Лучшие американские рассказы
![]() 1978 Edition | |
Язык | Английский |
---|---|
Ряд | Лучшие американские рассказы |
Лучшие американские рассказы - это ежегодная антология , которая является частью лучшей американской серии, опубликованной Хоутоном Миффлина Харкорт . С 1915 года бас антологизирует более 2000 рассказов , [ 1 ] в том числе работы некоторых из самых известных писателей в современной американской литературе. Наряду с премией О. Генри , Best American Short Stories -одна из двух «самых известных ежегодных антологий короткой фантастики». [ 2 ]
1915-1941: Происхождение и ранняя история при Эдварде О'Брайене
[ редактировать ]Сериал начался в 1915 году, когда Эдвард О'Брайен отредактировал свой выбор историй предыдущего года. Это первое издание было сериализовано в журнале; Тем не менее, это привлекло внимание издательской компании Small, Maynard & Company , которая опубликовала последующие издания до 1926 года, когда название было передано Dodd, Mead и Company .
Время оказалось благоприятной для такой коллекции. В самых популярных журналах дня были представлены короткая художественная литература, заметно и часто; Лучшие авторы были хорошо известны и хорошо оплачиваются. Что еще более важно, было зарождающееся движение к более высоким стандартам и большим экспериментам среди некоторых американских писателей. О'Брайен заработал на этот момент. Он глубоко и вокально скептически относился к ценности коммерческой короткой фантастики, которая имела тенденцию к формульной и сентиментальной; Он настаивал, во введении после введения, о необходимости сознательно литературного развития рассказы. Он использовал свой выбор, чтобы укрепить этот звонок. За годы своей редакции он обратил внимание на два поколения американских авторов, от Шервуда Андерсона и Эдны Фербер до Ричарда Райта и Ирвина Шоу . Возможно, наиболее значительный случай инстинктов О'Брайена включает в себя Эрнеста Хемингуэя ; О'Брайен антологизировал «моего старика» автора, когда он еще не был опубликован, и, кроме того, сыграл важную роль в поиске американского издателя для В наше время . (Он также посвятил издание 1923 года молодому автору, в то время как написал его имя «Хеменвей».) О'Брайен, как известно, работал неутомительно: он утверждал, что читал около 8000 историй в год, и его издания содержали длительные таблицы историй и журналов , ранжируется по шкале трех звезд (представляя представление О'Брайена об их «литературном постоянстве»).
Хотя сериал достигла определенной славы и популярности, она никогда не была общепринята. Поклонники популярной художественной литературы часто находили его выбор драгоценными или преднамеренно неясными. С другой стороны, многие критики, которые приняли «литературную» художественную литературу, возражали против иногда резкого и педантического тона О'Брайена. Например, после его смерти житель Нью -Йорка сравнил его с недавно умершим редактором Социального регистра , предполагая, что они разделили форму снобирования.
1941-1978: редакция Марты Фоли
[ редактировать ]О'Брайен умер от сердечного приступа в Лондоне в 1941 году. Он был заменен в качестве редактора сериала Марты Фоули , основателя и бывшего редактора журнала Story . О'Брайен, который когда -то назвал историю одним из самых важных событий в истории литературы с момента публикации лирических баллад , предположительно утвердил бы выбор. Фоли отредактировала публикацию, сначала в одиночестве, а затем при содействии ее сына Дэвида Бернетта, до 1977 года. Эти годы были свидетелями как господства, так и затмения типа рассказы, одобренного О'Брайеном: писатели столь же разнообразны, как Джон Чивер , Бернард Маламуд , Джойс Кэрол Оутс и Тилли Олсен предложили резко наблюдаемые, как правило, реалистичные истории, которые избегали банальных соглашений. В то же время Фоли проявил некоторую степень осведомленности о новых токах в художественной литературе. Дональд Бартельме Например, был выбран для школы Фоли также присутствовал на росте так называемой литературы о меньшинстве, посвятив тома 1975 года Лесли Мармона в 1976 году . чем это могло быть.
С 1978 года
[ редактировать ]После смерти Фоли издатель - на этот раз, Хоутон Миффлин - избрал серию в новом направлении. Под руководством редактора сериала (Shannon Ravenel 1978–1990, Katrina Kenison 1991–2006, Heidi Pitlor 2007–), другой писатель репутации выберет содержимое и вводит том каждый год. Редактор выберет лучшие двадцать этажей из 120 этажей, рекомендованных редактором сериала. С тех пор этот формат следовал, хотя приглашенный редактор иногда выходил за рамки того, что рекомендовал редактор серии (например, Джон Гарднер в 1982 году).
В 2002 году Houghton-Mifflin сделал серию частью своей более широкой американской серии .
Лучшие американские рассказы о столетии ; 100 лет лучших американских рассказов
[ редактировать ]В 2000 году Джон Апдайк выбрал 22 непрерывных историй из первых 84 ежегодных томов лучших американских рассказов , и результатом являются лучшие американские рассказы о столетии . Расширенное CD Audio Edition включает в себя новую историю от лучших американских рассказов 1999 года, чтобы завершить век. В 2015 году Лорри Мур работала приглашенным редактором по столетней антологии из серии, 100 лет лучших американских рассказов .
