Катрин де Зегер
Катрин де Зегер | |
---|---|
![]() Портрет Кэтрин де Зегер | |
Рожденный | Мари-Катрин Альма Глэдис де Зегер 1955 (68–69 лет) |
Национальность | бельгийский |
Альма-матер | Гентский университет |
Род занятий | Куратор и историк искусства |
Катрин де Зегер (урожденная Мари-Катрин Альма Глэдис де Зегер Гронинген , [ 1 ] 14 апреля 1955 г. [ 2 ] ) — бельгийский куратор и историк современного искусства. [ 3 ] Она имеет степень в области истории искусств и археологии Гентского университета . [ 4 ]
С 1988 по 1998 год де Зегер был директором Канала искусств в Кортрейке. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] с 1999 по 2006 год — исполнительный директор и главный куратор Центра рисования , Нью-Йорк, с 2007 по 2009 год — директор выставок и публикаций Художественной галереи Онтарио , Торонто, а с 2013 по 2018 год — директор Музея изящных искусств . , Гент. В 2018 году она была временно отстранена от этой должности из-за скандала с коллекцией Топоровского . [ 8 ] [ 9 ] В 2019 году ее окончательно отстранили от должности, а в 2020 году она вышла на пенсию. [ 10 ] [ 11 ]
Де Зегер был куратором павильона Бельгии (1997) и павильона Австралии (2013) как на Венецианской , так и на Московской биеннале (2013). [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] она была художественным руководителем Вместе с Джеральдом МакМастером ( Сиднейской биеннале 2012). Среди ее кураторских проектов — «On Line». «Рисунок двадцатого века» , Музей современного искусства (МоМА) , Нью-Йорк (2010 г.), «Внутри видимого». Эллиптический обзор искусства 20-го века в женском, из женского и из него , Институт современного искусства , Бостон (1966); побывал в галерее Уайтчепел в Лондоне (1996); Художественная галерея Западной Австралии , Перт (1997).
Курируя более восьмидесяти музейных выставок и крупномасштабных многолетних выставок , ее выставки бросают вызов господствующим моделям искусства и истории искусства и часто пропагандируют женский принцип. [ 16 ]
За свой вклад в кураторство де Зегер получила награду AICA (Премия международных критиков) за лучшее шоу 2010–2011 годов. [ 17 ] и в 2017 году премия OSCARla. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] за ее роль в мире искусства. С 2014 года Де Зегер является членом Королевской фламандской академии наук и искусств Бельгии . [ 21 ]
Карьера
[ редактировать ]Фонд искусств Канаал, Кортрейк (1988–98)
[ редактировать ]Де Зегер начала свою работу в качестве куратора выставок в 1988 году, когда она стала соучредителем (вместе со Стефаном Де Клерком , президентом-основателем) [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Фонд искусств Канаал в Кортрейке. [ 22 ] Она руководила учреждением до 1998 года и сосредоточилась на новых международных художниках, мультикультурализме и феминистской эстетике. [ 23 ] [ 24 ] например, долгосрочный выставочный проект Inside the Visible. Начало Бегин во Фландрии . [ 25 ] [ 26 ] Сначала фонд располагался на территории текстильной фабрики; года он начал организовывать выставки по всему Кортрейку, в том числе в исторических зданиях Бегинажа . С 1988 Первые выставки провели бельгийская художница Лили Дюжури (1988–89) и бразильские художники Силдо Мейрелеш и Тунга (1989). Следующие шоу включали, среди прочего, Патрика Корильона (1989), Тадаши Кавамата (1990), Гая Ромбаутса и Моники Дросте (1990), Робина Уинтерса (1990), Джеймса Казебера и Тони Оурслера (1991–92) и Вальтерсио Кальдаса (1991). ), Дэвид Ламелас (1992), Энтони Маунтед (1992), Илья Кабаков и Уло Соостер (1992), Эверлин Никодемус (1992), Габриэль Ороско (1993), Нэнси Сперо и Брача Л. Эттингер (1994), а также Андреа Роббинс и Макс Бехер (1995).
