Этика лошадей
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Этика лошадей - это область этических и философских размышлений вокруг лошади, нацеленное на вопрос о поведении человека к этому животному и модификации его в случае неэтичных практик. Он включает в себя вопросы о размножении , сохранении, использовании (особенно для спорта) и в конце жизни, в тесном отношении к понятию уважения и благополучия лошади . В частности, эта дискуссия кристаллизуется вокруг чувствительных субъектов, таких как бойня лошадей , потребление их мяса , их правовой статус , зоофилию , легирование в спорте , их возможная отставка после эксплуатации людей, выбор эвтаназии и пункт назначения животного тело ( ловчество или погребение ) после смерти. Социальные требования включают признание лошади как домашнего животного и более широкое рассмотрение ее чувствительности.
На этику лошади влияют веганство и антиспецидистские требования движения за права животных . Убой, гиппофагия , допинг и зоофилия сильно отвергаются в контексте глобализации торговли и конного вида спорта . Эти вопросы влияют на всю экономику и юридические аспекты верховой езды , гонок и размножения.
Определение и проблемы
[ редактировать ]
В соответствии с определением, предоставленным швейцарской национальной фермой , этика по отношению к лошадям означает подвергать сомнению поведение человека с животными, чтобы «решать с хорошей совестью, что правильное и что не так, и действовать соответственно». [ 1 ] Он направлен на то, чтобы относиться к лошадям с уважением к их достоинству и благополучию, обеспечивая при этом полезность и использование, ожидаемые от них людьми. Эта ответственность лежит в первую очередь с теми, кто находится в прямом контакте с лошадьми (жокеи, владельцы, заводчики , жениха , терапевты и т. Д.). Это также включает в себя отражение ориентации методов размножения, например, в случае выбора гипертипов . [ 2 ]
Чтобы быть этическим, практика или ограничение должны уважать достоинство лошади. [ 1 ] Это только тот случай, «если какая -либо сдержанность оправдана переопределением интересов», что означает, что сдержанность, навязанная лошади, и интересы охватываются друг против друга. [ 1 ] Если трудности, нанесенные животному, перевешивают интересы вовлеченных сторон, это может быть определено как оскорбительное. [ 1 ] Этика по отношению к лошади включает в себя «приобретение знаний о животном, развитие чувствительности к опасностям, с которыми сталкиваются лошади, отказываясь позволить амбициям и экономическим интересам вступить во владение и уважать естественные способности животного». [ 3 ] Согласно Жан-Батисте Жанген Вилмер, лошадь-одно из тех животных, для которых научный мир признает возможность страдания. [ 4 ] Это часто воспринимается как пример страданий животных. [ 4 ] По словам генетика и этика Акселя Кана, «стресс лошади похож на наш. Они чувствуют себя хорошо, они чувствуют себя плохо». [ 5 ] Лошади всегда наслаждались особым статусом среди домашних животных, так как их использование, как правило, отличается от еды. [ 6 ] Тем не менее, условия жизни, навязанные им людьми - обычно в киоске и в одиночестве - очень отличаются от тех, которые они наслаждаются в их естественном состоянии. [ 6 ]
Примеры балансировки интересов
[ редактировать ]Взвешивание различных интересов, связанных с этическим размышлением, позволяет анализировать многие способы обработки лошадей. Например, брендинг , который использовался для идентификации лошадей, был оправдан только рекламой и маркетингом с момента широкого распространения имплантатов микрочипов . Вот почему это было запрещено в Германии. [ 7 ] Бритье усов лошади также считается неэтичным, поскольку оно оправдано исключительно эстетическими соображениями и вызывает страдания лошади из -за потери сенсорных органов. [ 1 ]
Несколько точек зрения
[ редактировать ]Первые (фермеры) считают конец жизни растений и животных как обычную кульминацию производственного цикла, но многие из них долго держат рабочую лошадь, даже если он больше не полезен и прибыль. Что касается городских людей - с некоторыми различиями между англосаксами и латинянами - они отказываются есть лошадь, но не чувствуют угрызения совести в пищу курицу, отравление крысы или кормить свою собаку, возможно, неосознанно, консервированные лошади, импортированные из Южной Америки.
- Швейцарская национальная ферма
Определение того, что является и не приемлемо для лошади, противоречит культурным предубеждениям: в зависимости от отношений каждого народа с лошадьми и их личной истории, некоторые практики будут считаться неприемлемыми, в то время как другие найдут их приемлемыми. [ 8 ] Сельский исход и глобализация конного и лошадиного спорта создают проблему выявления консенсуса . [ 8 ] Большое количество конных практик считается неэтичным, в том числе использование сурового бита верховой езды , урожая , методы тренировок, такие как Rollkur и Poling , использование электрических ударов и доминирование лошади силой. [ 8 ]
История
[ редактировать ]понятия этики животных Перед появлением определенное использование лошадей было осуждено религиозной моралью. Во 2 -м веке Тертуллиан осудил «демоническое» использование животного во время цирковых игр, считая его грехом для христиан. [ 9 ] Христианство, тогдашнее западные философы, поставили лошадь на службу человечеству: по словам Эрика Баратая, «священнослужители 18-го века были убеждены, что лошадь была призвана нести человека, собаку, чтобы дать ему привязанность, листва деревьев, чтобы защитить его С солнца летом и так далее ». У лошади есть положительный оттенок, но католическая религиозная мораль осуждает акт придания ему погребения, акт, который считается язычником. [ 10 ] В Индии Дхарма действует как своего рода кодекс этики, способствуя ненасильственному поведению по отношению к животным. Сиддхартха Гаутама запретил своим последователям видеть убитое животное и потреблять двух «королевских животных», слона и лошади. [ 11 ] Моралистические представления о правильном способе лечения животных не учитывают боль, которую они могут чувствовать. Будь то религиозные или социальные, эта концепция сохранялась до 1970 -х годов. [ 8 ]
Мнения философов с момента эпохи Возрождения
[ редактировать ]Монтена относилась скептически к предполагаемому «рациональному» превосходству человека над животными. [ 12 ] Против своей позиции Декарт разработал понятие животной машины , лишенной разума и речи. [ 13 ] Кант считает, что «животные не осознают себя и поэтому являются лишь только для того, чтобы конец [человека]». [ 14 ] Спиноза , с другой стороны, признает, что животные обладают «разумом» и выражают определенные чувства:
«Лошадь и человек, это правда, оба обусловлены желанием раздробленнее; но один - это желание лошади, а другой - желанием человека. Точно так же Желания и аппетиты насекомых, рыбы и птиц должны быть разными каждый раз ».
- Спиноза, этика
Точно так же, в оппозиции картезианской мысли, Жан Месльер пишет:
"Скажите некоторым крестьянам, что у их крупного рогатого скота нет жизни или чувств, что их коровы и лошади, их овец и ягнят, являются лишь слепыми машинами, нечувствительными к злу, и что они ходят только по машинах, как машины, и как куклы, не видя и не воспринимая, где Они идут.
- Жан Месльер, Уилл
Мишель Онфрей анализирует его как один из первых известных антиспецидистских текстов. Точно так же, для Меслье, открытый атеист , человек и лошадь сделаны из того же вещей: «Что такое лошадь, человек тоже; каким он был и каким он будет после своей смерти». [ 15 ]
19 -й век
[ редактировать ]Утилитарная доктрина 19 -го века поставила под сомнение этический статус лошади, что привело к глубокому обновлению западной мысли. Джереми Бентам признает, что лошади обладают способностями рассуждений, превосходящих способности человеческих детей, и, прежде всего, способность страдать:
«Взрослая лошадь или собака - несравненно более рациональное животное, а также более разговорчивое, чем ребенок недели или недели, или даже месяц. Однако, полагая, что иначе, какое это использовалось для нас? Вопрос не : Они могут рассуждать?
