ВМКД-1
1-я составная разведывательная эскадрилья морской пехоты | |
---|---|
Активный | 31 июля 1958 г. - 1 сентября 1975 г. [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | Корпус морской пехоты США |
Роль | Разведка |
Часть | Неактивный |
Хвостовой код | РМ |
Помолвки | Корейская война Вьетнамская война |
Самолет летал | |
Атака | AD-2Q Скайрейдер |
боец | F4U-5P Корсар F2H-P Банши F7F-2P Тайгеркэтс F9F-2P Пантера F3D-2Q Небесный рыцарь F8U-1P Крестоносец |
1-я составная разведывательная эскадрилья морской пехоты (VMCJ-1) — авиационная эскадрилья Корпуса морской пехоты США , которая обеспечивала аэрофотографическую разведку и средства электронного противодействия при поддержке Сил морской пехоты флота . Эскадрилья была сформирована в 1958 году в результате слияния 1-й составной эскадрильи морской пехоты (VMC-1) и 1-й морской фоторазведывательной эскадрильи (VMJ-1). Поддержка эскадрильи во Вьетнамской войне началась в 1964 году с вылетов со станции Янки и закончилась вылетами в поддержку операции «Частый ветер» во время падения Сайгона . VMCJ-1 был выведен из эксплуатации в 1975 году, когда Корпус морской пехоты еще больше консолидировал свои средства аэрофоторазведки после войны во Вьетнаме.
История ВМД-1
[ редактировать ]1-я морская фоторазведывательная эскадрилья (VMJ-1) была введена в строй 25 февраля 1952 года на аэродроме К-3 недалеко от Пхохана, Корея. Формирование эскадрильи объединило все средства фоторазведки, которые действовали в составе штабной эскадрильи 1-го авиакрыла морской пехоты (1stMAW HEDRON) и штабной эскадрильи 33-й группы морской пехоты с начала Корейской войны в июле 1950 года. В состав одиннадцати самолетов входили пять F2H-P Banshees и четыре F7F-2P Tigercat. , один F9F-2P «Пантера» и один F4U-5P «Корсар» . На момент ввода в эксплуатацию VMJ-1 также имел самое большое количество зачисленных пилотов в Корпус морской пехоты.
После войны в 1954 году эскадрилья перебазировалась на военно-морскую авиабазу Ацуги . В 1955 году командующий Седьмым флотом США поручил им провести воздушную разведку над провинцией Фуцзянь, Китайская Республика, чтобы определить, ли Народно-освободительная армия наращивает силы для возможного вторжения на Тайвань. [ 2 ]
История ВМК-1
[ редактировать ]1-я составная эскадрилья морской пехоты была сформирована 15 сентября 1952 года на базе К-3 Пхохан. Это была первая эскадрилья морской пехоты, выполнявшая задачи воздушного дальнего обнаружения и управления (AEW) и применявшая средства электронного противодействия (ECM) в рамках радиоэлектронной борьбы (EW). На момент формирования в составе эскадрильи был всего один самолет — AD-2Q Skyraider с пеленгатором AN/APA-17. Ранние проблемы эскадрильи включали использование различных моделей Skyraider и отсутствие системы обучения операторов ECM. Свой первый боевой вылет эскадрилья совершила 18 сентября 1952 года, но в первые несколько месяцев летала очень экономно из-за отсутствия планеров и обученного экипажа. К концу войны в составе эскадрильи насчитывалось 29 офицеров и 167 рядовых. Они остались в Корее после войны и в конце концов переехали на авиабазу морской пехоты Канеохе-Бей на Гавайях в 1955 году, оставив по пути свой старый самолет в Японии. На Гавайях они обнаружили AD-5N и AD-5W с помощью радара «Гуппи». За время пребывания на Гавайях эскадрилья потеряла во время тренировок три самолета и четырех морских пехотинцев. В июле 1958 года они переехали в г. Авиационная база морской пехоты Эль-Торо , Калифорния, в рамках подготовки к слиянию с VMJ-1. [ 3 ]
История VMCJ-1
[ редактировать ]VMCJ-1 был введен в эксплуатацию 31 июля 1958 года на авиабазе морской пехоты Эль-Торо. [ 1 ] Эта недавно сформированная эскадрилья стала результатом слияния VMJ-1 и VMC-1. Это был последний из VMCJ, введенных в строй, и первоначально эскадрилья летала на F8U-1P , невооруженном разведывательном варианте Vought F-8 Crusader , и F3D-2Q , версии Douglas F3D Skyknight для радиоэлектронной борьбы . [ 1 ] Эскадрилья покинула США в ноябре 1959 года в рамках программы развертывания подразделений . Он сменил VMCJ-3 на авиабазе морской пехоты Ивакуни VMCJ-3 в Японии, а также взял на себя управление самолетами EF-10B . С ноября 1959 по апрель 1965 года VMCJ-1 выполнял миссии электронной разведки Sharkfin в поддержку программы воздушной разведки мирного времени, а также поддерживал обучение морской пехоты по всему Тихому океану. [ нужна ссылка ]
