Масштабируемый интерфейс ссылки
![]() | |
Производитель | Нвидия |
---|---|
Тип | мульти- графического процессора Технология |
Дата выпуска | 2004 |
Предшественник | Сканированная интерпалирование |
Преемник | Nvlink |
Масштабируемый интерфейс ссылки ( SLI )- это марка для отмены в настоящее время отключенной технологии мульти- GPU, разработанной Nvidia для связывания двух или более видеокарт вместе для производства одного вывода. SLI - это алгоритм параллельной обработки для компьютерной графики, предназначенный для увеличения доступной мощности обработки. [ 1 ]

SLI инициализм был впервые использован 3DFX для интерпайва сканирования , который был представлен на потребительском рынке в 1998 году и использовался в Voodoo2 . линии видеокарт [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] После покупки 3DFX, NVIDIA приобрела технологию [ 6 ] [ 7 ] но не использовал это. NVIDIA позже вновь вновь вновь введена в SLI -имя в 2004 году и предназначен для его использования в современных компьютерных системах на основе шины PCI Express (PCIE); Тем не менее, технология названия SLI резко изменилась.
Выполнение
[ редактировать ]SLI позволяет двум, трем или четырем единицам графической обработки (графические процессоры), чтобы поделиться рабочей нагрузкой при рендеринге в режиме реального времени 3D-графики . В идеале, идентичные графические процессоры установлены на материнской плате, которая содержит достаточно слотов PCI Express , установленных в конфигурации мастер -болота . Все графические карты получают равную рабочую нагрузку для рендеринга, но окончательный вывод каждой карты отправляется на главную карту через разъем, называемый SLI Bridge. Например, в настройке двух графических карт Мастер работает в верхней половине сцены, раб в нижней половине. Как только раб будет сделан, он отправляет свой рендеринг мастеру, чтобы объединиться в одно изображение, прежде чем отправлять его на монитор.
Мост SLI используется для уменьшения ограничений полосы пропускания и непосредственно отправки данных между обеими видеокартами. Можно запустить SLI без использования мостового разъема на паре графических карт с низким уровнем до среднего класса (например, 7100GS или 6600GT) с драйверами NVIDIA Forceware 80.xx или позже. Поскольку эти видеокарты не используют столько полосы пропускания, данные могут быть переданы только через чипсеты на материнской плате. Однако, если установлены две высококачественные видеокарты и мост SLI опущен, производительность будет сильно пострадать, так как на чипсете не хватает пропускной способности.
Конфигурации включают:
- Двухсторонний, трехсторонний и четырехсторонний SLI использует две, три или четыре отдельные графические карты соответственно.
- Два графических процессора на одной видеокарте. Примеры включают GeForce GTX 590, GeForce GTX 690 и GeForce GTX Titan Z. Эта конфигурация имеет преимущество в реализации двусторонней SLI, в то время как занимает только один Slot Express и (обычно) два слота ввода-вывода расширения. Это также учитывает четырехсторонний SLI, используя только две карты (которые называются Quad SLI).
NVIDIA создала набор пользовательских профилей видеоигр в сотрудничестве с издателями видеоигр, которые автоматически позволят SLI в режиме, который дает наибольшее повышение производительности.

Nvidia имеет три типа SLI -мостов:
- Стандартный мост (пиксельные часы 400 МГц [ 8 ] и 1 ГБ/с полоса пропускания [ 9 ] )
- Светодиодный мост (пиксельные часы 540 МГц [ 10 ] )
- Мост с высокой пропускной способностью (пиксельные часы 650 МГц и пропускная способность 2 Гбит/с. [ 11 ] )
Стандартный мост традиционно включен в материнские платы, которые поддерживают SLI и рекомендуются для мониторов до 1920 × 1080 и 2560 × 1440 при 60 Гц. Светодиодный мост продается Nvidia, [ 12 ] Evga, [ 13 ] и другие и рекомендуется для мониторов до 2560 × 1440 при 120 Гц и выше и 4K. Светодиодные мосты могут функционировать только на увеличенных пиксельных часах, если графический процессор поддерживает эти часы. Мост с высокой пропускной способностью продается только NVIDIA [ 14 ] и рекомендуется для мониторов до 5 тыс. И окружающего.
