существовала также Академия Notti Vaticane («Ватиканские ночи»), основанная св. Чарльз Борромео ; «Accademia di Diritto Civile e Canonico» и еще один университетский ученый и студент-философ ( Accademia Eustachiana ). Подобные академии мы встречаем и в 17 веке; « Умористи » (1611 г.), « Фантастики» (1625 г.) и « Ординати », основанные кардиналом Дати и Джулио Строцци . Около 1700 г. были основаны академии «Инфеконди » , « Оккульти », « Деболи ». , « Аборигены », « Иммобили », « Эсквилинская академия » и другие. Как правило, эти академии, очень похожие друг на друга, представляли собой просто круги друзей или клиентов, собравшихся вокруг ученого человека или богатого покровителя, и были преданы своему делу. Тем не менее они вписывались в историческую среду и по-своему играли значительную роль в историческом развитии. Несмотря на свой эмпирический и беглый характер, они способствовали воспитанию общего уважения к литературным и другим исследованиям. Кардиналы, прелаты и духовенство в целом были наиболее благосклонны к этому движению и помогали ему покровительством и сотрудничеством.
17 век
[ редактировать ]С приходом 17 века, когда Римская академия в ее старой форме еще сохранилась, началась новая эпоха. Новый стиль академии был создан как общественный орган, больше не ограничивающийся узким кругом друзей. Он установил для себя фиксированную и постоянную сферу деятельности в области науки, литературы и искусства, часто носящую полемический или апологетический характер. Естественно, эта форма новых или реконструированных римских академий была тесно связана с общим академическим движением Италии и зарубежных стран, типичным примером которого была Французская академия, основанная Ришелье . Именно в этот момент академии стали практичными и эффективными инструментами культуры, оказывающими прямое влияние на общественное мнение; и таким образом они требовали особого внимания глав государств . Особенно это имело место в Риме, где папство продолжало традиционно покровительствовать самым разнообразным церковным и общим наукам. В этот период первыми римскими академиями, заслуживающими упоминания, являются «Академия деи». Линчеи » ( «Рыси »), основанная в 1603 году, и « Аркадия », основанная в 1656 году. Церковными академиями, сфера деятельности которых была закреплена Контрреформацией , были « Accademia Liturgica », основанная Бенедиктом XIV , и « Accademia Theologica». ", основанная в 1695 году. Все они сохранились до сих пор; мы подробно рассмотрим их в свое время. После Французской революции и восстановления в Риме папского правительства новые условия предполагали принятие "Академии" в качестве связь между старым и новым, а также как средство оживления церковной культуры и содействия защите Церкви. Таким образом возникли новые академии, в то время как старые были возрождены при Пии VII (1800–1823 гг.) академию . основал « Католическую религиозную » и « Тиберинскую академию в 1835 году, » в 1840 году была восстановлена « Академия литургики », а в 1847 году — «Академия деи ( Нуови ) Линчеи». из этой группы нам предстоит вести хронику появления в 1821 г. Accademia Filarmonica ». После итальянской оккупации Рима (1870 г.) были основаны новые католические академии для поощрения обучения и апологетики; такими были «Accademia di Conferenze Storico - Giuridiche » и «Accademia di San Tommaso », основанные Львом XIII , к этому следует добавить, хотя и не называемую Академией, « Società di Conferenze di Archeologia Sacra », основанную в 1875 году. « Академия Медика ».
Академии
[ редактировать ]Академия деи Линчеи и Нуови Линчеи (1603 г.)
[ редактировать ]Academia dei Lincei — Академия наук Рима. Он имеет долгую историю и многочисленных престижных членов, включая и со времен Галилея .
Папская академия Аркадии (1690 г.)
