Дельфим Сантос
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2024 г. ) |
Дельфим Пинту дос Сантос | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 6 ноября 1907 г. |
Умер | 25 сентября 1966 г. | (58 лет)
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | |
Основные интересы |
|
Известные идеи | «Плюриверс» Регионы реальности Философия как апория |
Подпись | |
![]() |
Дельфим Пинту душ Сантуш (1907–1966) был португальским академиком, философом, педагогом, эссеистом, рецензентом книг и фильмов.
Жизнь
[ редактировать ]Дельфим Сантуш родился в Порту, Португалия , в 1907 году в семье Арнальдо Пинту и Амелии душ Сантос Оливейра. Его отец был ювелиром и обучал его своему ремеслу, которым Дельфим успешно занимался в качестве подмастерья до тех пор, пока Арнальдо не умер преждевременно, когда сыну было 15 лет. некоторое время только для того, чтобы осознать, что его призвание и мотивация лежат в другом месте, и поэтому решил посвятить всю жизнь учебе и интеллектуальным поискам. К тому времени он перешёл от нерелигиозного воспитания к протестантизму и стал активным участником культурной и спортивной деятельности португальской YMCA .
К 1927 году, в возрасте 20 лет (довольно поздно по средним стандартам 16/17 лет), он окончил среднюю школу и поступил на факультет искусств Университета Порту, получив диплом по истории и философии в 1931 году, став одним из последних студентов этой знаменитой школы. вскоре после этого был закрыт властями. были Леонардо Коимбра В студенческие годы его наставниками и Тейшейра Рего, а среди его коллег были Агостиньо да Силва и Адольфо Казайс Монтейру .
Сразу после окончания школы он начал карьеру учителя средней школы сначала в Порту, а затем в Лиссабоне, где сдал общий экзамен, необходимый для того, чтобы стать учителем в государственных португальских средних школах. Подав заявку на стипендию для обучения под руководством Мартина Хайдеггера во Фрайбурге, он против своей воли получил аналогичную должность в Вене, Австрия , где он поселился в октябре 1935 года в качестве научного сотрудника Португальского института высшей культуры, чтобы учиться у Морица Шлика. , Карл Бюлер и Отмар Спанн , посещающий некоторые из известных семинаров Венского кружка и написавший свое критическое исследование по логическому позитивизму, озаглавленное «Позитивизм: критическая переоценка» ( Situação Valorativa do Positivismo ), который он представил в качестве итогового отчета о своей двухлетней стипендии португальской финансирующей организации. Во время зимнего семестра 1936 года он посетил Берлин, чтобы встретиться с Николаем Хартманном и Эдуардом Шпрангером . Наконец, он завершил свой критический обзор неопозитивизма , переехав в Великобританию и обучаясь у Джона Макмюррея. в Университетском колледже Лондона и с Чарли Данбаром Броудом [ 1 ] и Джордж Эдвард Мур в Тринити-колледже в Кембридже , где у неопозитивистов был еще один оплот (в 1939 году последнего должен был заменить Людвиг Витгенштейн , [ 2 ] бывший свободный соратник Венского кружка ).
К середине 1937 года он вернулся в Португалию на короткий отпуск и был вызван на должность преподавателя португальского языка в Португальско-бразильском институте Берлинского университета , должность, которую он активно искал, чтобы познакомиться с феноменологией . В немецкой столице он регулярно посещал философский семинар Николая Гартмана, а также знакомился с некоторыми выдающимися Мартина Хайдеггера учениками , такими как Эрнесто Грасси . Дельфим Сантос был одним из первых, кто представил Мартина Хайдеггера португальской аудитории в своем эссе 1938 года «Хайдеггер и Гёльдерлин, или Сущность поэзии» ( Heidegger e Hölderlin ou a Essência da Poesia ). Тем временем Дельфим получил докторскую степень в 1940 году в Университете Коимбры, защитив диссертацию на тему «Знание и реальность» ( Conhecimento e Realidade ), и вернулся в Берлин, где должен был оставаться до 1942 года, года, когда он навсегда переселился в Португалию.