Начиная с 1964 года, эскадрилья начала поддерживать развертывание оперативной группы 77 на станции Янки в Тонкинском заливе, дополняя эскадрильи фоторазведки ВМФ. В том же году треть пилотов эскадрильи была рекомендована ВМФ к Крестам за выдающиеся летные качества за фотополеты над Кубой и была награждена Комендантским призом за авиационную эффективность за выдающееся выполнение всех поставленных задач. [ 4 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]VMCJ-1 была одной из первых эскадрилий Корпуса морской пехоты, прибывших в Южный Вьетнам в апреле 1965 года. Эскадрилья обеспечивала электронного противодействия поддержку самолетам ВВС США и ВМС США, выполнявшим миссии над Северным Вьетнамом. [ 5 ] Первый самолет VMCJ-1, потерянный в бою, произошел 13 августа 1965 года, когда RF-8A из отряда команды Янки, летевший с авианосца Коралловое море , был серьезно поврежден зенитной артиллерией во время фотографирования радиолокационной установки ВМС Северного Вьетнама . Пилот смог катапультироваться в море. [ 6 ] Эскадрилья покинет авиабазу Дананг 15 июля 1970 года, после пяти лет боевых действий во Вьетнаме, совершив более 25 000 самолето-вылетов на четырех различных типах самолетов (EF-10B, RF-8A, EA-6A, RF-4B), последнем Наработал без происшествий 11 297 часов. Кроме того, в 1964-65 годах с оперативной группы 77 авианосцев в Тонкинском заливе было совершено более 1000 боевых вылетов RF-8A . [ 6 ]
3 апреля 1972 года, после начала пасхального наступления Вьетнамской народной армии, командующий 1-м авиационным крылом морской пехоты приказал VMCJ-1 развернуться на военно-морской авиабазе Куби-Пойнт на Филиппинах для поддержки операций оперативной группы 77 в качестве часть президента Никсона ответа под кодовым названием «Поезд свободы» . [ 7 ] Эскадрилья совершила свои первые боевые вылеты 7 апреля и долгое время оставалась в авиабазе NAS Cubi Point, участвуя в операции поддержки операции Linebacker . [ 6 ]
Пост-Вьетнам и деактивация
[ редактировать ]Покинув Вьетнам, эскадрилья перебралась на авиабазу морской пехоты Ивакуни, перейдя под командование 12-й группы морской пехоты (MAG-12). В феврале 1971 года VMCJ-1 был отправлен в Сидней , Австралия, для поддержки учений флота по противовоздушной войне. Это было первое развертывание эскадрильи морской пехоты США в Австралии со времен Второй мировой войны . [ 1 ] эскадрилья была передана под управление 15-й группы морской авиации (MAG-15). После учений на Тайване и в Австралии 1 июля 1971 года [ 6 ]
В апреле 1972 года EA-6A эскадрильи были переброшены на военно-морскую авиабазу Куби-Пойнт на Филиппинах для поддержки оперативной группы 77 в операциях Linebacker I и II против хорошо защищенных целей вокруг Ханоя и Хайфона . Позже, пополненные отрядом из четырех самолетов VMCJ-2, эти отряды совершили 2496 боевых вылетов общей продолжительностью 5356 часов, потеряв при этом один EA-6A в результате действий противника. [ 8 ] Самолеты эскадрильи вернулись в MCAS Iwakuni в январе 1973 года. В октябре 1973 года EA-6A начали поддерживать операции с авианосца USS Midway (CV-41) . Самолеты, предназначенные для этой поддержки, назывались «Отряд 101». В апреле 1975 года отряд из трех самолетов эскадрильи, летевший с авианосца USS Coral Sea (CV-43) , выполнял прикрытие во время операции «Частый ветер» — эвакуации Сайгона . Будучи единственной эскадрильей, поддержавшей падение Сайгона , она совершила последний вылет EA-6A над Вьетнамом 30 апреля 1975 года. [ 6 ] [ 1 ]
Сразу после окончания войны во Вьетнаме Корпус морской пехоты объединил свои средства фоторазведки в два подразделения — VMFP-3 в MCAS El Toro и VMAQ-2 в MCAS Cherry Point. VMCJ-1 был официально выведен из эксплуатации 2 сентября 1975 года. [ 9 ]
Аварии эскадрильи
[ редактировать ]- 22 октября 1973 г. ВМС США – в этот день в пятом авиакрыле авианосца погибло шесть человек во время ночных операций, когда Ling-Temco-Vought A-7A-4b-CV Corsair II BuNo 153204 , 'NF-412' из VA-56 , [ 10 ] пилотировали лейтенант (младший) Эверетт Э. Гудроу и Грумман EA-6A Prowler , BuNo 156980 , регистрационный номер I-449, 'RM-611' из отряда 101 морской пехоты США VMCJ-1, [ 11 ] с экипажем 1-го лейтенанта. Джот Ив и Дэвид Л. Муди летят в море в 127 милях (204 км) к востоку от Окинавы, в 11 милях (18 км) позади авианосца Midway во время начального ночного квалификационного периода CVW-5. «Пытаясь зайти без радио и без навигационных средств (NORDO/NONAV) в плохую погоду, экипаж обнаружил, что изо всех сил пытается найти «лодку». Услышав их радиопередачи, лейтенант (младший) Гудроу обнаружил EA-6A. и направил реактивный самолет