Jump to content

Дельфим Сантос

Дельфим Пинту дос Сантос
Рожденный 6 ноября 1907 г. ( 1907-11-06 )
Умер 25 сентября 1966 г. ( 1966-09-25 ) (58 лет)
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа
Основные интересы
Известные идеи
«Плюриверс»
Регионы реальности
Философия как апория
Подпись

Дельфим Пинту душ Сантуш (1907–1966) был португальским академиком, философом, педагогом, эссеистом, рецензентом книг и фильмов.

Дельфим Сантуш родился в Порту, Португалия , в 1907 году в семье Арнальдо Пинту и Амелии душ Сантос Оливейра. Его отец был ювелиром и обучал его своему ремеслу, которым Дельфим успешно занимался в качестве подмастерья до тех пор, пока Арнальдо не умер преждевременно, когда сыну было 15 лет. некоторое время только для того, чтобы осознать, что его призвание и мотивация лежат в другом месте, и поэтому решил посвятить всю жизнь учебе и интеллектуальным поискам. К тому времени он перешёл от нерелигиозного воспитания к протестантизму и стал активным участником культурной и спортивной деятельности португальской YMCA .

К 1927 году, в возрасте 20 лет (довольно поздно по средним стандартам 16/17 лет), он окончил среднюю школу и поступил на факультет искусств Университета Порту, получив диплом по истории и философии в 1931 году, став одним из последних студентов этой знаменитой школы. вскоре после этого был закрыт властями. были Леонардо Коимбра В студенческие годы его наставниками и Тейшейра Рего, а среди его коллег были Агостиньо да Силва и Адольфо Казайс Монтейру .

Сразу после окончания школы он начал карьеру учителя средней школы сначала в Порту, а затем в Лиссабоне, где сдал общий экзамен, необходимый для того, чтобы стать учителем в государственных португальских средних школах. Подав заявку на стипендию для обучения под руководством Мартина Хайдеггера во Фрайбурге, он против своей воли получил аналогичную должность в Вене, Австрия , где он поселился в октябре 1935 года в качестве научного сотрудника Португальского института высшей культуры, чтобы учиться у Морица Шлика. , Карл Бюлер и Отмар Спанн , посещающий некоторые из известных семинаров Венского кружка и написавший свое критическое исследование по логическому позитивизму, озаглавленное «Позитивизм: критическая переоценка» ( Situação Valorativa do Positivismo ), который он представил в качестве итогового отчета о своей двухлетней стипендии португальской финансирующей организации. Во время зимнего семестра 1936 года он посетил Берлин, чтобы встретиться с Николаем Хартманном и Эдуардом Шпрангером . Наконец, он завершил свой критический обзор неопозитивизма , переехав в Великобританию и обучаясь у Джона Макмюррея. в Университетском колледже Лондона и с Чарли Данбаром Броудом [ 1 ] и Джордж Эдвард Мур в Тринити-колледже в Кембридже , где у неопозитивистов был еще один оплот (в 1939 году последнего должен был заменить Людвиг Витгенштейн , [ 2 ] бывший свободный соратник Венского кружка ).

К середине 1937 года он вернулся в Португалию на короткий отпуск и был вызван на должность преподавателя португальского языка в Португальско-бразильском институте Берлинского университета , должность, которую он активно искал, чтобы познакомиться с феноменологией . В немецкой столице он регулярно посещал философский семинар Николая Гартмана, а также знакомился с некоторыми выдающимися Мартина Хайдеггера учениками , такими как Эрнесто Грасси . Дельфим Сантос был одним из первых, кто представил Мартина Хайдеггера португальской аудитории в своем эссе 1938 года «Хайдеггер и Гёльдерлин, или Сущность поэзии» ( Heidegger e Hölderlin ou a Essência da Poesia ). Тем временем Дельфим получил докторскую степень в 1940 году в Университете Коимбры, защитив диссертацию на тему «Знание и реальность» ( Conhecimento e Realidade ), и вернулся в Берлин, где должен был оставаться до 1942 года, года, когда он навсегда переселился в Португалию.

