Сэм Алпер
Сэмюэл Альпер ОБЕ (25 апреля 1924 г. - 2 октября 2002 г.) [ 1 ] был английским дизайнером и производителем автоприцепов , ответственным за знаменитый караван Sprite, основателем Little Chef сети придорожных ресторанов , виноградарем, возродившим древнеримскую винодельню в Чилфорд-Холле, скульптором , основателем Учебного центра Curwen Print Study по обучению гравюре и филантроп , который отправлял караваны за границу для помощи в программах помощи при стихийных бедствиях.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Альпер родился в Форест-Гейт , затем в Эссексе , ныне являющемся частью лондонского района Ньюхэм , в семье парикмахера . По окончании школы в 14 лет он пошел в вечернюю школу изучать электротехнику . Когда была объявлена Вторая мировая война , он пошел добровольцем на военно-морской флот и оказался на службе в военно -воздушных силах флота , где его электротехническая подготовка нашла хорошее применение при перемонтаже бипланов Swordfish . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Спрайтовые караваны
[ редактировать ]После прекращения военных действий Альпер пошел работать на своего брата Генри в его недавно созданную караванную компанию Alperson Products в Стратфорде , восточный Лондон. [ 3 ] Вскоре Генри ушел, оставив Сэма с компанией. материалов не хватало, В условиях жесткой экономии послевоенной Британии и Альперу пришлось строить первые караваны из того, что он мог получить. К 1947 году он спроектировал и изготовил свой первый туристический караван с магниевыми колесами, подвеской и тормозами от истребителя «Спитфайр» . Крыша была сделана из материала аэростатов заграждения . [ нужна ссылка ]
Те первые караваны были, по мнению Альпера, слишком дорогими, и он решил попытаться создать более дешевую и легкую версию, которую можно было бы буксировать обычным семейным седаном. В течение года Sprite был запущен. Изготовленный из закаленного оргалита, он был продан менее чем за 200 фунтов стерлингов. Один из родственников Альпера предложил это название, и вскоре оно прижилось, поскольку за первый год производства он продал 500 караванов. В 1951 году он отбуксировал один из своих караванов на международный автопробег во Флоренции , Италия, в качестве рекламного трюка . [ нужна ссылка ]
В следующем году он попробовал нечто более амбициозное: путешествие длиной 10 000 миль (16 000 км) по Средиземному морю, буксируя караван за 3,5-литровым SS Jaguar . Дороги в Югославии и Греции оказались непроходимыми, поэтому часть пути ему пришлось проехать на поезде, а в Сахаре его пришлось спасать местному соплеменнику, который выкопал его из песка. Испытания, проведенные в 1956 году на полигоне Исследовательской ассоциации автомобильной промышленности (MIRA) недалеко от Нанитона в Уорикшире , показали, что в результате испытаний на протяжении 30 000 миль (48 000 км) была обнаружена только одна сломанная газовая мантия. [ нужна ссылка ]
Alperson Sprite оказался настолько популярным, что производство было перенесено в Ньюмаркет в Саффолке , а в 1959 году был открыт Клуб владельцев караванов Sprite. [ 4 ]
Караваны Интернешнл
[ редактировать ]К 1963 году Альпер основал Caravans International, которая приобрела бренд Eccles и объединилась с Bluebird Caravans . [ 5 ] и распространял их и бренд Sprite в Европе , Южной Африке , Канаде и США . В 1966 году компания Caravans International получила Королевскую премию за предпринимательство , а Альпер был удостоен звания Ордена Британской империи за заслуги в области экспорта.
Вскоре появилось несколько моделей разных размеров. Sprite 400 был разработан для буксировки небольшими семейными автомобилями, такими как Volkswagen Beetle . Первоначально запущенный в 1960 году, он претерпел несколько воплощений, пока не был снят с производства в 1976 году, но ненадолго появился вновь в 1985 году. [ 6 ]
В 1970 году компания Caravans International решила удовлетворить потребности владельцев небольших автомобилей и представила Sprite Cadet длиной всего 8 футов 6 дюймов с необычно расположенной дверью сзади. В нем был небольшой гардероб, простая кухня и компактная небольшая обеденная зона спереди. Модель, рассчитанная на продажу по цене 227 фунтов стерлингов, сначала была выпущена с большим пластиковым вентиляционным отверстием на крыше, что вскоре принесло ей название «пузырчатая крыша». После одного сезона модель была снята с производства и снова выпущена в продажу в сезоне 1971 года. с новым, более гладким корпусом. [ 7 ]
Альпер в течение многих лет был казначеем , а затем председателем Национального совета караванов, отраслевой организации. Он также был среди тех, кто основал Европейскую федерацию караванов и почти десять лет занимал пост президента. Признавая взлеты и падения индустрии караванов и ее сезонный характер, Альпер еще больше расширил свои интересы, разработав первую успешную игру в настольный футбол Soccerette , какое-то время он строил яхты, а также отвечал за первый популярный бренд придорожных закусочных в Великобритании. .