Центр рисования, Нью-Йорк (1999–06)
[ редактировать ]С 1999 по 2006 год де Зегер занимал должность исполнительного директора, главного куратора и редактора Центра рисования в Нью-Йорке. [ 27 ] Под ее семилетним руководством центр представил более шестидесяти исторических и современных выставок, расширил свой архив и программу лекций, а также создал программу просмотров, которая приглашала художников на проекты и перформансы паблик-арта, основанные на рисунках. [ 28 ] С 2003 по 2005 год она вела переговоры о переносе Центра рисования, расположенного в Сохо, в Ground Zero в рамках планов по совместному использованию здания с предполагаемым Международным центром свободы . Проект был частью мемориала жертвам и музея, призванного привлечь внимание к битвам за свободу на протяжении всей истории, запланированным сразу после атак и разрушения Всемирного торгового центра . [ 29 ] После борьбы за власть, вызванной переездом в Ground Zero, де Зегер подал в отставку в марте 2006 года. [ 27 ] [ 29 ] Кураторские проекты Де Зегер в Центре рисования включают рисунок Евы Гессе, курируемый совместно с Элизабет Суссман. [ 30 ] и инвентарь рисунков Джоэль Тюрлинкс. [ 31 ] оба в 2006 году; Стойкие пережитки: заимствования из американской войны во Вьетнаме , [ 32 ] и 3 x «Абстракция: новые методы рисования» Хильмы аф Клинт, Эммы Кунц и Агнес Мартин , [ 33 ] Ричард Таттл: «Это комната для троих», 2005 г.; «Цветы океана: впечатления от природы» с Кэрол Армстронг (2003–2004); Джузеппе Пеноне: Отпечаток рисунка (2004); Этап рисунка: жест и действие. Избрано из коллекции Тейт (2003); [ 34 ] Анна Мария Майолино: Линия жизни/Вида Афора (2002); [ 35 ] Браха Лихтенберг Эттингер: Серия «Эвридика» и «Между улицей и зеркалом: рисунки Джеймса Энсора» [ 36 ] оба в 2001 году; Безымянные отрывки Анри Мишо [ 37 ] совместно с Флорианом Родари и The Prinzhorn Collection: Traces Upon the Wunderblock [ 38 ] в сотрудничестве с Инге Жади и Лораном Бюзином [ 39 ] оба в 2000 году.
Художественная галерея Онтарио, Торонто (2007–09)
[ редактировать ]Де Зегер работал директором выставок и публикаций в Художественной галерее Онтарио , Торонто (2007–09). [ 40 ] Она присоединилась к музею, чтобы наблюдать за (пере)установкой музейных галерей. [ 41 ] и разработал программу выставок для отреставрированного здания, спроектированного Фрэнком Гери . [ 42 ]
Музей изящных искусств, Гент (2013–18).
[ редактировать ]С 2013 по 2018 год де Зегер занимал должность директора Музея изящных искусств (MSK) в Генте. [ 43 ] Ее назначение произошло после неопределенности, возникшей после смерти многолетнего директора музея и восстановления здания. В ее задачу входило преобразование MSK из городской службы в подразделение Autonoom Gemeentebedrijf Kunsten. [ 44 ] Выставки и программы, которые она разработала для музея, придавали большое значение сопоставлению исторического и современного искусства. Например, она связала историческую выставку «Жерико: Фрагменты сострадания» (2014) с работами филиппинского и австралийского дуэта художников Изабель и Альфредо Акилизан, которые установили картонные лодки, напоминающие плот на исторической Жерико картине «Плот Медузы» . вызывая ассоциации с миграцией и беженцами. [ 45 ] Де Зегер сказала, что ее программа «направлена на то, чтобы разрушить разделение в обществе на изолированных и игнорируемых женщин, маргинализированные сообщества, а также на разделение между историческим и современным искусством». [ 46 ]
Кураторские проекты Де Зегера в MSK: «Дамы Барока» (2018); Гета Братеску: собственная студия , [ 47 ] Парастоу Форухар, «Письменная комната» , очевидцы: Франсиско Гойя и Фариде Лашаи ; [ 48 ] Симрин Гилл, Полуцикл листьев и бумаги (2016); [ 49 ] Герда Штайнер и Йорг Ленцлингер, Метафлористика , [ 50 ] Рааклинен/Tangents/Tangentes , Эйя-Лииза Ахтила, О иностранных предметах, природе чудес и возможностях восприятия , Джулия Маргарет Кэмерон [ 51 ] в 2015 году; и любовные письма в «Войне и мире» / Мона Хатум: Близкие кварталы , Катриен Вермейр, «Обращение» , [ 52 ] Изабель и Альфредо Акилизан, Ладе (Проект: Другая страна) в 2014 году.