В 1947 году он получил должность доцента педагогики в Лиссабонском университете , представив свое эссе « Экзистенциальные основы педагогики» ( Fundamentação Existencial da Pedagogia ), которое считается его самой влиятельной работой среди португальских и бразильских педагогов и учителей, опубликованной в Португалии в 1946 году и в Бразилии в 1952 году. В 1950 году он стал первым профессором кафедры педагогики в Португалии. Среди других предметов он преподавал историю древней философии , историю образования , этику и школьное управление. Он также преподавал психологию в течение нескольких лет в Португальской военной академии .
Дельфим присутствовал на многочисленных международных философских конгрессах и симпозиумах, а именно на 9-м Международном философском конгрессе - Конгрессе Декарта, Париж, Франция, 1937 г., 10-м Международном философском конгрессе - Амстердаме. Голландия, 1948 г., «Первый национальный философский конгресс» 1949 г. в Мендосе, Аргентина, организованный Университетом Куйо , [ 3 ] и 1-й Международный философский конгресс Бразилии, Сан-Паулу, Бразилия, 1954 г., организованный Мигелем Реале . Он также принял участие в некоторых знаменитых семинарах Eranos в Швейцарии. Под его руководством Центр педагогических исследований был создан в 1962 году Фондом Галуста Гюльбенкяна , директором которого он был до своей ранней смерти, наступившей в 1966 году в возрасте 58 лет.
Он был членом Лиссабонской академии наук и обменивался личной перепиской с международными учеными и писателями, такими как Мирча Элиаде , Константин Нойка , Герман Гессе , Эрнесто Грасси и Майкл де Фердинанди . Его именем названа одна средняя школа и несколько улиц в португальских округах Лиссабона, Эворы и Матозиньюша (Опорту). В 1965 году он был награжден наградой министра образования города Сан-Паулу, Бразилия.
Работает
[ редактировать ]Большинство его сочинений были собраны в четырех томах, опубликованных Фондом Галуста Гюльбенкяна , начиная от философских и образовательных тем и заканчивая культурными и проблемами своего времени. Его основные книги:
- Позитивизм: критическая переоценка , 1938 .
- О философии , 1940 .
- и реальность Знание , 1940.
- Экзистенциальные основы педагогики , 1946 .
- История философии в Португалии , 1946 .
Осознавая образовательный и формирующий потенциал кино, он написал ряд рецензий на фильмы, в частности, на «Блудный сын» ( Луис Тренкер , Германия, 1934), «Третий человек» ( Кэрол Рид , США, 1949) и «Умберто Д.» ( Витторио де Сика , Италия) . 1952).
Некоторые из его текстов доступны в Интернете:
- САНТОС, Дельфим - Работает на немецком, испанском, французском и английском языках.
- САНТОС, Дельфим - О двусмысленности в метафизике , Мендоса: 1949 г.
- САНТОС, Дельфим - Педагогика как автономная наука , Мендоса: 1949 г.
Основные темы
[ редактировать ]Философские сочинения Дельфима охватывают изучение современных европейских мыслителей, особенно современных немецких феноменологов , принявших апоретический и антисистематический подход к философским исследованиям, аналогичный онто-феноменологу Николаю Хартманну . Кроме того, на основе «уровней реальности» Гартмана он адаптировал и развил свои собственные плюриверсальные или, скорее, плюрирегиональные взгляды на «реальность», приписывая научный метод исследования исключительно материальному миру, а не философским вопросам, как предлагали неопозитивисты . Он всесторонне написал об истории философской мысли в Португалии и Бразилии, особенно о Сильвестре Пиньейру Феррейре (1769–1846), возможно, первом философе Бразилии, и о Франсиско Суаресе (1548–1617), испанском ученом, работавшем в Университете Коимбры между 1597 и 1616 годами. .
В области образования его работа оказала большое влияние на обновление португальских педагогических идей, стремясь к экзистенциальному синтезу философии и педагогики. Дельфим выступил с обширными публичными предложениями по полной реформе португальской системы образования от детского сада до университета, продемонстрировав сильную заботу о профессиональном обучении и ученичестве; он рекомендовал характерологию в качестве вспомогательного средства для профессиональной ориентации и опубликовал несколько эссе об иностранных педагогах, а именно об Иоганне Генрихе Песталоцци и Марии Монтессори , а также провел новаторские исследования о некоторых из самых выдающихся португальских педагогов, особенно об Алмейде Гарретте (1799–1854) и Адольфо Коэльо. (1847–1919).
