Jump to content

Сэм Алпер

Сэмюэл Альпер ОБЕ (25 апреля 1924 г. - 2 октября 2002 г.) [ 1 ] был английским дизайнером и производителем автоприцепов , ответственным за знаменитый караван Sprite, основателем Little Chef сети придорожных ресторанов , виноградарем, возродившим древнеримскую винодельню в Чилфорд-Холле, скульптором , основателем Учебного центра Curwen Print Study по обучению гравюре и филантроп , который отправлял караваны за границу для помощи в программах помощи при стихийных бедствиях.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Альпер родился в Форест-Гейт , затем в Эссексе , ныне являющемся частью лондонского района Ньюхэм , в семье парикмахера . По окончании школы в 14 лет он пошел в вечернюю школу изучать электротехнику . Когда была объявлена ​​Вторая мировая война , он пошел добровольцем на военно-морской флот и оказался на службе в военно -воздушных силах флота , где его электротехническая подготовка нашла хорошее применение при перемонтаже бипланов Swordfish . [ 2 ]

Спрайтовые караваны

[ редактировать ]

После прекращения военных действий Альпер пошел работать на своего брата Генри в его недавно созданную караванную компанию Alperson Products в Стратфорде , восточный Лондон. [ 3 ] Вскоре Генри ушел, оставив Сэма с компанией. материалов не хватало, В условиях жесткой экономии послевоенной Британии и Альперу пришлось строить первые караваны из того, что он мог получить. К 1947 году он спроектировал и изготовил свой первый туристический караван с магниевыми колесами, подвеской и тормозами от истребителя «Спитфайр» . Крыша была сделана из материала аэростатов заграждения . [ нужна ссылка ]

Те первые караваны были, по мнению Альпера, слишком дорогими, и он решил попытаться создать более дешевую и легкую версию, которую можно было бы буксировать обычным семейным седаном. В течение года Sprite был запущен. Изготовленный из закаленного оргалита, он был продан менее чем за 200 фунтов стерлингов. Один из родственников Альпера предложил это название, и вскоре оно прижилось, поскольку за первый год производства он продал 500 караванов. В 1951 году он отбуксировал один из своих караванов на международный автопробег во Флоренции , Италия, в качестве рекламного трюка . [ нужна ссылка ]

В следующем году он попробовал нечто более амбициозное: путешествие длиной 10 000 миль (16 000 км) по Средиземному морю, буксируя караван за 3,5-литровым SS Jaguar . Дороги в Югославии и Греции оказались непроходимыми, поэтому часть пути ему пришлось проехать на поезде, а в Сахаре его пришлось спасать местному соплеменнику, который выкопал его из песка. Испытания, проведенные в 1956 году на полигоне Исследовательской ассоциации автомобильной промышленности (MIRA) недалеко от Нанитона в Уорикшире , показали, что в результате испытаний на протяжении 30 000 миль (48 000 км) была обнаружена только одна сломанная газовая мантия. [ нужна ссылка ]

Alperson Sprite оказался настолько популярным, что производство было перенесено в Ньюмаркет в Саффолке , а в 1959 году был открыт Клуб владельцев караванов Sprite. [ 4 ]

Караваны Интернешнл

[ редактировать ]

К 1963 году Альпер основал Caravans International, которая приобрела бренд Eccles и объединилась с Bluebird Caravans . [ 5 ] и распространял их и бренд Sprite в Европе , Южной Африке , Канаде и США . В 1966 году компания Caravans International получила Королевскую премию за предпринимательство , а Альпер был удостоен звания Ордена Британской империи за заслуги в области экспорта.