Рецессия 1980-х годов нанесла тяжелый урон британской индустрии караванов, и в 1982 году компания Caravans International была ликвидирована . Права на различные бренды были проданы компании Cosalt из Халла , которая сохранила бренд CI, но переименовала подразделение в Cosalt International. Сегодня Cosalt по-прежнему производит статические дома-фургоны под брендом CI, но продала бизнес по производству туристических домов-фургонов компании Swift Leisure . [ 8 ]
Маленький повар
[ редактировать ]
Альпер основал концепцию «Маленького шеф-повара» на маленьких закусочных, которых он видел, продавая свои караваны в Соединенных Штатах. Первый ресторан открылся недалеко от Ридинга в Беркшире в 1958 году и имел всего одиннадцать мест. [ 9 ] Основанные главным образом на британских дорогах А , они идеально подходили новому поколению путешественников, путешествующих по расширяющейся дорожной сети, и вскоре «Маленькие повара» со своим ставшим культовым логотипом по всей стране стали появляться . При незначительной коммерческой конкуренции или вообще без нее они оказались чрезвычайно популярными, и в течение десяти лет бренд был включен в группу компаний Gardner Merchant, которая в конечном итоге стала частью Trust House Forte . Продолжая внедрять инновации, Little Chef представил рядом с некоторыми ресторанами дешевые отели для путешественников. К 1996 году бренд перешел во владение Granada plc, после чего Альпер продал свою долю в компании.
Чилфорд Холл
[ редактировать ]В 1966 году Альпер купил группу старых фермерских построек в Линтоне недалеко от Кембриджа, чтобы превратить их в конференц-центр, банкетный и культурный центр. Самым старым зданием Чилфорд-холла является Маленький амбар, построенный в начале 18 века. Большой зал представляет собой II степени здание, являющееся памятником архитектуры на этом месте находилась ферма , построенное в 1820 году, а сам дом датируется 1840 годом, хотя со времен Саксонии . [ 10 ] Альпер с годами расширил собственность, добавив художественную галерею в 1971 году и павильон 1968 года с серьезными изменениями, внесенными в 1997 году. Комплекс сараев был разрушен поджигателями в 2012 году.
В 1972 году он посадил 18 акров виноградника , который был расширен в период с 1974 по 1976 год, и основал винодельню, производящую ряд английских вин из девяти различных сортов винограда. Он основал Ассоциацию виноделов Восточной Англии и был членом правления Ассоциации английских виноградников. Его вина завоевали множество наград. [ 11 ] и Альпер, демонстрируя свой обычный талант к рекламе, регулярно продвигал вино, принимая участие в Великом английском ралли вин, возя образцы своего вина в отель George V в Париже на своем Phantom II Rolls-Royce 1930-х годов .
В частном порядке он был большим любителем оперы и коллекционером современного искусства, а также талантливым скульптором по камню, ценившим прекрасную архитектуру . Он с удовольствием включил некоторые примеры в здания Чилфорд-холла, в том числе мраморные колонны из длинного бара на железнодорожной станции Ватерлоо, которые можно найти в винном погребе , а лестницу из розового мрамора из старого здания Лондонской фондовой биржи можно найти в баре в Большой зал.
Его творческие интересы также привели к тому, что Альпер перенес студию Curwen в Чилфорд-холл в 1989 году, когда он узнал, что срок аренды студии на Тоттенхэм-Корт-роуд в Лондоне истекает. Издательство Curwen Press было основано в 1863 году преподобным Джоном Карвеном в Плейстоу . Его внук Гарольд превратил бизнес из нотной типографии в типографию изобразительного искусства и литографию , и они заработали репутацию выдающихся людей, которая принесла им выставки как в галерее Тейт , так и в Королевской академии , а также заказы от известных художников, таких как Генри Мур , Барбара Хепворт и Грэм Сазерленд . Перенеся студию в Чилфорд-холл, Альпер выразил свое глубокое восхищение искусством на протяжении многих лет. Позже он также основал Центр изучения печати Карвена, образовательную благотворительную организацию, позволяющую людям от семи лет и с любыми способностями узнавать о различных формах гравюры . [ 12 ]
Филантропия
[ редактировать ]Альпер много лет владел отелем в Гибралтаре и сыграл важную роль в создании Фонда наследия Гибралтара в Гибралтаре и Общества друзей наследия Гибралтара в Англии. В течение многих лет он был связан с Ротари-клубом , начиная с 1970-х годов, когда он организовал доставку 50 караванов в Италию для оказания помощи жертвам наводнения. В 2000 году Ротари-клуб наградил его стипендией Пола Харриса в знак признания его участия в проекте клуба 1999 года по поиску и отправке почти 200 исправных караванов в сейсмические районы Греции и Турции с помощью и при поддержке кронпринцессы Югославии Екатерины через . благотворительную организацию Гуманитарная организация Lifeline (Канада). [ 13 ] [ 14 ] Он также основал семейный фонд по покупке инструментов для молодых музыкантов.
Личная жизнь
[ редактировать ]У Альпера были сын и дочь от первой жены Изабель Грист и сын от второй жены Фионы Мортон. Он умер дома в Чилфорд-Холле, Линтон , недалеко от Кембриджа, в 2002 году в возрасте 78 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ The Express, 11 октября 2002 г., некрологи; СТРАСТЬ БРИТАНСКОГО КАРАВАНА ПИОНЕР АВТОР: ПИТЕР ФРОСТ РАЗДЕЛ: ОСОБЕННОСТИ; п. 54
- ↑ Некролог, Independent, 11 октября 2002 г.
- ↑ Классические караваны. Архивировано 6 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Клуб владельцев спрайтов» . Sterlingcaravanowners.co.uk. 11 декабря 2011 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Клуб периодов и классических караванов - http://www. period-classic-caravan-club.co.uk/1960s
- ↑ Sprite 400. Архивировано 28 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ Sprite Cadet. Архивировано 3 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Некролог Сэму Алперу» . Независимый . 11 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ «Маленький повар» . Маленький повар. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ↑ Чилфорд Холл. Архивировано 22 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Пресс-релиз (требуется Adobe Acrobat) [ мертвая ссылка ]
- ^ Студия Curwen (17 января 2012 г.). «Студия Карвен» . Студия Карвен . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ «Ротари Клуб» . Cambridgerotary.org.uk . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Официальный сайт гуманитарной организации Lifeline (Канада)