Jump to content

Ускорение видео DirectX

(Перенаправлено с DXVA )

DirectX Video Acceleration ( DXVA ) — это спецификация Microsoft API для платформ Microsoft Windows и Xbox 360 , которая позволяет видео декодирование ускорять аппаратно . Конвейер ресурсоемкие операции , некоторые процессор такие как iDCT , компенсация движения и деинтерлейсинг позволяет переложить на графический . больше операций, включая видео операции захвата и обработки DXVA 2.0 позволяет также аппаратно ускорять .

DXVA работает совместно с моделью рендеринга видео, используемой видеокартой . DXVA 1.0, который был представлен как стандартизированный API в Windows 2000 ( DirectX 7 ) и в настоящее время доступен в Windows 98 или более поздних версиях, может использовать либо режим рендеринга наложения , либо VMR 7/9 . [ 1 ] DXVA 2.0, доступный только в Windows Vista , Windows 7 , Windows 8 ОС и более поздних версиях, интегрируется с Media Foundation (MF) и использует Enhanced Video Renderer (EVR), присутствующий в MF. [ 1 ]

DXVA используется программными видеодекодерами для определения конкретного кодека конвейера для аппаратного ускорения декодирования и рендеринга кодека. Конвейер начинается с ЦП, который используется для анализа медиапотока и преобразования в структуры, совместимые с DXVA. DXVA определяет набор операций, которые могут быть ускорены аппаратно, и драйверов устройств интерфейсы (DDI), которые графический драйвер может реализовать для ускорения операций. Если кодеку необходимо выполнить какую-либо из определенных операций, он может использовать эти интерфейсы для доступа к реализации этих операций с аппаратным ускорением. Если графический драйвер не реализует один или несколько интерфейсов, кодек должен предоставить для него программный резерв. Декодированное видео передается аппаратному средству рендеринга видео, где к нему может быть применена дальнейшая постобработка видео перед его рендерингом на устройство. Полученный конвейер можно использовать в приложении, совместимом с DirectShow .

DXVA определяет DDI компенсации движения , который определяет интерфейсы для iDCT операций , кодирования Хаффмана , компенсации движения , альфа-смешивания , обратного квантования , преобразования цветового пространства и операций преобразования частоты кадров, среди прочего. [ 2 ] [ 3 ] Он также включает три подспецификации: Deinterlacing DDI, COPP DDI и ProcAmp DDI. [ 4 ] Деинтерлейсинг DDI определяет обратные вызовы для операций деинтерлейсинга . Функции DDI COPP (сертифицированный протокол защиты вывода) позволяют защитить конвейер для носителей, защищенных DRM , путем указания функций шифрования . ProcAmp DDI используется для ускорения постобработки видео. Модуль драйвера ProcAmp находится между аппаратным средством рендеринга видео и драйвером дисплея и предоставляет функции для применения фильтров постобработки к распакованному видео.

Функции, предоставляемые DXVA DDI, недоступны напрямую клиенту DirectShow , но предоставляются в качестве функций обратного вызова средству визуализации видео. Таким образом, средство рендеринга играет очень важную роль в закреплении конвейера.

Поддержка DXVA для H.264 была добавлена ​​в DirectX 9.0c .

DXVA в Windows Vista и более поздних версиях

[ редактировать ]

DXVA 2.0 расширяет реализацию видеоконвейера и добавляет множество других DDI, включая Capture DDI для захвата видео. DDI, которые он использует совместно с DXVA 1.0, также расширены за счет возможности использовать аппаратное ускорение большего количества операций. Кроме того, функции DDI напрямую доступны вызывающим абонентам и не требуют участия средства рендеринга видео. [ 5 ] Таким образом, программа также может создать конвейер для простого декодирования мультимедиа (без рендеринга) или постобработки и рендеринга (без декодирования). Для этих функций требуются драйверы модели драйвера дисплея Windows , что ограничивает DXVA 2.0 до Windows Vista , Windows Server 2008 , [ 1 ] [ 5 ] Windows 7 , Windows Server 2008 R2 и Windows 8 . В Windows XP и Windows 2000 программы могут использовать DXVA 1.0. DXVA 2.0 позволяет использовать Enhanced Video Renderer в качестве средства рендеринга видео только в Vista, Windows 7 и Windows 8. [ 1 ] (В Windows XP рендеринг DXVA возможен с помощью VMR9 и известного Overlay Mixer.) DXVA интегрируется с Media Foundation и позволяет отображать конвейеры DXVA как преобразования Media Foundation ( MFT ). Даже конвейеры декодера или конвейеры постобработки могут быть представлены как MFT, которые могут использоваться загрузчиком топологии Media Foundation для создания полного конвейера воспроизведения мультимедиа. DXVA 1.0 эмулируется с помощью DXVA 2.0. [ 1 ] DXVA 2.0 не включает COPP DDI, а использует PVP для защищенного контента. Windows 7 реализует DXVA-HD. [ 6 ] если драйвер соответствует WDDM 1.1.

Реализации DXVA2: встроенная и обратная копия.

[ редактировать ]

Реализации DXVA2 представлены в двух вариантах: «родном» и с обратным копированием .

При встроенной реализации декодированное видео остается в памяти графического процессора до тех пор, пока не будет отображено. Видеодекодер должен быть подключен к средству видеорендеринга без промежуточного фильтра обработки. Видеорендерер также должен поддерживать DXVA, что дает меньше свободы в выборе рендереров.

При реализации обратного копирования декодированное видео копируется из памяти графического процессора обратно в память процессора. Эта реализация не имеет упомянутых выше ограничений и действует аналогично обычному программному декодеру; однако произойдет заикание видео, если графический процессор недостаточно быстр, чтобы скопировать свою память обратно в память ЦП.

Собственный режим предпочтителен, если нет необходимости в индивидуальной обработке, поскольку дополнительные операции копирования увеличивают нагрузку на память графического процессора. [ 7 ]

Программное обеспечение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Ускорение видео DirectX 2.0» . Проверено 24 октября 2007 г.
  2. ^ «Введение в DirectX VA» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 г. Проверено 24 октября 2007 г.
  3. ^ «Поддержка ускорения видео Microsoft DirectX (DirectX VA)» . Проверено 24 октября 2007 г.
  4. ^ «Ускорение видео DirectX» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 г. Проверено 24 октября 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Что нового в DirectShow» . Проверено 24 октября 2007 г.
  6. ^ «DXVA-HD (Windows)» . msdn.microsoft.com . Проверено 21 апреля 2018 г.
  7. ^ С., Ганеш Т. «Обзор высококачественного HTPC Vision 3D 252B от ASRock» . anandtech.com . Проверено 21 апреля 2018 г.
  8. ^ «Журнал изменений CoreAVC | CoreCodec» . Архивировано из оригинала 4 июля 2011 г. Проверено 9 апреля 2011 г.
  9. ^ «Даум ТВ» . tvpot.daum.net . Архивировано из оригинала 22 мая 2017 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
  10. ^ «Декодирование VLC GPU — VideoLAN Wiki» . wiki.videolan.org . Проверено 21 апреля 2018 г.
  11. ^ «Как отключить аппаратное ускорение в проигрывателе Windows Media» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d78e95d08868fdd1ef8ddc5ef0f4b4c__1722967320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/4c/5d78e95d08868fdd1ef8ddc5ef0f4b4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DirectX Video Acceleration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)