Следующая таблица содержит обзор максимальной теоретической полосы пропускания для передачи данных в зависимости от спецификаций типа моста, как обнаружено на открытом рынке: [ 15 ]
Такта | 400 МГц | 540 МГц | 650 МГц |
---|---|---|---|
Одиночный канал | 1 ГБ/с. | 1,35 ГБ/с | 1625 ГБ/с |
двойной канал | 2 ГБ/с | 2,7 ГБ/с | 3,25 ГБ/с |
SLI -режимы
[ редактировать ]Рендеринг с разделенным дозом (SFR)
[ редактировать ]
Это анализирует отображаемое изображение, чтобы разделить рабочую нагрузку одинаково между двумя графическими процессорами. Для этого рама разделен горизонтально в различных соотношениях в зависимости от геометрии. Например, в сцене, где верхняя половина рамы в основном пустое небо, разделительная линия будет снижать, уравновешивая рабочую нагрузку геометрии между двумя графическими процессорами.
Рендеринг альтернативного каркаса (AFR)
[ редактировать ]Каждый графический процессор отображает целые кадры в последовательности. Например, в двухсторонней установке один графический процессор отображает нечетные кадры, а другой-ровные кадры, один за другим. Завершенные выходы отправляются в мастер для отображения. В идеале это приведет к тому, что время рендеринга будет сокращено по количеству доступных графических процессоров. В своей рекламе Nvidia претендует в 1,9 раза превышающую производительность одной карты с двусторонней установкой. В то время как AFR может производить более высокие общие кадры, чем SFR, он также демонстрирует временный артефакт, известный как микро заикания , что может повлиять на восприятие частоты кадров. Следует отметить, что, хотя частота, с которой поступают кадры, может быть удвоена, время для производства кадра не уменьшена, что означает, что AFR не является жизнеспособным методом уменьшения входного задержки.
Sli Antialiasing
[ редактировать ]Это автономный режим рендеринга, который обеспечивает удвоение производительности антиалиазии , разделяя рабочую нагрузку на антиалиазии между двумя графическими картами, предлагая превосходное качество изображения. Один графический процессор выполняет схему антиалиазии, который немного смещен в обычную картину (например, слегка вверх и вправо), а второй графический процессор использует шаблон, смещенное на равное количество в противоположном направлении (вниз и влево). Композиция оба результата дает более высокое качество изображения, чем обычно. Этот режим не предназначен для более высокой частоты кадров и может фактически снизить производительность, но вместо этого предназначен для игр, которые не связаны с графическим процессором, предлагая более четкое изображение вместо лучшей производительности. При включении SLI Antialiasing предлагает расширенные варианты антиалиазии: SLI 8 ×, SLI 16 × и SLI 32 × (только для систем Quad SLI). [ 16 ]
Гибрид Sli
[ редактировать ]Hybrid SLI является общим названием для двух технологий, GeForce Boost и Hybridpower. [ 17 ]
GeForce Boost позволяет рендерингу интегрированного графического процессора (IGP) и дискретного GPU объединяться для повышения производительности. [ 17 ]
С другой стороны, Hybridpower - это еще один режим, который не предназначен для повышения производительности. Настройка состоит из IGP, а также GPU на MXM -модуле. IGP поможет GPU повысить производительность, когда ноутбук подключен к розетку с питанием, в то время как модуль MXM будет отключен, когда ноутбук отключен от розетки, чтобы снизить общее энергопотребление графики. [ 18 ] [ 19 ] Hybrid SLI также доступен на материнских платах и ПК на рабочем столе с дискретными видеокартами PCI-E. NVIDIA утверждает, что вдвое можно достичь с помощью гибридной материнской платы IGP с гибридной SLI и GeForce 8400 GS . видеокарты [ 20 ] [ 21 ]
Позже гибридпориста была переименована в Nvidia Optimus .
SLI HB
[ редактировать ]В мае 2016 года Nvidia объявила, что серия Geforce 10 будет представлен новый мост SLI HB (высокая полоса пропускания); Этот мост использует 2 SLI пальца на печатной плате каждой карты и, по сути, удваивает доступную полосу пропускания между ними. Только карты GeForce 10 Series поддерживают SLI HB [ 22 ] [ 23 ] и только 2-й пустого SLI поддерживается над этим мостом для карт с одним-GPU. [ 22 ] Интерфейс SLI HB работает на уровне 650 МГц, в то время как legacy sli -интерфейс работает при медленнее 400 МГц. [ 24 ]
Электрично существует небольшая разница между обычным мостом SLI и мостом SLI HB. Это похоже на два обычных моста, объединенных в одной печатной плате. Качество сигнала моста улучшилось, однако, так как мост SLI HB имеет отрегулированную длину трассировки, чтобы убедиться, что все следы на мосту имеют одинаковую длину. [ 24 ]
Журнал PC Gaming провел сравнение между SLI Bridges и их преемниками SLI HB с рентгеновскими лучами, и обнаружил различия в трассировке печатной платы, позволивших увеличить тактовые частоты с 400 МГц до 650 МГц и, следовательно, показатели передачи данных вместе с этим. С увеличением ширины шины следует ожидать заметного увеличения полосы пропускания; Однако тесты с графическим процессором GTX 1080 показали, что улучшения игровых показателей были незначительными. Более новые мосты HB освещены светодиодными (часто обрабатывающими некоторым логотипом) и в результате более дорогостоящим, чем более ранние мосты, при сопоставимой базовой функции. [ 25 ]
Предостережения
[ редактировать ]- Не все материнские платы с несколькими слотами PCI-EXPRESS X16 поддерживают SLI. 10 августа 2009 года Nvidia объявила, что Intel и другие ведущие производители материнской платы, включая ASUS, EVGA, Gigabyte и MSI, имеют все лицензированные технологии Nvidia SLI для включения в их материнские платы на чипсете Intel P55, разработанные для предстоящего Core I7 и I5 и I5. В сокете LGA 1156 . [ 26 ] Старые материнские платы, использующие предшественники P55 Intel P35 или Intel P45, не поддерживают SLI.
