Трансмиссия Форд АОД
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2012 г. ) |
АОД | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Производство | 1980–2014 |
Кузов и шасси | |
Сорт | 4-ступенчатая продольная автоматическая коробка передач |
Связанный | Форд ФМХ |
Хронология | |
Предшественник | С4 С5 Форд ФМХ |
Преемник | 6Р |
AOD с (автоматическая повышающая передача) представляет собой четырехступенчатую автоматическую коробку передач повышающей передачей 4-й передачи . Представленная в 1980 году, это была . первая четырехступенчатая автоматическая коробка передач Ford с повышающей передачей Конструкция коробки передач основана на автоматических трансмиссиях Ford «X», использовавшихся в 1950-х, 60-х и 70-х годах. AOD заменил многие старые трансмиссии Ford, такие как C4, C5, а также легкие модели FMX.
История
[ редактировать ]В 1962 году Форд начал работу над новым типом автоматической коробки передач, которая бы подчеркивала экономию топлива и управляемость. Новая трансмиссия была построена на основе планетарной передачи Ravigneaux трансмиссии «X». В то время как во многих трансмиссиях четвертая передача была добавлена в последнюю очередь, новая трансмиссия Ford была разработана с четвертой передачей, интегрированной в набор шестерен. Поскольку он был основан на трансмиссии «X», его передаточные числа от 1 до 3 были одинаковыми, причем четвертая - 0,67: 1. Трансмиссия имела разделение крутящего момента на третьей передаче, а также блокировку гидротрансформатора. Первоначально от XT-LOD отказались в 1966 году, но в 1974 году его проектирование возобновилось из-за роста цен на бензин. Проект был отложен из-за конструкции, в которой отсутствовал демпфер в гидротрансформаторе, но после того, как проект был пересмотрен, демпфер в конечном итоге появился в окончательной конструкции. Трансмиссия была представлена, когда Ford начал сокращать свою полноразмерную линейку в 1979 году. Первоначально она называлась XT-LOD (Extension Lock-Up Overdrive), но при повторном посещении в 1974 году ее название было изменено на FIOD (Ford Integrated Overdrive), а затем на ее последнее название. название в 1979 году — трансмиссия Ford AOD.
Приложения:
- 1980–1986 Форд ЛТД
- 1980–1993 Форд Тандерберд
- 1980–1993 Меркьюри Кугар
- 1984–1993 Форд Мустанг
- 1980–1986 Меркьюри Маркиз
- 1983–1993 Форд Эконолайн
- 1983–1991 Форд ЛТД Краун Виктория
- 1983–1992 Меркьюри Гранд Маркиз
- 1982–1993 Форд Бронко
- 1981–1992 Линкольн Таун Кар
- 1980–1987 Линкольн Континенталь
- 1980–1983 Континенталь Марк VI
- 1984–1985 Континенталь Марк VII
- 1986–1992 Линкольн Марк VII
- 1992 Форд Краун Виктория
- 1980–1993 Форд F-серии
Передаточные числа
[ редактировать ]- Первый: 2,47:1
- Второй: 1,47:1
- Третий: 1.00:1
- Овердрайв: 0,67:1
- Реверс: 2,00:1
ДВЕРЬ
[ редактировать ]В 1992 году AOD был модернизирован с использованием электронного управления и стал AOD-E . Сначала он предназначался в первую очередь для нового Modular V8 , но также был адаптирован к старому колоколу AOD для автомобилей, все еще оснащенных толкающими двигателями. Хотя AOD и AOD-E похожи друг на друга (масляные поддоны, кожухи, колокола и внутренние детали), они не являются взаимозаменяемыми, поскольку точки переключения AOD-E контролируются электронно с помощью комбинации соленоидов и системы управления трансмиссией. Модуль (PCM), а точки переключения AOD управляются гидравлически штоком дроссельной заслонки.