- Джереми Бентам
Согласно Альберто Бондфильфи, важность этого текста имеет решающее значение для этических отношений с животными, так как это делает боль в этическом критерии суждения впервые. [ 16 ] В то время рассмотрение службы, оказавшегося «старой собакой или старой лошадью», считалось «человеческим обязанностью». [ 17 ] Как напоминает нам Эрик Баратай, со второй половины 19 -го века, фермеры держали своих старых рабочих лошадей в отставке »до их естественной смерти, а не убивали их. [ 18 ] Они отвергли гиппофагию не по религиозным причинам, а потому, что они «не могли себе представить, чтобы съесть своих собратьев». [ 19 ]
Развитие этики животных
[ редактировать ]Этика животных , как филиал философии, развивалась в основном в англоязычных странах в 1970-х годах, в частности, с публикацией Питера Сингера освобождения животных . [ 20 ] С конца 20 -го века он сопровождал серьезные изменения в том месте, занятое лошадью в западном обществе: [ 21 ]
«Когда -то сельскохозяйственный скот и военный символ [...], лошадь покорила женские и городские круги, получая статус домашнего животного, с которым можно было бы общаться и на что даровать чувства».
- Швейцарская национальная ферма
Растущее число гонщиков утверждают, что любят своих лошадей, но антропоморфизм распространен. [ 22 ] По словам Баратая, лошадь стала животным «не в доме», символом природы и послом молодого поколения. [ 18 ] Жан-Пьер Дигард подчеркивает интенсификацию дебатов, постепенно переходя от понятия «защиты животных» (задуманных как человеческая обязанность) к «правам животных», а затем «освобождение от животных». [ 23 ] Emilie de Cooker отмечает, что «недавняя эволюция в морали в отношении большей заботы о благополучии лошадей», что приводит к этим размышлениям об этике конной. Она считает, что нам нужно «формализовать эту новую чувствительность». [ 24 ] Появляются новые вопросы, ставя под сомнение использование поводья и отношения со смертью лошадей. [ 21 ]
Этические дебаты прибыли в Германию с откровением о том, что знаменитый тренер Пол Шокемёл подверг свое шоу, прыгающие лошадей, поля, побудив немецкую конную федерацию выпустить свои первые этические принципы в 1990 -х годах. [ 25 ] Этика животных опаздывала в французские дебаты. Гуманистическое с убеждением, что животные и наследие привело к сильному антропоцентризму окружающая среда находятся на службе людей. Французские ветеринары и ученые проявляют все больше интереса к этой дискуссии с начала 21-го века. [ 20 ] В 2011 году швейцарский национальный студент считает, что конная этика заняла «важное место». [ 21 ]
Действия в пользу конной этики
[ редактировать ]Вера в то, что этические соображения приводят к достижениям в отношении благосостояния лошадей, в значительной степени ложна. [ 8 ] Фактически, эти достижения почти исключительно достигаются за счет требований активистов и широкой общественности. [ 8 ] В 1991 году Ассоциация Эфик дю Шеваль была основана в Лилле дюжиной гонщиков, с целью борьбы с гиппофагией. [ 26 ] В 2009 году Федерация Франции опубликовала « Charte d'Ethique des équipes de France d'Equitation », предусматривая, что «гонщики должны уважать и заботиться о своих лошадях». [ 27 ] Аксель Кан, бывший президент Университета Париж-Деесскартс , участвует в этой дебатах, особенно благодаря созданию университетского диплома , включающего эти представления, вступающие в силу с января 2016 года. [ 28 ] Именно в 2015 году Винсент Буро, ветеринист поведенка, создал «равенский» аналитический центр . [ 29 ]
Швейцарская федерация конного вида спорта (FSSE) рассмотрела проблему этики в конных видах спорта в 2008 году. В 2009 году были начаты междисциплинарные дебаты с участием заводчиков, владельцев лошадей и гонщиков для отдыха . Вывод был необходимостью в информации, общении и передаче знаний. [ 2 ] В 2008 году швейцарский закон ввел понятие «достоинства животных», определяемое как «неотъемлемая ценность животного, которое человек должен уважать в своих отношениях с ним». Это ставит под сомнение действия, которые «вызывают боль, страдания или повреждение, ставят лошадь в состояние беспокойства, разлагают ее, подвергают ее вмешательствам, которые глубоко изменяют его фенотип или способности или инструментализировать его чрезмерным образом». [ 30 ] Понятие «деградации животного» определяется как «факт механизации, высмеивания или представления животного как безжизненное, как объект». [ 31 ] Это привело к запрету бритья усов, гиперфлексии (Rollkur), мартингалс в соревнованиях по прыжкам с выставками и Poling в Швейцарии, в 2014 и 2015 годах. [ 2 ]
Fédération équestre du Québec приняла «Кодекс этики», который включает в себя рекомендации по общению с лошадьми, с которыми следует относиться к «доброте, уважению и состраданию, которых они заслуживают». [ 32 ] Однако Ассоциация Галахад считает, что правила Квебека сильно отстают от тех, кто находится в Швейцарии. [ 33 ] Точно так же журнал Cheval Savoir отметил, что Франция отстает от Швейцарии с точки зрения защиты лошадей. [ 34 ]
приверженную «этическому верховой ездо австралийские исследователи Бидда Джонс и Пол Д. МакГриви опубликовали статью , В 2010 году , как «разумный» и «приемлемый» без учета их эффекта ». [ 35 ]
Этические противоречия
[ редактировать ]Поскольку понятие конной этики является чисто западным, столкновения можно проследить до другого видения животного. В 2010 -х годах Швейцария, Бельгия и Франция (среди прочих) осудили действия арабских стран залива в области конной дисциплины выносливости из -за многочисленных смертей борьбы во время или после соревнований. [ 36 ] По словам Ив Риу, эти случаи подчеркивают изменяющийся статус лошади на Ближнем Востоке, который в начале 21 -го века стал заменяемым «товаром». [ 37 ]
В 2015 году молодая шведская гонщика осмотрела ее усыхание из -за неизлечимой болезни колена, и обнаружила мясо животного, чтобы поесть в течение семи месяцев, делясь им со своими друзьями. Она публично оправдывает свой выбор в социальных сетях, говоря, что было бы нелогично отказаться от 154 кг мяса и покупать его в магазине. Пострадавшая от линчевой толпы в социальных сетях, она снова оправдала свою позицию, сказав, что было бы «справедливо» съесть животное, у которого была хорошая жизнь. Пользователи интернета обвинили ее в варварстве и жестокости, употребляя ее кобылу, чтобы съесть вашу собаку или член вашей семьи. [ 38 ]
Юридические аспекты
[ редактировать ]Некоторое поведение по отношению к лошадям является юридически осужденным, другие нет, в зависимости от соответствующих практик и культур. Учебные курсы, которые учитывают понятие этики по сравнению с лошадью в рамках закона, начинают появляться в ответ на общественный спрос. В конце 2015 года Университет Париж-Деесскартс, в партнерстве с факультетом Харас-де-ла-центр , создал университетский диплом под названием «Этика, благосостояние и закон лошади». [ 39 ] В 2020 году серия увечий лошадей и ослей поразил Францию. [ 40 ]
Юридический статус лошади
[ редактировать ]Свойство
[ редактировать ]В большинстве стран внутренняя лошадь считается подвижной собственностью : принадлежащий человеку (собственность), она может быть перемещена (подвижная). Право на имущество дает абсолютное право на выбор назначений владельца для имущества, если они являются законными. Это включает в себя право уничтожить собственность, то есть убить лошадь. [ 41 ] Например, сотрудник конной бойни в Нью -Мексико , возмущенный угрозами со стороны сохранения групп, опубликовал видео, в котором он снял свою собственную лошадь пистолетом и не был осужден. [ 42 ] Во Франции (и Швейцарии) владелец лошади может навсегда исключить ее из -за бойни для потребления человеком, но этот вариант регулярно оспаривается лобби для мяса лошади. [ 43 ]
В рамках этических дебатов часто требуется изменение юридического статуса лошадей. Понятие подвижной собственности считается неуместным и оскорбительным для животных, потому что оно сбивает с толку разумное существо с объектом. С 2000 -х годов гражданское право в Германии и Австрии указывает, что животные, включая лошадей, не являются ни «вещами», ни объектами. [ 44 ] Во Франции лошади по -прежнему признаются имуществом, но Гражданский кодекс , сельский кодекс и Уголовный кодекс признали их разумный характер с 2015 года. [ 45 ] Существование юридического статуса для лошадей обеспечивает юридическую защиту, не в последнюю очередь потому, что оно обеспечивает основу для процедур в случае злоупотребления или кражи. Лошади, которые не имеют юридического статуса, потому что они не принадлежат никому, таким как Брамби Австралии , никоим образом не защищены и могут быть юридически убиты или отравлены кем -либо. [ 46 ] Этот аспект мотивировал создание юридического статуса для американских мустангов , который незаконно не подвергается жестокому обращению или убийству в соответствии с Законом о диких и свободных лошадях и бурросах 1971 года . [ 47 ]
Скот или домашнее животное?