Недавние материнские платы по состоянию на октябрь 2017 года, которые поддерживают его чипсеты Intel's Z и X Series (Z68, Z77, Z87, Z97, Z170, Z270, Z370, X79, X99 и X299) вместе с чипсетами AMD 990FX, X370 и X399. [ 27 ] Ранние чипсеты, такие как Intel X58 , могут поддерживать двухсторонний SLI более 16 Lane PCI-E. Для того, чтобы материнские платы этого поколения поддерживали более двух графических процессоров, они должны были внедрить чипсеты NVIDIA NFORCE . - В конфигурации SLI карты могут быть из смешанных производителей, названий моделей карт, пересмотров BIOS или тактовых скоростей. Тем не менее, они должны быть из той же серии GPU (например, 8600, 8800) и названия модели GPU (например, GT, GTS, GTX). [ 28 ] Существуют редкие исключения для конфигураций «смешанных SLI» на некоторых картах, которые имеют только соответствующее основное кодовое имя (например, G70, G73, G80 и т. Д.), Но в противном случае это невозможно, и происходит только тогда, когда две сопоставленные карты отличаются очень очень Немного, примером является различный объем видео памяти, потоковых процессоров или часовой скорости. В этом случае более медленная/меньшая карта становится доминирующей, а другая карта соответствует. Еще одним исключением является GTS 250, который может быть в сочетании с 9800 GTX+, так как GTS 250 GPU представляет собой ограниченный GTX+ GTX+ GTX.
- В тех случаях, когда две карты не являются идентичны, более быстрая карта - или карта с большей памятью - будет работать со скоростью более медленной карты или отключает ее дополнительную память. (Обратите внимание, что, хотя FAQ по -прежнему претендует на различную поддержку размера памяти, поддержка была удалена с момента ревизии 100.xx набора водителей Nvidia Forceware.) [ 28 ]
- SLI не всегда дает выгоду от производительности - в некоторых крайних случаях он может снизить частоту кадров из -за подробностей кодирования приложения. [ 29 ] Это также верно для перекрестного огня AMD , так как проблема присущ в системах с несколькими GPU. Это часто наблюдается при подаче заявления при низких разрешениях.
- VSYNC + Тройная буферизация в некоторых случаях не поддерживается в режиме SLI AFR.
- Пользователи, имеющие гибридную настройку SLI, должны вручную изменить режимы между гибридной и GeForce Boost , в то время как режим автоматического изменения не будет доступен, пока будущие обновления станут доступны. Hybrid SLI поддерживает только одну ссылку DVI при разрешении экрана 1920 × 1200. [ 30 ]
- При использовании SLI с AFR субъективная частота кадров часто может быть ниже, чем в кадре, о которых сообщается при приложениях для сравнения, и может быть даже беднее, чем кадрирование его эквивалента с одним GPU. Это явление известно как микро заикания , а также применяется к Crossfire, поскольку оно присуще конфигурациям с несколькими GPU. [ 31 ]
- С новой серией видеокарт RTX 20XX, выпущенной в 2018 году, Interconnect больше не SLI HB. Эти более новые карты используют NVLink в качестве базы связи и требуют либо трехслого, или длиной длиной из трех слоев или четырехлонного моста NVLink-частично обоснованный по тепловым соображениям и доступностью гнезда. На данный момент только две карты GPU могут быть связаны с NVLink; Трехсторонний, четырехсторонний и квадроцикл невозможно использовать мосты NVLink, даже если NVLink по принципу является очень универсальным интерфейсом. [ 23 ]
- По состоянию на серию GeForce RTX 3000, SLI был эффективно заменен NVLink . [ 32 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Что такое SLI?" Полем www.geforce.com . Получено 24 ноября 2014 года .
