Jump to content

Лицензия на вещание

(Перенаправлено с лицензии на вещание )

Лицензия на вещание — это тип лицензии на использование спектра , дающий лицензиату разрешение использовать часть радиочастотного спектра в определенной географической зоне для целей вещания . Лицензии обычно включают ограничения, которые варьируются от диапазона к диапазону. [1]

Спектр можно разделить в зависимости от использования. Как показано на графике Национального управления по телекоммуникациям и информации (NTIA), распределение частот может быть представлено различными типами услуг, которые различаются по размеру. [2] При подаче заявки на лицензию на вещание существует множество вариантов; FCC определяет, какой объем спектра выделить лицензиатам в определенной полосе частот, [3] в зависимости от того, что необходимо для рассматриваемой услуги. [1]

Определение частот, используемых лицензиатами, осуществляется посредством распределения частот, которое в США указывается FCC в таблице выделений . FCC уполномочена регулировать доступ к спектру для частного и государственного использования; однако Национальное управление по телекоммуникациям и информации Министерства торговли выделяет спектр для использования федеральным правительством (включая военные).

В некоторых случаях (например, CB- радио, Wi-Fi ) население может использовать спектр без лицензии. Коммерческие пользователи (такие как телевидение, AM/FM-радио и некоторые виды двусторонней связи) получат назначение FCC на часть спектра, которая может представлять собой одну частоту или полосу частот. При выдаче лицензий на вещание FCC полагается на «сравнительные слушания», в результате которых наиболее квалифицированному пользователю будет предоставлено право использования спектра для наилучшего удовлетворения общественных интересов; исследователи отметили, что эта процедура выгодна действующим лицам. [4]

Нарушение условий лицензии (из-за технической неисправности или противоправного контента) может повлечь за собой штрафы или отзыв лицензии. Лицензии также подвергались опасности из-за введения в заблуждение со стороны владельца или неспособности вести общедоступный файл (в США и Канаде). Нелицензионное вещание относится к легальным устройствам, которым разрешено вести передачу на малой мощности без лицензии, и пиратским станциям , нарушающим закон.

Экономика

[ редактировать ]

В США лицензии на вещание выдавались лишь за символическую плату, но экономист Рональд Коуз оспорил подход Федеральной комиссии связи. Коуз предложил, что, как и в отношении других ресурсов (земли, металла и т. д.), использование радиоспектра должно регулироваться рынком. Это утверждение основано на теореме Коуза : при четко определенных правах собственности свободный рынок будет распределять ресурсы для их наиболее эффективного использования, если транзакционные издержки невелики. Теория Коуза указывала на то, что лицензии на вещание в ограниченном спектре имеют высокую экономическую ценность , которую следует платить на открытом рынке . Лицензии все чаще предлагаются через аукционы по использованию спектра ; однако при этом не учитываются некоммерческие образовательные пользователи (которые исключены из процесса по экономическим причинам).

Лицензирование осуществляется органом вещания (правительственным органом) для управления радиочастотным спектром и реализации государственной политики , например, в отношении концентрации собственности на средства массовой информации . В США Федеральная комиссия по связи (FCC) не выдает лицензии исключительным пользователям, вместо этого разрешая квалифицированным пользователям подавать заявку на получение лицензии. [1] Закон о радио 1927 года установил нормативную предпосылку, согласно которой спектр принадлежит обществу, и лицензиаты не имеют прав собственности на его использование. [5] Хотя лицензия на использование спектра предоставляется участникам торгов, его покупка влечет за собой не право собственности или права, а привилегию использования этой части спектра.

Процесс получения новой лицензии на вещание может оказаться длительным. Инженер вещания сначала определяет доступную частоту, которая может быть недоступна на переполненном медиарынке (например, в мегаполисе ). Если частота доступна, вместе с заявкой в ​​орган вещания подается инженерное исследование, чтобы продемонстрировать, что лицензиат не будет создавать радиочастотные помехи существующим станциям. Срок действия лицензии после ее приобретения ограничен. По данным Типографии правительства США в 1997 году, этот срок может превышать 8 лет; [6] однако этот срок был сокращен до пяти лет или меньше (в зависимости от того, требует ли FCC дальнейшей оценки). [7]

Разрешение на строительство выдается сначала, а лицензия получает одобрение, когда станция удостоверяет, что разрешение было выполнено (после испытаний, чтобы убедиться, что все параметры находятся в пределах допустимых допусков ). После того как объект построен и введен в эксплуатацию, ему может быть разрешено работать в рамках полномочий по тестированию программы до тех пор, пока не будет выдана лицензия (или ей будет отказано). Если станция находится недалеко от международной границы , может также потребоваться получение лицензии от органа вещания зарубежной страны для координации частот . станции Это делается, даже если граница находится за пределами прогнозируемого диапазона вещания , поскольку распространение радио иногда приводит к тому, что станции слышны за пределами их зоны обслуживания.

Существующие станции подают заявки на получение разрешений и внесение поправок в лицензию при внесении изменений в свои объекты (например, при переезде на другое место, изменении радиоантенны высоты , внесении изменений в направленной антенны или диаграмму направленности при добавлении или преобразовании в цифровое вещание ). . Другие ситуации (например, изменение города лицензии ) рассматриваются в нормотворческих процедурах в США, что может быть предварительным условием для перемещения станции на значительное расстояние (оставляя ее исходное сообщество за пределами новой зоны покрытия). Временные ситуации покрываются специальными временными полномочиями (STA) для работы в отличие от лицензии или разрешения или лицензией с ограниченным обслуживанием (RSL) для работы в течение фиксированного периода при пониженной мощности. Хотя это условия FCC и Ofcom соответственно, в других странах действуют аналогичные правила.