Вскоре появилось несколько моделей разных размеров. Sprite 400 был разработан для буксировки небольшими семейными автомобилями, такими как Volkswagen Beetle . Первоначально запущенный в 1960 году, он претерпел несколько воплощений, пока не был снят с производства в 1976 году, но ненадолго появился вновь в 1985 году. [ 6 ]

В 1970 году компания Caravans International решила удовлетворить потребности владельцев небольших автомобилей и представила Sprite Cadet длиной всего 8 футов 6 дюймов с необычно расположенной дверью сзади. В нем был небольшой гардероб, простая кухня и компактная небольшая обеденная зона спереди. Модель, рассчитанная на продажу по цене 227 фунтов стерлингов, сначала была выпущена с большим пластиковым вентиляционным отверстием на крыше, что вскоре принесло ей название «пузырчатая крыша». После одного сезона модель была снята с производства и снова выпущена в продажу в сезоне 1971 года. с новым, более гладким корпусом. [ 7 ]

Альпер в течение многих лет был казначеем , а затем председателем Национального совета караванов, отраслевой организации. Он также был среди тех, кто основал Европейскую федерацию караванов и почти десять лет занимал пост президента. Признавая взлеты и падения индустрии караванов и ее сезонный характер, Альпер еще больше расширил свои интересы, разработав первую успешную игру в настольный футбол Soccerette , какое-то время он строил яхты, а также отвечал за первый популярный бренд придорожных закусочных в Великобритании. .

Рецессия 1980-х годов нанесла тяжелый урон британской индустрии караванов, и в 1982 году компания Caravans International была ликвидирована . Права на различные бренды были проданы компании Cosalt из Халла , которая сохранила бренд CI, но переименовала подразделение в Cosalt International. Сегодня Cosalt по-прежнему производит статические дома-фургоны под брендом CI, но продала бизнес по производству туристических домов-фургонов компании Swift Leisure . [ 8 ]

Маленький повар

[ редактировать ]
Аутлет Little Chef на автомагистрали A64 возле Асхама Ричарда.

Альпер основал концепцию «Маленького шеф-повара» на маленьких закусочных, которых он видел, продавая свои караваны в Соединенных Штатах. Первый ресторан открылся недалеко от Ридинга в Беркшире в 1958 году и имел всего одиннадцать мест. [ 9 ] Основанные главным образом на британских дорогах А , они идеально подходили новому поколению путешественников, путешествующих по расширяющейся дорожной сети, и вскоре «Маленькие повара» со своим ставшим культовым логотипом по всей стране стали появляться . При незначительной коммерческой конкуренции или вообще без нее они оказались чрезвычайно популярными, и в течение десяти лет бренд был включен в группу компаний Gardner Merchant, которая в конечном итоге стала частью Trust House Forte . Продолжая внедрять инновации, Little Chef представил рядом с некоторыми ресторанами дешевые отели для путешественников. К 1996 году бренд перешел во владение Granada plc, после чего Альпер продал свою долю в компании.

Чилфорд Холл

[ редактировать ]

В 1966 году Альпер купил группу старых фермерских построек в Линтоне недалеко от Кембриджа, чтобы превратить их в конференц-центр, банкетный и культурный центр. Самым старым зданием Чилфорд-холла является Маленький амбар, построенный в начале 18 века. Большой зал представляет собой II степени здание, являющееся памятником архитектуры на этом месте находилась ферма , построенное в 1820 году, а сам дом датируется 1840 годом, хотя со времен Саксонии . [ 10 ] Альпер с годами расширил собственность, добавив художественную галерею в 1971 году и павильон 1968 года с серьезными изменениями, внесенными в 1997 году. Комплекс сараев был разрушен поджигателями в 2012 году.

В 1972 году он посадил 18 акров виноградника , который был расширен в период с 1974 по 1976 год, и основал винодельню, производящую ряд английских вин из девяти различных сортов винограда. Он основал Ассоциацию виноделов Восточной Англии и был членом правления Ассоциации английских виноградников. Его вина завоевали множество наград. [ 11 ] и Альпер, демонстрируя свой обычный талант к рекламе, регулярно продвигал вино, принимая участие в Великом английском ралли вин, возя образцы своего вина в отель George V в Париже на своем Phantom II Rolls-Royce 1930-х годов .