[ редактировать ]
Рассматривается и используется исключительно как животное животноводство до конца 20 -го века, лошадь теперь занимает промежуточное положение между скотом и домашним животным, особенно во Франции, [ 48 ] Квебек, [ 33 ] Швейцария и Бельгия. В Бельгии, [ 49 ] Квебек [ 33 ] и Франция, лошадь по -прежнему юридически классифицируется как животное животноводство, несмотря на неоднократные запросы (из Фонда Бриджит Бардо , среди прочего), чтобы он был предоставлен статусом домашнего животного, [ 50 ] [ 51 ] который отменил бы индустрию для погружения в лошадь. [ 52 ] Согласно опросу IFOP в марте 2013 года, 64% французов поддерживают это изменение в юридическом статусе лошади. [ 53 ] В Швейцарии владельцы лошадей имеют выбор юридического статуса для своих животных, в зависимости от их деятельности. Лошадь, предназначенная для производства продуктов питания, - это животное животноводство, в то время как досуговый лошадь , которая не предназначена для убоя, является домашним животным, исключенным на всю жизнь из пищевой цепи, выбор является окончательным. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
Обобщение статуса домашнего животного для всех лошадей будет иметь последствия для возможного использования животного. В соответствии с законодательством Европейского союза животное животных не может быть «обучено таким образом, что это вредно для его здоровья или благополучия, в частности, заставляя его превышать свои естественные способности или силы или с использованием искусственных средств». Это откроет юридический путь, чтобы запретить использование таких устройств, как катание на культурах, шпорах и битах. [ 57 ]
Допинг
[ редактировать ]Допинг лошадей, участвующих в спортивных представлениях , было задокументировано с самой древности. Это «один из самых тревожных излишек спортивного зрелища». Финансовые ставки и размер вознаграждения, обещанные победителю, означают, что этическим измерением и благополучием животных можно пренебречь. [ 58 ] Эта практика единогласно осуждена как противоречащая этике спорта: [ 59 ] Философия спорта заключается в том, что только здоровая лошадь принимает участие в соревнованиях. Способ обнаружения допинга варьируется от одной страны к другой. В конном спорте допинг контроль основан на устоявшейся организации. Отсутствие ресурсов ограничивает контроль, но они оказывают положительное влияние на любителей, которые испытывают желание самолечить своих лошадей. [ 60 ] Для Жан-Батист Жанген Вилмер, допинг лошади должен быть переоценен в качестве отравления , чтобы подчеркнуть не согласие животного, в отличие от допинговых спортсменов. [ 61 ]
Зоофилия
[ редактировать ]
Зофилия с лошадьми всегда существовала, поскольку они являются одним из «животных, к которым люди имеют доступ». Эта практика часто «охвачена под ковром». Эксперты в целом признают непревзойденное и страдания животного. [ 62 ] В 1990 -х годах пользователи USENET , которые идентифицировали себя как «зоофилы», сгруппированные в группе новостей Alt.Sex.Sex.Sextial , рассказывая о своих сексуальных актах, среди прочего, лошадьми. [ 62 ] В Швейцарии лошади особенно популярны среди зоофилов: в 2014 году 9,4% случаев злоупотребления лошадьми включали зоофильные акты, более высокая скорость, чем у других видов животных. В той же стране фактические убеждения редки. [ 63 ] Откровение этой фигуры привело к плохому гудению против швейцарцев. [ 64 ] Приговоры после сексуальной практики с лошадьми существуют в нескольких странах, включая Италию, [ 65 ] Франция, [ 66 ] [ 67 ] Германия [ 68 ] и США. в 2005 году случай Кеннета Пиньяна , который умер после содомизированного жеребца Не все законодательства осуждают эти половые акты с животным, как свидетельствует в штате Вашингтон . Человек, который предложил ему эту службу, не была осуждена за зоофилию, так как в то время эта практика не была наказана в штате. [ 69 ] Во Франции, в том же году мужчина был осужден за то, что он имел сексуальные отношения со своим пони . [ 69 ]
Винспиан Деспрет повышает правовые противоречия наказания зоофилии и тенденцию переосмыслить сексуальные отношения с животными. Статья 521.1 Гражданского кодекса Франции осуждает сексуальные отношения с собственным животным на основании серьезного насилия, но не осуждает убой и употребление собственной лошади. Кроме того, категоризация как подвижное имущество не позволяет представлению о согласии на сексуальное акт быть юридически призванным, поскольку владелец подвижной собственности законно соглашается вместо его имущества. Включение понятия о согласии в суждение о актах зоофилии или допинга ставит под сомнение все другие использование, на которые лошадь не соглашается (например, со спортом конного спорта, конной спорт ...). [ 69 ]
Статус художников -лошадей
[ редактировать ]Вопрос о том, может ли из нее воспользоваться вопрос о создании художественного произведения: американская лошадь по имени Чолла умерла в 2013 году после создания абстрактных картин , некоторые из которых стоили несколько тысяч евро. [ 70 ] Поскольку авторские права предназначены для защиты намеренно созданной «работы ума», животные не могут теоретически извлечь из этого теоретически, по крайней мере, до тех пор, пока не будет установлен интенциональность акта творения. [ 70 ] Александр Золлингер предложил «интерес в натуральной форме» для «творений животных», материализованного контрактом, управляемым обществом сбора, с целью улучшения благополучия животного и его коллег. [ 70 ] Этот тип контракта может быть применен к лошадям, используемым в цирках, или тех, кто участвует в съемок фильмов и сериалов. [ 70 ]
Философские аспекты
[ редактировать ]Отношения между людьми и лошадьми поднимают много философских вопросов. Радикальные течения «освобождения животных» считают, что животное никогда не должно быть чьей -либо собственностью, и что владение им равносильно отрицать какую -либо внутреннюю ценность. Тем не менее, владельцы лошадей, которые используют своих животных для работы, спорта или отдыха, в целом признают их внутреннюю ценность. [ 71 ] Конные виды спорта подвержены сильной этической амортизации. [ 72 ] Дебаты часто фокусируются на проблемах, связанных с соревнованиями высшего уровня. Тем не менее, «обычные, банальные, менее заметные практики» «воскресных гонщиков», по словам этики Эмили де Корварки, «столь же проблематично», [ 73 ] Как и в школах верховой езды , где лошади становятся «измученными», когда начинающие и повторяют одни и те же упражнения каждый день. [ 74 ] Соревнования для начинающих гонщиков часто видят «напряженные, сильно мускулистые лошади» и «гонщики, которые думают, что решили свои проблемы - иногда насильственно - в день соревнований», когда они не освоили основы верховой езды. [ 75 ] Лошади-досуг чаще больно, чем соревновательные лошади на высшем уровне, но эти страдания менее заметны и менее опубликованы. [ 76 ]
Объективация
[ редактировать ]
Некоторые юридические методы ухудшают лошадь до статуса «продукта» или маркетинговой среды, и их называют объективацией или коммодификацией . Для émilie de Cooker, спортивная лошадь считается предметом. [ 77 ] Эти практики сравнивались с работорговли с помощью движения освобождения животных, особенно в отношении брендинга. [ 78 ] Благодаря широкому использованию имплантатов микрочипов, брендинг продолжается только в зависимости от традиции, а также для обеспечения рекламы и продвижения данного размножения или породы. [ 79 ] Лошадь - первое животное, которое на законных основаниях стало живым средством спонсорства . [ 80 ] Шведская гонщика Малин Барэрд-Джонссон переименовала в одну из своих креплений H & M Tornesch. [ 80 ] Практика стала довольно распространенной, со многими спортивными лошадьми, но именами бренда или компании в качестве аффиксов или суффиксов, таких как La Biosthetique Sam и Jappeloup de Luze . Традиционно спортивные лошади носят название своего первоначального стада, но их иногда переименованы после продажи: Маре Сильвана де -Хус (из фермы де Хуса ) стала Silvana*HDC после ее покупки Haras des Coudrettes Stud в 2012 году. [ 81 ] Влоут «Жесткий» был переименован в Гуччо его гонщиком Эдвиной Топс-Александер , чтобы укрепить ее партнерство с брендом люкс Gucci. [ 82 ] Эта практика может привести к юридическим конфликтам с точки зрения законодательства о товарных знаках, как это было в 2013 году в отношении лошади Jappeloup из -за регистрации его имени в качестве товарного знака и использования этого имени несколькими людьми и компаниями. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 43 ] [ 87 ]