С 2015 по 2017 год курировала серию проектов в MSK, организованных в рамках Европейской Комиссии « Креативная Европа» проекта под названием «Мануфактуры заботы о пространстве-времени» . [ 53 ] организовано совместно с 49 Nord 6 Est - FRAC Lorraine, Мец, и Fundació Antoni Tàpies, Барселона. В проект вошли художники из окраин Европы (Россия и Тунис), которые размышляли об отношениях, коллективности и сотрудничестве. На нем, среди прочего, были показаны работы Города Устинова, Эрин Мэннинг, Сельмы и Софианы Уисси.
Под ее руководством музей (пере)установил свою коллекцию, которая открылась для публики выставкой « От Босха до Тюймана. Яркий рассказ» (2017). [ 54 ] Он включает в себя некоторые сопоставления старых и современных работ таких художников, как Люк Тюйманс , Риа Верхаге и Патрик Ван Кеккенберг , для более глубокого прочтения произведений искусства. [ 54 ]
Toporovski Collection Controversy
[ редактировать ]В 2017 году более 20 произведений русского авангарда из Фонда Дилегема (коллекция Топоровского, собственность Игоря Топоровского ) составили ядро выставки «От Босха до Тюйманса. Яркий рассказ» (2017) в Музее Шоне Кунстен (МСК). ) . Однако в 2018 году группа арт-дилеров и некоторые ученые в The Art Newspaper и De Standaard заявили, что коллекция Топоровского вызывает сомнения в ее подлинности . [ 55 ] [ 56 ] Из-за проблем, связанных с коллекцией, правление музея приказало провести проверку мероприятия, и де Зегер был отстранен от работы до завершения этой процедуры. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] Де Зегер оспаривает любые правонарушения. [ 60 ] [ 61 ] Однако она солгала о том, что коллекцию исследовали два эксперта. Оба эксперта, упомянутые де Зегером, отрицают факт расследования произведений искусства. [ 62 ] [ 63 ] Через месяц после разногласий она и городские власти Гента закрыли выставку и расторгли контракт с владельцем, чтобы работы можно было вернуть. В настоящее время дело находится в ведении следственного судьи. [ 64 ] 22 февраля 2019 года де Зегер был отстранен от должности директора на неопределенный срок на основании результатов проверки, начавшейся в 2018 году. [ 8 ] [ 9 ] Она осталась сотрудницей Департамента культуры. [ 8 ] Городские власти также объявили, что де Зегер по-прежнему подвергается дисциплинарному разбирательству в ожидании возможного окончательного увольнения. [ 65 ] Ушла на пенсию в 2020 году. [ 11 ]
Избранные кураторские проекты
[ редактировать ]Америка, Невеста Солнца (1990–92)
[ редактировать ]В 1990–92 годах де Зегер вместе с искусствоведом Полем Ванденбруком курировал выставку «Америка, Невеста Солнца». 500 лет/Латинская Америка и Нидерланды , Королевский музей изящных искусств, Антверпен. [ 24 ] Эта масштабная выставка посвящена влиянию фламандского искусства во время Конкисты Латинской Америки (1492 г.) . На выставке были представлены работы ныне живущих художников, в том числе 23 южноамериканских художников, которые критически оценили колонизацию и ее социальные и экологические последствия в постколониальную эпоху. [ 24 ] В письменном интервью Бенджамину Х.Д. Бухло де Зегер отметил, что «выставка способствовала открытию мейнстрима современного искусства далеко за пределами Европы и США, раскрытию интимности и особенностей жизни, прожитой в местах, которые долгое время были созданы невидимый и пропущенный». [ 66 ]