[ редактировать ]Эта литературная академия была основана в 1690 году Джованни Марио Крешимбени и Джаном Винченцо Гравиной в память о королеве Швеции Кристине , которая отреклась от шведской короны в 1654 году и обратилась в католицизм, переехав в Рим, где она провела большую часть оставшейся жизни. и стал известен как покровитель искусств и музыки. После ее смерти в 1689 году в ее память была создана Аркадская академия, символическим главой которой была избрана покойная королева Швеции Кристина («Василисса»). Академия просуществовала следующие двести лет, став ведущим культурным учреждением вплоть до 20 века.
Академия Аркадии была названа так потому, что ее главной целью и намерением было подражать в литературе простодушию древних пастухов, которые, согласно мифам, жили в Аркадии в золотой век, божественно вдохновленные в поэзии Музами , Аполлоном , Гермесом . и Пан . Аркадийцы предлагали вернуться на поля истины, всегда воспевая темы пастырской простоты, черпая вдохновение из греко-римской буколической поэзии.
Общим для поэтов-членов было желание выступить против маринистов и вернуться к классицизму и рационализму под влиянием философии Картезиуса . Нормы и ритуалы Академии основывались на классической и пастырской мифологии: у академиков был обычай брать пастырские имена.
Самым примечательным членом академии был Антонио Пьетро Метастазио .
Папская теологическая академия
[ редактировать ]Как и родственные общества в Риме, эта академия имела частное происхождение. В 1695 году несколько друзей собрались в доме священника Рафаэле Космы Джиролами для лекций и дискуссий по богословским вопросам. Эти встречи вскоре приобрели характер академии. В 1707 году она была объединена с Церковной академией . Климент XII официально признал его в 1718 году и выделил ему зал в Сапиенце ( Римском университете ), тем самым сделав его источником поддержки для молодых студентов богословия. Академия располагала фондом в восемнадцать тысяч скуди (18 000 долларов), доходы от которого направлялись на премии наиболее опытным студентам теологии. Среди покровителей было несколько кардиналов, а в качестве цензоров выступали профессора богословского факультета университета. Преемники Климента XII продолжали поощрять академию. В 1720 году Климент XIII приказал, чтобы среди его членов двадцать нуждающихся светских священников получали в течение шести лет из папской казны ежегодное пособие в размере пятидесяти скуди и, при прочих равных условиях, имели преимущество на конкурсных экзаменах. В основном в этом направлении и ведется его работа в настоящее время. Академия находится по адресу: г. Папская крупная римская семинария .
Папская литургическая академия
[ редактировать ]Эта академия была продуктом известного движения литургических исследований XVIII века, которое во многом было обязано великому богослову и литургисту Бенедикту XIV (1745-1748). Расформированная во время Революции, Академия была реорганизована лазаристами при Григории XV (1840) и получила кардинала-протектора. Он продолжает свою работу под руководством лазаристов и часто проводит конференции, на которых литургические и родственные темы рассматриваются с исторической и практической точки зрения. Он расположен в доме лазаристов , и его материалы с 1886 года публикуются в лазаристском ежемесячном журнале, известном как « Ephemerides Liturgicae » ( «Литургический дневник »).
Папская академия католической религии
[ редактировать ]Эта академия возникла из-за острой необходимости организовать католическую апологетику в ответ на антихристианскую полемику « Энциклопедии » в сочетании с событиями вокруг революции. Римский священник Джованни Фортунато Замбони основал его в 1801 году с общепризнанной целью защиты догматического и морального учения Церкви. Он был официально признан Пием VII , и последующие папы продолжали оказывать ему поддержку. Ежемесячно проводятся заседания для обсуждения различных вопросов догматического и морального богословия, философии, истории и т. д. Его конференции обычно публикуются в периодических изданиях, а для Академии печатается специальное издание. Некоторые из этих диссертаций были напечатаны и составили сборник из нескольких томов под названием « Dissertazioni lette nella Pontificia Accademia Romana di Religione Cattolica». Почетными цензорами Академии являются ряд кардиналов. Президент Академии также является кардиналом. В его состав входят промоутеры, цензоры, постоянные члены и члены-корреспонденты. Он вручает ежегодную премию самым усердным на собраниях членам и расположен во дворце Апостольская канцелярия .
