Искривление
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |

Конторция (иногда акробатизм ) — это исполнительское искусство, в котором исполнители, называемые акробатами, демонстрируют свои навыки чрезвычайной физической гибкости. Акробатические номера часто сопровождают акробатические номера , цирковые номера, выступления уличных артистов и другие виды живого исполнительского искусства. Акты конторсии обычно исполняются перед живой аудиторией. В представлении один или несколько артистов исполняют хореографический набор движений или поз, часто под музыку, что требует исключительной гибкости . Физическая гибкость, необходимая для выполнения таких действий, значительно превосходит таковую у населения в целом. Именно драматические проявления, казалось бы, нечеловеческой гибкости очаровывают зрителей.
Навыки
[ редактировать ]На гибкость спортсменов влияют многие факторы, включая возраст, генетику, рост и соблюдение строгих программ физической подготовки. Большинство акробатов обычно относят к категории «сгибателей вперед» или «сгибателей назад», в зависимости от направления, в котором их позвоночник наиболее гибок. Относительно немногие исполнители одинаково искусны в обоих случаях.
Навыки, выполняемые акробатами, включают:
- Навыки сгибания вперед, такие как наклон вперед в талии с прямыми ногами или размещение одной или обеих ног за шеей или плечами с согнутыми коленями (так называемый «человеческий узел»).
- Навыки прогибания спины, такие как прикосновение головы к ногам или полностью к ягодицам (так называемое сиденье на голове), стоя, лежа на полу или в стойке на руках. Наклон Маринелли — это наклон назад, поддерживаемый только захватом наверху короткой стойки, удерживаемой во рту.
- Шпагаты и овершпагаты (разрыв более 180 градусов) могут быть включены в движения вперед или назад. Шпагат можно выполнять, поддерживая ноги двумя стульями или двумя помощниками.
- Энтерология - это практика помещения тела в небольшую коробку высотой по колено или другое замкнутое пространство, которое поначалу кажется зрителям слишком маленьким, чтобы вместить исполнителя. Также известен как «упаковка тела». [ 1 ]
- Вывихи плеч . или тазобедренных суставов иногда выполняются как самостоятельный короткий акт-новизна Одним из примеров является подъем руки в сторону до тех пор, пока она не пройдет за головой и не ляжет на верхнюю часть плеч; также называется разрушением костей.

Риски
[ редактировать ]Медицинская публикация 2008 года предполагает, что долгосрочное повреждение позвоночника часто встречается у тех, кто длительное время занимается искривлением. Исследование пяти практикующих врачей, использующих магнитно-резонансную томографию (МРТ), проведенное Peoples et al. документально подтверждены лимбы позвонков , выпячивание межпозвоночных дисков и дегенерация дисков . Трое из пяти практикующих также сообщили о болях в спине . [ 2 ]
Спектакли
[ редактировать ]
Акты искажения весьма разнообразны; многие из них включают элементы юмора, драмы, шока, чувственности или смешения стилей. Конторсия может быть включена в другие виды представлений, например, в танцы и театр.
- Адажио — это акробатический танец, в котором один партнер поднимает и несет другого партнера, пока он/она выполняет шпагат и другие гибкие позы.
- В представлении тряпичной куклы или голливогга один или два помощника сгибают, трясут и несут акробата таким образом, чтобы создать иллюзию того, что замаскированный исполнитель на самом деле является безвольной куклой в натуральную величину. Акт часто заканчивается тем, что куклу кладут в небольшую коробку.
- Позы конторсии можно выполнять на испанской паутине , воздушном акте, состоящем из веревки с петлей для рук и ног, которую кто-то раскручивает под ней.
- Акробаты могут манипулировать реквизитом во время своего выступления, например, вращать обручи или жонглировать кольцами , балансировать башни из фужеров или играть на музыкальном инструменте - например, Макс Смит, также известный как «Музыкальный акробат», артист интермедии , игравший на банджо во время выступления. ряд искаженных позиций. [ 3 ]
Акробат может выступать один или иметь одного или двух помощников, либо до четырех акробатов могут выступать вместе в группе.