Внутри видимого (1996–97)
[ редактировать ]В ответ на рост культурного расизма и консерватизма в 1990-е годы де Зегер курировал передвижную выставку «Внутри видимого». Эллиптический путь искусства 20-го века в женском, из и из женского (1996–97), выставка, которая выдвинула на первый план женские художественные практики, которые отделяют себя от подъема репрессивных тоталитарных систем - в довоенной Европе 1930-х и 1940-х годов. и после культурных революций мая 68 года . [ 67 ] Выставка была представлена в Институте современного искусства ICA в Бостоне и в Национальном музее женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия; Галерея Уайтчепел , Лондон; Художественная галерея Западной Австралии , Перт. За выставку Зегер получил награду AICA за лучшее шоу. Выставку сопровождала книга (MIT Press). [ 68 ]
Освобождая линию (2006)
[ редактировать ]Выставка Де Зегера « Освобождение линии: Гего, Моника Гржимала, Ева Гессе, Карел Малич, Джули Мехрету, Ранджани Шеттар, Джоэль Тюрлинкс, Ричард Таттл» , Галерея Мэриан Гудман, Нью-Йорк (2006) [ 69 ] объединил рисунки художников разных поколений и культур. В обзоре Холланд Коттер написал в «Нью-Йорк Таймс» , что «почти не на что смотреть, когда входишь в космос». Однако «тонкие следы рисунков воплощаются в концепции рисунка, которые в совокупности являются не чем иным, как новаторскими как в методе, так и в смысле». [ 70 ]
Альма Матрица: Общие следы/Тразос (2010)
[ редактировать ]Выставка Alma Matrix: Shared Traces/Trazos en Comun. Браха Эттингер и Риа Верхаге , Fundacion Antoni Tàpies Foundation, Барселона (2010 г.) [ 71 ] сопоставление работ Брахи Л. Эттингер с работами Евы Гессе и Рии Верхаге. Несмотря на то, что выставка возникла из разных социальных и культурных слоев, она продемонстрировала, что художественные практики этих художников демонстрируют поразительное и значительное эстетическое и этическое сближение. Работы этих художников отражают общее чувство сострадания к «Другому», отраженное во внимании к выброшенным фотографиям неназванных людей в газетах и архивных документах. Все они используют общие процессы восстановления и методы компиляции, маркировки и стирания в своих рисунках и картинах. Центральное место на выставке заняли блокноты, которые каждый художник заполнял на протяжении многих лет, и, что более важно, использование матрицы в качестве модели слияния и транссубъективности. [ 72 ] [ 73 ]
Онлайн: рисование двадцатого века (2010–11)
[ редактировать ]В 2010–2011 годах де Зегер вместе с Конни Батлер курировала On Line. Рисунок двадцатого века, Музей современного искусства , Нью-Йорк. [ 74 ] Выставка исследовала радикальную трансформацию рисунка, которая началась более века назад и сегодня является жизненно важным импульсом в искусстве. Через работы более 100 художников выставка представила историю рисования, которая отошла от традиционных идей рисования и использования бумаги как фундаментальной опоры. В нем говорилось, что художники перенесли рисунок в реальное пространство и расширили рисунок до живописи, скульптуры, фотографии, кино, танцев и перформансов.
