Военный корабль США Линденвальд
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Линденвальд |
Тезка | Линденвальд |
Строитель | Компания «Мур Сухой Док» |
Заложен | 22 февраля 1943 г. |
Запущен | 11 июня 1943 г. |
Введен в эксплуатацию |
|
В эксплуатации | 12 декабря 1956 - 1959 гг. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 июля 1960 г. - 30 ноября 1967 г. |
пораженный | 1 декабря 1967 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 25 сентября 1968 г. |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | Общий размер 457 футов 9 дюймов (139,5 м) |
Луч | 72 фута 2 дюйма (22,0 м) |
Черновик |
|
Движение | 2 котла Babcock & Wilcox, 2 поршневые паровые машины Skinner Uniflow, 2 гребных вала - каждый вал 3700 л.с., при 240 об/мин общая мощность на валу 7400 л.с., 2 гребных винта диаметром 11 футов 9 дюймов и шагом 9 футов 9 дюймов |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Диапазон |
|
Лодки и пристань судно перевозилось |
|
Емкость | 22 офицера, 218 солдат |
Дополнить | 23 офицера, 267 солдат |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | модифицирован для размещения вертолетов на дополнительной переносной палубе |
USS Lindenwald (LSD-6) — Эшленд» « десантный корабль-док типа ВМС США , названный в честь Линденвальда , нью-йоркского поместья президента Мартина Ван Бюрена (1782–1862).
Линденвальд был утвержден как механизированный артиллерийский транспорт APM-6 ; переклассифицирован LSD-6 1 июля 1942 г.; заложен 22 февраля 1943 года компанией Moore Dry Dock Co. , Окленд, Калифорния ; спущен на воду 11 июня 1943 года при поддержке г-жи Уилбур М. Локхарт и введен в строй 9 декабря 1943 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Кампании в Центральной части Тихого океана
[ редактировать ]После обкатки у Сан-Франциско новый док-десантный корабль отправился из Сан-Диего 27 декабря 1943 года с грузом LCT для испытаний по стыковке и расстыковке в заливе Маалеа , Гавайи . После 18 дней интенсивной подготовки Линденвальд вылетел из Перл-Харбора вместе с Южной транспортной группой для вторжения на Маршалловы острова 22 января 1944 года с 18 танконесущими размещенными LCM, на ее колодце. Прибыв в Кваджалейн поздно вечером 31 января, она запустила LCM на рассвете следующего утра. Шесть дней спустя корабль загрузил 54 LVT и направился к островам Эллис по пути на Гуадалканал .
Стоя на якоре у Гуадалканала 23 февраля, он получил звонки от адмирала Уильяма Ф. Хэлси и генерал-майора Роя С. Гейгера из морской пехоты США. В течение марта он совершил два рейса с Гуадалканала с лодками и морской пехотой для смелого вторжения на остров Эмирау , всего в 150 милях к северу от японской крепости Рабаул . Он провел апрель и май в гавайских водах, тренируясь с морской пехотой, а затем 30 мая отправился в Эниветок по пути вторжения на Сайпан . Линденвальд прибыл утром в день «Д» , 15 июня, и высадил LCM, предварительно загруженные танками и людьми 2-й дивизии морской пехоты . Затем корабль стоял у Сайпана, в то время как на пляжах морские пехотинцы преодолевали жесткое сопротивление с помощью артиллерийского огня с моря и поддержки с воздуха. Линденвальд отправился в Сан-Франциско 22 июня и прибыл 11 июля, зайдя в Перл-Харбор по пути, чтобы разгрузить лодки и раненых морских пехотинцев.
Кампании на Филиппинах и Окинаве
[ редактировать ]Покинув западное побережье всего через 10 дней после прибытия, Линденвальд загрузил лодки в Перл-Харборе и направился в Адмиралтейство , чтобы сделать последние приготовления к вторжению в Лейте . Он покинул остров Манус и направился в Лейте 14 октября и бросил якорь в районе запуска LSD 20 октября. На следующий день она быстро разгрузила лодки и направилась в Голландию , Новая Гвинея , чтобы доставить тыловой эшелон генерала Макартура в новый штаб в Лейте. В течение следующих двух месяцев Линденвальд переправлял войска и технику из Новой Гвинеи в Манус и Лейте.