В литературной и эстетической сфере он был одним из директоров журнала A Águia и одним из идеологов литературного движения Presença (так называемый «Португальский второй модернизм »), которое отдавало предпочтение «психологизму», уделяя особое внимание главным героям. «внутренние мысли и конфликты совести», и сформулированы португальские издания немецкого писателя Германа Гессе , лауреата Нобелевской премии по литературе 1946 года , чьи работы были глубоко вдохновленный вопросами образования.
Источники
[ редактировать ]- КОЭЛЬО, Хасинто-ду-Прадо. «Биографические следы Дельфима Сантоса», март 1968 г., интр. в Obras Completas , Том I. Лиссабон: Гулбенкян, 1982, v-ix.
- РИБЕЙРО, Альваро. Письма Дельфиму Сантосу 1931 — 1956 гг . Лиссабон: Лусиада.
- САНТОС, Дельфим. Биографическая справка , Лиссабон: автор, 1949.
- САНТОС, Дельфим. Полное собрание сочинений , Лиссабон: 3-е изд. ред. в настоящее время в печати.
Библиография
[ редактировать ]- ААВВ. Восьмидесятилетие со дня рождения профессора Дельфим Сантос . Лиссабон: Культурный центр Дельфим Сантос, 1990.
- БЕЛО, Хосе MC За политическую теорию образования: текущие события в философской, педагогической и дидактической мысли Дельфима Сантоса . Лиссабон: Гюльбенкян и ПКТ 1999.
- ГАНЬО, Мария де Лурдес Сиргадо. Главное о Делфиме Сантосе . Лиссабон: INCM.
- МАРИНЬО, Хосе. «Делфим Сантуш и ситуативная философия» и «Онтофеноменология в Дельфим Сантуше», в исследованиях современной португальской мысли . Лиссабон 1981.
- МАРКЕС, Мария де Лурдес Сантос Фонсека. Философская мысль Дельфима Сантоса . Лиссабон: INCM 2007.
- МИРАНДА, Маноэль Гуэдес да Силва. Дельфим Сантос: Метафизика как фундаментальная философия . Лиссабон: Гульбенкян, 2003.
- МИРАНДА, Руй Лопо. «Делфим Пинту душ Сантуш», Антониу НОВОА (реж.), Словарь португальских педагогов . Порту: Аса 2003, 1262–1265.
- ПАШКЕВИЧ, Кристиана Абранш де Совераль e. Педагогическая философия Дельфима Сантоса . Лиссабон: INCM 2000.
- КВАДРОС, Антонио. «Делфим Сантос – Введение в философскую и педагогическую мысль», Леонардо 2, 1989.
- СОВЕРАЛ, Кристиана (ред.). Дельфим Сантос и школа Порту . Лиссабон: INCM 2009.
- ТЕЙШЕЙРА, Антониу Браз. Основы португальской философии (19 и 20 века) . Лиссабон: INCM 2008.
См. также
[ редактировать ]- Антипозитивизм
- Неопозитивизм
- Венский круг
- Экзистенциализм
- Феноменология
- Экзистенциальная феноменология
- Онтология
- Николай Хартманн
- Педагогика
- Философия образования
- Характерология
- Герман Гессе
- Присутствие (португальское литературное движение)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статьи Чарли Данбара Броуда (1887-1971), философа
- ^ «Документы Людвига Витгенштейна (1889-1951), философа» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2009 года . Проверено 20 июля 2009 г.
- ↑ Первый национальный философский конгресс, Мендоса, Аргентина, 30 марта/9 апреля 1949 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1907 рождений
- 1966 смертей
- Португальские философы XX века
- Португальские преподаватели
- Педагоги-психологи
- Португальские теоретики образования
- Академический состав Лиссабонского университета
- Люди из Порту
- Выпускники Университета Порту
- Выпускники Университетского колледжа Лондона
- Португальские педагоги ХХ века
- Португальские писатели XX века