Двухгодичные проекты
[ редактировать ]Венецианская биеннале, павильон Бельгии (1997)
[ редактировать ]В 1997 году бельгийский художник Тьерри де Кордье представлял Бельгию на Венецианской биеннале . Катрин де Зегер курировала выставку в павильоне Бельгии .
Биеннале в Сиднее (2012)
[ редактировать ]В 2012 году де Зегер был совместным художественным руководителем с Джеральдом МакМастером 18-й Сиднейской биеннале под названием « Все наши отношения» . Выставка пропагандировала взаимосвязь, общение и сострадание как модели существования в этом мире. В проекте участвовал 101 художник из 42 стран, представленных в нескольких музейных помещениях: Художественная галерея Северного Южного Уэльса ; Музей современного искусства Австралии ; Остров Какаду ; Пристань 2/3 и вагоностроительный завод . Концепция выставки заключалась в том, чтобы представить искусство как способ активизировать «поле отношений», в котором художники, вещи и зрители могут взаимодействовать и вместе создавать смысл. [ 75 ] [ 14 ] [ 15 ]
Венецианская биеннале, Австралийский павильон (2013)
[ редактировать ]В 2013 году австралийская художница Симрин Гилл представляла Австралию на 55-й Венецианской биеннале . Де Зегер курировал выставку, на которой были представлены работы Гилла под названием « Здесь искусство растет на деревьях» . Для проекта крышу павильона сняли, чтобы природа могла взять верх и слиться с искусством.
Московская биеннале (2013)
[ редактировать ]В 2013 году де Зегер курировал 5-ю Московскую биеннале «Больше света/Большая Света» в Манеже рядом с Кремлем . На выставке были представлены проекты более 90 художников со всего мира. Выставка стала критическим размышлением о различных пространственно-временных структурах, как в контексте экономического перепроизводства, экологических катастроф, так и вредных технологий. В то же время он считал свет не только необходимым для изобразительного искусства, но и творческой силой, возникающей между зрителем и произведением искусства. Как объясняется и иллюстрируется в одноименной книге, весь проект предполагает, что такое взаимодействие и отношения необходимы для развития нового мышления. [ 12 ] [ 13 ]
Публикации
[ редактировать ]Последняя книга Кэтрин де Зегер представляет собой антологию сборника эссе о современных женщинах-художницах, написанных за 15 лет: «Женская работа никогда не заканчивается ». [ 76 ]
Полный список кураторских проектов
[ редактировать ]Полный список выставок де Зегерса см.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Беседы с современными художниками: Интервью с Катрин де Зегер» .
- ^ Поллок, Гризельда (2005). Поколения и география в изобразительном искусстве: феминистские чтения . Рутледж. п. xii. ISBN 9781134768509 .
- ^ «Де Зегер, М. Кэтрин 1955- | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com .
- ^ де Зегер, Мари-Катрин (21 марта 1977 г.). «Кантары Афинской Агоры V и IV веков до н.э.: критический подход к аргументам, использованным при построении типологии и хронологии Кантароев из издания Агора XII» .
- ^ Jump up to: а б «Стефаан Де Клерк» . Де Стандарт (на фламандском языке). 6 января 2007 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Катрина де Зегер» . Де Морген (на голландском языке). 22 декабря 2004 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б http://www.liebaertprojects.be/site/wp-content/uploads/2011/03/nieuwsblad98.pdf [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Катрина де Зегер больше не является директором музея в Генте» . 22 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Катрину де Зегер окончательно отстранили от должности директора музея MSK» . Де Морген (на голландском языке). 22 февраля 2019 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Отстраненный директор МСК уходит в отставку» . Де Стандарт (на фламандском языке) . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Дискредитированный директор MSK Кэтрин Де Зегер уходит в отставку knack.be, 25 лет 2020 г., статья на голландском языке
- ^ Jump up to: а б «Биография Екатерины де Зегер» . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 г. Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Крис Кулакова, «Москва снова сияет: Пятая Московская биеннале современного искусства». Архивировано 13 октября 2013 г. в Wayback Machine , The New Contemporary.