По словам Амели Цааг доленда, словарь и клонирование заводчиков и клонирование отражают сильную «десакрализацию» лошади. [ 88 ] На большинстве ферм выражение «продукт года» относится к жеребенку, родившемуся в текущем году. [ 88 ] Спид -ферма Zangersheide , которая использует клонирование лошадей , заказывает несколько клонов того же животного из лаборатории, которая будет использоваться в качестве размножения . [ 88 ] Они дают им имя оригинала, за которой следует буква греческого алфавита, чтобы дифференцировать их. Таким образом, Mare Ratina Z имеет три клона, называемые Ratina Z Alpha, Ratina Z Beta и Ratina Z Gamma соответственно. [ 88 ]
Понятие деградации животного, используемого в швейцарском законе , применяется независимо от того, знает ли лошадь о его деградации (например, была названа в честь спонсора или, например, с нелепым сдвигом) или нет. [ 89 ] Он основан на том, что человек, ответственный за деградацию, имеет его лошадь, в частности, воспринимает ли он и рассматривает ее как объект. [ 89 ]
Инструментализация
[ редактировать ]Инструментализация лошади является стандартной особенностью конного мира, поскольку люди используют ее как таковые и всегда определяют его пункт назначения. [ 90 ] Это так же распространено, если не больше, в удовольствии , чем в спорте на высшем уровне. [ 90 ] Лошади часто используются в качестве помощников неопытными гонщиками, которые становятся жестокими, когда чувствуют, что гора не подчиняется им, даже если это обычно ошибки с их стороны. [ 90 ] Эта «инструментализация для удовольствия или эго» имеет «эгоистичное, гедонистическое или эгоцентрическое» происхождение. [ 90 ] Такое отношение отражает «абсолютное господство людей над природой и живыми существами, которые их окружают». Слово «подчинение» часто повторяется в конном словаре, [ 91 ] например, в критериях оценки для по выездке . соревнований [ 92 ] Согласно психоаналитику Ghilaine Jeannot Page, «весь спортивный словарь служит этой приманке», тогда как психология травоядного стада-животного приведет к тому, что он убегает от ограничений и бесполезных усилий. [ 93 ]
Дальнейшие вопросы о инструментализации возникают в контексте кастрации лошадей по сравнению с хранением жеребцов. Кастрация - это атака на физическую целостность лошади, которая может привести к ветеринарным осложнениям, и оправдывается необходимостью уменьшения ограничений на использование и сохранение животных. Мусульманские страны этически против кастрации животных. В западных странах операция иногда подвергается сомнению, но хранение и использование жеребцов приводит к проблемам компетентности и юридическим трудностям. Более того, нерашированный мужчина, у которого нет возможности размножаться, страдает от сексуального разочарования. Взвешивание плюсов и минусов необходимо, чтобы сделать правильный этический выбор в отношении кастрирования лошади. [ 94 ] Сначала мужчины, держащие в стаде, сначала сражаются и ранит друг друга, но ситуация улучшается, как только в группе была установлена иерархия. [ 95 ]
Некоторые лошади подвергаются «чрезмерному уходу», такой как обрезка , вырезание ушей, шею и гриву , а также частые шампунь . [ 96 ]
Евгеника и селективное разведение
[ редактировать ]Мир конного вида спорта по самой своей природе евгеник , поскольку он фокусируется исключительно на производительности. Наименее адаптированные животные исключены из размножения и выхода на пенсию, в том числе путем продажи в бойню. [ 97 ] Альберт Жаккард отмечает, что размножение лошадей традиционно описывается как «улучшение породы лошадей ». Это не вопрос «улучшения» в строгом смысле, так как поле слишком обширное. Невозможно оценить качества лошади в порядке важности; Это требует «знания иерархии характера, от лучшего до наименее хорошего». Это скорее вопрос улучшения определенных характеристик лошади, когда они полезны для человека, например, его способность быстро бежать [ 98 ] или перепрыгнуть через препятствия. Точно так же использование искусственного осеменения в размножении может привести к снижению генетического разнообразия лошадей путем использования тех же жеребцов, что является неэтичным. [ 6 ]
Позиционные заявления
[ редактировать ]Несколько исследователей, философов, ветеринаров, ассоциаций и заинтересованных групп заняли участие в этой дискуссии. По словам этика Акселя Кана, «мы должны уважать природу и рассмотреть благополучие лошади». [ 28 ] Эцик Эмили де Корта считает, что тенденция к большему рассмотрению благополучия лошадей должна быть сопровождается «для его усиления». [ 24 ] Она поддерживает изменение в правилах и законах, регулирующих конной спорт, и, следовательно, средства для его достижения, как это было в случае событий , когда опасная природа препятствий вызвала смерть многих лошадей: «Было бы бессмысленно пытаться запретить конные соревнования или, для экстремистов, верховой езды ». [ 71 ] Принимая во внимание, что вклад естественного верховой езды позволил бы «избежать определенных форм ограничений и способствовать более простому сотрудничеству между лошадью и человеком». [ 99 ] Она советует черпать вдохновение в конной философии Нуно Оливейры , которая отвергает высокомерность и господство, а также поощряет образование гонщиков к «форме мудрости и смирения». [ 100 ] Для доктора Бернарда Дениса, ветеринара и президента Общества этнозоологии », удаление лошадей из реальных или потенциальных страданий, связанных с их иногда оскорбительным или неуважительным использованием, и повышения благосостояния лошадей, остается приоритетом». [ 101 ] Он предусматривает создание разрешения на размножение и владение для достижения этой цели. [ 102 ]
Этнолог Жан-Пьер Дигард защищает открыто визиалистскую позицию: полагая, что гораздо хуже относиться к лошадям как к детям », чем организовать бой быка , [ 103 ] Он выступает против «материнства» и сохранения неиспользованного животного, которое он описывает как «садовую лошадь». [ 104 ] Он считает, что неиспользование лошади в конечном итоге приведет к его вымиранию или, по крайней мере, позиции, которые он описывает как «животный», приведут к исчезновению нескольких пород лошадей. [ 105 ] По его мнению, желание защитить лошадь является частью логики «всегда больше», что приводит к «экстремистскому и антигуманистскому дрейву». [ 23 ] Комментируя теорию о том, что лошадь исчезнет из-за отсутствия использования, Amélie Tsaag Valren и Laetitia Bataille поддерживают «третий путь между окончанием всего использования и интенсивным использованием, а также более понятным равным», с учетом принципов легкость и биомеханика . [ 106 ]
Швейцарская национальная ферма Стаде считает, что принципы одомашнения и использования лошадей этически приемлемы, поскольку, несмотря на существование ограничений для животного (ограничение движения, послушание людям), они также получают выгоду от своего одомашнивания и использования (уход, кормление и полив, защита от хищников). [ 107 ]
Мнения антиспекционистских движений
