Сибирский маршрут

The Siberian Route ( Russian : Сибирский тракт , romanized : Sibirsky trakt ), also known as the Moscow Highway ( Московский тракт , Moskovsky trakt ) and Great Highway ( Большой тракт , Bolshoi trakt ), was a historic route that connected European Russia to Siberia and China .
История
[ редактировать ]
Строительство дороги было поручено царем. [ который? ] и был завершен только в середине 19 века. Раньше сибирские перевозки осуществлялись в основном речным транспортом по Сибирским речным путям . Первые русские поселенцы прибыли в Сибирь по речному пути Чердыни был заменен Бабиновским сухопутным путем , который в конце 1590-х годов . Город Верхотурье на Урале был самой восточной точкой Бабиновской дороги.
Гораздо более длинный сибирский маршрут начинался в Москве как Владимирское шоссе и проходил через Муром , Козьмодемьянск , Казань , Пермь , Кунгур , Екатеринбург , Тюмень , Тобольск , Тару , Каинск , Томск , Енисейск и Иркутск . После пересечения озера Байкал дорога разделилась возле Верхнеудинска . Одна ветка шла на восток к Нерчинску , а другая шла на юг к пограничному посту Кяхта , где она соединялась с верблюжьими караванами, которые пересекали Монголию к воротам Великой стены в Калгане .
В начале 19 века маршрут был перенесен на юг. Из Тюмени дорога пролегала через Ялуторовск , Ишим , Омск , Томск , Ачинск и Красноярск , а затем снова вышла на старый маршрут в Иркутске. Он оставался жизненно важной артерией, соединяющей Сибирь с Москвой и Европой, до последних десятилетий XIX века, когда на смену ему пришли Транссибирская железная дорога и Амурский возный путь . Автомобильный эквивалент – Транссибирская магистраль .


Этимология и наследие имени
[ редактировать ]Сибирский путь был также известен как «Чайный путь» из-за огромного количества чая , который транспортировался из Китая в Европу через Сибирь. Чарльз Веньон, проезжавший по «Великой Почтовой дороге» в 1893 году, разделял распространенное мнение, что «лучший чай, производимый в Китае для экспорта, отправляется в Россию». [ 1 ]
В 1915 году Китай экспортировал в Сибирь 70 297 тонн чая, что составляло 65% всего экспорта чая страны. [ 2 ] Маршрут является тезкой «Русский Караван» купажа чая .
Он импортировался в основном в виде здоровенных плотно упакованных чайных кирпичей , что позволяло каждому верблюду перевозить большие количества чая более компактно. [ 3 ] а также может сойти за денежные единицы. Из Кяхты чай переправляли на Ирбитскую ярмарку для дальнейших коммерческих сделок. Еще одним популярным предметом китайского импорта был сушеный корень ревеня , который продавался к западу от Санкт-Петербурга «в пятнадцать раз дороже, чем в Кяхте». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Венион, Чарльз (1896). Через Сибирь по Великой Почтовой дороге . Лондон: Чарльз Х. Келли. п. 76. (перепечатано Ayer Publishing, 1971).
- ^ Сладковский, М.И. (2007). История экономических отношений между Россией и Китаем . Издатели транзакций. п. 129. ИСБН 978-1-4128-0639-8 .
- ^ Хейсс, Мэри Лу; Хейсс, Роберт Дж. (2007). История чая: Путеводитель по культуре, истории и питью . Десятискоростной пресс. п. 211. ИСБН 978-1-58008-745-2 .
- ^ Линкольн, В. Брюс (2007). Покорение континента: Сибирь и русские . Издательство Корнельского университета. п. 146. ИСБН 978-0-8014-8922-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эйвери, Марта. Чайный путь: Китай и Россия встречаются в степи . Мандаринские книги, 2003. ISBN 7-5085-0380-5 .
- Александр Мичи, «Сибирский сухопутный путь от Пекина до Петербурга», 1864 г. - следовал по маршруту в 1863 г.