- ^ Jump up to: а б Рэйчел Кент, «Кэтрин де Зегер и 18-я Сиднейская биеннале» , Искусство и Австралия , зима 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Венецианская биеннале. Архивировано 6 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Впечатляющая международная карьера директора музея Катрин де Зегер» . 07.03.2018.
- ^ Штатный автор (12 апреля 2012 г.). «Кэтрин Де Зегер получила премию Ассоциации искусствоведов США (AICA-USA) 2011 года за лучшую тематическую музейную выставку в Нью-Йорке» . Фонд биеннале . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 г.
- ^ «Катрина де Зегер получает премию OSCARla» . kortrijk.cdenv.be (на голландском языке) . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Кэтрин Де Зегер из Кортрейка получает Оскарлу» . Focus и WTV (на голландском языке) . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Кэтрин Де Зегер из Кортрейка получает Оскарлу» . Фокус и WTV .
- ^ «Члены | КВАБ» . www.kvab.be. Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ "Все статьи о "Kanaal Art Foundation" - KW.be" . Сайт-KW-NL . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «КАТРИН ДЕ ЗЕГЕР» . Де Стандарт (на фламандском языке). 10 августа 2013 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с https://www.ktpress.co.uk/pdf/nparadoxaissue1_Katy-Deepwell_57-67.pdf ? [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Франсин Козлоу Миллер о фильме «Внутри видимого» » . www.artforum.com . Май 1996 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Семь недель, чтобы увидеть спрятанные сокровища» . Де Морген (на голландском языке). 18 октября 2001 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Артфорум.com» . www.artforum.com . 20 марта 2006 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Центр рисования: Выставки» . Центр рисования: Выставки . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Погребин, Робин (18 марта 2006 г.). «Изгнанный из эпицентра, Центр искусств теряет лидера (опубликовано в 2006 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ https://monoskop.org/images/c/c4/Eva_Hesse_Drawing_2006.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Журнал artnet — новинка этого месяца в музеях США» . www.artnet.com . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Коттер, Голландия (9 декабря 2005 г.). «Точки зрения двух сторон на войну во Вьетнаме (опубликовано в 2005 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Особенности журнала artnet.com — Таинственные реки» . www.artnet.com . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Находка» . trove.nla.gov.au . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Смит, Роберта (8 февраля 2002 г.). «ART REVIEW; Точки, тире и рисунки в мультимедийном ферменте (опубликовано в 2002 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Левин, Сура (2002). «Между улицей и зеркалом: рисунки Джеймса Энсора, выставка и каталог» . Искусство девятнадцатого века во всем мире . 1 (1).
- ^ Смит, Роберта (27 октября 2000 г.). «ART REVIEW; Бегство от слов в море бурлящей энергии (опубликовано в 2000 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Аутсайдерское искусство» . Лос-Анджелес Таймс . 27 июля 2000 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Центр рисования» . www.lacan.com . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Катрин де Зегер становится новым директором Музея изящных искусств Гента» . Хет Ньюсблад . 20 июня 2013 г.
- ^ «Назначает Кэтрин де Зегер и Джеральда Макмастера художественными руководителями» . www.e-flux.com .
- ^ «У AGO Торонто новый директор по выставкам | CBC News» .