В прошлом акробаты были связаны почти исключительно с цирками и ярмарками. Совсем недавно их также можно было встретить выступающими в ночных клубах , парках развлечений , в рекламе журналов, на торговых выставках, на телевизионных шоу , в музыкальных клипах , а также в качестве разогрева или на заднем плане на музыкальных концертах.
Сестры Росс были американскими акробатами, наиболее известными благодаря музыкальному исполнению «Твердого картофельного салата» в фильме 1944 года « Бродвейский ритм» . [ 4 ] Кроме того, фанаты продают фотографии конторсий и цифровые видеоклипы в Интернете, а на некоторых веб-сайтах за ежемесячную плату можно найти оригинальные фотографии конторсионных актов или продать по почте видеозаписи выступлений.
Некоторые люди с ослабленными суставами могут без боли вытащить сустав из сустава, что затрудняет определение вывиха сустава без медицинского обследования, например рентгена . Однако, пока суставная лунка имеет правильную форму, можно добиться самых экстремальных изгибов без вывиха сустава. [ 5 ] Реальные дислокации [ 6 ] редко используются во время спортивных конторсий, поскольку они делают сустав более нестабильным и склонным к травмам, а вывихнутая конечность не может поднять себя или выдержать какой-либо вес.
История
[ редактировать ]
Истоки искривления кроются в азиатских традициях. В Китае и Монголии традиционные буддийские танцы Чам включают в себя искривление. Успех этих танцев затем побудил представление распространиться на другие формы представлений. Искривление также нашло сходство и выражение в индуистской доктрине йоги . Во время ежедневной медитации практикующие йогу принимают многие позы, похожие на те, которые используются в искривлении , основанном на выполнении упражнений . Признание этих сходств в различных практиках и мыслях вывело искажение на более ясный и явный свет. Для тех, кто придерживается китайской традиции трюк , конторсия обычно представляет собой акробатический , используемый для того, чтобы поразить публику необычными формами, построенными перед ними. Согласно китайским историческим данным, ранний акробатизм зародился в Китае во времена династии Западная Чжоу (1045–771 до н.э.), которая достигла зрелости во времена династии Суй (581–618).
Список известных акробатов
[ редактировать ]Возможно, этот раздел придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества , как указано на странице обсуждения. ( март 2024 г. ) |

- Анна МакНалти — ютубер, канадская акробатка
- Арне Арнардо – норвежский артист цирка
- Кристин Дантон - австралийская акробатка, появившаяся на шоу Australia's Got Talent.
- Софи Досси - американская акробатка и ютубер , появившаяся в 11 сезоне сериала America's Got Talent.
- Лейлани Франко - британский акробат, появившийся на шоу Britain's Got Talent.
- Такако Фудзи – японская актриса
- Алексей Голобородько – российский акробат.
- Дуг Джонс – американский актер и исполнитель существ
- Ирина Казакова – российская акробатка и гимнастка.
- Бонни Морган – американская актриса и акробатка, которая использовала конторсию, играя Колетт в Netflix сериале «Серия неудачных событий».
- Ольга Пихиенко – российская акробатка и артистка цирка.
- Сестры Росс - трио сестер, певиц, танцовщиц и акробатов.
- Дэниел Браунинг Смит - американский акробат по прозвищу «Резиновый мальчик», который обязан своей гибкостью синдромам Элерса-Данлоса.
- Майор Самора - канадский акробат из музея карликовых десятицентовых монет и художник по побегам.
Глоссарий
[ редактировать ]
- Прогиб назад (складывание назад) — любая поза с необычной степенью прогиба назад в талии и/или любой части позвоночника в положении стоя, на коленях, на полу или в подвешенном состоянии.
- Бокс-акт (также называемый: упаковка тела; энтерология; паканатомизация) - цирковой номер, в котором акробат сжимает свое тело в небольшую коробку или прозрачный контейнер.
