Хэл Муни
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2017 г. ) |
Хэл Муни | |
---|---|
Рожденный | 4 февраля 1911 г. Бруклин, Нью-Йорк , США |
Умер | 23 марта 1995 г. Студио-Сити , Лос-Анджелес, Калифорния , США | (84 года)
Образование | Бруклинская юридическая школа ; Юридический факультет Университета Св. Иоанна ; Нью-Йоркский университет |
Род занятий | Композитор, аранжировщик |
Гарольд « Хэл » Муни (4 февраля 1911 — 23 марта 1995) — американский композитор и аранжировщик .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Хэл Муни родился в Бруклине, Нью-Йорк . В молодости Муни был профессиональным пианистом . Он учился Бруклина и Сент-Джона в юридических школах . После изучения музыки у Нью-Йоркского университета профессора Орвилла Мэйхуда, а затем у влиятельного Джозефа Шиллингера , он был приглашен присоединиться к списку аранжировщиков популярного оркестра Хэла Кемпа вместе с Джоном Скоттом Троттером (который собирался покинуть группу) и Лу Бушем. .
Затем Муни перешел в оркестр Джимми Дорси , но Вторая мировая война разразилась , и вскоре он был призван в армию Соединенных Штатов .
Голливуд
[ редактировать ]По возвращении с войны Муни стал аранжировщиком- фрилансером в Голливуде и начал делать себе имя, создавая чарты для таких ведущих вокалистов, как Бинг Кросби , Фрэнк Синатра , Джуди Гарланд , Пегги Ли , Кей Старр и Билли Экстайн . Его известная аранжировка хита Кея Старра «Wheel of Fortune» в начале 1950-х годов привела к его контракту с Mercury Records в Нью-Йорке.
Годы Меркурия
[ редактировать ]В 1956 году Муни наконец сменил фриланс на эксклюзивный контракт, став штатным аранжировщиком и A&R директором в Mercury Records , где он оставался до конца 1960-х годов. Там он аранжировал других ведущих певцов, в том числе Сару Вон , Дину Вашингтон , Хелен Меррилл , Эрнестину Андерсон и, на родительском лейбле Меркьюри Philips Records , Нину Симон .
описал Муни как «аранжировщика гаек и болтов» Другой автор чартов Билли Мэй . Это было задумано как комплимент, и универсальность Муни можно охарактеризовать некоторыми из наиболее заметных аранжировок, которые он написал в конюшне Меркьюри. Для Воана он предоставил пышные струнные настройки (наряду с более резкими и оптимистичными номерами) на таких альбомах, как Great Songs From Hit Shows (1956) и Sarah Vaughan Sings George Gershwin (1957). Хотя эти аранжировки вызвали раздражение у некоторых джазовых пуристов, их драматические качества вдохновили знаменитую певицу на создание некоторых из ее лучших работ, например, хит-шоу « » It Never Entered My Mind » [1] и альбома Гершвина « Isn’t It a Pity? . Помимо таких интеллектуальных проектов, Муни также организовал некоторые набеги Воана на вдохновленную R&B 50-х годов поп-музыку , например, песню Клайдом Отисом «Sweet Affection» (1957), написанную .
Между тем, многочисленные аранжировки Муни для Дины Вашингтон варьировались от прямого биг-бэндового свинга через латинское мамбо до ритм-н-блюза , но семь альбомов, над которыми он работал с Симоной в период с 1964 по 1967 год, демонстрируют наибольшую универсальность. Хотя они иногда содержат струнные треки, мало чем отличающиеся от классической работы Муни с Воаном, в других случаях они уводили его в сторону от этой песни. Например, последний альбом Симоны Philips High Priestess of Soul (1967) представляет собой разнообразную комбинацию поп-музыки, джаза и госпела. Две самые известные аранжировки Муни для Симоны, « I Put A Spell On You » и « Feelin' Good », возможно, в чем-то сильно отличаются от его более ранних работ с Воаном, но в них очевиден тот же смысл драмы.
В качестве A&R Муни помог привлечь Ксавье Кугата к Меркьюри, а также спродюсировал несколько альбомов, в том числе Гиллеспи Диззи «Jambo Caribe» (1964) и предпоследнюю работу Воана для «Mercury It’s a Man’s World» (1967), для которой Муни также аранжировал некоторые песни.
Как композитор и исполнитель звукозаписи
[ редактировать ]Муни записал множество оркестровых альбомов от своего имени, таких как Ballet With A Beat (1961), в котором соединились известные балетные мелодии, такие как « Танец феи сахарной сливы » и « Танец с саблями », с джазом Западного побережья , а также более ранний « Музыкальный гороскоп» . , для которого Муни сочинил отдельную мелодию для каждого из знаков зодиака .
Присоединившись к ASCAP в 1936 году, Муни включил в свои композиции «Rigamarole», «Hodge-Podge», «Jumpin 'Jiminy», «Sing, It's Good For Ya» и «Goin 'to Town».
Вселенские годы
[ редактировать ]Philips решила отказаться от лейбла Mercury в конце 1960-х, и поэтому Муни перешел в Universal Studios , где он стал музыкальным руководителем многих самых популярных телешоу 1970-х, включая Коломбо , Коджака , Маркуса Уэлби, доктора медицины , Эллери Куин. , «Человек за шесть миллионов долларов» , «Бионическая женщина» , «Колчак: Ночной Сталкер» и «Рокфордские файлы» . Его работа в кино включала музыку к Ричарда Бертона военному фильму «Рейд на Роммеля» (1971), а также к телевизионным фильмам, таким как «Самая длинная ночь» (1972), «Беглец!». (1973), «Солнечный свет» (1973), «Смертельная гонка» (1973), «Дело об изнасиловании» (1974) и «Казнь рядового Словика» (1974).
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Хэл Муни ушел на пенсию после того, как написал музыку к телесериалу 1977 года «Рассказчик» . Он умер в удачном месте в Студио-Сити, Лос-Анджелес, Калифорния, в 1995 году в возрасте 84 лет. Его кремировали. Его прах был передан его семье. [ нужна ссылка ]
Частичная дискография
[ редактировать ]Как аранжировщик
[ редактировать ]- Мисс Шоу-Бизнес ( Капитолий , 1955)
- Бродвей, Бонго и мистер Би ( Меркьюри , 1961)
С Беверли Кенни
- Рожденный быть синим ( Декка , 1959)
- Меррилл в полночь ( EmArcy , 1957)
- Близость к тебе (EmArcy, 1957)
- Бродвей-Блюз-Баллады ( Philips , 1964)
- Я околдовал тебя ( Verve , 1965) [ 1 ]
- Нахальный (ЭмАрси, 1956)
- Сара Вон и Билли Экстайн поют лучшее из Ирвинга Берлина (Mercury, 1957)
- Сара Вон поет Джорджа Гершвина (Меркурий, 1957)
- Это мужской мир (Меркурий, 1967)
- Сара Вон поет на Бродвее: великие песни из популярных шоу (Mercury, 1958)
- Дина! (ЭмАрси, 1956)
- В стране Hi-Fi (EmArcy, 1957)
- Вдали от тебя / Исцеляющая река (Philips, 1964)
- Грязный старый город / О, детка, тебе будет интересно (Philips, 1965)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нина Симона - Я околдовала тебя» . Дискогс . Проверено 9 мая 2017 г.