- ^ «Катрин де Зегер становится новым директором Музея изящных искусств Гента» . Het Nieuwsblad (на фламандском языке). 20 июня 2013 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Белга, Источник (20 июня 2013 г.). «Катрин де Зегер становится новым директором Музея изящных искусств Гента» . Сайт-Нэк-НЛ . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Изабель и Альфредео Акилизан + Теодор Жерико в MSK Гент» . Сабина Б. Фогель . 05.03.2014 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Libre.be, Ла (10 марта 2014 г.). «Жерико, жестокость повседневности» . LaLibre.be (на французском языке) . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Разговор: Катрин де Зегер - Гета Бретеску: собственная студия» . Гета Брэтеску - Явления . 12.06.2017 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Очевидец | МСК Гент» . www.mskgent.be . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «(Полу)цикл листьев и бумаги | MSK Гент» . www.mskgent.be . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Метафлористик | МСК Гент» . www.mskgent.be (на голландском языке) . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Джулия Маргарет Кэмерон | MSK Гент» . www.mskgent.be (на голландском языке) . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Закат/Солнцестояние; MSK Гент ->12/10» . Quovadisart.be . 16 января 2014 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Мануфактуры заботы о пространстве-времени | MSK Гент» . www.mskgent.be (на голландском языке) . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Спетен, Герт Ван дер. «MSK изобретает себя заново» . Де Стандарт (на фламандском языке) . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Фальшивые Кандинские, Малевичи, Явленские? Ведущие кураторы и дилеры обвиняют Гентский музей в показе некачественных работ русского авангарда» . The Art Newspaper - Международные новости и события в области искусства . 15 января 2018 г.
- ^ «Эксперты считают, что выставка русского модернизма в Гентском музее «весьма сомнительна» » . 15 января 2018 г.
- ^ «Артфорум.com» . www.artforum.com . 9 марта 2018 г.
- ^ «Директор музея Катрин де Зегер временно отстранена» . 7 марта 2018 г.
- ^ «Бельгийский музей закрыл выставку спорных произведений русского авангарда после разоблачительного разоблачения» . 30 января 2018 г.
- ^ «Катрина де Зегер: отстраненный от должности директор музея» . 08.03.2018.
- ^ Селс, Герт. "Совет директоров обсуждает позицию директора МСК Де Зегера" . Де Стандарт (на фламандском языке) . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ↑ Де Зегер солгал гентским политикам для Standaard.be, 7 марта 2018 г., статья на голландском языке.
- ^ Директор MSK лжет политикам Гента о сомнительной российской коллекции hln.be, 7 марта 2018 г., статья на голландском языке.
- ^ «Создана Комиссия по исследованию русского искусства в МСК» . Стандарт . 9 февраля 2018 г.
- ^ «Катрина де Зегер больше не директор музея MSK в Генте» . Стандарт .
- ^ Бенджамин Х.Д. Бухло и М. Кэтрин де Зегер, «Вер Америка». Письменный обмен» в Америке. Невеста Солнца; 5000 лет Латинской Америке и Нидерландам, Королевский музей изящных искусств, Антверпен, 1992 г.
- ^ Внутри видимого . Под редакцией Кэтрин де Зегер. Бостон: MIT Press, 1996.
- ^ «Переосмысление «Внутри видимого» » . Политика в стеклянном футляре: феминизм, выставочная культура и кураторские проступки . Издательство Ливерпульского университета. Июль 2013. стр. 104–119. ISBN 9781846318931 .
- ^ Освобождение линии . Галерея Мэриан Гудман. 2006. ISBN 9780944219072 .
- ^ Коттер, Голландия (7 июля 2006 г.). «Обзор искусства; освобождение линии (опубликовано в 2006 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ " "14 мая – 1 августа 2010, Альма Матрица. Браха Л. Эттингер и Риа Верхаге" " . Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Браха Л. Эттингер (1994), Матричный взгляд . Университет Лидса, 1995 г., и Брача Л. Эттингер, Матричное пограничное пространство , Университет Миннесоты, 2006 г.
- ^ Кэтрин де Зегер, Гризельда Поллок (ред.) Искусство как сострадание. Браха Л. Эттингер. Гент: Мер. Документы Кунстхалле, 2011.
- ^ «Онлайн: рисование двадцатого века | МоМА» . Музей современного искусства .
- ^ «Назначает Кэтрин де Зегер и Джеральда Макмастера художественными руководителями» . www.e-flux.com . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Женская работа. Это никогда не делается АРТБУК | Каталог DAP 2015 Каталоги выставки книг AsaMER 9789490693473 .