В 1947 году он получил должность доцента педагогики в Лиссабонском университете , представив свое эссе « Экзистенциальные основы педагогики» ( Fundamentação Existencial da Pedagogia ), которое считается его самой влиятельной работой среди португальских и бразильских педагогов и учителей, опубликованной в Португалии в 1946 году и в Бразилии в 1952 году. В 1950 году он стал первым профессором кафедры педагогики в Португалии. Среди других предметов он преподавал историю древней философии , историю образования , этику и школьное управление. Он также преподавал психологию в течение нескольких лет в Португальской военной академии .

Дельфим присутствовал на многочисленных международных философских конгрессах и симпозиумах, а именно на 9-м Международном философском конгрессе - Конгрессе Декарта, Париж, Франция, 1937 г., 10-м Международном философском конгрессе - Амстердаме. Голландия, 1948 г., «Первый национальный философский конгресс» 1949 г. в Мендосе, Аргентина, организованный Университетом Куйо , [ 3 ] и 1-й Международный философский конгресс Бразилии, Сан-Паулу, Бразилия, 1954 г., организованный Мигелем Реале . Он также принял участие в некоторых знаменитых семинарах Eranos в Швейцарии. Под его руководством Центр педагогических исследований был создан в 1962 году Фондом Галуста Гюльбенкяна , директором которого он был до своей ранней смерти, наступившей в 1966 году в возрасте 58 лет.

Он был членом Лиссабонской академии наук и обменивался личной перепиской с международными учеными и писателями, такими как Мирча Элиаде , Константин Нойка , Герман Гессе , Эрнесто Грасси и Майкл де Фердинанди . Его именем названа одна средняя школа и несколько улиц в португальских округах Лиссабона, Эворы и Матозиньюша (Опорту). В 1965 году он был награжден наградой министра образования города Сан-Паулу, Бразилия.

Работает

[ редактировать ]

Большинство его сочинений были собраны в четырех томах, опубликованных Фондом Галуста Гюльбенкяна , начиная от философских и образовательных тем и заканчивая культурными и проблемами своего времени. Его основные книги:

  • Позитивизм: критическая переоценка , 1938 .
  • О философии , 1940 .
  • и реальность Знание , 1940.
  • Экзистенциальные основы педагогики , 1946 .
  • История философии в Португалии , 1946 .

Осознавая образовательный и формирующий потенциал кино, он написал ряд рецензий на фильмы, в частности, на «Блудный сын» ( Луис Тренкер , Германия, 1934), «Третий человек» ( Кэрол Рид , США, 1949) и «Умберто Д.» ( Витторио де Сика , Италия) . 1952).

Некоторые из его текстов доступны в Интернете:

Основные темы

[ редактировать ]

Философские сочинения Дельфима охватывают изучение современных европейских мыслителей, особенно современных немецких феноменологов , принявших апоретический и антисистематический подход к философским исследованиям, аналогичный онто-феноменологу Николаю Хартманну . Кроме того, на основе «уровней реальности» Гартмана он адаптировал и развил свои собственные плюриверсальные или, скорее, плюрирегиональные взгляды на «реальность», приписывая научный метод исследования исключительно материальному миру, а не философским вопросам, как предлагали неопозитивисты . Он всесторонне написал об истории философской мысли в Португалии и Бразилии, особенно о Сильвестре Пиньейру Феррейре (1769–1846), возможно, первом философе Бразилии, и о Франсиско Суаресе (1548–1617), испанском ученом, работавшем в Университете Коимбры между 1597 и 1616 годами. .