Критический прием
[ редактировать ]Лучшая американская серия рассказов «стала репозиторием ценностей» в связи с университетскими программами творческого письма и литературных журналов, а также «оказывает влияние» в библиотеках колледжа, курсах по коротким художественным литературу и художественным семинарам. [ 3 ]
Многие из отдельных томов серии были высоко оценены [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В то время как лучшие американские рассказы о столетии, которые перепечатали истории из томов, опубликованных в 20 -м веке, были названы «захватывающим гобеленом вымышленного достижения». [ 7 ]
Также было отмечено, что отдельные объемы обеспечивают бессмысленное суждение о вкусах относительно коротких рассказов на протяжении десятилетий. Как критик Ричард Эдер писал в The New York Times в 1999 году: «Вместо строго современного суждения у нас есть бег: это были истории, которые выбрали судьи в 1930 -х, 40 -х и 50 -х годах. Мы понимаем, как мы и наши Писатели изменились. [ 8 ]
Гостевые редакторы
[ редактировать ]1978–1989
[ редактировать ]- 1978: Тед Солотарофф
- 1979: Джойс Кэрол Оутс
- 1980: Стэнли Элкин
- 1981: Hortense Calisher
- 1982: Джон Гарднер
- 1983: Энн Тайлер
- 1984: Джон Апдайк
- 1985: Гейл Годвин
- 1986: Рэймонд Карвер
- 1987: Энн Битти
- 1988: Марк Хельприн
- 1989: Маргарет Этвуд
1990–1999
[ редактировать ]- 1990: Ричард Форд
- 1991: Алиса Адамс
- 1992: Роберт Стоун
- 1993: Луиза Эрдрич
- 1994: Тобиас Вольф
- 1995: Джейн Смайли
- 1996: Джон Эдгар Видман
- 1997: Энни Прулкс
- 1998: Гаррисон Кейлор
- 1999: Эми Тан
2000–2009
[ редактировать ]- 2000: Эль Доктор
- 2001: Барбара Кингсолвер
- 2002: Сью Миллер
- 2003: Уолтер Мосли
- 2004: Лорри Мур
- 2005: Майкл Уголь
- 2006: Энн Патчетт
- 2007: Стивен Кинг
- 2008: Салман Рушди
- 2009: Алиса Себолд
2010–2019
[ редактировать ]- 2010: Ричард Руссо
- 2011: Джеральдин Брукс
- 2012: Том Перротта
- 2013: Элизабет Страут
- 2014: Дженнифер Иган
- 2015: TC Boyle
- 2016: Джуд Диас
- 2017: Meg Wolity
- 2018: Roxane Gay
- 2019: Энтони Доерр
2020 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
[ редактировать ]- 2020: Кертис Ситтенфельд
- 2021: Джесмин Уорд
- 2022: Эндрю Шон Грир
- 2023: мин.
- 2024: Лорен Грофф
Выбранные работы
[ редактировать ]- Лучшие американские рассказы 1986
- Лучшие американские рассказы 1987
- Лучшие американские рассказы 1988
- Лучшие американские рассказы 1989
- Лучшие американские короткие рассказы 1990
- Лучшие американские рассказы 1991
- Лучшие американские рассказы 1992
- Лучшие американские рассказы 1993
- Лучшие американские рассказы 1994
- Лучшие американские рассказы 1995
- Лучшие американские рассказы 1996
- Лучшие американские рассказы 1997
- Лучшие американские короткие рассказы 1998
- Лучшие американские рассказы 1999
- Лучшие американские короткие рассказы 2000
- Лучшие американские рассказы 2001
- Лучшие американские рассказы 2002
- Лучшие американские рассказы 2003
- Лучшие американские короткие рассказы 2004
- Лучшие американские рассказы 2005
- Лучшие американские короткие рассказы 2006
- Лучшие американские рассказы 2007
- Лучшие американские рассказы 2008
- Лучшие американские короткие рассказы 2009
- Лучшие американские рассказы 2010
- Лучшие американские рассказы 2011
- Лучшие американские короткие рассказы 2012
- Лучшие американские рассказы 2013
- Лучшие американские рассказы 2014
- Лучшие американские рассказы 2015
- Лучшие американские рассказы 2016
- Лучшие американские короткие рассказы 2017
- Лучшие американские рассказы 2018
- Лучшие американские короткие рассказы 2019
- Лучшие американские рассказы 2020
- Лучшие американские рассказы 2021
- Лучшие американские рассказы 2022
- Лучшие американские рассказы 2023
- Лучшие американские рассказы 2024
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лучшие американские рассказы о столетии», издатели еженедельно , 3/8/1999, том 246, выпуск 10, стр. 47.
- ^ «Короткий и сладкий» Марка Харриса, Entertainment Weekly, 11/05/99, выпуск 511, стр. 73.
- ^ "'' Long-Cellared Wine ':« Двойной день рождения », Эдвард Дж. О'Брайен и лучшая американская серия рассказов« Тимоти В. Бинтрим и Скотт Райнер, обзор Виллы Катер, весна 2023, том 64, выпуск 1, Страница 18.
- ^ «Лучшие американские рассказы, 2021» Эмили Парк, книжный список , 15.09.2021, vol. 118, выпуск 2, стр. 17.
- ^ «Лучшие американские рассказы, 2020» Эмили Парк, книжный список , 15.10.2020, Vol. 117, выпуск 4, стр. 23.
- ^ « Лучшие американские короткие рассказы 2018 », Kirkus Reviews , 2 октября 2018 года.
- ^ «Тест кролика» Марка Харриса, Entertainment Weekly , 16.04.99, выпуск 481, стр. 12.
- ^ « Записная книжка -критика, миллионы, родившихся в печати, 55 этажей века » Ричарда Эдера , The New York Times , 6 апреля 1999 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Официальный
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Лучшие американские рассказы (1915–1921) в интернет -архиве (отсканированные книги Original Editions Color Illustrated)
- Лучшие американские рассказы 1915 года в Project Gutenberg (Plain Text и HTML)
Другой
[ редактировать ]- Годы баса , год, потраченный на чтение вопросов Bass 1978–2009. Включает электронную таблицу всех историй и авторов. Дополнительная информация , включая оригинальные публикации, где появились истории.