- Стойка на груди — любая поза с прогибом назад, в которой грудь исполнителя опирается на пол для поддержки.
- Вывихнуть - 1. [глагол] Повредить сустав, временно выдавив кость из ее обычного гнезда. 2. [существительное] В мужской гимнастике вращение плеч при выполнении поворота назад на неподвижных кольцах. Кажется, что многие навыки акробатики связаны с вывихом сустава, хотя на самом деле это не так.
- Поза Дурвасы или поза журавля — названа в честь мифологического индийского мудреца Дурвасы , который предположительно принимал эту позу в годы своего покаяния: стоять на одной ноге, подняв другую ногу вперед и поместив ее за шею или плечи.

- Стойка на локтях — любая перевернутая поза, в которой исполнитель для поддержки использует только предплечья, лежащие на полу.
- Фронтбенд — любая поза, характеризующаяся необычным изгибом вперед поясницы и/или позвоночника, с ногами вместе или раздвинутыми.
- Передний шпагат (также называемый: шпагат) — шпагат , при котором одна нога вытянута вперед, а другая назад, обе под прямым углом к туловищу. В идеале бедра должны быть обращены вперед, а обе ноги вывернуты наружу.
- Шпилька - поза, в которой человек становится на колени, садится на верхнюю часть ступней и наклоняется назад до тех пор, пока макушка головы не соприкоснется с копчиком; это также можно делать из исходного положения на руках и коленях.
- Headsit — экстремальный прогиб назад , при котором верхняя часть головы исполнителя касается ягодиц; обычно в стойке на руках или на груди. Иногда используется более экстремальный вариант, когда ягодицы располагаются за головой исполнителя, а нижняя часть спины находится на макушке; это требует гораздо большей гибкости шеи.
- Перенос ног на плечи — шпагат стоя, при котором нога касается плеча. Можно делать спереди, сбоку или сзади.
- Наклон Маринелли - [от акробата и международного театрального агента Х.Б. Маринелли (1864-1924)] Посадка на голову с вытянутыми ногами, выполняемая с опорой только на кожаный захват для рта наверху короткого столба.
- Игольная шкала — передний шпагат стоя на передней ноге, туловище наклонено вниз, руки касаются пола, а задняя нога вытянута вертикально к потолку.
- Oversplit (также называемый: гиперсплит) — любой раскол, при котором угол, образованный ногами, превышает 180 градусов. Это можно делать вперед с поднятой одной или обеими ногами или в шпагате с поднятой одной или обеими ногами.
- Пассивная растяжка (также называемая: статически-пассивная растяжка; расслабленная растяжка с помощью) - 1. Статическая растяжка (см.: «статическая растяжка»), при которой внешняя сила (например, пол или другой человек) удерживает исполнителя в статическом положении. . 2. Практика выхода расслабленной конечности за пределы нормального диапазона движений с помощью партнера. При «активной растяжке», напротив, конечность растягивается до максимального уровня, используя только мышцы этой конечности.
- Щука – наклониться вперед в талии, ноги и туловище держать прямыми.
- Пуанты - в классическом балете, когда танцовщица использует специальную обувь (называемую пуантами или туфлями с носком), чтобы танцевать на пуантах (на носочках). Свод верхней части стопы достигает максимального значения, когда танцор «отталкивается», в результате чего пятка стопы оказывается почти прямо над пальцами ног. Обучение технике пуантов сложно и часто болезненно, но изучение техники пуантов может принести пользу как мужчинам, так и женщинам; однако большинство возможностей для повышения производительности предназначены только для женщин. Дети не начинают изучать пуанты, пока у них не будет многолетнего опыта и достаточной силы лодыжки, а также они не станут достаточно взрослыми, чтобы гарантировать, что их кости достаточно крепкие.