[ редактировать ]Веганские и освободительные движения животных выступают за прекращение эксплуатации животных и считают , что лошадь никогда не должна «привлекать к человеку». Считаясь «радикальными течениями этики животных», они призывают к прекращению использования животных для спорта и остановкой для всех процессов одомашнивания, будь то в мясе или животноводстве. Согласно этой идеологии, владение одомашненной лошадью и «использование» равносильно лишить ее «собственного существования животных» и, следовательно, было бы этически предосудимым. [ 108 ] Несколько представителей веганского движения выразили свой отказ от верховой езды , утверждая, что лошади не нужно ездить, и что на лошадях существует исключительно для развлечения людей: они советуют взаимодействовать с животным исключительно пешком. [ 109 ] С другой стороны, ассоциации защиты животных, которые продвигают веганство, такие как L214 и PETA , которые претендуют на три миллиона членов, естественно, противоположны бойни и потреблению лошадей. [ 110 ] PETA, однако, заняла позицию в пользу возвращения убоя лошадей в Соединенных Штатах из -за увеличения страданий нежелательных лошадей, экспортируемых в Канаду и Мексику. [ 111 ]
В рамках дебатов по видам и «полезному» домашнему животному лошадь, как и собака и кошка, пользуется привилегированным статусом по сравнению с другими животными. Многие философы и писатели, такие как Гете , оценили лошадей среди самых ценных животных, сразу после людей. [ 112 ] Многие люди считают, что мы должны быть в долгу: «Было бы ужасно убивать скаковых лошадей , потому что они ранее служили нам верно, так же, как было бы абсолютно отказаться от своей верной собаки». Движение по освобождению животных «требует равного рассмотрения интересов всех существ с интересами, независимо от любой идеи договора или взаимности». [ 113 ] Видовизм распространен даже в семействе Equidae: лошадь является объектом большого внимания, в то время как ослы и его гибриды считаются бедными животными. [ 114 ] и не приводит к каким -либо этическим дебатам.
На бойни и гиппофагии
[ редактировать ]
Большинство ассоциаций защиты животных и приютов для отставных или плохого обращения лошадей выступают против бойни и гиппофагии . Общество защиты животных (спа -салон его аббревиатурой на французском языке) призвало французские супермаркеты и гипермаркеты для удаления лошадиного мяса со своих полков из -за «жестокости транспорта и штата, в котором лошади прибывают на бойню». [ 115 ] Fondation Brigitte-Bardot, 30 миллионов D'Amis Foundation, [ 116 ] и Ассоциация этической лошади в Лилле [ 26 ] Активная кампания против гиппофагии. Швейцарская ассоциация Le Refuge de Darwyn осуждает плохое обращение в бойнях. [ 117 ] Ассоциация Квебека Галахад «считает, что лошадей не следует забивать за их мясо, но в конце их жизни они должны быть усыновлены под надзором ветеринара». Она добавляет, что, по крайней мере, должны быть приняты меры, чтобы убедиться, что убой происходит без страдания. [ 33 ] Роли Оуэнс, президент World Horse Welfare , не выступает против бойни или гиппофагии, но указывает, что многие бойни имеют практики, которые противоречат благополучию лошадей, и что это узаконивает борьбу ассоциаций защиты животных. [ 118 ]
Исследование швейцарской национальной фермы, проведенное в результате того, что убийство с пленником пистолетом болта является «хорошей смертью», если она выполняется правильно. Повреждение благополучия лошадей вызвано «загрузкой, транспортировкой, разгрузкой, запахами, шумом, иногда ожиданием на бойне, узком коридоре и потрясающей коробке, не подходящей для равных», а также «пропускает смертельный удар», [ 119 ] Как Храм Грандин . указал [ 120 ]
С антиспецидистской точки зрения, борьба против только гиппофагии является аберрацией: она должна быть распространена на борьбу со всем потреблением мяса. Комментируя шоковые кампании Фонда Бридит Бардот , Дэвид Оливье отмечает, что «это может спасти несколько лошадей, но сколько еще цыплят будет убито?». [ 121 ]
Благодаря голосу своего президента Французская ветеринарная ассоциация вышла в пользу убийства лошадей в конце их жизни в 2014 году. [ 122 ] Комиссия по благосостоянию и поведению отделилась от этой позиции в 2015 году. [ 123 ] Аксель Кан объявил себя «аллергией на гиппофагию» и «в ужасе от идеи одной из его кобыл оказался ножом». [ 5 ] Несколько личностей из конного мира вышли в пользу гиппофагии, часто на территории защиты тяжелых лошадей . Бартабас сделал шоковое заявление: «Если вы любите лошадей, съешьте их!». [ 105 ] Жан-Пьер Дигард также считает, что некоторые породы исчезнут без гиппофагии. [ 19 ] Адвокаты Клэр Бобин и Чарльз Дудогна отмечают, что важно учитывать выживание этих пород благодаря мясной промышленности. [ 124 ] Amélie Tsaag Valren указывает, что адаптация этих тяжелых пород к мясному рынку привела к дрейфу в критериях отбора, что привело к тому, что лошади страдают от проблем со здоровьем из -за ожирения и повторной беременности. [ 125 ]
Анализируя эту дискуссию, Эрик Баратай считает, что отказ от бойни и гиппофагии победит руки вниз, поскольку видение лошади как животного животного Подключить прочную связь с животным, добилась больших успехов среди молодежи. [ 18 ]
На пенсии
[ редактировать ]Большинство ассоциаций защиты животных, таких как Общество защиты животных, хотят, чтобы лошади имели возможность провести выход на пенсию после их эксплуатации в конной, лошадиной или размную деятельность. [ 115 ] Аксель Кан поддерживает идею о том, что «доля прибыли конной промышленности должна использоваться для финансирования мест, где лошади могут положить конец своей жизни». [ 5 ] Растущее число ветеринаров инвестируют в «конную гериатрию», чтобы удовлетворить потребности владельцев пожилых лошадей. [ 123 ] Пенсионные средства для лошадей существуют во Франции, [ 126 ] Бельгия [ 127 ] и Швейцария. [ 128 ] Развитие пенсионного ретрайта подвергается риску некомпетентных людей, предлагающих услуги плохо контролируемых. Изменения в ритме лошади должны рассматриваться как этически, так и практически, поскольку переход от интенсивного использования к полному отсутствию использования и контакта с людьми может вызвать беспокойство. Более того, вопрос о влиянии лошади остается неразрешенным. [ 56 ]
В 1990 году исследование В. Шевалье выдвинуло на первый план выход на лошадь как причину отказа от катания: «Уйдя в отставку своей первой лошадью, они [владельцы] должны поддерживать его, ничего не делая, и не считая финансово невозможным купить второй. Поэтому большинство из этих гонщиков отказываются от катания [...] ». [ 129 ]
Об эвтаназии и ловцах
[ редактировать ]Для некоторых владельцев лошадей смерть животного является кульминацией производственного цикла, в то время как для других это представляет собой сильную эмоциональную потерю. [ 21 ] Последние хотят иметь выбор в месте назначения тела их животного после его смерти, кроме бойни. В зависимости от пожеланий владельца и местного законодательства, этим выбором может быть ловкость, захоронение или кремация . Во Франции только ловчество является законным, так как сжигание не доступно по всей стране. Аксель Кан осуждает эту обязательную «ракетку» и хотел бы увидеть возможность обсудить легализацию захоронения лошадей с государственными органами. [ 5 ] В Великобритании захоронение лошади является законным. В Шотландии и Уэльсе могут быть похоронены только «домашние» лошади. [ 130 ]
Несколько ветеринаров взвесили «Лучший способ», чтобы поставить лошадь на смерть. Член Авефа Клэр Скиклуна утверждает, что бойня лучше, чем эвтаназия, говоря, что она не хочет, чтобы здоровые владельцы лошадей ходили в ветеринары, чтобы их животные эвтаназировались, потому что они не могут позволить себе их поддерживать. [ 131 ] Эвтаназия влечет за собой ограничения, поскольку ветеринар должен овладеть техникой, чтобы предложить смерть без страдания. Его влияние на окружающую среду считается вредным, [ 119 ] Как и сжигание.