Папская академия Тайбра
[ редактировать ]В 1809 году известный археолог Антонио Нибби основал недолговечную « Академию Элленика ». В 1813 году многие из ее членов ушли и основали « Академию Тиберина ». Один из членов, А. Коппи, составил ее первые правила, согласно которым Академия должна была заниматься изучением латинской и итальянской литературы, проводить еженедельные заседания, а ежемесячно — публичные сессии. Великие научные или литературные события должны были отмечаться на чрезвычайных собраниях. Было также решено, что Академия должна заняться историей Рима от Одоакра до Климента XIV , а также историей литературы со времен этого понтифика. Историограф Академии должен был редактировать ее историю и собирать биографии известных людей, римлян или жителей Рима, умерших со времени основания «Тиберины». Для этой последней цели был создан специальный « Некрологио Тибериано ». Академия начала в 1816 году ежегодную чеканку памятных медалей. Когда Лев XII приказал (1825 г.), чтобы все научные общества в Риме были одобрены Священная конгрегация исследований «Тиберина» получила официальное признание; ее сфера деятельности была расширена, включив в нее исследования в области искусства, торговли и особенно сельского хозяйства. Пий VII много сделал для развития сельского хозяйства в государствах Церкви , и Лев XII желал продолжить благое дело своего предшественника. При Григории XVI , в 1831 году, в год серьезных беспорядков и политических заговоров, Академия была закрыта, но вскоре вновь открыта тем же понтификом, желавшим получить «Тиберину». посвятить себя общей культуре, науке и литературе, римской истории и археологии, а также сельскому хозяйству. Собрания должны были проводиться ежемесячно, и Академия должна была печатать годовые отчеты, иначе Академия смогла установить важные отношения с иностранными учеными. и состоит из 2000 членов, постоянных, соответствующих и почетных. «Тиберина» в настоящее время не действует; ее протоколы больше не печатаются. Ее последним покровителем был кардинал Парокки . Как и несколько других римских академий, она расположена во дворце. Канчеллерия Апостольская.
Папская Римская академия археологии
[ редактировать ]Папская академия археологии (или Pontificia Accademia Romana di Archeologia ) академическое почетное общество, основанное в Риме католической церковью для развития христианских археологических исследований.
Филармоническая Академия
[ редактировать ]Accademia Filarmonica Romana была основана в 1821 году для изучения и практики музыки. Он насчитывает 200 членов и расположен по адресу: 225, Piazza San Marcello .
Папская Академия Непорочного Зачатия
[ редактировать ]Эта академия была основана в 1835 году молодыми студентами Римской семинарии во Палаццо ди Сант-Аполлинаре и Григорианского университета . Среди ее основателей особого упоминания заслуживает Винченцо Анивитти . Его целью было поощрение серьезного обучения среди молодежи Рима. Следовательно, две трети членов должны быть молодыми студентами. Его название было присвоено позднее. Он был одобрен в 1847 году Священной конгрегацией исследований. Работа Академии разделена на пять разделов: богословие; филология и история; философия; физика, этика и экономика. Ее заседания проводятся еженедельно, а в 1873 году она начала публиковать раз в два месяца отчеты о своей работе под названием «Memorie per gli Atti della Pont. Accademia della Immacolata Concezione». Был выпущен двадцать один номер. С 1875 года Академия опубликовала многие из лекции, прочитанные перед его членами. Самый процветающий период приходился на 1873–1882 годы. Среди наиболее выдающихся умерших членов можно упомянуть Анджело Секки , Пьетро Балан и Микеле Стефано де Росси . Академия, находящаяся сейчас в упадке, примыкает к церкви Санти Апостоли.
Королевская медицинская академия
[ редактировать ]Он был основан в 1875 году для изучения медицинских и родственных наук, насчитывает пятьдесят рядовых членов и расположен на территории университета.