- Номер тряпичной куклы (также называемый: номер голливогга ) - цирковой номер, в котором акробат, одетый в свободный костюм клоуна, выглядит как безвольная кукла в натуральную величину, в то время как один или два помощника сгибаются, перекатываются, несут. и изобразите «куклу», а затем запихните ее в небольшую коробку.
- Художественная гимнастика (также называемая: художественная спортивная гимнастика (РСГ); ритмика) — олимпийский вид спорта для одной женщины (или 5 женщин в групповых соревнованиях), состоящий из балетных вольных упражнений, демонстрирующих прыжки, повороты, равновесие и гибкость при движении и подбрасывании рук. удерживаемые предметы: мяч, скакалка, обруч, две булавы или лента. Мужская художественная гимнастика в настоящее время существует в Японии и получает признание во всем мире.
- Веревочный номер (также называемый: Испанская паутина ) — цирковой номер, в котором акробатка (обычно женщина) выполняет упражнения высоко над полом, держась за длинную вертикально подвешенную веревку или висит на петле на веревке.
- Масштаб – в акробатике, когда нога поднимается назад и ее можно держать одной рукой, стоя.
- Шпагат (также называемый: шпагат) — любая поза, в которой ноги вытянуты в противоположные стороны так, что угол ног составляет 180 градусов.
- Шэддл-сплит (также называемый: боковой шпагат; коробчатый шпагат; китайский шпагат; разрезной шпагат) - шпагат, при котором ноги вытягиваются влево и вправо до тех пор, пока между ногами не будет достигнут угол 180 градусов.
- Поза черепахи (также называемая: блин) — наклон вперед сидя, грудь упирается в пол между ног; вытянутые руки также прижаты к полу и под коленями.
- Тройное сложение — стойка на груди (см. «стойка на груди»), при которой колени полностью выдвигаются и касаются пола, а голени лежат на полу, образуя три «слоя».
- Скручивающий шпагат - упражнение, в котором исполнитель переходит от шпагата с левой ногой вперед к шпагату в двух положениях, а затем к шпагату с правой ногой вперед, путем вращения ног и без использования рук для поддержки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паттерсон, Алиса (22 января 2020 г.). «Все, что вам нужно знать, прежде чем обращаться к акробату» . Развлекательное агентство «Оддл» . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Пиплс Р.Р., Перкинс Т.Г., Пауэлл Дж.В., Хэнсон Э.Х., Снайдер Т.Х., Мюллер Т.Л., Оррисон В.В. (2008). «Динамическое магнитно-резонансное исследование всего позвоночника акробатов: анатомия и патология» . J Нейрохирургия позвоночника . 8 (6): 501–9. дои : 10.3171/SPI/2008/8/6/501 . ПМИД 18518669 .
- ^ «10 невероятных и шокирующих артистов из прошлого» . ЛОЛВОТ . 27.10.2015 . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Пелло, Изумруд. «Сестры Росс доказывают, что никто не делает этого так, как 1940-е годы, в этом эпическом представлении с искажениями» . LittleThings.com . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ Хан Ф., Кисслинг Р., Вейсгаупт Д., Боос Н. (июль 2006 г.). «Крайние движения позвоночника: кинематическое исследование акробата в магнитно-резонансном сканере открытой конфигурации: отчет о случае». Позвоночник . 31 (16): E565–7. дои : 10.1097/01.brs.0000225983.44327.b1 . ПМИД 16845345 . S2CID 23025533 .
- ^ Оуэн Э. (май 1882 г.). «Заметки о произвольных вывихах акробата» . Бр Мед Дж . 1 (1114): 650–3. дои : 10.1136/bmj.1.1114.650 . ПМК 2371707 . ПМИД 20750190 .
Источники
[ редактировать ]- Луи, Мишель (1974a). Конторсионисты . Конторсионисты. Том. I. Европа Верлаг . Проверено 6 августа 2024 г.
- Луи, Мишель (1974b). Конторсионисты . Конторсионисты. Том. II. Европа Верлаг . Проверено 6 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]