- ^ "3DFX VOODOO2". Следующее поколение . № 37. Представьте себе СМИ . Январь 1998 года. С. 88–92.
- ^ Санчес, Эндрю (январь 1998 г.). «Предварительный просмотр - 3DFX Voodoo2». ботинок . № 17. С. 86–87.
- ^ Лал Шимпи, Ананд. 3DFX Voodoo5 5500 , Anandtech, 11 июля 2000 года.
- ^ 3DFX Интервью с Питером Вичером , Hot Hardware, 15 декабря 2001 г.
- ^ SEC Заявления , форма 8-K: банкротство или архивное архивное дело 27 августа 2017 года на машине Wayback , обновлено 21 октября 2002 года, получено 28 августа 2024 г.
- ^ «3DFX объявляет о трех основных инициативах по защите кредиторов и максимизации акционерной стоимости» . 15 декабря 2000 года. Архивировано с оригинала 5 апреля 2001 года . Получено 28 августа 2024 года .
- ^ "[EVGA] New Pro Sli Bridges v2" . Overclock.net . 22 февраля 2016 года.
- ^ "SLI - FAQ - GEFORCE" . www.geforce.com .
- ^ "[EVGA] New Pro Sli Bridges v2" . Overclock.net . 22 февраля 2016 года.
- ^ «NVIDIA GEFORCE GTX 1080 Pascal Display Pipeline & Sli» . 17 мая 2016 года.
- ^ «Nvidia sli Bridges - Geforce» . www.geforce.com .
- ^ «EVGA - Статьи - Evga Pro Sli Bridges v2» . Эвга
- ^ «Geforce GTX 1080 видеокарты от NVIDIA GeForce» . Нвидия.
- ^ «Nvidia HB-Sli Bridge: показаны различия на основе рентгеновских изображений» (на немецком языке). 12 августа 2016 года.
- ^ «Представление SLI Antialiasing: Ultimate в визуальном качеством» . Нвидия . Получено 24 ноября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Гибридная технология SLI» . Нвидия . Получено 23 марта 2015 года .
- ^ Валич, Тео (2007-06-26). «Гибридный SLI -атака NVIDIA ATPACES AMD PowerXPress» . Inquirer . Архивировано из оригинала на 2007-10-04 . Получено 2007-09-26 .
{{cite news}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Шилов, Антон (2007-06-25). «NVIDIA готовит гибридную технологию SLI» . X-bit labs . Получено 2007-10-17 .
- ^ Абазович, Фауд (2007-08-08). «Гибридный SLI сначала для AMD» . Архивировано из оригинала 2007-11-14 . Получено 2007-10-17 .
- ^ «Возможности роста» (PDF) . Нвидия . 2007-06-20. п. 9 Получено 2007-10-17 .
- ^ Jump up to: а беременный W1zzard (17 мая 2016 г.). «NVIDIA GEFORCE GTX 1080 8 ГБ» . TechPowerup. Архивировано с оригинала 2016-05-21 . Получено 28 августа 2024 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный «NVIDIA GEFORCE RTX 2080 Основательская графическая карта» . Нвидия . Получено 2018-08-31 .
- ^ Jump up to: а беременный «NVIDIA HB SLI BRIDGE: технический обзор - Overclocking.guide» . 2016-08-11. Архивировано с оригинала 2016-09-09 . Получено 2016-08-11 .
- ^ «Мост NVIDIA HB-SLI: различия, показанные с использованием рентгеновских изображений» . 12 августа 2016 года.
- ^ «Nvidia SLI Technology теперь лицензирована на платформы Intel Core I7 и Core I5» .
- ^ «Материнские платы» . Нвидия . Получено 2016-05-16 .
- ^ Jump up to: а беременный "SLI FAQS" . Нвидия . Получено 2008-12-04 .
- ^ Крейс, Тино; Töpelt, Bert; Schuhmann, Daniel (2005-12-02). «Сравнение производительности между отдельными конфигурациями и настройками SLI» . Аппаратное обеспечение Тома . Получено 2007-06-01 .
- ^ Бит-технологическое интервью (стр. 2), получено 23 января 2008 г.
- ^ Raffael Vötter (2008-02-08). «Видео доказательство: микрополомы могут разрушить прирост производительности от современных технологий мульти -графического процессора» . ПК Игр оборудование онлайн . Получено 2009-11-03 .
- ^ «NVIDIA DRESS SLI Support (Multi-GPU) для своих видеокарт GeForce RTX 3000» . TechReportarticlics . 6 сентября 2020 года.