на свое крыло для обратного подхода к кораблю. Они выстрелили каплевидной формой прямо над авианосцем и повернули к кораблю на своем курсе, когда оба одновременно исчезли с экранов радаров. катапультировался, и ни один из самолетов не передал радиопередачи. Впоследствии предполагалось, что оба пилота влетели в воду или столкнулись, а затем ударились о воду примерно в то время, когда они должны были замедлиться, чтобы выпустить закрылки, предкрылки и шасси. " Впоследствии при попытке поиска был задействован H-3 «Ангел», Sikorsky SH-3G Sea King. , BuNo 149893 , вылетает вперед от острова, вопреки стандартам НАТОPS , так как в темноте не было точки отсчета, и на большой мощности летит прямо в воду. Трое из четырех членов экипажа, лейтенанты Уильям Дж. Бейтс и Джордж А. Уилдридж и ADJ1 Ричард Х. Холл, погибли. [ 12 ] [ 13 ] Это была последняя потеря USMC EA-6A. [ 14 ]
Награды подразделения
[ редактировать ]Награда или благодарность — это награда, присуждаемая организации за упомянутое действие. Военнослужащим подразделения, принимавшим участие в указанных действиях, разрешается носить на своей форме одежды награжденную грамоту подразделения. VMCJ-1 был удостоен следующих наград: [ 1 ]
Стример | Премия | Годы) | Дополнительная информация |
---|---|---|---|
Стример цитирования президентского подразделения (ВМФ) | 1965-1967 | Вьетнам | |
Почетная лента ВМФ с двумя бронзовыми звездами | 17 апреля — 1 ноября 1965 г., 18–23 августа 1965 г. | Вьетнам | |
Почетный стример подразделения с двумя бронзовыми звездами | 1967, 1968, 1973 | Вьетнам | |
Стример Службы национальной обороны с одной бронзовой звездой | 1961–1974 | Вьетнамская война | |
Корейский сервисный стример с двумя бронзовыми звездами | Корея | ||
Стример службы во Вьетнаме с двумя серебряными и тремя бронзовыми звездами. | 1965-1973 | ||
Вьетнамский крест доблести с пальмовой лентой | 1965–1971 | ||
Стример гражданских действий за заслуги во Вьетнаме | 1965–1971 |
См. также
[ редактировать ]- Авиация Корпуса морской пехоты США
- Список списанных авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж "Круизбук VMCJ-1 (1974-75)" (PDF) . Ассоциация авиационной разведки морской пехоты . ВМКЖ-1. 1975 год . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «История первой морской фоторазведывательной эскадрильи (VMJ-1)» . Ассоциация авиационной разведки морской пехоты . МКАРА Инк . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «История первой морской составной эскадрильи (VMC-1)» . Ассоциация авиационной разведки морской пехоты . МКАРА Инк . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Японская эскадрилья выигрывает трофей CMC» . Вестник Корпуса морской пехоты . 48 (12): 2 декабря 1964 г. Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Морские пехотинцы США во Вьетнаме – февраль 1932 г. – май 1965 г.» (PDF) . НАРА . Корпус морской пехоты США. 1965. с. 132 . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Полковник Х. Уэйн Уиттен. «VMCJ-1 снова в пути» (PDF) . Ассоциация авиационной разведки морской пехоты . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ «Состояние сил морской пехоты США, январь - июнь 1973 г.» (PDF) . www.usmcu.edu . Корпус морской пехоты США. п. 171 . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Мелсон, Чарльз Д.; Арнольд, Кертис Г. (1991). «Морские пехотинцы США во Вьетнаме: война, которая не закончится, 1971–1973 годы» (PDF) . Морские пехотинцы.мил . Отдел истории и музеев штаб-квартиры Корпуса морской пехоты США. п. 178 . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Кэмпбелл 2014 , стр. 479.
- ^ «ВМС США А-7 Корсар II» . ejection-history.org.uk . Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ «ВМС США и Корпус морской пехоты США БуНос» . joebaugher.com . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Холмс, Тони, «Патрули и трагедии: передовое развертывание пятого авиакрыла авианосца, часть вторая», Air Forces Monthly , Key Publishing, Стэмфорд, Линкс, Великобритания, апрель 2015 г., выпуск 325, стр. 88–89.
- ^ «Серия LTV A-7 Corsair II (только военно-морские варианты)» . www.millionmonkeytheater.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ «MCARA * Самолеты > Grumman EA-6A Intrumer - История» . mcara.us . Проверено 18 мая 2022 г.
- Библиография
- Кэмпбелл, Дуглас Э. (2014). Полет, камера, экшн! История фотографии и фоторазведки морской авиации США . Лулу.com. ISBN 978-1-304-47173-4 .
- О'Брайен, Джей Ти (2004). Совершенно секретно . Эквидаты. ISBN 0-97141-853-5 .
- Интернет