Обезопасив Лейте, Линденвальд приготовился к вторжению в заливе Лингаен , примерно в 150 милях к северу от Манилы . когда военно-морской флот прыгнул в сторону Японии. Корабль отправился из Мануса в Лингаен 31 декабря. По пути в январе четыре самолета-смертника атаковали строй. Один разбился по левому борту эскортного авианосца Kitkun Bay . Зенитный огонь группы забрызгал или отвел в сторону остальные. На следующий день акция продолжилась с еще большей яростью. Когда LSD спустили лодки на воду, «Колумбия» разбилась всего в 1000 ярдах от Линденвальда . В тот же день вражеский бомбардировщик повредил HMAS Australia . Тем не менее операция прошла успешно. 10 января корабль направился к острову Уэйк за подкреплением и 27 января вернулся в Лингаен. Немедленно отправившись в путь, она забрала еще людей и оборудование с острова Биак и снова вернулась в Лингаен 11 февраля. Отправившись 13 февраля, он прибыл на Гуам 24-го числа, затем проследовал в залив Милн , Новая Гвинея, загрузил 38 лодок и направился в Лейте. Прибыв 12 марта, она доложила оперативной группе 51 (TF 51) под командованием вице-адмирала. Ричмонд К. Тернер и начал подготовку к предстоящей Окинавской кампании .
Линденвальд отплыл прямо на север из залива Сан-Педро , Лейте, на Окинаву 26 марта и прибыл 1 апреля. Он оставался у Окинавы в течение 92 дней, пришвартовываясь, ремонтируя и обслуживая десантные суда, поврежденные вражеским обстрелом или сильным прибоем. За этот период на корабле было отремонтировано 452 лодки. Преследование врага дважды угрожало прервать ее напряженную карьеру. Рано утром 27 мая, после того как самолеты-смертники врезались в два однотипных вспомогательных корабля, Линденвальд забрызгал вражеский самолет прежде, чем он смог разбиться недалеко от Карины . Две недели спустя убийственный обстрел из Линденвальда отклонил приближающийся самолет-смертник ровно настолько, чтобы избежать катастрофы. Он едва не промахнулся мимо радиолокационной мачты и отлетел на 500 ярдов от носа.
После завершения освобождения Окинавы Линденвальд 1 июля отплыл в Сан-Франциско и прибыл туда через три недели. После 2-месячного капитального ремонта она совершила быстрый рейс до Перл-Харбора, затем отплыла через Панамский канал в Галвестон, штат Техас , и несла транспортную службу в Мексиканском заливе .
1946 – 1954
[ редактировать ]он отправился из Нового Орлеана в Бремерхафен 24 июня 1946 года , зайдя в Либерию , Касабланку и Гавр, чтобы высадить людей и припасы. Покинув северную Германию 18 августа, Линденвальд прибыл в Норфолк 30-го числа, пробыл там девять дней и отплыл в Сан-Франциско, прибыв туда 30 сентября. Корабль выведен из эксплуатации 5 апреля 1947 года и вошел в состав Тихоокеанского резервного флота в Сан-Франциско.
Линденвальд был повторно введен в строй 18 февраля 1949 года и действовал у западного побережья до 26 ноября, затем направился в Норфолк для выполнения десантного дежурства и прибыл 13 декабря. В течение следующих трех лет она совершала ежегодные рейсы в Карибское море и на север, в Ньюфаундленд , Лабрадор и на авиабазу Туле в Гренландии . 8 сентября 1953 года Линденвальд покинул Норфолк с 4-й десантной группой (PhibGroup 4), следовавшей по Средиземному морю . Он прибыл в Алжир 23 сентября, через неделю отправился на Крит и провел октябрь, проводя десантные учения с 6-м флотом США в Эгейском море . Вернувшись в западное Средиземноморье, она посетила порты Франции , Италии и Испании в конце 1953 года , отправившись из Орана в Норфолк 24 января 1954 года.