Об объективации, доминировании и экономической модели
[ редактировать ]Для émilie de Cooker, «объективации соревновательной лошади и предварительного отрицания его статуса как морального субъекта, связанного с редукционистской концепцией существования животных»: [ 77 ] к отсутствию внимания к его благополучию, использованию болезненных методов для повышения производительности и первенству, представляющемуся финансового интереса по поводу этики, например, при ранней поддержке чистокровных Это приводит в 18 месяцев. [ 132 ] Она хочет «поощрять создание типа верховой езды и конного вида спорта, в котором доминирование нет места. Мыслить и практиковать форму верховой езды, которая не полагается на неспособность лошади восстать, но вместо этого позволяет ей выразить себя как интеллектуальное и чувствительное существо »: [ 91 ]
«Когда вы доминируете на лошади так, как вы доминируете в объекте, или как вы думаете, что вы доминируете в мире, установленные таким образом отношения не позволяют выразить этическую заботу о благополучии вашей лошади».
- émilie de Cooker
Жан-Жак Гуги, доктор философии в области экономики, считает, что либерально-продюктивистская модель, которая способствует такими практиками, как клонирование и допинг, свидетельствует о том, что конная спортивная зрелище достигла «полного тупика»: «В конце концов, мы», мы » LL должен создать альтернативную модель, основанную на сдвиге от экономики ». [ 133 ] В газете Le Monde Анри Секкель выступил против переименования живых существ для спонсорства «во имя денег» и свидетельствует о том, что компании, оказываемые журналистами, оказывают давление, чтобы использовать имя спонсора при написании спортивных статей. [ 80 ]
На клонинге
[ редактировать ]Клонирование лошадей включает в себя биоэтические проблемы, поскольку это приводит к высокой смертности эмбрионов, плодов и новорожденных или молодых жеребят, а также способствует коммодификации. По этим причинам швейцарский национальный стад пришел к выводу, что «в текущем состоянии знаний использование клонирования лошадей этически неоправданно». [ 134 ] В Великобритании исследователю Уильяму (Twink) Аллену было отказано в разрешении продолжить свои испытания клонирования в 2004 году, поскольку животные могли представлять пороки развития, аномалии и заболевания, по данным британских властей. [ 135 ] Доктор Наташа Лейн из Общества по предотвращению жестокого обращения с животными (RSPCA) сказала, что не приемлемо клонировать лошадей, «просто для того, чтобы получить золотую медаль». [ 136 ] Аллен выступил против этого решения, полагая, что британское правительство «уступило в лобби права животных». [ 137 ] Согласно различным опросам, в том числе с Cheval Savoir в 2009 году, клонирование лошадей, как правило, плохо принимается гонщиками и профессионалами. Для французского ученого Эрика Палмера эта техника «демонизируется» из -за недоразумений. [ 138 ] Американская ассоциация лошадей квартала заявила, что «[...] у клонов нет родителей, клонирование не размножается. Это просто фотокопии той же лошади», указывая на его низкий уровень успеха и риск развития, но неизвестные генетические расстройства . [ 139 ] Jockey Club также решительно выступил. [ 140 ] Д -р Томас Рид, который владеет частным псевдонимом по уходу на ферме в Ирландии (где родился Хикстед ), публично выступил против клонирования после случайной смерти его жеребца в конкурсе в конце 2011 года. [ 141 ]
Emilie de Cooker отмечает, что, согласно компании Cloning Company Cryozootech, «отсутствие страданий животных и естественность беременности, кажется, достаточно, чтобы положить конец дебатам о законности этой практики». Он рассматривает «принятие клонирования как метод разведения само по себе как признак тривиализации взаимосвязи коммодификации, которую человек установил с лошадью». [ 132 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Швейцарская национальная ферма , с. 2)
- ^ Jump up to: а беременный в «Лошадь и этика - Кофичев» . www.cofichev.ch . Получено 23 августа 2023 года .
- ^ Poncet et al. (2011 , стр. 14)
- ^ Jump up to: а беременный Жанген Вилмер (2015 , стр. "Страдание каких животных?")
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кан, Аксель (24 сентября 2015 г.). «Лошадь - это животное ни для чего другого» (PDF) . Ouest-France : 6.
- ^ Jump up to: а беременный в Денис (2015 , стр. 95)
- ^ Миусет, Мишель (25 мая 2012 г.). «На пути к запрету на маркировку железа в Германии» [к запрету на брендинг в Германии]. Лошади Журнал (по -французски) . Получено 23 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон McIlwraith & Rollin (2011 , стр. 1 - благосостояние лошадей и этика, Бернард Роллин)
- ^ Майярд, Нинон. «Религиозность вокруг производительности конкурентного животного в древности» (PDF) . Полу -анварная законодательство о животных - RSDA : 335. Архив из оригинала (PDF) 11 июня 2017 года . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ Баратай, Эрик. «От оборудования до захоронения. Животные остаются в католической среде: французский пример» . Университет Льеж : 15–35.
- ^ Все в вегетарианской диете . Edi8. 2012. ISBN 978-2754040495 .
- ^ Монтена , эссе , II, 12, «Извинения Раймонда Себонда».
- ^ Декарт, Рене (2000). Метод речи (по -французски). Париж: GF Flammarion. стр. 91–94. ISBN 2-08-071091-5 .
- ^ Кант, Эммануэль (1997). Уроки этики (по -французски). Карманная книга. п. 391. ISBN 978-2-253-06728-3 .
- ^ Onfray (2015 , с. 109–111)
- ^ Бондффи (1995 , стр. 73)
- ^ Bondolfi (1995 , p. 72)
- ^ Jump up to: а беременный в «Статус лошади в нашем обществе» . www.agrobiosciences.org .
- ^ Jump up to: а беременный "L'Ippophagie: стейк -тартар" .
- ^ Jump up to: а беременный Jegenne Vilmer (2008 , p. Sumary)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Poncet et al. (2011 , стр. 11)
- Денис (2015 , стр. 94)
- ^ Jump up to: а беременный "Fdsea 29 - Page D'ccueil" . FDSEA 29 (по -французски) . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный De Cooker (2012 , с. 286–287)
- ^ Poncet et al. (2011 , стр. 24)
- ^ Jump up to: а беременный Dal'secco, Emmanuelle (2006). Проекты лошадей (по -французски). Париж: издания Артемида. п. 66. ISBN 2-84416-459-5 .
- ^ «Французская команда езды на этике хартия» .