Приложения:
- 1992–1994 Линкольн Таун Кар
- 1992 года выпуска и старше. Грузовики Ford F-серии и E-серии фургоны
- 1993–1994 Форд Краун Виктория
- 1993–1994 Меркьюри Гранд Маркиз
- 1994–1995 Форд Мустанг
4R70W
[ редактировать ]Пересмотренная версия трансмиссии AOD-E была выпущена в 1993 году вместе с Lincoln Mark VIII . В отличие от AOD-E, передаточные числа задней, 1-й и 2-й передач в 4R70-W численно выше, что дает трансмиссии лучшее механическое преимущество и, в свою очередь, лучшее ускорение при взлете, лучшее ускорение на обгоне, немного меньший расход топлива, и разработан для большей прочности зубчатой передачи; передаточное число четвертой передачи в 4R70-W увеличено на 0,70:1 с 0,67:1. В результате экономия топлива немного увеличивается, а переключение на пониженную передачу немного уменьшается, что снижает износ. На автомобилях с двигателем 5,4 л V8 используется более мощная передача, чем в обычных 4R70W, а скорость срыва гидротрансформатора также немного ниже из-за увеличенного крутящего момента двигателя 5,4 л на низких оборотах по сравнению с 4,6 л V8. . В 1998 году промежуточная односторонняя роликовая муфта была заменена механической диодной из соображений долговечности, что обеспечило дополнительную удерживающую способность и более длительный срок службы.
Хотя есть некоторые предположения, что 70 можно умножить на десять, чтобы указать крутящий момент, который способна выдержать эта трансмиссия, включая умножение гидротрансформатора (т.е. 700 фунт-фут крутящего момента), нет надежного источника, указывающего на это. . Фактически, в документе Ford говорится, что «трансмиссия Expedition 4R70W 2003 года рассчитана на крутящий момент до 506 фунт-футов, что обеспечивает большую амортизацию производительности, превышающую максимальный крутящий момент самого большого доступного двигателя Expedition». [ 1 ] Более вероятно, что это число указывает на способность выдерживать крутящий момент в Нм, поскольку 506 фунт-фут преобразуются в 686 Нм, которые можно округлить до 700 Нм. «70» также может относиться к мощности крутящего момента трансмиссии после умножения гидротрансформатора, которое происходит на низких оборотах, когда гидротрансформатор более «эластичен». 4R70W означает 4 передачи, задний привод и более широкое передаточное число по сравнению с AODE.
Передаточные числа следующие:
- Первый: 2,84 :1
- Второй: 1,55:1
- Третий: 1.00 :1
- Овердрайв: 0,70:1
- Реверс: 2,32 :1
Приложения:
- 1993–1998 Линкольн Марк VIII
- 1993–2003 Форд F-серии
- 1994–1997 Форд Тандерберд
- 1995–2004 Форд Краун Виктория
- 1996–2001 Форд Эксплорер
- 1993–2004 Линкольн Таун Кар
- 1994–1997 Меркьюри Кугар
- 1995–2004 Меркьюри Гранд Маркиз
- 2003 Меркурий Мародер
- 1997–2004 Форд Экспедишн
- 1997–2001 Альпинист Меркурия
- 1996–2004 Форд Мустанг
- 2004–2005 Ровер 75 V8
4R75W
[ редактировать ]В 2003 году Ford переработал трансмиссию 4R70W, включив в нее: более прочную коронную шестерню с 24 выступами (вместо 6) для считывания показаний датчика выходного вала (OSS), переработанный гидротрансформатор, переработанный узел переднего насоса и датчик скорости автомобиля (VSS), который дополняет OSS для улучшения качества и эффективности переключения передач. [ нужна ссылка ] Эти улучшения позволили 4R75W выдавать большую мощность, оставаясь при этом более эффективным и экономичным. Трансмиссия 4R75W/E, хотя и не использовалась на всех автомобилях 2003 модельного года, в конечном итоге заменила 4R70W/E.
Более новые трансмиссии, называемые 4R70E или 4R75E, имеют модификации, дополняющие переход Ford на электронное управление дроссельной заслонкой. [ нужна ссылка ] PCM получил более мощный микропроцессор, а Форд добавил в трансмиссию датчик частоты вращения турбины. [ нужна ссылка ] Это позволяет PCM узнать скорость входного вала после гидротрансформатора, которая используется в сочетании с частотой вращения коленчатого вала для определения степени проскальзывания гидротрансформатора. Эта информация дает PCM основу для полностью электронного планирования смен, что ограничивает «охоту», точно настраивает скорость переключения и ощущения. Это позволяет PCM узнать, каким будет крутящий момент на следующей передаче, чтобы он мог выбрать точки переключения в зависимости от прогнозируемых характеристик автомобиля на следующей передаче. В сочетании с электронной стратегией дроссельной заслонки трансмиссия вычисляет выходной крутящий момент, необходимый для поддержания скорости автомобиля, и соответственно выбирает правильную передачу и состояние гидротрансформатора.