В частном порядке он был большим любителем оперы и коллекционером современного искусства, а также талантливым скульптором по камню, ценившим прекрасную архитектуру . Он с удовольствием включил некоторые примеры в здания Чилфорд-холла, в том числе мраморные колонны из длинного бара на железнодорожной станции Ватерлоо, которые можно найти в винном погребе , а лестницу из розового мрамора из старого здания Лондонской фондовой биржи можно найти в баре в Большой зал.

Его творческие интересы также привели к тому, что Альпер перенес студию Curwen в Чилфорд-холл в 1989 году, когда он узнал, что срок аренды студии на Тоттенхэм-Корт-роуд в Лондоне истекает. Издательство Curwen Press было основано в 1863 году преподобным Джоном Карвеном в Плейстоу . Его внук Гарольд превратил бизнес из нотной типографии в типографию изобразительного искусства и литографию , и они заработали репутацию выдающихся людей, которая принесла им выставки как в галерее Тейт , так и в Королевской академии , а также заказы от известных художников, таких как Генри Мур , Барбара Хепворт и Грэм Сазерленд . Перенеся студию в Чилфорд-холл, Альпер выразил свое глубокое восхищение искусством на протяжении многих лет. Позже он также основал Центр изучения печати Карвена, образовательную благотворительную организацию, позволяющую людям от семи лет и с любыми способностями узнавать о различных формах гравюры . [ 12 ]

Филантропия

[ редактировать ]

Альпер много лет владел отелем в Гибралтаре и сыграл важную роль в создании Фонда наследия Гибралтара в Гибралтаре и Общества друзей наследия Гибралтара в Англии. В течение многих лет он был связан с Ротари-клубом , начиная с 1970-х годов, когда он организовал доставку 50 караванов в Италию для оказания помощи жертвам наводнения. В 2000 году Ротари-клуб наградил его стипендией Пола Харриса в знак признания его участия в проекте клуба 1999 года по поиску и отправке почти 200 исправных караванов в сейсмические районы Греции и Турции с помощью и при поддержке кронпринцессы Югославии Екатерины через . благотворительную организацию Гуманитарная организация Lifeline (Канада). [ 13 ] [ 14 ] Он также основал семейный фонд по покупке инструментов для молодых музыкантов.

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Альпера были сын и дочь от первой жены Изабель Грист и сын от второй жены Фионы Мортон. Он умер дома в Чилфорд-Холле, Линтон , недалеко от Кембриджа, в 2002 году в возрасте 78 лет.

  1. The Express, 11 октября 2002 г., некрологи; СТРАСТЬ БРИТАНСКОГО КАРАВАНА ПИОНЕР АВТОР: ПИТЕР ФРОСТ РАЗДЕЛ: ОСОБЕННОСТИ; п. 54
  2. Некролог, Independent, 11 октября 2002 г.
  3. Классические караваны. Архивировано 6 января 2009 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «Клуб владельцев спрайтов» . Sterlingcaravanowners.co.uk. 11 декабря 2011 года . Проверено 31 января 2012 г.
  5. ^ Клуб периодов и классических караванов - http://www. period-classic-caravan-club.co.uk/1960s
  6. Sprite 400. Архивировано 28 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  7. Sprite Cadet. Архивировано 3 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Некролог Сэму Алперу» . Независимый . 11 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 17 августа 2010 г.
  9. ^ «Маленький повар» . Маленький повар. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 31 января 2012 г.
  10. Чилфорд Холл. Архивировано 22 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Пресс-релиз (требуется Adobe Acrobat) [ мертвая ссылка ]
  12. ^ Студия Curwen (17 января 2012 г.). «Студия Карвен» . Студия Карвен . Проверено 31 января 2012 г.
  13. ^ «Ротари Клуб» . Cambridgerotary.org.uk . Проверено 31 января 2012 г.
  14. ^ Официальный сайт гуманитарной организации Lifeline (Канада)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51b6724d1a8ae278bae85b2573b3c57b__1712981580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/7b/51b6724d1a8ae278bae85b2573b3c57b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sam Alper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)