Папская академия историко-юридических конференций
[ редактировать ]Эта академия была основана в 1878 году для поощрения католиков к изучению истории, археологии и юриспруденции. В 1880 году он начал издавать ежеквартальный журнал под названием «Studi e Documenti di Storia e di Diritto», получивший высокую оценку за научные статьи и публикацию важных документов с соответствующими комментариями. После двадцатипятилетнего существования это издание перестало выходить в конце 1905 года. Президентом Академии является кардинал, и она проводит свои заседания в Римской семинарии.
Папская Римская академия Святого Фомы Аквинского
[ редактировать ]Когда Лев XIII в начале своего понтификата предпринял восстановление схоластической философии и богословия, эта академия была основана (1880 г.) для распространения томистического учения. Его президентом является кардинал, а заседания проводятся в Римской семинарии.
Академические школы Рима
[ редактировать ]Ниже приводится краткий отчет о нескольких академических школах, упомянутых выше. Один церковный, другие посвящены изобразительному искусству. Некоторые из них римские, а другие иностранные:
Папская академия церковной знати
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( март 2019 г. ) |
Он был основан в 1701 году Климентом XI для подготовки к дипломатической службе Святого Престола группы людей, обученных юридическим наукам и другим необходимым отраслям обучения. В то время европейская дипломатия обычно доверялась дворянству; поэтому была учреждена и содержалась Академия для знатных священнослужителей. Однако позже оно более свободно открыло свои двери для сыновей семей, находящихся в каких-то знатных и комфортных условиях. Временами эта академия приходила в упадок, особенно в первой половине XIX века, но с тех пор восстанавливалась и неуклонно улучшалась. В последнее время она превратилась в школу высшего церковного образования, традиционно, но не исключительно, с прицелом на дипломатическую карьеру своих студентов. Академический курс включает церковную дипломатию, политическую экономию, дипломатические формы (stile дипломатическо), основные иностранные языки и, кроме того, стажировки в бюро различных конгрегаций для тех студентов, которые желают подготовиться к работе в любой из этих организаций. . В эту академию, как правило, не допускались римляне, поскольку она была специально рассчитана на тех, кто, не будучи римлянами, не имел бы другой возможности получить столь специфическое образование и подготовку. Его студенты платят ежемесячную плату. У него есть кардинал-защитник и римский прелат на посту президента (ректора). Он владеет и занимает собственный дворец (площадь Минервы, 70).
Королевская римская академия Сан-Лука
[ редактировать ]Среди римских академий изящных искусств — Regia Accademia Romana di San Luca (Accademia delle Belle Arti). Эта академия демонстрирует эволюцию римской корпорации художников-живописцев, реформированной при Сиксте V (1577 г.) Федериго Зуккари и Джироламо Муциано . Тогда она получила название академии и имела своей целью преподавание изящных искусств, вознаграждение за художественные заслуги, а также сохранение и иллюстрацию исторических и художественных памятников Рима. Во всем этом оно пользовалось одобрением и поддержкой папы. Оно оказало большие услуги и имело среди своих членов прославленных мастеров и учеников. В 1870 году он перешёл под контроль нового правительства, а сейчас находится под покровительством короля. Здесь имеется галерея картин и отличная библиотека, открытая для публики ( Via Bonella , 44 ).