Модификация
[ редактировать ]Наиболее практичной модификацией 4R70W является J-mod. Он включает в себя модификацию сепараторной пластины корпуса клапана и прокладок, а также замену или удаление пружин аккумулятора для изменения момента переключения трансмиссии. Хотя эти модификации можно внести в трансмиссию 4R75W, результаты не столь впечатляющие, поскольку некоторые детали J-Mod (большие отверстия в сепараторной пластине и прокладке) были сделаны в трансмиссии в ее конструкции. Эти модификации указаны одним из инженеров Ford, спроектировавших трансмиссию. Он обеспечивает более быстрое включение, более быстрое переключение передач, более плавную работу и увеличенный срок службы. Все детали можно купить у дилеров Ford менее чем за 60 долларов, включая жидкость.
Для всех автомобилей настоятельно рекомендуется использовать охладитель с полной массой более 20 000 единиц. Выход из строя трансмиссионной жидкости часто приводит к «тряске гидротрансформатора» (ощущение похоже на езду по полосам грохота), когда гидротрансформатор пытается поддерживать постоянную скорость проскальзывания во время блокировки, но поочередно пробуксовывает и цепляется. Частая замена жидкости, особенно при буксировке, — единственный лучший способ предотвратить вибрацию. Дрожь возникает из-за того, что гидротрансформатор никогда полностью не входит в «блокировку» и в конечном итоге подпрыгивает и выходит из блокировки, чтобы проскальзывать. Это приводит к тому, что двигатель вспыхивает, а затем снова гаснет, поскольку сцепление не может сдерживать мощность двигателя.
Использование 4R70W
[ редактировать ]2002
- 4R70W используется во всех приложениях:
2003
- 4R75W Используется в :
- Форд Мустанг (GT и 1 Маха)
- Применение 4R70W в грузовых автомобилях:
- 5,4-литровый двигатель V8 F-150 , Ford E-Series и Ford Expedition
- 4,6-литровый фургон Ford E-Series V8, 4,2-литровый и 4,6-литровый F-150
- Использование 4R70W в автомобилях:
2004
- 4Р75Э используется в:
- 5,4 л 3-клапанный V8 F-150
- 4Р70Э используется в:
- 4,6 л V8 F-150 (кроме F-150 Heritage)
- 4R75W используется в:
- Меркурий Мародер
- Полицейский перехватчик Форд
- Форд Мустанг (GT и 1 Маха)
- 5,4-литровый 2-клапанный двигатель V8 для грузовиков Ford E-Series Van и Ford Expedition
- Ровер 75 V8
- 4R70W используется во всех других приложениях:
- 3,9 л V6 Форд Мустанг
- 4,6-литровый двигатель V8 Ford E-серии
- 4,6-литровый двигатель V8 Форд Экспедишн
- Автомобили на платформе Ford Panther : Ford Crown Victoria , Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car.
- 4,2 л V6 и 4,6 л/5,4 л V8 Ford F-150 Heritage
2005
- 4R75E используется в 2-х и 3-х клапанных грузовиках объемом 5,4 л:
- 4Р70Э используется в:
- 4,6-литровый двигатель V8 Ford E-серии
- с двигателем 4,6 л и двигателем V8 Автомобили Ford Panther на платформе Ford Panther : Ford Crown Victoria , Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car.
- 4,6-литровый двигатель V8 Ford F-150, кроме F-150 Heritage (продается только в Мексике)
2006-2008 гг.
- 4R70W используется в:
- Ford F-150 Heritage (продается только в Мексике)
- 4Р75Э используется во всех приложениях:
- 2006–2011 годов Автомобили на платформе Ford Panther : Ford Crown Victoria , Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car .
- 2007–2008 4,2 л V6, 4,6 л V8, 2004–2008 5,4 л 3-клапанный двигатель V8 Ford F-Series, кроме F-150 Heritage (продается только в Мексике)
- 2006 Форд Экспедишн
- 2006-2013 4,6 л V8, 5,4 л V8 Ford E-серии
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Продукты» . Ford.com / Машина Wayback . 08 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2004 г. Проверено 16 декабря 2012 г.