Призраки во вьетнамской культуре
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2009 г. ) |
призраки во вьетнамской культуре Широко распространено мнение, что — это блуждающие души , оказывающие значительное влияние на повседневную жизнь, тесно связанные с культурными практиками поклонения предкам . Считается, что эти духи, известные под разными именами, такими как ма, хон, вонг и бонг ма, принимают разнообразные формы и проявляют как положительные, так и отрицательные характеристики. К призракам часто относятся люди, умершие неестественной или насильственной смертью, особенно те, кто умер вдали от дома. Считается, что правильные ритуалы, захоронения и подношения превращают души в предков, которые приносят процветание своим семьям. Те, у кого нет этих ритуалов, становятся «голодными призраками», которых считают сверхъестественными ворами, бродящими по сельской местности. Истории о привидениях, или «чуен ма», широко распространены во вьетнамской культуре , и считается, что эти духи влияют на гадалок и духов-медиумов . Вера в призраков имеет социальные последствия, особенно в отношении пропавших без вести солдат во время войны во Вьетнаме . В то время как семьи используют духов-медиумов, чтобы найти своих близких, коммунистическое правительство считало верования в призраков отсталыми с культурной точки зрения, препятствуя связанным с ними историям в средствах массовой информации и ритуалам поминовения. Практика борьбы с призраками включает в себя сжигание. благовония , вознесение молитв и подношения, чтобы предотвратить вмешательство, с ритуалами, проводимыми специалистами, чтобы заставить призраков уйти.
Ключевые термины
[ редактировать ]Призраки во Вьетнаме известны под следующими названиями: призраки, духи, призраки, призраки, призраки, духи, призраки, призраки, духи, монстры. [ 1 ] их также можно назвать личами
Вьетнамские верования в призраков
[ редактировать ]Известно, что привидения во Вьетнаме принимают разные формы и не вписываются ни в одну категорию. Они могут быть «приятными и внушающими страх, безобидными и опасными, нравственными созданиями и несчастными самоубийцами, мужчинами и женщинами, людьми и нечеловеческими». [ 2 ] Принято считать, что некоторые призраки — это люди, которые умерли неестественной, преждевременной, болезненной или насильственной смертью, особенно когда люди умирают вдали от дома. Это отличается от понимания предков, которые умерли бы хорошей смертью в своих домах при соответствующих ритуалов . наличии [ 3 ] Считается, что душам во Вьетнаме нужны определенные предметы в загробной жизни, чтобы функционировать, как и живым. К ним относятся предложения бумажных денег, еды, одежды, обуви, дома, велосипеда. [ 4 ] Души, прошедшие надлежащие ритуалы, похороненные в хорошем месте с подходящим надгробием, а табличка установлена на семейном алтаре предков, станут предками, будут питаться семьей и ответят взаимностью, продолжая помогать семье и ее родным. члены процветают. Те, кто этого не сделает, станут призраками и, как полагают, будут бродить по сельской местности стаями, воруя по пути все, что смогут. В этом смысле они рассматриваются как сверхъестественный эквивалент грабителей. Поэтому их еще называют «голодными призраками» (ma đói).
Есть много историй о привидениях, «чуен ма», [ 2 ] которые касаются того, как призраки преследуют жителей Вьетнама. [ 2 ] Призраки присутствуют в поворотах на дорогах, где регулярно происходят автомобильные аварии. Есть общее понимание, что именно в этих местах перед машинами выскакивают призраки, заставляющие их съехать с дороги или врезаться в встречные машины. [ 2 ]
Призраки также рассматриваются как помощники гадалкам и духовным медиумам, поскольку они помогают им понять жизнь людей. Вьетнамцы посещают духовных медиумов и гадалок, чтобы получить представление о своих финансах или личной жизни. [ 2 ] Духовные медиумы также помогают находить мертвых родственников, которые не были похоронены должным образом. [ 5 ]
Вера в призраков повлияла на то, как вьетнамцы обращаются с МВД солдатами . Война во Вьетнаме привела к тому, что многие солдаты не вернулись домой, а также не получили должных похорон в своих родных общинах. Могилы неизвестных украшают ландшафт Вьетнама, их можно найти на пешеходных дорожках, в семейных садах и полях. Многие остаются без опознавательных знаков. [ 6 ] В результате, как говорят, призраки солдат бродят по этим местам. Сейчас есть большое желание выяснить, где находятся останки умерших, и привезти их домой в свои деревни для перезахоронения.
Однако коммунистическое правительство Вьетнама считает веру в призраков культурно отсталой и морально слабой. Рассказы о привидениях в средствах массовой информации и поминальные ритуалы не приветствуются. [ 7 ]
Практики
[ редактировать ]Духовных медиумов будут использовать семьи, ищущие своих близких, а также призраки, ищущие свои семьи. Есть сильное желание найти пропавших людей; чтобы у них было хорошее место для отдыха, где семья могла бы принести подношения умершему. [ 6 ] Существует мнение, что призраки и их семьи не могут смириться со смертью человека, пока их не найдут и не найдут надлежащие похороны и могилу. За последние несколько лет было найдено множество останков погибших солдат. Затем тела эксгумируют и перезахороняют в родных общинах. Часто проводятся официальные военные похороны , на которых солдатам оказывают полную воинскую честь, поскольку они считаются мучениками .
Один из наиболее распространенных ритуалов /практик борьбы с призраками — это возжигание благовоний и вознесение молитв. Это делается для различных неизвестных призраков, которых видели или предположительно похоронили в этом районе. Это происходило всякий раз, когда сельский житель проходил мимо мест, где видели призраков. [ 4 ] Хотя это один из самых распространенных ритуалов борьбы с привидениями, он не всегда эффективен. Другой метод борьбы с призраком — пригласить специалиста по ритуалам, который прочитает заклинания, кау чу, [ 4 ] чтобы заставить призрак уйти.
Перед многими ритуалами голодным призракам подносят липкий рис, чтобы они не вмешивались. Эта практика принесения подношений голодным призракам также распространена на похоронах, чтобы призраки не украли подношения.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Квон, страница 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Nash. [ нужна страница ]
- ^ Квон, страница 20.
- ^ Перейти обратно: а б с Квон, стр. 17.
- ^ Квон, стр. 53–54.
- ^ Перейти обратно: а б Квон. [ нужна страница ]
- ^ Квон, стр. 10–11.
Ссылки
[ редактировать ]- Квон, Хоник (2008). Призраки войны во Вьетнаме . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-88061-9 .
- Нэш, Джесси В.; Элизабет Трин, Нгуен (1995). Романтика, гендер и религия во вьетнамско-американском сообществе: рассказы о Боге и красивых женщинах . Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс . ISBN 0-7734-9087-6 .