Национальная академия Санта-Сесилия
[ редактировать ]Accademia Nazionale di Santa Cecilia или Accademia di Musica происходит от музыкальной школы, основанной в 1570 году Джованни Пьерлуиджи да Палестриной и Нанини , которая в 1583 году была канонически обозначена Григорием XIII как братство или конгрегация. Папы поощряли эту организацию как идеальный инструмент для распространения хорошего вкуса и развития музыкальной науки. Урбан VIII постановил, что никакие музыкальные произведения не должны публиковаться без разрешения цензоров этой конгрегации и что ни одна школа музыки или пения не должна открываться в какой-либо церкви без письменного разрешения ее депутатов. Это очень строгое постановление вызвало многочисленные жалобы со стороны заинтересованных сторон, и вскоре его ограничения стали больше соблюдаться в случае нарушения, чем соблюдения. В 1684 году Иннокентий XI предоставил конгрегации право принимать в нее иностранных членов, а в 1774 году в ее члены были приняты женщины. Из-за политических проблем того периода деятельность конгрегации была приостановлена с 1799 по 1803 год, а затем с 1809 по 1822 год. Среди ее членов были выдающиеся музыканты. Помимо вышеназванных основателей, можно упомянуть еще Кариссими ; Фрескобальди , органист; Джузеппе Тартини , скрипач и автор новой системы гармонии; и Муцио Клементи , пианист. С 1868 года Джованни Сгамбати и Этторе Финелли в этой академии бесплатно преподавали . С 1870 года конгрегация Санта-Чечилия была преобразована в Королевскую академию . В 1876 году к нему был добавлен «Liceo di Musica», значительные ассигнования которого были выделены из средств провинции и города Рима. В 1874 году устав этой школы был переработан. Он пользуется большим уважением и часто посещается (Via dei Greci, 18).
Академия Рафаэле Санцио
[ редактировать ]Это современная школа с дневными и вечерними курсами изучения искусства (504, Корсо Умберто I).
Есть несколько зарубежных академий учебного типа. Американская академия , основанная в 1896 году, расположена на вилле дель Аврора (виа Ломбарди, 42). Академия Франции была основана Людовиком XIV в 1666 году. Эта прославленная школа подарила Франции многих великих художников. Его конкурсный приз (Prix de Rome) пользуется большой популярностью. Он владеет и занимает собственный дворец, виллу Медичи на Пинчио. Английская академия была основана в 1821 году и имеет примечательную библиотеку (53, B Via Margutta). Академия Испании была основана в 1881 году (32, B, площадь Сан-Пьетро-ин-Монторио). Наконец, как и раньше, теперь в Риме существуют различные ассоциации, которые являются настоящими академиями и могут быть отнесены к таковым, хотя и не носят этого названия.
Конференция Общества священной археологии
[ редактировать ]Societá di Conferenze di Sacra Archeologia была основана в 1875 году Джамбаттистой Де Росси и занимается археологией. Его название вполне заслужено, поскольку оно отражает активный вклад его членов. На каждой конференции объявляются или иллюстрируются новые открытия и представляются важные исследования. Заседания проводятся ежемесячно с ноября по март и открыты для общественности. Это превосходное объединение многое сделало для популяризации изучения христианской археологии, особенно изучения римских катакомб. Его материалы ежегодно публикуются в «Nuovo Bulletino di Sacra Archeologia», а его заседания проводятся во дворце Cancelleria Apostolica.
Британское и американское археологическое общество
[ редактировать ]Британское и американское археологическое общество было основано в 1865 году Джоном Генри Паркером . [ нужна ссылка ]
Юридический клуб Рима
[ редактировать ]Он был основан в 1899 году. К нему примыкает «Istituto di Diritto Romano», основанный в 1887 году для содействия изучению римского права (307, Корсо Умберто I).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ де Бир, стр. 186–190.
- ^ «Конгуира» гуманистов: Платина и Помпонио Лето» . Кастель Сант-Анджело (на итальянском языке). Рим: castelsantangelo.com. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- де Бир, Сюзанна (2008). «Римская «Академия» Помпонио Лето: от неформальной гуманистической сети к институту литературного общества» . В Ван Диксхорне, Арьян; Сатч, Сьюзи Спикман (ред.). Достижение республики литературы: литературные и научные общества в Европе позднего средневековья и раннего Нового времени . Том 168 исследований Брилла по интеллектуальной истории. Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-16955-5 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Римские академии ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- База данных итальянских академий. Архивировано 10 февраля 2009 г. в Wayback Machine из Британской библиотеки.
- Итальянские академии 1525–1700 гг. (проект)