- ^ Jump up to: а беременный «Лошади: новости, информация и видео - науки и будущее» . www.sciencesetavenir.fr . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ "Кто мы?" Полем
- ^ Poncet et al. (2011 , стр. 12)
- ^ Poncet et al. (2011 , стр. 13)
- ^ «Кодекс этики Федерации конного спорта Квебека» .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ассоциация Галахад (2015). «Законопроект 54: Закон, направленный на улучшение юридической ситуации животного» . Архивировано из оригинала 25 августа 2023 года . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ TSAAG VALRERE, Amélie (2015). «Защита лошадей: швейцарский пример» . Cheval Savoir (по -французски).
- ^ Jones & McGreevy (2010 , с. 196–202)
- ^ "L'Enrancy Fait Scandale" (по -французски). 13 октября 2013 года. Архивировано с оригинала 8 февраля 2015 года . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ "Смерть Сплиттер -Крик Банди: к смерти выносливости?" Полем Шеваль -спар (60).
- ^ «Райдер ест свою лошадь, сеть развязана» . 20 минут (по -французски). 8 января 2016 года . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ «Формирование продолжается | Université Paris Cité» (по -французски) . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ Барьер, Эмма. «Лошади убиты и изуродованные: странная черная серия» . Освобождение (по -французски) . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ De Cooker (2012 , стр. 293)
- ^ Лесте-Лассе, Криста. «Возвращение американских бойцов». Лошади Журнал : 64–65.
- ^ Jump up to: а беременный "Cheval-savoir.com" . Cheval-Savoir.com . 20 февраля 2023 года . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ Poncet et al. (2011 , стр. 61)
- ^ Турпин, Морской пехотинец (30 января 2015 г.). «Гражданский кодекс: статус животного развивается / законно / лошадь от a до z / home - leperon.fr» (на французском языке).
- ^ "На пути к новому юридическому определению лошади?" Полем Шеваль Саваиар (45).
- ^ Рив, Мойра С.; Уоллер, Шарон Биггс; Лангриш, Боб (15 сентября 2011 г.). Первоначальная конная Библия: окончательный источник для всех вещей лошади: окончательный источник для всех лошадей . Bowtie Inc. ISBN 978-1-937049-25-6 .
- ^ Дигард (1999 , с. 68–69)
- ^ «FPS общественное здравоохранение» . www.health.belgium.be . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ «Лошадь, домашнее животное? / Архив / разведение / дом - Кавадеос» . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ ЦААГ ВАРЛЕР, АМЕЛИ. «Лошадь, домашнее животное? Новые дебаты ...» Шеваль знает (44).
- ^ «Юридическая записка о лошади,« ПЭТ » » (PDF) (по -французски).
- ^ "Лошадь вскоре считала домашним животным?" Полем L'Abs (по -французски). 18 июля 2013 года . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ "Лошади с арендной платой или домашними животными?" (PDF) . 13 февраля 2012 года.
- ^ Фрей, Альфред; Мюлеталер, урс. "Le Cheval, Animal de Rente ou de loisir?" (PDF) . Special Revue UFA (на французском языке): 14–16. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2015 года . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Poncet et al. (2011 , стр. 41)
- ^ Bobin & Sudognon (2012 , 230)
- ^ Gouguet (2012 , с. 345–346)
- ^ КУРТОТ, Даниэль; Джауссо, Филипп (1990). Анти -допинг контроль на лошади (на французском языке). Париж: издания Quae. ISBN 2-7380-0208-0 .
- ^ Веревка, Ричард. «Борьба с допингом в скачках и гонках во Франции» (PDF) . Полу -ежегодный обзор права животных - RSDA : 245–255. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2017 года . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ Jeangène Vilmer (2008 , стр. Глава скачек)
- ^ Jump up to: а беременный Адамс, Кэрол. «Земя: преступление прошло в тишине». Антиспецильные ноутбуки (на французском языке) (22).
- ^ « Лошади ценят зоофилы » . 20 минут (по -французски). 26 ноября 2015 года . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ "Швейцария, эта страна зоофила?" Полем Утром (по -французски). 1 декабря 2015 года. ISSN 1018-3736 . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ «Италия: марокканский перед справедливостью для зоофилии» (по -французски).
- ^ «Они занимались сексуальными играми на лошадях» . www.20minutes.fr (по -французски). 22 февраля 2016 года . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ «В 74 года он нарушает пони в конном центре» . Ladepeche.fr (по -французски) . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ "Thema News" . Берлинар Курье (на немецком языке) . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Despret, Vinciane (2014). Что бы сказали животные, если бы ... они задавали правильные вопросы? (по -французски). Открытие. ISBN 978-2707185082 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Сингл обезьяны: какой юридический статус для животных художников?" Полем Le Monde.fr (по -французски). 17 февраля 2016 года . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный DE Плита (2012 , стр. 292)
- ^ De Cooker (2012 , стр. 291)
- ^ De Cooker (2012 , стр. 282)
- ^ De Cooker (2012 , стр. 285)
- ^ De Cooker (2012 , стр. 286)
- ^ De Cooker (2012 , стр. 289)
- ^ Jump up to: а беременный De Cooker (2012 , стр. 287)
- ^ Jeangène Vilmer (2015 , p. Rech. "Железная маркировка" в цифровой книге)
- ^ Lésé-Laserre, Криста. «Отмечен железом». Horse Magazine (на французском языке) (506): 64–65.
- ^ Jump up to: а беременный в « Наименование»: au nom du fric » . Le Monde.fr (по -французски). 29 октября 2015 года . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ «Поездка на лошадях: олимпийские мечты о харас -де -кудретте» (по -французски).
- ^ «Влеут переименовал Гуччо» . Журнал Гран При (по -французски).
- ^ «Jappeloup: ткань горит между Пьером Дюрандом и заводчиком Анри Делэдж» . Cheval Savoir (по -французски) (41). Архивировано с оригинала 30 марта 2013 года.
{{cite journal}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) [ Лучший источник необходим ] - ^ «Райдер Jappeloup атакует продюсеров фильма» [Райдер Джаплуп атакует продюсеров фильмов]. L'Express (по -французски). 27 марта 2013 года.
- ^ «Пьер Дюран атакует продюсеров Jappeloup» . Cheval Savoir (по -французски) (41).
- ^ «Пьер Дюран продолжает издания момента для книги о Jappeloup» . Метро Франция (по -французски). Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ «Пьер Дюран назначает издания момента в суде» . Actualitté.com (на французском языке) . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый ЦААГ ВАРЛЕР, АМЕЛИ. «Лошадь оскверняется» . Cheval Savoir (по -французски) (55).
- ^ Jump up to: а беременный Poncet et al. (2011 , стр. 21)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый De Cooker (2012 , с. 289–290)
- ^ Jump up to: а беременный De Плита (2012 , стр. 290)
- ^ Franchet D'Spèrey, Patrice (2008). Рука Мастера (LA) (по -французски). Odile Jacob Editions. п. 179. ISBN 978-2-7381-8671-3 .
- ^ Жанот-Пейдж, Гилейн. «Психоанализ - конкурентное животное: колбасы ... с линзами» (PDF) . Полу -анварная законодательство о животных - RSDA (на французском языке): 297. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2017 года . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ Poncet et al. (2011 , с. 31–34)
- ^ Poncet et al. (2011 , с. 26–30)
- ^ Poncet et al. (2011 , стр. 53)
- ^ De Cooker (2012 , стр. 284)
- ^ Bachelard-Jobard, Екатерина (1 июля 2014 г.). Евгеника, наука и право (на французском языке). Хумансис. ISBN 978-2-13-063850-6 .