В США судебные дела могут затянуть процесс, если взаимоисключающие получены заявления. FCC открывает период окна подачи заявок примерно на неделю. Некоторые заявки находятся на рассмотрении в течение многих лет; другие попадают в суды по административным делам или в арбитраж , иногда один заявитель добивается выкупа у другого.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Управление техническими спецификациями (например, в системах телевещания ) обычно осуществляется в рамках лицензирования вещания в каждой стране. Радиодиапазоны передают сигналы (такие как видео и аудио , цифровые и аналоговые , узкополосные , широкополосные и контент ) и лицензируются по-разному.

В лицензии на вещание обычно указывается следующая минимальная информация:

Кроме того, часто указывается:

Некоторые страны (например, Канадская комиссия по радио, телевидению и телекоммуникациям в Канаде ) определяют формат радио или жанр телевизионных программ , чтобы обеспечить разнообразие. Общественные станции (такие как телевизионные службы класса А и станции LPFM в США) могут быть обязаны транслировать местный контент каждую неделю. в США переводчика вещания Лицензии запрещают местный контент на FM, в то время как станции LPTV могут выбирать, за исключением тех, которые привязаны к станции DTV в качестве дополнительного переводчика или усилителя, чтобы преодолеть недостатки системы ATSC, предписанной FCC.

Совместное использование

[ редактировать ]

В некоторых случаях две станции могут использовать одну и ту же частоту в одном районе или даже на одном объекте. Разделение времени иногда использовалось, когда два заявителя набирали одинаковое количество баллов, в основном на станциях LPFM. На аукционе FCC 1000 за полосу 600 МГц телевизионным станциям платили за выход из эфира на переполненных рынках (чтобы облегчить переупаковку станций на телеканалах с 38 по 51 в те, которые уже используют каналы со 2 по 36), но им было разрешено перенести лицензию на еще одна существующая станция, сохраняющая свои виртуальные номера каналов и права обязательной передачи . Каждый лицензиат несет ответственность за контент на своих каналах, при этом оба несут совместную ответственность за техническую работу передатчика, антенны и вышки.

В городе Нью-Йорке 89,1 МГц зарезервировано для Организации Объединенных Наций ; однако вместо этого он используется WNYU-FM и WNYU-FM1 , если только ООН когда-либо не подаст заявку на его использование. [8]

Обновление

[ редактировать ]

Лицензионные требования для общественного радио и телевидения , а также для общественного радио и телевидения различаются по сравнению с коммерческими заявителями. Лицензиаты должны знать сроки от первоначальной заявки до продления, которые различаются в зависимости от штата. [9] [10] и укажите срок действия лицензии и даты продления. Форма продления лицензии на вещание в США — форма FCC 303-S. Хотя заявка на получение лицензии по форме 303-S состоит из вопросов и подтверждений, требующих ответа «да» или «нет», процесс продления лицензии сложен; Федеральная комиссия по связи требует, чтобы лицензиаты подтверждали, что они соблюдали все правила и положения в течение предыдущего срока действия лицензии. Если лицензия была приобретена в середине срока действия лицензии, оценка лицензиата будет проводиться с этого момента до конца срока действия лицензии. Предоставление ложной информации FCC может привести к потере лицензии. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Нухтерляйн, Джонатан; Вайзер, Филип Дж. (2005). Цифровой перекресток . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 235 . ISBN  9780262140911 .
  2. ^ «Национальное управление по телекоммуникациям и информации (NTIA) США. Распределение частот. Радиоспектр» (PDF) . doc.gov . Проверено 19 марта 2018 г.
  3. ^ Нухтерляйн, Джонатан; Вайзер, Филип Дж. (2005). Цифровой перекресток . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 234 . ISBN  9780262140911 .
  4. ^ Краттенмейкер, Т.Г. и Пвве, Лос-Анджелес младший (1994). Регулирование вещательных программ.
  5. ^ Нухтерляйн, Джонатан; Вайзер, Филип Дж. (2005). Цифровой перекресток . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 232 . ISBN  9780262140911 .
  6. ^ «Условия лицензии на вещание правительственной типографии США» (PDF) . gpo.gov . Проверено 19 марта 2018 г.
  7. ^ «Музей радиовещательной связи — Энциклопедия телевидения» . www.museum.tv . Проверено 19 марта 2018 г.
  8. ^ «Результаты FM-запроса — подразделение аудио (FCC) США» . www.fcc.gov . Проверено 19 марта 2018 г.
  9. Дата продления лицензии на вещание Федеральной комиссии по связи и срок ее действия. Архивировано 8 апреля 2005 г., на Wayback Machine.
  10. ^ «Заявки на продление лицензии Федеральной комиссии по связи для станций телевизионного вещания» . fcc.gov . Проверено 19 марта 2018 г.
  11. ^ «Подготовка к продлению лицензии FCC радиостанции — Рекомендации и блоги — Дэвис Райт Тремейн» . www.dwt.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 19 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ed17ebbf371e96ba0b3ac70501fa5ff__1722451980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/ff/5ed17ebbf371e96ba0b3ac70501fa5ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Broadcast license - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)