1954 – 1958
[ редактировать ]В течение следующих трех лет Линденвальд совершил еще одно европейское путешествие и каждое лето проводил в ледяных водах у Гренландии в составе Военно-морской транспортной службы (MSTS). С мая 1955 года она до ноября 1955 года пополняла запасы линии DEW Line в районе мыса Эскимо. Лилли заметил, что у корабля не было девиза или мемориальной доски, поэтому он создал девиз с девизом Illigitimas non Carborundum («не позволяйте ублюдки тебя сбивают»), что одобрил БУШИПС, возможно, не зная перевода. HU-2 Fleet Angels был прикреплен к Линденвальду для выполнения поисково-спасательных операций. Выведенный из эксплуатации 12 декабря 1956 года, он был переведен в MSTS в тот же день и принят на вооружение как USNS Lindenwald (T-LSD-6) и приписан к MSTS, Atlantic.
В составе MSTS она осуществляла поставки на базы в северной Гренландии и Арктике до середины октября 1958 года . Затем Линденвальд покинула восточное побережье Гренландии в одном из своих рейсов с припасами. По пути она попала в арктический шторм. Во время шторма она потеряла управление рулем и несколько часов пролежала беспомощно. Сигнал бедствия был отправлен и принят авианосцем USNS Chattahoochee (T-AOG-82), который вскоре прибыл на место происшествия и отбуксировал Линденвальд на безопасную якорную стоянку. С отремонтированным рулевым управлением, но с заметным креном, она отплыла в Нью-Йорк для дальнейшего ремонта, по завершении которого была переведена в резерв готовности MSTS.
1959 – 1967
[ редактировать ]Вновь приобретенный ВМФ в начале следующего года, он вновь вступил в строй 1 июля 1960 года и был приписан к десантным силам Атлантического флота США . Помимо обширных тренировок в составе десантных сил, корабль также сыграл жизненно важную миротворческую роль в нестабильные 1960-е годы. Он помог стабилизировать Карибский регион во время восстания в Доминиканской Республике в ноябре 1961 года. С 14 февраля по 16 июня 1962 года корабль снова патрулировал Средиземное море в составе 6-го флота. президент Джон Ф. Кеннеди приказал ввести карантин на Кубе Когда осенью 1962 года , Линденвальд контролировал территорию вокруг Пуэрто-Рико .
Проведя большую часть 1963 года в арктических водах, корабль продемонстрировал свою боевую готовность в операции «Быстрый удар» в апреле 1964 года и снова тем летом в трансатлантических десантных учениях «Стальная щука I».
охватили гражданские беспорядки Доминиканскую Республику Когда в мае 1965 года , Линденвальд отправился в Санто-Доминго с миротворческими силами для участия в операции Power Pack, чтобы помочь стабилизировать остров и сделать возможным создание жизнеспособного правительства. Корабль покинул Литл-Крик, штат Вирджиния, и направился в Средиземное море в марте 1966 года и вернулся 16 ноября. Во время этого развертывания Линденвальд служил транспортом для возвращения аппаратов глубокого погружения «Элвин» и «Алюминаут» в Соединенные Штаты после того, как они успешно искали ядерную бомбу, потерянную в результате крушения бомбардировщика B-52 у Паломареса, Испания .
До конца 1968 года Линденвальд чередовал техническое обслуживание, капитальный ремонт, а также проведение десантных учений и тренировок вдоль восточного побережья и в Карибском море. Линденвальд выведен из эксплуатации в Литл-Крик 30 ноября 1967 года и исключен из Регистра военно-морских судов 1 декабря 1967 года. 25 сентября 1968 года он был продан компании Union Minerals & Alloys Corp. на слом. Несмотря на это, еще в 1977 году его можно было увидеть пришвартованным на военно-морской базе Рио-Сантьяго (ARA/Армада Аргентины) недалеко от Ла-Платы (Республика Аргентина), вероятно, ожидающим сдачи на слом неподалеку.
Линденвальд получил пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Линденвальд » . ДАНФС . США Исторический центр ВМС . Проверено 25 марта 2008 г.
- Приоло, Гэри П. (28 января 2005 г.). «АПМ-6/LSD-6/LSD-6(А) Линденвальд » . Фотоархив амфибий . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 25 марта 2008 г.