В области образования его работа оказала большое влияние на обновление португальских педагогических идей, стремясь к экзистенциальному синтезу философии и педагогики. Дельфим выступил с обширными публичными предложениями по полной реформе португальской системы образования от детского сада до университета, продемонстрировав сильную заботу о профессиональном обучении и ученичестве; он рекомендовал характерологию в качестве вспомогательного средства для профессиональной ориентации и опубликовал несколько эссе об иностранных педагогах, а именно об Иоганне Генрихе Песталоцци и Марии Монтессори , а также провел новаторские исследования о некоторых из самых выдающихся португальских педагогов, особенно об Алмейде Гарретте (1799–1854) и Адольфо Коэльо. (1847–1919).

В литературной и эстетической сфере он был одним из директоров журнала A Águia и одним из идеологов литературного движения Presença (так называемый «Португальский второй модернизм »), которое отдавало предпочтение «психологизму», уделяя особое внимание главным героям. «внутренние мысли и конфликты совести», и сформулированы португальские издания немецкого писателя Германа Гессе , лауреата Нобелевской премии по литературе 1946 года , чьи работы были глубоко вдохновленный вопросами образования.

Источники

[ редактировать ]
  • КОЭЛЬО, Хасинто-ду-Прадо. «Биографические следы Дельфима Сантоса», март 1968 г., интр. в Obras Completas , Том I. Лиссабон: Гулбенкян, 1982, v-ix.
  • РИБЕЙРО, Альваро. Письма Дельфиму Сантосу 1931 — 1956 гг . Лиссабон: Лусиада.
  • САНТОС, Дельфим. Биографическая справка , Лиссабон: автор, 1949.
  • САНТОС, Дельфим. Полное собрание сочинений , Лиссабон: 3-е изд. ред. в настоящее время в печати.

Библиография

[ редактировать ]
  • ААВВ. Восьмидесятилетие со дня рождения профессора Дельфим Сантос . Лиссабон: Культурный центр Дельфим Сантос, 1990.
  • БЕЛО, Хосе MC За политическую теорию образования: текущие события в философской, педагогической и дидактической мысли Дельфима Сантоса . Лиссабон: Гюльбенкян и ПКТ 1999.
  • ГАНЬО, Мария де Лурдес Сиргадо. Главное о Делфиме Сантосе . Лиссабон: INCM.
  • МАРИНЬО, Хосе. «Делфим Сантуш и ситуативная философия» и «Онтофеноменология в Дельфим Сантуше», в исследованиях современной португальской мысли . Лиссабон 1981.
  • МАРКЕС, Мария де Лурдес Сантос Фонсека. Философская мысль Дельфима Сантоса . Лиссабон: INCM 2007.
  • МИРАНДА, Маноэль Гуэдес да Силва. Дельфим Сантос: Метафизика как фундаментальная философия . Лиссабон: Гульбенкян, 2003.
  • МИРАНДА, Руй Лопо. «Делфим Пинту душ Сантуш», Антониу НОВОА (реж.), Словарь португальских педагогов . Порту: Аса 2003, 1262–1265.
  • ПАШКЕВИЧ, Кристиана Абранш де Совераль e. Педагогическая философия Дельфима Сантоса . Лиссабон: INCM 2000.
  • КВАДРОС, Антонио. «Делфим Сантос – Введение в философскую и педагогическую мысль», Леонардо 2, 1989.
  • СОВЕРАЛ, Кристиана (ред.). Дельфим Сантос и школа Порту . Лиссабон: INCM 2009.
  • ТЕЙШЕЙРА, Антониу Браз. Основы португальской философии (19 и 20 века) . Лиссабон: INCM 2008.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Статьи Чарли Данбара Броуда (1887-1971), философа
  2. ^ «Документы Людвига Витгенштейна (1889-1951), философа» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2009 года . Проверено 20 июля 2009 г.
  3. Первый национальный философский конгресс, Мендоса, Аргентина, 30 марта/9 апреля 1949 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ca22d451f0c0737acaa095098888f08__1719672420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/08/5ca22d451f0c0737acaa095098888f08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Delfim Santos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)