- ^ De Cooker (2012 , стр. 294)
- ^ De Cooker (2012 , с. 295–296)
- Денис (2015 , стр. 99)
- Денис (2015 , стр. 100)
- ^ Журнал, Николас (29 декабря 2016 г.). «Жан-Пьер Дигард, решительно особенный» . www.scienceshumaine.com (на французском языке) . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ Дигард, Жан-Пьер (1 сентября 1995 г.). «Лошадь, моя любовь: конная спорт и« животноводная »чувствительность во Франции» . Земля (25): 49–60. Doi : 10,4000/земля . ISSN 0760-5668 .
- ^ Jump up to: а беременный "Тебе нравится лошадь? Ешьте ее!" Полем Le Monde.fr (по -французски). 4 декабря 2009 г. Получено 25 августа 2023 года .
- ^ Цааг-Валрен, Амели. «Может ли лошадь исчезнуть? Поехать в будущее ...» . Cheval Savoir (по -французски) (52).
- ^ Poncet et al. (2011 , стр. 58)
- ^ De Cooker (2012 , стр. 281)
- ^ Жестоко ездить на лошадях? Это веганский? На YouTube
- ^ «5 вещей в гамбургерах, столь же расстраивающих, как лошадиное мясо» . Пета 7 марта 2013 года . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ «Подъемная убоя лошадей: почему Пета говорит, что это хорошая идея» . Христианский научный монитор . ISSN 0882-7729 . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ КЛУТ, Марк. «Goethe It La Chasses» (PDF) . Revue Semesterelle The Droit Animalor - RSDA . Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2016 года.
- ^ Боннардель, Ив. «От присвоения ... до идеи природы» . Антиспецильные ноутбуки .
- ^ Poncet et al. (2011 , стр. 25)
- ^ Jump up to: а беременный "Спа" . www.la-spa.fr . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ «Je ne Mange Pas de Cheval» (по -французски). Архивировано с оригинала 9 марта 2014 года . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ "Journal Du Refuge - октябрь 2015 года" . Убежище Дарвина (по -французски).
- ^ Речь Роли Оуэнс на 2 -м ассиатах сектора , сентябрь 2015 г., Кан.
- ^ Jump up to: а беременный Poncet et al. (2011 , стр. 40)
- ^ Grandin, T.; МакГи, К.; Lanier, JL (1999). «Распространенность нескольких проблем благосостояния на лошади, которые прибывают на бойни». Журнал Американской ветеринарной медицинской ассоциации . 214 (10): 1531–1533. doi : 10.2460/javma.1999.214.10.1531 . PMID 10340083 .
- ^ Оливье, Дэвид. «Мертвый для Франции» . Антиспецильные ноутбуки (на французском языке) (9).
- ^ "Vieux Chevaux: L'Abattoir plutôt que le" mouroir "(avef)" . www.lafranceagricole.fr (на французском языке). Архивировано с оригинала 22 февраля 2016 года . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Ну, набрать и конец жизни лошадей» (по -французски).
- ^ Bobin & Dedonon (2012 , 229)
- ^ ЦААГ ВАРЛЕР, АМЕЛИ. «Ожирение лошади: проблема ответственности» . Cheval Savoir (по -французски) (65).
- ^ «Как сохранить свою старую лошадь - харас -нация» . www.haras-nationaux.fr (на французском языке).
- ^ Cuvelier, Pierre-Laurent (25 августа 2023 г.). «Вышедшая на пенсию лошадь также имеет право на его пенсию» . Lavenir.net (на французском языке) . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ Poncet et al. (2011 , стр. 39)
- ^ Рыцарь, ядовитый; Chevalier, Verene (май 1990 г.). «Практикующие езды: население и его движения» . Население (французское издание) . 45 (3): 661. doi : 10.2307/1533543 . JSTOR 1533543 .
- ^ «Падший запас и безопасная утилизация мертвых животных» . Gov.uk. 5 августа 2022 года . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ OUEST-FRANE (28 сентября 2015 г.). «Повторь день 29 сентября» . Ouest-france.fr (по-французски) . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный De Плита (2012 , стр. 288)
- ^ Gouguet (2012 , с. 361–362)
- ^ Poncet et al. (2011 , с. 112)
- ^ «Природа и окружающая среда: новости, информация и видео - наука и будущее» . www.sciencesetavenir.fr . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ «Эксперт борется с запретом на клонирование лошадей» . 5 мая 2004 г. Получено 25 августа 2023 года .
- ^ Коглан, Энди. «Первый клон чемпионской скаковой лошади раскрыл» .
- ^ «Клонирование лошадей: давайте подведем итоги». Cheval Savoir (по -французски) (2).
- ^ Каплан, Джереми (25 марта 2015 г.). «Seabiscuit 2? Крупнейший в мире реестр лошадей вынужден включать клонированных лошадей» . Fox News . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ Принципы клонирования . Академическая пресса. 24 сентября 2013 г. с. 295. ISBN 978-0123865427 .
- ^ Звезда, Дэвид Грэм Специальный для (14 июля 2012 г.). «Спорный клонинг лошадей изменяет перспективы летних Олимпийских игр» . Звезда Торонто . Получено 25 августа 2023 года .
Библиография
[ редактировать ]- Джонс, Бидда; МакГриви, Пол Д. (2010). «Этическое уравнение: применение подхода затрат и выгод». Журнал ветеринарного поведения . 5 (4): 196–202. doi : 10.1016/j.jveb.2010.04.001 .
- Бобин, Клэр; Дудогна, Чарльз (2012). «Соревнование: между контрактами и законами» (PDF) . Полу -ежегодный обзор права животных - RSDA (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2017 года . Получено 25 августа 2023 года .
- Bondolfi, Alberto (1995). Человек и животное (по -французски). Сен-Поль. ISBN 2-8271-0697-3 .
- De Cooker, Emilie (2012). «Конные соревнования: для существенной этики средств» (PDF) . Полу -ежегодный обзор права животных - RSDA . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2017 года . Получено 25 августа 2023 года .
- Денис, Бернард (2015). Этика отношений между человеком/животными (на французском языке). Éditions France Agricole. стр. 94–100. ISBN 978-2-85557-409-7 .
- Дигард, Жан-Пьер (1999). Французы и их животные! (по -французски). Париж: Книжный магазин Arthème Fayard. ISBN 2-213-60307-3 .
- Gouguet, Жан-Жак (2012). «Допинг лошадей: экономические проблемы спортивных работ» (PDF) . Полу -ежегодный обзор права животных - RSDA (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2017 года . Получено 25 августа 2023 года .
- Жанген Вилмер, Жан-Батист (2008). Этика животных (по -французски). Прессает университетские органы де Франс. ISBN 978-2-13-063995-4 .
- Жанген Вилмер, Жан-Батист (2015). Этика животных (по -французски) (2 -е изд.). Прессает университетские органы де Франс. ISBN 978-2-13-073106-1 .
- Макилрайт, С. Уэйн; Роллин, Бернард Э. (2011). Благополучие лошадей . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4443-9781-9 .
- Onfray, Michel (2015). Haute école (по -французски). Париж: Flammarion Group. ISBN 978-2-08-137036-4 .
- Poncet, Pierre-André; Бахманн, Айрис; Бургер, Доминик; Ceppi, Anne (2011). Этические размышления перед лошадью: этический подход к решениям, которые должны быть хорошо преуспеть или избегать причинения вреда (на французском языке). Avenches: Отчет обсерватории швейцарского конного сектора.
- «Размышления об этике и лошади» . Швейцарская национальная ферма.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Борнманк, Джонна; Идерсон, Петра; Essen, Ulla Ecström Von (2019). Культуры лошадей в переходе: этические вопросы . Переродил. ISBN 978-1-351-00245-5 .
- Франционе, Гэри Лоуренс (2015). Введение в закон о животных (на французском языке). Lausanne/Paris: издания L'Age D'Homme. ISBN 978-2-8251-4470-1 .